телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Сувениры -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Эластичность спроса

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Технологические изменения в виде проявления нового продукта способны привести к изменению потребительских вкусов. Пример: физическое здоровье становится все более популярным, а это повышает спрос на кроссовки и велосипеды. 2. Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса. Примеры: японцы сокращают импортные квоты на американское телекоммуникационное оборудование, тем самым, повышая спрос на такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование. 3. Доход. Воздействие спрос изменения денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории. Примеры: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как сливочное масло, омары, филе, и снижает спрос на такие товары низшей категории, как капуста, репа, восстановленные шипы и ношеная одежда. 4. Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем нашего продукта (взаимозаменяемым товаром) или сопутствующим ему (взаимодополняющим товаром). Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Многие пары товаров являются независимыми, самостоятельными товарами, изменение цены на один очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой. Примеры: снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки сокращает спрос на поездки автобусным транспортом (взаимозаменяемые товары); сокращение цены на видеомагнитофоны повышает спрос на видеокассеты. 5. Ожидание. Потребительские ожидания относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Обратное утверждение также верно. Пример: неблагоприятная погода в Южной Америке порождает ожидания в будущем более высоких цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на него. Увеличение спроса, при прочих равных условиях (неизменности предложения), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества продукта. Мы обнаруживаем прямую связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесной цены и количества продукта. Сложные случаи в изменении спроса и предложения Возможны случаи, когда предложение и спрос изменяются в противоположных направлениях. Предположим, что предложение увеличивается, а спрос сокращается.

смотреть на рефераты похожие на "Эластичность спроса"План: 1.Спрос и эластичность спроса . 2. Взаимодействие спроса и предложения . 3. Экономический кругооборот. 4. Список литературы. Часть 1 Спрос и эластичность спроса Рынок и закон спроса Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга, Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения Спрос и предложение, — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам, Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях. Существование закона спроса подтверждают некоторые факты: 1. Обычно люди действительно покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Уже тот факт, что фирмы устраивают “ распродажи “, служит наглядным свидетельством их веры в закон спроса. Предприятия сокращают свои товарные запасы не путем повышения цен, а путем их снижения. 2. В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей единицы продукта.

Ценовая эластичность Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту. Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным. Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный. Когда процентное изменение цены и последующее изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной эластичностью. Если изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным. Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным. Свойства эластичности Эластичность и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых ведется отсчет. Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может служить надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества. Изменяющиеся и постоянные эластичные кривые спроса Эластичность определяется на заданном интервале. Определение ее на некотором другом интервале может быть таким же или измениться в зависимости от формулы спроса. Линейная кривая спроса. Эластичность интервалов цен и количества спроса неодинакова на всей прямой, отображающей спрос. Эластичность изменяется по мере движения вниз по кривой спроса. Кривая спроса постоянной эластичности. Кривая спроса может быть представлена не линейно. Кривая может иметь такую форму, что эластичность может быть постоянной на любом произвольно взятом интервале. Факторы ценовой эластичности спроса 1. Заменяемость. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него. Эластичность спроса на продукт зависит от того, насколько узко определены границы этого продукта. 2. Удельный вес в доходе потребителя. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него. 3. Предметы роскоши и предметы необходимости. Спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным, спрос на предметы роскоши обычно эластичен. 4. Фактор времени. Спрос на продукт более эластичен, чем длиннее время для принятия решений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как это делается - Финансовые, социальные и информационные технологии

Произошло снижение издержек по оказанию давления на органы политической власти в целях перераспределения прав собственности, чем и было предопределено непрерывное нарастание государственного вмешательства в экономику. (В частности, Дж.Уоллис и Д.Норт отметили повысившееся значение законодательных комиссий Конгресса США и расширение полномочий исполнительной власти.) Бремя, которое оказалась вынуждена нести экономика из-за усилившегося государственного активизма, стало неизмеримо тяжелей. Анализ Дж.Уоллиса и Д.Норта интересен тем, что он вскрывает всю неоднозначность источников расширения трансакционного сектора. Его рост может происходить: 1) при простом перемещении трансакционных услуг из внерыночной сферы на рынок; 2) при снижении стоимости единичной трансакции (за счет экономии на масштабах или лучшей спецификации и защиты прав собственности государством), если эластичность спроса на трансакционные услуги по цене выше 1; 3) при постоянной или повышающейся удельной стоимости трансакционных услуг, если это повышение

скачать реферат Налоговая система

Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.1.2. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы Действующая в течение последних трех лет в России налоговая система создавалась практически заново.

Фоторамка пластиковая "Poster silver", (40x60 см).
Фоторамка для фотографий размером: 40х60 см. Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - серебристый. Материал
652 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Фоторамка "Poster red" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
513 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
754 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Общая теория занятости, процента и денег

Таким образом, при новом состоянии равновесия налицо будет больший объем занятости, чем это имело бы место при прежних условиях, за исключением, возможно, каких-то особых предельных случаев, не встречающихся в реальной жизни. Именно с подобным типом анализа я в корне не согласен, или, точнее, не согласен с предпосылками, которые лежат в основе рассуждений, приведенных выше. И если вышесказанное дает, как мне думается, верное представление о том, что говорят и пишут многие экономисты, то лежащие в основе всего этого теоретические предпосылки редко излагались сколько-нибудь подробно. По-видимому, к такому образу мыслей приходят следующим путем. В каждой данной отрасли мы имеем график спроса на продукцию, связывающий количество продукции, которое может быть продано, с запрашиваемыми ценами. Мы имеем также серию графиков предложения, характеризующих цены, которые будут запрашиваться для продажи различных объемов продукции при разных исходных издержках. А эти графики, взятые вместе, дают возможность вывести еще один график, представляющий собою (при предположении, что все прочие издержки остаются неизменными или изменяются только в связи с изменениями объема производства) график спроса на труд в данной отрасли, связывающий объем занятости с различными уровнями заработной платы, причем форма кривой в каждой ее точке будет характеризовать эластичность спроса на труд

скачать реферат Налогообложение

Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

 Налоговый менеджмент

И наоборот, негативным можно признать положение, при котором длительное время сохраняются значения коэффициентов эластичности спроса существенно больше 1 и коэффициентов эластичности предложения существенно меньше 1, означающие непродуктивный рост налогового бремени, неспособность действующей налоговой системы мобилизовать в бюджет достаточного объема налоговых поступлений даже при росте экономических показателей в силу высокого уровня налогового бремени и уклонения от налогов. Естественной реакцией государства на названные негативные тенденции в экономике должно быть принятие соответствующих мер по снижению налогового бремени, улучшению структуры налоговой системы, пересмотру налоговых льгот, увеличению степени собираемости налогов и по другим направлениям повышения эффективности действующей системы налогообложения. Согласно общей теории эластичности, факторами, влияющими на ценовую эластичность спроса, являются: заменяемость, удельный вес в доходе потребителя, вид товара (предметы роскоши и предметы первой необходимости), фактор времени

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Ни один из этих подходов не является удовлетворительным или легко осуществимым на практике, оба имеют преимущества и недостатки, и, как правило, каждая налоговая система содержит элементы обоих подходов. Не менее сложную проблему при построении налоговых систем представляет учет перераспределения последствий от применения различных налогов. Эти последствия зависят от способа взимания налога, структуры налоговых ставок, определения налоговой базы сферы действия налога. Реакция экономики страны на налоговую систему в свою очередь зависит от условий спроса и предложения, структуры рынков и периода адаптации к новым налоговым условиям. Налоговые изменения приводят к изменениям в ценах, что оказывает влияние на доходы и расходы налогоплательщиков, распределение налогового бремени. Конечный результат перераспределения зависит от взаимодействия всех указанных факторов. Это весьма сложный процесс, но некоторые общие правила и выводы можно сделать. В отношении налогов на потребление эти выводы состоят в следующем: - введение налога ведет к росту цен и сокращает спрос на облагаемые товары; - масштабы изменений в ценах и производстве зависят от эластичности спроса и предложения; - бремя налога распределяется между продавцами и покупателями в соответствии с соотношением эластичности спроса и предложения; - эластичность спроса и предложения ниже для акцизов (выборочных налогов на товары массового потребления) и при увеличении периода адаптации; - при повышении ставов за определенные пределы налоговые поступления могут сокращаться; - при одинаковом уровне ставок личных и реальных налогов и налоговые доходы государства будут одинаковыми; - перераспределительное влияние налогов на потребление затрагивает и доходы, и расходы налогоплательщика.

скачать реферат Региональные рынки и их функционирование

Поэтому не реально ожидать его увеличения без заметного роста среднего уровня доходов населения. Пока этот уровень сдерживает спрос. Базовым показателем уровня спроса является объем продаж. Статистика по объемам продаж или реализации построенного жилья на первичном рынке не публикуется вообще. Спрос дифференцирован для 1-, 2-, 3-и многокомнатных квартир, разных типов домов и проектов. Устойчив он на квартиры более современных проектов. Выделился спрос на дешевые 1 – комнатные квартиры и дорогие большие. Тенденции его изменения для этих категорий практически не зависят друг от друга. Анализ сложившейся ситуации показывает, что погоня за более высокими ценами превалирует в деятельности строительных предприятий и фирм, предлагающих жилье. Такая погоня игнорирует эластичность спроса на дешевые квартиры, дающую возможность увеличить прибыль в большом размере, чем за счет некоторого уменьшения цены. Причина заключается в боязни потерять прибыль в условиях инфляции. Кроме того, появление массы мелких фирм, пытающихся добиться высокой прибыльности и не уверенных в своем существовании в будущем, не стимулирует снижение цен.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Мы охарактеризовали основные типы барьеров входа в отрасль, в основном - барьеров нестратегических, не зависящих от сознательных действий фирм. Правило "большого пальца" при ценообразовании $/Q $/Q MC p -MC p MC p -MC AR MR AR MR Q Q Объем производства А Объем Производства В Рис.1.2.1 - Зависимость монопольной цены от эластичности спроса В предыдущем разделе мы видели, как взаимосвязь цены, предельных издержек и эластичности спроса может использоваться монополистом как правило "большого пальца" при ценообразовании. С помощью уравнения (9.2.1) можно рассчитать цену как простую накидку над предельными издержками: , (9.2.1) Данное уравнение представляет собой универсальное правило ценообразования для любой фирмы с монопольной властью, если учитывать, что Еd является коэффициентом эластичности спроса для фирмы, а не рыночного спроса. Труднее определить эластичность спроса для фирмы, чем для рынка, потому что фирма должна принять в расчет реакцию своих конкурентов на изменение цены. В основном руководитель должен рассчитать процентное изменение в сбыте продукции фирмы, которое, вероятно, произойдет от изменения фирмой цены на 1%.

скачать реферат Виды налогов и порядок уплаты их физическими лицами

Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности. Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: налог на доходы, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг. [Налоги: Учебное пособие под редакцией Д.Г. Черника – М.Финансы и статистика 1996 год.] Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и др. налоги.). Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д.) Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 70x42 мм, 21 этикетка на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 70x42 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 21 этикетка).
525 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Дырокол с линейкой "Attache Selection", до 25 листов, салатоый.
Полностью металлический корпус. Заостренные пробойники. Линейка деления на форматы A4, A5, 888. Улучшенная конструкция контейнера для
406 руб
Раздел: Дыроколы
Термос-кувшин "Webber" 31004/5S, бежевый (1 л).
Термос-кувшин с узкой горловиной со стеклянной колбой предназначен для хранения и розлива горячих и холодных напитков, заваривания чая и
515 руб
Раздел: Кувшины, графины
скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

Тщательное изучение проблем моделирования человека в экономической теории позволит студентам не только глубже понимать гуманитарные науки во время обучения в ВУЗе, но и будет им очень полезно во время работы в качестве преподавателя экономики, а так же просто экономиста, статистика, историка, философа и т. п. Изучение темы «Модели человека в экономической теории» возможно на любой ступени НИРС. Так, на первой ступени, в научном или проблемном кружке, её изучение поможет научиться работать с научными источниками, с литературой по истории экономических учений. Темами исследования могут стать «Модель человека в трудах английской классической школы, маржиналистов и неоклассиков" (учёные всех этих школ разрабатывали и разрабатывают по сути одну и ту же модель- «Homo Eco omicus»), «Модель человека в трудах учёных кейнсианского направления», «Модели человека глазами новых экономических учений», «Модель советского человека», «Экономическая модель российского человека начала 90- х годов двадцатого века», «Модель российского человека 19-го столетия» и т. д. На проблемном кружке можно обсудить правоту тезиса о главенствующей роли экономического начала в человеке, будет интересным обсуждение следующих вопросов: «Возможно ли создание экономической модели человека в условиях глубоких изменений, происходящих в экономике России?», «Какие составные элементы модели человека являются важнейшими для государственных органов при планировании экономики?», «Homo Sapie s против Homo Eco omicus», ««Русская душа» глазами экономиста», «Общность и различие в экономических моделей западных и российских исследователей», «Изменения в модели российского человека за последние сто лет» и т. д. Круг вопросов может расширяться, различные изменения в экономике и обществе могут порождать новые проблемы, и поэтому тема будет полезна для изучения наравне с основополагающими, как то «Спрос и предложение», «Эластичность спроса и предложения», «Общественное воспроизводство» и др.

скачать реферат Меркантилизм, как первая школа политической экономики

В доиндустриальной экономике через отсутствие регулярной занятости, фабричной дисциплины, мысль об эластичности спроса была главной. Меркантилистские положения об активном сальдо торгового баланса, на которых обосновывают повышение экспорта над импортом, поощряется экспорт капитала и привлечение в страну зарубежного золота, одобряется общественный труд, и приводит к мысли, что высшие классы общества обязаны обеспечить рабочие места, поскольку политика выраженная в «разори соседа», обогатила нацию, а высокая зарплата снизит предложения труда. Развитие меркантилистских экономических идей о государственном регулировании внешней торговли, отождествлений денег и богатства. Этот период рассматривается с учетом 2-х этапов: раннего и позднего меркантилизма. Основным критерием разрозненности этих этапов есть пути достижения активного баланса. Ранний меркантилизм возник еще до великих географических открытий и длился до середины 16 ст. Выдающимся представителем этого периода был ученый Уильям Стаффорд (Англ). На этом этапе торговые связи между странами были эпизодическими и слаборазвитыми.

скачать реферат Организация здравоохранения

Наиболее распространенной количественной характеристикой спроса является так называемая эластичность спроса. Различают три вида характеристик эластичности спроса. Это ценовая эластичность, эластичность по доходу, перекрестная эластичность по различным товарам. Ценовая эластичность измеряется как отношение процентного приращения объема спроса на товар к процентному уменьшению цены данного товара при прочих равных условиях. Она показывает, на сколько процентов увеличится объем спроса при уменьшении цены товара на один процент. Спрос на большинство медицинских услуг обладает низкой эластичностью, это и означает, что коэффициент эластичности меньше единицы. Так, по оценкам ряда специалистов США коэффициент ценовой эластичности спроса на стационарную медицинскую помощь в среднем равен 0.7 (исключение - косметическая хирургия), а во многих случаях он колеблется от 0.2 до 0.7. Это означает, что при повышении цен на медицинские услуги спрос уменьшается в меньшей степени, чем растет цена (при повышении цены, скажем, на 10% спрос сократится на 2-7%).

скачать реферат История экономических учений

Функция спроса на товар зависит от предельной полезности, а цена спроса не что иное как денежная оценка желания. Он ввел понятие эластичность спроса (функциональная зависимость спроса от изменения цен). Эластичность спроса разделил на три вида: высокая эластичность; единичная эластичность и низкая эластичность. Цену предложения Маршалл определил исключительно затратами. При чем затраты определяются не реальными затратами, а суммой страданий, которые вызываются трудом и воздержанием от непроизводительного потребления капитала. Цена предложения должна обеспечить компенсацию всех отрицательных ощущений: заработная плата - компенсация за усталость, процент - компенсация за ожидание, предпринимательский доход - плата за риск. В этом суть методологического подхода Маршалла. При данном подходе хотя кривая возрастающих цен предложения и определяется ростом издержек, последние представляют собой субъективные переживания производителей. В то же время, рассматривая механизм динамики затрат на уровне фирмы, Маршалл вводит в свой анализ изменение объема производства, рассматривая случаи постоянной, возрастающей и убывающей отдачи.

скачать реферат Кембриджская школа экономической теории

Маршаллом проблем спроса на отдельные товары, точнее – разработанная им концепция эластичности спроса. Лидер кембриджской школы поставил спрос на определённый товар в зависимость от трёх главных факторов – предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление, причём особое место отводилось первому из них. Поскольку предельная полезность равна той максимальной цене, которую покупатель ещё согласен уплатить за данный товар, она становится верхнем пределом колебания рыночной цены. Максимальная цена, утверждал А. Маршалл, является автономной, независимой от рынка ценой спроса и определяется только потребностью в товаре и его запасом. Если теперь взглянуть на рыночный процесс глазами покупателя (потребителя), то окажется, что именно от сюда, с точки цены спроса, рыночная цена, ведомая спросом и предложением, начинает свой долгий путь в сторону рыночного равновесия. Пример эластичности спроса: предположим, что величины предельной полезности и дохода постоянны. Допустим, так же, что рыночная цена какого- то товара увеличилась (уменьшилась) на 1%, а спрос на него, испытывающий влияние этой цены, сократился (возрос) более чем на 1%. Тогда, по А. Маршаллу, движение спроса было эластичным по цене.

Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
513 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шарики пластиковые, цветные, 50 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
395 руб
Раздел: Шары для бассейна
Багетная рама "Clara" (золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Проблемы маркетинга

Что определят эластичность спроса по ценам? Спрос, вероятнее всего, будет менее эластичным при следующих обстоятельствах: 1) товару нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты, 2) покупатели не сразу замечают повышение цен, 3) покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары, 4) покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара, естественным ростом инфляции и т. п. III.2. Состояния спроса, и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям 1. Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования. 2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему.

скачать реферат Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики

На 2 этапе – цена проникновения. Удовлетворив престижных покупателей фирма снижает цену и устанавливает цену массового проникновения. Возможна компенсационная цена. Цена высокого уровня, которая используется при низкой эластичности спроса. Используется для стратегии снятия сливок. Реализуется при незначительной конкуренции, или при ее отсутствии. Мировая цена – наиболее эффективная цена, т.к. она наиболее полно отвечает общественно необходимым затратам труда, необходимым для ее производства. Она объективна. Как говорилось выше, под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка ценовой политики является одной из основных функций маркетинга, поэтому в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга. Как любая плановая деятельность, стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается адаптивным или корректирующим механизмом. Это делается на этапе определения общей ценовой политики.

скачать реферат Товары потребительского спроса и товарная стратегия фирм их производящих /на примере телевизионной техники/

Приоритет требований, предъявляемыхпотенциальными покупателями к телевизорам АО "Мастер ТВ", подтвердили рейтинговые оценки, показанные ими при опросе (максимальная значимость характеристики для респондента имела оценку 10): - качество изображения - 9,9; - качество звука - 9,8; - наличие срока гарантийного обслуживания, равного 2 годам - 9,6; - цена - 9,3; - чувствительность приема - 9,3; - наличие пульта дистанционного управления - 8,7; - близость места покупки - 8,1. Более половины респондентов (52,2%) были намерены приобрести телевизор как замену уже имеющегося в семье. Остальные намерены приобрести телевизор в качестве второго телевизора в семье. Анализ характеристик спроса на различные марки телевизоров, производимых АО "Мастер ТВ", показал следующее: - мужчины предпочитают приобретать более сложную технику; - пенсионеры намерены приобретать более дешевые телевизоры; - телевизоры с диагональю 34 или 37 см приобретаются респондентами в качестве второго или третьего телевизора. 6.4 Эластичность спроса на телевизоры Характеристика эластичности устойчивого спроса конечных потребителей на телевизоры АО "Мастер ТВ" различных марок примерно одинакова: до определенного уровня повышения цены на телевизор спрос меняется не очень сильно, дальнейшее увеличение цены приводит к резкому снижению спроса (рисунок 4). Рисунок 4. Эластичность устойчивого спроса на телевизоры АО "Мастер ТВ"! по цене Анализ эластичности устойчивого спроса на телевизоры АО "Мастер ТВ" по времени реализации показывает сезонный характер колебаний спроса в период с III квартала 1996 г. по IV квартал 1997 года включительно.

скачать реферат Исследование, характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы - производителя маргарина "Молочный"

Министерство Высшего Образования Украины Донецкий Национальный Технический Университет Факультет Экономики и Менеджмента Кафедра Внешнеэкономической Деятельности Предприятия Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Маркетинг на тему «Исследование, характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы - производителя маргарина «Молочный» Выполнила: студентка гр. ВЭД-98а Ребенко М.А. Руководитель: доцент Панфилова Т.С. Донецк 2001 Содержание 1.Общая характеристика объекта исследования. 3 1.1 Функциональное представление товара. 3 1.2 Описание существа товара. 3 1.3 Продукты – аналоги (конкуренты). 4 2. Анализ конъюнктуры рынка. 6 2.1 Конъюнктурные оценки рыночной ситуации 6 2.2 Анализ тенденций развития, устойчивости и цикличности рынка. 10 2.3 Определение эластичности спроса 12 3 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке 14 3.1 Анализ перемещения предпочтений потребителей между фирмами- конкурентами 14 3.2 Оценка доли фирмы на рынке 18 3.3 Оценка конкурентоспособности товара 18 4. Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы 21 4.1 Содержательная характеристика маркетинговой проблемы 21 4.2 Анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации 21 4.3 Обоснование мероприятий по решению маркетинговой проблемы 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 271.Общая характеристика объекта исследования. 1 Функциональное представление товара.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.