![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Управление инвестиционным проектом Социальная аптека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Задачи заказчика по управлению инвестиционным проектом Основные задачи заказчика-застройщика определены пунктом 2 Постановления P58. 1.PНа стадии подготовки инвестиционного проекта проработки: разработка бизнес-плана; выбор площадки строительства; получение всех необходимых разрешений и согласований; предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования; экспертиза проекта. 2.PНа стадии реализации инвестиционного проекта: подготовка строительной площадки; разработка и утверждение проектно-сметной документации; выбор, как правило, на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (государственных контрактов); поставка предусмотренных договором подряда материальных и иных ресурсов; контроль качества работ; приемка выполненных работ; своевременная оплата работ и услуг; сдача объекта в эксплуатацию; передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям; контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации. 3.2.1.2
Пример: ежегодный купонный доход в 120 руб., приносимый облигацией с фиксированным доходом, реинвестируется путем помещения на банковский счет под 14% годовых в течении 6 лет. Какая сумма накопится на счете? Пример: оборудование стоимостью 5 млн. долларов поставляется на следующих условиях: 1) 50% выплачиваются сразу, остальное в рассрочку равными платежами в течении 3 лет, выплаты раз в квартал. Чему должен быть равен платеж, если квартальный ic=6%? 2) Какая сумма образуется на счете фирмы экспортера оборудования по завершении контракта, если она будет вкладывать платежи в банк под ic=2% в квартал? Управление инвестиционными проектами. Инвестиционный проект – это особая организационно-обособленная часть инвестиционного процесса. Три фазы инвестиционного проекта: I. Прединвестиционная; II. Собственно инвестиционная; III. Эксплуатационная. Денежные потоки инвестиционного проекта. Эффективность инвестиционного проекта оценивается в течении расчетного периода от начала затрат до ликвидации проекта. Расчетный период разбивается на отрезки, в рамках которых проводится агрегирование данных для оценки финансовой эффективности. На каждом шаге анализа инвестиционного проекта значение денежного потока характеризуется: 1) Притоком (или поступлениями); 2) Оттоком (или платежами); 3) Сальдо.
Они вложены в оборотные и внеоборотные активы. Кругооборот внеоборотных активов происходит в течение весьма длительного временного периода нескольких лет, а оборотных активов значительно быстрее. Рассчитывается и анализируется оборачиваемость именно оборотных активов. Управление и оптимизация на базе взаимосвязи «затраты выручка прибыль». Главными факторами, определяющими финансовое состояние организации, являются управление и оптимизация на базе взаимосвязи «затраты выручка прибыль». При анализе взаимосвязи «затраты выручка прибыль» применяются три элемента: 1)Pмаржинальный доход (разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами, связанными с ее производством): МД = В Пер; 2)Pотносительный доход (маржинальный доход, выраженный в процентах по отношению к выручке от продажи продукции): ОД = МД / В ‡ 100; 3)Pпередаточное отношение (отношение маржинального дохода к прибыли от реализации продукции): ПО = МД / Пр. Анализ взаимосвязи «затраты выручка прибыль» позволяет организациям: 1)Pустановить зависимость между темпом роста прибыли и объема реализации; 2)Pопределить отношение затрат, цены и объема реализации продукции; 3)Pточно планировать прибыль фирмы и определить наиболее рентабельные виды продукции и производства; 4)Pиспользовать метод во внутрифирменном планировании; 5)Pопределить основы принятия тактических и стратегических управленческих решений; 6)Pопределить эффективность инвестиционных проектов. 3.PФинансовая система Российской Федерации Финансовые системы появились с зарождением классового общества и формировались как часть экономической, политической и социальной системы государства
В случае привлечения средств для реализации проекта из- за рубежа участие опытного финансового консультанта необходимо для представления проекта в соответствии с требованиями международных стандартов, облегчающими подбор потенциальных инвесторов и кредиторов. Роль финансового консультанта могут взять на себя как консалтинговые компании, так и кредиторы, например, банк или другая финансовая организация. Важно, чтобы финансовый консультант принимал участие в разработке проекта с самого начала (существуют примеры, когда организаторы проектов затрачивали на разработку обоснования значительные средства, а проект оказывался нежизнеспособным с финансовой точки зрения); кредиторы — предоставляют кредиты для финансирования проекта, обеспечивая их возможное фондирование (например, покупка ценных бумаг и иных фондов) с учетом требований проекта. В настоящее время эффективное управление рассматривается в качестве самого ценного капитала фирмы, который позволяет наиболее эффективно осуществлять инвестиционные проекты, поэтому традиционный тип организации и управления проектами, при котором заказчик (спонсор) осуществляет функции управления, резко сокращается, уступая место прогрессивной форме управления инвестиционным проектом.
Инвестор: Pюридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных средств; Pсубъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование; Pфизические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы); Pюридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных или привлеченных имущественных, финансовых, интеллектуальных и других средств в форме инвестиций для достижения коммерческих, социальных, благотворительных или других целей. Инвестор (заказчик) городской орган управления Правительства Москвы, уполномоченный осуществлять функции инвестора по реализации инвестиционных проектов строительства городской инвестиционной программы
Предприятие несет, помимо прямых, также издержки обеспечения процесса производства и реализации продукции. Такого рода издержки учитываются по местам их возникновения (в цехе, общезаводские, издержки по реализации продукции) в определенный период времени. При построении бизнес-плана часто вызывает трудность составление сметы общих издержек. В данном случае рекомендуется определить фактические издержки, относящиеся к инвестиционному проекту. Общие издержки принято классифицировать как производственные, управленческие и маркетинговые. Исходная информация для формирования сметы общих издержек, как правило, та же, что и при определении прямых производственных затрат. Результаты расчетов целесообразно представлять в виде таблиц. 8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры управления инвестиционным проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления. Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь: • Устав предприятия; • Положение о Совете директоров (собственников); • перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации инвестиционного проекта, их функции; • взаимодействие подразделений между собой; • распределение обязанностей в группе управления; • подробное описание членов группы управления — Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.
Особенно интересно отметить в полученном решении высокую эффективность кредита для предпринимателя. Эффективность реализации проекта с кредитом оказалась выше, чем без кредита. Такое решение надо рассматривать как образец взаимовыгодных договорных отношений между двумя субъектами рыночного хозяйствования. Заключение В теоретической части данной курсовой работы были раскрыты вопросы: сущность и характеристика основных методов управления инвестиционными проектами, место и роль корпоративного управления инвестиционным проектом, проблемы и перспективы развития. Управление проектом – это воздействие на деятельность по реализации проекта путем применения на основании анализа и оценки ситуации методов и технологий управления для выполнения утвержденных по составу и объему работ в условиях заданных времени, стоимости и качества при относительной неопределенности возможного развития событий с целью достижения заложенных в проекте результатов. Корпоративное управление - это выбранный компанией способ взаимодействия между акционерами, советом директоров и менеджментом, обеспечивающий справедливое и равноправное распределение результатов деятельности между акционерами, а также иными финансово- заинтересованными лицами.
Поэтому целесообразно обобщить отечественный и зарубежный опыт в данной области и разработать комплекс методических рекомендаций по управлению инвестиционными проектами в корпорациях. Значительное влияние на эффективность управления инвестициями оказывает распределение полномочий и ответственности между различными подразделениями предприятий при осуществлении инвестиционных проектов. В отечественных корпорациях распространены различные варианты унитарных и дивизиональных структур. Унитарная структура предполагает максимальную централизацию властных отношений. В корпорации с такой структурой большинство функций по управлению инвестиционными проектами сосредоточено в управляющей компании. Излишняя централизация приводит к потере оперативности и гибкости управления при осуществлении многочисленных небольших проектов. В современных условиях хозяйствования наиболее распространена дивизиональная структура управления. Эта структура подразумевает создание полуавтономных подразделений – дивизионов, контролируемых управляющей компанией.
Таким образом, развитие недвижимости понимается как целенаправленное изменение, в результате которого объект недвижимости приобретает качественно новые свойства и характеристики. Как особый вид профессиональной деятельности девелопмент включает: полноценный консалтинг в самом широком понимании слова; систему управления проектами по недвижимости, включающую материальное создание объектов недвижимости. Суть девелопмента – управление инвестиционным проектом в сфере недвижимости, которое предполагает: выбор экономически эффективного проекта; выявление и снижение рисков, связанных с проектом; получение необходимых разрешений на реализацию проекта от органов власти; определение условий привлечения инвестиций, разработку механизмов и форм их возврата; поиск и привлечение инвесторов; отбор подрядчиков, финансирование и контроль за их работой; реализацию объекта недвижимости или передачу в эксплуатацию. Таким образом, цель девелопмента – создание объекта недвижимости с нуля и «под ключ». Однако в данном случае речь идет не просто о строительстве, а о коммерческом проекте, который подразумевает не только сотворение объекта, но и получение прибыли от его использования или продажи.
Управление инвестиционными проектами: инвестиционный анализ, оценка эффективности проектов с учетом дисконтирования. Анализ: 1. Оценка возможности практической реализации проекта альтернативные проекты возможные действия конкурентов кто осуществит проект клиенты, потребители объем инвестирования 2. Эк. расчет доходности прибыль рентабельность приведенные затраты показатели год. доходности Правила инвестирования: 1. прибыль д.б. больше, чем если бы положили деньги в банк 2. учет инфляции и риска 3. учет фактора времени (дисконтирование) - Д буд. = V инв. (1 r) Оценка эфф-ти инв-ций: 1. PV - сумма всех дисконтированных поступлений или разница м/д совокупным доходом и объемом инв-ций с учетом фактора времени; PV = ( Pk / (1 r)k - Kинв., Pk - сумма поступлений по годам, Kинв - общий объем инвестиций 2. IRR - внутренний коэф-т рент-ти - максимально возможный отн. ур. расходов или верхний предел ставки %.IRR=r1 (r2-r1) PV(r1)/( PV(r1)- PV(r2)) 3. Общая рент-ть инв-ций: прибыль диск. / сумме инвестиций(Кинв.)(Кинв. не дисконтир. если инвестиции единовременные) или отношение PV к сумме инв- ций 4. Срок окупаемости ок. = К инв. / Пр среднегод. 5. ARR = Выручка - Амортизация(годовая). / K инв. среднегод.(?) Учет инфляции и риска: 1.
Примерная схема финансовых потоков показана на рис. 3.3. Транспорт Стадия 2 Транспорт . Транспорт Стадия Стадия 1 Стоимост Стоимость Стоимост Стоимость Стоимость Стоимость Стоимость ь ь Рис. 3.3. Структура схемы финансовых потоков После реализации первых трех этапов разрабатывают организационный план функционирования технологической цепочки. Организационный план может иметь вид (рис. 3.4). Транспорт Стадия 2 Транспорт . Транспорт Стадия . Стадия 1 Участник Участник Участник (и) (и) (и) сть сть сть сть сть сть сть Рис. 3.4. Примерный вид организационного плана ТЦ Эффективность проекта оценивается путем анализа соотношения затрат и результатов с учетом интересов участников. Оценка предстоящих затрат и результатов проводится в пределах расчетного периода, продолжительность которого ограничена сроком окупаемости. Затраты, осуществляемые участниками проекта подразделяются на первоначальные (капиталообразующие инвестиции), текущие и ликвидационные. В литературе по управлению инвестиционными проектами подробно освещаются методы оценки их эффективности (см., например ). Остановимся более подробно на вопросах организации технологической цепочки и мотивации участников. 3.2. Организация технологического процесса Под организацией технологической цепочки понимают комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов, связанных с функционированием этой ТЦ.
Предприятие несет, помимо прямых, также издержки обеспечения процесса производства и реализации продукции. такого рода издержки учитываются по местам их возникновения (в цехе, общезаводские, издержки по реализации продукции) в определенный период времени. При построении бизнес-плана часто вызывает трудность составление сметы общих издержек. В данном случае рекомендуется определить фактические издержки, относящиеся к инвестиционному проекту. Общие издержки принято классифицировать как производственные, управленческие и маркетинговые. Исходная информация для формирования сметы общих издержек, как правило, та же, что и при определении прямых производственных затрат. Результаты расчетов целесообразно представлять в виде итоговых данных. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры управления инвестиционным проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления. Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь: . Устав предприятия; . Положение о Совете директоров (собственников); . перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации инвестиционного проекта, их функции; . взаимодействие подразделений между собой; . распределение обязанностей в группе управления; . подробное описание членов группы управления – Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.
Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности в Российской Федерации Реферат выполнил студент группы К-3-6 Данилов Е. Е. ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра “Финансы предприятий отраслей народного хозяйства и финансирование инвестиций” Москва 1997 г. Введение Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств. Выходу российской экономики из инвестиционного кризиса в настоящее время во многом препятствует отсутствие в стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений. Проблема повышения инвестиционной активности и реконструкции экономики не может быть решена только за счет значительного увеличения масштабов государственного инвестирования из-за высокой степени "связанности" ограниченных бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной поддержки жизнеобеспечивающих производств и необходимости осуществления целого ряда некоммерческих (бесприбыльных) инвестиционных проектов социальной сферы.
В рамках выбранных стратегий разрабатывается концепция маркетинга, включающая конкретные мероприятия маркетинга, включающая конкретные мероприятия по воздействию на рынок. Обоснование инвестиций должно учитывать новейшие научно-технические достижения и передовой опыт работы близких по роду деятельности производства, а также перспективы развития данной отрасли. Если ТЭО инвестиций продолжительно оценивает инвестиционные предложения, то проводится его детальная проработка и разрабатывается ТЭО инвестиционного проекта. Разработка ТЭО проекта позволяет принять решение о финансировании проекта или отказе от него. Если принимается решение о продолжении проекта, то на основе материалов ТЭО и дополнительной информации с целью снижения неопределенности результатов инвестирования составляется бизнес-план проекта. Как правило, бизнес-план составляет та же команда специалистов, которая готовила ТЭО проекта. Бизнес–план —это документ, содержащий полную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. Бизнес-план завершает предынвестиционну. Фазу и является инструментом управления инвестиционным проектом на инвестиционной и эксплуатационной фазах. Инвестиционная фаза начинается с правой подготовки реализации проекта.
С 2000 года в составе федерального бюджета создан Фонд регионального развития. Министерство экономики Российской Федерации, во взаимодействии с Минфином России, разработало методику и порядок использования средств данного Фонда (в части программ развития регионов), однако в полной мере реализовать их при рассмотрении и утверждении федерального бюджета на 2000 г. не удалось. Постановлением Правительства было утверждено Положение о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости, Минэкономики приняло регламент работы по проведению конкурсов инвестиционных проектов на получение государственных гарантий. Принятый в 1997 г. федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления" не оправдал возлагавшихся на него надежд. Взаимоотношения между региональными и местными бюджетами остаются неупорядоченными и непрозрачными при весьма низкой степени реальной финансовой самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления. В связи с этим Минфином России были подготовлен и разослан в федеральные министерства и в регионы проект Методических рекомендаций по регулированию межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации.
При создании прикладных информационных систем имеет смысл опираться только на эти более совершенные технологии, которые позволят выйти на современный уровень компьютеризации в экономике и на равных влиться в мировое экономическое пространство.7 Прикладные информационные технологии рыночной экономики. Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть разработаны адекватные рыночным отношениям НИТ. В частности, в современных условиях изменениям подвергаются банковская и инвестиционная деятельность, совершенствуется налогообложение, появляются новые виды управленческой деятельности и субъекты рынка, что требует эффективных прикладных информационных технологий. К ним относятся банковские системы, биржевые технологии, технологии менеджмента, технологии маркетинга, налоговые информационные системы и технологии управления инвестиционными проектами. Внедрение новых информационных технологий требует серьезной перестройки действующей системы обработки экономической информации. Недооценка их значимости способствует нарастанию в стране сложных экономических проблем, поскольку преобразования, не подкрепленные соответствующими информационными технологиями, могут привести к результатам, противоположным ожидаемому.
Все пути стратегического развития определяются президентом компании и пулом топ-менеджеров. Решение по открытию нового магазина принимается в рамках плана развития компании, а за выбор конкретного места отвечают директор по развитию и региональный директор. В компании также существует управление по развитию, в обязанности которого входит воплощение в жизнь плана расширения сети. Ответственность за реализацию проекта несут региональный директор, директор по развитию и исполнители - руководители отделов наружной рекламы, розничной сети, отделов кадров, строительства. Эффективность инвестиций контролируют финансовые структуры компании. В магазинах, которые не оправдывают вложенных средств в течение определенного срока, принимаются меры по повышению уровня продаж. Если эти действия не приносят результатов, магазин могут закрыть (такое у нас случалось). Санация торговых точек - это непрерывный процесс. Мы постоянно проводим мониторинг рынка недвижимости и ищем наиболее интересные для торговли места. Как автоматизировать управление инвестиционными проектами Татьяна Дудкина Руководитель отдела маркетинга компании «Эксперт Системс», Москва «Эксперт Системс» - российская компания, специализирующаяся на решениях для развития бизнеса и роста стоимости компании.
Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации» от 03.09.98 1020 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций» от 12.11.1999 1249 «Об утверждении положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости» от 29.10.97 1367 «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации» (вместе с «Порядком обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе финансовой аренды (лизинга)») от 26.02.99 228 «О лизинге машиностроительной продукции в агропромышленном комплексе Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета» от
![]() | 978 63 62 |