![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Внутрифирменные стандарты деятельности - необходимость и преимущества внедрения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Их роль заключается в том, чтобы на основании опыта, накопленного непосредственно участниками рынка, вырабатывать более детальные, чем ФКЦБ нормы и требования, контролировать их соблюдение и тем самым приближать регулятора рынка к его участнику. В то же время и сами участники заинтересованы в определенных общих нормах: стандартах деятельности, документов и форм, в ряде случаев - в контроле деятельности партнеров. Эти функции лучше выполняет орган, расположенный ближе к непосредственным участникам рынка, чем государственный регулирующий орган. Таким органом и является СРО. Таким образом, эффективная деятельность СРО основана на следующих предпосылках: * участники рынка лучше всех знают, какие механизмы контроля и правила необходимы на практике; * они обязаны финансировать контроль своей деятельности; * их положение позволяет им лучше всех судить о нарушениях; * они заинтересованы в выполнении высоких этических норм их коллегами. Важно учитывать при этом, что правила и стандарты, разрабатываемые и вводимые СРО, должны соответствовать требованиям регулирующего органа, т. е. фактически они могут только уточнять и усиливать их
В Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности 16 "Аудиторская выборка" аудитору предоставлено право выбора того или иного подхода с указанием целесообразности применения конкретного подхода в определенных случаях. По нашему мнению, во внутрифирменных стандартах малым аудиторским организациям необходимо четко оговорить условия применения данных подходов, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Известно, что если выборка порождается или ее результаты оцениваются на базе теории вероятностей, то подход является статистическим, если же и то, и другое делается иначе - то нестатистическим. При статистическом подходе следует ожидать гораздо больших объемов выборки, чем при нестатистическом. На методы формирования аудиторской выборки влияют такие факторы, как предположение о местонахождении большинства ошибок, объем (размер) совокупности, значимость совокупности, состояние системы внутреннего контроля, использование других методов проверки, требуемая точность результатов выборки, ожидаемая ошибка и др.
Предоставление широких полномочий регионам по разработке и внедрению собственной инвестиционной политики повысит эффективность разрабатываемых программ и облегчит проведение их в жизнь. Такой подход позволит снять с центральной власти значительный груз расходов, хотя и уменьшит поток доходов, притекающих в карманы некоторых чиновников. Сейчас во многих регионах местные органы власти в союзе с предпринимателями уже готовы принять на себя ответственность по развитию рынков капитала в своих регионах. С первых этапов деятельности необходимо взять курс на построение системы "снизу", как добровольного объединения тех, кто на практике столкнулся с необходимостью координации усилий и объединения средств в фондовых операциях. В условиях продолжающейся регионализации России может выжить только система равноправных партнеров, позволяющая региональным лидерам эффективно осуществлять свою деятельность и в то же время в случае необходимости использовать возможности взаимовыгодного сотрудничества в масштабах страны, а в дальнейшем и на мировых рынках
Маркетинг в библиотечной теории и практике, прежде всего, ассоциируется с предоставлением платных услуг в библиотеках. В середине 80-х годов был проведен эксперимент среди 13 библиотек по внедрению платных услуг, в результате которого определены виды платных услуг, которые могут предоставлять библиотеки. Началом использования маркетинга в Украине можно считать издание информационно-обзорной справки по материалам зарубежных публикаций, подготовленной Национальной парламентской библиотекой Украины, а также учебного пособия “Новые условия хозяйствования и маркетинг в деятельности библиотек”, где впервые обосновывается необходимость и возможность программно-целевого подхода к проблемам производства и сбыта библиотечных услуг. Второй этап характеризуется повсеместным внедрением платных услуг. Однако данный период еще нельзя назвать периодом внедрения маркетинга. В это время проходит постепенная коммерциализация библиотек, создаются структурные подразделения, занимающиеся привлечением дополнительного финансирования в основном за счет предоставления платных услуг, выявляются преимущества внедрения маркетинга и определяется роль платных услуг в условиях перехода к рыночным отношениям.
Не давайте обещаний Клёво наверное, взять стопку старых документов, решить для себя, что они на фиг не нужны и все их скопом тут же выкинуть. Один из способов разбираться с неоконченными делами — это говорить «нет»!. Вы поднимитесь сами, если занизите свои стандарты. Если вас не заботят вещи, находящиеся ниже определенного уровня — уровня, где находятся ваши родительские обязанности, система образования, корпоративная мораль, коды программ — значит и головной боли меньше. Однако я сомневаюсь, что вы станете занижать планку. Но, поняв однажды, что это такое, впоследствие вы будете давать меньше обещаний. Я знаю это наверняка потому, что я прошел через это. Я давал обещания направо и налево просто для того, чтобы получить одобрение окружающих. Когда же я осознал цену, которую мне придется платить за каждое несдержанное обещание, я стал задумываться о тех обещаниях, которые я уже дал. Один страховой агент, с которым мне случилось работать, описывает преимущества внедрения этой системы так: «Раньше я просто говорил всем и каждому „ОК, я это сделаю“, потому что не понимал, как много мне придется сделать
Безотлагательное реформирование системы бухгалтерского учета стало необходимым условием активизации инвестиционной деятельности, улучшения качества управления предприятием. Отрицательной чертой действующей системы является ее ориентация на одного пользователя-налоговые органы, и вследствие этого искажение реальной картины финансово-экономического состояния для акционеров, инвесторов, кредиторов, менеджеров. Реформа бухгалтерского учета требует адаптации к ней всей системы ведения учета на уровне предприятия, подготовки кадров бухгалтеров, экономистов предприятий, налоговых и других работников. Поэтому комплексная, постепенная перестройка бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов займет 3-4 года и должна будет осуществляться в несколько этапов: в 1997 году будет создана правовая база реформы бухгалтерского учета, направленная на приведение его в соответствие международным стандартам. Одновременно необходима разработка программ обучения бухгалтеров и аудиторов. В 1998 году можно начать внедрение новой системы бухгалтерского учета.
При использовании опережающей стандартизации реализуется так называемый «инженерный подход», то есть расчет и проектирование систем, которые еще никогда не существовали на практике. В контексте менеджмента обязательным условием реализации подхода опережающей стандартизации является наличие у разработчиков мощной системы прогнозирования развития управления, но даже при ее присутствии и функционировании всегда имеет место вероятность «не попасть» в оптимальный стандарт. В то же время, несмотря на высокие риски применения подхода опережающего развития стандартов, налицо большие преимущества и выгоды технологии. Во-первых, удачное установление опережающих стандартов ликвидирует все те потери, которые всегда присутствуют при запаздывающей стандартизации, а, во-вторых, данные стандарты стимулируют начало организационного развития и санкционируют тем самым процесс выхода в положение лидеров компаний, использующих опережающие стандарты. Математически экономические эффекты от опережающей стандартизации выглядят следующим образом: F(p0) -> max, при этом F(P0) = F( ) - F(k) где F(Po) – эффекты от опережающей стандартизации; F( ) – эффекты, возникающие за время опережения; F(k) – потери, связанные с необходимостью совершения чрезмерных затрат при стандартизации и возможные издержки на корректировку уже внедренного стандарта (возникают в случае ошибки при прогнозировании уровня эволюционной стадии).
Если в течение срока действия инструкции, условия труда работников на предприятии не изменились, то приказом работодателя действие инструкции продлевается на следующий срок. Возможен и досрочный пересмотр инструкций (при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; изменении условий труда работников; внедрении новой техники и технологии и др.). Выдача инструкций руководителям подразделений организации производится службой охраны труда с регистрацией в журнале учёта выдачи инструкций. В крупных организациях, занимающихся производственной деятельностью необходимо разрабатывать стандарты предприятия (СТП) в области безопасности труда, реализующие, прежде всего, систему управления охраной труда. Целесообразно разработать следующие СТП: 1. Функциональные обязанности, права и ответственность должностных лиц и работников в области охраны труда; 2. Производство работ повышенной опасности; 3. Организация обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты; 4. Организация инструктирования, обучения и проверки знаний работников по охране труда и др.
Если аудиторское заключение дается по международным стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны противоречить международным стандартам. Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторскою мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления. Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантия результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
Если аудитор в своей практике отступает от требований стандарта, он должен быть готов обосновать причину своих действий. Значение стандартов аудита заключается в том, что они обеспечивают высокое качество аудиторских проверок, позволяют пользователям, клиентам понять процесс аудиторской проверки, содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, прогрессивных методик, обеспечивают поддержание общественного имиджа профессии аудитора, обеспечивают взаимосвязь между отдельными этапами проверки. С развитием транснациональных корпораций, интеграции и преобразованием аудиторских фирм в крупные международные группы, возникла потребность в унификации аудита. В целом проблемы, связанные с аудиторской деятельностью практически одинаковы во всем мире. При разработке какого-либо вопроса всегда выясняют, сталкивались ли с аналогичной проблемой в других организациях, разрабатывающих стандарты, и пути ее решения. В настоящее время различают три группы стандартов аудита: международные национальные внутренние. 2. Международные стандарты аудита Необходимость в разработке стандартов аудита на международном уровне была обусловлена интеграционными процессами в сфере экономики разных стран и, соответственно, объединением отдельных аудиторских организаций в международные группы.
В 70-х годах усилился процесс свободного перемещения капитала из одной страны в другую. Однако осуществление совместной деятельности компаний затруднялось из-за наличия национальных систем бухгалтерского учета. В связи с этим среди инвесторов, банкиров и лиц других профессий, связанных с экономикой, остро встала проблема разработки общедоступных учетных систем, которые являлись бы своего рода кодексом профессиональной этики. Данное направление получило название гармонизации учета, результатом чего явилась подготовка международных стандартов финансовой отчетности (I er a io al Accou i g S a dards). Международные стандарты не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Они в первую очередь целесообразны для международных компаний, которые обязаны консолидировать финансовую отчетность дочерних предприятий, работающих в разных странах. Стандарты также необходимы для фирм, намеревающихся привлечь средства иностранных инвесторов. Их внедрение в нашей стране логично по мере развития законодательства. Продолжающаяся глобализация экономики предопределила необходимость дальнейшей разработки учетных систем на международном уровне. Поэтому к настоящему времени к ранее функционирующим трем моделям учетных систем можно добавить четвертую модель – международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемыми профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им. V уровень – документы, необходимые для регламентации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Внутрифирменные стандарты базируются на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть приказ об утверждении внутрифирменных стандартов, подписанный руководителем фирмы и утвержденный советом учредителей аудиторской фирмы. Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на стандарты в области этики поведения аудитора, стоимости по внутрифирменному документообороту и стоимости в области методологии проведения проверок по направлениям аудита – общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.6 1.2 Порядок проведения внутреннего аудита Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей.
Проверка правильности отражения материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета: отражение операций оприходования и списания МПЗ в регистрах синтетического учета; вопросы налогообложения, связанные с оприходованием и списанием МПЗ; сверка данных синтетического и аналитического учета; правильность списания недостач и порчи МПЗ. Поставленные задачи решаются путем выполнения определенного набора аудиторских процедур, которые выбираются при планировании аудита и в ходе проверки уточняются. Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 23 апреля 2004г. утверждены Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (протокол от 22.04.04 №25). Данные методические рекомендации содержат описание основных аудиторских процедур, выполнение которых позволит получить необходимые доказательства достоверности показателей отчетности в отношении наличия и движения МПЗ. Методика носит рекомендательный характер и может быть принята за основу при разработке внутрифирменных стандартов аудита МПЗ. К каждой процедуре разработаны свои рабочие документы. Они представлены в виде таблиц.
Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям: — целесообразность — при разработке стандартов, должна учитываться их практическая значимость, актуальность и приоритетность; — преемственность и непротиворечивость — должна быть обеспеченна согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами; — полнота и детализация — внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемого вопроса и детально освещать их; — единство терминологической базы — обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах. Требования ВСАО регулируют осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами аудита и общественными этическими нормами. Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов это работа на перспективу, позволяющая регулировать аудиторскую деятельность, как в отдельно взятой аудиторской организации, так и в масштабах страны. Оценивая систему национальных правил (стандартов), нельзя обойти стороной проблему, сложившуюся в результате динамичного развития и доработки МСА.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Бизнес-Фудз»: выплачиваются пособия при рождении ребенка; организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.); к юбилеям, проводам на пенсию организуются торжественные мероприятия с вручением ценных подарков; выделяется материальная помощь, необходимая для участия детей сотрудников во всевозможных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах; выплачиваются пособия при смерти родственников.
Указанные меры должны быть реализованы уже в 2007 году. Дальнейшее затягивание работы по внедрению стандартов деятельности налоговых инспекций недопустимо. После принятия новых редакций Лесного и Водного кодексов Российской Федерации необходимо ввести в действие систему платежей за пользование этими природными ресурсами. Размер платежей должен быть адекватен их реальной стоимости. Необходимо серьезно переработать систему платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Новая система платежей должна исключить возможность принятия индивидуальных решений по размерам платежей для каждого плательщика и стимулировать переход на современные энергоэффективные технологии производства. Правительству Российской Федерации надлежит продолжить работу по снижению либо отмене ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, которое не производится и в ближайшей перспективе не планируется к производству в Российской Федерации. Это даст дополнительный импульс к ускорению технологической модернизации производства. Действующие расходные обязательства федерального бюджета в 2010 году должны безусловно выполняться.
Все члены руководящего состава несут ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности. Это требует активного практического участия каждого управленца и руководителя среднего звена в рамках организационной структуры – от генерального директора до главного бухгалтера. Каждому руководителю нужна особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов улучшения деятельности. 4) Участие служащих и рабочих После вовлечения в процесс улучшения деятельности всего руководящего состава наступает пора привлечения служащих и рабочих. Это осуществляется начальником каждого подразделения, формирующим «группу улучшения работы» в составе подразделения. Как руководитель такой группы, начальник отвечает за обучение её членов применению тех методов улучшения работы, которым он уже обучен. Задачи группы улучшения работы – определение результатов деятельности своего подразделения и внедрения системы, непрерывно совершенствующей деятельность. 5) Индивидуальное участие. Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и качества. 6) Группы по совершенствованию систем и процессов.
Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP- систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ После рассмотрения собранного мной материала и исследования поставленных целей и задач я пришел к следующим выводам: 1. Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере; 2. Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными: обеспечивается высокая эффективность принятия решений; рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия; поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии; устраняется дублирование функций; повышается эффективность работы в целом; снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.
![]() | 978 63 62 |