![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Трудовые отношения и занятость | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поскольку большинство зонных работодателей стремятся избежать оплаты социальных пособий, поддержания устойчивого графика работы и предоставления каких бы то ни было гарантий занятости, материнство в этих зонах «розовых воротничков» стало настоящим наказанием. Исследование, проведенное правозащитной организацией Human Rights Watch, ставшее основой жалобы на неисполнение договора о трудовых отношениях в рамках NAFTA, выявило, что женщины, нанимавшиеся на работу на мексиканские maquiladoras, должны были проходить тест на беременность. Исследование, называющее в числе причастных к такой практике инвесторов экономических зон такие компании, как Zenith, Panasonic, General Electric, General Motors и Fruit of the Loom, обнаружило, что «беременным женщинам отказывают в приеме на работу. Более того, работодатели на maquiladoras иногда плохо обращаются с беременными и увольняют их с работы». Исследователи выявили примеры жесткого обращения с беременными, когда их принуждали увольняться: заставляли работать в ночную смену или сверхурочно без дополнительной оплаты, нагружали физически тяжелой работой
Он включает анализ перспективных потребностей по отдельным категориям персонала исходя из долгосрочных целей компании. При этом составляются списки на продвижение специалистов с учетом как их готовности занять ту или иную должность на момент составления списков, так и необходимости дополнительной подготовки молодых специалистов и прохождения ими промежуточных должностных ступеней. Всю деятельность по управлению персоналом компании осуществляет специальная кадровая служба. Она состоит из нескольких отделов: трудовых отношений, занятости, управления персоналом, заработной платы, условий труда и борьбы с травматизмом, обучения кадров, учета и делопроизводства. В составе службы работают квалифицированные специалисты — социологи, специалисты по управлению, трудовым отношениям. Кадровая служба, особенно в крупных компаниях, реализует целый ряд программ, направленных на непрерывную подготовку и переподготовку различных категорий рабочей силы, на разработку и реализацию всего комплекса мер по мотивации персонала. ЗАДАЧИ 1. С повышением заработанной платы потребителей со 100 д.е. до 150 д.е. спрос на продукцию фирмы вырос на 15 %.
Артели постепенно завоевывают мелкую промышленность. Всего в 1928-1929 годах в мелкой промышленности кооперировано 29,5% занятых. Процент кооперирования по районам с высокой концентрацией промыслов был еще выше: в Ленинградской области 33%, в Иванове — 46%, в Московской области — 56%.1013 В 20-е годы ведутся многочисленные разработки по научной организации труда, создаются специальные учреждения. П. М. Керженцев образует Лигу «Время-НОТ». Директор Центрального института труда (ЦИТ) А.К. Гастев провозглашает: «Развивай свои способности, тренируйся, совершенствуйся!.. Мы все время говорим: двигайся вперед, активизируйся, достигай!» В трудах ЦИТ и других исследовательских учреждений того времени делаются открытия, разрабатываются направления развития, к которым за рубежом пришли гораздо позже. Практически все направления западной науки о труде (гуманизации труда, производственной демократии, качества трудовой жизни и т.д.) в той или иной степени разрабатывались в 20-х годах. Однако большевистские экспериментаторы в области экономики и трудовых отношений практически не учитывали национальную специфику труда, национальные характеристики российского труженика
В нашем районе на сегодняшний день около пятнадцати процентов граждан, имеющих право на льготы, от набора социальных услуг уже отказались1. 2.2 Муниципальное управление регулированием занятости населения и трудовых отношений Занятость – это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участие в хозяйственной деятельности. Проблема занятости населения является одной из важнейших для муниципального образования. В поселениях, находящихся в стадии стагнации и упадка, безработица – главная социальная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у этой проблемы есть еще два аспекта. Это во- первых, уровень и регулярность выплаты заработной платы, определяющие уровень материального благосостояния населения и объемы налоговых поступлений в местные бюджеты, и во- вторых, условия труда, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и продолжительности жизни человека. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости.
Причем среди помощников Берия, кстати, были и русские гении, Сергей Королев и Николай Курчатов. Если мы с вами забыли, то японцы нам напомнят, что эффективный метод повышения конкурентоспособности производства, получивший наименование «кружки качества», впервые вошли в производственную жизнь отнюдь не в Киото и Токио, а в Свердловске и Сталинграде. Наконец, один из наиболее модных ныне на Западе подходов к управлению производством, базирующийся на гуманизации трудовых процессов, на вовлечении работников в жизнь трудового коллектива, в распространении трудовых отношений за рамки производства, родился опять же в Красной империи. Именно в Советском Союзе впервые получили распространение комплексные бригады, переход рабочих из отстающих коллективов в передовые, движение наставничества. Именно в сталинской индустрии работникам наряду с зарплатой стали непосредственно на предприятиях предлагаться различные блага. Именно в те годы стали заботиться об обучении рабочих, о создании им возможностей для занятия спортом. А открытие при предприятиях разных научно-технических и художественных клубов? Так в сталинском СССР рабочий класс получал возможность для реализации своих способностей, увлечений
Более того, выполнение функций столицы государства придает специфику системам регулирования социально-трудовых отношений, занятости, рынка труда и миграции населения в этом крупнейшем в стране и Европе мегаполисе. Москва традиционно остается центром экономической активности и трудовой миграции населения, что является определяющим для развития структур занятости и рынка труда, отражая ее связи с субъектами РФ. Особенно высока степень ее интеграции с рынком труда Московской области и других прилегающих регионов. В Москве раньше и последовательнее, чем в других регионах, начали осуществлять политику занятости, которая стала одной из наиболее важных сфер управления на уровне субъекта Федерации. Поэтому исследование политики занятости с учетом уникального и во многом пионерного опыта Москвы имеет особую значимость. С начала 90-х годов рынок труда Москвы находился в состоянии перехода от асимметричного к диверсифицированному, от жестко регулируемого планово распорядительными рычагами управления к саморегулируемому, социально ориентированному механизму реализации экономической активности населения.
Динамика номинальной среднемесячной заработной платы за 2007г. Темпы роста (снижения) номинальной и реальной среднемесячной заработной платы (без выплат социального характера) по городу Минусинску (процентов к декабрю 2005 года) Темпы роста (снижения) номинальной и реальной среднемесячной заработной платы (без выплат социального характера) по Минусинскому району (процентов к декабрю 2005 года) Заключение Важнейшим приоритетом правительственной политики в социальной сфере является увеличение инвестиций в человеческий капитал, прежде всего образование и здравоохранение. Начиная с 2000 года, каждый год в рамках федерального бюджета повышается объём средств, выделяемых на эти сферы. В связи с этим в образовании одной из важнейших мер станет повышение эффективности использования средств, выделяемых на образование из бюджетов всех уровней, продолжение эксперимента по внедрению единого государственного экзамена, в здравоохранении - разборка программы обязательного медико-социального страхования. Важными приоритетами политики Правительства в сфере трудовых отношений, занятости и миграции являются создание современного трудового законодательства, отвечающего требованиям динамично развивающейся рыночной экономики, гармонизация интересов и работников, работодателей, создание цивилизованной системы решения трудовых споров.
Степень научной разработанности проблемы. В России в настоящее время достаточно глубоко исследованы проблемы социально- трудовых отношений, занятости, уровня жизни и доходов населения, качества жизни. Методологические подходы, к рассмотрению различных аспектов уровня жизни, формирования доходов населения, качества жизни нашли отражение в работах отечественных авторов А.С. Айвазяна, Е.Г. Антосенкова, А.С. Астахова, В.Н. Бобкова, Б М. Генкина, Н.А. Горелова, Л.А. Еловикова, З.К. Океановой, А.А. Разумова, Н.М. Римашевской, Р.А. Яковлева и др. Теоретические основы определения категорий « качество жизни» и «качество трудовой жизни» были заложены в работах известных зарубежных ученых К. Адельфера, М. Вебера, Ф.Герцберга, Дж. Гэлбрайта, Э. Дюргейма, А. Маслоу. Качество трудовой жизни большинством экономистов признается фактором и одновременно важным элементом качества жизни. Исследованию и сформированных научных концепций в этой области, а также основных условий, обеспечивающих качество трудовой жизни, посвятили свои работы: В.Н. Бобков, В.Ф. Потуданская, П.В. Савченко, Г.Э. Слезингер, Н.А. Тучкова, П.Э. Шлендер. К числу зарубежных авторов, сформировавших концептуальные основы следует отнести: работы Дж.
Министерство обладает всеми основными признаками, присущими любому другому административному ведомству. В его структуру входят: отраслевой программно-целевой блок, разветвленная сеть учреждений здравоохранения, многоуровневая система управления и собственность. Минздравсоцразвития РФ является федеральным органом исполнительной власти, который: – осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей; – осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении
В своих уставах и других документах они не закрепляют целей активного участия в политической жизни, но также способны играть определенную роль в воздействии на государство. К таким организациям относятся профсоюзы, кооперативные и иные организации. Например, профсоюзы создаются для защиты интересов своих членов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями. Однако профсоюзы имеют широкие возможности для воздействия на деятельность государства. Так, они участвуют в разработке государственных программ занятости, имеют право на участие в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества и т. д. Отдельную группу структурных элементов политической системы составляют организации и объединения, имеющие незначительный политический аспект. Они создаются на основе индивидуальных склонностей и интересов определенного слоя населения и не являются субъектами политической власти и политических отношений, но испытывают на себе воздействие государственных органов и политических партий (например, экологические общества, творческие союзы композиторов, писателей и др.). В последнее время в связи с повышением роли средств массовой информации (СМИ) в развитии политических процессов, в формировании общественного мнения они рассматриваются в качестве компонента политической системы.
После утверждения их президентом они приобретали силу закона. В кодексах определялись условия и объем производства, а также минимальный уровень цен. На основании НИРА администрация Рузвельта санкционировала 750 кодексов во всех отраслях промышленности. Это укрепило положение монополий. Результатом этого было вытеснение более слабых компаний и принудительное картелирование промышленности. Закон предусматривал также либеральные реформы в области трудовых отношений. В разделе 7а НИРА провозглашалось право рабочих на коллективный договор и организацию профсоюзов. Вторая часть закона предусматривала и меры помощи безработным. Конгресс создал Администрацию общественных работ во главе с министром внутренних дел Икесом. В ее распоряжение было ассигновано 3,3 млрд. долл. Кроме мер, предписанных НИРА, использовались и другие средства борьбы с безработицей. Весной 1933 г. началось создание трудовых лагерей для безработной молодежи. Тогда же администрация чрезвычайной помощи во главе с Гопкинсом приступила к выдаче дотаций штатам для помощи безработным. Наконец, основанная в 1933 г. администрация гражданских работ предоставляла безработным временное занятие на зимние месяцы.
Он предоставил демобилизованным льготы в области образования, в получении кредитов на строительство жилья. В 1946 году был принят «закон о занятости», по которому президент добивался только полной занятости населения. В 1948 году Трумэн добился увеличения минимальной заработной платы, расширения системы социального обеспечения и принятия программы строительства дешевых жилищ. Республиканцы приняли в 1947 году новую версию закона о трудовых отношениях. Рабочим разрешалось проводить коллективную защиту и стачку, кроме организационной и стачки солидарности. Стачки государственных служащих были запрещены. В 50-е годы жители США впервые вкусили плоды «государства благоденствия». Она воплощала в себе идеи улучшения уровня жизни простых американцев (дешевое жильё, работа для всех, пособия). Дж. Кеннеди придавал особое значение совершенствованию среднего и высшего образования. Л. Джонсон поставил задачу ликвидировать бедность в США. Он провёл ряд социальных реформ, улучивших жизнь беднейших слоёв населения. Так же в 50-е и 60-е годы во многих штатах развернулась борьба темнокожих американцев против расовой дискриминации, за гражданские права (отдельно учились дети, специально обозначались места «для белых» и «для черных» в транспорте, в сфере услуг).
В Декларации подчеркивается, что все государства- участники несут обязательство соблюдать эти принципы вне зависимости от того, ратифицировали они соответствующие Конвенции или нет. Международные трудовые нормы Одна из самых давних и важных функций МОТ - принятие трехсторонней Международной конференцией труда (с участием представители правительств, работодателей и трудящихся) конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые нормы. Ратифицируя конвенции, государства-члены берут на себя обязательство последовательно проводить в жизнь их положения. Рекомендации служат руководство в области политики, законодательства и практики. Конвенции и рекомендации, принятые начиная с 1919 года, затрагивают фактически весь круг проблем труда, включая некоторые основные права человека (в первую очередь, свободу объединения, право на организацию и коллективные переговоры, отмену принудительного и детского труда, устранение дискриминации в занятости), регулирование вопросов труда, трудовые отношения, политика занятости, охрана и гигиена, условия труда, социальное обеспечение, занятость женщин и особых категорий, таких как трудящиеся-мигранты и моряки.
ФЗ «О занятости населения РФ»; 4. ФЗ «О коллективных договорах и соглашениях»; 5. ФЗ «Об основах государственной службы РФ»; 6. Указы, постановления, инструкции, регулирующие трудовые отношения в РФ.1.3. Цели трудового законодательства РФ: - установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; - создание благоприятных условий труда; - защита прав и интересов работников и работодателей.1.4. Действие НПА, содержащих нормы ТП, распространяется на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем. Нормы ТП обязательны для применения всеми юридическими и физическими лицами, выступающими в качестве работодателей, независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности. 2. Особенности трудовых правоотношений (ТПО) 2.1. Объектом ТПО являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем и связанные с: а) личным выполнением работником за плату трудовых функций (работы по определенной специальности, квалификации, должности); б) подчинением работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами, трудовым договором.2.2. Субъектами ТПО являются:а) работник – физическое лицо, вступающее в трудовые отношения с работодателем; б) работодатель – физическое или юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником.2.3. Содержанием ТПО являются права и обязанности работника и работодателя, при этом право одной стороны, как правило обеспечивается обязанностью другой стороны. Таблица 1. Основные права и обязанности работника и работодателя Работник Работодатель Права Обязанности 1. На предоставление 1.
В случае, если у нанимателя работает более 50 процентов работников - не членов профсоюза, от имени этих работников стороной спора может быть орган, избранный на общем собрании либо конференции большинством голосов от общей численности этих работников. Профсоюзы (объединения профсоюзов) являются, традиционными представителями работников в трудовых отношениях, в том числе и в трудовых спорах. Деятельность профессиональных союзов регулируется Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах». Предметом коллективных трудовых споров являются права и интересы работников, касающиеся социально-экономических условий их труда и быта. Под социально-экономическими условиями труда и быта, в связи с установлением или изменением которых могут возникнуть коллективные трудовые споры, понимаются положения: -» организации труда и повышения эффективности производства; -» нормирования, форм, систем оплаты труда, иных видов доходов работников; -» размеров тарифных ставок и служебных окладов, доплат и надбавок к ним; -» индексации заработной платы (доходов); -» создания здоровых и безопасных условий труда, улучшения охраны здоровья, гарантий медицинского страхования членов трудового коллектива и их семей, охраны . окружающей среды; -» заключения и расторжения трудовых договоров; -» обеспечения занятости, подготовки, повышения квалификации, переподготовки, трудоустройства высвобожденных работников; -» регулирования внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда; -» строительства, содержания и распределения жилья, объектов социально- культурного назначения; -» организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей; -» создания условий для повышения культурного уровня и физического совершенствования работников и др.
Система гарантий должна учитываться структуру населения конкретного региона, которая по трудовому потенциалу может быть разделена на следующие группы: - пригодных для работы в современных условиях; - тех, кто может быть использован лишь после соответствующей профессиональной подготовки; - кто может работать, но при создании подходящих условий труда; - кто вообще не может работать; - кто не стремится работать. . Мы обсудим социальные гарантии для медицинских работников, занятых в учреждениях здравоохранения г. Томска. 1. Гарантии при заключении коллективного договора Согласно Закону коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником в учреждении. Коллективный договор имеет определенный срок действия, устанавливаемый по соглашению сторон, который может составлять от одного до трех лет (ст. 7 КЗоТ). Избежать возникновения коллективных трудовых споров в учреждениях можно, если при принятии правовых решений обеспечиваются учет и согласование интересов и потребностей всех участников трудовых отношений.
В конце 1994 года, заявленная в Федеральные службы занятости потребность в рабочей силе, оказалась в 5,8 раз меньше её предложения. В конце 1995 года, в целом по России, на одну вакансию приходилось пять безработных. Уменьшение числа занятых в регистрируемой сфере общественного производства сопровождается увеличением занятых вне его. Это обстоятельство косвенно свидетельствует о том, что источники жизнеобеспечения, расположенные вне легального производства, приобретают всё большее значение: происходит разрушение официального рынка труда, всё большее число работников вынуждено трудится не по основной профессии, в теневой экономике, на чёрном рынке. Ликвидация монополизма государственных предприятий на рынке труда также создаёт новую ситуацию, частично это повышает гибкость и эффективность использования рабочей силы, а частично социально – трудовые отношения принимают криминальный характер. Официально признанная в начале безработица 90-х годов стала реальностью нынешней России. Её рост может усилится в связи с новыми процессами высвобождения “излишней” рабочей силы из производственной сферы, используемой там формально и неэффективно.
Профсоюзы призваны аккумулировать интересы трудящихся, выражать и отстаивать их во взаимоотношениях с государственными, местными органами, работодателями, их объединениями и представителями, влиять на формирование интересов работников, добиваться социальной справедливости. Однако не всегда и не все профсоюзы в полной мере справляются с этими задачами. В последние годы им все труднее добиваться социальной справедливости при решении трудовых вопросов в интересах трудящихся, особенно вопросов занятости, оплаты и охраны труда. Классификация прав профсоюзов по степени самостоятельности позволяет подразделить их на права: а) по участию в принятии решений работодателями (администрацией), государственными и местными органами вопросов, связанных с управлением трудом (регулированием трудовых отношений); б) по решению вопросов на паритетных началах или самостоятельно принимать решения. Например, законом прямо предусмотрено участие профсоюзов в установлении и применении условий труда в случаях, предусмотренных законодательством.
![]() | 978 63 62 |