![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Фискальная политика, методы реализации в рыночной экономике | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Он исходит из понимания национального богатства как количества драгоценных металлов, находящихся в стране, чему соответствует занятие государством такой позиции, которая способствует экспорту и минимизирует импорт товаров; 2) классический, основанный на теоретических разработках А. Смита, который полагал, что роль государства в экономике сводится к обеспечению безопасности населения, созданию механизмов защиты права собственности. Государство должно создавать только условия для нормального функционирования национальной экономики, но при этом по возможности ограничить степень своего вмешательства; 3) кейнсианский, доминировавший в начале ХХ в. вPзападных странах. В соответствии с ним государственное вмешательство в национальную экономику необходимо по причине несовершенства рыночных механизмов. Для этого государство должно использовать финансово-кредитные инструменты; 4) неоклассический, исходящий из отказа государства от прямых методов воздействия на национальную экономику и сводящий их к косвенным методам налогообложению, фискальной политике
Помимо упомянутых выше положений данного Налогового Кодекса, касающихся отмены некоторых видов налогов, являющихся источниками образования дорожных фондов, и временной ставки социального налога для доходов свыше 600 тысяч рублей в год, предполагается также: - окончательно отменить налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев автотранспортных средств с 1 января 2003 года; - переход с 1 января 2002 года на определение объема реализации товаров (работ, услуг) в целях налога на добавленную стоимость по выставлению счетов-фактур (по методу начислений). Заключение Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции; - налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели; - налоги должны служить более справедливому распределению доходов, не допускается двойное обложение налогоплательщиков; - порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика; - обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.
Механизм регулирования деятельности предприятий базируется на использовании экономических методов, таких, как финансово-кредитная система, налоговая, таможенная, инвестиционная и бюджетная политика, поэтому рыночная экономика требует совершенно иного ценообразования: принципы и модели цен здесь качественно другие цена играет главную структуроопределяющую роль, является основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами. Формирование конечного уровня цены происходит не в сфере производства (что присуще планово-административной системе), а в сфере реализации продукции, то есть на рынке цена всегда является рыночной величиной (см. подробнее: Шевчук Д. А., Шевчук В. А. Деньги. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб.P метод. пособ.P М.: Финансы и статистика, 2006). Цены на продукцию, товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате этого нет отчуждения товаропроизводителей от результатов труда. Цены выявляют диспропорции между предложением (производством) и спросом (потреблением) и мгновенно реагируют включается механизм рыночного ценообразования, поэтому цена является равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение
Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В Кыргызстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера Подъём экономики Кыргызстана невозможно представить без участия в этом высококвалифицированных кадров с обширными теоретическими знаниями и хорошей практической школой, позволяющей им осуществлять объективную защиту интересов инвесторов, аукционеров, заимодателей и прочих участников финансовых отношений.
В отличие от промышленных аграрные кризисы являются более затяжными и разрушительными и не имеют циклического характера. Страны с развитой рыночной экономикой выработали методы борьбы с кризисами перепроизводства. Основная роль в них отводится фискальной и монетарной политике, которую осуществляют государственные органы. Важнейшие мероприятия антикризисной политики в периоды бумов Денежно-кредитная политика: повышение учетной ставки, продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке. Фискальная политика: сокращение расходов госбюджета, повышение налоговых ставок. Политика заработной платы и тарифов: понижение заработной платы. Политика государственных инвестиций: затормаживание государственного строительства. Важнейшие мероприятия антикризисной политики в периоды депрессий: Денежно-кредитная политика: понижение учетной ставки, покупка государственных ценных бумаг на открытом рынке. Фискальная политика: дополнительные расходы госбюджета, понижение налоговых ставок. Политика заработной платы и тарифов: повышение заработной платы
Реализация намечаемых новых принципов конкурсного размещения централизованных инвестиций в условиях стабилизации производства и устойчивого снижения инфляции будет способствовать реальному оживлению инвестиционной активности за счет частных капитальных вложений. Кроме того, в 1997 году намечается значительное повышение роли государственной амортизационной политики в осуществлении инвестиционной деятельности предприятий и ускоренном обновлении их устаревшего производственного аппарата. В настоящее время общеэкономическими министерствами и ведомствами разрабатывается концепция амортизационной политики в условиях рыночной экономики, которая призвана определить направления совершенствования действующей амортизационной системы. При этом намечаемое развитие законодательства об амортизации адекватно изменившимся условиям воспроизводства коснется всех его аспектов — норм амортизации, методов ее начисления, принципов определения рыночной стоимости основных фондов и порядка использования. С 1 января 1997 г. введены новые средние (предельные) нормы амортизационных отчислений в рамках значительно укрупненных групп, позволяющие предприятиям значительно увеличить объемы собственных инвестиционно-вопроизводственных ресурсов .
Целевые комплексные муниципальные программы как наиболее активный метод регулирования рыночной экономики в современных условиях призваны выполнять функции интеграции государственных, общественных и индивидуальных интересов и отношений, концентрации ресурсов на осуществлении местных народно-хозяйственных проектов. Это важнейший инструмент социально-экономической политики местных органов власти, предусматривающий использование разнообразных административных и, главным образом, экономических методов, среди которых - индикативное регулирование и местное самоуправление. Следовательно, под муниципальной программой в новых условиях хозяйствования следует понимать обоснованный и принятый в установленном порядке планово-прогнозный документ, раскрывающий цели и принципы развития муниципальных структур, содержащий механизмы их реализации. Реализация муниципальных программ создает условия для значительных преобразований многих сторон жизни населения муниципальных структур, при этом привлекаются многосторонние ресурсы капиталовложений, труда, материально-технических средств, что определяет необходимость тщательного научного и проектного обоснования такой программы.
Постепенно трастовые операции превратились в консалтинговые (консультативные) услуги коммерческих банков, которые рассматриваются как метод управления имуществом клиентов, включая обслуживание акций и облигаций, рекомендации по техническому обновлению предприятий и т.д. Функции и операции Банка России Определены Федеральным Законом Российской Федерации от 12.04.1995 г.- Проведение государственной денежно-кредитной политики по развитию рыночной экономики, обеспечению устойчивости денежного обращения и покупательной способности национальной денежной единицы. Эмиссия денег и организация денежного обращения. Кредитование коммерческих банков на основе рефинансирования портфеля их ресурсов. Организация безналичных расчетов народного хозяйства. Организация банковских операций, бухгалтерского учета и статистической отчетности о работе банков. Государственная регистрация кредитных учреждений. Организация государственного контроля за деятельностью кредитных учреждений. Реализация облигаций государственных займов и кредитования расходов Федерального бюджета.
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции; налоговая система должна служить более справедливому распределению доходов, не допускается двойное обложение налогоплательщиков; налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели; порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика; обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.
Финансовый кризис, поразивший российский фондовый рынок в августе 1998 г., парализовал его. Лишь с октября постепенно росли торговые обороты и ликвидность на этом рынке. В комплексе мер по возрождению фондового рынка важное место занимает слияние инвестиционных и банковских структур, что является прямым продолжением стабилизации экономической обстановки и курса нацинольной валюты России. Перспективным инструментом привлечения российских инвесторов становятся корпоративные ценные бумаги11, а наиболее привлекательными валютные активы.12 Разработка эффективного законодательства. Для нормализации предпринимательской деятельности необходим механизм реализации законов, контроль за их исполнением. Законодательство должно быть рационально, устойчиво, непротиворечиво и вызывать доверие у предпринимателей и населения. Восстановление доверия к рублю. Для восстановления доверия к рублю необходимо преодолеть кризис государственности, упрочить достигнутую в конце 1998 г. политическую стабильность в стране. Не менее важно повысить профессионализм управленческих структур, сотрудники которых недостаточно знают современные методы управления рыночной экономикой и инфляцией с учетом мирового опыта.13 Борьба с теневой экономикой.
Организация учётной политики предприятия 2.1. Формирование учётной политики предприятия Формирование рыночной экономики, наличие разных форм собственности, расширение международных экономических связей украинских предпринимателей является основой для внедрения в организацию бухгалтерского учёта учётной политики, которую предприятие определяет самостоятельно. Учётная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для составления и подачи финансовой отчётности, т.е. это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта, выходя с действующих нормативных актов и особенностей деятельности предприятия. Существование разных видов учёта вызвано максимально удовлетворить интересы разных групп пользователей учётной информации, что, в свою очередь, определяет особенности учётной политики (см. рис. 2.1). Кроме того, существенным фактором выделяются не только интересы пользователей отчётности, но и тех, кто её составлял. Пользователи учётной информации Виды учёта Учётная политика Государство Недостаток. Наличие жёсткого налогового законодательства, которое не допускает альтернатив Разрабатывается на базе принципов бухгалтерского учёта в пределах минимальных альтернатив, которые допускаются налоговым законодательством Разрабатывается в рамках соблюдения законодательно установленных принципов ведения бухгалтерского учёта Контрагенты Инвесторы Собственники Широкий спектр альтернатив.
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования : налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции; налоговая система должна служить более справедливому распределению доходов, не допускается двойное обложение налогоплательщиков; налоговая система должна соотвествовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели; порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика; обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.
Высшим органом управления Банка России, как было отмечено выше, является Совет директоров, в который входят Председатель банка и двенадцать членов Совета Директоров. Председатель и члены Совета назначаются Государственной Думой на четыре года по представлению Президента РФ. Одно и то же лицо не имеет права занимать свою должность более трех сроков подряд (12 лет). Совет директоров устанавливает основные условия найма на работу, оплаты труда и дисциплинарной ответственности должностных лиц за упущения в работе. Федеральным законом от 12 апреля 1995 года установлены основные функции и операции Центрального Банка Российской Федерации. Функция проведения государственной денежно-кредитной политики по развитию рыночной экономики, обеспечению устойчивости денежного обращения и покупательной способности национальной денежной единицы. Выполняя эту функцию, Банк принимает участие в разработке основ экономической политики правительства и использует различные методы денежно-кредитного управления банковской системы, входящие в его компетенцию.
Принятые законы обеспечивают лишь половину потребности рыночной экономики в них. Для нормализации предпринимательской деятельности необходим механизм реализации законов, контроль за их исполнением. Законодательство должно быть рационально, устойчиво, непротиворечиво и вызывать доверие у предпринимателей и населения. Восстановление доверия к рублю. Известна истина, что доверие к правительству, которое выпускает деньги, способствует устойчивости денежного обращения. Для восстановления доверия к рублю необходимо преодолеть кризис государственности, упрочить достигнутую в конце 1998 г. политическую стабильность в стране. Не менее важно повысить профессионализм управленческих структур, сотрудники которых недостаточно знают современные методы управления рыночной экономикой и инфляцией с учетом мирового опыта. Например, в отличие от России в мировой практике при инфляции не принято официально объявлять о предстоящем повышении цен, курса доллара, изменений в денежной системе, так как это усиливает недоверие и«бегство» от рубля к инвалюте.
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра “Менеджмента” ТЕМА: "Экологическая политика государства в рыночной экономике и механизм ее реализации” Студентка группы У1-4: Ахундова Е.А. Научный руководитель: Егорова . МОСКВА - 1997 ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОХРАНА окружающей сРЕДЫ В СТРАНАХ С высокоразвитой рыночной ЭКОНОМИКОЙ 1. ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМАМ ЭКОЛОГИИ 2. ПЕРЕХОД К гибкой экологической ПОЛИТИКЕ 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 4. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Проблемы экологии в россии 1 . I . Острота проблем 1.2. Региональная экологическая политика 1.3 . Роль предпринимательской деятельности 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. 1. Бюджетное финансирование 2.2. Внебюджетные фонды 2.3. Собственные средства предприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Взаимодействие общества и природы - узловая проблема политического и социально-экономического развития общества.
Богородское Сергиево Посадского района Московской области и занимается производством электрической энергии, заполнения ночных провалов суточных графиков энергосистемы, выполнения резервных функций, а также может быть использована в энергосистеме для покрытия пиковых нагрузок. При выполнении курсового проекта был проведён анализ 8 литературных источников. 1. Сущность и значение кадровой политики 1.1 Содержание и задачи кадровой политики Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Переход к рыночной экономике существенно меняет основополагающие принципы и содержание кадровой политики. В настоящее время это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк: 1) увольнять работников или сохранять; 2) подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку; 3) набирать со стороны или переучитывать работников подлежащих высвобождению с предприятия; 4) набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального её использования; 5) вкладывать деньги в подготовку «дешевых», но узкоспециализированных рабочих или «дорогих», но манёвренных и т.п. Поскольку формирование кадров предприятия связано не с однозначным решением, а с альтернативностью возможных путей, с выбором наиболее эффективного из них, то правомерна постановка вопроса и о выборе стратегии трудообеспечения с учётом всех факторов и обстоятельств, характерных для настоящего и будущего.
Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в стране недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство. Список используемой литературы Бузгалина А., Колганова А., Шульце П. От кризиса к модернизации: теория и опыт переходных экономик. М., 2004. Видянина В.И., Степанова М.В. Экономическая география России. М., 2002. Волков А.А. Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона (на примере Приморского края) //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2003, № 1-2 (14-15). Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. М., 2003. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М., 2000. Гутман Г.В. Управление региональной экономикой. М., 2001. Кистанов В.В. Региональная экономика России. М., 2002. Котилько В.А. Региональная экономическая политика. М., 2001. Красникова Е.В. Теория переходной экономики. М., 2006. Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики. М., 2002. Ларина Н.И. Система документов по координации регионального развития //Регион: экономика и социология. 2005, № 1. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы.
Следует выявлять иерархию регионов, наличие специфической детерминации между ними. Важное значение имеют проблемные регионы, способные поднять страну в целом и другие регионы, располагающие меньшим потенциалом. В первом приближении регион определяется как самодостаточный социальный организм, находящийся в единстве со средой, обладающий физико-географическими, культурно-цивилизационными, эколого-экономическими, этнически-историческими, политико-административными и правовыми свойствами и выступающий средством формирования и функционирования федерации. Так или иначе, но отработка этого понятия, а также разработка методологии регионализма и ее увязка с концепцией устойчивого развития еще предстоит. Как мы видим, это сложная социально-философская и социологическая проблема. Объект и субъект в регионалистике В концептуальных подходах, в политике представлены разные трактовки регионалистики. Традиционно объектами региональной политики в странах рыночной экономики считаются разного рода социально-пространственные неравенства: различия в уровне и условиях жизни, наличие особенностей занятости и безработицы, темпы экономического развития отдельных регионов, условия предпринимательства в разных ареалах и др.
![]() | 978 63 62 |