![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Музыка |
Хард-рок. Истоки. Развитие. Сущность | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но скажи мы людям, что, когда писали She's Leaving Home (Она покидает дом), мы на самом деле думали о бананах,P они ни за что не поверят Люди думают: Битлз знают, что у них получается. А мы не знаем, мы только делаем вот и всё» Что касается пародий, то здесь удивляться нечего, так как самой сущностью «Битлз» очень часто выступает юмор остро жалящий или добродушно весёлый. Великолепные мастера полемики, они смотрят на мир как бы со стороны и дают свои оценки происходящему вокруг. Скептики, они смеются даже над самими собой. Вот, например, песня «Sexy Sadie» («Сексуальная Сэди»), в которой Джон коснулся взаимоотношений с Махариши, с которым у «Битлз» к этому моменту связей не существовало, так как те поняли, каких дураков публично они из себя делали тогда: Секси Сэди, посмотри, что ты сделала.Всех одурачила, всех одурачила.Секси Сэди, для тебя не существует законов.Ты их всех побеждаешь своим видом Настоящим прообразом хард-рока или хэви-метал рока и ничем иным является песня Пола «Helter Skelter» («Тарарам»), ставшая своеобразным символом различных пристрастий молодежи стран Запада: Посмотри, какой кругом тарарам,Посмотри, какой тарарам!Посмотри, какой тарарам!Он с каждым днём всё сильней,Да, сильней!Да, сильней! Известный американский журналист Филипп Боноски в своей книге «Две культуры», характеризуя настроения части молодежи конца шестидесятых, писал: «И хрупкие мальчики с горящими глазами, пожившие в Хейт-Эшбьюри, и большую часть жизни просидевшие в тюрьмах и исправительных колониях, поверив этой песне, шли убивать (?!), а потом кровью убитых на зеркалах нетвердой рукой выводили слово тарарам
Вспомним историю: сколько продолжался в истории человека первобытнообщинный строй? Период остального развития человечества ничтожен по сравнению со временем продолжительности первобытного строя. Но переход от первобытнообщинного строя к более совершенным видам человеческого общества есть ярчайшее доказательство духовной эволюции человека. Возможно, что в процессе дальнейшей духовной эволюции человека он осознает, как можно более органично внедрить новые технологии в искусство. Рискну предположить, что люди будущего не будут заниматься всякой ерундой типа зарабатывания денег на популярных идеях, ибо высокоинтеллектуальная личность типа человека будущего просто не будет способна на такое. Но чтобы достичь такого уровня развития, потребуется ещё много-много лет, и неизвестно, что будет раньше: поумнеют ли люди или поубивают друг друга? Список использованных материалов: 1. Журнал «Юный техник» №12 за 1982г. и №1 за 1983г. 2. А. Козлов. Рок: истоки, развитие, сущность. /М. 1997. 3. С. Кастальский. Рок Энциклопедия / М. Ровесник, 1997. 4. Материалы сайта (в главе про кинематограф)
Когда единое тело волны разбивается на тысячи мелких брызг, эти летящие в воздухе брызги на миг обретают отдельную сущность независимое существование. Данная ситуация длится очень короткое время пока все брызги не упадут снова в океан и не воссоединятся с ним. В следующей фазе это отделение становится намного более определенным: расколотые единицы сознания обретают индивидуальное существование и независимость на значительный период. Это начало дробления, начало создания «космического экрана», или космической диссоциации и забвения. Изначальное единство с истоком временно утрачивается, и божественная сущность забывается. Метафорической параллелью этой ситуации могла бы служить вода, оставшаяся после отлива в углублениях скалистого берега. Вода в луже надолго отделяется от материнских вод, однако во время следующего прилива единство восстанавливается, и отделенная масса воды возвращается к своему истоку. Развитие процесса индивидуализации приводит к положению, в котором разделение становится завершенным, убедительным и как будто бы перманентным
В качестве обобщающего термина для широкого диапазона стилей специалисты используют термин “рок-н- ролл”. Однако в общеупотребительном смысле этому термину ставится в соответствие вполне определенное звучание. Поэтому более правильно для избежания путаницы использовать термин “рок”. На протяжении всей своей истории, рок показывает неразрешимую вечную дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Корни рока можно искать в далекой древности: и в народной музыке, и в джазе, и в блюзе, но поистине рок стал тем самым, что мы понимаем сейчас, лишь в 50-х годах. У истоков Рока. Огромный вклад в развитие молодежной музыки внесли "Bea les", безусловно, они дали духовную основу рока, подготовили для него аудиторию слушателей, но они не могли основать рок с точки зрения музыки. в музыке "Битлз" появились элементы хард-рока . Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений.
В мае 1994 года Троегубов во второй и видимо последний раз покидает «Крематорий» и снова созывает «Дым», в который вновь приглашает своего соратника по «Крематорию» и «Дыму-1» Сергея Пушкарева (на сей раз в качестве клавишника), а также новобранцев: гитариста Константина Латышева, басиста Андрея Устина и ударника Александра Дорофеева. «Дым» второго созыва старается воплотить давнюю мечту Троегубова о записи полноценного «тяжелого» альбома, нечто среднего между архаичным хард-роком и музыкой прогрессив. Латышев находит весьма удачные риффовые решения к песням Троегубова, однако на записи большинство гитарных партий сыграл уже другой гитарист Григорий Моисеев из группы «Родмир», заменивший Латышева в 1996Pг. В ноябре 1996Pг. альбом «Мастер снов» вышел на фирме «Мороз Рекордз». Альбом получил высокую оценку как публики, так и критики, поскольку Троегубов снова угадал актуальные тенденции времени хард-рок. Однако из-за хронических болезней отечественного шоу-бизнеса и отказа продюсеров поддерживать интеллектуальный рок, проект дальнейшего развития не получил
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра этики, эстетики и культуры РЕФЕРАТ РОК-МУЗЫКА. ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ Выполнена: Студентом 1-го курса ФУБТ 09-02 Д.С.Корниенко Проверила: Кандидат филологических наук, доцент кафедры этики, эстетики и культуры Е.Е.Анисимова Красноярск 2009 СодержаниеВведение 1. РОК – субкультурное явление 1.1 Истоки рок-музыки и центры ее возникновения 1.2 Музыкальная составляющая 1.3 Идеологическая составляющая 2. Первопроходцы рок-музыки - звезды рок-н-рола 3. Английский рок 3.1 Рок-музыка 60-х годов 3.2 Самые влиятельные группы 3.3 Появление жёсткой музыки 3.4 Расцвет гаражного рока 4. Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке 4.1 Психоделический рок 4.2 Расцвет классического рока 4.3 Америка. Рок 60-х 4.4 Альтернативная музыкальная культура 4.5 Возникновение и развитие хард-рока 4.6 Джаз-рок 5. Рок-музыка 70-х годов 5.1 Расцвет новых жанров 5.2 Важнейшие группы хард-рока 5.3 Расцвет прогрессивного рока 5.4 Региональные сцены 5.5 «Мягкий» рок 5.6 Панк-рок или культурный перелом 6.
Нами были использованы наиболее известные и серьезные из них. Видный китаевед, академик РАН С. Л. Тихвинский на материалах биографии выдающегося политического и государственного деятеля Китая Чжоу Эньлая воссоздает историю страны первой половины XX века Сладковского М. И. члена-корреспондента АН СССР и одного из крупнейших советских китаеведов, освещаются узловые проблемы развития китайского общества в XX веке: идейные истоки и сущность маоизма; экономика КНР и перспективы ее развития; интернациональный курс в отношении Китая и др. В книгах Севостьянова Г. Н. исследуется политика Японии, США, Англии, Франции, Германии, Италии на Дальнем Востоке накануне второй мировой войны. Большое внимание уделяется внешней политике Советского Союза и борьбе китайского народа против японской агрессии. Автор приводит материал, показывающий, наглядно, как по мере расширения японской вооруженной агрессии на Дальнем Востоке происходило обострение межимпериалистических противоречий в Азии, изменение расстановки сил, углубление и нарастание кризисов в международных отношениях.
Хард-рок, так же как и в свое время рок-н-ролл, был резок и агрессивен, но в отличие от панка он предполагает хорошее владение инструментами, и в нем агрессивность присутвует не как тупая озлобленность на все и вся, а как выражения отвращения к темным сторонам человека. Естественно, хард-рок не был чем-то совершенно новым, он лишь вобрал в себя самые яркие и выразительные черты других направлений, в хард-роке можно увидеть и классическую музыку, и черный блюз, и рок-н-ролл, одновременно с этим хард-рок привнес в музыку множество новшеств. Исполнители хард-рока в текстах песен стали изучать темные уголки человеческой души, поднимать философские тематики, отражать оккультные знания, рассматривать христианство и сатанизм. Хард-рок стал первым музыкальным направлением, использующим тяжелое звучание. У истоков хард-рока стояли такие всемирно известные группы, как «Deep Purple», «Black Sabba h» и «Led Zeppeli ». Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движения хиппи.
Скажем, лично мне очень нравятся песни Высоцкого. Но вот в случае глобального увлечения можно сделать вывод о некоторой оторванности характера от реальной жизни, можно сказать, инфантильности, а также значительной доли меланхоличности характера. Баланс этого может быть разным - скажем, для любителей так называемого КСП последнее может быть нехарактерно, но вот «романтики», «искренности» и т.п. - явно больше нормы. Желающие могут почитать поэтические творения «толкинутых» - и удостовериться в этом самостоятельно. Джаз Возможно, я отношусь к джазу предвзято, поскольку не понимаю, как это можно слушать - но, тем не менее, встречавшиеся мне любители джаза отличались различными степенями снобизма и стремления показать себы чем-то большим, чем они являются на самом деле. Hard Rock Опять же - любовь к хард-року может быть вызвано ностальгией для тех, кто рос в начале 80-х, но даже в этом случае можно сделать вывод о достаточном интеллектуальном развитии, поскольку восприятие такой музыки без этого невозможно. Для тех, кто полюбил эту музыку не под влиянием времени, а самостоятельно и значительно позже, можно сделать аналогичный вывод, но необходимо учесть и дополнительный фактор - любит ли человек другие направления тяжелой музыки, поскольку ее формы взаимосвязаны? Если нет - то возможно, человек стремится выглядеть любящим достаточно тяжелую музыку по каким-либо причинам, и просто выбрал наиболее простую для восприятия.
Пример: Бартолиус (средневековой юрист ) своих учеников тренировал следующим образом: брали решения дела интуитивно, а затем искали подтверждениев законе. Любой юрист, листая дело, понимает к чему клонится оно и подводит законы. Е. Эрлих поставил вопросы о необходимости системного и функционального изучения права, его взаимосвязи с обществом, обусловленности правафактическими, общественными, в том числе экономическими отношениями. Новая методология вела к пересмотру самого понятия права. Социологи стали изучать право не в качестве самодовлеющей, оторванной от жизни системыабстрактных норм, формализованных предписаний, акак "живой порядок", как сеть конкретных правоотношений, как систему действующихнорм. Право целиком, полагал Е. Эрлих, никогда не содержится в текстах законов. Более того, имеется существенное расхождение междуправом, как оно выражено в законе, и "живым правом", т.е. правом фактически действующим на практике. "Живое право есть внутреннийпорядок человеческих союзов" (государства, семьи, корпорации, товарищества ит.п.). Исходные начала самого права следует искать вобществе, в образующих его объединениях и союзах, таких как семья, торговые товарищества, община и самого государство. "Чтобы понять истоки,развитие и сущность права, следует прежде всего изучить порядок, существующий в общественных союзах.
Больше в искустве появилось выдумщиков ремесленного пошиба, нежели мастеров, способных мыслить образно и создавать образные произведения. Развитие мировой музыки в ХХ столетии шло столь быстрыми темпами, описать все направления, течения и ответвления в одном реферате не представляется возможным, ограничимся перечислением: это джаз, рок (рок-н- ролл, хард-рок, панк-рок), блюз, поп-музыка Отдельное место занимает российский рок. Появилась «современная», функционалистская архитектура, обнажившая конструкции, устранившая «излишества», подчинившая форму функции. Поэтому новейшую архитектуру, пришедшую ей на смену, призванную удовлетворить тягу человека к зрелищности, уместнее именовать «постсовременной». В 70-80е гг. в архитектуре, кроме заботы об удовлетворении повседневных практических требований. Стали появлятся новые веяния, обно из них – бионика – заимствование конструктивных принцмпов у органического мира. Аэропорты, спортивные комплексы, жилые дома стали похожими на плывущего ската, на грибы, цветы и т. д. Необходио отметить, что современная архитектура потеряла национальные особенности, во многих странах возводят однотипные сооружения, архитектура стала космополитичной. В 20-х гг. созданы фильмы, которые стали этапными для советской и мировой кинематографии: «Стачка» и «Броненосец "Потёмкин"» (оба — 1925, режиссёр С.М. Эйзенштейн), «Мать» (1926) и «Потомок Чингис-хана» (1928, оба — режиссёр В.И. Пудовкин). Крах фашизма, общая демократизация мира оказали на кинематограф значительное влияние, породив в нем ряд значительных явлений.
Исполнители хард-рока в текстах песен стали изучать темные уголки человеческой души, поднимать философские тематики, отражать оккультные знания, рассматривать христианство и сатанизм. Хард-рок стал первым музыкальным направлением, использующим тяжелое звучание, которое достигается за счет подключения к гитаре такого эффекта, как Dis or io , и за счет выделения ритм-секции. У истоков хард-рока стояли такие всемирно известные группы, как «Deep Purple», «Black Sabba h» и «Led Zeppeli ». Группа «Led Zeppeli » образовалась в 1968 г. в Великобритании. После распада известной английской группы "Yardbirds" ее гитарист Дж. Пейдж собирает новую группу, чтобы провести гастроли, запланированные по контракту "Yardbirds". В состав группы вошел Пол Джонс, игравший с Пейджем до этого, а также работавший с "Роллинг Стоунз" и, вообще, имевший солидное прошлое. Под названием " ew Yardbirds" музыканты провели гастроли по Швеции и Финляндии. Позже менеджер группы Питер Грант предложил название "Led Zeppeli " (искаженное от "lead", т.е. "покрытый свинцом").
Так же как и в хард-роке, основы «хэви-метал» были заложены такими исполнителями, как «Led Zeppeli g», «Блэк Сэббэт», «Гранд Фанк Рейл- роуд», «Дип Перпл», «Блю Чиэр». Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и «канонадные» ударные, группы «новой волны» тяжелого английского рока такие, как «Даймонд Хэд», «Саксон» и «Айрон Мэйден»,- лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого «спид»- и «трэш-металла». Выражение «хэви-метал» впервые появилось в романе американского писателя Уильяма Берроуза « aked Lu ch»(1959),где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после песни американской группы «Степпенвулф» «Bor o be wild»(1968),в которой есть слова «heavy me al hu der», то есть «гром тяжелых орудий». «BLACK SABBA H» - НАЧАЛО «HEAVY ME AL». Группа «Black Sabba h» была образована в 1968 году в Англии, в городе Бирмингем. В исходный состав группы вошли: Оззи Осборн, Тони Йомми, Терри Батлер, Билл Уорд.
Состоит из 3 параграфов §1. Исторические предпосылки фашистского движения в Германии. В параграфе рассматриваются истоки нацизма: социальные, психологические. Основными истоками называются: кризис либеральной системы, недовольство веймарской республики, версальским мирным договором. §2. Генезис нацистской идеологии. Ее социальное содержание. Здесь рассматриваются идеологические истоки нацизма, развитие нацистской идеологии. Выделяются такие причины нацизма как пангерманизм, «фелькише» (националистическое направление в Германии). А так же выявляется содержание идеологии нацизма, ее составные части. §3 Создание тоталитарной партии и приход к власти. Здесь рассматриваются экономические, политические истоки и причины нацизма. Наблюдается установление единого контроля Гитлера над партией национал социалистов, превращение ее в тоталитарную и приход к власти в Германии. Среди экономических истоков называется экономическая нестабильность Германии в послево- енные годы, особо выделяется мировой кризис 1929 – 33г.г. Среди политических называется слабость веймарской республики, которая не смогла создать нацизму альтернативу. Глава 3. Истоки и сущность тоталитарной системы в СССР.
Предложенное Фрейдом понимание сексуальности касалось прежде всего особенностей индивидуального развития. Фрейд стремился выявить связь индивидуального сексуального поведения с культурными нормами, вскрыть корни сексуального символизма, истоки и сущность важнейших сексуальных табу и запретов, например, запрета на инцест (кровосмешение) или добрачную потерю девственности. Фрейд подчеркивал, что некоторые типичные формы сексопатологии, например, психическая импотенция, имеют социальные причины. Свою теорию он основывал не только на данных клиники, но и на материалах истории, этнографии, изучении биографий и творчества ряда великих людей (Микеланджело, Леонардо да Винчи и др.). Фрейдистский анализ неосознаваемых переживаний, эротических фантазий и сновидений стимулировал и интерес к изучению этих явлений на материалах истории религии и культуры. Половые извращения, расценивавшиеся человечеством в "викторианский период" как преступление или физическая неполноценность, оказались всего лишь следствием гипертрофии отдельных сторон нормального психосексуального развития, так что следы их каждый может при желании обнаружить в своей собственной психике.
Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники. История “Роллинг Стоунз” после 1965 года, особенно после песни "Удовлетворение" (нашему широкому кругу слушателей известна по рекламе "S ickers"),--это история стремительного взлета группы к славе, к положению лучшего рок-ансамбля мира. Но трагедия в Атламонте в 1969 г. ("ангелами ада" перед сценой убит один из зрителей) стала огромным шоком для музыкантов. Концерты стали сдержаннее, музыканты по-новому взглянули на ответственность исполнителя перед слушателем. Они не изменили свой облик, но надлом произошел. Жертвой его стал зритель: альбомы группы становились все хуже и неровнее, а в 1987 “Катящиеся Камни” распались. Правда, в начале 90-х группа вновь объединилась, но это скорее была уже дань моде и погоня за деньгами. Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. Также, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером-гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.
Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок, впоследствии породивший некую своеобразную металическую культуру. Так вот, в тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она завоевывала все новые рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-метал она стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой, предназначенной не для всех. Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи, желавшей все также буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным искажением звука гитары ( благодаря все тому же эффекту Dis or io ) и максимальным убыстрением ритм-секции, которая стала походить на кононаду, за счет введения второй басовой бочки.
Введение Истоки и сущность экономической политики М. Тэтчер У большинства членов кабинета министров труды Милтона Фридмана не были настольными книгами. Зато это были настольные книги Тэтчер и её команды экономистов. Они были убежденными монетаристами, или, по изящному определению Кита Джозефа, сторонниками " денежного воздержания ", которые стояли за строгий контроль над денежной массой, фискальными целями, сбалансированностью бюджетов и за трезвый подход к финансовым делам в соответствии с принципами " живи по средствам ". Однако идеи Фридмана, американского экономиста, чья популярная книга " Капитализм и свобода" посвящена описанию того, как социализм убивает предприимчивость и инициативу отнюдь не является первоисточником главных экономических убеждений Тэтчер. Свои убеждения она почерпнула непосредственно в бакалавриате Алфа Робертса. Другим важным учебником стал для неё профессор Фридрих фон Хайек, экономист, родившийся в Австрии и принявший британское гражданство, чья книгу " Путь к рабству ", написанную в 1944 г., она прочла в Оксфорде.
![]() | 978 63 62 |