![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Цена и рентабельность во внешней торговле | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И действительно, засилье социалистических торговцев, обнаглевших при сентиментальном Брежневе, уже надломило сознание великого народа, начало его превращение в безмозглое стадо. А пустота магазинных прилавков и постоянная погоня за дефицитом несли опасность поистине глобальную измученный народ начал смотреть на Запад, как на рай. Тема пустых прилавков стала самым сильным оружием психологическо-пропагандистской войны, которую вел против Империи треклятый Запад. Что делать? В кругах высоколобых интеллигентов-экономистов, всех этих западолюбцев (почему-то сплошь да рядом евреев), ходили фрондирующие шушуканья. Надо, мол, провести приватизацию торговли и промышленности, освободить цены и либерализовать внешнюю торговлю. И тогда как советовал еще Лев Давидович Троцкий в 1920-е, на рынок СССР хлынет масса дешевых потребительских товаров из Китая, Юго-Восточной Азии и Турции. Тряпок, дешевых магнитофонов, галантереи и прочего. Но Верховный отмел эти планы с порога. Ведь последствия прекрасно просчитывались: страну заливал водопад дешевого сырья для Запада, который платил бы за него пустыми зелеными бумажками-долларами
Тем самым кардинально меняется соотношение государства и экономики: из организации, которая непосредственно управляла народным хозяйством, государство превращается только в регулятора экономических отношений. Но это уже принципиально другая роль, она исключает административно-командные функции государственного аппарата и признает свободу экономической деятельности людей и их объединений. Государство теперь не вправе устанавливать плановые задания, диктовать цены, сохранять монополию внешней торговли , заведовать сбытом и снабжением, руководить сельским хозяйством и т.д. Те основы конституционного строя, которые сформулированы в ст.13 Конституции, не свидетельствуют о полном отстранении государства от управления экономикой и установлении стопроцентно либеральной экономики. Они не исключают мощного государственного сектора в экономике и немалых возможностей для административного вмешательства в экономическую жизнь. Тем самым открывается широкий спектр экономической политики, которая может существенно различаться при разных правительствах. Если учесть, что современная российская экономика по существу складывается как смешанная, т.е. государственно-частная, то можно сказать, что эта модель имеет достаточную конституционную основу.
Это придаёт действию закона характер прогрессирующей тенденции. Наиболее общие причины ослабления действия закона: повышение степени эксплуатации рабочих, перекрывающее уменьшение доли переменного капитала; понижение заработной платы ниже стоимости рабочей силы; удешевление элементов постоянного капитала; относительное перенаселение, безработица, способствующие падению цены рабочей силы; внешняя торговля; увеличение акций капитала, приносящего проценты, которые по величине ниже средней прибыли и не участвуют в уравнении общей нормы прибыли. «Таким образом закон действует только как тенденция, влияние которой явственно выступает только при определенных обстоятельствах и в течение продолжительных периодов времени» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф.. Соч., 2 изд., т. 25, ч. 1, с. 262). Эта тенденция выражает историческую ограниченность капиталистического способа производства, обнаруживая пределы его развития. Рост производительных сил в рамках капиталистического производства вступает в острое противоречие с условиями возрастания стоимости капитала
Что представляет собой «постиндустриальное общество» и каковы его экономические проблемы? 126. Особенности экономических реформ и приватизации госсобственности в странах СНГ. 127. Какие правительственные меры способствовали выводу страны из финансового кризиса? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА РОССИИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА Билет № 19 18. Какие факторы повлияли на расстройство внутреннего рынка страны и сокращение объема внешней торговли? 128. Программа Л.Эрхарда по восстановлению разрушенной тотальной экономики «Третьего рейха» («западногерманское чудо»). 129. Основные направления внешнеэкономической политики России. Преимущества интеграции в мировую экономическую систему. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА РОССИИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА Билет № 20 19. Социально-экономические последствия кризиса экономики и пути его преодоления по опыту развитых стран. 130. Последствия отпуска цен и либерализации внешней торговли при реформировании плановой экономики России. 131. Социальные проблемы переходной экономики.
Изображая типично американские ландшафты, бытовые и исторические сцены, регионалисты - Г. Вуд, Т. Х. Бентон, Дж. С. Керри - соединяли натуралистическую буквальность с элементами примитивизма и экспрессии, а наигранный оптимизм - с нотами иронии. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА - научное направление в экономической науке, ставящее целью разработку теоретических основ рационального размещения предприятий и отраслей, формирования ареалов сбыта продукции, организации пространства урбанизированных территорий и т. д., а также соответствующих практических рекомендаций. Возникла в США в 1950-х гг. В отечественной науке региональная экономика получила развитие с нач. 1960-х гг. на стыке экономики и экономической географии как прикладная научная дисциплина. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ - международные организации, в которых участвуют государства отдельных континентов, их частей или крупных регионов (напр., Организация африканского единства). РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ -1) во внутренней торговле - дифференцированные цены, отражающие экономико-географические условия формирования стоимости товаров в различных районах страны.2) В мировой торговле - цены, отражающие условия формирования затрат на отдельных рынках сбыта, а также особые условия внешней торговли стран - участниц экономических объединений, союзов. РЕГИОНАЛЬНЫЙ (от лат. regionalis - местный - областной), относящийся к какой-либо определенной территории - району (региону), области, стране, группе стран; построенный по территориальным признакам
В целях изменения создавшегося ненормального положения Таможенно - тарифный комитет предложил проводить сбор пошлины на автомобили с цены имея в виду, что эта цена при монополии внешней торговли всегда может быть установлена документально. По этой системе Комитет и установил в 1926 год при пересмотре тарифа ставки пошлин с дифференциацией их для автомобилей легковых и прочих. Новый тариф был воспринят в различных слоях общества неоднозначно, особенно большой критике он подвергался со стороны организаций, торгующих автомобилями. Одни из них вообще протестовали против изменения существующего таможенного обложения автомобилей, другие же, не возражая против обложения автомобилей с цены, выступали лишь против предлагаемых размеров пошлин. В этих условиях заслуживает внимания обоснование разработчиками размеров ставок, заложенных в предлагаемом тарифе. При обосновании предлагаемой пошлины на легковые автомобили в 100 % цены обращается внимание на колоссальные прибыли, которые получают от продажи автомобилей торгующие организации.
Участники внешнеэкономической деятельности нередко используют манипуляции с таможенной стоимостью как один из способов ухода от уплаты таможенных платежей. Это послужило причиной замены адвалорных ставок таможенных платежей на специфические и комбинированные. Такая замена произошла по тем товарным группам, по которым контрактные цены постоянно занижались. Внешняя торговля - очень выгодная отрасль, и сейчас для России она имеет особенно большое значение. Принятие действенных мер соответствующими государственными органами по созданию надежного заслона от проникновения во внешнюю торговлю преступных элементов и усиление борьбы с возрастающей криминализацией, наряду с другими мерами по повышению эффективности внешней торговли должно стать главнейшей задачей государства. Повышение эффективности внешней торговли России. Несмотря на переживаемые в настоящее время социально-экономические трудности, Российская Федерация имеет все возможности для существенной активизации своего участия в МРТ. Основными предпосылками для этого являются: - огромные природные богатства, обеспечивающие сравнительно низкие издержки производства множества видов промышленного сырья и материалов; - еще сохраняющийся высокий научно-технический потенциал; - значительные трудовые ресурсы всех уровней; - относительно низкая стоимость труда всех уровней (практически на порядок ниже, чем в передовых западных странах).
При расчетах зависимости между условиями ФОБ и СИФ применяется следующая формула приведения: Цо =(Ца Ф) А, где Цо и Ца - цены на продукцию с учетом транспортировки на условиях СИФ и ФОБ; Ф - стоимость фрахта (перевозки от порта отправления до порта назначения); А - ставка страхования груза во время перевозки водным путем. При перевозке машин и оборудования стоимость фрахта (Ф) определяется как суммарная стоимость фрахта всех грузовых мест. 2. Поправка на уторговывание. Как отмечалось, цена предложения всегда выше окончательной цены. В практике внешней торговли поправки на уторговывание могут доходить до 20 - 25 %. Обоснованность оценки величины этой поправки зависит от качества, конкурентного материала и умения с ним работать, от знания конкретного поставщика и рынка и т. д. Как правило, с прейскурантных цен делаются большие скидки (до 40 %), с цен предложений - менее значительные; при использовании цен контрактов поправка на уторговывание в большинстве случаев не учитывается. 3. Приведение импортной цены к сроку поставки товара.
В начале 60-х годов экономичным считали разработку месторождений медной руды с содержанием металла не менее 0,8%, к 70-м содержание металла снизилось до 0,3-0,4%, а стоимость возросла только на 20% в реальном выражении. Практика текущего столетия не подтверждает закона убывающей производительности в сырьевых и аграрных отраслях (применительно к сельскому хозяйству часто обозначаемого как закон убывающего плодородия). Согласно этому закону, расширение сырьевого и сельскохозяйственного производства неминуемо должно сталкиваться с возрастающей ограниченностью природного фактора (необходимостью вовлечения в сельскохозяйственное производство менее плодородных земель, истощением дешевых невоспроизводимых ресурсов сырья и т.д.), что приводит к дефициту и соответственно удорожанию сельскохозяйственных и минеральных товаров. НТП оказался способен преодолеть подобную ограниченность природного фактора. Виды цен. Для определения динамики и уровня мировых Цен используются: • справочные цены, к которым относятся цены оптовой или внешней торговли, публикуемые в печати, экспортных прейскурантах.
В общей сложности потери германского народного хозяйства в 50% от довоенного уровня. Оставшаяся часть реального капитала была в основном устаревшей и изношенной. В войне погибли примерно 3,5 миллиона человек, 40% населения входило в число непосредственных жертв войны, являясь пострадавшими от военных действий, бомбардировок, беженцами или выселенными. Около 60% населения страдали от сильного недоедания. В условиях экономического хаоса, разрушения промышленности и товарного голода, а так же руководствуясь своими послевоенными целями, достижение которых предполагало наличие экономического контроля, союзники решили сохранить элементы административной экономики, которые остались до 1948 года. Это было распределение по карточкам важнейших продуктов питания и других предметов потребления, нормирование и распределения всех основных материалов и сырья, положение о замораживании цен и заработной платы, государственный контроль за импортом и экспортом, фиксация цен на предметы внешней торговли и контроль за валютой, предписания относительно производства и обязательная сдача продуктов, подлежащих нормированию.
Регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через управление ими центральным банком; 3. Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг. Прямые методы. Прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя: 1. Прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым - денежной массы; 2. Государственное регулирование цен; 3. Государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; 4. Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса. Первоочередные антиинфляционные методы. Сбивать темпы инфляции - значит сокращать разницу между денежной и товарной массой в хозяйстве. Для этого подходят все те методы, которые ведут экономику к равновесию. К первоочередным мерам относятся следующие: 1. Обеспечение страны в достатке продовольствием. Это первейшее условие любых реформаторских усилий. Для налаживания продовольственного дела в стране следует оказать государственную финансовую помощь сельскохозяйственным предприятиям всех видов собственности и провести мягкую реформу колхозов и совхозов. а). установление порядка выдачи кредитов сельскозяйственным предприятиям под векселя с погашением их за счет будущего урожая; б). установление государственных закупочных цен, а также цен на потребляемые в сельскохозяйственном производстве ресурсы на уровне, обеспечивающем рентабельную работу товаропроизводителей и создания системы контрактной торговли промышленными товарами в обмен на сельскохозяйственную продукцию. 2. Воссоздание разрушенного инвестиционного поля народного хозяйства, без чего функционирование экономики становится невозможным.
Дискриминационная политика Запада в отношении белорусских товаров затрудняет преодоление дефицита внешней торговли. Приходится преодолевать негативные последствия финансово-бюджетного и валютного кризиса в России. Среди конкретных негативных моментов, которые сегодня требуют к себе максимум внимания со стороны Правительства следует выделить: 1.Инфляцию. 2.Дестабилизацию валютного рынка и обменного курса белорусского рубля. 3.Дефицит торгового баланса 4.Снижение рентабельности предприятий реального сектора экономики. 5. Невысокий уровень жизни определенной части населения республики. 2. Вопросы финансовой и макроэкономической стабилизации 2.1. Инфляция. Ценовая политика Индекс потребительских цен за январь-август составил 3,4 процента (при прогнозном среднемесячном значении на год 2 процента), в том числе за август — 3,8 процента. Среди основных инфляционных факторов следует выделить нереализованный инфляционный потенциал, сформированный на конец 1997 года (индекс цен на промышленную продукцию на 25,1 процентных пункта превысил индекс потребительских цен).
Функционирующие ранее калькуляционные системы преследовали одну цель – оценит запасы готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, что необходимо для внутрипроизводственных целей и для составления внешней отчетности, а также для определения прибыли. Современные системы калькулирования более сбалансированы. Содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как: целесообразность дальнейшего выпуска продукции; установление оптимальной цены на продукцию; оптимизация ассортимента выпускаемой продукции; целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка; оценка качества работы управленческого персонала. Задача 41 Определите полную себестоимость единицы товара, прибыль, отпускную, оптово-отпускную цену Элементы ценообразования Кондитерские изделия,кг Прямые затраты на производство продукции, руб. 28,12 Общепроизводственные и цеховые расходы, руб. 8,44 Внепроизводственные расходы в процентах к производственной себестоимости 1,3 Прибыль предприятия в процентах к полной себестоимости 20 Уровень издержек обращения в оптовой торговле, % 16,94 Уровень рентабельности в оптовой торговле, % 2,5 Решение 1.
Продолжают возрастать, хотя и медленнее, чем в предыдущие годы, потребительские цены и цены производителей. В целом по РФ в феврале 2000 г. розничные цены на товары и услуги выросли на 1,0% к предыдущему месяцу, в том числе на продовольственные товары — на 0,5%, непродовольственные — 1,3% и на платные услуги населению — на 3,0%. Характерно, что цены производителей промышленной продукции возросли в большей мере — на 3,8%, что иллюстрирует возрастание и ужесточение конкуренции на потребительском рынке и снижение рентабельности в розничной торговле. Таким образом, внешняя торговля, регулируемая таможенными органами, играет важную роль в формировании потребительского рынка Российской Федерации и его отдельных сегментов, что является главной экономической задачей на данный момент развития государства. А таможенная политика – сложный механизм деятельности государства, затрагивающий комплекс интересов страны, регионов, предпринимателей, населения, в том числе их материальные и финансовые интересы. Пользоваться этим механизмом надо обдуманно, тщательно взвесив взаимосвязи интересов, тенденции их изменения. Главным в таможенной политике является: — установление оптимальных размеров импортно-экспортных пошлин; — своевременный пересмотр установленных тарифов в связи с изменением ситуации на внутреннем и внешнем рынках; — определение коэффициентов увеличения или снижения уровня таможенных тарифов по каждой номенклатурной группе товаров; — более активное использование лицензирования, квотирования и сертификации товаров.
В частности, при условии отсутствия экспорта, и прежде всего для такой продукции, как нефть, деловая древесина, рыба и морепродукты, индексы падения их производства могли бы составить гораздо большую величину, по нефти падение производства могло бы увеличиться на 9 пунктов, по лесу, рыбопродукции и углю соответственно на 13, 10 и 5 пункта. В данном случае экспорт сыграл роль своеобразного компенсатора кризисных явлений, сложившихся в соответствующих отраслях промышленности, как впрочем и экономики региона в целом. Если позитивное влияние внешней торговли в процессе реформы на такие макроэкономические показатели, как объемы промышленного производства региона является очевидным, то на уровне отдельных предприятий участие их во внешней торговле в настоящее время не выглядит бесспорно выигрышным. Авалю прибыли и рентабельности производства экспортной продукции- угля, круглого леса, пиломатериалов и нефти - показал, что на начальном этапе реформы экспорт указанных видов продукции, несмотря на наличие довольно высоких экспортных пошлин, приносил предприятиям довольно высокую прибыль, так как существовавшая в этот период значительная разница между мировыми и внутренними ценами делала экспорт наиболее предпочтительным по сравнению с реализацией на внутреннем рынке (так, рентабельность производства угля, поставляемого на экспорт, превышало данный показатель при реализации указанной продукции на внутренний рынок почти в 5 раз) Однако в дальнейшем, по мере увеличения затрат на производство продукции и роста транспортных тарифов, рентабельность экспорта стала резко падать В частности, уровень рентабельности производства для предприятий-экспортеров угля сократился в 1995г по сравнению с предыдущим с 50 до 7,6%, круглого леса - с 56,5 до 36,8%, пиломатериалов - с 22,7 до 8,8%.
Скорейшая ликвидация «двухколейной» системы цен объявлялась «всеобщим требованием». Основной предлагавшийся для этого путь состоял в повышении ряда плановых цен, особенно в отраслях с низкой рентабельностью (угледобыча, электроэнергия). Заметим, что одной из причин их низкой рентабельности как раз и была наивысшая доля сбыта продукции по твердым государственным ценам — 95,8% по электроэнергии и 94,4% по углю, тогда как в машиностроении эта доля составляла 40,4%, а в химической промышленности — 51,3%. Среди новых направлений реформы в 1987 году фигурируют расширение рынка средств производства, проведение экспериментов потоваризации жилья (проект реформы на 1986 г.), реформа системы обращения стального проката и системы цен на него, формирование рынка стального проката (проект реформы на 1987 г.), укрепление макрорегулирующих функций Народного банка Китая, создание рынка краткосрочного кредита, совершенствование системы валютных отчислений и создание рынка валютного регулирования (1987), реформа системы инвестиций и системы внешней торговли, создание в экспериментальном порядке рынков ценных бумаг, трудовых услуг, недвижимости (1988 г.). В один из проектов реформы на 7-ю пятилетку впервые были включены конкретные ориентиры развития многоукладности. В 1990 г., т.е. в конце пятилетки, доля госсектора в стоимости промышленного производства должна была составить около 60%, доля коллективного сектора — 30%, а доля индивидуального сектора и других форм хозяйствования — не более 10%11.
Проводит расчетно – кассовое обслуживание юридических и физических лиц, обслуживание с применением пластиковых карточек ВНЕШТОРГБАНК –VISA, продажу депозитных сертификатов, векселей, акций. Оказываемые услуги: выдача гарантий, депозитарные услуги, операции с дорожными чеками. Внешэкономбанк и государственный долг РФ. Банк был создан в 1924 году и стал специализироваться на финансировании внешней торговли СССР и получил название «Банк внешней торговли СССР». В течении короткого периода Внешторгбанк был самым крупным учреждением после Госбанка СССР, обслуживающим экспортно – импортные операции, - банк финансировал около ј внешнеторгового оборота СССР. Валютная монополия, стабильные внутренние цены, огромная потребность советской экономики в иностранных инвестициях, усиление экономической интеграции стран – членов Совета Экономической Взаимопомощи – все эти факторы дали сильный импульс расширению деятельности банка. С 1960 г. по 1890г. сумма его баланса увеличилась с 0,5 млрд. до 90 млрд.долл. Его корреспондентская сеть включала более 1800 ведущих банков мира.
В 1630 году Мэн написал свое главное сочинение под характерным названием "Богатство Англии во внешней торговле или баланс внешней торговли, как регулятор нашего богатства". Работа Мэна стала евангелием на долгие годы меркантилистов многих стран. 5. "Продавать ежегодно на большую сумму, чем мы покупаем". Для этого: 1)расширить сырьевую базу промышленности (путем распашки пустырей); 2)сокращение чрезмерного потребления импортных товаров; 3)усиление конкуренции с помощью низких цен (лишь бы не терять сбыта); 4)улучшение качества английских изделий; 5)роскошь, только за счет английских товаров "излишества богатых дадут работу бедным"; 6. Вывоз денег для торговых целей, отказ от запрета вывоза, ибо обилие денег в стране вредно, и вызывает воздорожание товаров. 7. Отвергает вмешательство государства в торговлю. В рассуждениях Мэна тоже мало экономических теорий, но зато очень много зрелых предложений практического характера. Экономическое учение зрелого меркантилизма отражало требования первоначального накопления капитала, на той его фазе, когда деньги занятые во внешней торговле, во все большей степени стали подчинять себе национальную экспортную промышленность и торговый капитал начал перерастать в промышленный.
![]() | 978 63 62 |