![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Прикладные проблемы формирования инновационной экономики России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все это привело к падению российского фондового рынка в 4 раза (с мая по декабрь 2008 года), резкому падению промышленного производства с ноября по июль, росту инфляции (13,3% по итогам 2008 года), а затем и пересмотру российского бюджета (он впервые за последние годы стал дефицитным). Условием успешной реализации инновационного пути развития России является наличие ядра политической элиты, нацеленного на реализацию стратегических целей, чего, практически, после развала СССР не было. Следует оговориться, что в XXI веке государству под руководством президента Путина удалось ослабить влияние других государств мира на процесс формирования национальной элиты. Однако теперь, при президенте Медведеве, наступил качественно новый этап — этап организации механизмов воздействия на политические группы российской элиты со стороны государства и национально-ориентированного бизнеса (частно-государственного партнерства), в интересах формирования инновационной элиты России. Главные проблемы 1. Неспособность властвующей элиты совершить необходимые исторические действия по модернизации промышленности и осуществлению инновационного технологического рывка на основе развития человеческого потенциала и духовности. 2
СодержаниеСодержание 1 Введение 2 Глава 1. Маркетинг отношений как современная концепция предпринимательства 5 Глава 2. Место розничной торговли в сбытовой системе производственного предприятия 11 2.1. Система распределения производителя потребительских товаров 11 2.2. Типология предприятий розничной торговли 18 2.3. Экономика розничной торговой компании 22 2.4. Анализ современного состояния мирового и отечественного рынков розничной торговли 28Глава 3. Управление корпоративными отношениями с предприятиями розничной торговли 39 3.1. Методика работы с торговыми точками с позиций маркетинга взаимоотношений 39 3.2. Переговорный процесс как форма диалога между компаниями 45 3.3. Стимулирование торговой сети 49 3.3.1. Цели стимулирования сбытового звена 49 3.3.2. Приемы стимулирования торговой сети 50 3.3.3. Стимулирование торгового персонала 52 3.3.4. Разработка комплексной программы стимулирования сбыта. 52Заключение 54 Библиография 58 Введение Актуальность проблемы. Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатами этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Предусмотренный государственной программой «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы» годовой объем финансирования начинаний связанных с нанотехнологиями составляет около $1 млрд. Еще порядка $4 млрд. государство внесло в РОСНАНО на этапе формирования корпорации. Основной прицел инвестиций - получение в среднесрочной перспективе коммерчески обоснованных разработок на основе мельчайших частиц. По заверениям чиновников, конечной целью РОСНАНО «является перевод страны на инновационный путь развития». В связи с разрушительным воздействием мирового кризиса на экономику России, отечественные власти связывают с нанотехнологиями серьезные надежды. «Эти надежды необоснованны, что абсолютно не означает бесперспективность научных наработок связанных с микроскопическими объектами», - считает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. По его словам, главной проблемой усилий по выработке нанотехнологий является бюрократический характер государственных проектов. От ученых требуют прикладных решений, в то время как необходимы фундаментальные исследования, охватывающие широкий фронт научных вопросов
Проблемы формирования инновационной политики особенно важны при выборе перспективной стратегии. В настоящее время особую актуальность приобретает разработка стратегии и тактики реформирования внутрифирменной науки как элемента инновационной политики. Необходимо поддерживать совместные исследования внутрифирменных научных подразделений с академическими институтами, вузами и ГНЦ. Такая целенаправленная мера позволит обеспечить трансфер технологий по стадиям инновационного цикла, и «компенсировать» недостаток кадров высшей квалификации и исследовательской базы этого сектора науки. Формирование стратегии происходит с учетом существующих условий, собственных интересов инноваций предприятия, перспектив развития инновационных процессов на длительную перспективу. Это обусловлено следующими причинами: 1. Сформулированные в конкретный момент цели и приоритеты инновационной политики отражают только субъективное осознание действительности. По мере развития предприятий, отраслей и экономики в целом цели и возможности их реализации будут существенно меняться по мере осознания новых факторов и условий развития. 2. Инновация не является разовым мероприятием, воспроизводственные процессы в экономике должны носить постоянный характер, поэтому все инновационные мероприятия должны быть взаимоувязаны не только технологически, но и по времени. 3. В современных условиях основную роль в создании новой инновационной политике должно играть федеральное правительство и его органы.
Расчеты конкурентоспособности национальной экономики в международной практике стали повседневной реальностью, и внимание к ним мирового сообщества постоянно растет.[16] В современной России очень важно осознать необходимость регулирования экономики.[17] М. Портер отмечал, что «правительства стран должны ставить правильную соответствующую цель достижение высокой продуктивности, так как, на ней основывается национальное процветание. Они должны стремиться к тому, что действительно определяет продуктивность, к поощрению развития, к работе с полной отдачей и к конкуренции, а не соблазняться такими вещами, как субсидии, широкомасштабные программы международной кооперации или временный протекционизм, который им часто предлагают: эти меры зачастую снижают продуктивность. Роль государства должна заключаться в том, чтобы побуждать отечественную промышленность к развитию, а не предлагать помощь, позволяющую промышленности не развиваться». Проблемы повышения конкурентоспособности России укрупнено можно подразделить на следующие: Pосуществление финансирования образования, науки, развития производства и инфраструктурой в необходимых объемах; Pпроведение фундаментальных исследований по формированию принципов управления важнейшими экономическими, социально-экономическими, производственными системами; Pприменение к менеджменту и разработке управленческих решений научных подходов; Pрассмотрение функций менеджмента как единого процесса осуществления работ по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации и регулированию; Pориентация развития экономики России преимущественно на инновационный тип развития
Содержание:Введение. 3 Глава 1. Теория приватизации. 8 1.1. Сущность приватизации 1.2. Формы и способы приватизацииГлава 2. Модели и особенности приватизации в зарубежных странах. 20Глава 3. Российский опыт приватизации. 32 3.1. Необходимость приватизации собственности в России 3.2. Этапы приватизации 3.3. Предварительные итоги приватизации 3.4. Перспективы приватизации Заключение. 68 Список литературы: 73 Приложения. 75 Введение. Актуальность темы исследования. Важнейшими направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, разгосударствление, приватизация и развитие конкуренции. В этой связи, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка. В этих условиях складывается необходимость понять и проанализировать процессы приватизации, проходившие в России, выявить задачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, перспективы и допущенные ошибки.
Содержание: 1.Введение. 2. Теория приватизации. 2.1.Сущность приватизации. 2.1.Формы и способы приватизации. 3. Российский опыт приватизации. 3.1. Необходимость приватизации собственности в России. 3.2. Этапы приватизации. Два этапа проведения приватизации 3.2.1. Чековый этап. 3.2.2. Денежный этап. 4.Итоги приватизации. 4.1.Последствия первого этапа: 4.2.Последствия второго этапа: Заключение. Список литературы: 1.Введение. Актуальность темы исследования. Важнейшими направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, разгосударствление, приватизация и развитие конкуренции. В этой связи, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка. В этих условиях складывается необходимость понять и проанализировать процессы приватизации, проходившие в России, выявить задачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, перспективы и допущенные ошибки.
В нашей курсовой работе во второй главе мы подробно рассмотрели особенности систем и форм оплаты труда. Заработная плата выполняет такую функцию как стимулирование. Чем выше заработная плата, тем выше производительность труда. На основе данных, мы рассмотрели это явление на российских предприятиях. Мы пришли к выводу, что темпы роста заработной платы превышают темпы роста производительности труда в 2-3 раза. Особенно низок рост производительности труда в высокотехнологичных наукоемких отраслях, которые по признанию руководства страны должны стать основой развития инновационной экономики России. Объявленная Владимиром Путиным задача увеличения производительности в 4 раза возможна лишь, по мнению экспертов, за счет перехода на инновационные методы развития, развитие инновационных секторов экономики, уход от сырьевой ориентации нашей экономики, решения проблемы нехватки кадров на предприятиях, привлечения иностранных технологий, развития собственной науки. Список использованной литературы Трудовой кодекс РФ . – Информационно-справочная система «Гарант». – Последнее обновление 20.10.2009. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – Спб.: Экономическая школа, 2004. Иванов С.И., Скляр М.А., Линьков, А.Я, Табачникас Б.И., Шереметова В.В Экономика, книга 1. М.: «ВИТА-ПРЕСС», 2009. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2008. – С.72. Кейнс Джон Мейнард Общая теория занятости, процета и денег. Избранное. М.:Эксмо, 2007. Киреев А.П. Экономика. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. Коноплев С. П. Экономика организаций (предприятий). М.: Проспект, 2009. Курс экономической теории: Учебник / М.И.Плотницкий, Э.И.Лобкович, М.Г.Муталимов. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.
Проблемы формирования инновационной политики особенно важны при выборе перспективной стратегии. В настоящее время особую актуальность приобретает разработка стратегии и тактики реформирования внутрифирменной науки как элемента инновационной политики. Необходимо поддерживать совместные исследования внутрифирменных научных подразделений с академическими институтами, вузами и ГНЦ. Такая целенаправленная мера позволит обеспечить трансфер технологий по стадиям инновационного цикла, и «компенсировать» недостаток кадров высшей квалификации и исследовательской базы этого сектора науки.(4) Формирование стратегии происходит с учетом существующих условий, собственных интересов инноваций предприятия, перспектив развития инновационных процессов на длительную перспективу. Это обусловлено следующими причинами: 1. Сформулированные в конкретный момент цели и приоритеты инновационной политики отражают только субъективное осознание действительности. По мере развития предприятий, отраслей и экономики в целом цели и возможности их реализации будут существенно меняться по мере осознания новых факторов и условий развития. 2. Инновация не является разовым мероприятием, воспроизводственные процессы в экономике должны носить постоянный характер, поэтому все инновационные мероприятия должны быть взаимоувязаны не только технологически, но и по времени. 3. В современных условиях основную роль в создании новой инновационной политике должно играть федеральное правительство и его органы.
Методы поддержания валютного курса. 73. Глобальные проблемы развития мирового хозяйства. 74. Рыночная экономика и ее основные черты. 75. Приватизация государственной собственности. 76. Предпринимательство и его роль в развитии рыночной экономики. 77. Основные проблемы формирования рыночной экономики в России. 78. Финансовый капитал. Финансовая олигархия и формы ее господства. 79. Этапы развития экономической теории. 80 Система национальных счетов. 1.Предмет экономической теорииЭкономика - это сфера деятельности людей, в результате которой создается богатство для удовлетворения разнообразных потребностей, как их самих, так и общества. Существует реальная и теневая Э(уход от налогов). На долю ТЭ по данным ГКС приходится 25%, по другим источникам - 40-45%. В любом обществе решается триединая проблема(Самуэльсон): что производить, как производить, для кого производить. Любое общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов. Потребности людей постоянно возрастают(ограничены кошельком). В этой связи встает проблема рационального использования этих ресурсов. Предметом ЭТ явл. в первую очередь эк. отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Зависимость международного имиджа государства от множества происходящих событий внутри государства и за его пределами и желание сохранить позитивный имидж, либо стремление создать негативный имидж другому государству, приводит к тому, что государство начинает использовать методы информационной стабилизации или дестабилизации. Цель работы заключается в том, чтобы выявить общие проблемы формирования международного имиджа России в условиях становления глобального информационного общества. Кроме того, необходимо определить место и роль России в формирующейся системе глобального информационного общества. Особенностью сегодняшней ситуации является то, что Россия, развиваясь в условиях постсоветского общества, потеряла имидж мирового лидера, сверхдержавы, который внезапно сменился на некий неопределенный имидж государства, которое имеет высокий потенциал, но не имеет возможности его реализации. Актуальность проблем, связанных с формированием, трансформацией, стабилизацией и дестабилизацией международного имиджа государства вызвала к ним закономерный интерес ученых.
Данная программа разработана в целях помочь сформировать их решение .Данная программа является лишь учебной и сделана не компетентными специалистами , то она вряд ли окажется продуктивной . Но все же мы надеемся что внесем посильный вклад в формирование цивилизованного рынка качественной видеопродукции . Проблема исследования : Проблема формирования видеорынка в России и изучение вкуса российских слушателей . Цели исследования : Изучение основных тенденций и предпосылок развития видеорынка в нашей стране . Разработка конкретных рекомендаций по учету мнений слушателей и производителей для принятия законодательства о прокате и тиражировании кино , видео и аудио материалов . Изучение спроса и пожеланий российских видеолюбителей Задачи исследования : Оценка значимости информирования потребителей видео продукции о нововведениях в этой сфере . Изучение отношений , ожиданий и оценки различных категорий российских видеолюбителей к правовому регулиро-ванию в этой сфере . Определение наиболее приемлемых форм проката и тиражирования видео продукции , с учетом прав производителей .
Новизна дипломного сочинения определяется тем, что с переходом страны на новые условия хозяйствования существенно изменилась структура банковских учреждений, значительная роль в которой стала принадлежать коммерческим банкам. Без достаточно глубокого изучения сущности, назначения и деятельности коммерческих банков, их правового положения не может быть достигнуто нормальное функционирование данных хозяйствующих субъектов, что может оказать существенное влияние на формирование рыночной экономики России. Практическая значимость данной работы определяется ее направленностью на решение вопросов связанных с правовым статусом коммерческих банков. Данная работа поможет предпринимателям разобраться в специфике банка как хозяйствующего субъекта, порядке создания и ликвидации коммерческого банка, формах и методах банковского обслуживания, особенностях взаимоотношений Центрального банка России с коммерческими банками. ГЛАВА 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Из истории банковского дела Банковское дело появилось тысячи лет назад. О банковских учреждениях у древних евреев, персов и индусов сведения практически отсутствуют (интересно, что пятикнижие Моисея строго воспрещало процентные сделки, что препятствовало их развитию у древних евреев).
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - уточнение теоретического понимания инвестиций и составляющих элементов инвестиционной сферы и инвестиционной деятельности; - проанализировать современное состояние экономики страны и региона; - провести анализ инвестиционного климата России и Приморского края; - показать тенденции развития инвестиционного рынка России и Приморского края; - выявить основные направления инвестирования экономики; - определить проблемы иностранного инвестирования экономики России и Приморского края и выявить пути их решения. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что анализ рынка иностранных инвестиций может способствовать принятию обоснованных решений по привлечению иностранного капитала в Россию, преодолению несоответствия между потребностями в средствах и невысокими показателями уровня экономической привлекательности российской экономики. 1. Иностранные инвестиции в экономике России. Инвестиции, как категория открытой рыночной экономики. Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений.
Важнейшими отраслями для портфельных и прямых инвестиций по сей день остаются нефтегазовый сектор, телекоммуникации, электроэнергетика, целлюлозно-бумажная и лесная промышленность, производство продовольственных товаров, машиностроение и СМИ. Переходный период в российской экономике до сих пор не завершен, и это обстоятельство делает российский рынок привлекательным для инвесторов. Нашей стране еще только предстоит пройти тот этап экономических преобразований, который уже благополучно миновали другие страны из бывшего социалистического лагеря. Надежды на то, что темпы экономических реформ в России окажутся такими же, как и в странах Восточной Европы, не сбылись: слишком тяжелым оказалось наследие семидесяти лет коммунистического правления. Инвесторы и инвестиционные банки, работавшие на российском рынке в 1996–1997 годах, недооценили особенности формирования новой экономики России. В августе 1998 года разразился финансовый кризис, принесший как разочарование, так и более трезвый и взвешенный подход к оценке современных экономических тенденций.
Само это «поле» – это некий культурный феномен, для которого характерны свои традиции. Оказывается, что далеко не на любом «материале» могут жить такие программы, как наука, литература, ибо программы среды «мешают» жить этим новым программам. Усугубляет ситуацию то обстоятельство, что в случае сложных традиций, таких, скажем, как наука, далеко не выявлены, не экстериоризованы все те программы, в рамках которых она реально существует. Так, анализируя социокультурные проблемы формирования науки в России, Н.И. Кузнецова ставит своей целью ответить на вопрос, как происходит «развитие науки в рамках импортной модели ее заимствования и укоренения ("индигенизации") в данной культуре?» . В конечном итоге, как показал автор, можно сделать вывод: «Петр I предписал русскому народу Просвещение, но жизнь, по выражению Ю.М. Лотмана, сопротивлялась Регламенту в виде злоупотреблений, с одной стороны, в виде обычаев – с другой» . Подведем итоги. В статье была сделана попытка перенести опыт исследования знания, науки средствами теории социальных эстафет – на изучение другой реальности – обычаев, ритуалов, традиций, стилей, жанров и тому подобных проявлений традиционности.
При этом особого внимания требует проблема создания специальной государственной структуры, несущей ответственность за стабилизацию платежно-долговых отношений наряду с Банком России. 2. Для выхода из долгового кризиса и переходу к подъему экономики необходимо поднять долю накопления в ВВП как минимум до 25-30%. Только при этих условиях представляется возможным обеспечить превышение ввода производственных мощностей над их выбытием и создать условия функционирования расширенного воспроизводства. Эта проблема для сегодняшней экономики России чрезвычайно сложна, так как повышать долю накопления в ВВП можно только за счет сокращения его потребляемой части, что для страны, где 30% населения живет ниже черты бедности, становится задачей чрезвычайно сложной. 3. Стимулирование потребительского спроса – одна из ключевых мер в области решения долговых проблем, связанных с повышением реальной зарплаты и компенсированием сбережений населения. Расширение потребительского спроса должно происходить за счет отечественных, а не импортируемых товаров, что требует принятия мер по защите внутреннего рынка, прежде всего от демпинга низкокачественных товаров. 4. Расширение государственного спроса требует эффективного выполнения естественных функций государства (оборона, образование, здравоохранение и др.). Целевые государственные закупки должны соответствовать приоритетам структурной и промышленной политики.
В условиях переходной экономики России важнейшим аспектом региональной политики является её инновационная составляющая. Россия унаследовала от СССР громадный научно-технический потенциал (как по оценкам мировых экспертов, так и свидетельству отечественных ученых). Россия имеет всё еще достаточно высокий уровень развития науки, известные в мире научные школы, большую долю специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве. Россия продолжает оставаться мировым лидером в ряде фундаментальных направлений в физике, математике, химии, физиологии, медицине, в прикладных разработках в области лазерной и криогенной технике, новых материалов аэрокосмической техники, средств связи и коммуникаций и т.д. В стране накоплен значительный запас нереализованных изобретений (зарубежные специалисты называют 200 тыс. неиспользованных патентов, в том числе 120 тыс. технологий для продажи). В настоящее время в силу многих причин на первое место выходит проблема сохранения этого потенциала и адаптации его к рыночным условиям. Есть два важных обстоятельства, которые выдвигают этот фактор в число главных.
![]() | 978 63 62 |