телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Ценообразование в условиях совершенной и не совершенной конкуренции

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Важно то, что названная концепция цены пытается оправдать отрыв ценообразования от стоимостной основы, делая акценты лишь на тонкостях учета потребительских свойств продукции. Эта концепция цены ставит под сомнение возможность отражения общественной полезности товара в цене, строящейся на основе теории стоимости. В другой концепции ценообразования – стоимостной – нередко выхолащивается содержательная характеристика двойственной природы товара, и акцент делается только на затратах, причем «общественное свойство» затрат иногда игнорируется, затраты нередко сводятся к индивидуальным издержкам, и тем самым оправдываются инфляционная основа динамики цен, их отрыв от условий технологического потребления ресурсов, общественно необходимых для производства единицы товара. Сегодня это особенно характерно для цен на энергоресурсы. В отраслях, где они добываются, средняя заработная плата работников в 4–5 раз выше заработной платы в машиностроении, что совершенно не отражает условий воспроизводства рабочей силы в этих отраслях, а цены на ресурсы взвинчиваются без всяких ограничений, по цепной связи вызывая инфляционный рост цен в отраслях, потребляющих энергоносители, а затем в отраслях, потребляющих многопередельные ресурсы. В товарной организации затраты абстрактного труда полагают общественную полезность его результатов, ибо в противном случае это был бы бесплодный труд. Поэтому, говоря о стоимости товара, всегда имеют в виду общественную потребительную стоимость каждого экземпляра товарной массы. В оправдание нередко приводятся аргументы так называемого стоимостного агностицизма, т.е., непознаваемости стоимости. Дело представляется так, что время, общественно необходимое для производства и воспроизводства товара, представляется несводимым к "общему знаменателю" на том основании, что время живого труда и время прошлого труда измеряется разными мерами: живого – в часах живого труда, ранее овеществленного – в ценах потребляемых ресурсов. Правда, недооценивается тот факт, что, и время живого труда может быть выражено как часть издержек на оплату труда – другое дело, что оплата труда не совпадает со стоимостью, добавляемой живым трудом. Но существует категория товарного хозяйства, в которой выражены все оплачиваемые затраты живого и ранее овеществленного труда – издержки производства общественные, а в практике ценообразования среднеотраслевые издержки, формируемые на базе учета динамики производительного потребления сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов и расходов на оплату труда работников соответствующей квалификации служат базой цен. Факт существования двух концепций ценообразования некоторые теоретически считают основанием для попыток «синтезировать» полезностную и стоимостную концепции цены и получить, таким образом, третью концепцию. Такое «синтезирование» означало бы признание того, что полезностная концепция лишена своего основания стоимости, а стоимостная оторвана от полезности. Практически оно вредно, поскольку оправдывает как искусственный отрыв цены от стоимостной основы, так и произвол в определении её «полезностного» значения.

Регулирующая функция – цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, указывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия (цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил, предложения и спроса. На рынках с разной степенью монополизации, как на стороне предложения, так и на стороне спроса производители и потребители могут оказывать непосредственное влияние на формирование и движение цены. Так, производительный монополист в случае затоваривания может не снижать цену (как это было бы в условиях совершенной конкуренции), а пойти на изменение предложения товара, сохранив прежнюю цену. В случае дефицита товара он может не увеличивать предложение, а повышать цену. В итоге цена теряет свое качество как результат действия стихийных сил спроса и предложения. Ее уровень в значительной (а иногда решающей) степени определяется элементами регулирования, проводимого либо производителем с монопольной властью, либо монополистом – потребителем, либо государством. В условиях рыночной экономии каждый производственный ресурс имеет свою цену, которая, как и товарная цена, реагирует на изменение спроса и предложения указанного ресурса. Действующие уровни цен на производственные ресурсы делают возможным выбор таких производственных ресурсов, при которых определенный объем производства достигает при минимуме издержек. Так, общеизвестно, что более высокая оплата рабочей силы стимулирует внедрение более технически оснащенных процессов производства, и наоборот низкая плата рабочей силы способствует консервации устаревших и трудоемких процессов производства. Тем самым цены производственных ресурсов, ориентируя предпринимателей на использование дешевых ресурсов и экономии на дорогих, в той же мере, как и товарные цены, воздействуют на более эффективное распределение производственных ресурсов в масштабе общества, то есть цена выполняет регулирующую роль в распределении производственных ресурсов. Стимулирующая функция. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений, что способствует повышению эффективности производства. Так есть альтернатива сочетания различных факторов производства для создания той или иной продукции (например, между капиталоемкими процессами, требующими значительных затрат, но затем дающими большую экономию в издержках производства, или более трудоемким процессом, требующим меньше капиталовложений, но зато с большей величиной издержек). К этому добавляется выбор рынков, выбор производимой продукции, выбор инвестора, кредитора и т.д. Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. Цена входит в состав экономического механизма стимулирующего воздействия на производство через следующие ориентиры: повышенную (пониженную) рентабельность, надбавки (скидки) к цене, применение различных видов цен (свободные регулируемые, расчетные и т.д.). Учитывая стимулирующее воздействие перечисленных ориентиров- показателей, предприятие будет иметь различный уровень доходов, следовательно, возникают экономические стимулы пересматривать ассортимент выпускаемых товаров, расширять производство тех, где прибыль на единицу продукции выше, или тех, где может быть наибольший сбыт.

Ценовые скидки могут предоставляться не только фирмой- изготовителем, но и торговой организации по какому-то конкретному случаю. Широко распространяются изменения цен для стимулирования сбыта. Все чаще бывает, что фирма- продавец планирует снижение цен на свою продукцию ниже рыночного уровня и даже ниже собственных издержек производства. Это связано с необходимостью стимулирования сбыта. Практикуется, в частности, цена – приманка, которая применяется обычно в розничной торговле, использующей снижение цен на товары с известными торговыми марками для обеспечения их особо привлекательного предложения. Изделия, известные потребителю своим высоким качеством предлагаются по низким ценам, не покрывающим порой даже издержки изготовления. Цель - активизировать приток покупателей в конкретную торговую точку. Но фирмы- изготовители обычно не согласны с такой стратегией, так как опасаются, что низкие цены могут повредить имиджу торговой марки. Применение цен- приманок может осложнить взаимоотношения и с другими торговцами, которые также являются дилерами данной фирмы- производителя, но продают ее товар по сложившимся рыночным ценам. Упомянем далее цены специальных мероприятий, которые действуют лишь в рамках деловых специальных акций. Сошлемся, в частности, на сезонные распродажи, где снижаются цены всех товаров сезонного потребления в связи с окончанием сезона. Возможны и распродажи части или даже всего ассортимента магазина из-за его временного закрытия на ремонт и переоборудования. Бывают также юбилейные распродажи. Специальные формы предложения распространены повсеместно как средство рекламы или ускоренной реализации залежавшегося товара. Они допускаются без временных ограничений при условии возможности немедленно получить приобретаемый товар прямо в магазине и при наличии достаточных запасов этого товара на складе фирмы- продавца. Широко практикуется и премия (компенсации), осуществляемые в форме наличных выплат потребителю, купившему товар в розничной торговле. Производитель товара привлекает покупателем тем, что обещает им денежную компенсацию, если они в течение определенного времени после покупки товара вышлют фирме кулон или заявку. С помощью подобных премий производитель ускоряет реализацию товара, быстрее освобождает складские помещения, не снижая при этом свои цены. Таким методом пользуется, например, производители некоторых марок автомобилей и других потребительских товаров. При этом обычно фирма рассчитывает на то, что не все ее клиенты сумеют вовремя отправить необходимые для получения премии бумаги. Отметим далее выгодные процентные ставки при продаже в кредит. Это- возможность стимулирования сбыта без снижения цены, которая получила распространение в автомобилестроении. Некоторые фирмы- изготовителей автомобилей предлагают финансировать покупку у них автомобиля посредством предоставления кредита на выгодных условиях (низкий процент за кредит и даже временное освобождение от уплаты процента по кредиту). Но в условиях насыщенного рынка покупатель способен сравнить все предлагаемые возможности осуществления покупок. Вариант же льготного финансирования на практике оказывается не всегда наиболее выгодным для покупателя по сравнению с прямыми ценовыми льготами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Люди и кибернетика

Общественные фонды, структура закупочных цен - это тоже проявление регламентирующей роли государства в сфере распределения. Тем не менее и при социализме элемент стихийности продолжает занимать свое место. Трудно представить себе, например, что однажды исчезнет такое явление жизни, как мода, капризы которой доставляют столь много хлопот планирующим органам. Вопрос о том, в какой степени справедлив закон стоимости в условиях социализма, очень непрост. Более того, я думаю, что только что описанный выше механизм управления рыночной ценой просто не будет функционировать, поскольку и законы ценообразования в социалистических странах совершенно иные, и деятельность основной массы производителей определяется не уровнем розничных цен, а прежде всего государственным планом. Но тем не менее несоответствие общественно необходимых затрат труда, то есть стоимости и цены, порождает целый ряд явлений, носящих стихийный характер. В частности, это одна из важных причин, определяющих цены на колхозных рынках, возникновение черного рынка и непланируемого производства

скачать реферат Рынок: сущность, функции, роль в жизни общества. Противоречия рынка

Различают два типа рынка: совершенной и несовершенной конкуренции. Несмотря на специфичность каждого рынка, все они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Каждый производитель, намереваясь расширить свое производство, может рассчитывать на то количество средств производства, капиталов и работников, которое могут предоставить ему соответствующие рынки. На каждом из них, в свою очередь, принимается во внимание спрос и предложение, существующие на соседних рынках. Экономическая жизнь в обществе протекает на двух уровнях: - микроэкономическом, который характеризует поведение хозяйствующих субъектов при обмене; - макроэкономическом, характеризующем ход воспроизводства (в том числе рыночную ситуацию) в масштабе всего народного хозяйства (национальной экономики). Рыночная система функционирует эффективно в условиях многообразия форм собственности, свободы поведения хозяйствующих субъектов, их ответственности за результаты своей деятельности, свободного ценообразования, конкуренции производителей, оптимального участия государства в регулировании рыночных процессов с помощью соответствующих экономических рычагов.

Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
 Большая Советская Энциклопедия (ЗА)

Можно объединить в две основные группы: к первой относятся маржиналисты, т. е. сторонники модернизированного варианта теории «предельной производительности» (Э. Чемберлин, К. Ротшильд и др.); ко второй — сторонники различных разновидностей коллективно-договорной теории З. п. (Ф. Пирсон, С. Сличтер, Дж. Данлоп и др.). Современные маржиналисты пытаются согласовать «классическую» теорию «предельной производительности» с условиями, сложившимися в эпоху империализма. Они утверждают, будто при наличии монополии З. п. должна быть ниже того уровня, на котором она, при прочих равных условиях, была бы при «совершенной» конкуренции, когда цены на товары (а отсюда и стоимость «предельного» продукта труда, а следовательно, и уровень З. п.) определялись исключительно рынком, т. е. силами, неподконтрольными отдельному капиталисту. В условиях т. н. монополистической конкуренции фирма, располагающая монопольной позицией, увеличивая объём производства и продаж, неизбежно должна снизить цены. Это приводит к переоценке величины вклада каждого фактора производства в создание новой стоимости

скачать реферат Монополизм в России

Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли. Поскольку на норму прибыли влияют разные объективные факторы, ее величина в различных отраслях различна. Однако каждый предприниматель независимо от того, где применяется его капитал, стремится получить на него прибыль не меньшую, чем остальные предприниматели. Это приводит к переливу капиталов из одних отраслей в другие: из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой. Конкуренцию также подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую). Для совершенной конкуренции характерна свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование и др. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров. Монополистическая конкуренция отличается главным образом тем, что монополии имеют возможности влиять на условия реализации товаров.

 Сорос о Соросе. Опережая перемены

Земля и капитал также могут быть свободны в том смысле, что они не привязаны к конкретному использованию, но на них рас]пространяются некоторые постепенно расширяющиеся возможности. Это ос]новное требование института частной собственности. Факторы производства всегда используются совместно с другими фактора]ми, поэтому любое изменение в использовании одного должно затрагивать дру]гие. Вследствие этого богатство не является абсолютно частным; оно затрагива]ет интересы других. Эффективная конкуренция ослабляет зависимость одного фактора от другого, и в условиях нереального давления совершенной конкурен]ции зависимость полностью исчезает. Это освобождает владельцев от любой за]висимости по отношению к другим участникам и предоставляет теоретические основания для того, чтобы рассматривать частную собственность как фундамен]тальное право. Можно видеть, что для обоснования концепции частной собственности нуж]на теория совершенной конкуренции. При отсутствии нереальных предположе]ний об идеальной мобильности и совершенном знании, собственность несет с собой не только права, но и обязанности по отношению к человеческому сооб]ществу Эффективная конкуренция также благоприятствует частной собственности, но более приемлемым образом

скачать реферат Все что конспектировал по олигополии

Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОЛИГОПОЛИЯ Совершенная конкуренция и чистая монополия - два крайних случая рыночной структуры.И то и другое бывает чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция.В этом случае фирмы ,хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм,входящих в отрасль или уже существ. продавцов,но обладают некоторой властью над ценами на свои товары.Для этой рыночной структуры также характерна дифференциация товаров,т.е. многие фирмы предлагают похожие,но не идентичные товары. Различие между чистой монополией и совершенной конкуренцией. Несовершенная конкуренция существует,когда два или более продавцов,каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой ,конкурируют за продажи.Такое бывает в двух случаях : - фирмы продают не стандартизированную продукцию - когда контроль над ценой обусловлен рыночной долей отдельных фирм.(на таких рынках кажд. продавец производит достаточно большую часть продукта,чтобы значительно влиять на предложение,а ,следовательно, и на цены.

скачать реферат Анализ конкурентов

Конкуренция — жизнь торговли и смерть торговцев . Поэтому бизнес стремится избавиться или, по крайней мере, уменьшить конкуренцию, что было подмечено В.И. Лениным, сделавшим из этого далеко идущие, но, впрочем, совсем не верные выводы. Для конкуренции на рынке, или рыночной конкуренции, характерны постоянная борьба за потребителей и увеличение доли рынка. Это, как уже говорилось, важнейший элемент рынка, играющий решающую роль в повышении качества товаров, снижении их себестоимости, внедрении в производство достижений науки. Создание условий и поддержание конкуренции является заботой государственных органов. 2. Виды конкуренции Различают ценовую и неценовую, совершенную и несовершенную конкуренцию. В случае ценовой конкуренции (конкурентного ценообразования) соперники пытаются обойти друг друга за счет более низкой цены. В зависимости от типа рыночной ситуации различают два ее варианта: 1. Для рынка с низким уровнем дифференцированно-сти товара, на котором все производители вынуждены торговать по единой цене и ни у кого из них нет достаточной рыночной власти, чтобы установить более высокую цену, чем конкуренты. 2. Для рынка, на котором доминирует ценовой лидер, остальные участники, чтобы обеспечить себе достаточный объем продаж, должны предлагать свою продукцию по более низкой, чем хотелось бы, цене.

скачать реферат Ценообразование в мировой торговле

Экономисты различают четыре типа рынков: 21. рынок совершенной (чистой) конкуренции; 22. рынок чистой монополии; 23. рынок монополистической конкуренции; 24. рынок конкуренции немногих поставщиков олигополия. Прежде всего, эти рынки отличаются друг от друга количеством субъектов торговли. Последнее очень сильно влияет на механизм ценообразования. 2.1 Рынок совершенной (чистой) конкуренции Характеризуется, прежде всего, очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе, в данный временной промежуток цены практически одинаковы. Согласно практическим наблюдениям, в условиях данной рыночной модели стремление каждого экспортера к получению максимальной прибыли приводит к снижению цены на товар. Для сохранения своих позиций на рынке экспортер прибегает к скидкам (или дискаунту), который не столь значителен 3-5%. Выигрыш экспортера - в возрастающих объемах поставок.

скачать реферат Маржинализм и теория предельной полезности

Следовательно, сами субъективные оценки имеют производный характер. Не субъективные оценки определяют цены на товары, а, наоборот, они сами определяются этими ценами. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платёжеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.Использованная литература:Бем-Баверк Е.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Диалектика рыночного равновесия

Другая же часть отчуждается собственником (неважно, имеют ли место корыстные побуждения) посредством своего монопольного права (права собственника) распоряжаться созданной наемными работниками прибылью. Эффективнейшая форма собственности Происходящая в процессе прогрессивного развития человечества смена друг другом форм собственности на средства производства, определяется не столько тем, что каждая следующая форма собственности в социальном плане более привлекательная, т.е. прежде всего более справедливая в распределения дохода, сколько тем, что каждая следующая форма собственности в экономическом плане более эффективная. Уровень качества труда товаропроизводителей с новой формой собственности выше, чем у других, отчего этот товаропроизводитель более конкурентоспособен, что и определяет либо разорение товаропроизводителей с другими формами собственности, либо их переход – через революции или эволюционные социально-политические процессы – к новой форме собственности. Поэтому полноценный рынок, одним из главных условий которого является наличие конкуренции между товаропроизводителями, неизбежно ведет человечество по пути рождения все более и более совершенных форм собственности.

скачать реферат Экономическое поведение предприятий в условиях несовершенной конкуренции. Монополистический и олигополистический рынок

Однако, в данных условиях имеет место и конкуренция поскольку множество других продавцов предлагают близкие, хотя и не польностью взаимозаменяемые товары. По существу, монополистическая конкуренция - это совершенная конкуренция плюс дифференциация продукции, дающая каждому монополистическому конкуренту некоторую власть над рынком, так как каждый конкурент, может слегка повышать цену, не теряя при этом своих тради -ционных покупателей. Но все же его монопольная власть уменьшается пропорционально количеству конкурентов, предлагающих подобные товары и услуги. Возможность дифферециации продукции ставит новые и трудные проблемы эффективности, продавцы должны четко решать, какие из продуктов производить и какие технологиии использовать при их производстве, как проводить рекламу для повышения спроса на на свой товар. В условиях монополистической конкуренции, как и в условиях совершенной конкуренции, не существует барьеров вхождения в рынок новых фирм. Открыть новый ресторан, аптеку, автозаправочную станцию или магазин в большинстве крупных городов не составляет труда.

скачать реферат Условия возникновения и общая характеристика рыночной экономики

Рынок осуществляет «естественный отбор» в экономике. Другими словами, экономическая структура очищается от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц. Для развития наиболее предприимчивых и эффективных создаются наиболее благоприятные условия. 4. Условия возникновения современной рыночной экономики Современная рыночная экономика значительно отличается модели совершенной конкуренции. Если рассматривать рыночные системы экономически развитых стран Запада, то для них характерно господство крупных корпораций и значительная роль профсоюзов, которые, монополизируя рынки товаров и труда, делают цены жесткими, негибкими, малоподвижными в сторону понижения. Крупные корпорации отклоняют условия действия механизма свободной конкуренции. Цены значительной части промышленных товаров устанавливаются не под воздействием спроса и предложения, а в результате политики, проводимой менеджерами крупных фирм. Крупные корпорации предполагают известную стабильность цен и крупные объемы запланированного производства. Рынок становится объектом административного контроля со стороны нескольких крупных предприятий.

скачать реферат Конкуренция, её виды. Особенности конкуренции в России

Последнее условие предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение. Однако она является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. И в этом ее ценность. Несовершенная Конкуренция Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX – начале XX в. в связи с образованием монополий.

скачать реферат Конкуренция и ее влияние на рыночною цену

Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции. 3. Барьеры для входа в рынок (и ухода с него) отсутствуют: нет ни законодательных, ни технологических, ни финансовых препятствий, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках. 4. Никаких искусственных ограничений спроса, предложения, или цены не существует и ресурсы - переменные факторы производства - мобильны. 5. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах, и спросе на рынке. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение. Однако она является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. И в этом её ценность. Для характеристики совершенной конкуренции удобно воспользоваться кривыми спроса и предложения. На рисунке совмещены кривая общего спроса множества потребителей и кривая общего предложения множества производителей. Точка пересечения кривых определяет равновесную цену товара, при которой общий объем спроса совпадает с общим объемом предложения.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Конкуренция

Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за «рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности. Примерено до середины 19 века для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная), конкуренция, что определялось небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей. Однако со второй половины века крупные предприятия захватывают все большую долю рынков (рынков отдельных товаров), что приводит к появлению несовершенной конкуренции, а позже – к появлению монополий.

скачать реферат Рынок совершенной и несовершенной конкуренции

смотреть на рефераты похожие на "Рынок совершенной и несовершенной конкуренции" ПЛАН:Введение 1. Рыночная конкуренция 1. Структура рынка 2. Функции рынка 3. Понятие рыночной конкуренции 4. Рыночная конкуренция в переходной экономике 1. Состязательность и конкуренция 2. Условия становления и развития рыночной конкуренции 2. Основные модели рынка 1. Совершенная конкуренция 2. Несовершенная конкуренция 3. Монополистическая конкуренция 4. Олигополия 5. МонополияЗаключениеСписок использованной литературы Введение. Тема данной работы – «Рынок совершенной и несовершенной конкуренции». Целью написания реферата являлся тщательный и подробный анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынка. В работе дается краткий анализ рыночной организации и функций рынка, а также обращается особое внимание на виды экономической конкуренции. Реферат состоит из двух частей, введения и заключения. В первой части приведен общий обзор рыночной конкуренции в современной экономике, в том числе и в переходный период. Вторая часть содержит подробное описание основных моделей рынка, где приведен полный анализ структуры и видов несовершенной конкуренции. Реферат представляет собой теоретический обзор рынка совершенной и несовершенной конкуренции в мировой экономики.

скачать реферат Конкуренция

Признаки Совершенная Несовершенная конкуренция конкуренция Монополия Олигополия Мон. Конкурен. Число Много 1 Несколько Много потребит. Тип продукции Массовая Массовая Дифференциал. Дифференциал Контроль Отсутствует Полный Ограниченный Некоторый гос-ва Условия Свободный Блокированный Ограниченный Легкое вступл. Неценовая Отсутствует Нет Типично Широкая конк. 5 Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции В конце XIX – начале ХХ в. во многих работах прославлялась экономика «свободной конкуренции». В этот период отождествлялись понятия, с одной стороны, «свободная конкуренция» и «совершенство», с другой - «монополия» и «несовершенство экономического механизма», «монополия» и «социальная несправедливость». Термин «несовершенная» означал в то время несовершенство, неэффективность из-за нарушения механизма выравниванья прибылей и «социальное несовершенство» из-за того, что монополии часть «законной прибыли» изымали у других отраслей. Позднее термин «несовершенная конкуренция» утратил смысл экономического несовершенства, так как представители теории «несовершенной конкуренции» стали рассматривать монополию как условие массового производства, которое сопровождалось ростом производительности труда, снижения издержек производства. «Несовершенство» стало признаваться фактически только с социальных позиций.

скачать реферат Монополистическая конкуренция

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ I. Классификация рынков. Совершенная и несовершенная конкуренции II. Поведение предприятий в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии 1. Общие понятия 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции 3. Фирма в условиях чистой монополии III. Модель монополистической конкуренции 1. Определение и условия монополистической конкуренции 2. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции а) Кривая спроса на продукцию монополистически конкурентной фирмы б) Краткосрочный период. Прибыли и убытки в) Долгосрочный период. Равновесие фирмы. Безубыточность Прибыли: фирмы входят в отрасль Убытки: часть фирм уходит 3. Отрицательные последствия. Экономическая неэффективность а) Эффективность экономики б) Чистая конкуренция и эффективность в) Чистая монополия и эффективность г) Монополистически конкуренция и эффективность IV. Неценовая конкуренция – основной вид конкуренции Дифференциация продукции а) Качество б) Мнимое качество в) Условия и услуги г) Реклама Общие итоги по дифференциации продукции ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.