телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Рынок и конкуренция

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Это порождает огромную потребность в приобретении нефти и газа на мировом рынке, а отсюда проблемы с торговым балансом, перекосы в ценах на внутреннем рынке. Создания достаточного количества предприятий в Украине, которые бы формировали конкурентную среду, может осуществляться двумя путями: реформированием существующих предприятий и созданием новых. Первый путь предусматривает: демонополизацию; разгосударствление и приватизацию; привлечения отечественных и иностранных инвестиций для структурной перестройки предприятий; диверсификацию. Второй путь ставит цель содействия развития маленького и среднего бизнеса; привлечения отечественных и иностранных инвестиций для создания новых предприятий, а также реструктуризации устаревших, тех, которые требуют полного обновления. Учитывая то, что Украина имеет могущественный индустриальный и научно-технический потенциал, подготовленные кадры, нецелесообразно избирать модель рыночной экономики, в которой преобладает мелкая частная собственность и экономика регулируется исключительно рыночными законами. Этот путь был бы не прогрессом, а регрессом и вел бы к временам А. Смита и соответствующих методов экономической жизни, где все решало свободное ценообразование. Модным есть так называемый либерализованный подход, сущность которого состоит в том, что если не мешать экономике, развиваться самой по себе за присущими ей принципами, то Украина скоро войдет в мировой рынок. Распространенный лозунг "полную свободу перемещению капиталов, товаров, людей" - не только популистское, а и некорректное. Кто может сегодня назвать такую страну, где этот лозунг был воплощенный в жизнь? Каждая страна, вступая в экономические отношения с другими странами, стремится по возможности полнее реализовать свои интересы. Именно поэтому она вводит квоты, лицензии, таможенные барьеры относительно иностранных товаропроизводителей. Соответствующая политика ведется относительно миграции рабочей силы. Ведь каждому понятно, если дешевая рабочая сила ринется в страну без любых ограничений, то это, с одной стороны, уменьшит покупательную способность национального рынка страны, поскольку снизится платежеспособность занятых в областях, куда вольется эта рабочая сила, а с другого - приведет к социальным обострениям в стране, из-за того, что уменьшится заработная плата, часть работников вообще перейдет к разряду безработных. Допуская иностранный капитал в экономику, надо также регулировать эти процессы, ведь они могут привести к потерям в определенных областях производства, дальнейшего искажения экономики, которая превратится на технологический придаток развитых стран, где происходят экологически вредные или бесперспективные процессы. Опыт переходного периода пост социалистических стран, в том числе Украины, свидетельствует: путь к рынку в "стихийном режиме", самоплавом - не только не эффективный, но и приводит к чрезвычайно большим потерям во всех сферах жизни, отбрасывает общество назад на десятки лет. Ориентиром при переходе к рыночной экономике для Украины должны быть современные развитые страны, для которых характерная смешанная экономика, которая основывается на разных формах собственности.

Основной целью образования конгломерата может быть рассредоточение риска путем распределения капитала по отраслям; освоение новых рынков, образующихся "на стыке" прежних видов производства; наиболее эффективное использование достижений науки и техники при применении их одновременно в разных областях. Основной организационной формой такие объединения является концерн. Существование процессов диверсификации и конгломерации во многом объясняется наличием монопольных барьеров, препятствующих проникновению в отдельные сферы рынков, а также антитрестовское законодательство, запрещающее слияние горизонтального и вертикального типа. Для оценки рыночной концентрации и степени контроля рынка крупными фирмами используется несколько методов: 1) Определение размера чистых прибылей, получаемых фирмами и отраслями, так как предполагается, что норма или масса прибыли в отрасли напрямую зависят от степени рыночной концентрации. Недостатки этого метода связаны с ненадежностью статистики прибылей, завышением фирмами издержек, применением различных схем амортизации и списания убытков. 2) В связи с тем что монополистическая власть и концентрация могут приводить к ценам, превышающим предельные и средние издержки производства, одним из возможных методов ее оценки является определение степени превышения рыночными Ценами предельных или средних издержек. В этих целях рассчитывается индекс Лернера, позволяющий определить отношение разности между ценой и издержками к цене. Структура и функции рынка По своей структуре рынок представляет собой такой способ связи или отношений между производителями и потребителями, при котором обмен товаров происходит с помощью денег, и, следовательно, регулятором экономических отношений выступают здесь цены. Хотя обмен товаров происходил во всех прежних укладах, но господствующее положение рынок приобрел в капиталистическом обществе, поскольку здесь товаром становится также рабочая сила, продаваемая на рынке труда. В рыночном хозяйстве все имеет свою цену. Продавая продукт своего труда, вы получаете за него деньги, на которые покупаете нужные товары. При этом цены на рынке устанавливаются в зависимости от спроса и предложения. Когда спрос на товар возрастает, рынок немедленно на это реагирует повышением цену. Таким образом, покупатель (Своими деньгами как бы "голосует" за увеличение производства нужного ему товара). Производитель, получая этот сигнал на рынке, стремится удовлетворить возросший спрос, поскольку это принесет ему дополнительный доход. Если товара на рынке оказывается слишком много, то цены на него падают, и это заставляет производителей уменьшить его выпуск. Таким путем достигается координация поведения производителей и потребителей, которая не требует никаких разрешений и директив от какого-либо планирующего или руководящего центра. Создается впечатление, что рыночный механизм функционирует почти автоматически, хотя на самом деле регулирование здесь осуществляется путем проб и ошибок. Производителю трудно сразу определить точно спрос, несмотря на всевозможные способы изучения конъюнктуры рынка. Поэтому, если его расчет оказывается неверным, то ошибка исправляется рынком: при дефиците цена на товары повышается, при перепроизводстве, напротив, падает.

При этом единый потребитель приобретает весь объем предложения товара, который поставляется всем множеством производителей. Данная структура порождает особый тип несовершенной конкуренции, называемый монопсонией (монополия спроса). 4) Структура взаимосвязей, где единому потребителю противопоставляется единственный производитель (двусторонняя монополия), вообще не является конкурентной, но также не является и рыночной. По Смиту сущность конкурентного поведения производителей составляло "честное"- без сговора - соперничество производителей посредством , как правило , ценового давления на конкурентов .Не соперничество в установлении цены , а отсутствие возможности влиять на цену , является ключевым моментом в современной трактовке понятия конкуренции. Конкуренция в системе рынка Конкуренция является важнейшим элементом рыночной экономики и вместе с механизмом цен служит необходимым ее регулятором. Разумеется, для конкуренции требуется наличие на рынке множества производителей однородных товаров, причем каждый из этих производителей не мог бы выбросить на рынок такое количество товаров, которое бы заметно повлияло на установившуюся рыночную цену. Иными словами, свободный рынок должен исключить господство монополий и максимально способствовать конкуренции. Такую конкуренцию называют совершенной или свободной, хотя на реальном рынке она в действительности нигде не наблюдается. Это пример именно той идеализации, о которой говорилось во введении. На современном рынке все большую роль играют монополистические объединения, которые, пользуясь своим могуществом в производстве товаров, могут устанавливать на них более высокие, монопольные цены и тем самым препятствовать конкуренции и установлению равновесной цены. Теперь попытаемся понять, каким образом конкуренция может способствовать возникновению порядка и равновесия между спросом и предложением товаров на рынке. На первый взгляд кажется, что поскольку каждый стремится продать подороже и побольше, а купить подешевле, то никакого порядка и равновесия на рынке возникнуть не может. Ведь никакого согласования о ценах и количестве товаров между производителями не происходит, а потому на рынке может возникнуть либо дефицит одних товаров, либо избыток других. Но здесь вступает в игру конкуренция, или соперничество, многочисленных продавцов, их борьба за покупателя. Хотя каждый из них преследует свои цели и интересы, тем не менее, силой обстоятельств они вынуждены считаться с некоторой средней, равновесной или, как писал А.Смит (1723- 1790), естественной ценой. Этот результат действия конкуренции А.Смит сравнивал с действием "невидимой руки" по регулированию рыночных цен: "Каждый отдельный человек старается употреблять свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью. Обычно он и не имеет в виду содействовать общественной пользе и не сознает, насколько содействует ей. Он имеет в виду лишь собственный интерес, преследует лишь собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Современный либерализм (неолиберализм) исходит из того, что механизм свободного рынка создает наиболее благоприятные предпосылки для эффективной экономической деятельности, регулирования социальных и экономических процессов; вместе с тем постоянное вмешательство государства необходимо для поддержания нормальных условий функционирования рынка, конкуренции. В кон. 20 в. происходит сближение идей либерализма, консерватизма и социал-демократии. ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПАРТИЯ Великобритании - сложилась в сер. 19 в. на основе партии вигов. До 1920-х гг. одна из двух (наряду с Консервативной) ведущих партий страны, затем уступила место Лейбористской партии. В 1988 объединилась с социал-демократами в Партию социал-либеральных демократов. ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ЯПОНИИ - основана в 1955. Председатель партии - К. Миядзава (с 1991). "ЛИБЕРАЛЬНЫЕ БЮРОКРАТЫ" - в исторической литературе название группы российских высших чиновников, связанных с великим князем Константином Николаевичем и великой княгиней Еленой Павловной (Н. А. Милютин, Я. А. Соловьев, А. В. Головнин, К. К. Грот и др.)

скачать реферат Разработка программы для расчета финансовых показателей, используемых в составлении бизнес-плана на языке Visual Basic

Как правило, в бизнес-плане описывается организационная форма предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить, предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления и контроля, требуемое количество персонала и возможные риски. Бизнес-план включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, данные о потенциале предприятия. В нем рассматриваются целевые рынки, конкуренция, вопросы сбыта продукции, рекламы, ценообразования. Бизнес-план должен включать план приобретения (привлечения) необходимого капитала и описание того, как эти деньги будут использоваться, примерный балансовый отчет для обеспечения соответствующего денежного потока. Таким образом, состав бизнес-плана и его детализация определяется спецификой и сферой его деятельности, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия. Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований: - бизнес-план должен быть профессиональным.

Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Никита Хрущев

Дела шли далеко не блестяще. Необходимо было найти выход, ту единственную ниточку, дернув за которую, удалось бы запустить хозяйственный механизм. Но нити рвались, завязывались в узлы, клубки проблем... Отец понимал, как я неоднократно слышал от него в то время, что старая система управления народным хозяйством, расчет на голый энтузиазм рабочего класса, лозунг "догнать и перегнать Америку" ничего уже не дают и дать не смогут. Он лихорадочно искал экономическую схему, способную обеспечить функционирование хозяйственного механизма без окриков сверху. Но реальных результатов по-прежнему не было. Одно он знал твердо: без материальной заинтересованности труженика ничего не выйдет. Каждый новый шаг не только натыкался на скрытую оппозицию со стороны коллег-идеологов и ученых-экономистов, нужно было преодолеть сопротивление внутри самого себя. Ведь рынок, конкуренция, прибыль были осуждены еще в двадцатых годах, когда было заявлено, что это прямой путь к реставрации капитализма. Как же перешагнуть через такой барьер?.

скачать реферат Тоталитарный режим: идейные истоки предпосылки черты и разновидности

Прогрессивным признавалось только то, что соответствовало интересам рабочего класса. Правда, в действительности рабочий класс в СССР был маргинализирован, поскольку его основу составляли вчерашние крестьяне. Разрушение прежнего уклада жизни, привычной упрощенной картины мира, которая делила мир на белое и черное, хорошее и плохое, сформировало у них дискомфорт, страх перед будущим, показало их неспособность существования в условиях многообразных социальных взаимодействий. Формирование коллективной цели общества в виде идеала «светлого будущего», который воплощал вековую мечту о справедливом и совершенном обществе, совпадало с ожиданиями широких слоев тогдашнего советского общества. Предполагалось, что осуществить этот идеал можно только с помощью сильного государства. Таким образом, тоталитаризм был своеобразной реакцией отторжения патриархальным сознанием социальных маргиналов таких общечеловеческих ценностей, как рынок, конкуренция, частная собственность, свобода личности. Заключение. Фридрихом и Бжезинским была высказана мысль о том, что с течением времени тоталитаризм будет эволюционировать в сторону большей рациональности, сохранив свои основополагающие конструкции для воспроизводства власти и общественных порядков.

 Тайны смутных эпох

Такое событие, казалось бы, должно было потрясти если не всю мировую интеллектуальную элиту, то хотя бы обществоведов, политологов, социологов, экономистов. И что же? Ровным счетом ничего. Адекватная реакция отсутствует даже в тех самых странах былого СССР, которые своим регрессом перечеркнули надежды на устойчивое развитие технической цивилизации. Это, как нам представляется, свидетельствует об определенной смуте во всем мировом хозяйстве, поразившей всю современную цивилизацию потребления и, прежде всего, ее интеллектуальные центры. Но нас, конечно же, интересует более всего то, что происходит в нашей несоветской (или даже антисоветской, если судить по массовой пропаганде) России. Показательно, что у кормила нашей государственной власти при разрушении социалистической системы и установлении капиталистической стояли и продолжают стоять те, кто именуется экономистами. Эти реформаторы ориентировались вроде бы на свободный рынок, конкуренцию, личную инициативу, частную собственность и на прочие ценности «развитого капитализма»

скачать реферат Ценообразование в мировой торговле

ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 22. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ 52.1 РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ (чИСТОЙ) КОНКУРЕНЦИИ 52.2 Рынок чистой монополии 52.3 Монополистический рынок 62.4 Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия 62.5 Влияние государства на внешнеторговые цены. 73. ПРАКТИКА И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН 93.1 КОНТРАКТНАя ЦЕНА 93.2 Биржевые цены 103.3 Статистические внешнеторговые цены 114. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЭД 125. ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНЫЙ КУРС И ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА 146. ЭВОЛЮЦИЯ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ 177. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ 19ВЫВОДЫ 26ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 28СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30 1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

скачать реферат Особенности развития ТНК на современном этапе

Несмотря на все это, существуют мнения, ставящие под сомнение целесообразность создания транснациональных корпораций. Однако, «практика - критерий истины», и на практике транснациональные корпорации несомненно доказали свое право на существование. Приложение. Эволюция диверсификации производства Эпохи Экономическ С редства Преобладающая Последстви исторического ие достижения форма я развития предпосылки целей организации производства производства Эпоха Концентраци Создание Специализация Создание массового я товара для производства товарных производства производств рынка. ("чистые рынков (до конца 20-х а и Снижение отрасли") годов) централизац издержек ия капитала производства в пределах отрасли Эпоха Концентраци Манипулирова Горизонтальная Преодолени массового я капитала ние набором дифференциация. е границ сбыта (до в пределах товаров, Продуктовая товарных середины 50-х отраслей. используемых (товарная) рынков годов) Товарная в диверсификация. конкуренция определенной области Вертикальная Отраслевые Манипулирова интеграция. рынки ние набором Отраслевая отраслей диверсификация (производств (набор Перенакопле о отраслей) Преодолени ние технологичес е границ капитала в ки Многоотраслевая отраслевых пределах взаимосвязан диверсификация рынков. отраслей. ной (набор отраслей Национальн Структурная продукции) и сфер ые рынки конкуренция Перелив деятельности) капиталов в другие отрасли и сферы деятельности .

скачать реферат Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика"

Планирование - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов. Планирование разбивается на 3 части : стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее - сроком на 1 год; оперативное - на срок менее 1 года. Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений. Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей. В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей.

скачать реферат Планирование в менеджменте

Некоторые организации могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации — ключ к стабильному функционированию организации. Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
скачать реферат Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)

И для того, чтобы знать эти нужды, потребности и запросы той или иной социальной группы (страты) - для этого и следует проводить маркетиговые исследования. Каковы различия и как взаимосвязаны между собой стратегический план компании и стратегический маркетинговый план. Какова процедура их разработки?Стратегическое планирование - управленческий процесс развития и поддержания равенства между ресурсами организации и ее рыночными возможностями, в то время как Маркетинговая стратегия определяет целевой рынок компании и соответствующий ему маркетинговый набор (товар, цена, методы продвижения и место), предназначенный для удовлетворения конкретных потребностей целевого рынка. Создание маркетингового набора требует понимания целевого рынка и точного определения его параметров. Создание маркетингового набора осложняется недостаточным знанием целевого рынка, конкуренцией, неконтролируемыми элементами окружающей среды. Стратегический маркетинговый план компании должен создаваться на основе ее стратегического плана. Процесс управления маркетингом - планирование маркетинговой деятельности в виде стратегических программ и тактических проектов, реализация маркетинговых программ и проектов, и контролирование планирования и реализации.

скачать реферат Регулирование естественных монополий

Зарубежный опыт регулирования естественных монополий Практика показывает, что механический перенос хозяйственных форм, в том числе и регулирования, из одной социально-экономической среды в другую часто не дает желаемого результата. Это и понятно, ведь они возникают в различных и неповторимых условиях. Залогом успешного заимствования чужого опыта является его критическое переосмысление. Выражающееся в частности, в адаптации к специфическим условиям новой среды и задачам экономической политики. В развитых странах с рыночной экономикой правовые системы регулирования естественных монополий совершенствовались в течение многих лет, поэтому они, конечно ушли далеко вперед по сравнению с российским законодательством. Можно выделить две основные формы государственного регулирования естественных монополий при сохранении в них преобладания частного капитала: . организация конкурсов за вход на монопольный рынок, . ценовое регулирование деятельности непосредственно на рынке Конкуренция за монопольный рынок Конкуренция на монопольном рынке организуется в форме конкурса (аукциона).

скачать реферат Предприятие в системе рыночных отношений

Макроэкономическая ситуация первой половины 1995 г. также воспринималась директорами как неблагоприятная, хотя и чувствовалось замедление инфляции. Однако относительно жесткая кредитная политика в сочетании с возрастающей на многих товарных рынках конкуренцией со стороны импортной продукции вызвала обострение сбытового кризиса. Трансформация экономических условий предопределила новый характер проблем, стоящих перед руководством предприятий, что подтверждают разные исследования. На рубеже реформы главные трудности в работе, предприятий определялись развалом системы хозяйственных связей. Наиболее кризисной областью управления было материально-техническое снабжение. В то же время финансовые, кадровые, организационные проблемы критическими считали от 10 до 20% директоров. Но буквально в первые же месяцы реформы ситуация коренным образом изменилась, началось ухудшение финансового положения предприятий, вынужденных работать в условиях нарастающей ограниченности финансовых ресурсов. Комплекс финансовых проблем начал выходить на первый план. По данным Экспертного института, наиболее важной проблемой в 1993 и1994 гг. считали финансы 61% руководителей, сбыт — 13, а снабжение всего 7%.

скачать реферат Основы рыночной экономики (Шпаргалка)

Необходимость перехода к рынку. Пути перехода к рынку. В эконо-мике сущ. 3 пути перехода к рынку:1.Эволюционный-означает поэтап-ное введение рыночных отношений его длительность 10-15 лет. Свободные цены на большенство товаров.Частичные гос-ные дотации. Социальные гарантии на высоком уровне.Экономические последствия: Снижение произ-ва,низкий уровень безработицы,чрезмерная инфляция. 2.Шоковая терапия-это одновременное введение всех условий рынка.На-личие дефицита товаров.Свободные цены на все товары.Сокращение то- варов.Сокращение финансирования науки и соц. программ.Экономичес-кие последствия:Массовая безработица 1-2человека.Значительный спад произ-ва,а иногда-банкротства. 3.Административное регулирование-кон-троль за ценами со стороны гос-ва.Сохранение гос-ной собственности пред-ий и стимулирование предпринимательства.Экономические после-дствия:Временное сдерживание инфляции.Увеличение дефицита товаров и ограничения предпринимательства только малыми пред-ми. Перестройка административной в рыночную системы.Переход к рынку можно поделить на 3 стадии:1.Подготовительная-конкуренция пред-ий,установление провособственности,ликвидация структур управ-ленческого аппарата в экономике.2.Реформирование экономики-созда-ние денежно-кредитной системы,создание экономического стимулиро-вания предпринимательства.3.Творческая-обновление функции денег,со- Здание бюджетно-налоговой системы,ценообразование и соц. защита на- селения. Конкуренция-важное отличие рынка.Конкуренция-соревнование или соперничество в чём-либо.

скачать реферат Стандартизация и сертификация в туризме

Положения данного документа распространяются не только на организацию и проведение работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, а и на такие объекты, как процессы, работы, системы качества. Развитие отечественной сертификации, активизация деятельности различных структур промышленности, развивающееся техническое видовое законодательство обусловили необходимость упорядочения деятельности по сертификации и формирование условий, обеспечивающих интеграцию этой деятельности в Российской Федерации с международной деятельностью. Как известно, субъекты хозяйственной деятельности различных форм собственности создают, производят и поставляют продукцию или услуги, обладающие такой совокупностью свойств и характеристик, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности, запросы, требования потребителей (заказчиков). Это коррелируется с определением понятия "качество", установленным ИСО 8402. Возрастающая на мировом рынке конкуренция приводит к ужесточению требований, которые потребитель и заказчик предъявляют к качеству продукции и услуг.

Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
скачать реферат Тоталитарный режим

Разрушение прежнего уклада жизни, привычной упрощенной картины мира, которая делила мир на белое и черное, хорошее и плохое, сформировало у них дискомфорт, страх перед будущим, показало их неспособность существования в условиях многообразных социальных взаимодействий. Формирование коллективной цели общества в виде идеала «светлого будущего», который воплощал вековую мечту о справедливом и совершенном обществе, совпадало с ожиданиями широких слоев тогдашнего советского общества. Предполагалось, что осуществить этот идеал можно только с помощью сильного государства. Таким образом, тоталитаризм был своеобразной реакцией отторжения патриархальным сознанием социальных маргиналов таких общечеловеческих ценностей, как рынок, конкуренция, частная собственность, свобода личности. 3.2. Тоталитаризм и современность. Фридрихом и Бжезинским была высказана мысль о том, что с течением времени тоталитаризм будет эволюционировать в сторону большей рациональности, сохранив свои основополагающие конструкции для воспроизводства власти и общественных порядков.

скачать реферат Планирование маркетинга на примере «25ГосНИИ МО РФ»

Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых товаров, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов товара в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Например, компьютерная система “Гепард” имеет различные модификации для удовлетворения потребности разных групп потребителей, нуждающихся в законодательной и расчетной информации: для юристов, среднего размера фирм, складской и бухгалтерский выпуск и т.д. Фирме постоянно следует намечать возможные новые виды продукции, подстраиваясь под растущие запросы рынка, меняющиеся с ростом технологии. Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта, например, законодательства бухгалтерии, можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы. Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар (например, на рынке баз данных существует острая конкуренция).

скачать реферат Разработка системы управления продвижения изделий фирмы на рынок

Однако условия на рынке (конкуренция, экономическая конъюнктура) могут иногда меняться, что заставляет промышленные фирмы заниматься технологическим, а также экономическим прогнозированием. 9) Некоторые изделия характеризуются продолжительным жизненным циклом, другие в технологическом плане быстро изживают себя. 10) Промышленная клиентура, как правило, хорошо информирована о товаре, об условиях платежей и поставок, о специальных сведениях . Исследования любого товарного рынка всегда исходят из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение. Все рыночные проблемы можно классифицировать как общие и частные. Общие рыночные проблемы характеризуются нарушением состояния между спросом и предложением всего рынка, т.е. соответствия между общими размерами товарного предложения и совокупным платежеспособным спросом населения. Частные проблемы характеризуются возникновением несоответствия между спросом и предложением на рынке отдельных товаров. В основе этих проблем – несоответствие ассортимента и качества предлогаемых товаров, структуры платежеспособного спроса населеня, нарушение соответствия меду спросом и предложением.

скачать реферат Международные отношения

В качестве примера может служить конкуренция между производителями-поставщиками металла и пластмасс автомобилестроительным концернам. При формировании цен учитывается и конкуренция товаров заменяющих по своим качествам традиционные. Например, компании Австралии и Англии, традиционно поставлявшие на мировой рынок шерсть, сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны производителей- поставщиков химических волокон. Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия - характеризуется наличием нескольких крупных компаний производителей- поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок. Между фирмами и странами-импортерами, как правило, существуют соглашения о сотрудничестве (т.е. разделены сферы влияния), зачастую фирмы обладают эксклюзивными правами на покупку стратегически необходимого сырья, вкладывают огромные средства на рекламные мероприятия. Практика ценообразования на поставляемую продукцию показывает, что любое крупное решение, принимаемое экспортером, - установление цены, определение объемов производства, закупок, инвестиций и т.д. - требует взвешивания вероятной реакции конкурентов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.