телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Творчество Иоганна Себастьяна Баха

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Жизнь музыкального искусства в его прошлом и настоящем служила ему композиторской школой. Изучение богатейшего наследия, творческое постижение современной ему музыки шлифовали и оттачивали музыкальные мысли и письмо Баха, помогали раскрыть самого себя, осознать свою творческую индивидуальность. Даже частые перемены службы имели свои положительные стороны, так как давали возможность узнавать новые художественные явления. В этом отношении Люнебург, как затем Арнштадте или Веймар – значительные этапы большого творческого пути композитора. В обширной библиотеке люнебургской школы хранилось много рукописных сочинений старинных немецкий и итальянских музыкантов, и Бах погрузился а их изучение. Освобождённый от педантичной опёки старшего брата, он неоднократно из Люнебурга отправлялся в Гамбург, чтобы, слушая, учиться у знаменитого органиста Рейнкена. В те годы гамбургская опера, руководимая Кайзером, находилась в расцвете. Надо полагать, что, бывая там, Бах не прошёл мимо нового для него искусства. По мнению Ромена Роллана, Влияние Кайзера отразилось на некоторых сторонах музыкальной речи Баха. В самом Люнебурге с 1692 года при церкви св. Иоанна работал один из известных немецких композиторов, ученик Рейнкена Георг Бём (1661 – 1733). Общение и близость с большим художником – не менее важный фактор в формировании молодого музыканта. Так в атмосфере богатых и живых традиций постигал Бах искусство и мастерство. С Люнебургом кончились годы ученичества и ранней юности; началась новая полоса в многотрудной жизни композитора. Веймар, Арнштадт, Мюльхаузен. В апреле 1703 года Бах в качестве скрипача поступает на службу в небольшую княжескую капеллу в Веймаре. Но там он пробыл недолго. Не удовлетворённый работой и зависимым положением, он охотно принял приглашение на должность органиста Новой церкви в город Арнштадт и в 1704 году туда переехал. Служба органиста Новой церкви была несложной: требовалось умение прелюдировать на органе, разучивать с хором культовые произведения и аккомпанировать хору во время богослужения. В эти скромные обязанности, с которыми мог бы справиться любой музыкант – ремесленник, Бах вносил молодое рвение, творческий пыл и фантазию, непривычные для служебных норм протестантской церкви. Смелость музыкальных исканий служили причиной столкновения композитора с начальством. В Арнштадте Баху впервые пришлось иметь дело с косными церковными чиновниками, с ограниченными немецкими бюргерами. Жизнь его в этом городе сразу осложнилась мелочной, отвратительной войной, поднятой мещанством против дерзкого гения, тревожившего его сонный покой. Росло взаимное недовольство, а с ним и охлаждение Баха к своей официальной работе. Тем более сильна была потребность в освежающих новых художественных впечатлениях. Так возникла мысль о путешествии в город Любек, где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор Дитрих Букстехуде. Осенью 1705 года, воспользовавшись предоставленным отпуском, Бах, за неимением средств на карету, отправился в Любек пешком. Концерты Букстехуде, его творчество, высокое мастерство исполнителя потрясли молодого музыканта. Всем существом он впитывал драматически яркое, виртуозное искусство крупнейшего по тому времени мастера органной музыки.

Кроме мессы, Бах написал для Дрездена ряд кантат специально для королевских празднеств и торжественных дней. Но “светлейший” курфюрст Фридрих Август Саксонский, прославившийся своим беспутством и безумной расточительностью, был слишком “занят”, чтобы снизойти к прозьбе скромного кантора. Больше трёх лет пришлось дожидаться королевской милости, и только в конце 1736 года желание Баха осуществилось; он получил звание придворного музыканта саксонского курфюрста. Однако, связанные с этим надежды не оправдались, и звание придворного музыканта не принесло с собой сколько – нибудь ощутимых результатов. АРТИСТИЧЕСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами. Издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая супруга – итальянская певица Фаустина Бордони. В 1729 году Бах, став во главе общества, с увлечением отдался работе, свободной от назойливого вмешательства и постоянного контроля. Он выступает в качестве дирижёра и исполнителя в публичных концертах, которые устраивались в различных общественных местах. Новая форма музыкальной деятельности выдвигала и новые творческие задачи. Нужно было создавать произведения, сообразовываясь со вкусами и потребностями городской аудитории. Для выступлений Бах написал огромное количество разнообразной музыки; оркестровой, вокальной. В ней много выдумки, шутки и изобретальности. Должность Баха – кантора школы св. Фомы, обязывала к интенсивной работе и в области церковной музыки. Большая часть написанных сочинений относятся к первым пятнадцати годам пребывания в Лейпциге. Крупное вокально – инструментальное произведение, которым Бах дебютировал в Лейпциге в 1723 году, была величальная оратория для пятиголосного хора, солистов и оркестра. Почти одновременно Бах заканчивает начатые в Кётене Страсти по Иоанну . Вслед за первыми появляются другие великие творения: Траурная ода (1727 год), Страсти по Матфею (1729 год). Пять годовых циклов духовных кантат (без малого 300 произведений) также написаны в Лейпциге. Весь этот колоссальный труд достойно венчает месса си минор, завершённая в 1738 году. Своим чередом шла работа над инструментальной музыкой. Окончательную отделку получает первый том прелюдий и фуг Хорошо темперированного клавира . Как итог многолетнего экспериментирования над жанром сольного клавирного концерта появляется Итальянский концерт . Бах хотел подчеркнуть приоритет итальянцев в создании жанра концерта, выразить своё уважение к итальянскому инструментализму. В начале 14 – х годов Бах вновь вовзращается к проблеме клавирного полифонического цикла – прелюдии и фуге – и создаёт второй том Хорошо темперированного клавира , попутно пишет Гольдберговские вариации . Перечисленные произведения этого времени – самые ищвестные – занимают центральное положение в творчестве композитора.В последнее десятилетие жизни заметно падает интерес Баха к общественно – музыкальной деятельности.

В редком разнообразии камерных форм Бах раскрывает большой и сложный внутренний мир человека, богатейшую область человеческих чувств. Этическое содержание, воплощённое в форме безупречного совершенства, подняло “Хорошо темперированный клавир” на положение величайшего явления мирового искусства. Недаром на этих произведениях учились великие музыканты: Бетховен, Шопен, Шуман, Лист и многие другие. Бах не подозревал того, что создаваемые творения представляют сокровища искусства исключительной ценности. Это произведение Бах писал, желая внедрить в художественную практику умение пользоваться всеми тональностями темперированного строя, о чём сам объявил в следующих выражениях: “Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги, расположенные по всем тонам и полутонам, использующие как терции мажорные U , Re, Mi, так и минорные Re, Mi, Fa. Написанные для пользы и употребления жадной до учения музыки молодёжи, особонно же для препровождения времени тех, кто уже искусен в этой области”. Темперированный, или равномерный, ”выравненный” строй, в отличие от натурального, основан на делении октавы на двенадцать равных полутонов. Настроенный натурально клавишный инструмент звучал чисто в пределах тональностей с малым количеством знаков; тональности свыше трёх-четырёх знаков звучали фальшиво и почти не употреблялись. Чем больше возрастала роль клавира как аккомпанирующего и как сольного инструмента, тем сильнее назревала необходимость в едином правильном строе, который позволил бы применять все тональности мажорного и минорного ладов, свободно модулировать, пользоваться неисчерпаемыми возможностями энгармонизма. Темперация была известна и до Баха, однако только гений Баха смог систематизировать и обобщить с такой художественной силой потребности и стремления своего века, предвосхитить то, что лишь позже вошло в музыкальную практику. Оба тома пьес “Хорошо тнмперированного клавира” скомпонованы по одинаковому формальному признаку. Каждая прелюдия и фуга составляет отдельное произведение, объединенное общей тональностью: прелюдия и фуга до мажор, прелюдия и фуга до минор, прелюдия и фуга до-диез мажор, прелюдия и фуга до- диез минор и т.д. Таким образом, последовательно, в хроматическом порядке охватывается весь круг диезных и бемольных тональностей мажорного и минорного ладов. В “Хорошо темперированном клавире” явные тематические связи между прелюдией и фугой отсутствуют. Тем не менне их объединение не ограничивается общей тональность; существуют менее “видимые” связи, обусловленные внутренним, идейно-эмонациональным содержанием и проявляющиеся в каждом отдельном случае по-разному. Отсюда такое многообразие приёмов сочетания и согласования двух различных пьес в единое целое. Но есть и общее условие – оно вытекает из существа полифонической музыки и её форм – контрасное сопоставление импровизационной прелюдии и строго конструктивной фуги. Этот обязательный, так сказать, внешний контраст углубляется внутренним, когда сопоставляются различные по содержанию и характеру музыкальные образы. Так, мужественному, энергичному, с моторным поступательным движением, музыкальному образу до-минорной прелюдии противополагается изящная грация фуги; “оборотной стороной” идиллической соль-минорной прелюдии оказывается скорбная лирика фуги; лёгкому скольжению ре-мажорной прелюдии с её скрипичной фактурой противопоставлена пышная, театрально-нарядная фуга ( I т.). Контрасность музыкальных образов прелюдии и фуги типична для баховских циклических композиций; в “Хорошо темперированном клавире” контрасность составляет основной принцип.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Народы и личности в истории. Том 2

Поэтому раньше ее изучали вместе с грамматикой, геометрией, философией, теологией. На языке музыки, думается, говорит сам Господь Бог. Гете писал: «Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку». С кого ж начать наш выборочный историко-музыкальный анализ эпохи? В немецкой музыке XVIIPв., как отмечает Л. Кириллина, были три великих «Ш»: автор органных композиций и возвышенных хоровых концертов С. Шейдт, прославленный сочинитель духовных произведений и светских песен И. Г. Шейн и мастер ораторий Г. Шютц. Впоследствии имя Г. Шютца (15851672) поставят в один ряд с именем великого Иоганна Себастьяна Баха. Его творчество пришлось на эпоху Тридцатилетней войны. Сын богатого бюргера, он получил добротное образование (языки, наука, музыка), а затем штудировал юриспруденцию в Марбургском университете. Благоволивший к нему ландграф Мориц помог ему стипендией для поездки в Италию. Взяв более созвучную итальянскому языку фамилию Саггитариус, он совершенствовал музыкальное мастерство в Венеции. Италия для многих стала школой живописи и музыкальных искусств

скачать реферат Многоголосное пение

В духовной музыке инструменты, вероятно, дублировали вокальные партии, а также исполняли интерлюдии, лишенные текста. Эти опыты подготовили появление в Венеции в конце XVI веке новой формы духовного песнопения с инструментальным (оркестровым) сопровождением под названием концерт. Композиторы, работавшие при соборе св. Марка в Венеции, сосредоточились на проблеме сочетания голосов и инструментов, нередко сочиняя грандиозные произведения для нескольких полных хоров в так называемом многохорном стиле. Эти произведения назывались концертом (co cer o - совместное исполнение) для голосов и инструментов. XVI-е столетие ознаменовалось бурными изменениями в духовной жизни Запада. Реформация, возникшая в начале XVI в. как протест против подавления Церковью человеческого начала, породила Протестантизм, в котором развитие духовной музыки достигло высочайшей вершины в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Во второй половине XVI столетия на почве католической реакции в Италии и Испании возникает стиль барокко, который получает распространение в большинстве европейских стран и становится господствующим художественным стилем целой исторической эпохи, следовавшей за Возрождением.

Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
 100 великих композиторов

Среднего образования Людвигу не удалось получить: семья жила в нужде. Однако, жадно стремясь восполнить пробелы в своих познаниях, Людвиг много читал и пытался заниматься с более развитыми товарищами. Он был настойчив и упорен. Через несколько лет юный Бетховен научился бегло читать по-латыни, переводил речи Цицерона, овладел французским и итальянским языками. В десять лет Бетховен начал постигать тайны композиторской техники, учась у Нефе искусству контрапункта и генерал-баса. Нефе с самого начала обучения понял, что его гениальному ученику, обладающему необузданной фантазией, недостает сдержанности, дисциплины и культуры. Путь к ним лежал через глубокое и всестороннее изучение творчества великих композиторов. В одной из своих журнальных статей Нефе писал, что изучил с маленьким Бетховеном сборник прелюдий и фуг Иоганна Себастьяна Баха «Клавир хорошего строя». Имя Баха было в то время известно лишь узкому кругу музыкантов и высоко чтилось ими. К 1782 году относится первое известное нам сочинение Бетховена — фортепианные вариации на тему марша ныне забытого композитора Э. Дресслера

скачать реферат Творчество Иогана Себастьяна Баха

Бах был не только величайшим полифонистом, но и выдающимся гармонистом. Недаром Бетховен считал Баха отцом гармонии.  Многочисленные баховские произведения, где преобладает гомофонный склад, отличаются удивительной смелостью аккордово-гармонических последований, та особая выразительность гармоний, которые воспринимаются как далёкое предвосхищение гармонического мышления музыкантов XIX века. Чувство динамики тональностей, тональных связей, такде было новым для времени Баха. Ладотональное развитие, ладотональное движение – один из важнейших факторов и основа формы многих баховских сочинений. Полифония Баха – это прежде всего мелодия, её движение, это самостоятельная жизнь каждого мелодического голоса и сплетение многих голосов  в подвижную звуковую ткань, к которой положение одного голоса обусловлено положением другого.     РАЗБОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАВИРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Заметный подъём клавирного искусства наблюдается с первой половины XVIII века; он связан с деятельностью выдающихся мастеров; Франсуа Куперена, Доменико Скарлатти (1685-1757), Георга Фридриха Генделя, Иоганна Себастьяна Баха и других.

 Занимательная география

Виновных облагали большим налогом. Обеспокоенные триумфальным наступлением кофе, торговцы вином и пивом в Европе испугались за свои прибыли: а что если все начнут пить только кофе? Поэтому они щедро заплатили местному духовенству, которое тотчас объявило употребление "нехристианского напитка" смертельным грехом. Другие из подкупленных порочили первые кофейни, называли их сборищем заговорщиков и смутьянов. Третьи утверждали, что кофе - это "сажа с водой", которая вызывает смертельные болезни. Сторонники же кофе отстаивали его пользу, указывая на вред чая. Своеобразным выступлением в защиту кофе была, например, "кофейная кантата" Иоганна-Себастьяна Баха на стихи немецкого поэта Пикандера. К горячим сторонникам кофе принадлежали великий композитор Бетховен, который варил его почему-то всегда из 64 зерен, и писатель Оноре де Бальзак. Крепкий черный кофе Бальзак употреблял в огромном количестве и в любое время суток. Подсчитали даже, что при написании своей знаменитой "Человеческой комедии" он выпил не меньше 15 000 чашек крепкого кофе

скачать реферат Вольфганг Амадей Моцарт

Ведь, несмотря на его многолетнюю непосильную работу, семья Моцартов вела скромный образ жизни, часто не имела даже средств расплатиться с долгами. Стесняло и ограничивало возможности Леопольда Моцарта его зависимое положение придворного музыканта. Поэтому так рано созревший талант сына рождает надежду устроить его жизнь по-иному – более интересно и обеспечено. Отец решает везти мальчика с его талантливой сестрой в концертное путешествие. Шестилетний музыкант отправляется завоёвывать мир! Семья Моцартов посетила сперва Мюнхен, Вену, а затем крупнейшие города Европы – Париж, Лондон. В Лондоне Вольфганг близко познакомился с известным музыкантом Иоганном Христианом Бахом – младшим сыном великого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Несмотря на различие в возрасте, Бах вёл с ним длительные беседы о музыке, знакомил со своим произведениями и с творчеством великих мастеров настоящего и прошлого, играл с Моцартом в четыре руки; кроме того, оба они импровизировали. Более года прожила семья Моцарта в Лондоне, за это время дети дали много концертов, как для широкой публики, так и при королевском дворе. Но эти концертные триумфы не завершились.

скачать реферат Вольфганг Амадей Моцарт

Он желает каждый год отмечать годовщину смерти торжественной церковной службой и просит написать для этой цели реквием (Реквием- произведение траурного характера для хора и солирующих голосов с сопровождением оркестра. Первоначально реквием был заупокойной мессой в католической церкви. Позднее реквием становится в основном концертным произведением.).  Воображение композитора было затронуто суровым тоном, которым были произнесены эти слова. Моцарт согласился взяться за выполнение необычного заказа, но не смог назвать срок его окончания.  - Вложите в это дело весь свой талант, вы имеете честь работать для большого знатока музыки, - сказал незнакомец и удалился.  Идея создания реквиема - большого произведения для хора певцов-солистов и симфонического оркестра - глубоко захватила Моцарта.  В последнее время он все чаще бывал в великолепной библиотеке барона ван Свитена, где имелось много редких изданий и рукописей. Здесь он знакомился с монументальными произведениями для хора Иоганна Себастьяна Баха, которые в то время были мало кому известны и вовсе не исполнялись.

скачать реферат Одоевский, Владимир Феодорович, князь - известный русский писатель и общественный деятель

Большой любитель органной музыки вообще и музыки Иоганна Себастьяна Баха в частности, Одоевский соорудил для себя компактный орган чистого (не темперированного строя), названный им в честь Баха "Себастьянон" и впоследствии подаренный им московской консерватории. Им было построено также такое фортепиано "натурального", то есть чистого строя. Одоевский не был лишен и композиторского дарования: "Татарская песня" из "Бахчисарайского фонтана" Пушкина в "Мнемозине" 1824 г.; "Le cloche eur des repasses", баллада, в лирическом альбоме на 1832 г. Ласковского и Норова , "Колыбельная" для фортепиано (напечатана в 1851 г. в "Музыкальном альбоме с карикатурами" Степанова и переиздана затем с незначительными исправлениями М.А. Балакиревым ). Ряд пьес для органа и другие музыкальные рукописи Одоевского находятся в библиотеке московской консерватории. - См. "Музыкальная деятельность князя Одоевского" речь о. Д.В. Разумовского ("Труды I Археологического Съезда в Москве", 1871). С. Булич. Одоевский, Владимир Феодорович, князь - известный русский писатель и общественный деятель Список литературы

скачать реферат "Музыкальное приношение" Баха

За клавиром, безусловно, Карл Филипп Эмануэль Бах, второй сын Иоганна Себастиана Баха, известный также под прозвищами "Берлинский", или "Гамбургский" Бах. Менцель достиг замечательного портретного сходства: мы узнаем и короля, и Карла Филиппа Эмануэля, и Кванца. Последний изображен на картине крайним справа. Кванц, по свидетельству д-ра Ч.Черни, должен был кричать "Браво!" после каждого правильно сыгранного соло короля; если же тот играл фальшиво, Кванц должен был кашлять; однажды Фридрих сухо произнес: "Надо что-то предпринять с простудой бедного Кванца!". Эти музыканты были наиболее яркими представителями стиля музыкального сентиментализма, а более точно - так называемой берлинской школы. Историки музыки в разные периоды по-разному оценивали эстетические и художественные достижения этой школы. Чарлз Берни - знаменитый английский музыкальный писатель - так отзывался в своем "Дневнике" о музыке в современной ему Германии: ".музыка в этой стране поистине находится в застое, так как его величество (Фридрих II. - А.М.) разрешает в ней не больше свободы, чем в вопросах гражданского управления; не довольствуясь тем, что он неограниченный властитель жизни, благосостояния и дел своих подданных, он предписывает правила даже самым невинным их развлечениям".

Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Духовная музыка как одна из граней духовного воспитания подрастающего поколения

Левитан «Вечерний звон», «Над вечным покоем»), со святыми земли русской: Александром Невским (С. Прокофьев кантата «Александр Невский», картина П. Корина «Александр Невский»), Сергием Радонежским (народные песнопения о Сергии Радонежском, М.Нестеров «Видение отроку Варфоломею», «Юность Сергия Радонежского»). Школьники знакомятся со сборником Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Слушают пьесы «Утренняя молитва», «В церкви». Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. (С. Никитин) Большое внимание уделяется изучению старинного музыкального инструмента – орган, учащиеся знакомятся с музыкой Иоганна Себастьяна Баха, который, в большинстве своем, писал музыку для церкви. В нынешнее непростое время люди поворачиваются лицом к народным, религиозным праздникам. Этому уделено внимание на нескольких уроках в изучении темы «С Рождеством Христовым!». Рождество – это снег, тихо падающий за окном, это запах свечей и ёлки, это звёздные ночи и рождественские напевы. Добрый тебе вечер, Ласковый хозяин. Радуйся! Радуйся, земля, Сын Божий в мир родился.

скачать реферат Жизнь и музыка И.С. Баха

Кроме того, эта музыка не исполнялась по назначению из-за длительности звучания (около 2 часов). Кроме мессы си минор, до нас дошло 4 коротких двухчастных мессы Баха, а также отдельные части, как Sa c us и Kyrie. Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии. Месса си минор Месса си минор (Высокая месса) — месса-кантата, музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии. Отдельные фрагменты, вошедшие в итоговый корпус произведения, были написаны ещё в 1724 году, однако месса в целом была завершена лишь в 1749 г. I. Kyrie Kyrie eleiso — Господи, помилуй. 5-голосный хор (Sopra o I, II, Al o, e or, Bass) Chris e eleiso — Христос, помилуй. Дуэт (sopra o I,II) Kyrie eleiso — Господи, помилуй. 4-голосный хор (Sopra o, Al o, e or, Bass) II. Gloria Gloria i excelsis — Слава в Вышних Богу. 5-голосный хор (Sopra o I, II, Al o, e or, Bass) E i erra pax — И на земли мир. 5-голосный хор (Sopra o I, II, Al o, e or, Bass) Laudamus e — Хвалим Тебя.

скачать реферат Гайдн, Франц Йозеф

Попав в этот пестрый мир, Гайдн быстро создал собственный стиль, притом единый для всех жанров, будь то месса или кантата, уличная серенада или клавирная соната, квартет или симфония. По рассказам, Гайдн утверждал, что больше всех на него повлиял К.Ф.Э.Бах, сын Иоганна Себастьяна: действительно, ранние сонаты Гайдна весьма точно повторяют модели «гамбургского Баха».Что же касается гайдновских симфоний, то они прочно связаны с австрийской традицией: их прообразами послужили произведения Г.К.Вагензейля, Ф.Л.Гассмана, д'Ордонье и в меньшей степени М.Монна.Творчество. Среди наиболее известных произведений Гайдна – Сотворение мира и Времена года, эпические оратории в манере позднего Генделя. Эти произведения сделали автора знаменитым в Австрии и Германии в большей степени, нежели его инструментальные опусы.Напротив, в Англии и Америке (а также во Франции) фундаментом гайдновского репертуара является оркестровая музыка, причем некоторые из симфоний – хотя бы та же Симфония с ударом литавр – пользуются, заслуженно или нет, особым предпочтением.

скачать реферат Людвиг ван Бетховен

Прекрасный педагог, композитор, органист, Нефе сразу распознал в мальчике замечательного музыканта, а главное – сумел понять своеобразие его таланта. Именно Нефе познакомил Бетховена с лучшими произведениями немецких композиторов – Иоганна Себастьяна и Филиппа Эммануила Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, создав тем самым крепкую основу для развития его творчества. Талант композитора, наконец, получил должную поддержку. Учитель помог Бетховену также и напечатать первые сочинения. Среди них фортепианные вариации на тему марша композитора Дресслера и три сонаты для клавесина. Будучи сам человеком широко образованным, Нефе оказал на Бетховена большое влияние и в этом направлении. По его совету юноша много читал, изучал иностранные языки (латинский, французский, итальянский). Окрепнув, как композитор и пианист, Бетховен осуществил свою давнишнюю мечту – в 1787 году он едет в Вену, чтобы встретиться с Моцартом, услышать его советы. Бетховен играл в присутствии прославленного композитора свои произведения и импровизировал, Моцарт был поражен смелостью и богатством фантазии юноши, необычайной манерой исполнения, бурной и порывистой.

скачать реферат Иоганн Себастьян Бах

В лице Баха завершается огромный исторический процесс, основывающийся, с одной стороны, на связи музыки с культом, а с другой – на могущественном развитии бытовой музыки – танца, народной песни, музыки с драматическим представлением. Обе эти струи слились в творчестве Бах и делают его самым всеобъемлющим музыкантом времени. Нельзя не поразиться легкостью письма, его уверенностью, проявляемых им в самых различных областях музыкальной композиции. От изящных, простых танцев до грациозных вокальных произведений, Бах всегда обнаруживает законченное владение стилем, выразительную мелодику ярко пульсирующий ритм, строго логичную модуляцию в неисчерпаемое богатство гармонии. При жизни Баха ценили в основном, как исполнителя виртуоза. Каковы же были характерные особенности исполнения клавишных произведений. В первую очередь Баха интересовала именно певучая и выразительная игра – искусство ca abile, по его собственному произведению. Это не было идеей одного лишь Бах. Ее находят во всех трактатах того времени. Иоганн Готфрид Вальтер – ученик Иоганна Бернхарда Баха – пишет в своем «Словаре»: Сa abile, относится к вокальной или инструментальной композиции, каждый голос который легко может быть спет.

Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Иоганн Себастьян Бах

J.S. Bach, 1685 - 1750 Один из самых гениальных музыкантов всех времён и народов, вёл очень скромный образ жизни. Он не покинул родной земли, подобно Генделю, чтобы вырваться из немецкой косности, княжеского произвола и национального унижения. Он ни на один день не расставался с Германией, и это постоянное, непрерывное немецкое окружение не могло не наложить глубокого отпечатка на его творчество. Любовь к размышлениям на философско-этические темы уже тогда стала одной из примечательных черт немецкого национального характера. В музыке, то время: рубеж 17 - 18 столетий, знаменует момент высшего взлета барокко, а имя композитора, о котором идёт речь, и чье творчество до сих пор считается вершиной музыкального искусства – Иоганн Себастьян Бах. Нельзя конечно говорить, что в Германии того периода было всё так безнадёжно. На фоне упадка немецкой литературы, деградации науки, окостенелой догматики теологии, виднелись проблески света Якова Бёме, Кеплера, Лейбница. На музыкальной стезе Бах продолжил линию, ведущую из глубин исстрадавшейся растерзанной Германии XVI-XVII столетий, от протестантского хорала, его строгих истовых певцов – Вальтера, Озинандера, Преториуса – к корифеям XVII века: Генриху Шютцу, Пахельбелю, Бухстехуде.

скачать реферат Бах Иоганн Себастьян

(1685—1750) Великий композитор Иоганн Себастьян Бах родился в небольшом тюрингском городке Эйзенахе. Как все Бахи, он был скромен, трудолюбив, горд, самозабвенно любил музыку и ей отдавал до конца свои силы. Жизнь его прошла в труде, невзгодах и бедности. В те времена музыканты в Германии были людьми подневольными и могли служить либо у богатых, знатных вельмож, либо при церквях. В десять лет Иоганн Себастьян остался круглым сиротой и вынужден был сам заботиться о заработке. Старший брат Христоф, взявший после смерти родителей на воспитание Себастьяна, служил учителем музыки в церковной школе. Только он серьезно и учил младшего брата музыке. Христоф не ценил в Себастьяне необычайной музыкальной одаренности. Он запретил ему брать в руки сборник сочинений известных композиторов, считая, что это мальчику ни к чему. Тогда Себастьян стал по ночам при свете луны тайком переписывать в свою тетрадь ноты. Работа длилась несколько месяцев. Мальчик испортил себе зрение, но был счастлив, что дело подходило к концу. И вдруг Христоф случайно застал его за ночной работой. Никакие просьбы и мольбы мальчика не смягчили жестокого воспитателя: он отобрал тетрадь, и Бах смог ее увидеть только много лет спустя, уже после смерти Христофа.

скачать реферат Орган

Самым знаменитым органостроителем России конца 18 е. Был Франц Киршник (1741-1802). Аббат георг Иозеф Фоглер, давший в апреле и мае 1788 в Санкт- Птербурге два концерта, после посещения органной мастерской Киршника был под таким сильным впечатлением от его инструментов, что пригласил в 1790 его помошника мастера Раквица сначала в Варшаву, а затем в Роттердам. В культурной жизни Москвы знаменитый след оставила тридцатилетняя деятельность немецкого композитора, органиста и пианиста Иоганна Вильгельма Гесслера (1747- 1822). Игре на органе Гесслер обучался у ученика И. С. Баха Иоганна Кристиана Киттеля и поэтому в своем творчестве придерживался традиции лейпцигского кантора церкви св. Фомы. В 1792 Гесслер был назначен императорским придворным капельмейстером в Петербурге. В 1794, переехал в Москву, снискал славу лучшего фортепианного педагога, а благодаря многочисленным концертам, посвященным органному творчеству И. С. Баха, оказал огромное влияние на русских музыкантов и любителей музыки. 19 – начало 20 в. В 19 в. в среде русской аристократии распространился интерес к музицированию на органе в жомашних условиях.

скачать реферат Орган в России

Самым знаменитым органостроителем России конца 18 в. был Франц Киршник (1741–1802). Аббат Георг Йозеф Фоглер, давший в апреле и мае 1788 в Санкт-Петербурге два концерта, после посещения органной мастерской Киршника был под таким сильным впечатлением от его инструментов, что пригласил в 1790 его помощника мастера Раквица сначала в Варшаву, а затем в Роттердам. В культурной жизни Москвы заметный след оставила тридцатилетняя деятельность немецкого композитора, органиста и пианиста Иоганна Вильгельма Гесслера (1747–1822). Игре на органе Гесслер обучался у ученика И.С.Баха Иоганна Кристиана Киттеля и потому в своем творчестве придерживался традиции лейпцигского кантора церкви св. Фомы. В 1792 Гесслер был назначен императорским придворным капельмейстером в Петербурге. В 1794, переехав в Москву, снискал славу лучшего фортепианного педагога, а благодаря многочисленным концертам, посвященным органному творчеству И.С.Баха, оказал огромное влияние на русских музыкантов и любителей музыки, которые уже были знакомы с именем великого немецкого полифониста благодаря Якобу фон Штелину, выпускнику лейпцигского университета и будущему академику.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.