![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Ценообразование на рынке ценных бумаг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ПРОИЗВОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 5.0 ВИДЫ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 5.1 БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ГЛАВА 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ 6.0 ЧТО ТАКОЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ 6.1 КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ В МИРЕ 6.2 ЮРИДИЧЕСКАЯ И ОПЕРАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА 6.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АКЦИЙ (ПАЕВ) ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 6.4 СРАВНЕНИЕ ТИПОВ ФОНДОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ 6.5 РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 6.6 РОЛЬ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА 7. РИСК, ХЕДЖИРОВАНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ 7.0 ПОНЯТИЯ РИСКА, ХЕДЖИРОВАНИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ 7.1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫХ БУМАГ ЧАСТЬ II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ ВВЕДЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА 8. ПРАВОВЫЕ OСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 8.0 ПОНЯТИЯ И ИЕРАРХИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ 8.1 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 8.2 СОБСТВЕННОСТЬ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 8.3 СДЕЛКИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ДОВЕРЕННОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 8.4 ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО 8.5 ЦЕННЫЕ БУМАГИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЦЕННЫХ БУМАГАХ ГЛАВА 9
Конъюнктура биржевого рынка -это совокупность основных характеристик,определяющих состояние биржевого рынка на определённый момент. Основной характеристикой конъюнктуры биржевого рынка является соотношение между спросом и предложением ценных бумаг, которые определяются уровнем спроса и предложения. Различают конъюнктуры: -простая -дифференцированная Конъюнктура рынка зависит от: -фазы экономического цикла -статуса финансового устойчивости эмитента -конкуренции -инвестиционных возможностей ценных бумаг. Цели: -экономическая ориентация участников рынка -способствует эффективному ценообразованию -прогнозирование цен исходя из спроса и предложения Основные тенденции развития биржевого рынка: -прогнозирование изменения цен -определение времени открытия и закрытия позиций Задачи изучения конъюнктуры: -изучение и определение фактического состояния рынка ценных бумаг -анализ текущего состояния рынка ценных бумаг и тенденций развития -разработка прогнозов будущего состояния рынка17 Расчёты по биржевым соглашениям на примере товарных и фондовых бирж.
Особенная часть содержит вопросы правового обеспечения отдельных видов предпринимательской деятельности: Pправовые основы аудиторской и оценочной деятельности; PПравовые основы деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг; Pправовые основы инвестиционной деятельности; Pправовое регулирование иностранных инвестиций в России; Pправовые основы кредитования предпринимателей; Pправовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности; Pправовое обеспечение инновационной деятельности; Pправовое регулирование ценообразования; Pправовое регулирование внешнеэкономической деятельности и т.Pд. 1.2. Понятие и признаки предпринимательской деятельности Понятие предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке
На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.). Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п. И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований, находить эффективные способы борьбы с бюрократизацией организации. Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке ценных бумаг - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить.
Создание собственной фирмы: Профессиональный подход.P М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. 15.PШевчук Д.А. Ценообразование. Учебное пособие.P М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 16.PШевчук Д.А. Управление качеством.P М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 17.PШевчук Д.А., Шевчук В.А. Деньги. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб-метод. пособ.P М: Финансы и статистика, 2006. 18.PШевчук Д.А., Шевчук В.А. Макроэкономика: Конспект лекций.P М.: Высшее образование, 2006. 19.PШевчук Д.А. Страховые споры: практическое пособие.P М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 20.PДенис Шевчук. Психолингвистика. Техники убеждения.P М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 21.PД.А. Шевчук. Источники финансирования бизнеса.P М.: Финансовая газета, 2008.P 48 с. 22.PШевчук Д.А. Оценка недвижимости и управление собственностью.P Ростов-на-дону: Феникс, 2007. 23.PШевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие.P Ростов-на-дону: Феникс, 2006. 24.PШевчук Д.А. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие.P Ростов-на-дону: Феникс, 2006. 25.PШевчук Д.А
Страна должник должна была принимать жесткую программу структурной перестройки в соответствии рекомендациями МВФ, включая ликвидацию бюджетного дефицита, изменения ценообразования либерализацию внешнеторгового валютного режима, установление реального валютного курса.План Брейди рекомендовал продление сроков долговых платежей, перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную, снижение общей суммы задолженности, а также увеличение притока внешних ресурсов в кризисные страны. Для этого предусматривалось увеличить средства в существующих международных фондах и создать новые.В конце 80-х – начале 90-ч годов число коммерческих банков, снизивших долг увеличилось, банки проводили различные операции по разрешению кризисной ситуации, включая обратную покупку долга, обмен долга на нац. валюту и обмен дога на акции.Обмен дога на акции заключается втом, что инвестор покупает со скидкой на вторичном рынке ценных бумаг, доолг у комерч. банка. Представляет его центральному банку страны должника для получения средств в национальной валюте, которые затем инвестируются.
Поэтому вполне можно сказать, что во всем мире искусство, в сущности, не покупают — в него вкладывают. Но при очевидном сходстве тут есть и важные отличия. В основе рынка ценных бумаг, в истоках образования их цены лежит, как известно, биржевая котировка. А в ней отражается системное взаимодействие целого спектра факторов культуры и экономики. Или, как говорят, текущая конъюнктура. Поэтому текущие котировки ценных бумаг (и самих денег) всегда зависят от так называемого обеспечения. Если это национальные деньги, то их цена зависит от состояния национальных активов, если акции предприятия — от его рентабельности, конкурентных успехов и т.п. Ценообразование на артрынке тоже определяется котировкой поступающих на рынок произведений искусства. Роль этих котировок выполняют систематические фиксации аукционных продаж в одном из 1 630 престижных аукционов, которые в силу своего экспертного авторитета и объема финансового оборота определяют текущую конъюнктуру мирового рынка. Художественное произведение того или иного автора начинает иметь определенную ликвидность и переходит из состояния “сырья” в состояние “товара” только после того, как оно “продано” на одном из этих основных мировых аукционов.
Практикуется ценообразование на основе цен, принятых на данном рынке. Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве. В этом случае, независимо от объема рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены, происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров, и наоборот: при небольшом ее снижении возможно резкое увеличение сбыта. Характерно также установление престижных цен на товары, которые обладают люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей. Интересен далее состязательный метод определения цен, используемый в частности, на центральных оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг и т. д. Имеется две его разновидности: повышательный метод ведения аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто предлагает самую высокую цену, понижательный метод ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены.
Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования, способность к лидерству и т.д. Экономическая стратегия: Стратегии, реализуемые во внешнюю среду предприятием: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия предприятия с рынками ресурсов, стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия снижения трансакционных издержек, стратегия внешнеэкономической деятельности. Стратегии, реализуемые во внутренней среде предприятия: стратегия снижения производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия стимулирования персонала. Стратегии предотвращения несостоятельности предприятия. 9. Разновидности стратегий предприятия: Стратегия лидерства по затратам – предприятие старается максимально снизить затраты, связанные с производством продуктов, без ущерба качеству – для крупных предприятий. Стратегия дифференциации – предприятие стремится к такой дифференциации продукта, которая предопределяет его исключительность и оригинальность: стратегия совершенствования, специализации, обеднения, сужения.
Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политики государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка, неумение оценить конъектуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг. В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждения и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций. 1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Определить сущность и виды ценных бумаг, а так же рассмотреть становление и развитие рынка ценных бумаг в Казахстане. 2. Изучить современное состояние рынка ценных бумаг и деятельность банков на фондовом рынке. 3. Исследовать проблемы и перспективы рынка ценных бумаг в Казахстане. Глава 1. Экономическая природа ценных бумаг 1 Сущность государственных ценных бумаг Рынок краткосрочных займов или облигаций, обычно представляет заимствования на срок от одного года до пяти лет. Обычно эти инструменты обращаются на организованных биржах, но структура ценообразования по этим инструментам делает их привлекательными только для небольшого круга профессиональных инвестиционных институтов и не представляющими интереса для частных лиц. Рынок среднесрочных займов или облигаций. Среднесрочные ценные бумаги -это термин, который до недавнего времени использовался только в Великобритании и США и представлял облигации со сроком погашения от 5 до пятнадцати лет (в Великобритании) или от двух до, десяти лет (в США). Правительство других государств не привлекали средства на периоды более 10 лет. Бессрочные облигации. Эти облигации, выпускаемые правительством, не имеют конкретной даты погашения.
С одной стороны, государство может передавать часть своих функций по регулированию рынка уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участников р.ц.б. С другой стороны, последние могут сами договориться о том, что созданная ими организация получает некие права регулирования по отношению ко всем участникам данной организации; общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение; конечном счёте именно реакция широких слоёв общества в целом на какие-то действия на рынке ценных бумаг является первопричиной, по которой начинаются те или иные регулятивные действия государства или профессионалов рынка. Регулирование рынка ценных бумаг обычно имеет следующие цели: - поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка; - защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций; - обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения; - создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности, и на котором каждый риск адекватно вознаграждается; - в определённых случаях создание новых рынков, поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений и т.п.; - воздействие на рынок с целью достижения каких-то общественных целей (например, для повышение темпов роста экономики, снижения уровня безработицы и т.д.). Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает: создание нормативной базы функционирования рынка, т.е. разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу; отбор профессиональных участников рынка; современный р.ц.б., как, пожалуй, и любой другой рынок, невозможен без профессиональных посредников.
Каковы основные проблемы, которые должны быть решены в переходный период? Это приватизация, макроэкономическая стабилизация, поощрение предпринимательства, либерализация внешнеэкономических связей. Обязательно – социальная политика, направленная на защиту лиц с низкими доходами. Как известно, рыночное хозяйство предполагает взаимосвязанную систему рынков: товаров, труда, капитала и др. В связи с этим важнейшими целями в переходный период являются: 1. Развитие рынка товаров и услуг. При этом речь идёт как о товарах производственного так и непроизводственного назначения. Подлинный рынок товаров – не просто место продажи и купли, - это свободное ценообразование, когда подавляющая масса продукции производится в частном секторе. 2. Формирование финансового рынка. Речь идёт о рынке ценных бумаг (акций, облигаций и др.). Значение такого рынка трудно оценить, если не опираться на опыт западных стран, свидетельствующий о его важной роли в жизни общества. Финансовый рынок – это вершина рыночной структуры. Переходный период необходим, чтобы создать и апробировать такой рынок, ибо без акций, облигаций и других ценных бумаг рыночная экономика немыслима. 3. создание и регулирование рынка труда.
Задачами рынка ценных бумаг являются: . мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для осуществления конкретных инвестиций; . формирование рыночной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам; . развитие вторичного рынка; . активизация маркетинговых исследований; . трансформация отношений собственности; . совершенствование рыночного механизма и системы управления; . обеспечение реального контроля над фондовым капиталом на основе государственного регулирования; . уменьшение инвестиционного риска; . формирование портфельных стратегий; . развитие ценообразования; . прогнозирование перспективных направлений развития. К основным функциям рынка ценных бумаг относятся: учетная, контрольная, сбалансирования спроса и предложения, стимулирующая, перераспределительная, регулирующая. Учетная функция проявляется в обязательном учете в специальных списках (реестрах) всех видов ценных бумаг, обращающихся на рынке, регистрации участников рынка ценных бумаг, а также фиксации фондовых операций, оформленных договорами купли-продажи, залога, траста, конвертации и др.
В его компетенцию входят вопросы подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с исполнением полномочий Федеральной комиссии; разработку предложений по основным направлениям регулирования рынка ценных бумаг; предварительное рассмотрение проектов постановлений, принимаемых Федеральной комиссией, и их публикацию по требованию любого члена Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. В главе 2 были рассмотрены правовые основы деятельности фондовой биржи, главная функция которой заключается в обеспечении концентрации спроса и предложения ценных бумаг, обеспечивать их сбалансированность путем биржевого ценообразования. Освещены цели деятельности саморегулируемых организаций профессиональных участников, которые разрабатывают внутри корпоративные правила поведения и деятельности на рынке ценных бумаг, приближая деятельность российских бирж к иностранным аналогам и международным правилам. Нужно отметить тот факт, что регулирование фондового рынка осуществляется на основании Федерального закона «О рынке ценных бумаг», что является явно не недостаточным.
Компьютеризированный рынок – это самые различные формы торговли ценными бумагами на основе использования компьютерных сетей и современных средств связи. Для этого рынка характерны следующие черты: отсутствие физического места встречи продавцов и покупателей, компьютерные торговые места располагаются непосредственно в офисах фирм, которые торгуют ценными бумагами; автоматизация процесса торговли ценными бумагами; роль участников рынка сводится в основном только к вводу своих заявок на куплю-продажу ценных бумаг в систему торгов; непубличный характер ценообразования; Список использованных источников Рынок ценных бумаг: Учеб. Пособие / Батяева Т.А., Столяров И.И. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 с. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. – М.: ИНФРА-М, Норма, 1997. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». – М.: Юринформцентр, 1999. Российский налоговый курьер // Журнал «Эмиссия ценных бумаг: регистрация выпуска и налоговая декларация». – 2004. – №23. – ресурс о банках.
А также выявить меры по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг. Изучить поведение рынка ценных бумаг во время кризиса. 1. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ И ЕГО УЧАСТНИКИ 1.1 Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг Рынок ценных бумаг – это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т.е. в осуществлении посредничества в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является частью финансового рынка и занимает промежуточное место среди рынков капитала и денежных рынков. Задачами рынка ценных бумаг являются: мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для осуществления конкретных инвестиций; создание и развитие рыночной инфраструктуры; выпуск и обращение новых видов ценных бумаг; совершенствование системы ценообразования; поддержание баланса спроса и предложения; активизация финансового рынка; снижение темпов инфляции; совершенствование нормативно-правовой базы; контроль за соблюдением принятых правил и стандартов; обеспечение контроля на основе государственного, биржевого регулирования; усовершенствование саморегулируемых организаций, регулирующих деятельность профессиональных участников рынка; разработка портфельных стратегий; уменьшение инвестиционного риска; проведение маркетинговых исследований, на основе которых осуществляется прогнозирование перспективных направлений развития рынка.
Определенный интерес представляет ранжирование информации, используемой в организациях в условиях рыночной экономики. Один из типичных вариантов таких оценок, основанных на материалах крупномасштабных обследований, приводится в табл. 1. Таблица 1. Интерес руководителей к деловой информации № Деловая информация № Деловая информация 1 2 3 4 5 6 7 8 91011 12 13 Надежность деловых партнеров Источники деловой информации Цены, ценообразование Хозяйственные договоры и споры, арбитраж Банки Инвестиционные компании Внешнеэкономическая деятельность Состояние кредитного рынка Состояние фондового рынка, рынка ценных бумаг Предприятия, фирмы (адреса, показатели работы) Состояние рынка недвижимости Коммерческие предложения Законодательство 131415 16171819 20 21 Состояние товарного рынка, рынка услуг Иностранное участие в российской экономике Выставки и ярмарки Предпринимательские объединения, ассоциации Результаты маркетинговых исследований Причины преобразований, санации, ликвидации фирм Рекламные агентства Аудиторские фирмы Страховые компании, пенсионные фонды Современные компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы.
![]() | 978 63 62 |