телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Красота и здоровье -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование)

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
РОСТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ им. С. В. РАХМАНИНОВА кафедра струнных инструментов ПРОБЛЕМЫ ПОСТАНОВКИ РУК (теоретическое обоснование) Реферат Студента V курса оркестрового факультета Рядченко Л.С. Ростов-на-Дону 2003г. Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) Разобщенная постановка рук - самый ответственный момент постановочного периода, который требует строго учитывать физиологические закономерности двигательных действий рук. Важнейшие условия этого процесса: нахождение обоснованных ранее оптимальных точек опоры для корпуса и рук, а также воспитание взаимодействий верхней и нижней частей корпуса, мышечных групп плечевого пояса, области поясницы, тазовой части корпуса и тазобедренных суставов. На мой взгляд, даже в современной методической литературе проблеме предварительной двигательной подготовки ученика уделено недостаточно внимания. Система постановки рук требует большой аккуратности. Недостаточно точное действие одного из звеньев цепи ведет к нарушению всей системы и самым негативным образом влияет на качество игры исполнителя. Воспитание всех перечисленных двигательных действий рук следует вести строго последовательно, добиваясь их максимального единства.Рука, ее значение в жизнедеятельности человека; специфические особенности ее двигательных действий 1. Рука - наиболее сложная по строению и самая подвижная часть корпуса. Система руки насчитывает 17 весьма подвижных суставов, причем 15 из них приходятся на зону кисти и пальцев - наиболее подвижную в системе руки, и имеют исключительное значение во всех ее действиях. 2. В отличие от других частей корпуса, имеющих конкретные точки опоры на ноги, рука не имеет подобных точек и находится в постоянно подвешенном состоянии. Отсутствие конкретных точек опоры и очень большая подвижность всех частей руки провоцируют ее тенденцию к совершению изолированных локальных действий и служит основной причиной нарушений взаимодействий всех частей функционирующей руки. 3. Мышечные группы частей руки весьма различны по своим физическим возможностям: от весьма сильных - зона лопатки, плечевого сустава и плечевой части руки, до весьма слабых - зона кисти и пальцев, не выдерживающих значительные физические нагрузки. Исключительная роль кистевого сустава и пальцев в действиях руки, а также очень большая их подвижность провоцируют их фетишизацию, что неизбежно приводит к нарушению взаимодействий между игровой и силовой зонами руки. Отрыв двигательных действий зоны слабых мышечных групп от зоны сильных также приводит к постоянным мышечным перенапряжениям. Для того, чтобы правильно организовать двигательный процесс начинающего ученика, необходимо не только знать основные причины, вызывающие указанные негативные явления, но и уметь их нейтрализовать в процессе работы над первоначальной постановкой. В этом и заключается основная задача педагога в предпостановочный и постановочный периоды занятий. Суммируя вышеизложенное, подчеркнем, что основные положения, которыми необходимо руководствоваться педагогу в работе над начальной постановкой, заключаются в том, что, приступая к обучению ребенка музыке, необходимо в первую очередь учитывать характерную для его возраста разбалансированность действий руки.

При выносе руки вперед все ее части - от лопатки до кисти и пальцев -двигаются автоматически как единая система. Как и подъем руки с синхронным отведением ее назад, это движение - также абсолютный вариант, не требующий затрат особых усилий. Описываемый вариант подъема руки дает возможность свободно двигать всю руку: отводить ее назад и выносить вперед по дугообразной линии - наиболее естественной для мышечных групп лопаточной области. Для сравнения обратимся к традиционному методу подъема руки - выносу ее вперед как первичному двигательному действию - и проанализируем, что происходит в мышечной сфере: 1) передние пучки дельтовидной мышцы, которые совместно с грудными мышцами выводят руку вперед, испытывают при этом противодействие средних пучков дельтовидной мышцы и мышечных групп лопатки, тех мышечных групп, которые при подъеме руки должны отводить ее назад. При подобном варианте некоординированные действия разнонаправленных (приводящих и отводящих) мышечных групп-аптагонистов, функционирующих в неестественном с физиологической стороны режиме, неизбежно провоцируют перенапряжения мышечных групп всего плечевого пояса. Особенно перенапрягаются при этом передние части плечевого сустава (плеча). В результате в зоне плечевого сустава образуется фаза физиологической рефрактерности - непроходимость силовых импульсов, идущих от лопатки в сторону игровой части руки. Как следствие, мышечные группы лопатки и ключицы напрягаются практически вхолостую и, не находя выхода на игровую часть руки, направляются в противоположную сторону, провоцируя перенапряжения в области позвоночника. Последние ведут к его сдавливанию и неизбежной деформации со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Некомпенсируемые перенапряжения мышечных групп лопатки и ключицы создают постоянный очаг напряженности всего плечевого пояса, особенно его спинной части. Напряжения эти, фокусируясь в области позвоночника, становятся постоянным «спутником» музыканта даже вне игры на инструменте. 2) Подъем руки с одновременным выводом ее вперед, создающий очаг перенапряжений в зоне плечевого сустава, не дает возможности ученику, особенно начинающему, почувствовать в должной мере области лопатки-ключицы. В результате -рука начинает функционировать вне ощущения лопатки как начала ее силовой зоны, а, следовательно, не как единая двигательная система, а в изоляции от ее спинной части. Что же касается плечевой части руки - она в данном случае берет на себя не свойственную ей основную силовую нагрузку и при этом неизбежно перенапрягается. Речь, естественно, вдет о функционирующей руке, то есть поднятой в рабочее положение. Вариант подъема руки с выносом ее непосредственно вперед заставляет лопаточную часть руки двигаться прямолинейно, а не по дугообразной линии, как при отведении руки назад. Подъем руки по прямой линии, как и любое прямолинейное движение, провоцирует перенапряжение мышечных групп зоны плечевого сустава. Резюмируя вышеизложенное, следует сделать однозначный вывод: первичным движением при подъеме руки должно быть отведение ее в сторону и назад. Таков, по моему мнению, оптимальный - естественный с точки зрения физиологии прием, при котором у ученика воспитываются ощущения (навыки) подъема всей руки - всех ее частей как единой системы с минимально необходимой степенью напряжений.

Если ребенка предварительно не подготовить к новым, непривычным для него ощущениям в кисти и пальцах, то первые его контакты с инструментом - его шейкой, тростью - будут неизбежно жесткими. Не придав должного значения этой проблеме на первых шагах обучения, разрушить в дальнейшем эти ощущения будет чрезвычайно трудно. Первичные детские ощущения оказываются весьма, если не самыми устойчивыми навыками и с большим трудом поддаются исправлению. Много времени и большие усилия приходиться тратить даже опытному педагогу, чтобы искоренить это зло. Предлагаемые далее комплексы упражнений имеют своей целью подготовить руку ребенка к новым нестандартным ощущениям, необходимым для мягкого контакта пальцев с инструментом - особенно большого пальца. Избавиться от хватательного рефлекса или хотя бы уменьшить в значительной степени его действие поможет изменение принципа расположения пальцев при сжатии их в кулак. В этой связи рассмотрим два варианта взаимодействий пальцев при сжатии их в кулак - традиционный и нетрадиционный. Цели, преследуемые при традиционном и нетрадиционном вариантах кулака, совершенно различные: традиционный кулак направлен на силовые действия, нетрадиционный - па эластичные. Традиционный метод заключается в том, что пальцы сжимаются в кулак для совершения определенных силовых действий или их усиления. Все пальцы с силой прижимаются к ладони, а большой палец - к указательному. При этом взаимодействия между мышечными группами большого и остальных пальцев проявляются слабо. Естественно, что пальцы, сжатые подобным образом в кулак, создают в зоне кисти-предплечья не только очаг чрезмерного напряжения, но и провоцируют быструю утомляемость всей руки. При данном варианте значительное усиление хватательного рефлекса неизбежно, ибо он способствует силовым действиям пальцев, сжатых в кулак. Разобщенность пальцевых действий и отсутствие их должного контакта с большим пальцем препятствуют необходимому автоматическому мышечному освобождению. Этому мешает также и усиление при сжатии кулака действий мышечных групп-сгибателей, и без того более сильных, чем мышцы-разгибатели. После разжатия кулака в зонах кистевого сустава, пальцев и предплечья неизбежно сохраняются значительные остаточные напряжения, которые необходимо постоянно контролировать и компенсировать. Когда ученик впервые берет в руки инструмент, тенденция к встречным движениям большого пальца к остальным, особенно к указательному, провоцирует его совершать действия, аналогичные складыванию пальцев в традиционный кулак и усиливающие хватательный рефлекс. Педагогу приходится длительное время бороться с этой тенденцией ученика. Как уже было отмечено, избавиться от хватательного рефлекса или в значительной мере уменьшить его действия поможет нетрадиционный метод складывания пальцев в кулак. Расположение большого пальца вдоль ладони (по направлению к мизинцу) ведет к сближению мышечных групп большого и оснований всех остальных пальцев. Сближение всех мышечных групп способствует непосредственным контактам всех пальцев и координации их действий. Большой палец, лежащий вдоль ладони, служит своего рода амортизатором, предохраняющим остальные пальцы от непосредственных контактов с ладонью (кистью), чем в значительной степени уравновешивает действия мышц-сгибателей и разгибателей пальцев.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проблема личности в философии классического анархизма

Так Бакунин начинает с того, что отрицает кантовскую антиномию царства Природы (необходимости) и царства Свободы, подчиняя все природе, но потом вновь воздвигает эту противоположность уже в защиту личного достоинства человека. Разрушив стену, воздвигнутую теологами и метафизиками между человеком и животным миром, Бакунин затем противопоставляет их, резко выделяя специфически человеческое: человеческую свободу, индивидуальность, труд, мысль и бунт. И утвердить значение и ценность человеческой личности призвано именно бакунинское учение о бунте. Завершив рассмотрение и анализ бакунинского учения о личности, подведем краткие итоги. По нашему мнению, философия личности, созданная Бакуниным, явилась вершиной анархической мысли в разработке этой проблемы, соединив глубину теоретического обоснования с гуманизмом практических выводов. Учение о личности важная часть мировоззрения Бакунина, органично сочетающаяся с его учением о свободе и о человеке. В своих произведениях М.А.Бакунин убедительно показал одновременно и ничтожество человеческой личности, и ее величие, и напряженный драматизм человеческого существования

скачать реферат Реализм, как творческий метод

Но тем большее значение для нашего понимания теоретической борьбы на рубеже двух веков вокруг проблемы художественных методов имеют суждения писателей, достигших величайших творческих вершин благодаря реализму. Речь идет, разумеется, о Л. Толстом, Чехове, Короленко, Горьком, чей вклад в теорию реализма давно признан научной мыслью, уже многие годы обращающейся к их замечательным высказываниям. Прежде всего, следует отметить, что в суждениях художников, завершивших путь развития классического реализма, не был отброшен огромный опыт теоретического обоснования и критической защиты господствующего творческого метода, накапливавшийся в течение многих десятилетий. Это сказалось и в общей постановке и решении важнейшей для реализма общей проблемы: литература и жизнь, и в рассмотрении структуры художественного произведения, и в оценках иных, нереалистических направлений. Но понятно, что старый опыт использовался применительно к новым проблемам. Реалисты с особой озабоченностью следили за распространением натуралистических тенденций в литературе, и чем шире предпринимала критика попытки отождествить натурализм и реализм, тем активнее они стремились установить четкий водораздел между этими методами.

Детский ящик для хранения игрушек "Обучайка. Домашние животные", 57 л, салатовый.
Материал: пластик. Цвет: салатовый. Объем: 57 л. Декор: домашние животные.
1050 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Набор "Дорожные знаки", 23 знака.
Набор "Дорожные знаки" предназначен для ознакомления с правилами дорожного движения. Набор состоит из двадцати трех пластиковых
543 руб
Раздел: Сопутствующие товары
 Сознательное самовнушение

Бодуэном теоретическом обосновании может, естественно, вызывать те или иные возражения, ту или иную серьезную критику, он может в периоде дальнейшей научной работы претерпеть те или иные изменения и дополнения, но, во всяком случае, сам метод, как таковой, с точки зрения смелой постановки проблемы, так и с точки зрения неоспоримых благотворных результатов заслуживает самого пристального внимания и серьезного изучения. Что касается мнимого вреда и опасности, сопряженной с применением метода, то все нападки по этому поводу сводились и сводятся исключительно к одному: метод самовнушения, будучи способен устранять болезненные симптомы, а не первопричину того или иного недуга, отвлекает якобы больного от необходимости систематического медицинского лечения и уводит его от воздействия врача. Не углубляясь в разрешение вопроса о пределах воздействия метода, необходимо резко и решительно опровергнуть делаемое отсюда заключение. Ни сам создатель метода, ни его многочисленные последователи, насчитывающие в своих рядах не мало видных и известных врачей, никогда не подрывали пиетета по отношению к научной медицине, не противопоставляли ей метода самовнушения и не «уводили» больного от врача

скачать реферат Технология адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке инженеров

С учетом этих противоречий общая проблема состоит в отсутствии теоретических обоснований моделей эффективного инструментария компьютерной диагностики предметной обученности, соответствующего современной парадигме образования и задачам его информатизации. Общая проблема детерминирует постановку ряда подпроблем: какой тип компьютерных тестовых технологий наиболее соответствует задаче реализации многоаспектного педагогического мониторинга, создающего условия повышенной эффективности управления качеством обучения; на каком педагогическом фундаменте должна базироваться разработка нового компьютерного диагностического инструментария; какова должна быть структура теоретической модели компьютерного тестирования с функциями многоаспектной, объективной и индивидуализированной диагностикой качества обучения; какими свойствами должна обладать программная составляющая компьютерного диагностического инструментария, чтобы последний соответствовал задачам эффективного педагогического мониторинга и информатизации профессионального образования, какова её структура, методика построения и использования.

 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Общая сумма единого сельскохозяйственного налога понижалась до 280 млн. руб. Изъятие налога в натуре не предусматривалось. Накануне этого Пленума в докладе на собрании актива Московской парторганизации 17 апреля 1925 г. Н. И. Бухарин выступил с подробным теоретическим обоснованием новых задач политики РКП (б) по отношению к деревне. "У нас, -- говорил он, -- есть нэп в городе, у нас есть нэп в отношениях между городом и деревней, но у нас почти нет нэпа в самой деревне и в области кустарной промышленности". В данном контексте понятие "нэп" обретало уже более широкий смысл, чем прежде, именно: всеобщую экономическую свободу, не сдерживаемую искусственно административными ограничениями. Ссылаясь на статью В. И. Ленина "О кооперации", Н. И. Бухарин выдвинул идею нового соотношения социально-классовых сил и нового сочетания экономических отношений в стране, по сравнению с теми, что существовали в первые годы после провозглашения нэпа. "С той поры, -- указывал он, -- как мы получили в свои руки живую, обросшую мясом, плотью и всем прочим, чем полагается, промышленность, должна была измениться наша политика: меньше зажима, больше свободы оборота, потому что эта свобода нам менее опасна"

скачать реферат Философия

Девид Липсид определил первые методологические критерии к аксиоматической базе теории: а) непротиворечивость, б) логическая независимость, в) полнота (аксиоматизируется столько, чтобы обеспечить всеобщность).     Что такое проблема? - "Осознанное затруднение" (Теоретические или практические вопросы требующие разрешения, исследования). Науч. проблему можно назвать "Знание о незнании". Научная проблема отличается признаками: 1) Она всегда ориентирует нас на получение истинного знания. 2) Н. проблема ориентируется на получение НОВОГО знания. Ученый сознательно стремится к новизне. Кроме науки, образование нацелено на новизну, хотя новизна научная и образовательная различны. 3) Соблюдение норм и идеалов в научном знании (или соблюдение форм научности). Идеал - совершенство, высшая конечная цель деятельности. Норма - признанный обязательный порядок. Гипотеза - проблематичная (не доказанная) истина. Требует проверки опытом и теоретического обоснования, чтобы стать достоверной научной теорией. Какие факторы приводят к постановке проблемы в науке? Внешние - заказ: - влияние одних наук на другие.

скачать реферат Организация внутреннего аудита на предприятии

Оглавление Введение Глава 1. Теоретические обоснования организации внутреннего аудита на предприятии 1.1 Организация внутреннего аудита на предприятии 1.2 Актуальные проблемы организации внутреннего аудита Глава 2. Проведение внутреннего аудита 2.1 Организация внутреннего аудита кризисного предприятия 2.2 Проблема разработки регламентов при организации внутреннего аудита Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность. В последние годы наблюдается значительный рост интереса к внутреннему аудиту, что обусловлено, по нашему мнению, рядом факторов. Во-первых, внутренний аудит представляет собой мощный, но в то же время недооцененный инструмент повышения эффективности компании. Во-вторых, череда громких корпоративных скандалов привела к ужесточению законодательных и нормативных требований к состоянию внутреннего контроля и достоверности финансовой отчетности (например, закон Сарбейнса – Оксли в США, требования регуляторов фондового рынка и фондовых бирж и т.п.). В-третьих, что особенно важно для России, наличие в компании внутреннего аудита становится актуальным для собственников-менеджеров компаний, которые отходят от непосредственного управления, концентрируясь на функциях контроля и стратегического управления и передавая бразды правления в руки профессиональных менеджеров.

скачать реферат Применение психодиагностики в оценке служащих органов внутренних дел России

В настоящее время существует несколько наиболее часто употребляемых определений. Вот некоторые из них: Психодиагностика – это совокупность тестов, позволяющих «инструментально» оценить психику человека. Психодиагностика – это наука, занимающаяся проблемами разработки и постановки психологического диагноза. Психодиагностика – это особая форма мышления специалиста, идущего от известных закономерностей к индивидуальным особенностям личности1. В психодиагностических процедурах каждый из изучаемых параметров должен быть теоретически обоснован, практически значим, адекватен изучаемой деятельности. Психодиагностические процедуры должны иметь измерительно-исследовательскую направленность на получение количественных и качественных характеристик. Выделяют три основных метода в реализации психодиагностики: Объективный подход (оценка успешности реальной или моделируемой деятельности). Субъективный подход (на основании сведений, сообщаемых обследуемым о себе, самоотчет, самоанализ). Проективный подход (на основании анализа поведения или деятельности в неопределенной ситуации). Психолог, проводя диагностическое обследование клиента, должен иметь в виду, что необходимо определить цель диагностирования, выбрать наиболее эффективный диагностический инструментарий, получить данные и провести отбор особенно важных материалов, создать психологический портрет, установить психологический диагноз, составить прогноз развития ситуации.

скачать реферат Сознательное самовнушение как путь к господству над собой

Бодуэном теоретическом обосновании может, естественно, вызывать те или иные возражения, ту или иную серьезную критику, — он может в периоде дальнейшей научной работы претерпеть те или иные изменения и дополнения, — но во всяком случае сам метод, как таковой, — с точки зрения смелой постановки проблемы, так и с точки зрения неоспоримых благотворных результатов — заслуживает самого пристального внимания и серьезного изучения. Что касается мнимого вреда и опасности, сопряженной с применением метода, то все нападки по этому поводу сводились и сводятся исключительно к одному: метод самовнушения, будучи способен устранять болезненные симптомы, а не первопричину того или иного недуга, отвлекает якобы больного от необходимости систематического медицинского лечения и уводит его от воздействия врача. Не углубляясь в разрешение вопроса о пределах воздействия метода, необходимо резко и решительно опровергнуть делаемое отсюда заключение. Ни сам создатель метода, ни его многочисленные последователи, насчитывающие в своих рядах не мало видных и известных врачей, никогда не подрывали пиетета по отношению к научной медицине, не противопоставляли ей метода самовнушения и не «уводили» больного от врача.

Магнитный театр "Фиксики. Друзья".
Увлекательное театральное представление с любимыми мультипликационными персонажами Фиксиками и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Игрушки
Органайзер для украшений надверный "Estique", белый.
Стильный и функциональный органайзер из белого металла. Оснащен зеркалом, вешалками для браслетов и ожерелий и полкой для мелочей.
1500 руб
Раздел: Подставки для украшений
Чашка с блюдцем "Гигантская".
Большому кораблю – большое плавание! Настоящий кофейный сет, керамическая чашка с блюдцем. Диаметр чашки из керамики цвета слоновой кости
1795 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Поиски в области активизации познавательной деятельности учащихся на уроке привели к формированию в теории урока двух ее самостоятельных ветвей, связанных с применением программированного и проблемного обучения. В формировании концепции программированного урока большую роль играло теоретическое обоснование программированных материалов; разработка дидактических требований к конструированию обучающих машин и простейших обучающих устройств; идея обеспечения обратной связи в условиях индивидуализации обучения . Основой дидактической разработки проблемного урока явилось учение о противоречиях как движущей силе учебного процесса . В результате теоретико-практических изысканий ученые перешли от проблемной постановки темы урока к пониманию необходимости решения проблем на всем его протяжении. Выявился ряд черт учебной проблемы: познавательная трудность, эмоциональная привлекательность, возможность результативной самостоятельной работы - вызывающих коренную перестройку процессуальной стороны урока, познавательной самостоятельности учащихся, мотивов сознательного отношения к учению, фактически формировался "проблемный урок" (М.И. Еникеев, Т.Е. Кудрявцев, М.И. Махмутов, Т.И. Шамова и др.) . В рассматриваемый период возникла тенденция совершенствования средств обучения, применяемых на уроке для организации продуктивной деятельности учащихся: оригинальное конструктивное усовершенствование обычных настенных пособий (подвижные наглядные схемы, электрифицированные пособия); пространственное перемещение наглядного средства "со стены к парте" (раздаточный материал, карточки, тексты, макеты и т.п.). Новизна педагогической ситуации состояла в том, что ученик, оставаясь "лицом к лицу" с пособием, имел широкое поле для проявления собственной инициативы и самодеятельности .

скачать реферат Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

Решения в м-те – вывод об осуществл. или неосущ. конкретных действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления или в управленч. док- тах. Проблема – существенное расхождение м/у желаемым и фактич. состоянием объекта управл. и внешней среды. Задача – желаемый конкретный рез-т, выраженный в количеств. параметрах или описании. 36. Содержание процесса принятия управл. решениям. 1.Констатация возникновения проблемы, ее описание сводится к след.: -определение необх-ти действий по устранению проблемы до выяснения причин, приведших к ней; -конкретизация проблемы; -локализация места возникновения; -определ. момента возникн. проблемы; -установление тенденции развития проблемы. (постановка задачи) 2. Определения причин возникн. проблемы. (обоснование целесообразности реш.) 3. Разработка вариантов решения, их оценка. 4. Принятие решения, его осуществление Методы принятия: единоличное, решение, принятое рук-телем с учетом мнений подчин., коллективное. Способы осуществл:устное указание, приказ. 5. Контроль за осуществл. решения и получением ожидаемых рез-тов. При успешном реш. проблемы сведения о ней заносятся в комп. банк данных для накопления опыта.

скачать реферат Структура науки и основные этапы развития метанауки

О гегелевском подходе к постановке и решению проблемы двойственности человеческого сознания можно написать сотни страниц со множеством цитат. Отметим лишь основное положение. Самым важным у Гегеля в данном вопросе является диалектический подход к рассмотрению эволюции сознания и самосознания. Диалектика позволила рассмотреть их в единстве, что нашло отражение в структуре духа и сознания. Гегель считал, что сознание имеет три ступени: сознание вообще, самосознание и разум /27, с. 81/. Разум при этом трактовался как высшее “соединение сознания и самосознания, т.е. знания о предмете и знания о себе” /27, с. 90/. В частных науках принцип ориентации познания не получил глубокой теоретической разработки, но и здесь он формулировался много раз, в самых различных областях и разное время. Двойственность научного познания ученый, думающий не только над узкими проблемами своей диссертации, не может не заметить. С другой стороны, для представителей частных наук не столь уж важно насколько теоретически обоснован этот принцип.

скачать реферат Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения

Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения Игум. Георгий (Шестун) Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Основными сферами жизни ребенка, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и школа. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности. На практике основные противоречия возникают при переходе из одной сферы в другую или при взаимодействии этих сфер. Противоречия, часто приводящие к конфликтам, связаны с постановками целей образовательного процесса, его содержания, используемых методов и так далее.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Содержание трактата ново, многогранно и значительно, все позднейшие трактаты XVII века во многом повторяли идеи трактата Владимирова, явившегося серьезным теоретическим обоснованием принципиально нового подхода к искусству. Главным достоинством трактата Владимирова было подчеркивание права «премудрого» художника на новаторство в искусстве, его права не следовать слепо традиции (как бы высока она ни была), утвержденному столетиями иконописному этикету, а исходить из согласия собственному «слуху и видению». Такая постановка вопроса для русской эстетики XVII века была смелой и новаторской, открывавшей реальные возможности сближения искусства с жизнью. Творчество Симона Ушакова, последнего крупного русского иконописца, воплотило первые поиски конкретных путей и форм этого сближения. Разрыв с иконописной традицией намечен четко. В иконах и портретах-парсунах Ушакова, гравюрах на меди присутствуют все признаки «живоподобия», правдоподобия: пластичность в передаче фигур, написание лиц в реалистической манере, светлый колорит, активное стремление к психологической характеристике изображаемых персон.

Набор угольников "Centro", 35 см.
Абсолютно прозрачные, из прочного пластика. Нескошенные края. Шкала: 1 мм. Длина: 35 см. В наборе: 2 угольника.
350 руб
Раздел: Наборы линеек
Рюкзак складной Reisenthel "Mini maxi" (dots).
Находка для путешествий и походов в магазины: рюкзак, способный уместиться в маленький чехол. Он легко складывается в собственный внешний
1390 руб
Раздел: Без наполнения
Сушилка для белья СБ-1Б, напольная, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
638 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Художественный мир поэзии А.А. Ахматовой

Сама того не зная и не сознавая , пила стихи о простой и земной любви, Ахматова делала это действительно по-женски, просто и без само оглядки, без манифестов и теоретических обоснований правдой всей своей души и совести. И потому в конечном итоге, она имела право сказать, что творчество ее Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви. В Ахматовой «серебреный век» нашел свою последнюю правду: правду совести. И не случайно, конечно, совесть является единственным настоящим излом ее поздней и замечательной «Поэмы без героя»: Это я – твоя старая совесть – Разыскала сожженную повесть. Эта совесть приходит к ней новогодний вечер и освещает правдой смутную и двусмысленную, как маскарад, давнюю петербургскую повесть всех этих запутанных и тропических жизней, всей этой эпохи, эта совесть дает ее силу, с одной стороны, Отмахнуться, испугаться, отпрянуть, сдаться И замаливать давний грех,а, с другой стороны, все, включая и сам грех, побеждает жалостью и верностью, небесной правдой великой земной любви; из – за которой она «на правую руку надела перчатку с левой руки», - прямой путь к голой, страшной, как распятое тело, но уже действительно ничем не победимой любви «Реквиема». Ахматова и Россия. Каждый русский поэт имеет свой образ России, каждый на своем творческом пути так или иначе, раньше или позже, но говорить о России, включает ее в свою поэзию.

скачать реферат Научные основы школьного курса химии. методика изучения растворов

При проведении опасных опытов следует использовать защитный экран. - Надежность. Опыт всегда должен удаваться, и с этой целью техника эксперимента перед его проведением должна быть тщательно отработана, все операции должны быть четкими, уверенными; недопустима неряшливость в оформлении опыта. Учитель должен следить за своим внешним видом и поведением. В случае неудачи, необходимо выяснить ее причину, и опыт на следующем уроке повторить. - Необходимость объяснения эксперимента. Любой опыт должен сопровождаться словом учителя. Возникающие паузы можно использовать для организации диалога со школьниками, выяснения условий проведения эксперимента и признаков химических реакций. ( условия – это то, что необходимо для того, чтобы реакция началась и протекала; признаки – это то, по чему судят о том, что реакция протекает или уже закончилась ). Следует помнить, что опыт – это метод исследования, поэтому лучше провести меньшее их количество, но каждый опыт должен быть объяснен. Методика демонстрации опытов: 1. Необходима постановка цели опыта – для чего проводится опыт, что необходимо понять в результате наблюдений за экспериментом. 2. Следует описать прибор, в котором проводится опыт; условий, в которых он проводится; дать характеристику реактивам. 3. Организовать наблюдения за опытом учащихся для выявления признаков реакции и проведения анализа. 4. Помочь школьникам сделать соответствующие выводы и теоретическое обоснование.

скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Эта наука является результатом многовековых исследований закономерностей формирования личности. Знание этой науки освобождает педагога от различных проб и ошибок. На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем педагогики является проблема постановки цели воспитания. Определение целей и задач воспитания имеет большое теоретическое и практическое значение, так как непосредственным образом влияет на разработку педагогической теории. Этот момент подчеркивает актуальность темы нашего мини-исследования.Сегодня многие ученые-теоретики, а так же практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. На таком мнении сходятся многие педагоги, но не все. Гипотеза заключается в следующем: мы предполагаем, что всестороннее развитие личности есть главная цель педагогики, будь она античной или современной. Как добиться этого результата, т.е. как воспитать такую личность, т.е. с помощью каких способов и методик – это очень важный вопрос, но все- таки его освещение выходит за рамки нашего мини-исследования.

скачать реферат СНГ: на пути к экономическому союзу

Что касается трех прибалтийских государств, то там ситуация, конечно, несколько иная, потому сто соглашения об ассоциации с ЕС, которые они подписали в июне 1995 г., и вытекающий из них статус свободной торговли, по всей вероятности, заставит эти республики очень тщательно изучить “за” и “против” присоединения к ЕВС, несмотря на связь литовской валюты с долларом США, а латвийский - с СДР (этот вывод неоднозначен, учитывая тесную связь эстонской валюты с немецкой маркой, в чем проявляется тенденция, которая вероятнее всего скажется и на ЕВС в целом). В отличие от формирования ЕВС, образование постсоветской междуна-родной валютной системы не имело четкого теоретического обоснования. Однако это не означает, что за этим процессом не стояло вообще никакой философии: она действительно существовала, но это была “философия принудительной интеграции”, т.е. защиты национальных интересов в неблагоприятном окружении (“дать меньше, взять больше”) - с одной стороны, и уменьшения потерь - с другой. Страны СНГ, склонные к “розовому оттенку” в экономической политике, колеблются между системами, если пользоваться терминами европейской валютной интеграции, “образца 1997 г.”, между проектами единой валютной системы, похожими на “третью стадию”, и идеями многостороннего клиринга, потому что они занимаются в основном срочном насущими проблемами без ясного понимания системного характера логически непротиворечивых подходов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.