![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Финансовое и банковское право | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Учитывая, что НГК является бюджетообразующей отраслью и главным экспортером страны и его состояние самым непосредственным и быстрейшим образом сказывается на социально-экономическом положении страны, необходимо заблаговременно формировать стратегию противодействия нарастанию отмеченных негативных явлений, часть которых являются объективно обусловленными. 4.2. 4.3. В значительной степени сложившееся положение стало результатом отсутствия должной государственной политики. При выработке единой долгосрочной государственной стратегии в нефтегазовом секторе необходимо обеспечить системный подход, без чего не представляется возможным создание условий, балансирующих в достаточной степени противоречивые интересы сторон инвестиционного процесса (государства, компании-инвестора, поставщиков товаров и услуг, представителей финансово-банковского сообщества). Только на этом пути возможно создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего стабильные, разумные и прозрачные правила взаимодействия государства и хозяйствующих субъектов, что является необходимым условием поступательного развития воспроизводственных процессов в нефтяном и газовом секторах экономики России и залогом энергетической и финансовой безопасности страны. 4.4
К таким операциям в соответствии со ст. 30 Указа О банках относятся: прием депозитов, кассовые операции, открытие и ведение корреспондентских счетов, ссудные операции, клиринговые операции, доверительные операции, сейфовые операции, ломбардные операции, эмиссия чеков, организация обменных операций с иностранной валютой, инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей. Кроме того при наличии лицензии Нацбанка банки могут осуществлять следующую деятельность: покупку, прием в залог, учет, хранение и продажу драгметаллов и иных ценностей; инвестиционные операции за рубежом; гарантийные операции; сдачу в аренду имущества с сохранением права собственности арендателя и сдаваемое имущество; эмиссию собственных ценных бумаг; факторинговые операции; форфентинговые операции (ст. 30 Указа). 7. Предмет и понятие финансово-банковского права. Методы правового регулирования в финансово-банковском праве. Финансово-банковское право это институт (подотрасль) финансового права, регулирующий отношения связанные с организацией и контролем за банковской деятельностью в Республике, а также опосредующий отношения по участию государственных финансовых институтов в финансовых отношениях (денежно-кредитная политика Нацбанка, валютное регулирование, банковская деятельность).
В своей деятельности правительство Гуларта опиралось в основном на национальную буржуазию и националистические силы. Оно выдвинуло программу проведения аграрной, финансовой, банковской реформ, реформы образования и др. С декабря 1963 по март 1964 правительство Гуларта приняло декреты об ограничении вывоза из страны прибылей (не свыше 10%) на вложенный иностранный капитал, об установлении государственной монополии на импорт нефти и нефтепродуктов, национализации нефтеперерабатывающих предприятий, национализации необрабатываемых земель, находящихся в пределах 10-км полосы вдоль государственных железных и шоссейных дорог и водных сооружений, аннулировании концессий на горнорудные разработки (если компании не эксплуатируют рудники) и предоставлении исключительных прав бразильцам вести изыскания и разработку полезных ископаемых. В области внешней политики правительство Гуларта выступало за всеобщее и полное разоружение, за мирное сосуществование государств с различным социально-экономическим строем. Проимпериалистическая буржуазия, связанная с монополиями США, латифундисты, определенная часть армии, прежде всего реакционный генералитет и высшее офицерство, а также реакционная верхушка католической церкви оказали резкое противодействие мероприятиям правительства Гуларта
Государственная налоговая служба РФ Реферат по курсу: Финансово-банковское право Самарская Государственная Экономическая Академия Самара 1999 Успехи экономической реформы во многом будут зависеть от деятельности Государственной налоговой службы Российской Федерации. К сожалению, ее еще не существовало в тот момент, когда начали создаваться кооперативы, расцветать индивидуальная трудовая, а на самом деле предпринимательская деятельность. В целом к наступлению рыночных отношений Российская Федерация, находившаяся в составе Советского Союза, оказалась неподготовленной. Отсюда перекосы и диспропорции в кооперативном движении, практика "отмывания" там денег, уклонение от уплаты налогов, пустившее корни в молодом российском предпринимательстве. Финансовые управления исполкомов местных Советов были не подготовлены к работе с предприятиями негосударственных форм собственности. Кадры для новой службы, совершенно необходимой государству, не готовил никто. По сути дела государство упустило три с половиной года, ничего не предпринимая для подготовки своего аппарата к резкому изменению экономического курса.
Инна Александровна Кузнецова Банковское право 1.PПонятие банковского права Банковское правоможно определить как определенный комплекс правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью коммерческих банков и ЦБ РФ.В состав банковского прававходят как нормы гражданского права (регулирующие создание и деятельность банков как коммерческих организаций, отношения между кредитными организациями и их клиентурой), так и нормы финансового права (устанавливающие основные принципы кредитной системы, определяющие статус ЦБ РФ, регулирующие отношения между последним и коммерческими банками, создание и деятельность банков и других кредитных организаций как особых финансовых институтов). Общеизвестно, что банковское право (как и любая другая отрасль права) может рассматриваться с трех точек зрения: как отрасль российского права, как отрасль юридической науки и как учебная дисциплина. Значение данной отрасли юриспруденции определяется экономическим и политическим значение банковского дела и хозяйства в экономике соответствующей страны в определенный временной период.Банковское правонельзя однозначно отнести к самостоятельной отрасли российского права
К таким операциям в соответствии со ст. 30 Указа О банках относятся: прием депозитов, кассовые операции, открытие и ведение корреспондентских счетов, ссудные операции, клиринговые операции, доверительные операции, сейфовые операции, ломбардные операции, эмиссия чеков, организация обменных операций с иностранной валютой, инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей. Кроме того при наличии лицензии Нацбанка банки могут осуществлять следующую деятельность: покупку, прием в залог, учет, хранение и продажу драгметаллов и иных ценностей; инвестиционные операции за рубежом; гарантийные операции; сдачу в аренду имущества с сохранением права собственности арендателя и сдаваемое имущество; эмиссию собственных ценных бумаг; факторинговые операции; форфентинговые операции (ст. 30 Указа). Предмет и понятие финансово-банковского права. Методы правового регулирования в финансово-банковском праве. Финансово-банковское право это институт (подотрасль) финансового права, регулирующий отношения связанные с организацией и контролем за банковской деятельностью в Республике, а также опосредующий отношения по участию государственных финансовых институтов в финансовых отношениях (денежно-кредитная политика Нацбанка, валютное регулирование, банковская деятельность).
Поэтому эта тема занимает особое место в работе. В центре внимания находится современная система и основные процедуры управления кредитами, анализ типичных проблем, решение которых требуется для успешного внедрения системы кредитования. В последнее время в России так же проявляется больший интерес к развитию управленческого учета. Это неудивительно, так как управление сложной организацией невозможно без сбора и оценки всей необходимой информации. Сейчас Российский коммерческий банк превращается из учреждения, занятого распределением краткосрочных и долгосрочных кредитов между хозяйственными организациями, в рыночную структуру, которая наряду с традиционными выполняют более широкий круг операций. Между тем в условиях конкуренции между банками успех сопутствует тем банкирам, которые лучше владеют современными методами банковского дела. Но из-за большого объема информации в рамках курсовой работы невозможно рассмотреть все многочисленные вопросы, связанные с банковской деятельностью.Литература. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: 1994. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 1995. Банковское дело. Учебник. – М.: 1998. Банковское дело. Учебник. – М.: 1991. Лаврушин В.А. Банковское дело. - М.: 1991. Настольная книга банкира. – М.: 1993. Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: 1998. Тосунян Г.А. Банковское дело в России: опыт проблемы, перспективы. – М.: Наука, 1995. Антонов А.А. Банк сегодня.// Вопросы экономики. - №3. – 1997. 1 Банковское дело, под редакцией Лаврушина В.А., 1991г. 1 Финансово-кредитный словарь. 1 Антонов А.А., Пессель В.Р. денежное обращение, кредит и банки. 1995г.
Не оформившимся блоком банковской инфраструктуры является также научное обеспечение. Оно затрагивает как функционирование банковской системы в целом, так и отдельных банков. В структуре отдельных коммерческих банков, как правило, отсутствовали аналитические подразделения, осуществляющие исследование рынка банковских услуг, эффективность банковских операций. Важнейшим элементом банковской инфраструктуры выступает кадровое обеспечение. В Беларуси существует сеть специальных высших учебных заведений, факультетов, техникумов, в которой подготавливаются кадры финансово-банковского профиля. Переподготовка кадров, повышение их квалификации сосредоточены в различных специальных коммерческих школах, курсах, а также учебных центрах, создаваемых при крупных банках. Увеличение числа субъектов рыночного хозяйства, объема выполняемых банками операций поставили перед банками и задачи перехода на новые каналы связи, более высокого уровня технического обслуживания при совершении банковских операций. Постепенно российская банковская система оснащается новыми средствами связи, обеспечивающими высокую скорость платежей и расчетов. Особым блоком банковской системы служит банковское законодательство, которое призвано регулировать банковскую деятельность.
Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации. Финансово-хозяйственная деятельность складывается из: - формирования источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми и материальными; -размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции. Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения. Задачами бухгалтерского учета являются: - формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами; -обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; -предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.Основные правила ведения бухгалтерского учета.
До сих пор идет борьба вокруг различных вариантов институциональной реформы. В ЕС не переоценивают экономический эффект от расширения на восток. ВВП 10 упомянутых стран ЦВЕ составляет порядка 5 % от ВВП 15 нынешних членов ЕС. Однако в долгосрочной перспективе ожидаются определенные положительные последствия в экономическом плане. В первую очередь должны вырасти темпы экономического роста, расширится потребительский рынок, возрастет инвестиционная активность, снизится уровень безработицы. Динамичное развитие экономики стран ЦВЕ призвано влить «свежую кровь» в процесс европейской интеграции. Основная проблема состоит в том, что экономически страны-претенденты могут пока быть только «обузой» для ЕС, поскольку ВВП на душу населения в них составляет только 32 % от уровня ЕС. Не завершены унификация их законодательства с европейским правом, реформа финансово-банковского сектора. Приватизация зачастую сводилась к смене формы собственности, но не вела к должному повышению эффективности производства. Существуют и другие обстоятельства, внушающие ЕС опасения: ° неспособность стран-претендентов уложиться в рамки критериев Экономического и валютного союза (ЭВС) Евросоюза и перехода к единой валюте – евро.
Процессуальные аспекты проведения налоговых проверок Уткин Валерий Владимирович, соискатель кафедры финансового, банковского и таможенного права Саратовской государственной академии права Необходимость регламентации процедуры проведения налоговых проверок на сегодняшний день является как никогда актуальной. В Налоговом кодексе налоговым проверкам (а соответственно и процессуальным действиям при их проведении) в общей сложности посвящено всего 15 статей (ст.ст. 87-101 НК РФ). Урегулировать все возможные нюансы, возникающие при проведении налоговых проверок, пятнадцатью статьями практически невозможно. В связи с этим встает вопрос о необходимости совершенствования действующего налогового законодательства и определения процессуальных прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. В этих целях рассмотрим определения процесса, даваемые в гражданском процессуальном, уголовно-процессуальном и административном праве. В гражданском процессуальном праве под гражданским процессом понимается урегулированная гражданским процессуальным правом деятельность суда, участвующих в деле лиц и других участников процесса, а также органов исполнения судебных постановлений (судебных приставов исполнителей) .
Из этого также можно сделать вывод, что банковское законодательство представлено совокупностью нормативно-правовых норм присущих различным отраслям законодательства, что исключает распространённое мнение о коммерческих банках, как о субъектах лишь гражданского, финансового или банковского права. Банковское законодательство в рамках определённой формации формировалось эволюционным путём. Так развитие рынка недвижимости, к примеру, привело к образованию ипотечных банков - «в целях дальнейшего развития деятельности, залоговых отношений, связанных с землей, расширения банковских услуг и эффективного использования земельного фонда республики» Постановлением Кабинета Министров РУз. №350 от 7.09.95г. был образован Специализированный государственно- акционерный ипотечный банк "Замин". Становление той или иной отрасли экономики определяло идею образования различных сельскохозяйственных, промышленных, строительных банков. Например, Постановлением Кабинета Министров РУз. № 424 от 7.11.95г. «в целях финансовой поддержки дальнейшего развития автомобилестроения, создания благоприятных условий для граждан Республики Узбекистан в приобретении автомобилей» образован Государственно акционерный коммерческий банк «Асака».
Наука финансового права возникла в середине 19 века отпочковавшись от науки государственного и административного права. Вместе с тем она находится в тесной связи с политэкономией и финансовой наукой. Впервые разработку науки финансового права начал английский политэконом Адам Смит, обосновавший пропорцию налога. Это является главным толчком развития данной науки. Содержание науки финансового права составляет 4 комплексные проблемы: 1. Общетеоретические проблемы, на базе которых возможно понимание и функционирование всех других( государственные финансы; финансовая деятельность государства); 2. Специальные проблемы относят к бюджетному праву ( бюджетное устройство, бюджетный процесс, налоговое право;) причем проблемы бюджетного права выводят в науке финансового права на первый план в связи с политической ролью бюджета в жизни государства и общества, его место финансовой системе государства; 3. Те проблемы, которые относятся к банковскому праву в этой части изучают вопросы эмиссионного права, валютного законодательства, вопросы связанные с освещением роли Национального банка, как центрального банка Страны, т.е. кассового кредитного и расчетного органа страны; 4.
Интеграционные объединения экономических субъектов С.В. Додонова, ст. преподаватель кафедры "Гражданское, финансовое и банковское право" При рассмотрении различных форм объединений не всегда обращалось внимание на то, что часть их только по названию можно считать объединениями, поскольку создавались они путем выделения, или разделения, или "назначения". В первую очередь это относится к объединениям в форме холдингов, создаваемых на основе государственных предприятий или при преобразовании последних с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных предприятий. Эта особенность будет важна при рассмотрении интеграционных объединений. Что такое интеграционное объединение, все ли объединения создавались с целью интеграции? На данный вопрос попытаемся дать ответ, уяснив применительно к исследуемой проблеме, что такое интеграция. Цель, содержание и определение интеграции "Интеграция" как понятие гражданского права до настоящего времени не сложилось. Этот термин имеет очень широкое толкование.
Это различие можно схематически проиллюстрировать на нашей "перевернутой" пирамиде Маслоу (рис. 2). Рис. 2. Информационная прозрачность двух европейских экономических систем С первого взгляда может показаться, что швейцарская экономическая система покрывает незаконный бизнес и способствует отмыванию денег. Однако с точки зрения здравого смысла и при более детальном анализе становится очевидно, что это абсолютно не так. Финансовое и банковское право Швейцарии позволят охранять гарантию частных вложений и тем самым защищает банковских клиентов от вмешательства в частную сферу, предотвращая общественные посягательства на личные права человека. Вместе с тем право тайны банковских вкладов не распространяется на нижнюю часть "пирамиды", иначе говоря, криминальную сферу. К примеру, право банковской тайны не касается клиентуры, замеченной в налоговом обмане или любых иных преступных действиях вне зависимости от места их совершения. Эффективность управления и регулирования банковской индустрии во взаимодействии с законоконтролирующими органами зависит от тех ограничений и задач, которые ставятся в системе.
Чем выше степень риска выдачи кредита (в зависимости от качества обеспечения), тем он дороже. Эффективность ссудных операций банка определяется его кредитной политикой. Кредитная политика формирует основные направления ссуд. Кредитные вложения должны быть для банка надежны и рентабельны. Степень кредитного риска определяется, возможно, допустимым максимальным размером риска на одного заемщика. Задача банка заключается в достижении оптимального сочетания рискованности и прибыльности своих ссудных операций. Важным направлением кредитной политики являются выбор возможных клиентов-заемщиков, предоставляемых видов ссуд, оптимальная организация кредитования, процентная тактика 'банка, анализ финансовых возможностей заемщика. При кредитовании не следует нарушать так называемое "золотое банковское правило", согласно которому сроки выдаваемых ссуд не должны превышать сроков имеющихся у банка ресурсов. Другой важной активной операцией коммерческих банков является их инвестиционная деятельность, в процессе которой банки выступают в качестве инвестора, вкладывая ресурсы в ценные бумаги или приобретая права по хозяйственной совместной деятельности.
Бесчисленные рекомендации международных финансово- банковских организаций в части реформирования собственности, а также законодательные акты Беларуси по вопросам разгосударствления и приватизации при неизбежных различиях объединяет одно общее свойство: как правило, их предельными целевыми ориентирами являются закрепление приоритетности приватизации, определение условий и механизмов ее проведения, выработка мер по поддержке частного предпринимательства. Как свидетельствует анализ подобных документов, довлеет формальная- административно- правовая сторона дела. Однако главное даже не в этом, а в том, что реформирование отношений собственности, реструктуризация экономики мыслятся и осуществляются исключительно на уровне отдельных предприятий. Парадоксально, но в принятом подходе совершенно упускается из вида аспект повышения эффективности национального производства в целом – в его государственном, национальном масштабе. Решение этой ключевой задачи как бы переносится ”на потом”, связывается с бесконечной цепочкой банкротств, санаций, разукрупнения промышленных ”гигантов”, демонополизацией и прямой ликвидацией предприятий.
Свободные экономические зоны – рубежные полюса либерализации международных экономических отношений, локальные модели мирохозяйственной интеграции. Понятие СЭЗ трансформировалось в соответствие с изменением приоритетных форм либерализации экономики, исторически от древнегреческих полисов к средневековым вольным торговым городам и порто – франко, к зонам совместного (производственного) предпринимательства, финансово-банковской и высоких технологий – технополисам, в название которых отражена историческая преемственность. В современных крупных СЭЗ, как правило, присутствуют все эти формы либерализации экономики. В зависимости от конкретной общественно-политической обстановки выработалась стратегия создания свободных зон: - От древнегреческих полисов и средневековых европейских вольных городов к культуре рыночных отношений и правового открытого общества; - Восточная модель вольных городов в целях консолидации нации (средневековая Япония и современный Китай); - Рубежные свободные зоны экономического сотрудничества между странами различных этнокультурных регионов мира с неоднородным социальным временем (Сингапур, Гонконг и др.) - Международные экономические пространства (зоны свободной торговли и др.). (22). Характерными чертами свободных экономических зон являются следующие: 1. применение различных видов льгот и стимулов, в том числе: - внешнеторговых (снижение или отмена экспортно-импортных пошлин, упрощенный порядок осуществления внешнеторговых операций); - фискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности.
![]() | 978 63 62 |