телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Вопросы и ответы к экзамену по курсу «История экономических учений»

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Категор-ки запрещ-ся вывоз денег за пределы данн. гос-ва, строго контрол-сь деят-ть иностран. купцов, огранич-ся ввоз зарубежн. товаров, устанавл-сь высок. пошлины. Правит-во заним-сь порчей монеты, снижая ее цен-ть и вес в надежде заинтерес-ть иностран. купцов обменив. их деньги на туземные и покупать больше товаров. 2) Поздний мерк-зм (развитой), получивш. назв. мануфак-ой сис-мы охватыв. пер-д со 2-й полов. 16в. по 18в. На этом этапе торговые связи м-ду странами станов-ся развитыми и регуляр-ми. Как и монетар-ты, представ-ли мануфакт. сис-мы отождеств-ли богат-во наций с золотом и единствен. его источ-ком считали внешн. торговлю. Они были убеждены во всемогущ-ве денег. Для мануфак-ой сис-мы харак-на конц-я торг. баланса, согл. к-рой задача накопл-я реш-сь экономич. методами. Мерк-ты отказ-сь от запрещ-я вывоза золота за пределы страны, от жестк. регламен-и денежн. обращ-я. Основн. правило внешн. торговли – продавать как можно больше, а покупать меньше, т.е. надо обеспеч. превыш-е экспорта над импортом. В связи с этим провод-сь политика протекц-зма – защиты интересов национал. капитала - устанавл-ть: 1) высок. пошлины на ввоз готов. продукц. и вывоз сырья; 2) низк. пошлины на вывоз готов. продукц. и ввоз сырья; 3) многие др. огранич-я на вывоз денег. Особен. мерк-зма: мерк-ты заним. изучен. сф. обращ., произв-во их практич. не интересов. Произв-во это этап в проц-се обращ. денег; мерк-ты были первыми из экономистов кто последоват. выступ. за вмешат-во гос-ва в экон-ку. Поздн. мерк-ты, открыв один из важн. источн-в накопл-я кап-ла, правильно понимали экономич. задачи своей эпохи, т.к. время промышл-х переворотов еще не пришло. Приходил. ориентиров. на торговлю как на источн. капиталистич. прибыли. Наибольш. разв-я мерк-зм достиг в Англ. Раннюю его стадию представл. Стаффорд, автор книги “Критич-е излож-е нек-рых жалоб наших соотечествен-ков” (см. задачу накопл-я в раннем мерк-зме). Зрелый мерк-зм был представл. трудами Томаса Мена. В своих работах “Рассужд-е о торговле Англ. с Ост-Индией” (1621) и “Богат-во Англ. во внешн. торговле или баланс внешн. торговли как регулятор богат-ва” конц-ции монетар-ов автор противопостав. т-рию торг. баланса. В пониман. автора деньги важны именно как исходн. пункт кругооборота Д-Т-Д, осущ-го во внешн. торговле. Он считал вредной жестк. регламент-ю денежн. обращ-я, выступал за свободн. вывоз монет. Главн. заботой он считал обеспеч-е правила: “Продавать инстр-цам ежегодно на больш. сумму, чем мы покуп. у них”. Идеи мерк-зма получ. больш. распростран-е во Фр. в 16-17вв. Основополож. мерк-зма был Антуан Монретьен, автор знаменит. “Трактата полит. экон-и” (1615), к-рый дал назв. науке политэкономия – наука о национал. хоз-ве, гос-ом хоз-ве. Наибол. полезным сословием считал купцов, торговлю харак-л как главн. цель ремесел. Активн. вмешат-во гос-ва в эк-ку рассматр-сь в кач-ве важшейш. фактора накопл-я, укрепл-я и разв-я хоз-ва страны. Он советовал разв-ть мануф-ры, создавать ремеслен. школы, повышать кач-во изделий и расширять торговлю товарами национал. произв-ва, вытесняя с франц. р-ка иностр-цев. Его прогр-ма предусматр-ла расшир-е внешнеторгов. экспансии Фр. и отражала частично идеи монет-зма, а также конц-ю торг. баланса. Во Фр. гос. власть, чтобы обеспечить активн. торг. баланс, вынужд. была в теч-е 17в. разработ. целую сис-му протекцион-их мер. Поск-ку апогей гос. вмеш-ва в эк-ку пришелся на правл-е министра финансов Кольбера, то франц. мерк-зм вошел в истор. под назв. кольбертизма. Правит-во путем установл-я запретит-ых ввозных пошлин пыталось свести к mi импорт промышл. товаров, и всячески поощряло разв-е отечествен. промышл-ти, как экспортной, так и замещ-ей импорт. К кон. 17 в. франц. мерк-зм оказ-ся в состоян. глубок. кризиса. В Италии мерк-зм представл.

Первонач-но различий м-ду собствен-ом и землевлад-ем не было, но со времен. все земли приобретают собствен-ов и резул-ты, получен. в земледелии начин. делит. м-ду собствен-ом и землед-цем, появл. чист. доход, к-рый присваив. собствен-к. Земледелец же получ. mi жизнен. благ в виде з/пл. Mi сред-в сущ-ия, к к-рому тяготеет з/пл, станов-ся законом, к-рый регулир. обмен м-ду рабочим и собствен-ом сред-в произв-ва. Т. выделял прибыль как самостоят. вид дохода, получаем. капиталистом, хотя и трактовал ее как часть чист. продукта, т.е. ренты. Он полагал, что единст-но производит-ым трудом, к-рый производит больше того, что составл. оплату труда, явл. труд в земледелии. Прибыль выводил из %-та, а %-т связыв. с рентой. Необх-ть дохода ссудн. капиталиста в виде %-та объяснял тем, что тот на свои деньги всегда может приобрести землю и стать получ-ем ренты. Проблема капитала заним. одно из централ. мест. Этому ?-су посвящ. 62 теорема, в к-рой записано: “Вложен. в произв-во капитал обладает способн-ю к самовозрастанию”. Т. не смог объяснить каким обр. происх. это самовозр-е капитала. Если Кенэ рассматрив. капитал как авансы в натур. форме, к-рые приносят чист. доход, то Т. определял капитал как накоплен. цен-ть. Он различал получ-е ссудн. %-та, деньги и капитал, указыв., что деньги, поступающ. на р-ок, не идут взаймы. Взаймы отдают. деньги, отложен. про запас, или капиталы, и они должны давать большую сумму, чем доход от земли, приобретен. за эти деньги. Он выявил факторы образов-я капиталов, акцентир-л внимание на бережл-ти, на накопл-и чист. продукта земли, к-рый объявл-ся первоисточ-ом накопл-я. 10. Проблемы раздел-я труда, обмена и стоим-ти в работах Смита. В 1-й книге “Исследов-е о природе и причинах богат-ва народов” содерж-ся учение о труде как источ-ке богат-ва, о раздел-и труда, о стоим-ти, о ценнообразов-и, деньгах, прибыли, различн. формах доходов. А начин-ся произвед-е с анализа проблемы раздел-я труда – крупн. проблемы, всегда интересов-ей эконом-ов. На ?-с: что связыв. в единое общ-во индивидов?, отвеч., что людей связыв. в общ-ве раздел-е труда. Он показыв., что поск-ку каждый инд-д в общ-ве специализ-ся на произв-ве 1-го предмета, пост-ку все инд-ды оказыв-ся зависим. друг от др. Общ-во явл. трудов. союзом, построен. на раздел-и труда, а труд в свою очередь связыв. людей в единое целое. При этом С. провозглаш. любой труд, единствен. источ-ком богат-ва. Человеч. общ-во рассматр-л как менов. союз, а основн. признаком челов-ой природы считал склон-ть к обмену, торговле. По мнен. С., стремл-е к личной выгоде и склон-ть к обмену явл. причиной возникн-я и разв-я раздел-я труда. С. отождеств-л раздел-е труда в общ-ве и внутри мануф-ры, рассматр-я общ-во как огромн. мануф-ру. Но он не сумел разрешить проблему различия м-ду раздел-ем труда внутри мануф-ры и в общ-ве. Источник раздел-я труда видел в обмене. Он утвержд., что обмен товарами есть обмен продук-ми разделен. труда, а единствен. творцом богат-ва явл. человеч. труд. Раздел-е труда повыш. произв-ть труда 3-мя способами: 1) оно увеличив. ловкость и искус-во работ-ков; 2) сберег. время при переходе от 1-го вида работы к др.; 3) способств. изобрет-ю машин, облегч-их и сокращ-их труд. Очевидно, что С. понял роль раздел-я труда в мануф-ре и тенденц. к разв-ю машин. произв-ва. Происхожд-е и употребл-е денег С. связыв. с ростом раздел-я труда и разв-ем обмена.

Объявлять источн-ом стоим-ти покупаем. труд означ. перенос определ-я стоим-ти трудом в сф. обмена. Итак, Р. показыв., что труд затрачен. и труд покупаем. в усл-ях капит-зма не равны. Он критик. определ-е стоим-ти доходами, отмечая, что доходы явл. частью стоим-ти. Считал, что разлож-е стоим-ти на доходы не отраж-ся на велич. стоим-ти, на определ-и стоим-ти рабочим врем-ем. Он, как и См., считал возможным из стоим-ти товара искюч. постоян. капитал и разлож. стоим-ть на доходы. Это значит, что они не проводили разгранич-я м-ду трудом абстрактн. и трудом конкретн. Но он отбросил смитовск. вариант примата доходов над стоим-ью и проводил принцип примата стоим-ти над доходами. Р. четко различ. цену и стоим-ть, правильно определ. 1-ю как денежн. выраж-е 2-ой, а колеб-я рыночн. цен считал времен-ми и не отриц-щими действия з-на стоим-ти. В усл-ях свободн. конкур-и стоим-ть товаров зависит от относит-го кол-ва труда, к-рое необх-мо для его произв-ва, а не от большего или меньш. вознагражд-я, к-рое уплачив-ся за этот труд. Капит-ты не могут переклад-ть на цену товара прирост з/пл, а вынужд. жертв-ть частью прибыли. Игнорируя качествен. сторону труда, создающ. стоим-ть, Р. рассматр-т его исключ-но с колич-ой стороны, как определен. кол-во затрачен. труда. В его трак-ке сложного и прост. труда, а также в менов. стоим-ти он делает удар-е на их колич-ю сторону. Заним-ся только исследов-ем велич. стоим-ти. По мнен. Р., велич. стоим-ти определ-ся обществен.-необх-ым трудом, к-рый затрачив. при наихудших усл-ях. Он не разгранич-л прост. товарн. хоз-во и капитал-е произв-во, как это делал См. Итак, говоря о труде, создающ. стоим-ть, Р. сводил все конкретн. виды труда к их колич-му выраж-ю, к рабоч. времени. 14. Т-рия распредел-я Давида Рикардо. Основн. труд “Начала политич. экон-и и налогов. облож-я” (1817). Проблема распредел-я заним. важн. место в эконом. т-рии Рикардо. Он развивал учен. Смита о первичн. доходах 3-х класс-в общ-ва: рабочих, капит-тов и землевлад-цев. Пытался опред-ть эконом. з-н з/платы, к-рому отводил значит. роль в сис-ме распредел-я доходов. Отсутст-е различ-я м-ду трудом и рабоч. силой было недостатк. учения о з/пл Р. Но несмотря на смеш-е труда с рабоч. силой, Р. правильно определ. средн. з/пл (стоим-ть труда). Она определ-ся колич-ом труда, овеществл-ым в жизнен. сред-вах рабочего, необх-ых для поддерж-я существ-ия. Mi жизнен. сред-в Р. сводил к голому физиологич. mi . Т.о., превратил стоим-ть физич-ки необх-ых сред-в жизни в общий з-н з/пл. Он утвержд., что труд подобно др. товарам имеет естествен. и рыночн. стоим-ть. Т.о. товаром был представл. сам труд, а не рабоч. сила. В резул-те превыш-я рыночн. цены труда над естествен. ценой, рабоч. и его семья располаг. значит-ым колич-ом сред-в сущ-ия. Р. указыв., что прожит. mi зависит от историч. усл-ий, уровня разв-я, традиций и сложив-ся норм потребл-я. Высок. з/пл стимул-ет размнож-е рабочих. С ростом числа рабоч. она вновь падает до своей естествен. цены. Номинальн. з/пл – определен. денежн. сумма, к-рая уплачив-ся рабоч. в теч-е известн. отрезка времени. В реальн. з/пл он видел число рабоч. дней, необх-ых, чтобы произвести эту денежн. сумму. Р. приближ-ся к пониман. прибавочн. стоим-ти, трактуя %-т и ренту как вычет из прибыли.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тюремные Тетради (избранное)

Следует заметить: 1) что в настоящее время, после публикации критических изданий различных произведений критической политэкономии, проблема переработки и переиздания подобных учебников ожидает своего попросту необходимого, научно обязательного решения; 2) что учебник Борхардта, поскольку он составлен на основе не только I тома «Критики политической экономии», а на основе трех томов, значительно превосходит книги Девиля, Каутского и т.Pд. С этой точки зрения учебник Лапидуса и Островитянова «догматичен», ибо в нем утверждения и рассуждения представляются так, будто бы они не «оспариваются» и не отвергаются радикально никем, а являются выражением науки, которая из периода полемики и борьбы за свое утверждение и победу уже вошла в классический период своего органического развития. Естественно, это не так. Учебник должен быть активно полемичным, наступательным и не оставлять без ответа (подразумеваемого в своей положительной части, если так лучше) любой существенный вопрос или любой вопрос, который представляется как существенный вульгарной политэкономией, с тем, чтобы изгнать ее из всех углов, со всех оборонительных позиций, дисквалифицировать ее перед лицом молодых поколений учащихся; 8) учебник экономической науки не может быть составлен в отрыве от курса истории экономических учений

скачать реферат Экономическая наука до Адама Смита

Экономическая наука до Адама Смита Реферат по курсу “История экономических учений” выполнил студент III курса: Шепелев И.В. Санкт-Петербургский Международный Институт Менеджмента (ИМИСП) Санкт-Петербург 1998 Меркантилизм Термин “меркантилизм” впервые обрел свое значение в трудах Адама Смита. Он отмечал: “Различные пути развития благосостояния в различные времена и у разных народов дали повод для развития двух различных, с точки зрения приобретения людьми богатства, ветвей политической экономии: “торговой системы”, или “системы меркантилизма”, и “сельскохозяйственной системы”. Эти две системы не исходили из одних и тех же оснований. Кенэ и группа его последователей, кого потомки договорились именовать физиократами (“экономисты” – таково было их самоназвание), выступали единым фронтом и представляли собою отдельную школу экономической мысли. Но английские памфлетисты XVII и XVIII вв. Представляли себе достаточно ясно, какое из определенных течений мысли они развевали; менее всего это относилось к той традиции, которую Адам Смит критиковал под названием “меркантилизм”.

Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
 Большая Советская Энциклопедия (СВ)

В 1902—24 на преподавательской работе в Петербургском (Петроградском) университете (где одним из первых читал курс истории социализма), Психоневрологическом институте, Военно-морской академии. В своих работах С. исследовал аграрный и жилищный вопросы, проблемы профсоюзного движения, историю экономических учений. Им сделана первая попытка систематического обзора истории русской экономической мысли, которую он рассматривал в отрыве от классовой борьбы. С. ошибочно видел в экономической науке России преимущественно лишь отражение экономических воззрений Западной Европы.   Соч.: К истории политической экономии и статистики в России, Сб. ст., СПБ, 1906; Очерки по истории экономических воззрений на Западе и в России, ч. 1, СПБ, 1913; История экономических идей в связи с историей экономического быта, М., 1923; История экономических идей в России, т. 1, П., 1923.   Лит.: Список соч. В. В. Святловского (1887—1911), СПБ, 1911. Святовит Святови'т, Световит, Свантовит, в западно-славянской мифологии один из главных богов. Главный храм бога С. был на о. Рюген (слав. Руяна) в г. Аркона

скачать реферат Контрольное задание по курсу "История экономических учений"

Контрольное задание по курсу "История экономических учений" Экономическое учение Давида Рикардо Работу выполнила Новохатько Лилия Викторовна, студентка 2-го курса группы ЭКЗ-32, специальность – маркетинг Министерство образования и науки Украины НТУ «Харьковский политехнический институт» г. Харьков, 2004г. Введение. Давид Рикардо – буржуазный идеолог эпохи промышленной революции, являющийся крупнейшим продолжателем учения А. Смита. В трудах Д. Рикардо классическая буржуазная политэкономия достигла значительных успехов в познании закономерностей капиталистического способа производства. Главные достижения Рикардо были использованы К. Марксом в его экономическом учении путем критической переработки. Давид Рикардо родился в Лондоне в апреле 1772 года. Учился в обычной школе, потом родители отправили его в Амстердам на два года к дяде, где он начал постигать тайны коммерции. С 16 лет Рикардо помогает отцу в конторе и на бирже. К 30 годам он разбогател и вел самостоятельно крупные операции. Научной деятельностью Д. Рикардо начал заниматься с 26 лет. Основой для создания его учения послужили работы А. Смита и Мальтуса. Труды Д. Рикардо можно рассматривать как продолжение, развитие и критику теории Адама Смита о заработной плате, прибыли и ренте как доходах трех главных классов общества.

 Книга воспоминаний

По программе на эту лекцию отводилось два часа. Рязанов затратил на нее шесть месяцев время, отведенное на весь курс. Шесть месяцев он доказывал слушателям, что Робеспьер был революционером, приводя совершенно уникальные, нигде не опубликованные материалы и документы. Студенты жаловались, но ничто не помогало: курс по истории социализма был сорван. Строптивый характер Д.PБ.PРязанова был известен. Но принял он меня в институте Маркса-Энгельса очень доброжелательно. Подробно расспросил, что собой представляет наше отделение, выразил удовлетворение узнав, что оно теоретическое, поинтересовался моей биографией и биографией моих товарищей. Было решено, что он будет вести семинар в нашей группе, состоявшей из 30 человек. PЛекции вам читать я не буду,P сказал Рязанов,P у меня нет времени. Я буду вести семинар. Я научу вас самостоятельно пользоваться литературой, источниками. Доклады будете делать вы сами. Распорядок занятий такой. Курс истории экономических учений разбивается на темы, распределяемые между студентами

скачать реферат Проблемы равновесия рыночной системы во взглядах классической школы

Классики поступали так. потому, — уточняет он, — что они считали его в условиях свободы хозяйственной деятельности строем наиболее совершенным». В современной зарубежной экономической литературе, отдавая должное достижениям классической политической экономии, не идеализируют их. Одновременно в системе экономического образования большинства стран мира выделение «классической школы» в качестве соответствующего раздела курса истории экономических учений существляется прежде всего с точки зрения присущих трудам ее авторов общих характерных признаков и черт. Такая позиция позволяет отнести к числу представителей классической политической экономии целый ряд ученых XIX столетия — последователей знаменитого А.Смита. Например, один из ведущих экономистов современности профессор Гарвардского университета Дж.К.Гэлбрейт в своей книге «Экономические теории и цели общества» считает, что «идеи А. Смита подверглись дальнейшему развитию Давидом Рикардо, Томасом Мальтусом и в особенности Джоном Стюартом Миллем и получили название классической системы»5.

скачать реферат Экономическая таблица Франсуа Кенэ

смотреть на рефераты похожие на "Экономическая таблица Франсуа Кенэ"МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» Тема: “Экономическая таблица” Франсуа Кенэ. Выполнил: ст-т гр. ЭБ - 241 Лебедев Н. В. Проверил: д. э. н., профессор Бадальянц Ю. С. Рязань 2003 г. ПланВведение 3 1. Ф. Кенэ о чистом продукте, производительном и «бесплодном» труде, классах и капитале 4 2. Анализ воспроизводства в «Экономической таблице» Ф. Кенэ 11 3. Значение взглядов Кенэ для развития экономической мысли 17 Заключение 19 Литература 20 Введение Франсуа Кенэ (1694-1774) — французский экономист. Кенэ основал «Школу» (прозванную его противниками «Сектой»), которая стала первым организованным течением в политической экономии, направленным на то, чтобы воздействовать на общественные дискуссии с помощью научной концепции общества. Эта «Школа» была названа «школой физиократов» - от греческих слов physis (природа) и kra os (власть). Фундаментом во взглядах физиократов являлось признание продуктивности только за сельским хозяйством.

скачать реферат Экономические взгляды представителей австрийской школы маржинализма

Министерство образования Украины Харьковская государственная академия городского хозяйства Кафедра экономической теории Реферат по курсу: "История экономических учений" на тему: "Экономические взгляды представителей австрийской школы маржинализма" Студентки 2 курса группы ЭСП – 1 факультета ЭиМ Дахно Н.В. Преподаватель: Тимофеева С.Б. Харьков – 1999 СодержаниеВведение 31. Общая характеристика маржинализма 42. К. Менгер – основоположник австрийской школы маржинализма 63. Экономические воззрения О. Бем-Баверка и Ф. Визера 113.1. Ойоген фон Бем-Баверк (1851-1914) 113.2. Фридрих фон Визер (1851-1926) 15Заключение 18Список литературы 19 Введение В течение последних тридцати лет XIX в. классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая теория. В значительной степени эта смена стала следствием огромного прогресса в науке, особенно в ее естественных и гуманитарных отраслях, и экономике, которая все более обретала признаки монополистического типа хозяйствования. Основная идея маржинализма – исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы в масштабе фирмы, отрасли, а также в масштабе всего народного хозяйства.

скачать реферат Политическая экономия марксизма

В III томе «Капитала» Маркс продолжает критику Буржуазной политической экономии по вопросам о прибыли, проценте, ренте. Он опровергает трактовки торговой прибыли и других категорий. Особенно обстоятельно Маркс разоблачает «триединую формулу» Сэя. Маркс также делает экскурсы в историю докапиталистических формаций. В частности, он рассматривает различные формы докапиталистической ренты, анализирует по существу основную проблему феодального производства. Маркс выявляет некоторые черты социалистического строя. Он останавливается на вопросе о планомерности развития, о законе стоимости, о соотношении производства и потребления в будущем обществе. Маркс пишет, что «прибавочный труд вообще, как труд сверх меры данных потребностей, всегда должен существовать»1. Он необходим для осуществления расширения производства, для страхования против случайностей и т.п. Маркс отметил также, что и после уничтожения капиталистического производства определение стоимости остается преобладающим в том смысле, что регулирование рабочего времени и распределение общественного труда между различными группами в производстве, учет всех этих процессов становятся особенно важными.2 Список литературы 1. Рындина М.Н.; История экономических учений; М.; 19983 год 2. Каратаев Н; История экономических учений; М.; 1961 год 3. Михалкин В.А.; История экономических учений. Курс лекций; М.; 1993 год. 4. К. Маркс; Капитал; М.; 1975 год. ----------------------- К. Маркс, Капитал, т.II, стр. 102. 1 К. Маркс, Капитал, т.III, стр. 832. 2 См. там же, стр. 865.

Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Уильям Петти

Авторы ставят задачу ввести читателя в курс интересных вопросов, возникающих в связи с изучением истории экономических учений.ПЕТТИ В ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX—XX ВВ. И В РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Во второй половине XIX в. интерес к трудам и личности Петти заметно увеличился. Высокая оценка, данная его идеям К. Марксом, в известной степени способствовала этому. Важную роль в изучении литературного наследия Петти сыграло осуществленное в 1899 г. двухтомное издание Ч. Г. Халлом его экономических сочинений. В обширном введении к этому изданию Халл дал многосторонний анализ идей и достижений Петти. Ему, в частности, принадлежит решение «проблемы Петти — Граунт», которое было в основных чертах принято современными авторами. Вместе с тем Халл, находясь под влиянием современной ему буржуазной политэкономии, которая отказалась от принципов классической школы, выступил косвенно против К. Маркса, утверждая, что в теории стоимости Петти не выделялся сколько-нибудь серьезно из числа современных ему авторов, а в теории распределения и доходов не приходится говорить о его серьезном вкладе .

скачать реферат История экономических учений (краткие ответы на вопросы)

Краткие ответы на вопросы к зачету по дисциплине История Экономических Учений. Выполнила: студентка ФНО Широкова Татьяна. 1 Предмет истории эк. учений. 1) Эк. теория – изучает поведение людей при реализации эк. Отношений (это поведение неоднозначно, оно развивается вместе с развитием эк-ки по ее законам) 2) История эк. Учений – изучает развитие эк. Теории, ее эволюцию. 3) Как наука ИЭУ сформировалась 300 лет назад – в период развитого капитализма, когда возникла необходимость определить наиболее эффективные формы и методы эк. Деятельности. Но до 18 века эк. Теория существовала фрагментально. 4) 1 в. до н.э. – Древняя Греция, Аристотель, Ксенофонт – первые исследования в этой области. Наука получила название Политической экономии. 17-18вв – Россия, «Домострой». 5) Эк. Теория существовала фрагментально в Древности и Средневековье, т.к. тогда не было крупномасштабного производства, а следовательно и специальных рынков. Позднее появляются мануфактуры, происходит внедрение в производство машин. Затем происходит ряд географических открытий, связанных с поиском новых рынков сырья и потребителей.

скачать реферат Государственное регулирование в рыночных системах: эволюция, модели, тенденции

Среди ученых стран бывшего Союза также не однозначного мнения о роли и взаимодействии рынка и государства. Современный рынок рассматривается и как рынок, регулируемый с помощью правовых актов, закрепляющих рыночные отношения, широкого использования договорных отношений, банковской, финансовой, налоговой систем, ценообразования. Вопрос о степени участия государства в регулировании экономики является одной из нерешенных проблем современной экономической теории. Исторический опыт Запада показал опасность разгула стихийных рыночных сил. По этим причинам экономика развитых стран и стала смешанной. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в наилучшем случае экономика страны должна быть смешанной, в которой взаимодействие государства и рыночных сил способствует выполнению сложных экономических проблем. Использованная литература: 1. Государственное регулирование экономики. Курс лекций под редакцией Н.Б. Антоновой. Минск 1998г. 2. Н.Е. Титова. История экономических учений. Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 1997г. 3. Планирование и прогнозирование экономики. Под редакцией В.И. Борисевича, Н.Н. Кандауровой. Минск, 2000г. 4. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория.

скачать реферат Экономическое учение А.Смита

Главной же заслугой А. Смита, экономиста мануфактурного периода, стало создание первой целостной экономической системы на основе суммы знаний, которые были накоплены к тому моменту общественного развития. Рассматривая работы А. Смита с высоты нашего времени, мы отдаем должное той грандиозной работе, которую он проделал и плодами которой мы пользуемся по сей день. Поэтому мы можем с полным основанием назвать А. Смита классиком экономической мысли. Однако А. Смит не завершает развития классической школы. Он выступил со своим главным экономическим произведением непосредственно накануне промышленного переворота. Объектом исследования А. Смита был капитализм, еще не получивший своей адекватной производственно-технической базы в виде машинной индустрии. Это обстоятельство в известной мере и обусловило относительную неразвитость самой экономической системы А. Смита. Но теория послужила исходным пунктом для последующего развития в трудах Д. Рикардо, а затем и других великих экономистов. Таким образом, социально-экономические взгляды А. Смита представляют собой одну из вершин экономической мысли 18 века. Список литературы 1. А.И. Сурин. История экономики и экономических учений. – М.: Финансы и статистика, 2001. 2. С.А. Бартенев. История экономических учений В вопросах и ответах. - М.: Юристъ, 2000. 3. Д.И. Платонов. История экономических учений. - М: ПРИОР, 2001.

скачать реферат Основное содержания и история возникновения учения одного из представителей австрийской школы маржинализма Ойгена фон Бем-Баверка

Что касается вопроса, из-за которого затеяны все эти рассуждения, то на него Бём-Баверк дает такой ответ процент есть дисконт с ценности будущего предельного продукта, производимого с помощью настоящих средств производства. Теория Бём-Баверка внесла решающий вклад в дело научного обоснования положения о том, что капитал обладает своей собственной производительностью. Концепция "трех факторов" Сэя только постулировала тезис о производительности капитала. В таком качестве это положение могло быть оспорено, что и делалось различными представителями социалистической школы. И только после Бём-Баверка положение о производительности капитала, что бы там ни говорили его критики, стало научно достоверным. Сегодня говорят так: капитал обладает чистой производительностью. Она появляется в виде остатка продукта производства, который (остаток) получается после вычета из продукта производства всех издержек и который может быть выражен в форме годовой нормы процента. Список литературы: 1) Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. Е. М. Майбурд, Москва: Дело, Вита-Пресс, 1996 год – 554 стр. 2) История экономических учений: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 1999. –320стр. ----------------------- Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой Реферат по предмету: «История экономических учений».

Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Экономическое учение А. Смита

Негосударственное образовательное учреждение Московский институт экономики и связей и общественностью Нижегородский филиалРеферат по дисциплине История экономических учений Тема: Экономическое учение А. СмитаВыполнила студентка III курса, Факультета «Связи с общественностью» Матвейцева О.С. Проверил: Фролов И.В.Н. Новгород, 2008 СодержаниеВведение Биографическая справка А.Смита Условия создания и основные идеи экономической теории А. Смита Основные экономические понятия, разработанные А. Смитом Актуальность идей А.Смита на современном этапе Заключение Список литературы ВведениеЛюбая экономическая теория изучает хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человека. Ограниченные ресурсы, затраченные в процессе удовлетворения безграничных нужд человека, нуждаются в пополнении. Таким образом, экономическая теория решает вопросы: что, как для кого и какими способами производить. В 1976 году исполнилось 200 лет с момента выхода в свет книги выдающегося шотландского философа, величайшего ученого-экономиста конца XVIII века Адама Смита.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

Тщательное изучение проблем моделирования человека в экономической теории позволит студентам не только глубже понимать гуманитарные науки во время обучения в ВУЗе, но и будет им очень полезно во время работы в качестве преподавателя экономики, а так же просто экономиста, статистика, историка, философа и т. п. Изучение темы «Модели человека в экономической теории» возможно на любой ступени НИРС. Так, на первой ступени, в научном или проблемном кружке, её изучение поможет научиться работать с научными источниками, с литературой по истории экономических учений. Темами исследования могут стать «Модель человека в трудах английской классической школы, маржиналистов и неоклассиков" (учёные всех этих школ разрабатывали и разрабатывают по сути одну и ту же модель- «Homo Eco omicus»), «Модель человека в трудах учёных кейнсианского направления», «Модели человека глазами новых экономических учений», «Модель советского человека», «Экономическая модель российского человека начала 90- х годов двадцатого века», «Модель российского человека 19-го столетия» и т. д. На проблемном кружке можно обсудить правоту тезиса о главенствующей роли экономического начала в человеке, будет интересным обсуждение следующих вопросов: «Возможно ли создание экономической модели человека в условиях глубоких изменений, происходящих в экономике России?», «Какие составные элементы модели человека являются важнейшими для государственных органов при планировании экономики?», «Homo Sapie s против Homo Eco omicus», ««Русская душа» глазами экономиста», «Общность и различие в экономических моделей западных и российских исследователей», «Изменения в модели российского человека за последние сто лет» и т. д. Круг вопросов может расширяться, различные изменения в экономике и обществе могут порождать новые проблемы, и поэтому тема будет полезна для изучения наравне с основополагающими, как то «Спрос и предложение», «Эластичность спроса и предложения», «Общественное воспроизводство» и др.

скачать реферат О роли экономической теории в подготовке экономистов-практиков

Кроме того, читаются курсы институциональной экономики, экономики общественного сектора (вариант: теории экономической политики), истории экономических учений, теории отраслевых рынков и другие дисциплины, являющиеся по своей сути экономико-теоретическими. Применительно к России, вероятно, может добавиться еще и курс переходной экономики. Но остановимся лишь на микро- и макроэкономике, составляющих содержание курса экономической теории по принятой в нашей стране классификации. Только на них выделяется от 20 до 30 кредитов (точнее EC S, т.е. международно стандартизированных единиц учета) или порядка 600-800 часов. На практике это выражается в четырех семестрах занятий по четыре аудиторных часа в неделю и обширном шлейфе самостоятельной работы студентов. И это, повторим, без учета часов, отводимых другим экономико-теоретическим дисциплинам. Разумеется, российским вузам, готовящим экономистов-практиков, процесс сближения структуры учебного процесса с принятым в Европейском Союзе следует проводить не механически, а творчески.

скачать реферат Институциональное направление в экономической теории

Они игнорируют важную роль производства, не признают определяющей роли отношений собственности на средства производства, обусловленного ими классового состава общества. Отвергая идею о производственных отношениях как основы социально-экономической структуры, институционалисты сформировали свой специфический подход к изучению общественных явлений, экономического процесса.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: «Дело ЛТД», 1994. 2. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984. 3. Агапова И.И. История экономической мысли. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. 4. Ядгаров Я.С. История экономических учений. Учебник для вузов. 2-е издание. – М.: ИНФРА-М, 1998. 5. Сурин А.И. История экономики и экономических учений. – М.: Финансы и статистика, 1998. 6. Маркова А.Н. Современные экономические теории Запада. – М.: Финстатинформ, 1996. 7. Российская экономическая Акадения имени Г.В. Плеханова. Общая экономическая теория. – М.: Промо-медиа, 1995. 8. Титова Н.Е. История экономических учений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДО, 1997. 9. Костюк В.Н. История экономических учений Курс лекций. – М.: Издательский центр, 1997. ----------------------- Положение, согласно которому потребитель является центральной фигурой экономической системы, требующим и получающим товары и услуги по самым низким ценам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.