![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Экзаменационные вопросы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Проблемы религии в учении И. Канта. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1994. Экзаменационные вопросы 1. Этимология слова "философия религии". 2. Содержательная сторона понятия философии религии. 3. Философские системы, исследующие сущность и генезис религии. 4. Проблема происхождения религии как центральная проблема классической философии религии. 5. Немецкая классическая философия религии и проблема её общей характеристики. 6. Философия религии И. Канта. 7. Распространение кантовской философии религии и её "предфихтевская" критика. 8. Основные идеи трактата И.Г. Фихте "Опыт критики всяческого откровения". 9. Парадоксы фихтевского учения об Абсолютном "Я". "Спор об атеизме". 10. Философия религии позднего Фихте. От абсолютной деятельности к абсолютному бытию. 11. Суть гегелевского дистанцирования от теологии. 12. "Лекции по философии религии" Гегеля. 13. Гегелевская постановка проблемы доказательства бытия Бога. 14. Проблема Бога и Абсолюта в философии раннего Шеллинга. 15. Поздний Шеллинг: От "философии тождества" к "философии откровения". 16. Л. Фейербах
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.
На этих курсах вам на лекциях по теории расскажут, на что особенно стоит обращать внимание и каких каверз следует ждать на экзамене. Кроме того, предложат пройти пробный экзамен на тренажере — за отдельную плату. Тут уж дело ваше. Но никаких особенных подвохов в вопросах по теории нет. Нужно выучить все дорожные знаки, обратить внимание на правила проезда перекрестков, уметь разбираться в схемах их проезда, знать, кому давать преимущество и твердо запомнить несколько цифр — на каких дорогах какие ограничения скорости. На тех же курсах, да и просто в магазинах можно купить перечень экзаменационных вопросов и примерные варианты билетов (иногда их печатают прямо в учебниках). Ничего сложнее этого вас не ждет. Сам экзамен проходит по американской системе — к каждому вопросу предлагается четыре варианта ответов, надо выбрать правильный. Точно так же, как в игре «Кто хочет стать миллионером?», только вот без подсказок и звонков другу. Зато на каждые 10 вопросов можно сделать одну ошибку. Выглядит все это дело примерно так
КОНСПЕКТ лекций к экзаменационным вопросам по курсу «Теория государства и права»1. Формирование и развитие теории государства и права. Этапы появления общетеоретической юридической науки юриспруденции (правоведение – знатоки права): 253 г. до н. э. – расцвет римского частного права, первая попытка преподавания права в Риме. Институции – сборник теоретических знаний, учебник. Инструктио – сборник практических знаний, инструкции. 533 г. н. э. – Константинополь. Юстиниан I. Создан Дигест Юстиниана – первая попытка кодификации римского права, первое собрание римский законов. Институции были составной частью Дигеста. Студенты учились 4-5 лет: год изучали институции, 2-3 года изучались комментарии к законам, последний год сами законы. 1087 г. – год создания Болонского университета и знаменитой юридической школы в Болонье. Найден Дигест Юстиниана. Ажиотаж вокруг находки, так как оказалось, что РП – право универсальное, право всех народов. XII век – появление в Европе сословия юристов, возникшего на основе изучения и обязательного применения РП.
А леди Батерст, по всей видимости, забыла, что «антиподы» больше не являются поселениями заключенных. Это уже были просвещенные, процветающие и цивилизованные страны в границах империи. Новая Зеландия предоставила своим женщинам избирательное право уже в 1893 году, а Австралия – в 1902 году. В шестидесятых годах XIX века некоторые идеи викторианского отношения к новым женщинам извлекались из газет и журналов. Шагом вперед, вызвавшим беспокойство, стало предложение разрешить девушкам держать экзамены в Кембридж. Щедрость такого решения была несколько уменьшена тем, что это объявление появилось всего за шесть недель до начала экзаменов, и поэтому немногие девушки набрались храбрости и подали документы, чтобы вступить в соревнование со своими сверстниками противоположного пола, которые готовились к экзаменам целый год. Подобная новость стала блестящей возможностью для изобретательных умов и обвинительных пророчеств. «Панч» любезно предлагал несколько образцов экзаменационных вопросов, специально предназначенных для молодых леди. «Проанализируйте по фотографии, – предлагал один из них, – характеры самых привлекательных писателей современности»
ИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТПЯТИГОРСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра «Бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита» «Аудит» Программа курса, темы курсовых работ и методические указания по их выполнению для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»Пятигорск 2004 год Составитель: Ст. преподаватель Томашевская Надежда Александровна Рецензент: доц., к.э.н. Д.В.Маслова Содержание: Цели и задачи курса Тематический план . Программа курса . Общие указания к написанию курсовой работы Структура и содержание курсовой работы . Требования к выполнению курсовой работы . Темы курсовой работы с разбивкой по вариантам Экзаменационные вопросы . Список рекомендуемой литературы . Приложение .Цели и задачи курса. Аудиторская деятельность призвана проанализировать состояние бухгалтерского учета на предприятии, выявить скрытые резервы роста, оценить полноту, правдивость и реальность и достоверность бухгалтерского баланса и прочих отчетных документов предприятия.
Курс мировой истории (Экзаменационные вопросы) №1. Понятие цивилизации, обзор исторических мировоззрений. Смысл истории: История это движение времени и познания этого процесса. Историческая наука – точная наука, в ней нет ничего абстрактного. С другой стороны задачи исторических наук является понимание адекватности наших представлений исторического прошлого. Основной типологической единицей является цивилизация. Цивилизация имеет следующие типы: 1. Непрогрессивная (народы живут согласно с природным циклом). 2. Восточная (страны востока; их цикл: прошлое, настоящее и будущее) 3. Прогрессивная (Западно-Европейская цивилизация). До сегодняшнего дня существует следующие мировоззрения: 1. Древняя (в районе Месопотамии; было отмечено, что «история развивается по воле богов). 2. К 6 – началу 5 веков до н. э. Автор новой теории мировоззрения – Гекатей Мелецкий. Его труд называется землеописание. До нас дошли изменённые копии. Он был автором теории циклического развития и предлагал все, что происходит записывать. 3. Августин Блаженный (4-5 век до н.э.) Его труд называется о Граде Божьем.
Ответы на экзаменационные вопросы по истории России Вопрос №1: Восточные славяне. образование у них гос-ва. В 4-8 веках формировалась новая этническая и политическая карта Европы, явившаяся результатом миграции многих племен, "Великого переселения народов". Споры о прородимне славян и момента выделения их из общей массы из индоевроиейских народов продолжаются до сих пор. возможно, переселению слаян способствовали сдвиги в развитии орудий труда, разложение родоплеменного строя и выделение знати. Расселение славян происходило по трем основным населениям: на юг- на балканский полуо-в; на запад; на восток и север по Восточноевропейской равнине. Соответственно произошло и разделение славян на три ветви - южную, западную и восточную. В ходе рааселения у славян произошло разложение родоплеменного строя. В 6 - 8 веках в рез-те дробления и смешивания племен складывались новые славянские общности, котрые носили уже не кровнородственный характер, а скорее территоиально - политический. Славянские общности имели двухступенчатую структуру: несколько относительно небольших образовний составляли, как правило, более прочные. Создание этих территориально - политических общностей явилось важной предпосылкой формирования гос-ва.
примерный перечень экзаменационных вопросов методы оптимизации 1) Сформулируйте понятие «оптимизации». Приведите примеры сфер деятельности, где можно использовать методы оптимизации. 2) Когда были впервые заложены математические основы оптимизации? Причины, обусловившие развитие методов оптимизации в ХХ веке. 3) Постановка задачи оптимизации. Условия необходимые для постановки задачи оптимизации. 4) Сущность системного подхода при постановке задачи оптимизации. 5) Основные этапы проектирования любой управляемой системы. 6) Задача оптимизации программирования. На какие подзадачи в общем случае она разбивается? 7) Понятие «локального» и «глобального минимума функции одной переменной». Приведите примеры. 8) Классические методы поиска точек экстремума функции одной переменной. Приведите примеры. 9) Необходимые и достаточные условия существования у функции локального экстремума. 10) Понятие «функции нескольких переменных». Необходимое условие существования экстремума у функции нескольких переменных. 11) Понятие «функционала» и «вариационного исчисления». 12) Классическая постановка задачи вариационного исчисления. 13) Постановка задачи вариационного исчисления при наличии ограничений на искомую функцию. 14) Понятие «условного» и «абсолютного экстремума» в задаче вариационного исчисления. 15) Понятие «критерия оптимизации».
примерный перечень экзаменационных вопросов ВАЛЕОЛОГИЯ 1. Основные задачи валеологической науки. 2. Основные признаки здоровья человека. 3. Факторы, влияющие на образ жизни человека. 4. Характеристика фактора «состояние различных видов пространства». 5. Факторы рефлексии как составной элемент здорового образа жизни. 6. Характеристика фактора «приемлемый режим труда и отдыха». 7. Что подразумевают под «образом жизни» человека? 8. Что входит в понятие «социальное здоровье» человека? 9. Эндокринная система организма человека. 10. Второй уровень организации человеческого организма. 11. Гомеостаз. Роль механизмов гомеостаза в поддержании баланса в составе крови. 12. Система органов пищеварения человека. 13. Тканевой уровень организации человеческого организма. 14. Дыхательная система человека. 15. Характеристика органов чувств человека. 16. Опорно-двигательный аппарат человека. 17. Признаки психического здоровья человека. 18. Эустресс. Примеры ситуаций эустресса. 19. Основные принципы борьбы со стрессом. 20. Механизм возникновения заболеваний в результате стресса. 21. Эмоции: определение и основные разновидности. 22. Назовите известные Вам виды психических расстройств человека. 23. Дистресс: определение, симптомы, последствия. 24. Влияние алкоголя и наркомании на здоровую психику человека. 25. Белковый баланс в организме человека. 26. рекомендации по употреблению жиров человеком. 27. Каковы допустимые пределы содержания воды в человеческом организме? 28.
примерный перечень экзаменационных вопросов ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 1. Охарактеризуйте уровень научных и технических знаний в Первобытную эпоху. 2. В чём заключается практический характер научных знаний Древнего Египта? 3. Укажите характерные особенности научных и технических знаний ранних месопотамских цивилизаций. 4. Перечислите характерные черты научных и технических знаний Древнего Китая. 5. Характерные особенности мифологии Древней Индии. 6. Охарактеризуйте миф как носитель научных знаний. 7. Какие изменения внес Евдокс Книдский в геоцентрическую систему мира? 8. Расскажите об атомистической теории строения материи в древнегреческой науке. 9. Как представлял Аристотель физическую картину мира? 10. Охарактеризуйте взгляды Аристотеля на биологию. 11. Древние греки как родоначальники современной науки. 12. Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 13. Укажите характерные черты науки Римской империи. 14. Расскажите о деятельности Клавдия Галена. 15. Охарактеризуйте состояние науки в Византии. 16. Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 17. Монастырские школы средневековья. 18. Светские школы средневековья. 19. Расскажите о деятельности Роджера Бэкона. 20. Расскажите о научной деятельности Пьера Абеляра. 21. Дайте оценку деятельности Иоганна Гутенберга. 22. Исторические знания в средние века. 23. Укажите характерные черты средневековой науки. 24. Университеты Европы эпохи средневековья. 25. Форма организации труда в средневековом производстве. 26. Леонардо да Винчи как ученый и изобретатель. 27. Охарактеризуйте мануфактурное производство XVI - XVII вв. 28. Дайте общую характеристику научной деятельности Галилео Галилея. 29. Дайте оценку научной деятельности Николая Коперника. 30. Охарактеризуйте учение У.
примерный перечень экзаменационных вопросов партийная демократияПонятие демократии. Как демократия соотносится с открытым обществом? сущность представительного устройства государственной власти. Значение всеобщего избирательного права для участия граждан в управлении. Политические партии как посредники между гражданским обществом и государством. Их роль в представительной демократии. Роль партий, находящихся в оппозиции. Дайте определение партийной демократии. Ее связь с либеральной демократией. Что понимается под демократизмом партийной жизни (внутрипартийной демократией)? Что такое партийные финансы? Какова их роль в деятельности политических партий? Предпосылки возникновения либеральных партий в Европе и Америке. Роль парламентских групп и избирательных комитетов в формировании политических партий. Современное понятие политической партии. Понятие предвыборной платформы партии. Кратко охарактеризуйте предвыборные платформы КПРФ и СПС на выборах в Государственную Думу в декабре 1999 года. Идеологические основы современных либеральных партий.
примерный перечень экзаменационных вопросов АНАЛИТИчЕСКАя ГЕОМЕТРИя 1. ЛИНИя НА ПЛОСКОСТИ. ЕЕ УРАВНЕНИЕ В ДЕКАРТОВОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ. ТЕКУЩИЕ КООРДИНАТЫ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ТОчКИ ЛИНИИ. 2. Уравнение первой степени относительно x, y. Общее уравнение прямой на плоскости Oxy. 3. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Условия параллельности и перпендикулярности прямых, заданных уравнениями с угловыми коэффициентами. 4. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку с заданным угловым коэффициентом. 5. Уравнение прямой на плоскости, проходящей через две заданные точки. 6. Уравнение прямой на плоскости по точке и направляющему вектору или каноническое уравнение прямой. 7. Уравнение прямой на плоскости по точке и нормальному вектору. 8. Условие параллельности и перпендикулярности прямых на плоскости, у которых заданы направляющие векторы. 9. Условие параллельности и перпендикулярности прямых на плоскости, у которых заданы нормальные векторы. 10. Угол наклона между прямыми на плоскости, заданными уравнениями с угловым коэффициентом. 11. Определения точек пересечения прямых на плоскости по формулам Крамера. 12. Вычисление определителей второго и третьего порядков. 13. Какое уравнение называют уравнением данной поверхности. 14. Общее уравнение плоскости. 15. Уравнение плоскости по нормальному вектору и заданной точке. 16. Уравнение плоскости в отрезках. 17. Условия параллельности и перпендикулярности двух плоскостей. 18. Правая тройка векторов.
примерный перечень экзаменационных вопросов Уравнения математической физики 1. Какие функции называются ортогональными в интервале? Приведите примеры. 2. Какая система функций называется ортогональной в интервале? Приведите примеры. 3. Сформулируйте определение ряда Фурье по ортогональной системе функций. Приведите формулы коэффициентов Фурье. 4. Сформулируйте определение тригонометрического ряда Фурье. Приведите формулы коэффициентов Фурье. 5. Какой вид имеют ряды Фурье четных и нечетных функций. Приведите формулы коэффициентов Фурье в каждом из этих случаев. 6. Сформулируйте условия для функции f(х) Дирихле на отрезке (a, b(? 7. Сформулируйте теорему Дирихле о разложении функции в ряд Фурье. 8. Какое дифференциальное уравнение называется обыкновенным? Приведите примеры. 9. Сформулируйте определение дифференциального уравнения с частными производными. Приведите примеры. 10. Что такое порядок дифференциального уравнения? Приведите примеры дифференциальных уравнений различных порядков. 11. Какая функция называется решением дифференциального уравнения? 12.
Экзаменационные вопросы по дисциплине "История отечественного государства и права" для дневного отделения первого курса Юридического факультета СПбГУ. Автор курса: к.ю.н., доц. С.М. Казанцев, лауреат Государственной премии РФ, кафедра теории и истории государства и права. Рекомендуемый учебник: Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 768с. Список литературы
Экзаменационные вопросы по курсу “Уголовное право РФ и ЗС”(2) 16. Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией): понятие и их характеристика. Статья 35. Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией) 1. Преступление признается совершенным группой лиц, если в его совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора. 2. Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления. 3. Преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. 4. Преступление признается совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено сплоченной организованной группой (организацией), созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, созданным в тех же целях. 5. Лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими, подлежит уголовной ответственности за их организацию и руководство ими в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, а также за все совершенные организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией) преступления, если они охватывались его умыслом.
Экзаменационные вопросы по курсу “Уголовное право РФ и ЗС”(3) 35. Нарушение неприкосновенности частной жизни ( ст. 137 УК). Отличие данного преступления от нарушения неприкосновенности жилища (ст. 139УК). 1. Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан, – наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. 2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, – наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев. 2. Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища 1.
Этика юриста Примерный перечень экзаменационных вопросов Мораль: сущность и функции. Моральные принципы: сущность и виды. Формальные принципы и их специфика. Нравственный идеал, моральные ценности и способность человека к самосознанию Моральные нормы: сущность и формы выражения. Причины относительной противоположности морали и права. Объект регулирования нормами нравственности. Классификация (группы) этических категорий. Формы моральной оценки. Отличие морального зла от социального зла. Свобода воли и нравственная свобода: сущность и отличие. Долг как регулятор поведения. Категория необходимости и совести. Характеристика стыда и сомнения как форм проявления совести. Краткая характеристика соотношения законности и справедливости. Категрия ответственности и достоинства как формы сознания. Исторические аспекты становления понятия чести. "Золотое правило" и его содержание. Профессиональная этика: сущность и практическое значение. Принцип независимости и подчинения закону. Особенности профессиональной деятельности юриста. Исторические аспекты становления судебной этики. Система судебной этики и ее составляющие. Отличие юридической этики от правовой. Субъект юридической этики.
![]() | 978 63 62 |