телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Сувениры -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Экзаменационные вопросы и билеты по истории экономических учений за осенний семестр 2000 года

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Энгельса в «Коммунистическом манифесте». 111) Главные разделы микроэкономики в трактовке Альфреда Маршалла. 112) Учение Уолта Ростоу о стадиях общественного развития. 113) «Денежное правило» Милтона Фридмена. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 29 1) Экономическая мысль античного мира. 114) Статистический институционализм Уэсли Клэра Митчелла. 115) Критика монетаристами кейнсианских мер в бюджетной и кредитно-денежной политике. 116) «Капитулярий о виллах». 117) Фрейбургская школа неолиберализма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 30 1) Утопический социализм Томаса Мора и Томмазо Компанеллы. 118) Афанасий Прокопьевич Щанов о народной экономике. 119) Большие циклы конъюнктуры Николая Дмитриевича Кондратьева. 120) Кривая Филлипса. 121) Карл Маркс об органическом строении и тенденции накопления капитала. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 31 1) Адам Смит о теории стоимости. 122) Политическая экономия народничества. 123) Людвиг фон Мизес и Фридрих фон Хайек как теоретики неоконсерватизма. 124) «Поучение гераклепольского царя своему сыну». 125) Теория экономических порядков Вальтера Оукена. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 32 1) Идея евразийского транзита. 126) Утопический социализм Клода Анри Ревруа де Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна. 127) Альберт Афтальон о принципе акселерации. 128) Катон об организации рабского труда. 129) Анализ макроэкономической динамики в трактовке шведской школы. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 33 1) «Экономическая таблица» Франсуа Кенэ. 130) «Теория общественного хозяйства» Фридриха Визера. 131) Компромиссная политэкономия Джона Стюарта Милля. 132) Экономический дирижизм. 133) Смысл «эффекта» Артура Лаффера. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 34 1) Уильям Петти - «отец политической экономии». 134) Английский маржинализм. 135) Экспансия монетаризма. 136) Годы жизни Альфреда Маршалла. 137) Вклад Владимира Карповича Дмитриева и Евгения Евгеньевича Слуцкого в экономическую науку. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 35 1) Школа физиократов. 138) Маржиналистская концепция Карла Менгера. 139) Рональд Коуз и его учение об экстерналиях собственности. 140) Хрематистика Аристотеля. 141) Смысл идеи «неоклассического синтеза». Зав. кафедрой

83) Фрэнк Найт о риске и неопределенности в предпринимательстве. 84) «Русская правда». 85) Модель простого и расширенного воспроизводства в теории Карла Маркса. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 22 1) «Трактат политической экономии» Жана-Батиста Сэя. 86) Учение Джона Мейкарда Кейнса об «эффективном спросе». 87) Правовой институционализм Джона Ричарда Коммонса. 88) Кодекс законов царя Хаммурапи. 89) Экономическая реформа Людвига Эрхарда. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 23 1) Книга Жана Шарля Леонела Симонда де Сисмонди «Новые начала политической экономии». 90) Экономические взгляды легальных марксистов. 91) Англо-американское неокейнсианство. 92) Меркантилистская доктрина активного торгового баланса. 93) Карл Каутский и Рудольф Гильфердинг - теоретики «организованного капитализма». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 24 1) Джон Локк и Дадли Норт о денежном обращении. 94) Вклад Эйгена Бем-Баверка в теорию маржинализма. 95) Инновационная концепция экономической динамики Йозефа Алоиза Шумпетера. 96) Принцип «Leisser fairer, leisser paisse» (лясэ фэр, лясэ пасэ). 97) Монетаристские рецепты регулирования инфляции. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 25 1) Основные экономические положения «Капитала» Карла Маркса. 98) Объяснение Веркером Зомбартом и Максом Вебером истоков «духа капитализма». 99) Даглас Норт о причинах отсутствия экономического роста. 100) «Эффект Веблена». 101) Анализ аграрных отношений и семейного крестьянского хозяйства в трудах Александра Васильевича Чаянова. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 26 1) Концептуальные положения Пьера Лепезана де Буагильбера. 102) «Юная историческая школа»: поиск истоков «духа капитализма». 103) Принцип «невидимой руки» Адама Смита. 104) Годы жизни Давида Рикардо. 105) Экономические взгляды Сергея Юльевича Витте. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 27 1) Теория стоимости в интерпретации Давида Рикардо. 106) Критика марксизма в России. 107) Теория финансового капитала Рудольфа Гильфердинга. 108) Сочинение Катона «О земледелии». 109) Задачи финансовой политики в трактовке Леонида Наумовича Юровского. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 28 1) Экономические преобразования Петра I. 110) Экономические идеи Карла Маркса и Фридриха

Карл Маркс и Фридрих Энгельс о плановом хозяйстве. 54) Общая характеристика американского институционализма. 55) Теория империализма. 56) «Основное уравнение количественной теории денег». 57) Постиндустриализм и общество «третьей волны» в трактовке Даниэла Белла и Элвина Тоффлера. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 15 1) Ревизионизм в социал-демократическом учении. 58) Связь маржинализма с неоклассической теорией. 59) Трактовка «нейтральной технократии» Ресфордом Тагвеллом и Адольфом Берли. 60) Ордолиберализм. 61) Ян Тинберген о базовой теории экономической политики. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 16 1) Концепция Жана Бадена и Гаспаро Скаруффи о количественной теории денег. 62) Институционализм Торстена Веблена. 63) В. И. Ленин о пяти основных признаках империализма и современный либерализм. 64) «Артхашастра». 65) Концепция Джона Кеннета Гэлбрейта о «техноструктуре и индустриальной структуре». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 17 1) Учение Давида Рикардо о земельной ренте. 66) Концептуальные взгляды предшественников маржинализма (Герман Генрих Госсен, Антуан Огюстен Курно, Ювенал Дюпюи). 67) Теория экономики предложения. 68) Парето-оптимальность. 69) Деннис и Доннела Медоуз о концепции нулевого экономического роста. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 18 1) Историческая школа. 70) Идеи «народной экономии». 71) Вернер Зомбарт о понятии «конъюнктура». 72) Основной смысл теории народонаселения Томаса Роберта Мальтуса. 73) Содержание модели экономического роста Роя Харрода и Евсея Домара. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 19 1) «Национальная экономика» Фридриха Листа. 74) Александр Казимирович Корсак о кустарной и домашней промышленности в России. 75) Чикагская школа. 76) Годы жизни Адама Смита. 77) Значение работы В.И. Ленина «Развитие капитализма в России». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 20 1) Капитал в трактовке Иоанна Дунс Скота. 78) Неоклассическая теория капитала и дохода. 79) Основное содержание учения Джона Мейнарда Кейнса. 80) Конфуцианство. 81) Коэффициент мультипликации в теории Джека Мейнарда Кейнса. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Билет № 21 1) Среднеевропейский меркантилизм - камералистика. 82) Кейнсианство - теоретическая основа смешанной экономики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тюремные Тетради (избранное)

Следует заметить: 1) что в настоящее время, после публикации критических изданий различных произведений критической политэкономии, проблема переработки и переиздания подобных учебников ожидает своего попросту необходимого, научно обязательного решения; 2) что учебник Борхардта, поскольку он составлен на основе не только I тома «Критики политической экономии», а на основе трех томов, значительно превосходит книги Девиля, Каутского и т.Pд. С этой точки зрения учебник Лапидуса и Островитянова «догматичен», ибо в нем утверждения и рассуждения представляются так, будто бы они не «оспариваются» и не отвергаются радикально никем, а являются выражением науки, которая из периода полемики и борьбы за свое утверждение и победу уже вошла в классический период своего органического развития. Естественно, это не так. Учебник должен быть активно полемичным, наступательным и не оставлять без ответа (подразумеваемого в своей положительной части, если так лучше) любой существенный вопрос или любой вопрос, который представляется как существенный вульгарной политэкономией, с тем, чтобы изгнать ее из всех углов, со всех оборонительных позиций, дисквалифицировать ее перед лицом молодых поколений учащихся; 8) учебник экономической науки не может быть составлен в отрыве от курса истории экономических учений

скачать реферат Экзаменационные билеты по История экономики за осенний семестр 2000 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по История экономики за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 1 1) Кризис рабовладельческой системы. 2) Развитие методов учета в средние века. 3) Экономические причины и последствия гражданской войны в США. 4) Реформы правительства Мейдзи в Японии. 5) Внутренняя и внешняя торговля России при первых Романовых. 6) Двойственная оценка роли иностранного капитала в развитии российской промышленности в конце XIX – начале XX вв. 7) Структурная перестройка экономики СССР в послевоенные годы. 8) Проблема включения России в мировой рынок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 2 1) Реформы афинского законодателя Солона. 9) Возникновение абсолютных монархий. 10) Особенности промышленного подъема в Америке после гражданской войны. 11) Причины японского “экономического чуда”. 12) Особенности русского феодализма.

Комплект универсальных обложек с липким слоем, 450x280 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 450x280 мм.
407 руб
Раздел: Обложки для книг
Тренажер для прыжков со звуком "Moby-Jumper" (зеленый).
С Moby-джампером можно не только прыгать самому, но и создавать игру, прыгать наперегонки, прыгать дольше и дальше всех, и все это
627 руб
Раздел: Прыгалки
Набор ручек шариковых "Orange Grip", 0,36 мм, 4 штуки.
Ручка Orange - пожалуй, самая востребованная ручка в мире! Тонкая линия письма, яркий корпус и пишущий узел с уменьшенным шариком
308 руб
Раздел: Синие
 Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I

Как справедливо говорит профессор Тураев, проповедь пророка Амоса может быть с полным правом названа ступенью к христианству. А вот что пишет о. Сергий Булгаков в работе «Очерки по истории экономических учений»: «Своеобразие социальной проповеди пророков есть то, что можно назвать социальным морализмом. Их отношение к вопросам хозяйства — как к вопросу нравственности, их оценка социальной жизни — под углом нравственности. Благодаря их социальному морализму, притом религиозно углубленному, они видят в хозяйстве не только вопросы социальной техники, но и социальной правды». Грех для Амоса является злом, внесенным в отношения между Богом и человеком (Ам 9:8). Это есть оскорбление Творца — отказ следовать Его путем. Без слова Господня люди испытывают жестокие нравственные мучения, подобно мучениям умирающих от жажды. «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на Землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря и до моря и скитаться от севера к востоку, ища слово Господня, и не найдут его

скачать реферат Вопросы и билеты Организационное поведение за осенний семестр 2000 года

смотреть на рефераты похожие на "Вопросы и билеты Организационное поведение за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Билет № 1 1) Что означает планирование по Д.Стокману? 2) Качество продукции. Как оно определяется? 3) Теории мотивации и их применение. 4) Что такое основы власти и какие факторы их определяют? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Билет № 2 1) Кратко охарактеризуйте типы руководителя по степени проявляемой им уверенности. 5) Потеря динамического равновесия организации и ее последствия. 6) Теория справедливой оплаты труда в организации. 7) Что относится к источникам власти?

 Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)

Видным венгерским экономистом был Д. Кауц. Его работа по истории политэкономии (на немецком языке) высоко оценена К. Марксом.   В начале 20 в. в условиях подъёма рабочего, крестьянского и национально-освободительного движения в В. получил распространение марксизм. Первым крупным экономистом-марксистом в В. был Е. Варга , которому принадлежит разработка проблем экономики капиталистической В., принципов экономической политики Венгерской советской республики, в период существования которой он был наркомом финансов и председателем Совета народного хозяйства.   В период между двумя мировыми войнами, в условиях фашистского режима Хорти, развитие марксистской экономической мысли было затруднено. Относительно слабо развивалась в эти годы и буржуазная экономическая наука, в незначительной степени проявлялось влияние новых направлений западноевропейской буржуазной политэкономии. Буржуазные экономисты разрабатывали некоторые проблемы теоретической политэкономии и истории экономических учений (Ф. Хеллер), изучали конъюнктуру экономики и вопросы статистики (Л. Будаи и Д. Лаки).   Освобождение В. от немецко-фашистских оккупантов и установление народно-демократической власти создали условия для всестороннего развития марксистской экономической науки

скачать реферат Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 1 1) Охарактеризуйте теоретический уровень мировоззрения. 2) Объясните подход Гераклита к характеристике субстанционально- генетического начала мира Вселенной. 3) Определите термин философии Нового времени «эмпиризм». 4) Суть категории «всеединство» в философской системе В.С. Соловьева. 5) Назовите мыслителя – родоначальника позитивной философии. 6) Сравните узкий и широкий смысл термина «общество». 7) Дайте определение термина «общественное бытие» в историко- материалистической традиции.

скачать реферат Зарождение экономической мысли в эпоху Античности и Средневековья

Именно в этом многие ученые нашего времени усматривают причину последовавшего за Реформацией хозяйственного переворота6. Одним из первых и наиболее аргументированно эту мысль высказал крупнейший социолог из Германии Макс Вебер (1864-1920). Свою книгу он так и назвал: «Протестанская этика и дух капитализма» (1904).Подводя итоги, можно утверждать, что предметом экономической мысли в эпоху античности и средневековья выступало экономическое (хозяйственное) поведение человека в рамках «традиционного общества», которое определялось представлениями о допустимом и недопустимом в области практической жизни, или, другими словами, представлениями о его соответствии принятым моральным нормам. Об этом наиболее красноречиво говорят идеи Аристотеля об «экономике» и «хрематистике», идея «справедливой цены» Ф. Аквинского, негативное отношение к ростовщичеству и ссудному проценту и др. В этих идеях и нормах повседневной жизни находили выражение еще несистематизированные, донаучные представления об экономике. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бартенев С.А. История экономических учений. – М.: Юристъ, 2000. – С.15-25. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С.9-13. Автономов В.С. Предисловие к русскому изданию // Блауг М.

скачать реферат Отображения экономических учений К. Маркса в трудах российских экономистов

Вершиной всей предшествующей зарубежной экономической мысли он считал произведения Д.Рикардо. Плеханов положительно охарактеризовал его методологию и высоко оценил его теорию стоимости. Г.В. Плеханов утверждал, что стоимость определяется не естественными свойствами вещи, а трудом, затраченным на производство. Прибавочную стоимость он понимал как разность между вновь созданной стоимостью и заработной платой рабочего. Но он критиковал Риккардо за его внеисторический подход к экономическим явлениям, не соглашаясь с тем, что капитализм—это вечный порядок, капитал-это все средства производства. Плеханов разрабатывал проблему рынка, утверждая, что капитализм сам создает себе рынок. Его также интересовала проблема экономических кризисов перепроизводства. Также ведущим направлением конца девятнадцатого века были представители марксистского направления, получившего название .—М.: Издательство Бек, 1996.—352с. 2. Г.И. Либман Всемирная история экономической мысли -- М.:Просвещение, 2002 – 309с. 3. Г.В. Донской История экономических учений -- М.: Политиздат, 2000 – 527с. 4.Костюк В. Н. История экономических учений. – М.: 1997. – 326с. 5.Ядгаров Я. С. История экономических учений: Учебник. – М., 1997. 6.Осадчая И. М. , Козлова К. Б. Государство и экономика развитых капиталистических стран в 80х гг.—М., 2005 – 234 с. 7.Майбург Е.М. Введение в историю экономической мысли. М., 1996. – 458с.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

Тщательное изучение проблем моделирования человека в экономической теории позволит студентам не только глубже понимать гуманитарные науки во время обучения в ВУЗе, но и будет им очень полезно во время работы в качестве преподавателя экономики, а так же просто экономиста, статистика, историка, философа и т. п. Изучение темы «Модели человека в экономической теории» возможно на любой ступени НИРС. Так, на первой ступени, в научном или проблемном кружке, её изучение поможет научиться работать с научными источниками, с литературой по истории экономических учений. Темами исследования могут стать «Модель человека в трудах английской классической школы, маржиналистов и неоклассиков" (учёные всех этих школ разрабатывали и разрабатывают по сути одну и ту же модель- «Homo Eco omicus»), «Модель человека в трудах учёных кейнсианского направления», «Модели человека глазами новых экономических учений», «Модель советского человека», «Экономическая модель российского человека начала 90- х годов двадцатого века», «Модель российского человека 19-го столетия» и т. д. На проблемном кружке можно обсудить правоту тезиса о главенствующей роли экономического начала в человеке, будет интересным обсуждение следующих вопросов: «Возможно ли создание экономической модели человека в условиях глубоких изменений, происходящих в экономике России?», «Какие составные элементы модели человека являются важнейшими для государственных органов при планировании экономики?», «Homo Sapie s против Homo Eco omicus», ««Русская душа» глазами экономиста», «Общность и различие в экономических моделей западных и российских исследователей», «Изменения в модели российского человека за последние сто лет» и т. д. Круг вопросов может расширяться, различные изменения в экономике и обществе могут порождать новые проблемы, и поэтому тема будет полезна для изучения наравне с основополагающими, как то «Спрос и предложение», «Эластичность спроса и предложения», «Общественное воспроизводство» и др.

Таз круглый строительный, 90 л.
Применяется для строительных смесей. Изготовлен из высокопрочной морозостойкой пластмассы.
380 руб
Раздел: Более 10 литров
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Сумочка "Цветок", 20x12x6 см.
Эта интересная детская сумочка называется "Цветок". Очень хорошо и детально проработанная сумочка прекрасно дополнит женственный
318 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Политическая экономия марксизма

В III томе «Капитала» Маркс продолжает критику Буржуазной политической экономии по вопросам о прибыли, проценте, ренте. Он опровергает трактовки торговой прибыли и других категорий. Особенно обстоятельно Маркс разоблачает «триединую формулу» Сэя. Маркс также делает экскурсы в историю докапиталистических формаций. В частности, он рассматривает различные формы докапиталистической ренты, анализирует по существу основную проблему феодального производства. Маркс выявляет некоторые черты социалистического строя. Он останавливается на вопросе о планомерности развития, о законе стоимости, о соотношении производства и потребления в будущем обществе. Маркс пишет, что «прибавочный труд вообще, как труд сверх меры данных потребностей, всегда должен существовать»1. Он необходим для осуществления расширения производства, для страхования против случайностей и т.п. Маркс отметил также, что и после уничтожения капиталистического производства определение стоимости остается преобладающим в том смысле, что регулирование рабочего времени и распределение общественного труда между различными группами в производстве, учет всех этих процессов становятся особенно важными.2 Список литературы 1. Рындина М.Н.; История экономических учений; М.; 19983 год 2. Каратаев Н; История экономических учений; М.; 1961 год 3. Михалкин В.А.; История экономических учений. Курс лекций; М.; 1993 год. 4. К. Маркс; Капитал; М.; 1975 год. ----------------------- К. Маркс, Капитал, т.II, стр. 102. 1 К. Маркс, Капитал, т.III, стр. 832. 2 См. там же, стр. 865.

скачать реферат Уильям Петти

Авторы ставят задачу ввести читателя в курс интересных вопросов, возникающих в связи с изучением истории экономических учений.ПЕТТИ В ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX—XX ВВ. И В РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Во второй половине XIX в. интерес к трудам и личности Петти заметно увеличился. Высокая оценка, данная его идеям К. Марксом, в известной степени способствовала этому. Важную роль в изучении литературного наследия Петти сыграло осуществленное в 1899 г. двухтомное издание Ч. Г. Халлом его экономических сочинений. В обширном введении к этому изданию Халл дал многосторонний анализ идей и достижений Петти. Ему, в частности, принадлежит решение «проблемы Петти — Граунт», которое было в основных чертах принято современными авторами. Вместе с тем Халл, находясь под влиянием современной ему буржуазной политэкономии, которая отказалась от принципов классической школы, выступил косвенно против К. Маркса, утверждая, что в теории стоимости Петти не выделялся сколько-нибудь серьезно из числа современных ему авторов, а в теории распределения и доходов не приходится говорить о его серьезном вкладе .

скачать реферат История экономических учений (краткие ответы на вопросы)

Краткие ответы на вопросы к зачету по дисциплине История Экономических Учений. Выполнила: студентка ФНО Широкова Татьяна. 1 Предмет истории эк. учений. 1) Эк. теория – изучает поведение людей при реализации эк. Отношений (это поведение неоднозначно, оно развивается вместе с развитием эк-ки по ее законам) 2) История эк. Учений – изучает развитие эк. Теории, ее эволюцию. 3) Как наука ИЭУ сформировалась 300 лет назад – в период развитого капитализма, когда возникла необходимость определить наиболее эффективные формы и методы эк. Деятельности. Но до 18 века эк. Теория существовала фрагментально. 4) 1 в. до н.э. – Древняя Греция, Аристотель, Ксенофонт – первые исследования в этой области. Наука получила название Политической экономии. 17-18вв – Россия, «Домострой». 5) Эк. Теория существовала фрагментально в Древности и Средневековье, т.к. тогда не было крупномасштабного производства, а следовательно и специальных рынков. Позднее появляются мануфактуры, происходит внедрение в производство машин. Затем происходит ряд географических открытий, связанных с поиском новых рынков сырья и потребителей.

скачать реферат Государственное регулирование в рыночных системах: эволюция, модели, тенденции

Среди ученых стран бывшего Союза также не однозначного мнения о роли и взаимодействии рынка и государства. Современный рынок рассматривается и как рынок, регулируемый с помощью правовых актов, закрепляющих рыночные отношения, широкого использования договорных отношений, банковской, финансовой, налоговой систем, ценообразования. Вопрос о степени участия государства в регулировании экономики является одной из нерешенных проблем современной экономической теории. Исторический опыт Запада показал опасность разгула стихийных рыночных сил. По этим причинам экономика развитых стран и стала смешанной. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в наилучшем случае экономика страны должна быть смешанной, в которой взаимодействие государства и рыночных сил способствует выполнению сложных экономических проблем. Использованная литература: 1. Государственное регулирование экономики. Курс лекций под редакцией Н.Б. Антоновой. Минск 1998г. 2. Н.Е. Титова. История экономических учений. Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 1997г. 3. Планирование и прогнозирование экономики. Под редакцией В.И. Борисевича, Н.Н. Кандауровой. Минск, 2000г. 4. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория.

скачать реферат О роли экономической теории в подготовке экономистов-практиков

Кроме того, читаются курсы институциональной экономики, экономики общественного сектора (вариант: теории экономической политики), истории экономических учений, теории отраслевых рынков и другие дисциплины, являющиеся по своей сути экономико-теоретическими. Применительно к России, вероятно, может добавиться еще и курс переходной экономики. Но остановимся лишь на микро- и макроэкономике, составляющих содержание курса экономической теории по принятой в нашей стране классификации. Только на них выделяется от 20 до 30 кредитов (точнее EC S, т.е. международно стандартизированных единиц учета) или порядка 600-800 часов. На практике это выражается в четырех семестрах занятий по четыре аудиторных часа в неделю и обширном шлейфе самостоятельной работы студентов. И это, повторим, без учета часов, отводимых другим экономико-теоретическим дисциплинам. Разумеется, российским вузам, готовящим экономистов-практиков, процесс сближения структуры учебного процесса с принятым в Европейском Союзе следует проводить не механически, а творчески.

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
773 руб
Раздел: Вешалки напольные
Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
Набор ручек гелевых, суперметаллик, с блестками "Magic girls", 12 цветов.
Пишущий узел 1.0 мм. Гелевый тип чернил с блестками. Стильный пластиковый корпус. Сменный стержень 129 мм.
405 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Экономическое учение А.Смита

Главной же заслугой А. Смита, экономиста мануфактурного периода, стало создание первой целостной экономической системы на основе суммы знаний, которые были накоплены к тому моменту общественного развития. Рассматривая работы А. Смита с высоты нашего времени, мы отдаем должное той грандиозной работе, которую он проделал и плодами которой мы пользуемся по сей день. Поэтому мы можем с полным основанием назвать А. Смита классиком экономической мысли. Однако А. Смит не завершает развития классической школы. Он выступил со своим главным экономическим произведением непосредственно накануне промышленного переворота. Объектом исследования А. Смита был капитализм, еще не получивший своей адекватной производственно-технической базы в виде машинной индустрии. Это обстоятельство в известной мере и обусловило относительную неразвитость самой экономической системы А. Смита. Но теория послужила исходным пунктом для последующего развития в трудах Д. Рикардо, а затем и других великих экономистов. Таким образом, социально-экономические взгляды А. Смита представляют собой одну из вершин экономической мысли 18 века. Список литературы 1. А.И. Сурин. История экономики и экономических учений. – М.: Финансы и статистика, 2001. 2. С.А. Бартенев. История экономических учений В вопросах и ответах. - М.: Юристъ, 2000. 3. Д.И. Платонов. История экономических учений. - М: ПРИОР, 2001.

скачать реферат Билеты по истории экономических учений

смотреть на рефераты похожие на "Билеты по истории экономических учений"1. Становление экономической теории Зачатки экономической теории – у Аристотеля (1У в. до н. э.). Учение о богатстве в натуральной форме – экономика, о денежном богатстве – хрематистика. К экономике относится также мелкая торговля ради удовлетворения потребностей. Хрематистика (торговля ради наживы и ростовщичество) осуждается. На идеи А. опирался Фома Аквинский (Х111 в.), но он оправдывает торговую прибыль, если она служит источником существования или используется на богоугодные цели. Оправдывается и ссудный процент. Учение о справедливой цене: она должна отражать затраты и в то же время обеспечивать продавцу приличествующий его сословию образ жизни. На заре капитализма – учение меркантилистов. Богатство – только деньги. Оно растет лишь за счет внешней торговли (ввоза золота и серебра в страну). Ранний или монетарный меркантилизм ~. Стаффорд, начало ХУ111 в.) требует запрета импорта товаров. Поздний (Т. Мен, первая половина ХУ111 в.) допускает импорт, но при активном торговом балансе.2. Физиократы Первая теоретическая концепция (Франция, ХУ1П в.). Торговля лишь перемещает богатство, создается оно в производстве, но только там, где работает природа.

скачать реферат Основное содержания и история возникновения учения одного из представителей австрийской школы маржинализма Ойгена фон Бем-Баверка

Что касается вопроса, из-за которого затеяны все эти рассуждения, то на него Бём-Баверк дает такой ответ процент есть дисконт с ценности будущего предельного продукта, производимого с помощью настоящих средств производства. Теория Бём-Баверка внесла решающий вклад в дело научного обоснования положения о том, что капитал обладает своей собственной производительностью. Концепция "трех факторов" Сэя только постулировала тезис о производительности капитала. В таком качестве это положение могло быть оспорено, что и делалось различными представителями социалистической школы. И только после Бём-Баверка положение о производительности капитала, что бы там ни говорили его критики, стало научно достоверным. Сегодня говорят так: капитал обладает чистой производительностью. Она появляется в виде остатка продукта производства, который (остаток) получается после вычета из продукта производства всех издержек и который может быть выражен в форме годовой нормы процента. Список литературы: 1) Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. Е. М. Майбурд, Москва: Дело, Вита-Пресс, 1996 год – 554 стр. 2) История экономических учений: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 1999. –320стр. ----------------------- Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой Реферат по предмету: «История экономических учений».

скачать реферат Историческая школа Германии

На этой основе и строится марксистская концепция закона развития и революционного уничтожения капитализма. В русле третьего направления,выделенного Туганом-Барановским как такового, который основывался на идее объединения частной собственности и предпринимательства с государственным регулированием, формируется немецкая историческая школа, розвиваются в третьей части 19 века разные ее направления: историко-эстетическое (Густав Шмоллер и др.) и социально- политическое (Л.Брентано и др.).Абстрактно-дедуктивному методу классиков эта школа противопоставила описательно- имперический подход в исследовании экономических явлений, отрицание каких-либо экономических законов понятие политэкономии как « национальной экономии».За высказыванием М. Тугана- Барановского,безответственное отношение представителей этой школы к теоретической экономии привело «не к привращению экономической теории ,а к временному охлаждению интереса к экономической теории или даже к полному ее отрицанию». Аналогичные мысли высказывали и другие ученые-экономисты. Один из многочисленных поклонников классической школы, известный исследователь истории экономических учений и специалист по вопросам денежного хозяйства Александр Михайлович Миклашевский, придавая исключительно большое влияние социально-политическому направлению, считал, что большинство его представителей и последователей «дальше обычной социальной политики не шли», ничего не делали для развития политической экономии».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.