телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное регулирование торговли: направления и методы воздействия

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.” “Между субъектом и объектом существует прямая и обратная связь, регулирование которой можно представить в виде целостной и функционирующей системы.” С помощью прямой связи осуществляется целенаправленное воздействие государства на объект, в свою очередь, обратная связь, проявляющаяся в реструктуризации, модернизации ранее реализованных технических решений предприятий, оказывает влияние на экономику страны. Наличие прямой и обратной связи составляет систему механизма регулирования. Система государственного регулирования торговли имеет свои цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи. 1.1. Основные направления и принципы государственного регулирования торговли. “Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов. Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические, социальные и экологические. В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.” Социальная направленность рынка очень важна на современном этапе развития экономики, поскольку именно развивая потребительский рынок, можно прийти к экономической стабильности в обществе в целом. “Применение принципов механизма государственного регулирования торговли будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др. Наряду с ними, в современных условиях перехода к экономическим методам регулирования и саморегулирования все большее значение приобретает принцип децентрализованного управления предприятиями и организациями, который является производным от других принципов и вытекает из свойств экономической системы. Децентрализация управления проявляется в отсутствии устанавливаемого центром государственного плана, подлежащего обязательному выполнению, не допускается вмешательство государства в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Переход к рыночной экономике в нашей стране коренным образом изменил содержание и суть экономических отношений между участниками в процессе их деятельности, при этом кардинальному изменению подвергается их правовое регулирование. Правовые методы государственного регулирования торговли призваны обеспечить прочную правовую основу торговой деятельности с помощью законодательных, судебных и административных способов. Государство осуществляет свое регулирование на основе нормативно-правовых актов, устанавливающих: структуру органов государственного регулирования торговой деятельности, правовое положение предприятий и организаций торговли, порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров и торговых сделок, правовую охрану собственности торговых субъектов, порядок разрешения споров торговых предприятий и организаций, правила торговли, защиту прав потребителей, формирование и порядок регулирования некоторых вопросов контрактной системы, вопросы, связанные с этической стороной деятельности торговли, и т.д. Государственное регулирование торговой деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации — высшем юридическом акте государства. Все нормативно-правовые акты, имеющие отношение к регулированию торговли, должны соответствовать конституционным началам и принципам. Применительно к функционированию предприятий и организаций торговли законодательство РФ следует подразделить на общее (предусматривающее государственное регулирование отдельных сторон экономики) и специальное (воздействие государства на сферу торговли). К законодательным актам общего регулирования следует отнести, в первую очередь, Гражданский кодекс РФ, который ставит государственное регулирование рыночных отношений в четкие правовые рамки. Специальное нормативно-правовое регулирование торговли содержится в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах федеральных министерств и ведомств, изданных во исполнение федеральных законов, а также постановлениях, нормативно-правовых актах, инструкциях органов государственной власти субъектов РФ. Законодательный уровень регулирования торговли в определенной мере представлен Законами Российской Федерации: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91г. с изменениями от 25.05.95г., «О защите прав потребителей» от 07.01.92г. с изменениями и дополнениями от 05.12.95г. и 09.01.96г., «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95г., «О рекламе» от 18.07.95г., «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 07.01.99г., «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00г. № 29-ФЗ и др. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

В этой связи Постановлением Правительства РФ от 12.08.94г. органам исполнительной власти рекомендовано уточнить схемы рационального размещения сети розничной торговли и общественного питания по регионам страны. Одним из важных направлений реализации этого постановления явились рекомендации по организации и широкому распространению вещевых рынков, а по торговле продовольственными товарами — «сверхрынков», то есть крупных универсальных продовольственных магазинов с широким выбором пищевых товаров. В целях последовательной ликвидации неучтенного наличного денежного оборота, предотвращения скрытия прибыли от налогообложения и обеспечения поступлений в доход бюджетов всех уровней Правительство РФ приняло постановление от 06.01.97 г. № 11 «Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли».” Следует отметить, что ослабление государственного регулирования по ряду объективных причин привело и к тому, что нарушились хозяйственные связи между предприятиями-смежниками, расположенными в бывших союзных республиках, по существу, многие из них оказались за рубежом. “В ходе реформ поспешно были ликвидированы оптовые предприятия, игравшие огромную роль в организации торговли. Оптовики тесно работали с промышленностью, изучали спрос, создавали сезонные запасы товаров. Сегодня, к сожалению, роль такого организующего звена снижена. И очень часто в различных регионах страны возникает дефицит отдельных товаров. К тому же добавилась нехватка оборотных средств. При взаимных расчетах между предприятиями была введена предоплата за продукцию. Отсутствие у магазинов свободных денег создало определенное затруднение в сбыте продукции изготовителями. Это вызвало резкое сокращение общего объема производства и, в том числе, низкорентабельных товаров. И хотя в инфраструктуре потребительского рынка в настоящее время стала увеличиваться роль оптовых предприятий, через эти предприятия в розничную торговую сеть направлялась в 1998 году третья часть товарных поступлений, однако, достигнутый в настоящее время уровень развития инфраструктуры товарных рынков не отвечает требованиям свободного движения товаров. В ряде случаев наблюдается удаленность между хозяйствующими партнерами, увеличивается звенность в процессе циркуляции товаров, возрастают издержки обращения. Система государственного регулирования развития оптовой торговли должна предполагать четкую координацию деятельности всех органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. На федеральном уровне основными функциями органов исполнительной власти должны являться: общее регулирование деятельности оптового звена, создание условий для повышения эффективности его работы, выработка основных направлений в его развитии, проведение политики закупок для государственных нужд и т.д. На региональном уровне основной задачей органов исполнительной власти должна стать конкретизация применения общих правил с учетом региональной специфики развития оптовых рынков торговых услуг, анализ состояния рынка услуг торговой деятельности и тенденций его изменения, обеспечение необходимой конкурентной среды на рынке, разработка региональных программ развития оптовой торговли товарами народного потребления и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Белоруссия – это "Брестская крепость" современной России

Преследуя свои корпоративные интересы, российское нефтяное лобби сделало все, чтобы подобного взаимовыгодного топливно-энергетического баланса двух стран не было, так как этот баланс являлся действенным инструментом государственного регулирования географического направления потоков нефти и нефтепродуктов и интеграционных взаимоотношений двух стран в рамках Союзного государства. Баланс ограничивал сверхприбыли отечественных нефтяных компаний. А в результате россияне – владельцы недр по Конституции РФ – покупают бензин для своих автомобилей по ценам выше нью-йоркских. Второе событие – это упразднение в 2006 году «втихую» договоренности о продаже природного газа Белоруссии по оптовой цене на уровне пятого ценового пояса Российской Федерации – на уровне приграничной Смоленской области. Данное одностороннее решение России развязало руки «Газпрому», который первоначально объявил Минску о поставках природного газа с 1 января 2007 года по запредельным ценам. «По оптовым ценам выше, чем для побежденной нашими общими усилиями Германии», – как высказался на этот счет Александр Лукашенко

скачать реферат Таможенное регулирование в России

Заключение Исторически динамика государственного регулирования степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции. В настоящее время сложилось несколько форм протекционизма: . селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров; . отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли (например, автомобилестроение); . коллективный протекционизм – проводится союзами некоторых государств в отношении стран, в них не входящих; . скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики. Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на тарифные (основаны на использовании тарифов) и нетарифные (все остальные методы). Нетарифные методы государственного регулирования выключают количественные методы и методы скрытого протекционизма. В роли институционального обеспечения таможенной политики выступает Государственный таможенный комитет: именно им осуществляется протекционистская политика поощрения отечественного производства через льготные пошлины; меры тарифного и нетарифного регулирования.

Доска магнитно-маркерная меловая, двухсторонняя.
Отличный и незаменимый инструмент при проведении обучающих занятий, презентаций – магнитно маркерные доски. Применяются, как для письма,
684 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Разветвитель PC Pet "Splitter", черный.
4-х портовый USB-концентратор (USB HUB) оригинального дизайна занимает мало места на рабочем столе и может стать его украшением в качестве
311 руб
Раздел: USB-устройства
Чайник "Русское поле", 1120 мл.
Размер: 22,5x13x16 см. Объем: 1120 мл. Материал: костяной фарфор.
912 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Среди направлений буржуазных экономических теорий, дающих оценку последствиям монополизации хозяйства, наибольшую известность получила теория «эффективной» конкуренции (американские экономисты Дж. М. Кларк , Дж. Бейн, Э. Мейсон и др.). Суть теоретических изысканий и практических предложений этой группы учёных сводится к тому, чтобы ограничить размеры капиталистических объединений, не причиняя при этом ущерба их экономической эффективности. При этих условиях якобы можно одновременно обеспечить конкуренцию на рынке и не повредить экономической эффективности, требующей для своей реализации определённых размеров концентрации производства. Однако огромная и всё растущая концентрация производства и капитала опровергает надежды этих теоретиков на возможность ограничения монополий на путях государственного регулирования. Другое направление в исследовании монополий, к которому можно отнести американских экономистов И. Шумпетера, Дж. К. Голбрейта , Г. Минса и др., всегда осознавало невозможность положить какой-либо предел росту монополистического господства на рынке

скачать реферат Научно-технический прогресс: суть и роль в экономике

В настоящее время экономисты по степени активности вмешательства государства в экономику выделяют три группы стран: в первой возобладала концепция необходимости активного вмешательства государства в управление экономикой (Япония и Франция); вторая характеризуется преобладающим упором на рыночные отношения (США, Великобритания); третья придерживается “промежуточного” варианта в экономической, в том числе и инновационной, политике: государственное регулирование сочетается с низкой степенью централизации государственного аппарата, используются косвенные методы воздействия при развитой системе согласования интересов правительства и бизнеса. Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой. Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Так, в США в 1980 г. был принят закон Стивенсона-Вайдлера “О технологических нововведениях”, предусматривающий ряд мер стимулирования промышленных инноваций; создания для их изучения и стимулирования специальных организаций в рамках аппарата исполнительной власти; оказание содействия в обмене научным и техническим персоналом между университетами, промышленностью и федеральными лабораториями; поощрение частных лиц и корпораций, вносящих большой вклад в развитие науки и техники.

 Национальная экономика: конспект лекций

Регулируемые рынки это такое состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы полностью или частично подвергаются внешнему управлению и регулированию. Внешним источником регулирования выступает государство или уполномоченные им на это органы. Методом для регулирования является государственное регулирование рынка система методов нормативно-правового, административного и экономического регулирования рынка, осуществляемая уполномоченными государством органами. Неспособность в некоторых ситуациях рынка к саморегуляции вызывает объективную необходимость государственного регулирования (например, в области производства общественных благ, регулирования занятости, финансово-кредитной сферы). Объяснение в потребности внешнего регулирования рынка связано в основном с тем, что многие кризисы рынка могут быть урегулированы только при вмешательстве государства. Объемы, масштабы и эффективность регулирования непосредственным образом связаны с тем, на каком уровне развития находится рынок. На настоящий момент государственное регулирование входит в процесс воспроизводства национальной экономики

скачать реферат Безработица в рыночной экономике

Из рекомендаций Пигу широко применяется деление ставки заработной платы и рабочего времени между несколькими работниками. Использование частичного рабочего дня сокращает безработицу даже при сохранении неблагоприятной конъюнктуры . В мире накоплен богатый опыт борьбы с безработицей. В 1950-х годах в политике государственного регулирования применялись кейнсианские методы. Кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса" (упрощенно - уровня потреблений и инвестиций). Дж. М. Кейнс писал: "Хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в недопотреблении.". Недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу. Таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся экономики, указывали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости.

скачать реферат Безработица

КЕЙНСИАНЦЫ И МОНЕТАРИСТЫ. В 1950-х годах в политике государственного регулирования применялись кейнсианские методы. Кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса" (упрощенно - уровня потреблений и инвестиций). Дж.-М. Кейнс писал: "Хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в недопотреблении.". Недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу. Кейсианцы указали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости. Прежде всего следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции. Неокейнсианцы вводят понятие "мультипликатор занятости", который рассматривается как прирост всей занятости по отношению к первичной занятости в отраслях, сильно взаимосвязанных друг с другом, в которые произведены инвестиции.

скачать реферат Государственное регулирование социальной занятости населения

В мире накоплен богатый опыт борьбы с безработицей. Многие подходы к решению этой проблемы использовались на практике в конце 70-х годов, в не столь уж отдаленном прошлом, во время нефтяных кризисов. Далее будет рассмотрен взгляд на преодоление безработицы с точки зрения двух школ: кейнсианской и монетаристской. В 1950-х годах в политике государственного регулирования применялись кейнсианские методы. Кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса". Дж.-М. Кейнс писал: "Хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в недопотреблении.". Недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу. Таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся экономики, указывали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости.

скачать реферат Денежный рынок в макроэкономике

Чтобы оценить важность макроэкономики, достаточно просто прочитать газету или прослушать выпуск новостей. В средствах массовой информации ежедневно приводятся макроэкономические данные. Нас не удивляют заголовки типа: “Располагаемый доход увеличивается на пять процентов”, “Федеральная Резервная Система начинает борьбу с инфляцией” или “Падение цен на фондовом рынке и страх перед экономическим спадом”. Явления, изучаемые макроэкономикой, затрагивают жизнь каждого из нас. Управляющие предприятиями, прогнозирующие спрос на свои товары, должны предвидеть, как быстро будут увеличиваться цены. Люди, ищущие работу, надеются, что экономика вступит в период подъема, и фирмы начнут набирать работников. Состояние экономики оказывает влияние на всех людей. Вместе с тем, цель изучения макроэкономики состоит не только в объяснении экономических явлений, но и в усовершенствовании экономической политики. Кредитно-денежные и бюджетно-налоговые методы государственного регулирования могут оказать сильное воздействие на экономику — как в положительную, так и отрицательную сторону, и макроэкономисты помогают авторам экономической политики дать оценку ее различным курсам.

Личный дневник с замочком и фоторамкой, 56 листов, 16x12x4 см, арт. 82801.
Личный дневник - настоящий подарок для любой девочки! Она сможет записывать в него свои секреты, любимые стихи и писать обо всем, что
339 руб
Раздел: Записные книжки
Игровой набор "Пицца".
Пицца Play-Doh - это замечательный игровой набор от компании Hasbro, который позволит вашему малышу самому приготовить оригинальную пиццу
948 руб
Раздел: Продукты
Бумажная модель "Водяная мельница".
Серия конструкторов «Средневековый город». Каждый конструктор из этой серии является самодостаточным игровым объектом, но в тоже время их
327 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
скачать реферат Влияние инфляции на оценку эффективности инвестиций

Наиболее высокий уровень инфляции в 2001 г. сохранялся в Белоруссии, самый низкий— в Азербайджане и Армении. В большинстве рассматриваемых стран СНГ был обеспечен профицит государственных бюджетов: в России он составил 3,4 % к ВВП; в Белоруссии сохранялся бюджетный дефицит (4,7 % против 3,6 % в 2000 г.). Итоги 2006 г. подтверждают положение об относительно большей эффективности в рамках либерализма политики, сочетающей развитие рыночных механизмов с применением обеспечивающих устойчивость экономики мер ее государственного регулирования. Ежегодный прирост ВВП и инфляции в ведущих в экономическом отношении странах мира, в %. (См. Приложение 1). 1.3. Антиинфляционная политика Антиинфляционная политика — это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. В зависимости от причин последней обозначились два ее направления — дефляционная политика и политика доходов. Дефляционная политика включает методы ограничения денежного спроса путем снижения государственных расходов, повышения процентной ставки за кредит, усиление налогового пресса, ограничение денежной массы.

скачать реферат Совершенствование деятельности предприятия на внешних рынках (на примере ОАО "Горизонт")

Государственное регулирование ВЭД представляет собой воздействие административных органов на данный вид предпринимательской деятельности с помощью экономических, организационных и правовых мер. Государственное регулирование внешнеэкономической сферы представлено множеством способов экономического, организационно-правового и административного характера . Экономические методы, используемые в механизме государственного регулирования, предполагают косвенное воздействие на внутрихозяйственные экономические процессы. Они реализуются через финансово-кредитную и банковскую сферы экономики посредством изменения ставки процента, скидок и субсидий, а также налоговой системы, таможенных инструментов, системы страхования, стимулирования экспорта, ценового механизма. Административные методы основаны на нормативных актах правительства или управленческих решениях. Они включают в себя различного рода запреты и ограничения, квотирование и лицензирование, технические нормы и правила безопасности, антидемпинговые ограничения, «добровольное» самоограничение поставок, обязательную регистрацию контрактов.

скачать реферат Антиинфляционная политика

Практически все эти разновиднос­ти реформ по методам проведения делятся на три типа: а)обмен бумажных денег по дефляционному курсу на новые деньги с целью резкого уменьшения массы бумажных денег; б)временное (полное или частичное) замораживание банковских вкладов населения и предпринимателей; в)сочетание методов а) и б). Денежные реформы могут осуществляться в различных режимах. Наибольшее звучание приобрело в последние годы проведение денежных реформ в режиме «шоковой терапии». В зависимости от конкретной антиинфляционной стратегии и тактики правительства денежная реформа может быть началь­ным или конечным шагом в антиинфляционной борьбе. Вне контекста других антиинфляционных мер любая денежная ре­форма самостоятельного значения в снижении инфляции не имеет. Антиинфляционная политика означает комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. Выбор целей, методов и инструмен­тов антиинфляционной политики государства во многом зави­сит от того, какая концепция денежно-кредитного регулирова­ния принята в качестве теоретической основы для разработки стабилизационных мероприятий.

скачать реферат Научно-методологические основы формирования земельных отношений в условиях модернизации экономики

В настоящее время в аграрном секторе национальной экономики республики сформированы основы многоукладной экономики, которые базируются на различных формах собственности и хозяйствования. В условиях рыночной экономики особое значение имеют проблемы механизма экономического регулирования земельных отношений. Экономические интересы государства, землевладельцев, землепользователей реализуются именно в процессе государственного регулирования земельных отношений, а не рыночного регулирования, поскольку последние не могут охватить всю систему земельных отношений, так как продовольственная безопасность страны требует именно государственного вмешательства, которое не связано с экономической целесообразностью. Государственное регулирование земельных отношений является воздействием со стороны государства на систему аграрного предпринимательства, который функционирует на рыночной основе с применением методов экономического регулирования (цен, налогов, кредитов, пошлин), а в случае необходимости и административных методов управления (государственных заказов, квот, лицензий и др.). Учитывая, что государственное регулирование осуществляется посредством использования правового механизма и в соответствующих правовых формах, к элементам государственного регулирования относят также принятие законов и других нормативных актов, регулирующих земельные отношения, осуществление мер государственной поддержки сельского хозяйства, создание системы и определние компетенции органов управления в данной сфере .

скачать реферат Система государственного регулирования экономики

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ 1.1 Экономическая роль государства: исторический аспект 1.2 Сущность государственного регулирования, цели и задачи ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 2.1 Функции, инструментарий государственного регулирования 2.2 Методы государственного регулирования 2.3 Роль налогов в системе государственного регулирования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Актуальность. Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. В современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы немыслимо.

Набор текстмаркеров "Triplus textsurfer", 1-4 мм, 4 цвета.
Трехгранный корпус для комфортного письма. В комплекте практичный пенал-подставка. Регулируемая толщина линии. Яркие и не выцветающие
310 руб
Раздел: Текстовыделители
Гарри Поттер. Дары смерти. Блокнот.
Да начнется магия! Блокноты к двадцатилетию величайшей вселенной Гарри Поттер! Внутри вы найдете максимально удобный блок для записи ваших
900 руб
Раздел: Блокноты художественные
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
873 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Мировая экономика, роль ТНК в международном бизнесе

Государственный комитет по 7. Государственный комитет по антимонопольной политики стандартизации, метрологии и сертификации 8. Совет по промышленной политике 8. Государственный комитет по и предпринимательству при охране окружающей среды правительстве РФ Данные 27.10.1998 г. Таблица 1 Подводя итог деятельности существующих государственных органов, осуществляющих регулирование коммерческой деятельности, можно сделать вывод, что направления этой деятельности следующее: а) создание и участие в разработке нормативных государственных актов по этим вопросам; б) сбор, обобщение информации о соблюдении законодательства; в) государственная финансовая поддержка субъектов предпринимательства; г) разработка федеральных и территориальных государственных программ поддержки предпринимательства, его развития.1.1. Организация государственного регулирования торговли в зарубежных странах. Любое государство является участников ВТ (внешняя торговля), так как является потребителем различных благ и некоторые из них имеются в изобилии, некоторые в недостатке.

скачать реферат Государственная инновационная политика

Государственное регулирование сочетается с низкой степенью централизации государственного аппарата, используются косвенные методы воздействия при развитой системе согласования интересов правительства и бизнеса. 2. Сущность государственной инновационной политики в России. Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость. Поэтому возникает острая необходимость в получении предприятиями доступа к передовым технологиям. Теоретически существуют два подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау на известные технологии, виды продукции и торговые марки крупных зарубежных компаний. Другой путь – опора на собственный научно-технический потенциал, в значительной мере невостребованный сегодня отечественной промышленностью. Он является более перспективным со многих точек зрения, однако требует преодоления целого ряда финансовых и организационно-управленческих барьеров.

скачать реферат История народного хозяйства Украины и зарубежных стран

Наоборот, она лишь обостряла общеэкономический кризис, с обратным воздействием на усиление самой аритмии. Молодое государство сначала даже и не определяло конкретной цели и средств решения главной проблемы - недопущения экономического спада, - ограничив его лишь необходимыми структурными изменениями, с последующими стабилизацией и ростом. По бездумным заявлениям архиреформаторов - романтиков и политических авантюристов, это и без государства автоматически сделает либерализированный рынок со свободными ценами и невмешательством в его стихийные действия каких бы то ни было регуляторов. Трезво мыслящие ученые - экономисты и политики решительно отрицали такие безответственные действия. Но им навешивали ярлыки консерваторов и антиреформаторов. По предложениям иностранных экспертов и советников, механизм государственного регулирования был направлен на катализ процесса хозяйственного развала, на бурное подорожание по "цепной реакции" всего товарного производства, с непрерывным подстегиванием разрушительной инфляции и платежного кризиса.

скачать реферат Правовое регулирование реализации товаров в хозяйственном товарообороте

2.4 Государственное регулирование торговли Правовое регулирование торговой деятельности на территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с закрепленными в ст. 16 Закона Республики Беларусь «О торговле» основными принципами государственного регулирования торговли, к которым относятся: соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли; исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли; приоритет экономических методов государственного регулирования торговли; обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара; ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции; защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.