телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

П.И.Чайковский - "Осенняя песня" (Октябрь) (из цикла "Времена года")

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля, Вокруг деревьев мёрзлая земля Покрыта ворохом блестящих завитушек, И небо хмурится, и мчится ветер к нам, Рубаху дерева сгибая пополам. Н.Заболоцкий А вот, теперь, посмотрите, какую осень увидел и нарисовал замечательный художник Исаак Ильич Левитан. В своей картине «Октябрь» он передал поэзию увядания осенней природы на пороге скорой зимы. К какому жанру относится эта картина? Какой колорит картины? (Холодный или тёплый) Почему? В этой картине Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую «прощальную красу» русской осени. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на пожелтевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес. Давайте ещё раз послушаем эту задумчивую тишину осени, её печальную песню. И представим себе этот неповторимый образ увядания русской природы. Снова звучит «Осенняя песня» («Октябрь») П.И.Чайковского. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Астафьев Б. «О музыке Чайковского». Изд-во «Музыка» Ленинград 1972г. - 375 с. 2. Горностаева В. статья в газете «Советская культура» от 24 октября 1980г. 86. 3. «История русской музыки»: В 10-ти томах - М.:»Музыка» 1994 г.- Т8: О.Е.Левашёва, Н.П.Рахманова, Л.М.Соколова - 534с. 4. Калинина Н.А. «П.И.Чайковский»: Повесть - М: Детская литература 1988 - 143с. 5. Холодский В. «Дом в Клину» - М: Московский рабочий 1975г. - 340 с.

Написанные без притязаний на виртуозность блеск и эффектность, они отличаются пленяющей мелодической выразительностью и тонкостью фортепианного письма. Каждая отдельная пьеса представляет собой самостоятельную по характеру, вся цель которых воспринимается как задушевное, идущее от глубины сердца повествование о бесконечно дорогом и близком композитору. Одна из самых излюбленных пьес цикла - элегическая «Осенняя песня». (Октябрь) «Осень природы. Осень жизни. Настроению этой музыки очень близок романс Чайковского «Снова, как прежде один», с его глубоко личной интонацией печали и одиночества. И опять виолончель в диалоге с голосом обволакивает душу своим тёплым и глубоким тембром. А дальше, словно из «тьмы былого» постепенно возникает вальс. Медленный, нереальный в своей ласковой вкрадчивости, проплывает он перед нами как видение минувшей юности, как давно забытый женский образ. По началу улыбчивый и счастливый, он звучит всё безнадёжнее всё печальнее. И опять резкая смена настроения (и тональности). « Осенняя прохлада, ясный, светлый холодноватый ми мажор и совершенно национальная по мелодическому складу первая пьеса»( 2) «Осенняя песня» является ярким примером характерной для Чайковского мелодизации фортепианной фактуры. Музыкальная ткань пьесы непрерывно живёт и дышит в сплетении самостоятельных поющих голосов. На фоне аккордовой фактуры появляется мелодичный «поющий голос», основной мотив которого позднее опускается в средние голоса «виолончельный регистр», и дополняется подголосками в верхнем голосе. Всё это характерно фортепианному стилю Чайковского, соединяющем в себе черты шумаковской характеристичности и остроты рисунка с безыскусственной простотой и задушевностью песенно-романсового мелоса( 3). Музыкальный язык Чайковского напоминает нам скромную, неяркую по краскам русскую природу, тоже очень «немногословную». Гармонический склад пьесы не сложный, однако он имеет свойство постоянного развития и движения, как бы стараясь не останавливаться на тонике. С помощью простых аккордов композитор создаёт неповторимое звучание пьесы. Аккорды побочных ступеней (S, VI, Д - с обращениями, ДД VП, ДД) через альтерированные звуки плавно переходят из одного в другой, как бы переливаясь из одной краски в другую. Несмотря на минорный, печальный колорит пьесы появление альтерированных, «мажорных» ступеней, придаёт произведению особую прозрачность, а использование доминантовых аккордов к побочным ступеням (Д>S, ДД, Д>Ш) делают развитие пьесы непрерывным и естественным. В средней части тональный план становится более неустойчивым (здесь появляются отклонения в тональности Ш и VI ступеней), что приводит к появлению новой, мажорной тональности (ми мажор). Несмотря на мажорный лад новая тональность не вносит большого контраста, она постепенно растворяется и затихает. Вновь появляется образ холодной, прозрачной осени. Реприза звучит более напряжённо, насыщенно в гармоническом плане (Т-Д- Т-Д>S-ДДVП-Д-Д7-Т). Но постепенно напряжение спадает, движение затихает, как бы успокаиваясь на долгом тоническом органном пункте. Происходит не только гармонический, но и динамический склад. Но композитор не ставит в конце произведения точку, останавливаясь на V ступени в мелодии, делая свой рассказ не законченным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Музыкальные игры для детей

Задание исполняется всей командой, хором, при этом капитан выступает в роли дирижера. По его усмотрению «хор» может быть разделен на женские и мужские голоса, низкие (бас, альт) и высокие (меццо-сопрано, сопрано); команда может выбрать солиста. Здесь детям предоставляется творческая свобода, возможность пофантазировать, показать свои актерские способности, обыграть песню в виде небольшой сценки. Руководитель и выбранные из ребят члены жюри оценивают обе команды. По продолжительности игра может занимать 3040 и более минут: все зависит от способностей детей, их индивидуальных качеств. «АССОЦИАЦИИ» Для школьников. Руководитель ставит подобранные мелодии (34, не более). Это могут быть отрывки из классических произведений, например из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимы» Вивальди, «Лунной» или «Патетической» сонат Бетховена. Ребята должны слушать музыку и записывать мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания, ассоциативно. В результате должно получиться небольшое сочинение (56 строк)

скачать реферат Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности

Пока воспитатель разрезает полосу на фрагменты разной величины, дети осваивают новую технику рисования тушью и палочкой. Затем рисуют одно большое или группу маленьких деревьев на тонированной бумаге. За 10 минут до конца занятия воспитатель собирает индивидуальные рисунки во фризовую композицию, закрепляя их на доске, и мелом начинает рисовать падающий снег. Несколько детей по желанию выходят к доске и мелом рисуют падающий и лежащий на поверхности земли снег. Так унылый пейзаж поздней осени сменяется на нарядный и веселый зимний пейзаж. Примечание. В ходе составления коллективного фриза звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года», которая во время изображения первого снега сменяется веселой пьесой «Ноябрь. На тройке» из этого же альбома. 7. Тема занятия: «Образы домашних животных в русской народной глиняной игрушке» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы. Ход занятия. Воспитатель рассказывает об образах животных в глиняной народной игрушке, их символике. Далее воспитатель знакомит ребят с особенностями изображения животных (форма и декор) в разных центрах народных промыслов России: Каргополь, Филимоново, Дымка, Абашево.

Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 100 великих композиторов

Песня «Сидел Ваня на диване», услышанная Чайковским на Украине в Каменке, стала главной темой медленной части Первого струнного квартета. Некоторые сочинения этих лет содержат яркие зарисовки народного быта, живо передают народный юмор и веселье (например, финалы Первой и Второй симфоний), поэтические образы природы — цикл «Времена года». В других же сочинениях московского периода звучат порой иные настроения: в них выражена неудовлетворенность жизнью. Такова увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1869). Драматичен по своему характеру также созданный в эти годы балет «Лебединое озеро» (1877). Увертюра-фантазия — яркий пример того обобщенного подхода к воплощению идеи произведения, который характерен для Чайковского. С шекспировской глубиной композитор раскрыл в музыке красоту и верность человеческого чувства. Вместе с поэтом он вынес суровый приговор жестокости, предрассудкам и косности общественной среды, окружающей героев. Увертюра — выражение глубокой скорби о юных Джульетте и Ромео. Но одновременно это утверждение нерушимости светлых возвышенных идеалов человека, его душевной красоты

скачать реферат Музыка в школе

Минимум основных знаний, умений и навыков к концу первого года обучения: 1. Музыкально-экологическая просвещенность: глухота от музыки в наушниках. Опасный ритм. Музыкально-теоретические знания в объеме учебника-тетради для второго класса («Душа музыки») – мелодия и гармония, тональность, лад. 2. Музыкально слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «Слушание музыки» для 2 второго класса – дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать его имя, автора .произведения «Золотого фонда музыки» второклассника: - И.Бах прелюдия из мажор, шутка, Глюк мелодия для флейты из оперы «Орфей и Эвридика», Л.Бетховен «Элизе», Моцарт «Лакримозо из реквиема», Р.Шуман «Первая утрата из альбома для юношества», П.Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», «Апрель. Подснежник» («Времена года»), мелодия для скрипки, вокализ Рахманинова, А.Вивальди «Времена года». К.Сен-Санс лебедь из «Карнавала животных», увертюра к опере «Руслан и Людмила», М.Глинки, Паганини «Кампанелла». Э.Григ «Утро», танец Анитры, песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт», К.Дебюсси «девушки с волосами цвета льна» А.Хачатурян, Адажио, Г.Свиридов, романс из музыки к кинофильму «Метель» Вилла Лобос, Бахиана. - дети должны различать на слух: важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 2 класса) - тембры отдельных музыкальных инструментов и оркестровых групп (ударных, струнных, духовых, клавишных); - уметь высказывать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ». 3. Музицирование. - петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни.

 Что непонятно у классиков или Энциклопедия русского быта XIX века

Чайковского в цикле «Времена года» есть очаровательная пьеса «У камелька». Возле камина, для защиты от его жара, ставилась рама на ножках, обтянутая плотной, расшитой тканью, — ЭКРАН. Такой экран мы видим в комнате Настасьи Филипповны в «Идиоте» Достоевского. Схож с экраном был ТРАНСПАРАНТ — картина на натянутой ткани, освещенная сзади, но без, так сказать, жарозащитных функций. Такой транспарант стоял в комнате у Обломова. Стены жилых и приемных помещений в домах знатных вельмож выглядели подчас весьма своеобразно. Вспомните, у Грибоедова Чацкий говорит о жилище одного московского богача: «…Дом зеленью раскрашен в виде рощи…» Многие думают, что речь идет о наружной росписи дома, но это не так: в подражание Версалю и другим дворцам французских королей стены некоторых залов представляли собой как бы природные виды. Такие залы назывались БОСКЕТНЫМИ, от французского «bosquet» — роща. Однако большинство комнат богатых дворян были обиты тканью. Кстати, не задумывались ли вы, почему листы бумаги, которыми оклеены современные квартиры, называются обоями? ОБОИ — от слова обить (сохранился термин «обойные гвозди»), а современные обои наклеивают, и правильнее было бы назвать их «оклеями»

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Приложение №12 Тема: «Обобщающий урок по чтению по разделу «Весна идет» и обобщение знаний учащихся о предложении». Цель: соединить 3 предмета в одном уроке, что поможет детям лучше разобрать произведения о весне, почувствовать красоту слова, записать понравившиеся образные слова и выражения. Познакомить учащихся с новыми словами и понятиями; работать над выразительностью и техникой чтения произведений; прививать учащимся любовь к родной природе, к весенним пейзажам; учить детей понимать музыку, «видеть» в ней картины природы, художественные образы. Оборудование урока: индивидуальные листочки с текстами произведений о весне и рисунками-схемами, фланелеграф, аппликации, «палитра с красками». Таблицы по теме «Предложение», схемы-опоры по безударным гласным, по предложению. Выставка книг, рисунков, аппликаций, поделок о весне. Картина «Весна». Плакат с высказыванием М. Пришвина о природе. Грамзаписи «Голоса птиц», «Скворцы прилетели» и произведение П.И. Чайковского «Подснежник» (из музыкального цикла «Времена года»). 2 кл. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Краткое вступительное слово учителя по теме и цели урока. - Ребята, сегодня у нас необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда.

скачать реферат Музыкальные произведения Роберта Шумана и Петра Чайковского

Большая часть произведений московского периода связана с народными песнями. В них Чайковский нередко включал подлинные народные песни – русские или украинские. Так, например, записанная под Москвой с голоса крестьянки песня «Коса ль моя, косынька» вошла в оперу «Воевода» («Соловушка в дубравушке»). Песня «Сидел Ваня на Диване», услышанная Чайковским на Украине в Каменке, стала главной темой медленной части Первого струнного квартета. Некоторые сочинения этих лет содержат яркие зарисовки народного быта, живо передают народный юмор и веселье (например, финалы Первой и Второй симфоний), поэтические образы природы – цикл «Времена года». В других же сочинениях московского периода звучат порой иные настроения: в них выражена неудовлетворенность жизнью. Такова увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1869). Драматичен по своему Характеру также созданный в эти годы балет «Лебединое озеро» (1877). 2.2 Красота и верность человеческого чувства Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» – выдающееся произведение мировой музыкальной классики.

скачать реферат Культура 19 века

Это название дал ему музыкальный критик и его идейный руководитель В. В. Стасов. Идейно-нравственные взгляды этого содружества формировались под воздействием передовых идей 60 —70-х годов. Одной из основных черт эстетики и музыкального творчества композиторов «могучей кучки» было стремление передать в музыке «правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению на сцене народно-музыкальной драмы («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского). Композиторы «могучей кучки» много сделали для собирания и изучения музыкального фольклора, издав в 60 —70-х годах несколько сборников русских народных песен. Выдающиеся достижения русской музыки связаны с именем П. И. Чайковского (1840-1893). Он один из величайших композиторов нашей эпохи, оставивший обширное творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического, камерного музыкального искусства (балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица»; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.). Национальная и глубоко народная музыка Чайковского обладает редкостной силой эмоционального воздействия.

скачать реферат Опера П. И. Чайковского "Евгений Онегин"

Ученический спектакль Московской консерватории. Дирижер Н.Г.Рубинштейн. Режиссер И.В.Самарин. Художник К.Ф.Вальц. 1877 год, май, Москва. П.И.Чайковскому только что исполнилось 37 лет. Если посмотреть на весь творческий путь Чайковского - композитора, то к этому моменту он прошел, практически, его половину. Он уже стал известен в России. Его музыка уже начала распространяться в Европе. Чайковский был тогда автором трех симфоний, четырех опер. Им были написаны такие всемирно известные его шедевры, как балет "Лебединое озеро", Первый фортепианный концерт, фортепианный цикл "Времена года" и многое,многое другое. О том, как среди других, в поиске сюжета для оперы Чайковский вдруг неожиданно для себя и других, выбрал столь любимый в России роман в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин", он рассказал сам, во всех подробностях в письме к брату М.И.Чайковскому 18 мая 1877 года: "На прошлой неделе я был как-то у Лавровской. Разговор зашел о сюжетах для оперы. Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: "А что бы взять "Евгения Онегина"? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал.

Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат П.И. Чайковский

Самым любимым для него жанром была опера (он написал 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула», «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и др.). В ней Чайковский явился подлинным реформатором. Большое внимание уделял Чайковский содержанию своих опер, отдавая при этом всегда предпочтение сюжету из русской жизни, поскольку именно русского человека он по-настоящему хорошо знал и понимал. Вместе с тем важное место в творчестве Чайковского занимает и симфоническая музыка. Им написаны шесть симфоний и программная симфония «Манфред», три концерта для фортепиано с оркестром, один для скрипки и ряд оркестровых сюит. Чайковский сочинил также много фортепианных пьес и романсов, как, например, цикл «Времена года». Пётр Ильич Чайковский родился 25.04.1840г на Урале в небольшом городе Воткинске. Семья Чайковских была большая. Но именно в Петербурге он начал серьёзно заниматься музыкой, которая преподавалась для желающих. Чайковский не только выразительно играл разные пьесы, но и импровизировал. Юношеские годы с 15 до 18 лет - начальный период его музыкального развития, он начинает заниматься композицией. По окончании училища правоведения, Чайковский получил чин титулярного советника и место в Министерстве юстиции.

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

И снова многократное перечитывание при решении каждой задачи). - А сейчас посмотрите, какую картину зимнего пейзажа увидела русская художница И. Бродская в репродукции «Русская зима». - Что изображено на картине? (Снегом, словно ковром, покрыта земля. Ели накинули шаль. Солнечный, красивый день). - Как вы думаете, художнице нравится зима? Докажите. Что общего между картинами И. Бродской и стихами С. Есенина? (Настроение, заснеженный лес). - А теперь послушайте, как известный композитор П. Чайковский передает красоту зимы в пьесе «Декабрь . На тройке» из цикла «Времена года». - Какую картину вы представили, прослушав музыку? Похожа ли она на картину С. Есенина? Чем? (Да, любование природой, в музыке больше передана скачка коня по зимнему лесу, а не дремлющий лес). Вторичный синтез - Какими словами можно описать природу в стихотворении С. Есенина? (Словесное рисование; перед рисованием стихотворение читает заранее подготовленный ученик. Тренировка в выразительном чтении стихотворения). Домашнее задание Нарисовать иллюстрации к стихотворению, потренироваться в его выразительном чтении, выучить текст наизусть. 5 – 6 уроки Тема: Стихотворение К. Бальмонта «Снежинка». Цели: 1. Способствовать правильному эстетическому восприятию стихотворения. 2. Развивать умения чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и к описываемым событиям. 3. «Рисовать» картины природы, подбирать к ним музыкальные характеристики, словесное описание.

скачать реферат Чайковский

Она волнует, потрясает и возвышает душу. Музыка Чайковского оказала плодотворное действие на композиторов, творивших вместе с ним, или пришедших в музыку позднее. Одним из таких композиторов был Сергей Прокофьев. Творчество Чайковского — вершина мировой музыкальной культуры XIX века—вечно живой и драгоценный родник, из ко­торого не перестают черпать вдохновение композиторы XX века. 2. Творчество Петра Ильича Чайковского За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал: 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений Онегин», «Ма­зепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и др. 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», музыку к весенней сказке А. Островского «Снегурочка», 6 симфоний и программную симфонию «Манфред». Кроме того им написаны: одночастные симфонические произведения:увертюры-фантазии «Ромео и Джуль­етта» и сГамлет»; фантазии «Буря» и «Франческа да Риминн» «Итальянское каприччио», Серенада для струнного оркестра, 3 симфонические сюиты, «Моцартиана» (4-я сюита), 3 концерта для фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, 3 струнных квартета, фортепианное трио «Памяти великого художника», струнный секстет «Воспоминание о Флоренции», свыше 100 фортепианных пьес, в том числе: цикл «Времена года», «Детский альбом», 2 сонаты, вальсы, мазурки, скерцо и др. 100 романсов. Творчество композиторов-классиков Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского — вели­кое сокровище русской культуры XIX века.

скачать реферат История музыки

Сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач- виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене. В творчестве Вивальди высшего расцвета достиг co cer o grosso. Опираясь на достижения А. Корелли, Вивальди установил для co cer o grosso З-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Он создал жанр сольного инструментального концерта, способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодичность щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркаски письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертнрго жанра для многих композиторов, в т. ч. И. С. Баха (переложил около 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа). Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил габои, валторны, фаготы и др. инструменты как самостоятельные , а не дублирующие).

скачать реферат Сопоставление литературного произведения с картинами художников и музыкальными фрагментами

Станицей тучки носятся. Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд. Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад. Какой-то тайной жаждою Мечта распалена - И над душою каждою Проносится весна. (1844)Цикл «Времена года» отличаются пленяющей мелодической выразительностью и тонкостью. Каждая отдельная пьеса представляет собой самостоятельную по характеру, вся цель которых воспринимается как задушевное, идущее от глубины сердца повествование о бесконечно дорогом и близком композитору. Музыкальный язык Вивальди очень напоминает нам скромную, неяркую по краскам русскую природу, Настроению этой музыки очень созвучно стихотворение А.А. Фета. Стихи А. Фета - это чистая поэзия. Он писал о самом простом - о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты.

Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Товароведная характеристика и экспертиза качества водки

Что же касается часто встречающихся в последнее время обозначений типа «премиум», «супер-премиум», «хай-премиум», «бизнес-класс», «элитная» и т.д. и т.п., то они пока не подтверждены никакими нормативами и никем не регламентированы. Фактически реальной гарантией качества торговой марки класса «премиум» (и всех остальных) сегодня может служить лишь высокая репутация самого производителя. Первые водки класса «Премиум» стали появляться в России во второй половине 90-х годов: «Чайковский» и «Юрий Долгорукий» (ТД «Времена Года»), затем «Русский Стандарт» («Руст. Инк») и «Флагман» (РВВК). При этом разработкой и продвижением отечественных «премиальных» брендов занимались западные рекламные агентства, а производство и розлив продукции поручался крупнейшим и наиболее известным российским предприятиям. И хотя никаких законодательных требований к качеству продукции «премиум-класса» не существует, производителями все-таки принято соблюдать некоторые правила игры. В первую очередь, это использование высококачественных спиртов (класса «Люкс» или «Экстра»), более высокая степень очистки водно-спиртовой смеси, дизайн и качество упаковки, грамотная маркетинговая политика. 3.Технология водки Подготовка воды.

скачать реферат "Времена года" П.И.Чайковского

А мы сегодня с вами открыли этот альбом на осенней страничке, и услышали  пьесу  «Октябрь»,   которую  композитор  назвал «Осенней песней». Осень была одним из любимых времён года композитора.  И это не случайно, ведь осень такая удивительная пора. Как вы думаете,  почему осень называют прекрасным  временем года? А почему осень - это печальное время года? (Ответы детей) Да, осень это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой всегда восхищались поэты,  музыканты,   художники.  Чтобы нарисовать картину:  у художника есть краски,  у поэтов - слова, у композитора - только звуки.  Но  ими  можно  прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский. Дети слушают «Осеннюю песню» П.И.Чайковского. А какое  настроение передаёт нам композитор в своей музыке? Какой характер у этого произведения?  Что вы представляете слушая эту музыку?  (Ответы детей) Октябрь - это уже настоящая осень.  Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая - не видная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем осеннего дождя, та, которую мы зовём поздней осенью.  Но и поздняя осень по-своему  хороша.  Как-то особенно чувствуешь в этих опустевших полях, среди этого обнажённого леса свободу.  Ни что не мешает взгляду -  нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали.

скачать реферат Мое любимое время года в творчестве русских поэтов

Теме осени посвящали свои стихотворения такие поэты, как А.Н.Майков, С.А.Есенин, А.Н.Апухтин, А.А.Фет, К.Д.Бальмонт, Н.А.Некрасов и другие. С разными оттенками и настроением описывали они это время года. Например, у К.Д.Бальмонта в эту пору: “ Все деревья блистают в разноцветном уборе”, а у А.Н.Апухтина осенний лес - ”роща златотканная”. В стихах А.Н.Майкова осень” уже румянит клены”, “осинник желтый бьет тревогу”. К.Д.Бальмонт так пишет о предстоящих осенних дождях: “Скоро осень проснется и заплачет спросонья”.С.А.Есенин, прощаясь с осенью, писал: “ Отговорила роща золотая . “ Чаще всего строки об осени написаны с тоской, унынием, но у Н.А.Некрасова: “ Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит . ” За что я люблю осень? За красоту ! Но не только. Завершается годовой цикл. Природа сначала все время брала для того, чтобы пробудиться, расцвести, завязать плоды, вызреть. И, наконец, наступило время, когда она отдает все, что накопила. Мудрость и зрелость осени, ее красота и ощущение ее краткости - вот что привлекало и привлекает в этом удивительном времени года. Это всего лишь зима настает, Это всего лишь кончается осень, Грустную песню нам скрипка поет, Песню надежды о лете доносит.

скачать реферат Денежно-кредитная политика

Так, отраслевая структура ИПЦ показывает, что индекс цен на продовольственные товары вырос на 17,1%, на непродовольственные товары – на 12,7%, тогда как индекс цен на услуги увеличился на 36,9% (в том числе, индекс цен на услуги ЖКХ – на 56,8%). В то же время, индекс цен производителей за январь – ноябрь 2001 года вырос только на 10,3%; во-вторых, в 2001 году нарушился внутригодовой цикл инфляции, связанный с графиком выплат России по внешнему долгу. В частности, потребность Министерства финансов РФ в валюте для выплат по долгам Парижскому клубу обозначилась уже в феврале – начале марта, а не в апреле – мае. Таким образом, усиление эмиссионной активности ЦБ РФ и рост рублевой массы за счет средств Министерства финансов РФ замедлили снижение инфляции во втором квартале; в-третьих, по мере снижения темпов инфляции усиливается значение сезонных факторов, в частности, падение темпов роста цен летом – в начале осени и ускорение инфляции в конце и начале года. В августе 2001 года темп роста потребительских цен был равен 0%, тогда как в октябре – декабре 2001 года индекс ИПЦ рос примерно на 1,5% в месяц, что выше средних годовых значений (1,4% в месяц).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.