![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Музыка |
Художественная техника пианиста | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но почему гибель нашей рождает жалкий фарс? Где наши Сервантесы, Кальдероны. Шекспиры?) Исследователь "круга Шекспира" И. И. Стороженко считал, что Лили, Марло, Грин, Пиль, Кид, Лодж - при всем их разнообразии - были представителями одной школы драматургии. В способе пользования источниками, развитии действия, группировке сцен, даже до некоторой степени в обрисовке характеров и т. д. они следуют одним и тем же приемам, так что различие между ними по отношению к художественной технике состоит не в самом приеме, а только в большей или меньшей степени его совершенства. Большинство драматургов шекспировской эпохи - Марло, Грин, Пиль, Нэш, Лодж - были "университетскими умами", то есть имели блестящее образование, полученное в Оксфорде или Кембридже (Грин был "магистром обеих академий"), они знали греческий и латынь, читали в подлинниках Сенеку, Плавта и Теренция, гениальный Марло произвел реформу языка драмы, и Шекспир был для них провинциалом, "дворнягой", "вороной-выскочкой". С приходом в театр Джона Лили и Джорджа Пиля драматургия "университетских умов" поднялась до уровня высокого искусства, насыщенного идеями новой философии и обогащенного новой стилистикой
Не смотря на то, что Черни был автором многочисленных этюдов и экзерсисов, он не считал их наиболее эффективным материалом для воспитания технических навыков. Он говорил, что педагог должен исходить из того , что каждая музыкальная пьеса, будь то рондо или вариации, уже является упражнением и часто лучшим, чем собственно этюды, и ученик такую пьесу заучивает с большой любовью, чем сухие длинные этюды. Черни ратовал за воспитание техники пианиста на художественных произведениях и за разумное ограничение количество изучаемых этюдов. Создавая свои инструктивные упражнения и этюды, он стремился к максимально ясной постановки технической задачи, исключая все, что могло затруднить ее выполнение. По справедливому замечанию А. Куллака, «Черни, возможно, меньше места отводил в этюдах глубокому содержанию музыкальной образности». Черни весьма далек по значимости и содержанию от своего известного предшественника М. Клементи включающий в себя 100 различных по форме экзерсисов (сонаты, фуги, каноны, каприччио, фуги, рондо), призван был ввести исполнителя в многоликий мир фортепианного искусства, «разум и дух совершенствовать одновременно с пальцами».
Академия ответила отказом и предложила выпускному классу тему: "Пир в Валгалле"; тогда 14 молодых художников, во главе с Крамским, отказались участвовать в конкурсе и покинули Академию. Они образовали сначала "Артель свободных художников", а впоследствии (в 1870 году) "Товарищество передвижных выставок". Материальную помощь "передвижникам" оказал богатый и просвещенный московский купец П. М. Третьяков, который скупал на выставках наиболее выдающиеся картины и собрал ценную картинную галерею русской живописи, которую затем подарил городу Москве. Основным принципом "передвижников" был "идейный реализм", подчинение искусства целям социального служения (в народническом духе), поэтому они не придавали большого значения формальной красоте и совершенству художественной техники. Их картины нередко носили обличительный характер, особенно у Г. В. Перова ("Приезд станового", "Первый чин", "Крестный ход", "Деревенские похороны" и др.). Н. Н. Ге (друг Л. Н. Толстого) стремился внести принципы художественного реализма в религиозную живопись ("Тайная вечеря", "Голгофа", "Что есть истина"), В. И
Чем, какими веками различаются этапы движения искусства? Особенностями конфликта? Возникновением не разрабатывавшихся ранее, сюжетов, жанров? Прогрессом художественной техники, наконец? Конечно, всем этим, да и многим другим тоже. Но, прежде всего появлением нового типа личности, выражающей ведущие черты времени, воплощающей народное стремление к будущему, к идеалу. Человек в истории, литературе, философии, искусстве - это всегда первоочередное, весомее всего остального, во все времена актуально. Именно с этой позиции расцениваем возрастание актуальности исследуемой темы, потому что на фронтах гражданской войны, во главе, прежде всего люди, описанные в художественных произведениях – Чапаев, Клычков, Левинсон, Мелехов Литература в ярких образах запечатлела черты реальных героев, создала собирательные фигуры современников писателей, отразив мысли, чаяния, идейные мытарства и мировоззрение целого поколения русского общества, из которого складывается его менталитет. Эти литературные аспекты позволяют потомкам обосновать многие исторические процессы, объяснить духовный потенциал, психологию и нынешнего поколения. Вот почему данная тема является значимой и актуальной.
Теперь, согласуясь исключительно с собственной предметной логикой, художественная техника занята нагромождением новых утонченностей на прежние, при том что они оказываются лишь собственными усовершенствованиями, но не усовершенствованиями культурного смысла искусства. Всякая чрезмерная специализация, составляющая предмет жалоб во всех областях трудовой деятельности, и которая тем не менее как бы с демонической неумолимостью продолжает подчинять своему закону их дальнейшее развитие, представляет собой лишь одну из особых форм этого всеобщего тяготеющего над моментами культуры проклятия: того, что объекты обладают собственной логикой своего развития, логикой внесмысловой и внепри- родной, логикой развития в качестве культурных человеческих произведений, в силу которой они отклоняются от того направления, на котором могли оказаться интегрированными в персональное развитие человеческих душ. По этой причине данное несоответствие ни в коей мере не совпадает с тем, которое зачастую подчеркивается, а именно с вырастанием средств до ценности конечных целей, примеры чего то и дело предлагаются нам со стороны развитых культур
Скажем, к собственной записи "Крейслерианы", решительно преодолевающей богатейшую романтическую традицию исполнения этого шумановского шедевра, он приложил восемь своих новелл - по числу её пьес - восемь бесед поэта с психоаналитиком. И то, и другое сбивает с толку. Но когда я попытался прояснить для себя собственное отношение к такой революции вкуса, то обнаружил, что очень многое в художественных интенциях пианиста мне живо напоминает нечто давно знакомое и любимое. А именно, поэзию Ивана Жданова, вероятно, самого сложного, бескомпромиссного, захватывающего и глубокого поэта конца уходящего века. Соломенную кладку полусвета с морозным утром связывает тихо снег, сохранивший пристальность воды. Пристальность - вообще ключевое слово поэта Ивана Жданова и главное качество пианиста Валерия Афанасьева. О последнем лучше всяких слов говорит тот факт, что первая часть сонаты-фантазии Шуберта ор.78 в его исполнении оказывается ровно вдвое длиннее по времени, чем в записи корифея середины века Вальтера Гизекинга. Мощным оптическим инструментом эта пристальность подводит точку зрения художника к самой сущности вещей. Поэтому в их работах остаётся не так много места для обычных человеческих чувств и общепонятных мыслей.
Покинув Киев, он сблизился с кружком Мамонтова, и в его творчестве наступил новый период. Вместо Христа появляются один за другим образы Демона – сидящего, летящего, поверженного, образ «Пана», «Царевна - Лебедь», «Богатырь», а также множество сказочно – эпических картин. На первых порах Мамонтов совершенно пленил Врубеля своей широкой натурой, а Мамонтов сразу оценил талант художника. Врубель стал своим человеком в семье Мамонтова. Врубель начал в это время думать о давно волнующем его образе – о Демоне. Образ Демона впервые затронул ещё в 1885 году, который проходит через всё его творчество. Когда мастер работал над Демоном к нему в Киев приезжает отец. И отец описывает неоконечное полотно, говоря, что «Демон» показался ему «злою, чувственною, отталкивающей пожилой женщиной». Следов киевского «Демона» до нас дошло, так как художник его уничтожил. Михаил Врубель был одержим образом Демона . Тот, словно требуя своего воплощения, неотступно преследовал художника, манил неуловимостью облика, заставлял возвращаться к себе вновь и вновь, избирать всё новые материалы и художественные техники.
Он являлся настоящей творческой лабораторией современной графики. Преподававшие здесь видные художники: В.А.Фаворский, П. Павлинов, Н. Пискарев, Л. Бруни, И. Нивицкий, А. Кравченко, Н.Куприянов, М. Маторин и другие создали десятки ярких по форме и глубоких по содержанию книжных знаков. В этих знаках, в многообразных индивидуальных проявлениях раскрыли основные черты графической школы ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа, возглавляемой старейшиной современной ксилографии В. Фаворский философское углубление в сущность изображаемых прогрессов и явлений, поиски крупнейших обобщенных силуэтов и пластических форм, стремление обнаружить приёмы гравирования с тем, чтобы возможно полнее выявить фактуру материала такой специфической художественной техники, как ксилография. Эстетический принцип этой школы оказал большое влияние на творчество последующих поколений современных графиков. Её непосредственные ученики: Г. Ечеистов, А. Гончаров, А. Усачев, М. Поляков, Г. Кравцов, Н. Лапшин, М. Пиков, С. Телингатер и другие внесли значительный вклад в искусство экслибриса.
Русское искусство обращается к своим национальным корням, появляется интерес к историческому прошлому, культуре народа. Народная тема раскрывается в типажах уличных торговцев, многократных вариациях излюбленных сюжетов - таких, как "бабушкины сказки", "крестьянское семейство", "русская пляска", знаменитые тройки, чаепития. В 1904г., лукутинская фабрика была закрыта, мастера распущены по домам. Однако, уже в 1910 г. десять мастеров, получив под залог имущества ссуду, открыли в соседней деревне Семенищево трудовую артель объединившую многих лукутинских художников-живописцев. Революционные годы оказались очень тяжелыми в жизни промысла. Не было сырья и материалов, готовые изделия не находили сбыта. Положение изменилось только в 1923 году, когда на Всесоюзной выставке в Москве федоскинским изделиям был присужден диплом 1 степени за высокую художественную технику. Изделия артели стали экспортироваться за границу, участвовать в международных выставках. В 1931 году, после более чем тридцатилетнего перерыва, по просьбе старых мастеров в Федоскино открылась профессионально- техническая школа , где обучали мастерству письма и изготовления полуфабриката.
Поле ex ure (Текстура) в диапазоне от 1 до 3 устанавливает степень использования текстуры, имитирующей своеобразие данной техники. Фильтр eo Glow (Неоновый свет) Фильтр eo Glow (Неоновый свет) предназначен для создания изображения в неоновых цветах, например, для имитации изображения наружной рекламы, использующей неоновые светильники (рис. 12-8). Значение поля Glow Size (Область) в диапазоне от —24 до 24 определяет величину области неонового цвета в зависимости от тонового уровня. В поле Glow Brigh ess (Яркость) в диапазоне от 0 до 50 устанавливают уровень «свечения» неонового цвета, который выбирается в поле Glow Color (Цвет). Щелчок на цветном поле выводит на экран диалоговое окно Color (Цвет). j Рис. 12-8. Диалоговое окно eo Glow (Неоновый j свет) Фильтр Pai Daubs (Масляная живопись) Фильтр Pai Daubs (Масляная живопись) предназначен для некоторой имитации художественной техники масляной живописи (рис. 12-9). Рис. 12-9. Диалоговое окно Pai Daubs (Масляная живопись) Значение поля Brush Size (Размер мазка) определяет размер кисти в диапазоне от 1 до 50, что влияет на степень обобщенности результирующего изображения.
Гете ди Бондоне (1267 -1337) известен как первый художник, рассматривавший рисунок как окно в пространство. Но как художественная техника перспектива была принята не раньше, чем архитекторы Филиппо Брунеллесчи (1377-1446) и Леон Баттиста Альберти (1404-1472) написали об этом труд. Развитие перспективы стало частью более обширной тенденции к развитию реализма в искусстве. К этому времени художники также начали развивать и другие техники, изучая свет, тени и, особенно Леонардо да Винчи, человеческую анатомию. За этими новшествами в художественных методиках стояло вернувшееся желание изображать красоту природы и разгадывать аксиомы эстетики. Работы Леонардо, Микеланджело и Рафаэля являлись эталоном для художников того времени и служили образцом для подражания. В то же время в Нидерландах в живописи развивалось особое культурное направление, и творчество Хьюго ван Гока и Яна ван Эйка оказало исключительное влияние на развитие итальянской живописи, представив как новую технику письма маслом на холсте, так и новый стиль естественного изображения.
Анатомо – физиологическая школа двинула пианистическую теорию вперед: 1) использование веса руки от плечевого пояса до кончиков пальцев; 2) техника пианиста заключена в психике; 3) критика старой механической школы. Зависимость техники от сознания – этим Штейнхаузен перекинул мостик к психо – технической школе. Эта школа взяла лучшее у предыдущих. Ее основателями были Гофман и Бузони. 2. Работа над звуком Работа над звуком - это прежде всего работа над его качеством. Существуют различные виды туше («трогать»). Lega o – это его основной вид, т.к. служит необходимой предпосылкой пения на инструменте. Хорошее легато зависит от слуховых представлений и умения ясно слышать реальный результат своего исполнения. Важным условием является представление исполняемых звуков в виде единой линии, при этом возникает и нужная динамика крещендо или диминуэндо (помнить нужно, что абсолютно ровный по силе звука ряд – не дает lega o). Целесообразные приемы для достижения хорошего легато – добиваться плавного опускания пальцев и небольших объединяющий движений руки, естественно рождающихся, когда ученик ясно представляет ряд звуков как единую мелодическую линию.
Здесь представлены своеобразные, напоминающие самаркандские, композиции из стилизованных трилистников. Лучшим памятником этой художественной техники для саманидского времени является замечательная алебастровая панель, найденная на Афрасиабе. Совершенно особое место в прикладном искусстве не только Мавераннахра , но и всего Переднего и Среднеазиатского Востока, занимает так называемая “афрасиабская” керамика, которая является высшим художественным выражением определенного стиля и определенной керамической техники, распространенной в IX-X вв. по всей долине Зеравшана население в эпоху Саманидов по-прежнему любило пользоваться поливной и неполивной глиняной орнаментированной посудой. В настоящее время лучшие образцы этой посуды, собранные главным образом на Афрасиабе, хранятся в Самаркандском музее, Государственном Эрмитаже. Поливную посуду можно разделить на две большие группы по признаку фона — белофонную и краснофонную, покрытую белым или красным ангобом. Запреты ислама, поставившие изобразительное искусство в весьма стесненное положение, все же не могли окончательно уничтожить его традиции.
Вопрос о причинах, к тому побуждавших, можно оставить в данном случае в стороне. Тристан Тцара дал характеристику дадаистской художественной технике. Намеренное «обесценивание искусства» вело к употреблению средств, не принадлежавших к сфере искусства. Ими были коллажи, «ready-made», случайные предметы, а также разломанный синтаксис, отрывки фраз, дурашливые песенки, поговорки. В дело шла реклама — при этом Тцара оговаривался, что не имеется в виду кубо-футуристское понимание рекламы как поэтической ценности, составного элемента некоего пластического целого. Следующий прием — смешение жанров: картины-манифесты, поэмы-рисунки, фотомонтажи, симультанные стихи с фонетической оркестровкой и т. п. «Взаимопроницаемость литературных и художественных границ было для Дада постулатом», — писал Тцара. Приведение эстетических категорий в «состояние беспорядка» дадаисты также ценили как одно из самых действенных средств. Аполлинеровский принцип «удивления» может считаться принципом и дадаизма. Правда, дадаисты придали ему оттенок скандальности и обдуманного озорства. Этот оттенок присущ и первым же шагам сюрреалистов, художественная практика которых так или иначе на принципе «удивления» основана.
Подобный тип приспосабливания исходного текста к культурным ценностям и стереотипам переводного языка известен достаточно давно и нашел теоретическое обоснование еще в 1791 г. в работе А.Ф. Тайтлера («Essay o he Pri ciples of ra sla io »). В дальнейшем этот метод разрабатывался в работах И.А.Кашкина, К.И.Чуковского, Г.Р. Гачечиладзе, Ю. Найды и др. Этноцентрическая адаптация лингвокультурного контекста станет характерной чертой для автопереводов В. Набокова. Интертекстуальность, признанная ведущим структурообразующим признаком постмодернистских литературных течений ХХ века, впервые, вероятно, была осознана как элемент художественный техники именно В. Набоковым. Интертекстуальный компонент текста представляет чрезвычайную трудность для перевода, поскольку знаковые явления, стереотипы и т. д., представленные в разных национальных культурах, совпадают крайне редко. Автопереводы В. Набокова предоставляют уникальную возможность проследить трансформации, которым подвергает текст при переводе автор - билингв, творчески состоявшийся в русской и английской литературах.
2. Настройка психики зрителя: · навевание определенных ощущений (состояний или настроений); · направление мышления в определенное русло на фоне вызванного настроения. 3. Фиксация внимания зрителя с помощью различных средств художественно техники (растяжкикадров, мультипликации, монтажа фактографической и образной фотографии и т.д.) 4. Воздействие наинтеллект и поведение зрителя осуществляется в четырех направлениях:на сознание, на подсознание, на ощущение и чувства. При этом влияние на поведение реализуется какразвитие непосредственного воздействия на интеллект: · прямым побуждением (прямым указанием, что нужно сделать); · возбуждением мотива соперничества; · подчеркиванием значительности каждой личности и важности ее конкретного поступка в данной ситуации; · намеком на возможность выделяется, отличается, получить некоторые преимуществапри определенном (подсказываемом) поведении.
Мелодическая основа подскажет точные смысловые акценты, позволит найти моменты наибольшего напряжения и расслабления, а следовательно и естественное дыхание. Правильное, глубоко осмысленное чтение текста рождает и точные, рациональные движения пианистического аппарата. Асафьев обращал большое внимание на связь музыки с движением, называя это «пластической интонацией». Являясь источником исполнительской свободы, она помогает преодолевать пианистические трудности. О двигательном процессе пианиста написано очень много. Но в работе с учениками постоянно сталкиваешься со скованным аппаратом, с неумением подчинять свои движения художественному замыслу исполняемого произведения. И если ученик мыслит отдельными звуками, так и играет, забывая об удобных, целесообразных объединяющих движениях. Как пишет Либерман в книге «Работа над фортепианной техникой» - «В работе надо постоянно проявлять настойчивость, не мириться с тем, что не получается, не отсиживать за инструментом без желания и мысли, искать способы, облегчающие преодоление тех или иных трудностей, ставить перед собой музыкально - технические задачи, пока они не будут разрешены».
1. Архитектурно - строительный раздел 1.1 Общая часть Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство - улицы, площади и города. В современном понимании архитектура - это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. По своему эмоциональному воздействию архитектура - одно из самых значительных и древних искусств. Сила ее художественных образов постоянно влияет на человека, ведь вся его жизнь проходит в окружении архитектуры. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной с функциональной целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности.
![]() | 978 63 62 |