телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Творчество и жизнь Джузеппе Верди

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Однако это не сломило его упорства. Он берет уроки композиции у помощника дирижера театра «Ла Скала» и уже через 2 года в этом театре успешно выступает с первой оперой «Оберто». Ему тут же заказывают оперу «Король на час». 1840 год оказывается для Верди трагическим: он теряет дочь, сына и любимую жену. И среди этих ужасных мук «Король на час» не удается композитору. Верди не хочет больше писать. Вскоре замысел «Набукко» увлекает Верди. Он возвращается к работе, пишет историко-героические оперы. В знаменитых операх Верди 50-х годов «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» – характеры героев обрисованы глубоко и правдиво. Это – отверженные люди, жертвы общественной несправедливости. «Риголетто» – первая зрелая опера Верди. Музыка ее драматична, богата интонациями живой речи. С 50-х годов оперы Верди идут на всех крупнейших сценах мира. Для Петербурга он пишет оперу «Сила судьбы», для Парижа – «Сицилийскую вечерню» и «Дона Карлоса», для Неаполя – «Бал-маскарад». Верди приходит к вершинам своего творчества – операм «Аида», «Отелло», и «Фальстаф». Декоративная пышность, развернутые массовые сцены сближают «Аиду» со стилем парижской «Большой оперы». Чистота мелодичного рисунка придают «Аиде» более правдивый характер. Композитор мастерски вводит в музыку оперы восточный колорит. Вслед за «Аидой», принесшей автору триумфальный успех, появляется одно из самых замечательных произведений – «Реквием», написанный на смерть борца за свободу Италии – писателя Мандзони. Музыка Италии в 70-80-х годах переживала кризис. В такой обстановке 74-летний Верди создает шедевр - «Отелло». Но не просто картины природы он вводит в драму. Предсмертная песня Дездемоны об иве трогает безыскусственностью, чистотой и свежестью. Проходит несколько лет, и как национальное торжество отмечает Италия появление 26-й последней оперы Верди «Фальстаф» по мотивам Шекспира. Случай исключительный: 80-летний композитор создает произведение, полное непосредственности, юношеской свежести и юмора. Годы не отдаляют от нас творчество Джузеппе Верди. Напротив, в исторической перспективе оно раскрывается во всем своем значении – подлинно- новаторское, корнями глубоко вросшее в национальную почву, мужественное и оптимистическое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Закулисные страсти. Как любили театральные примадонны

Столь «неуемное» проникновение в роли неотвратимо накладывало отпечаток на ее чрезвычайно эмоциональную личность. Тем более роли были непростые Норма, Медея, Анна Болейн, леди Макбет, Тоска. Один музыкальный критик, описывая голос Марии, отметил, что скорее поражает не его тембр, а способность певицы выражать им жизнь и интенсивность эмоций: «Важнее восхищения тем, как она поет, стало проникновение в то, почему она поет: из-за страсти». Эта страстность Марии звучала в пении. Эта страстность лишила ее голоса В одной статье, посвященной творчеству великой певицы, описывалась знаменитая постановка в «Ла Скала», которую осуществлял известнейший кинорежиссер Лукино Висконти. Он поставил «Травиату» Джузеппе Верди, сюжет которой основывался на знаменитой пьесе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Висконти был впечатлен драматической игрой Марии Каллас, ее немыслимой работоспособностью и тем, сколько сил она отдавала сцене. В статье описывалось также само действие пьесы. «Декорация спектакля Травиата была выполнена в траурных цветах: черном, золотом и пурпурном

скачать реферат Романтизм как направление в искусстве

В итальянской музыкальной культуре особое место принадлежит Джузеппе Верди – выдающемуся композитору, дирижеру, органисту. Основная область творчества Верди -- опера. Выступал главным образом как выразитель героико- патриотических чувств и национально освободительных идей итальянского народа. В последующие годы он уделял внимание драматическим конфликтам, порожденным социальным неравенством, насилием, угнетением, обличал в своих операх зло. Характерные черты творчества Верди: народность музыки, драматический темперамент, мелодическая яркость, понимание законов сцены. Он написал 26 опер: “Набукко”, “Макбет”, “Трубадур”, “Травиата”, “Отелло”, “Аида” и др. , 20 романсов, вокальные ансамбли . Молодой норвежский композитор Эдвард Григ (1843-1907) стремился к развитию национальной музыки. Это выражалось не только в его творчестве, но и в пропаганде норвежской музыки. В годы жизни в Копенгагене Григ написал много музыки: “Поэтические картинки” и “ Юморески”, сонату для фортепиано и первую скрипичную сонату, песни. С каждым новым произведением яснее вырисовывается облик Грига как композитора-норвежца. В тонких лирических “Поэтических картинках” (1863) еще робко пробиваются национальные черты.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Когда же придет настоящий день

Фейербах Людвиг (1804-1872) - немецкий философ-материалист. К стр. 143 Венера Милосская - памятник античного искусства, скульптурное изображение Венеры (Афродиты), богини любви и красоты у древних греков и римлян; называется по имени острова Милоса, на котором статуя в 1820 году была найдена. "Травиата" (1853) - опера итальянского композитора Джузеппе Верди (1813-1901). К стр. 144 "Илиада" и "Одиссея" - эпические поэмы древнегреческой литературы, приписываемые Гомеру (VIII-VII века до н.э.). "...волнует только известие о контробомбардоне..." - Увар Иванович, рассказывает Тургенев, "прочел в газетах о новом инструменте на всемирной лондонской выставке: "контробомбардоне", и пожелал выписать себе этот инструмент, даже спрашивал, куда послать деньги и через какую контору" ("Накануне", глава VIII). К стр. 147 Карл Моор - действующее лицо драмы Шиллера (1759-1805) "Разбойники" (1781). Вертер - герой романа Гёте (1749-1832) "Страдания молодого Вертера" (1774). К стр. 149 "...обстоятельствами, встречающими жизнь каждого русского человека"

скачать реферат Рецензия на фильм "Ностальгия"

Музыка: Клод Дебюсси, Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, Людвиг ван Бетховен. Звукорежиссер: Евгения Потоцкая. Большая премия за творчество на Каннском кинофестивале за 1983 год Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за 1983 год Киев 2001-12-24

 XX век. Хроника необъяснимого. Проклятие вещей и проклятые места

А вообще-то вагон 13-й очень даже существует". Зато совершенно необъяснимой остается прямотаки фатальная роль числа 13 в жизни Рихарда Вагнера, чье имя и фамилия состоит из 13 (латинских) букв, впрочем, точно так же, как имена Гектора Берлиоза, Генриха Гейне, Жоржа Брака, Альбрехта Дюрера, Джузеппе Верди, Мэрилин Монро, Вальтера Гропиуса, Айседоры Дункан, Ингрид Бергман, Эдгара Аллана По и др. Роковые совпадения В жизни Рихарда Вагнера и впрямь каким-то непостижимым образом властвует число 13. Композитор родился в 1813 году, а умер 13 февраля, а сумма цифр года его рождения (1+8+1+3) тоже равна 13. Его театр в Байрейте открылся 13 августа. Вагнер написал (включая и юношеский период) 13 опер. Премьера оперы Вебера «Вольный стрелок», оказавшей огромное влияние на Р. Вагнера, состоялась 13 октября. Опера Вагнера «Тангейзер» потерпела фиаско в Париже 13 марта 1861 года, но и реабилитировали ее там же 13 мая 1895 года. Рижский театр, в котором Вагнер начинал свою службу капельмейстером, открылся 13 сентября 1837 года, а работу над оперой «Тангейзер» композитор завершил 13 апреля 1844-го. 13 лет провел Вагнер в эмиграции

скачать реферат Петербург в творчестве поэтов-эмигрантов первой волны

Символизм, ставящий перед собой подобную цель, был, прежде всего, культурным явлением, а не просто направлением в литературе, театре, музыке. «Символистами» могли быть люди, не сочинявшие симфоний, не рисующие картин, но «Делающие» свою жизнь по законам символистского вероисповедания. То есть остро переживающие «конец века», воспринимавшийся как конец человеческой истории, вслед за которым начнётся новая жизнь – жизнь в Вечности. Она наконец-то разрешит все противоречия, весь трагизм человеческого существования, отданного во власть времени. «Творчество жизни» непременно сопряжено с «откровением», с постижением тайн бытия, перед которыми, в глазах символистов, бессильны «позитивные» науки с их частыми открытиями. «Творчество жизни» предполагает активное, деятельное отношение к миру. Символисты всячески противопоставляли «декадентам», жившим, как и символисты, «на рубеже веков», так же ощущавшим приближение «конца света», торжество хаоса. Символисты же претендовали на то, что сумеют хаос заклясть, подчинить при помощи «магии слов». Вместе с тем они понимали, что «новый мир» и «новый человек» не возникнут до тех пор, пока «старый мир» и «старый человек» не будут принесены в жертву – именно таким жертвенным началом должно быть пронизано сознание человека-творца. «Мы требуем от поэта, - писал Брюсов в программной для русского символизма статье «Священная жертва», - чтобы он неустанно приносил свои «священные жертвы» не только стихами но и каждым часом своей жизни, каждым чувством, - своей любовью, своей ненавистью достижениями и падениями.

скачать реферат Эстетическое формирование

Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу детей, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у детей с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения детей. Список литературы Эстетическое сознание и процесс его формирования, Ин-т философии АН СССР, М., Искусство, 1981 Эстетика. Под ред. А.А. Радугина. – М., 1998. Божович Л.М. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968. Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. – М., 1980. Бессонов Б.Н. Человек. Пути формирования новой личности. – М., 1988.

скачать реферат Николай Гоголь. Опыт духовной биографии

Однако возникла другая крайность: религиозно-мистическая критика рубежа веков (и более всего известная книга Дмитрия Мережковского "Гоголь. Творчество, жизнь и религия". СПб., 1909) - выстраивала духовный путь Гоголя по своей мерке, изображая его едва ли не болезненным фанатиком, неким мистиком со средневековым сознанием, одиноким борцом с нечистой силой, а главное - полностью оторванным от Православной Церкви и даже каким-то образом противопоставленным ей, отчего образ писателя представал в совершенно искаженном виде. В дальнейшем вопросами духовной биографии Гоголя занималось почти исключительно Русское зарубежье, отчасти выровнившее уклоны модернистского подхода, - мы имеем в виду в первую очередь книги Константина Мочульского "Духовный путь Гоголя" (Париж, 1934) и профессора протопресвитера Василия Зеньковского "Н. В. Гоголь" (Париж, 1961). Однако многие темы, например такая основополагающая, как Гоголь и монашество, в них практически не затронуты. Это касается не только биографических моментов, но и внутренней, идейной жизни писателя.

скачать реферат Платонов

Рассуждали примерно так: труд - причина народных страданий. Поскольку трудом создаются материальные ценности, которые приводят к имущественному неравенству. Стало быть, надо ликвидировать первопричину неравенства: труд. Кормиться же следует тем, что природа рождает. Так, по своей безграмотности, они приходят к обоснованию теории первобытнообщинного коммунизма. У героев Платонова не было знаний и не было прошлого, поэтому им все заменяла вера. С тридцатых годов окликает нас Платонов своим особенным, честным и горьким, талантливым голосом, напоминая, что путь человека, при каком бы социальном и политическом устройстве тот ни жил, всегда труден, полон обретений и потерь. Для Платонова важно, чтобы не был разрушен человек. Многое роднит писателя Андрея Платонова с его персонажами- правдоискателями: та же вера в существование некоего «плана общей жизни», те же мечты о революционном переустройстве всей жизни и не менее, как в масштабе всего человечества, вселенной; та же утопия всеобщего коллективного творчества жизни, в процессе которого рождается «новый человек» и «новый мир».

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Жизнь и творчесво Марины Цветаевой

Это отразилось и в названии вымышленного издательства «Оле- Лукойе», по имени андерсеновского сказочного героя, навевающего детям сказочные сны. Полудетские «впечатления бытия» лишь условно делятся на разделы: «Детство», «Любовь», «Только тени». В них наивно, но непосредственно и искренне отражены основные мотивы ее будущего творчества: жизнь, смерть, любовь, дружба Однако уже в этом сборнике есть стихи, в которых слышится голос не просто талантливого ребенка – но поэта. Ее лирическая героиня в стихотворении «Молитва» исполнена лихорадочной любви к жизни, любви, жаждущей абсолюта: Всего хочу: с душой цыгана Идти под песни на разбой, За всех страдать под звук органа И амазонкой мчаться в бой . Люблю и крест, и шелк, и краски, Моя душа мгновений след Ты дал мне детство – лучше сказки И дай мне смерть – в семнадцать лет! («Молитва», 26 сентября 1909)Не окончив гимназии, весной 1911 года Цветаева уехала в Коктебель к Волошину. Здесь она познакомилась с Сергеем Эфроном, круглым сиротой, сыном революционеров-народников. В январе 1912 года она выходит за него замуж и выпускает посвященный ему второй сборник стихов – «Волшебный фонарь».

скачать реферат Вагнер и Скрябин – два творца "Gesamtkunstwerk

Биографии Вагнера и Скрябина хорошо известны, или, по крайней мере, в своих основных контурах хорошо известны. Для лучшей ориентировки, тем не менее, несколько кратких замечаний. Рихард Вагнер родился в 1813 году, в год "битвы народов" при Лейпциге, в том же году, что и Карл Маркс и Джузеппе Верди, а умер в 1883 году в Венеции. Вагнер считается сегодня одним из выдающихся, если не самым выдающимся немецким оперным композитором, но при этом часто не учитывается, что главные композиторские достижения Вагнера и корни его музыкального дарования находятся, собственно, не в опере, а в сфере симфонической музыки. В процессе знакомства с современной ему театральной практикой он пришел к осознанию необходимости реформы традиционной формы оперы и противопоставил ей в своих собственных произведениях новый тип "музыкальной драмы", основанной на мифологических сюжетах. Тем самым Вагнер хотел преодолеть традиционное расщепление отдельных видов искусства и внести одновременно свой вклад во внутреннее, духовное обновление публики.

скачать реферат Опера Джузеппе Верди "Травиата" (La Traviata)

Опера Джузеппе Верди "Травиата" (La ravia a) Г. Маркези Мелодрама в трёх действиях; либретто Ф. М. Пиаве по драме А. Дюма-сына "Дама с камелиями". Первая постановка: Венеция, театр "Ла Фениче", 6 марта 1853 года. Действующие лица: Виолетта Валери (сопрано), Флора Бервуа (сопрано), Альфред Жермон (тенор), Жорж Жермон (баритон), Гастон, виконт де Леторьер (тенор), барон Дюфоль (баритон), маркиз д'Обиньи (бас), доктор Гренвиль (бас), Жозеф (тенор), слуга Флоры (бас); дамы и господа, знакомые Виолетты и Флоры, маски, изображающие матадоров, пикадоров, цыганок, слуги Виолетты и Флоры. Действие происходит в Париже и его окрестностях около 1850 года. Действие первое. Салон в доме Виолетты. Хозяйка принимает гостей. Среди них - Альфред Жнрмон, впервые попавший сюда, но уже год влюблённый в Виолетту. Он импровизирует тост (с хором "Libiam e'lie i calici"; "Высоко поднимем все кубок веселья"). Гости уходят танцевать в соседнюю комнату. Виолетта остаётся одна, внезапно почувствовав себя плохо. Альфред нежно ухаживает за ней, признаётся в любви ("U di, felice, e erea"; В то день счастливый"). Виолетта дарит ему цветок камелии, назначая свидание. Гости постепенно расходятся.

скачать реферат Опера Джузеппе Верди "Риголетто" (Rigoletto)

Опера Джузеппе Верди "Риголетто" (Rigole o) Г. Маркези Музыкальная драма в трёх действиях; либретто Ф. М. Пиаве по драме В. Гюго "Король забавляется". Первая постановка: Венеция, театр "Ла Фениче", 11 марта 1851 года. Действующие лица: герцог Мантуанский (тенор), Риголетто (баритон), Джильда (сопрано), Спрафучиле (бас), Маддалена (контральто), Джованна (меццо-сопрано), граф Монтероне (баритон), кавалер Марулло (баритон), Маттео Борса (тенор), граф Чепрано (бас), графиня Чепрано (меццо-сопрано), офицер (тенор), паж герцогини (меццо-сопрано); кавалеры, дамы, пажи, слуги. Действие происходит в Мантуе и её окрестностях в XVI веке. Действие первое. В великолепном зале герцогского дворца бал. Распутный герцог похваляется придворному Борсе своими любовными приключениями: с некоторых пор он каждое воскресенье встречает приглянувшуюся ему незнакомку в церкви, куда приходит переодетый. Между тем он начинает ухаживать на балу за графиней Чепрано ("Ques a o quella, per me pari so o"; "Та иль эта - я не разбираю"). Горбун Риголетто, придворный шут, высмеивает графа Чепрано.

скачать реферат Опера Джузеппе Верди "Фальстаф" (Falstaff)

Опера Джузеппе Верди "Фальстаф" (Fals aff) Музыкальная комедия в трёх действиях; либретто А. Бойто по комедии Шекспира "Виндзорские проказницы" с добавлением сцен из его же исторической хроники "Генрих IV". Первая постановка: Милан, "Ла Скала" , 9 февраля 1893 года. Действующие лица: сэр Джон Фальстаф (баритон), Форд (баритон), Фентон (тенор), доктор Кайус (тенор), Бардольф (тенор), Пистоль (бас), миссис Алиса Форд (сопрано), Нанетта (сопрано), миссис Куикли (меццо-сопрано), миссис Мэг Пэдж (меццо-сопрано), хозяин таверны "Подвязка" (мим), два пажа (мимы). Действие происходит в Виндзоре в царствование английского короля Генриха IV (начало XV века). Действие первое. Картина первая. В таверне "Подвязка" старый, толстый и весёлый сэр Джон Фальстаф запечатывает письма двум дамам, затем попивает винцо. Врывается доктор Кайус: слуги Фальстафа Бардольф и Пистоль ограбили его. Выпровадив доктора, Фальстаф делает внушение слугам, чтобы они учились воровать умело и вовремя, особенно сейчас, когда он на мели ("So che a diam, la o e, di aver a i aver a"; "Каждую ночь мы бродим из таверны в таверну").

Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
скачать реферат Оперные жанры, их история и закономерности музыкальной драматургии

Такое импульсивное поведение было типичным для Людвига, человека явно неуравновешенного. Его слепое увлечение Вагнером продлилось до конца 1865 года, когда композитор, находясь под политическим давлением и имея огромные долги, был вынужден покинуть Баварию. Людвиг, несмотря на это, остался страстным поклонником композитора. Он выделил немалые деньги на строительство оперного театра в Байрейте, которое было закончено в 1876 году. В августе того же года была впервые исполнена тетралогия "Кольцо нибелунга". Семь лет спустя Людвиг узнал, что Вагнер умер в Венеции, и настоял на том, чтобы тело композитора было перевезено в Байрейт для перезахоронения. Людвиг был также известен своими "дворцами мечты", особенно сказочным замком Нойшванштайн. На фресках последнего изображены сцены из "Тангейзера" и "Парсифаля". Джузеппе Верди (1813-1901) В марте 1842 года к Джузеппе Верди пришла слава. Его опера "Навуходоносор" ("Набукко"), впервые исполненная в знаменитом миланском театре "Ла Скала", имела огромный успех. "Набукко" (сокращённый итальянский перевод имени Навуходоносор) рассказывает историю о пленении евреев в Вавилоне.

скачать реферат Богослужебное пение и светская музыка — в перспективе нараставших различий

Ее испрашивали и ощущали гении и благодарили за нее (в Баховских рукописях в начале каждого сочинения стоит: "Иисусе, помоги!", а в конце: "Единому Богу слава!"; Бетховен говорил о скрипичном концерте, что всякая его нота продиктована Всевышним, Чайковский благодарил Бога за созданные произведения). Начиная с Грига, стали приписывать творящую силу природе. Иносказательно ее и раньше звали на языческий манер "мой гений" (все же — не я!), "муза".7 Только XX век услышал несообразное: "Я гений, Игорь Северянин" — но именно эта самовлюбленность заградила поэту путь к гениальности. Великая красота творится любовью. Нам ли ее сотворить? Толстой поставил такую цель, — а взросла дьявольская злоба, которая и погнала его из Ясной Поляны. Вне Живой Истины, Любви, творчество жизни невозможно. От себя человек творит почернение, которое и видим в искусстве последних времен. "Теоретическое познание омертвляет объект", — пишут ученые. Как это?! Может ли мертвить познание мысли Божией о предмете? Ясно: речь идет о теории мертвого человека.

скачать реферат О жизни и творчестве И.Бунина

В 1937 году Бунин написал философскую, публицистическую и мемуарную книгу «Освобождение Толстого». В ней, помимо воспоминаний и рассуждений о творчестве, жизни и личности великого писателя, он выразил издавна выношенные мысли о человеческой жизни и смерти, о смысле бытия в бесконечном и загадочном мире. Он категорически не согласен с толстовской идеей ухода, «освобождения» от жизни. Не уход, не прекращение существования, а Жизнь, драгоценные ее мгновения, которые надо противопоставить смерти, увековечить все прекрасное, что пережил человек на земле,—вот его убеждение. Интересно, что из сказанных когда-то Толстым слов Бунину запомнились именно эти: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его—цените их, живите ими». Такими зарницами счастья, такими прекрасными мгновениями, озаряющими жизнь человека, Бунин, как известно, считал любовь. •Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь»,—выписывает Бунин слова Андрея Болконского из «Войны и мира». И подспудно, постепенно, неосознанно, однако и в некоей подсознательной полеми-хе с Толстым у него рождается замысел написать о самом высшем и полном, с его точки зрения, земном счастье, о «зарницах» его. «Блаженные часы проходят, и надо, необходимо. хоть что-нибудь сохранить, то есть противопоставить смерти, отцветанию шиповника»,—написал он еще в 1924 году (рассказ «Надписи»). Стихотворение Н.П.Огарева «Обыкновенная повесть», откуда взяты эти слова, вновь возвращается в его сознание спустя почти два десятилетия и дает название книге рассказов о любви, над которой Бунин работает в последующие годы, «Темные аллеи». «Темные аллеи» поистине можно назвать «энциклопедией любви».

скачать реферат Белый Андрей

Отсюда – драматичность жизни, невозможность пробиться в царство свободы. Поэтому «жизнетворчество» есть жертвоприношение. Жизнь, тем не менее, не театр, но мистерия, таинство, где участники – космические силы. Хаос жизни заклинается «магией слов». Ритуал, миф – синкретическая форма жизнетворчества. Путь «я»: через ритм, жестикуляцию и танец смысла восходить к вершинам самопознания, что, одновременно, значит соединение с Христом, постижение жертвенности. Трагедия социальной жизни – проявление более важной трагедии сознания. Символизм для Б. – новая ступень культуры, осознанное религиозное творчество жизни. В работах по теории литературы, в философском эссе «О смысле познания» (1922) излагается «метафизика» символизма. По мысли Б., мир должного – эмпирия. Мысль – творчество недолжного мира. Мир абстракции проблематичен, призрачен, это «то, чего нет, но что видимо, слышимо, осязаемо». Это «бытие небытийности» может конституировать мир должного. Фактичность дается нам через «первоначальное доказательство» в форме «братанья «я» – «ты». В науке это доказательство превращено в “da ce macabre”, подмену факта аналитическим конструктом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.