![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Экономические реформы в странах с переходной экономикой | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они до этого очень много занимались Югославией, США и успешными экономическими реформами стран с переходной экономикой, но погружение в реальность обыденной сибирской жизни оказалось для них открытием… Авен и Широнин были настолько вдохновлены теми впечатлениями, которые они получили в результате поездки, что приехали в Москву и рассказали об этом на семинаре в Институте системных исследований, где тогда работал Егор Гайдар. На семинаре в “Змеиной горке” в Питере в 1985 году, собственно, все и познакомились: большая часть как ушедших, так и еще действующих политиков и экономистов… В 1988 году, в клубе “Строитель” у нас произошло первое всеобщее заседание диссидентов, после которого было принято решение о создании газеты “КоммерсантЪ”, кооператива “Факт” и многих других организаций». Как же он характеризует сегодня всех этих «ушедших и еще действующих политиков и экономистов»? Он выделяет такую их главную черту: «Мое глубокое убеждение состоит в том, что основной посыл реформаторства — то, что для реформатора не имеет значения реальное состояние объекта реформирования
CОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 31. Собственность и социально-экономический строй общества. 4 1.1 Собственность в экономическом и юридическом смысле. 4 1.2. Классификация собственности. 9 1.3 Трансформация собственности – стержень экономических реформ в переходной экономике. 12 1.4 Приватизация в России: итоги и перспективы. 132. Анализ основных форм предпринимательской деятельности в России. 18 2.1. Предпринимательский потенциал России. 18 2.2. Анализ исследования ОПФ предпринимательской деятельности. 25 2.3 Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц. Их сущность и особенности 543. Анализ проблемных вопросов по организационно-правовым формам предпринимательской деятельности. 73 3.1 Проблемы приватизации 73 3.2 Проблемы малого предпринимательства 78 3.3 Основные направления совершенствования практики акционирования 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 110 ПРИЛОЖЕНИЯ . 113 ВВЕДЕНИЕ В условиях современной развитой рыночной экономики весьма актуальна как тема собственности, так и анализ основных форм предпринимательской деятельности в России.
С ликвидацией Ост-Индской компании остров перешёл под управление представителей королевской власти (1767). В 1793 получил название Р., закрепленное с 1848. В 1810—15 находился под английской оккупацией. В 1848 в Р. было отменено рабство. Во время 2-й мировой войны 1939—45 Р. в ноябре 1942 присоединился к «Сражающейся Франции». В марте 1946 получил статус «заморского департамента». В 1959 образовалась Реюньонская коммунистическая партия. Демократические силы Р. выступают за радикальные экономические реформы и самоопределение. Экономика. Р. находится под контролем французских монополий и специализируется на возделывании сахарного тростника и производстве сахара. У 3 крупных монополий находится около 40% земель под сахарным тростником и расположенные на этих землях сахарные заводы. Обрабатывается 1/4 территории страны (причём 11% — орошаемые земли), менее 10% приходится на луга и пастбища; 60% обрабатываемых земель принадлежит крупнейшим землевладельцам, составляющим лишь около 1% населения. Большая часть производства сахарного тростника — в мелких крестьянских хозяйствах, которые поставляют его заводам по установленным французскими монополиями ценам
Таким образом, цель приватизации, как фундаментального элемента реформы в «переходной» экономике заключалась в обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночной системы. Именно в ходе процессов трансформации отношений собственности в масштабах страны возможно формирование новых мотиваций хозяйствующих субъектов и предпосылок для рационального изменения структуры производства как базовых условий повышения эффективности производства и роста национального дохода. При этом важную роль при достижении целей приватизации играла программа Российского правительства, определявшая очередность практических шагов приватизации: . преодоление монополии государства и создание условий гражданского общества и социально ориентированной рыночной экономики. Для этого нужны реальные субъекты рыночных отношений, которые смогут доказать свою жизнеспособность лишь эффективным ведением хозяйства на основе заинтересованности и ответственности; . преодоление бесхозяйственности, убыточности, дефицитов, в том числе и дефицита бюджета как одного из основных источников инфляции; . стимулирование инициативы собственников как источника самодвижения, саморазвития экономики; . изменение роли государства, ибо государство перестает быть монопольным собственником, но сохраняется как один из собственников; при этом государство берет на себя функции регулирования рынка в основном экономическими методами.На основании всего вышеизложенного можно сказать, что при участии государства в процессе приватизации структура собственности, в конечном итоге, смогла приобрести следующий вид: государственные предприятия, частный бизнес, народные предприятия, акционерные корпорации с преобладанием государственного капитала, акционерные негосударственные предприятия.
Путина, который за 8 лет своего президентства не предпринял каких-либо мер принципиального характера к тому, чтобы изменить концепцию экономических реформ, принципы построения экономики и кредитно-финансовой системы и управления ими так, чтобы хозяйственная система страны работала на развития культуры народов России, а не подчиняла Россию заправилам глобализации по-библейски; gPPP корень кризиса и продолжающий действовать генератор кризисов будущих времён интеллектуальное банкротство отечественной экономической науки, на основе которой строится всё профессиональное образование в области экономики и финансов неадекватное потребностям общества и управленчески несостоятельное; gPPP проблематичность выхода из кризиса обусловлена тем, что ныне действующие чиновники и управленцы в бизнесе получили образование на основе этой неадекватной науки, вследствие чего не могут «рулить» лучше, чем это объективно позволяет дефективное образование в области экономики и финансов; gPPP фактически кризис остановил «План Путина» как
Социально-экономические преобразования в Казахстане, направленные на формирование основ рыночной экономики, потребовали коренного изменения налоговой системы страны. Налоговые реформы в переходной экономике, являющиеся рациональным способом реформирования, проводились в условиях нестабильности и усиления противоречий, одно из которых можно охарактеризовать как противоречие между социальной справедливостью и рыночным характером налоговой политики. Казахстан, строящий рыночную экономику с социальной ориентацией, должен был решить проблему налоговой справедливости, опираясь на зарубежный опыт и учитывая социальные последствия налоговых реформ. Изменение системы налогообложения строилось на принципах системности, равенства всех перед налогом, справедливости. Институциональные изменения в сфере налогообложения связаны со становлением в РК налоговой системы рыночного типа и произошли в рамках трех этапов налоговой реформы. Первый этап налоговой реформы (с 1992 г. по июнь 1995 г.) - этап создания новой налоговой системы суверенного Казахстана на основе закона «О налоговой системе в Республике Казахстан», принятого 24 декабря 1991г.
Во-вторых, законность: основные политические силы Испании договорились о том, что будут действовать на основе существующих законов, как бы плохи те ни оказались; законы, принятые при диктаторе Франко, соблюдались до тех пор, пока не отменялись законным же порядком; стремление не соблюдать Конституцию или законы на том основании, что они тормозят реформы, пресекалось; легитимность в ее веберовском понимании не противопоставлялась легальности (законности), а прочно основывалась на ней. В-третьих, опережение экономических реформ политическими: поскольку экономика в переходный период не подвергалась сколько-нибудь серьезным преобразованиям, а тем более - экспериментам, социальная стабильность в обществе сохранялась, что позволяло реформировать политическую систему в относительно спокойных условиях без больших потрясений. Характер политического процесса в странах Восточной Европы и бывшем Советском Союзе был совершенно иным: не постепенным, эволюционным, а революционным; основанным главным образом не на легальности (законности), а на революционной целесообразности; не последовательным, а параллельным во всех сферах общественной жизни, что вызвало одновременно экономический кризис, крайнее социальное расслоение, политические потрясения, в ряде случаев - распад государственности, разрушение старых стереотипов общественного сознания и замену их новыми.
Дополнительная проблема, затруднившая преобразования. Российским правительством было принято политическое решение взять на себя выплату всех долгов СССР. Возможные положительные экономические последствия этого решения могли появиться лишь значительно позже. А в начале трансформационных преобразований это сразу обернулось тяжелым долговым бременем для государственного бюджета новой России. Это были особенные черты внешнеэкономического сектора России перед началом либерализации внешнеторговой сферы. В таких сложнейших условиях преобразования во внешнеэкономической сфере начались с ликвидации двух видов государственной монополии при социализме: монополии внешней торговли и банковской монополии. Простой акт об отмене государственной монополии на внешнюю торговлю создал принципиально новую ситуацию в стране. В целом внешнеэкономическую реформу в переходной экономике можно охарактеризовать как либерализацию внешнеэкономической деятельности. Важнейшими направлениями внешнеэкономической реформы были следующие: Отмена государственной монополии внешней торговли. Вместо специализированных и по сути государственных предприятий, осуществлявших торговлю с внешними миром, право осуществления этих операций получили сначала практически все предприятия, многие из которых еще не были акционированы.
В переходных экономиках дефицит государственного бюджета определяется в большей мере текущими мерами государственного регулирования, чем циклическими колебаниями экономики. Только после корректировки текущего бюджетного дефицита с учетом воздействия этих мер и влияния общих экономических колебаний может быть получен характерный для переходных экономик аналог структурного дефицита, который иногда определяется как коренной дефицит бюджета. Измерение его нередко оказывается еще более сложным, чем оценки структурного дефицита. Поэтому при разработке стратегий стабилизации и структурных реформ в переходных экономиках приходится опираться на обычные оценки бюджетного дефицита, хотя оптимальная долгосрочная фискальная политика должна быть в большей мере сориентирована на коренной дефицит, чем на фактический. ТАБЛИЦА 1: Доля общего дефицита государственного бюджета в ВВП в некоторых Странах с переходной экономикой.(в %) страны 1997 1998 Армения 2,5 2,2 Киргизия 2,4 2,2 Украина 2,3 2,2 Россия 3,5 3,7 Молдавия 2,4 2,2 Казахстан 3,1 3,3 Грузия 2,8 3 Азербайджан 2,7 3 Операционный дефицит государственного бюджета.
Достаточно представить себе всю многогранность и специфику тех экономических, правовых, политичеких, социальных, исторических и национальных условий, в которых развивается процесс реформ в России, чтобы не питать иллюзий относительно степени сложности задачи. Вместе с тем такие иллюзии имели и имеют место как в правительственных кругах и среди парламентариев, так и у экономистов-интеллектуалов любой ориентации. Крайне широк и разброс позиций по данному вопросу, отражающий практически всю политическую палитру российской общественной жизни. 1. Необходимость, сущность, цели и пути приватизации. Цель реформы собственности как фундаментального элемента системных реформ в переходной экономике заключается в обеспечении базовых условий для нормального функционирования будущей рыночной системы. Именно в ходе процессов трансформации отношений собственности в масштабах страны возможно формирование новых мотиваций хозяйствующих субъектов и предпосылок для рационального изменения структуры производства как ключевых условий повышения эффективности производства и роста национального дохода.
Все это можно было бы отнести на счет трудностей переходного периода. Но к сожалению, при сокращении объемов внешней торговли продолжается ухудшение ее структуры: растет доля топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения до 8 % (в торговле с западными странами она вообще приближается к нулю); в импорте возросла доля сырья и потребительских товаров при резком сокращении удельного веса оборудования и технологий (именно технологии являются основным фактором образования существенного активного сальдо во внешней торговле за последнее время), стагнации инвестиционного процесса в стране. Важной составной частью стратегического курса на современном этапе социально-экономических реформ страны является коренная перестройка внешнеэкономической деятельности. На основе глубокого и всестороннего анализа внутренних проблем страны 8и тенденций в современном мире раскрывается принципиально новая роль внешнеэкономических связей на переломном этапе переходного периода к рыночной экономике, необходимость проведения в жизнь более активной, целенаправленной внешнеэкономической политики.
В результате, те политических преобразований и сочетания центрального директивного руководства с местной предпринимательской инициативой возникла экономика гибридного типа, которую китайцы именуют социалистической товарной системой, испытывающей воздействие рыночных механизмов. В этот период в основном были устранены разрушительные для национальной экономики последствия периода культурной революции. Однако экономические реформы и ориентация экономики на рыночные методы ведения хозяйства принесли с собой рост инфляции, возрастание коррупции, повысили уровень безработицы и увеличили неравенство в доходах. По некоторым оценкам, в настоящее время в сельской местности до 100 млн. крестьян не имеют работы, а к 2000 г. эта цифра может возрасти до 300 млн. человек, которые наводнят города в поисках работы. Экономические реформы 80- х годов произошли без сопутствующего политического реформирования, однако начали раздаваться призывы к большему развитию демократии. К несчастью. как для народа Китая, так и для его экономики события на Тяньанмыньсхой площади в июне 1989 г. отбросили страну назад в экономическом и социальном отношении.
Отсчет переходной экономики в России начался со 2 января 1992 года в результате либерализации цен. Старт переходной экономике был дан в условиях жесточайшего экономического кризиса. Переходная экономика — это промежуточное состояние экономики в связи с изменением принципов хозяйствования в результате социально-экономических изменений. Цель переходной экономики — экономическая свобода и создание на этой основе социально ориентированной эффективной хозяйственной системы, способной обеспечить динамическое развитие экономики и достаточный уровень благосостояния граждан страны, преодолев отставание от других стран. По мнению экономистов, рыночная экономика создает стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, способствует ускорению НТП. Переход, который требуется осуществить, состоит в том, что на смену командной системе должны прийти свобода деятельности и ответственность каждого человека за свое благосостояние, и благосостояние общества. Чтобы выйти из этого состояния, необходимо бороться за создание социально ориентированной экономики через усиление государственной власти, не допускающей увеличение пропасти между богатыми и бедными.
Необходимо изучать и исполь- зовать уроки, пройденные профсоюзами других стран мира, разви- вать уже имеющиеся в каждой членской организации ростки нового. Профсоюзное движение в России в условиях рыночных отноше- ний только складывается. Но очевидно, что если Россия будет развиваться по рыночному пути, то и профсоюзы будут иметь сход- ные методы работы с профсоюзами других стран. Поэтому методы и опыт работы профсоюзов других стран представляют практический интерес. Список литературы 1. Конституция РФ, М., 1995г. 2. Российское трудовое законодательство. Сборник новых нормативных актов по состоянию на 15 ноября 1996 года с комментарием, в 2-х томах. Изд. “Инфра М-Норма”, М, 1997г. 3. Сборник постатейных материалов к Кодексу законов о труде РФ по состоянию на 15 апреля 1994г. Изд. “Брандес”, М., 1994г. 4. Федеральный закон от 12 января 1996 г.№ 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, М., 1996г. 5. Трудовое право, учебник. Изд. “Проспект”, М., 1996г. 6. “Новое в законодательстве о коллективных договорах и соглашениях”, практический комментарий, Изд. “Научный центр профсоюзов”, М., 1993г. 7. “Организационно-правовые формы коммерческой деятельности в России”, Изд. “Инфра - М”, М., 1995г. 8. “Прикладная экономика”, Изд. “Прин-Ди”, М., 1993г. 9. “Федеральная программа поддержки малого предпринимательства - важный этап государственной политики в осуществлении экономической реформы”, доклад министра экономики РФ Шохина А. И. на Всероссийском семинаре - совещании по вопросам развития и государственной поддержки предпринимательства, г.
В ответ раздавались не менее убедительные рассуждения, что сам успех посткоммунистической экономики требует установления прозрачных, понятных и стабильных правил игры, без чего будут невозможны инвестиции, а тем самым экономическая стабильность и рост 6. Впрочем, большинство подобных рассуждений основывалось на опыте прошлого, иногда весьма далекого. По прошествии ряда лет и накопления практического опыта посткоммунистической трансформации стали возможны предварительные попытки количественной верификации тех или иных выводов относительно роли конституций в экономических реформах стран Центральной и Восточной Европы, а также бывшего СССР. Проведенный рядом исследователей анализ развития почти трех десятков посткоммунистических стран на протяжении последнего десятилетия позволил сделать два основных вывода. Во-первых, о важности принятия новой конституции. Как показывает Дж. Хеллман, задержка с принятием новой конституции не оказывает сильного и тем более решающего влияния на экономическое развитие рассматриваемых стран.
смотреть на рефераты похожие на "Инвестиции и экономический рост в переходной экономике" Министерство образования Российской Федерации Тюменская Государственная Архитектурно-Строительная Академия Кафедра «Экономической теории и права» Курсовая работа По дисциплине: «Макроэкономика» Тема: «Инвестиции и экономический рост в переходной экономике» Выполнил: Студент группы Э-99-1 Абдразаков Р. И. Проверила: Лаптева В.И. Тюмень – 2000 г. Содержание Стр. Введение 3 Инвестиции и их факторы 4 1. Инвестиции, её факторы и график спроса на инвестиции 4 2. Изменение спроса на инвестиции 7Инвестиции и экономический рост в рыночной экономике 10 1. Два подхода к связи между инвестициями и экономическим ростом 10 2. Подходы к определению экономически эффективного объёма производства 12 3. Инструменты воздействия на частные инвестиционные решения 15 4. Модели инвестиционной политики 20Структура и эффективность инвестиций в переходной экономике 23 1. Инвестиционный климат в странах переходной экомики 23 2. Меры по привлечению инвестиций на ближайшую перспективу 29 3. Меры по активизации инвестиционной деятельности на средне и долгосрочной перспективе 36 Заключение 42 Список литературы 45 Введение В своей курсовой я хочу рассказать о инвестициях, о том как инвестиции влияют на экономический рост в условиях переходной экономики и как создать условия благоприятствующие активизации инвестиционной деятельности.
смотреть на рефераты похожие на "На пути к конвертируемому рублю"На пути к конвертируемому рублю Если российское руководство хочет всерьез добиться реального прогресса в проведении экономических реформ и стабилизации экономики, ему необходимо, помимо всего прочего, уделить должное внимание своей национальной валюте. Обратимость национальных денег есть своеобразный показатель развитости и стабильности данной страны. Однако очевидно, что при подходах к проблеме конвертируемости мы сталкиваемся с серьезным противоречием: экономическая реформа в полной мере невозможна без обратимости национальной валюты, но в то же время и обратимость рубля в полной мере невозможна без успешного развертывания реформы. Решение этого противоречия, очевидно, заключается в постепенном, частичном и взаимно согласованном продвижении к цели с “обоих концов”: осторожном принятии ограниченных форм конвертируемости для стимулирования желаемых изменений в экономике, с одной стороны, и постепенном накоплении экономико-политических предпосылок для введения более развернутых форм обратимости, с другой стороны.
По данным Международного Валютного фонда, в начале 1995 года накопления японской валюты в официальных валютных запасах других стран превышали 83 млрд. долларов, превосходя по объему резервы фунтов стерлингов, швейцарских и французских франков вместе взятых. Вслед за долларом и немецкой маркой иена прочно входит в первую тройку наиболее используемых и авторитетных валют, и, судя по всему, ее “интернационализация” будет продолжаться. На пути к конвертируемому рублю Если российское руководство хочет всерьез добиться реального прогресса в проведении экономических реформ и стабилизации экономики, ему необходимо, помимо всего прочего, уделить должное внимание своей национальной валюте. Обратимость национальных денег есть своеобразный показатель развитости и стабильности данной страны. Однако очевидно, что при подходах к проблеме конвертируемости мы сталкиваемся с серьезным противоречием: экономическая реформа в полной мере невозможна без обратимости национальной валюты, но в то же время и обратимость рубля в полной мере невозможна без успешного развертывания реформы.
![]() | 978 63 62 |