телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Электроника, оргтехника -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Дети и музыка

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
17 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок. Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например: «Андрей воробей». В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ. Одним из видов музыкальной деятельности является ритмические движения. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий по движению у ребят, развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей 2х лет желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. Например: перед занятием воспитатель надевает на руку куклу (петрушку, зайчика и т.д.) и приглашает детей в зал. Дети весело маршируют, подражают всем движениям петрушки, которые он показывает: хлопают в ладоши, приседают, кружатся и т.д. С куклой детям интересней выполнять движения (в упр. «Гулять, отдыхать» М.Красева) или плясать. С первых занятий необходимо развивать стремление самостоятельно с творческими элементами выразительно двигаться под музыку. Таким образом надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать игровые моменты. Например: в игре «Кто из лесу вышел?», дети должны не только определить, кто вышел из лесу: медведь, лиса, зайчик и др. но и передавать движением неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого трусливого зайчишку. Каждый ребенок по-своему применяет умения и знания в этой игре. Интересные игровые творческие задания мы проводим после повторного слушания нового музыкального произведения. Например: звучит мелодия незнакомой польки. Дети определяют веселый, бодрый, танцевальный характер музыки. Арман говорит: «Это музыка-танец, она веселая и танцевать ее надо легко и весело» и начал выполнять поскоки. Игорь придумал интересный ритмический рисунок хлопками. И вот уже знакомый вид польки можно было увидеть в движениях других детей. Одни за другим ребята включались в танец. Танцует вся группа. Для детей старшего возраста используем магнитофон, проигрыватель. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят. Использование грамзаписи в свободное от занятий время, дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр. А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску». Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стальная гвардия

Дивизия дислоцировалась в районе Читы и входила в состав Особой Краснознаменной Дальневосточной армии, которой командовал прославленный герой гражданской войны Василий Константинович Блюхер. Распрощавшись с Москвой, я, воодушевленный оказанным мне доверием, ехал в героическую ОКДВА, служба в которой считалась большой честью. К новому месту моей службы без ропота отправились жена с трехлетним сынишкой и мать жены. Надо сказать, что Елена Константиновна ехала в суровое Забайкалье не только для того, чтобы заботиться об уюте мужа, но и из желания отдать свои силы и знания благородному делу обучения и воспитания школьников в тех военных гарнизонах, где мне доведется служить. Забегая несколько вперед, хочу отметить, что эту миссию она выполняла добросовестно, без жалоб на трудности. Помимо работы в школе, так же как в свое время меня, готовила многих командиров к поступлению в высшие учебные заведения, учила детей музыке. ...После величавой Москвы Чита производила впечатление захолустного провинциального города с потемневшими от премени, в основном деревянными одноэтажными домами и узкими пыльными улицами

скачать реферат Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Он должен еще умело передать определенную часть своего опыта ребенку, и именно в тот период его развития, когда это будет оптимально, сделать это в такой форме, чтобы музыка стала для ребенка радостным открытием. Ведущим видом в детской музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Ведь для того, чтобы разучить песню ее надо сначала услышать, а выучив, прислушаться, выразительно ли она спета, как звучит. Двигаясь под музыку, надо слушать ее постоянно, следить за развитием, передавая настроение и характер произведения. Музыка прежде всего - язык чувств. Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном. В представлении детей музыка всегда о чем-то повествует, поэтому они ждут рассказа о содержании музыки, проявляют живой интерес к программным пьесам, поэтическим текстам песен. В свое время психолог Б.М. Теплов отмечал, что музыка не может быть понятна детьми вне опоры на немузыкальные средства. Поэтому так важно включить в репертуар произведения программного характера.

Кресло детское мягкое "Медвежонок".
Кресло-игрушка "Ням-Ням" (Медвежонок) - яркое и оригинальное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием
1434 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука-2".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
340 руб
Раздел: Прочие
 Шуберт

Она звучала здесь потому, что музыка в Австрии к этому времени прочно вошла в народный быт. Шагнув из аристократических дворцов в невзрачные домишки предместий, она из привилегии знати стала достоянием всех. В связи с этим обязанности учителя начальной школы расширились. Он должен был не только обучать общеобразовательным предметам, но и знакомить с азами музыкальной грамоты. А так как Франц Теодор видел будущее сыновей в своем настоящем и не прочил им никакой другой карьеры, кроме карьеры учителя, то он обучал с малых лет своих детей музыке. Оттого Фердинанд с детства вполне сносно играл на струнных инструментах, а Игнац недурно владел и фортепьяно. Не минула чаша сия и маленького Франца. Отец решил, что пришло время приобщить к музыке и его. Человек, совершая первый шаг, далеко не всегда ведает, куда в конце концов придет. Чаще всего то, что ныне кажется единственно верным, много лет спустя оборачивается ошибкой. Шаги наши в жизни необратимы. В этом наша беда, а вероятнее всего, и наше благо. Расчетливый и предусмотрительный Франц Теодор, начиная обучать своего семилетнего сынишку музыке, все рассчитал и все предусмотрел

скачать реферат Влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушением речи

Постепенно у малыша будут развиваться такие музыкальные способности как мелодический слух, самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость, музыкальная память. Обучая детей музыке, мы развиваем у них интерес, фантазию, т.е. непосредственность действии, увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пение, игре, танце. Очень полезно играть в музыкально-дидактические игры. Они помогают детям в доступной игровой форме разобраться в соотношение звуков, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, обогащают малыша новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, способность к восприятию и различению основных свойств музыкального звука. Главное: все эти игры должны быть просты и доступны, интересны и красочно оформлены. Библиографический список Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка, 1973 Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.— М., 1983. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Парамоновой Л.А., Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1987. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие. / Сост. И. Ю. Кондратенко. — М.: Айрис - пресс, 2005.

 Поверь в своё дитя

Нотная грамота разделяется, таким образом, на простые элементы, которые малыш постигает постепенно, объединяя их в своем сознании и приобщаясь к тонкостям музыкальной теории. Я советую всем музыкантам самим обучать своих детей музыке. Но эта глава адресована тем, чьи знания в области музыки находятся в зачаточном состоянии. Чтобы привить ребенку вкус к музыке, нужно только одно: ХОТЕТЬ ЭТОГО! Если такое желание есть, то благодаря ему одному вы поймете то, что сегодня представляется вам китайской грамотой. Если к тому же вы поете нефальшиво, и ноты, их значения и интервалы для вас не совсем абстрактные понятия, вы сможете сами очень хорошо подготовить ребенка к началу обучения музыке. Пусть те, которым «медведь на ухо наступил» и кто читает партитуру вверх ногами, не бросают чтение этой главы, они увидят ниже, что тоже могут помочь своим детям. Музыка это язык, на котором нужно уметь пересказывать тексты (исполнять чужие произведения), читать (знать нотную грамоту) и говорить (импровизировать). Исследования Беттельгейма по обучению чтению показали, насколько в лучшем положении по сравнению с другими находятся дети, научившиеся читать дома

скачать реферат Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Уровень теоретической подготовленности родителей по вопросу создания условий для развития музыкального творчества ребёнка дома 1 человек считает высоким, 6 – средним, 4 – низким. Условия для музыкального творчества ребёнка в семье считают недостаточно созданными 6 родителей, хорошо созданными – 2. На отсутствие таких условий указывают 3 человека. В большинстве семей знакомство ребёнка с произведениями искусства происходит через слушание музыкальных произведений (9 родителей). Также имеет место посещение театров, концертов (4 семьи). В семье 1 ребёнка никак не знакомят с произведениями искусства. В большинстве семей дети чаще слышат детские песни и музыкальные произведения (8 ответов), современную музыку (7 ответов). Только 2 семьи предлагают ребёнку для прослушивания классическую музыку. Из группы детей 1 ребёнок посещает музыкальную школу, 1 ребёнок – танцевальные занятия. В остальных семьях (9 человек) не проводится никакого целенаправленного обучения детей музыкой или танцами. Регулярно поют с детьми родители 3 детей, иногда – 7 детей, не поют в 1 семье.

скачать реферат Виды ощущений

Однако развитие этих ощущений продолжается достаточно долго (мало развиты в 4–5 лет). Менее зрелыми к моменту рождения являются зрительные и слуховые ощущения. Быстрее начинают развиваться слуховые ощущения (реагирует на звук – в первые недели жизни, на направление – через два-три месяца, а на пение и музыку – на третьем-четвертом месяце). Речевой слух развивается постепенно. Сначала ребенок реагирует на интонацию речи (на втором месяце), затем – на ритм, а способность различать звуки (сначала гласные, а потом согласные) появляется к концу первого года жизни. Абсолютная чувствительность к свету у младенца низка, но заметно возрастает в первые дни жизни. Различение цветов наступает лишь на пятом месяце. В целом абсолютная чувствительность всех видов достигает высокого уровня развития в первый год жизни. Медленнее развивается относительная чувствительность (бурное развитие происходит в школьном возрасте). Ощущения в известных пределах можно развивать методом постоянных тренировок. Благодаря возможности развития ощущений происходит, например, обучение детей (музыке, рисованию).

скачать реферат Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе

Введение Проблема музыкального воспитания подросткового поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Древнегреческие философы: Аристотель, Демокрит, Сократ, Платон видели необходимость в разностороннем развитии детей. Музыка считалась приоритетным средством воспитания, а музыкально-эстетическое воспитание базировалось на основополагающих ценностях античной культуры. В 19 веке проблемой формирования и развития музыкальной культуры у детей занимались многие педагоги-музыканты, среди них необходимо назвать Д.Н. Зарина, А.Н. Карасева, А.Л. Маслова, П.П. Мироносецкого, СВ. Смоленского. Итогом многолетнего опыта стало появление науки – методики музыкального воспитания, становление которой началось в 60-е годы 19 века. На современном этапе развития общества данная проблема не просто не утратила своей актуальности, а стала еще острее. Особую актуальность она приобретает при работе со школьниками, подростками. Известно, что в подростковом периоде развития музыкальная культура достигает определенного уровня. У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентации подростка в последующей взрослой жизни.

скачать реферат Теории и виды ощущений

Сначала ребенок реагирует на интонацию речи (на втором месяце), затем - на ритм, а способность различать звуки (сначала гласные, а потом согласные) появляется к концу первого года жизни. Абсолютная чувствительность к свету у младенца низка, но заметно возрастает в первые дни жизни. Различение цветов наступает лишь на пятом месяце. В целом абсолютная чувствительность всех видов достигает высокого уровня развития в первый год жизни. Медленнее развивается относительная чувствительность (бурное развитие происходит в школьном возрасте). Ощущения в известных пределах можно развивать методом постоянных тренировок. Благодаря возможности развития ощущений происходит, например, обучение детей (музыке, рисованию). НАРУШЕНИЯ ОЩУЩЕНИЙ Среди нарушений ощущений выделяют количественные и качественные изменения. К количественным нарушениям относятся: утрата или снижение способности ощущать различные виды раздражителей и повышение этой способности. Потеря чувствительности распространяется, как правило, на тактильную, болевую, температурную чувствительность, но может охватывать и все виды чувствительности. Обычно это связано с различными заболеваниями индивида.

Готовальня "Perfecta Studio", 8 предметов в пенале, для учащихся старших классов и студентов.
Готовальня предназначена для старших классов. В комплекте: 8 предметов (циркуль металлический с пластиковым держателем, коленным
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игровой надувной центр Upright "Пожарная машина" с шарами (50 штук).
Сухой бассейн Upright "Пожарная машина" + 50 шаров отлично подойдет как для игр на свежем воздухе, так и дома! Сухие бассейны
1605 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Настольная композиция "Сад Дзен", 18x13x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

Это дало ему возможность построить в Замоскворечье собственный дом, куда он мог приглашать для своих детей домашних и приходящих учителей. В 1825 году он стал сначала штатным секретарём 1-го департамента Московской палаты гражданского суда, затем его произвели в титулярные советники, и в итоге им был получен чин коллежского асессора. Это дало ему право на потомственное дворянство. Николай Фёдорович, писавший в молодости стихи, следивший за новинками литературы, выписывал все ведущие журналы: «Московский телеграф», «Отечественные записки», «Библиотека для чтения», «Современник». У него составилась солидная библиотека, которой пользовался позже и Александр Николаевич. Важным событием в жизни юного драматурга стало появление в доме мачехи, баронессы Эмилии Андреевны фон Тессин. Вместе с ней в дом Островских вошли новые вкусы и привычки, особое внимание стало уделяться обучению детей музыке, языкам, воспитанию светских манер. В 1835 году Александр Николаевич поступил в третий класс первой московской гимназии, а в 1840 году окончил её с отличием. Затем, В этом же году по настоянию отца он подал прошение о принятии его на юридический факультет Московского университета.

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

УРОК МУЗЫКИ - ИСТОЧНИК ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа ведется в области развития музыкальных способностей, в области освоения вокала, расширения навыков многоголосного пения, совершенствования исполнительской культуры. Урок музыки и занятия в хоре закладывают в ребятах основу музыкальной культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей. Результатом творческой работы служат участия в концертах, фестивалях не только школьных, но и городских. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает хор и приносит пользу детям. Концерт - это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Отдельные моменты уроков я продумываю очень глубоко для дальнейшего изучения во внеклассной работе.

скачать реферат Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста

Музыка, прежде всего - язык чувств. Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном. В представлении детей музыка всегда о чем-то повествует, поэтому они ждут рассказа о содержании музыки, проявляют живой интерес к программным пьесам, поэтическим текстам песен. В свое время психолог Б.М. Теплов отмечал, что музыка не может быть понятна детьми вне опоры на немузыкальные средства. Поэтому так важно включить в репертуар произведения программного характера. Оставлять ребенка на уровне лишь общего восприятия вряд ли целесообразно. Прислушиваясь к музыкальной речи, он способен уловить связь между эмоционально-образным содержанием произведения и выразительно-изобразительными средствами, ознакомление с которыми ему доступно. Для развития умений слушать и воспринимать музыку важную роль играет музыкально-сенсорное восприятие ребенка. Оно предполагает развитие у детей восприятия звуков различной окраски и высоты в их различных сочетаниях. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение произведения, умелое использование слова и наглядных средств, помогающих раскрыть его содержание.

скачать реферат Греция (Доклад)

Существует 3 типа воспроизводства. Греция же относится к первому типу, для которого характерны невысокие показатели рождаемости, смертности и соответственно естественного прироста. Он получил распространение в первую очередь в экономически развитых странах, где все время растет для пожилых людей.           Пожилые люди (60 лет и старше)           Взрослые (15-59 лет)           Дети (0-14 лет)  Греки - жизнерадостный народ.  Они любят шутку,  меткое слово. Ни один воскресный день или праздник не обходится без музыки и танцев. Однако жизнь простых  греков  все еще остается нелегкой. Даже в Афинах за блеском нарядных  улиц, дорогих гостиниц и ресторанов можно разглядеть необеспеченность и бедность. Несмотря на то, что  среднее образование в Греции бесплатно,  в стране много неграмотных. Из-за бедности многие родители не в состоянии отдать детей в школу.  С раннего утра до  поздней  ночи  снуют по  городу, предлагая услуги,  мальчишки - чистильщики обуви,   продавцы лимонада, орехов, а около ресторанов и кафе можно  увидеть хрупкие фигурки девочек, предлагающих букетики цветов. Природные ресурсы. Природные условия. Что касается природы, то она Грецию не обидела.

скачать реферат Компания "Уотерстоунс" (зарубежная книжная торговля)

Искусство, архитектура и фотография. . Книги на видеокассетах. . Книги на аудио-СD. . Биографии. . Бизнес, финансы и право. . Книги для детей. . Комиксы и рисованные истории. . Компьютеры и интернет. . Детективы, триллеры и мистика. . Электронная книга (интернет-книга). . Беллетристика. . Кулинария. . Литература для геев и лесбиянок. . Литература о здоровом образе жизни. . Садоводство и рукоделие. . Ужасы. . Юмор. . . . Книги деятелей музыки, театра, кино и телевидения. . Поэзия, драматургия и критика. . Иностранные языки. . Духовная литература. . Любовный роман. . Фантастика. . Естественные науки и природа. . Техника и медицина. . Общественные науки, политика и философия. . Спорт, увлечения и игры. . Путеводители, карты, атласы. . Литература для юношества. В каждом из разделов существует полтора-два десятка подразделов, выстроенных в алфавитном порядке, причем внутри подраздела тоже может быть своя рубрикация. О продаваемых книгах предоставляется следующая информация: . Фотография обложки. . Название, автор. . Цена, если есть – скидка. . Срок доставки. . Переплет, кол-во страниц, дата выхода издания. . Издательство, ISB . . В какой раздел каталога Уотерстоунс входит. . Рейтинг продаж на Amazo .co.uk. . Аннотация к изданию, если есть – критическая статья или статья об авторе. . Перечень товаров, кот. обычно покупают с этим изданием.

Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
340 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Сковорода блинная алюминиевая AK-0056/24N "Granit", 24 см.
Диаметр: 24 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода блинная из литого алюминия. Высококачественное экологически чистое внутреннее антипригарное
673 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
461 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Киноискусство 20 века

Перестиани по повести П. Бляхина. Его молодые герои, увлеченные подвигами героев Купера и Войнич, как бы указывали на литературных прародителей фильма. В кинематографическом же плане он следовал традиции вестерна. Вместе с тем легкокрылая ирония, которая царит в этом фильме, есть отношение к традиционному жанру, в оболочку которого вложено новое содержание. Через сорок с лишним лет повесть Бляхина экранизирует Э. Кеосян — его картина «Неуловимые мстители» имела огромный успех у зрителей, разумеется, у детей и юношества. Новая картина имеет преимущества перед старой, зрелищность ее определила современная техника исполнения (широкий формат, цвет и музыка, возросшее искусство постановки динамичных массовых сцен). Любопытно заметить при этом, что старый фильм, «Красные дьяволята», не потерял своего значения (и это стало особенно очевидным после выхода еще двух серий повторной экранизации «Новых приключений неуловимых» и «Короны Российской империи», в которых идея повести Бляхина постепенно выхолащивалась). Фильм Перестиани «смотрится», он сохранил для нас неповторимое обаяние, и, может быть, именно благодаря скромности средств, которыми выполнен.

скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

На нем ни малейшего сожаления, что он так рано, в 27 лет, уходит из жизни. Рядом с последней фотографией первые некрологи, в которых утверждается бессмертие поэта. Они шли в течение года отовсюду, из различных уголков страны, из-за рубежа. О многогранной деятельности Тукая не только как большого поэта, но как просветителя, педагога и фольклориста рассказано в следующем зале.ЗАЛ № 4 Тукай и народное творчество. Тукай - просветитель и педагог. При входе в зал посетителя встречает известный портрет Тукая 1912 г. Он дан крупным планом. В глазах поэта «гнев и печаль» за судьбу родного народа, за будущее детей. Портрет занимает в зале центральное место, четко разделяя его на две части. Справа - материалы, рассказывающие об отношении Тукая к народному творчеству. В экспозиции фотографии народных певцов и сказителей - современников поэта, образцы народных инструментов, сборники татарских народных песен, выпущенных в типографиях Казани нач. XX в. В зале звучит музыка, которую сочинил народ на слова Тукая «Родной язык», «Разбитая надежда», «Тафтиляу» в исполнении современных певцов.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Проект “Среда обитания” (организация системы конкурсов проектов оформления улиц, площадей, домов; конкурсы детского рисунка и создание уличных "Картинных галерей" (во дворах, на площадях), уличных художественных панно (на "пустых" стенах домов, ограждениях строек, промышленных предприятий и т.п) на основе сюжетов, отражающих историю района, города. Проект "Юные дарования”. Задачи проекта: выявление и поддержка художественно одаренных детей и подростков; помощь перспективной творческой молодежи в профессиональном самоопределении; популяризация творчества юных полярнозоринцев. Направления деятельности в рамках проекта: — Создание постоянно действующей многоуровневой системы конкурсов по выявлению художественно одаренных детей и подростков (проведение детских и юношеских конкурсов, смотров, фестивалей, выставок в области музыкального, танцевального, изобразительного и прикладного искусств с целью раннего выявления юных дарований); — Учреждение именных стипендий для лауреатов и дипломантов конкурсов; — Организация концертно-исполнительской деятельности и турне молодых дарований; — Проведение детского фестиваля классической музыки "Юные музыканты Заполярья"; — Открытие в музыкальной школе отделения народной культуры.

скачать реферат Русская культура

Процесс воцерковления в России не может быть скорым и простым. Конечно, что-то может и ускорить этот процесс (внутренние и внешние для народа и отдельных личностей события), но возвращению детей в Церковь, в лоно родной культуры может в немалой степени способствовать учительское попечение в школе, стремление учителей понять дух русской культуры, в которой ядром всегда было православие. Неустранимым даже в советское время оставалось утверждение: надо воспитывать подрастающие поколения в духе традиций предков. Вяч. Иванов, как уже отмечалось, называл культурой культ предков, ибо культура — это историческое родство нравов, обычаев, духовных устоев, то есть преемственность поколений прежде всего в духовной сфере, в традициях. Лукавство и главная недоговоренность советского периода нашей истории, неустраненные и по сей день, состоят в том, что первейшая, стержневая традиция русских предков - православие. Без православия, без монастырей и храмов не было бы русской культуры, включая историю (летописи писали монахи), живописи (все древнерусское и во многом последующее изобразительное искусство - это фрески, иконы), музыки (духовное пение, колокольные звоны), архитектуры (храмовое строительство), литературы, которая также начиналась в монастырях, а в дальнейшем достигала вершинных проявлений только под воздействием духовного света православия; гений всегда внутренне религиозен.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.