![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Ценообразование на уровне предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ценообразование, используемое предприятием, может быть ориентировано: + на затраты; + на конкурентов; + на потребителей. Каждый из методов имеет достоинства и недостатки, для каждого необходима собственная процедура определения цены. Ценообразование, ориентированное на затраты, основанное на покрытие ценой затрат предприятия, наиболее удобно к применению, и иногда встречается на российском рынке. Существуют два его основных вида: калькуляция на базе полных затрат; и калькуляция на базе частичных затрат. Для первой общие затраты разносятся по товарам пропорционально цене товаров, т.е. отпускная цена для любого товара ассортимента высчитывается как его учетная цена + % наценки. Кроме простоты применения такая методика не имеет других достоинств, а в ряде случаев просто опасна: при неоправданно высоких затратах предприятия, неэффективной внутренней организации, она ведет только к удорожанию товаров для потребителей, причем в большей степени - и так наиболее дорогих. Калькуляция на базе частичных затрат привязывает их к месту возникновения
Он выборочно, но систематически проверяет точность оформления счетов и расчетов официантов с гостями, полноту и правильность отпускаемой кухней продукции, чистоту посуды в сервисной. После рабочего дня менеджер по обслуживанию следит за внесением в кассу официантами авансовых сумм и выручки за день, сдачей посуды и приборов в сервизную, своевременного ухода обслуживающего персонала. Профессиональные знания менеджера по обслуживанию должны включать: . Правила и техника обслуживания торжеств . Основы технологии приготовления блюд, требования к их качеству и оформлению . Форма обслуживания . Правила контроля на контрольно-кассовых аппаратах . Ценообразование на предприятиях общественного питания. Менеджер по обслуживанию имеет право: . Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка. . Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству. . Требовать правильного оформления и надлежащего уровня качества блюд и кулинарных изделий, а в случае их несоответствия требованиям, возвращать для замены. . Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала. . Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки, вносить предложения по составу звеньев и о назначении старших официантов, повышении квалификационного разряда работников. . Вносить предложения о созыве аттестационной комиссии для определения квалификации персонала ресторана. . Осуществлять контроль над практикой учеников официантов и соблюдение учебных программ. . Вносить предложения по поощрению работников зала.
Реформа налогообложения кредитных организаций В целях восстановления капиталов банков, утраченных в результате экономического кризиса, необходимо: - Предусмотреть ставку налога на прибыль банков на уровне предприятий - 30 %, что позволит банкам увеличить свои капиталы как важнейшего ресурса кредитования реального сектора экономики; Прибыль банков от инвестиций в реальный сектора экономики освободить от налогообложения или облагать налогом по пониженной ставке; - Исключить дебиторскую задолженность из объектов налога на имущество, поскольку она не может служить источником дохода банков; - Наряду с льготным налогообложением (налоговые каникулы, понижение налоговых ставок и т.д.) предприятий, осуществляющих инвестирование в модернизацию производственных фондов, установить в законодательном порядке, что выдаваемые для инвестиционных целей кредиты банков используются предприятиями по назначению вне очереди обязательств по картотекам платежей; - Пересмотреть порядок переоценки валюты и курсовых разниц по ценным бумагам для целей налогообложения, в частности, не увеличивать налогооблагаемую прибыль на сумму отрицательной разницы по переоценке средств в валюте. Задача - выжить А.В
Например, олигополия включает алюминиевую промышленность, в которой три фирмы имеют тенденции господствовать на всем национальном рынке. При олигополии 10 или 15 бензозаправочных станций могут иметь примерно равные доли рынка нефтепродуктов в городе среднего размера. Как правило, когда мы слышим: «Большая тройка», «Большая четверка», «Большая восьмерка», очевидно, что указанная отрасль является олигополистической. Есть две взаимосвязанные черты олигополистического ценообразования. С одной стороны, олигополистические цены имеют тенденцию быть негибкими, или «жесткими». Цены при олигополии изменяются реже, чем в условиях чистой конкуренции, монополистической конкуренции и в некоторых случаях чистой монополии. С другой стороны, олигополистические фирмы изменяют свои цены все вместе, одновременно. Олигополистическое ценовое поведение предполагает наличие стимулов к согласованным действием, или тайному сговору, при назначении и изменении цен. 3. Выбор метода ценообразования предпринимателем (предприятием) 3.1. Определение спроса Цена, назначенная продавцом, так или иначе отразится на уровне спроса на товар.
Интернальные теории, напротив, рассматривают экономический цикл как порождение внутренних, присущих самой экономической системе факторов. К последним сторонники этих теорий относят физический срок службы основного капитала, личное потребление (сокращение или возрастание которого влияет на объем производства), инвестирование, экономическую политику государства. Однако объяснить экономический цикл только с помощью экстернальных или интернальных теорий невозможно. Масштабные изменения экономической системы не могут быть вызваны только внешними или только внутренними факторами. Как правило, они являются результатом действия совокупности факторов, как внутренних, так и внешних. 4. Экономический рост Под экономическим ростом понимается количественное увеличение и качественное совершенствование общественного производства. Достижение экономического роста является одной из важнейших задач развития общества как на микро-, так и на макроуровне. На уровне предприятия экономический рост ведет к усилению его роли и места на рынке, повышению благосостояния коллектива работников предприятия
Министерство общего и профессионального образования РФ Пермский государственный университет Кафедра экономики, предпринимательства и менеджмента Финансы в маркетинге Курсовая работа по дисциплине “Менеджмент” студента 3 курса, заочного отделения, специальность “Менеджмент” группа 2 Научный руководитель Доцент Бурылова Лилия Григорьевна г. Пермь 1999 г. О Г Л А В Л Е Н И ЕВведение . 03Раздел 1. Сбытовая политика . 04Раздел 2. Ценообразование на предприятии . 10 2.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» . . 11 2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли . . . 14 2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара . . . 16 2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен . . . . 16 2.5. Установление цены на основе закрытых торгов . . . 17 Раздел 3. Операционный анализ как основа прогнозирования прибыли . 17 3.1. Постановка управленческого учета. Максимизация прибыли . 17 3.2. Запас финансовой прочности и прогнозирование прибыли . 20 Заключение . 21Список использованной литературы 23 Введение Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия.
При рассмотрении отчетных данных не следует ограничиваться лишь показателями балансовой и чистой прибыли, ее распределением, величиной и уровнем дивидендов; нужно определять и изучать динамику таких коэффициентов, как норма прибыли на акционерный капитал, уровень рентабельности, скорость оборота авансированных средств, соотношение собственных и заемных средств, и др. Положение дел на интересующем инвестора предприятии необходимо сравнить с общей ситуацией в соответствующей отрасли экономики; - не рекомендуется отказываться от приобретения акций (облигаций) только из-за невысоких дивидендов процентов. Иногда лучше пойти на сравнительно невысокие дивиденды, если подтверждается стабильность и долгосрочный характер их получения. К примеру, в странах с развитой рыночной экономикой наибольшей популярностью у инвесторов пользуются ценные бумаги с твердофиксированным доходом. Инвестирование средств считается целесообразным, если норма доходности от инвестиций превышает процент, выплачиваемый кредитной системой за использование временно свободных денежных средств. 1.4. Роль ценообразования на предприятии.
Анализ организационно-производственной структуры предприятия: 1. Ателье – физическое лицо, руководитель – директор. Структура управления показана на рисунке 1. Рис1. Организационная структура 2. Численность руководящих работников 1 человек и 2 бригады швей по 9 человек и по 1 закройщику. 3. Качество изделий контролирует закройщик, он же выдает готовые изделия заказчикам. 4. Штатное расписание: Приемщик заказов – 1 чел. Закройщик 2 чел. Швеи – 18 чел. Всего: 19 чел. 5. Оборудование в ателье: 6 основных машин, 2 резервные, 4 гладильных стола, 4 утюга, 2 раскройный стола. 6. Ателье располагается в помещении, аренда которого составляет 20000 руб. в месяц. 1.2. Предложения по совершенствованию базового уровня предприятия. 1.2.1. Разработка маркетинг - плана. Для предприятия выбирается тип системы распространения товара: - по индивидуальным заказам; - по типу мелкосерийного производства (по договорам с предприятиями). Выбран калькуляционный метод ценообразования. Чтобы увеличить спрос на предлагаемую продукцию, предусматривается ряд рекламных мероприятий (Таблица 3) Рекламные мероприятия необходимо осуществлять периодически, учитывая сезонные колебания спроса.
В основе предложения блага лежат издержки производства. Производитель не может продавать по цене, не покрывающей его затраты на производство. Если классическая экономическая теория рассматривала формирование цен с позиций производителя, то неоклассическая теория рассматривает ценообразование и с позиций потребителя (спрос), и с позиций производителя (предложение). Неоклассическая экономическая теория также, как и классики исходит из принципа экономического либерализма, принципа свободной конкуренции. Но в своих исследованиях неоклассики больший акцент делают на исследовании прикладных практических проблем, в большей степени используют количественный анализ и математику, чем качественный (содержательный, причинно-следственный). Наибольшее внимание уделяется проблемам эффективного использования ограниченных ресурсов на микроэкономическом уровне, на уровне предприятия и домашнего хозяйства. Неоклассическая экономическая теория является одной из основ многих направлений современной экономической мысли. Современная экономическая теория - это совокупность разных экономических школ и направлений, распространённых в мире на рубеже 20 - 21 столетий.
Роль государства в ценообразовании. Государственное регулирование цен. Регулирование цен осуществляется на двух уровнях: государства и предприятия. Регулирование цен на уровне предприятия – это саморегулирование. Оно осуществляется в связи с тем, что производитель несомненно заинтересован в оптимизации цен и целью гарантии сбыта продукции и обеспечения прочных позиций на рынке в текущий момент и в будущем. Саморегулирование - это совокупность норм и правил, которые должны соблюдать контрагенты не рынке. Государственное регулирование – это воздействие на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. При рыночном ценообразовании цены на товары определяются их собственниками. Государство может регулировать цены только на очень ограниченный круг товаров. На все остальные товары оно определяет только общие подходы и принципы ценообразования. Государственные органы не имеют права устанавливать конкретные цены на товары, изготовляемые их собственниками. При рынке фирмы продают свою продукцию, работы, услуги, по ценам и тарифам, установленным по их усмотрению или на договорной основе, и только в частных случаях, предусмотренных законодательными актами, - по государственным ценам.
Кроме того, существуют также скрытые, конфиденциальные скидки, не подлежащие фиксированию в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности. Все это расширяет спектр применения различных тактик установления цен. В итоге уровень устанавливаемой цены должен находиться в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена), без учета задач предприятия. Возможная цена Минимальная Себестоимость Себестоимость Максимальная цена (издержки) наценка учет уникальные дос- цена цены конкурента тоинства товара Рис.6. Уровни цены Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и другие цели. Издержки в ценообразовании на предприятии имеют особое значение. Их правильный учет необходим для определения цены предложения и, самое главное, для выработки эффективной стратегии и тактики всей деятельности предприятия.
Учет и оценка незавершенного производства. Если вы являетесь бухгалтером совсем маленького предприятия или руководство не интересует себестоимость изделий для принятия решений по ценообразованию, выбору продуктового портфеля, тогда вы можете, сделав соответствующую оговорку в учетной политике, принять правила п. 1 ст. 319 гл. 25 Налогового кодекса для оценки и учета НЗП за основу. Если это не так, тогда следует использовать методики финансового и управленческого учета. Как при позаказном, так и при попередельном методе важен правильный и своевременный учет незавершенного производства, так как его величина влияет на себестоимость выпущенной продукции. Поэтому далее рассматривается учет и оценка НЗП для финансового и управленческого учета. К незавершенному производству относятся: на цеховом уровне – детали, узлы, блоки, комплекты, материалы, списанные на производство, находящиеся на рабочих местах, как начатые обработкой, так и неначатые, а также законченные обработкой, т.е. прошедшие все положенные в данном цехе технологические операции и готовые к передаче другим цехам (складам), но не переданные к данному моменту (в бухгалтерском учете – к концу отчетного месяца); на уровне предприятия – готовая продукция, не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия, не полностью укомплектованные и не прошедшие испытания и технической приемки.
Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной. В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует директивное сквозное планирование. Основным регулятором является рынок, утверждение цен отсутствует, базой цен становятся мировые цены. Формирование цен осуществляется на уровне предприятия-изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) происходит в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, меняется направление инвестиций и, таким образом, восстанавливается равновесие в экономике. Однако в условиях высокой концентрации, специализации производства, когда преобладает монополизм производителя, на сферу свободного ценообразования прямо или косвенно оказывает регулирующее воздействие государство.
Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы. Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях. Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи: – изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке; – проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия; – предложить направления регулирования цен на исследуемом предприятии торговли.
Ценовая политика – это деятельность её руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы. Процесс ценообразования на предприятии, как и любой другой процесс, состоит из определённых последовательных этапов: постановка цели (задачи) ценообразования – фирма должно чётко определить для себя каких целей она хочет добиться с помощью устанавливаемой цены; определение уровня спроса на данный вид продукции – фирма должна оценит эластичность спроса по цене и вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определённого времени по ценам разного уровня; оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию – все фирмы стараются установить такие цены, чтобы покрыть все издержки производства и обеспечит прибыль; анализ цен и товаров конкурентов – позволяет более объективно определить положение своего товара по отношению к фирмам конкурентам, а, следовательно, и цену на него; выбор метода ценообразования; расчёт исходной цены изделия – выбрав более рациональный способ расчёта цены, определяется возможный её уровень; учёт влияния на цену изделия дополнительных факторов; установление окончательной цены – устанавливаются окончательные цены с учётом влияния всех факторов и оформляются в документах.
Казанский Государственный Технологический Университет РЕФЕРАТ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ОАО " КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ" Выполнил: студент гр. Д7-11 Умнов Э.В. Принял: Ситдиков М.С. КАЗАНЬ 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 Общая оценка уровня затрат предприятия и анализ их эффективности 3 Анализ себестоимости продукции предприятия и резервы ее снижения. 4 Анализ материальных затрат предприятия 7 Анализ эффективности трудовых затрат предприятия. 8 Система показателей по себестоимости: методика их расчета и анализа 9 Содержание управленческого и финансового анализа 10 Взаимосвязанное изучение переменных и постоянных затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия 11 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 12 Заключение 14 Библиографический список 15 ВВЕДЕНИЕ Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке, а также 'на товары и услуги, формирующие цены в различных секторах экономики и уровень жизни населения (электроэнергия, газ, нефтепродукты, квартирная плата, тарифы на коммунальные), может распространяться государственное регулирование. Свобода предприятий в ценообразовании ограничивается государством. Выделим три уровня подобной деятельности: Установление государством фиксированных цен: в виде государственных прейскурантных цен; "замораживания" рыночных свободных цен; фиксирования монопольных цен. Регулирование государством цен посредством установления условий ценообразования для предприятий. Такого рода ограничения осуществляются в формах: фиксирования предельного уровня цен; выделения максимума надбавок или коэффициентов к фиксированным прейскурантным ценам; внедрения предельного значения элементов розничной цены; установления максимального уровня разового повышения цен; государственного контроля за монопольными ценами; установления цен для продукции государственных предприятий.
Рыночной экономике свойствен принцип рыночного ценообразования. Как известно, цена формируется на рынке в результате торга продавца и покупателя, взаимодействия спроса и предложения. Эта цена возникает в итоге установления баланса противонаправленных тенденций: желания одной стороны продать товар подороже и другой стороны - купить подешевле. В нормально функционирующей экономике цена на свободном рынке не опускается ниже себестоимости и не поднимается выше суммы себестоимости и прибыли, соответствующей среднему нормативу рентабельности. Продавать по более низкой цене просто невыгодно, а при высокой прибыльности товара его тут же начинают производить и продавать конкуренты, и цена падает. Рыночной экономике присущ принцип договорных, контрактных отношений. В нашей практике это означает переход от управления по вертикали к управлению по горизонтали, то есть на основе соглашения между равноправными экономическими субъектами. Значительное ослабление распорядительства со стороны вышестоящих организаций в экономике рыночного типа, экономическая свобода хозяйствующих субъектов настоятельно потребует приведения в действие механизмов саморегуляции, роль которых особенно важна на уровне предприятий, учреждений.
![]() | 978 63 62 |