телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Система нормативно-правовых актов, регулирующих кредитные отношения

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Кроме этого, указанный закон определяет общие положения и требования к осуществлению деятельности кредитными организациями, видам, порядку осуществления банковских операций и сделок, требования к уставному капиталу, учредительным документам, управлению в кредитной организации, порядку регистрации кредитных организаций и лицензирования банковских операций, требования к кредитным организациям в отношении обязательного резервирования, осуществления защиты интересов клиентов кредитных организаций, обслуживания клиентов, а также взаимоотношения между кредитными организациями и общие положения о бухгалтерском учете в кредитных организациях. Иные федеральные законы также регулируют взаимоотношения, возникающие в процессе осуществления кредитной организацией и заемщиком, однако эти федеральные законы можно отнести к регулированию кредитных отношений только косвенно. К таким федеральным законом можно отнести: ФЗ "Об акционерных обществах"7 - в части одобрения заемщиком совершения крупных сделок, в том числе займа, кредита, залога, поручительства или нескольких взаимосвязанных сделок; ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" 8 - в части государственного регулирования, процедуры и регистрации ипотеки, как способа обеспечения кредитного обязательства; ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"9 - в части предоставления кредитов в иностранной валюте и кредитных взаимоотношений между резидентами РФ и нерезидентами; ФЗ "Об исполнительном производстве"10 - в части осуществления принудительного исполнения обязательств должников перед кредиторами, в том числе должников по кредитным обязательствам; ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"11 - в части регулирования такого способа обеспечения кредитных обязательств, как предоставления в залог драгоценных металлов и драгоценных камней. Помимо приведенных выше федеральных законов отношения, возникающие в процессе взаимодействия сторон по поводу осуществления кредитования, регулируются иными федеральными законами. Нормативно-правовые акты Центрального банка Система органов исполнительной власти установлена в Указе Президента "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" 12 . ЦБ РФ не включен в состав таких органов, а значит формально органом исполнительной власти не является. Таким образом, Центральный банк является особенным самостоятельным органом, выполняющим свои функции в зависимости от прямо предусмотренных требований законодательства. Таким образом, акты Центрального банка РФ также нельзя отнести к актам органов исполнительной власти, так как они занимают обособленное место в иерархии нормативно-правовых актов. В соответствии со ст. 7 ФЗ "О Центральном банке РФ": Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. В сфере регулирования кредитных отношений можно привести следующие акты ЦБ РФ: Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) 13 , определяющее порядок осуществления операций по предоставлению (размещению) банками денежных средств клиентам - юридическим и физическим лицам, в том числе другим, и возврату (погашению) клиентами банков полученных денежных средств, а также порядок ведения бухгалтерского учета указанных операций.

Система нормативно-правовых актов, регулирующих кредитные отношения Бандурина Н. В. В настоящее время не существует специально созданного, сколь-нибудь кодифицированного банковского законодательства, и тем более кредитного законодательства, но выделить нормативно-правовые акты, регулирующие кредитные отношения полностью или в части, представляется возможным. В целях установления системы законодательства, регулирующего кредитные отношения, мы будем придерживаться традиционной системы нормативно-правовых актов, построенной по иерархическому признаку. Первую ступень в иерархии нормативно-правовых актов занимает Конституция РФ, обладающая высшей юридической силой, прямым действием, а также применяющаяся на всей территории РФ. Кроме этого, все законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, согласно ч. 1 ст. 15 Конституции 1 , не должны противоречить Конституции РФ. Вторая ступень принадлежит Федеральным законам, которые принимаются в соответствии с Конституцией и регулируют многообразные и сложные отношения, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Применительно к кредитным отношениям особое место занимают акты Центрального банка РФ. Указанные акты располагаются в иерархии нормативно-правовых актов обособленно, поэтому они будут рассмотрены в соответствующем разделе настоящей статьи. На следующей ступени - носящие подзаконный характер Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти РФ, то есть министерств и ведомств, также применяются в сфере регулирования кредитных отношений и занимают пятую ступень в общей иерархии. Кроме этого, нельзя не принимать во внимание различные Соглашения, заключенные Российской Федерацией с другими государствами в сфере регулирования финансовых, экономических, банковских, и в частности - кредитных отношений, поэтому такие Соглашения будут частично рассмотрены в настоящей статье. Также, в части регулирования кредитных отношений, в некоторых случаях применяются обычаи делового оборота, которые наряду с вышеперечисленными актами являются источниками права. В рассматриваемую систему нормативно-правовых актов, возможно включение и локальных актов, определяющих порядок деятельности тех или иных подразделений кредитной организации, а также формы и условия их взаимодействия с клиентами кредитной организации, в том числе при установлении кредитных отношений. Рассмотрим детально нормативно-правовые акты, которые включаются в систему актов, регулирующих кредитные отношения. Конституция Конституция содержит ряд положений, которые можно применить к кредитным отношениям. На основании ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки. В ст. 74 определяется, что на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ст. 75 посвящена денежной единице РФ - рублю, и определяет, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ, основной функцией которого является защита и обеспечение устойчивости рубля.

Указанное Соглашение определяет осуществление расчетов в соответствии с международной торговой и банковской практикой, и порядок регулирования денежно-кредитной политики в государствах рублевой зоны, а также государствами, не входящими в рублевую зону. Одним из основных международных документов является Соглашение ЦБ РФ и Межгосударственного банка "О порядке и правилах совершения межгосударственным банком банковской деятельности на территории РФ" 30 . Данное Соглашение определяет вид и принципы осуществления различных банковских операций и других сделок, осуществляемым Межгосударственным банком на территории РФ, порядок осуществления инвестиционной деятельности, финансовых процедур, расчетов и взаимодействия с ЦБ РФ, создание и организация работы филиалов и представительств Межгосударственного банка, а также надзор и регулирование деятельности указанного банка. Между ЦБ РФ и национальными банками различных государств были подписаны соглашения об организации расчетов, в которых одним из полномочий банков-участников соглашений является взаимное кредитование в национальных валютах и в свободно конвертируемых валютах в соответствии с принятой международной банковской практикой и законами, действующими на территориях банков-участников соглашений. Это позволяет отдельным кредитным организациям различных государств организовывать корреспондентские отношения для обеспечения интересов своих клиентов. В качестве примера можно привести Соглашение между ЦБ РФ и Национальным банком Республики Беларусь 31 , между ЦБ РФ и Национальным банком Таджикистана 32 , ЦБ РФ и Банком Латвии 33 , а также иные соглашения. Кроме соглашений о расчетах с рядом государств были подписаны различные соглашения, регулирующие отношения в общем в банковской и в частности в кредитной сфере. Так, 17.07.1997 г. ЦБ РФ и Национальным банком Казахстана были подписаны соглашение о сотрудничестве в области надзора за деятельностью кредитных организаций, соглашение об организации корреспондентских отношений, а также соглашение о сотрудничестве в области исследований информации и статистики в банковской и финансовой сферах. Обычаи делового оборота В соответствии со ст. 5 ГК РФ одним из источников гражданско-правового регулирования признается обычай делового оборота. В настоящее время обычаи имеют незначительный удельный вес в массиве источников. Причиной этого является детальное регулирование банковских отношений императивными нормами законами и подзаконными актами. Кроме того, банковская система России слишком молода, а потому действительно значимые обычаи еще не сложились. К числу немногих примеров обычаев можно отнести обычаи по проведению определенных моделей кредитования (контокоррент, овердрафт). Следует отметить, что некоторые из них противоречат законодательству, прежде всего актам Банка России (например, касающиеся открытия ссудных счетов, способов погашения кредитов, минуя расчетный счет). Применение подобных обычаев недопустимо до внесения соответствующих изменений в нормативные акты. Локальные нормативные акты Локальные акты не являются нормативно-правовыми, так как не имеют признака общеобязательности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Семейное право

Следовательно, включает в себя наряду с федеральными законами и законы субъектов РФ. Семейное законодательство это система нормативно-правовых актов, регулирующих семейные отношения. Семейное законодательство состоит из СК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и законов субъектов. Семейный кодекс РФ является основным кодифицированным федеральным законом в сфере правового регулирования семейных отношений. Наряду с СК РФ могут быть приняты и иные федеральные законы. Но эти законы должны соответствовать СК РФ и не противоречить ему. Семейный кодекс РФ определяет круг правоотношений, регулируемых семейным законодательством, устанавливает общие положения, связанные с осуществлением и защитой семейных прав, а также нормы, подлежащие применению к семейным отношениям, участниками которых являются иностранные граждане и лица без гражданства. Законы субъектов РФ регулируют семейные отношения по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации, которые непосредственно не урегулированы Семейным Кодексом

скачать реферат Правовое обеспечение деятельности банков Беларуссии

Правовое обеспечение деятельности банков в Беларуссии      Банковское законодательство – система нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении банковской деятельности, и устанавливающих права, обязанности и ответственность субъектов банковских правоотношений.      Отношения, регулируемые банковским законодательством, составляют систему экономических отношений, главным образом, по мобилизации и использованию временно свободных денежных средств. Имущественные, а также связанные с ними неимущественные отношения, возникающие при осуществлении банковской деятельности, регулируются также гражданским законодательством.      Субъектами банковских правоотношений являются Национальный банк, банки, небанковские кредитно-финансовые организации и иные юридические лица, физические лица, а также республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы.      Банковским законодательством устанавливаются принципы функционирования банковской системы, правовое положение субъектов банковской деятельности, регулируются отношения между ними.

Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
 Жилищное право: учебное пособие

То есть цели предусмотренных ограничений перечислены в ЖК РФ и не могут толковаться расширительно. Вышеназванные принципы, содержащиеся в ст. 1 ЖК РФ, свойственны только жилищному праву. Именно они способны оказать влияние на жилищные правоотношения в целом, а также на применение норм жилищного законодательства. Они проявляются в жилищных отношениях независимо от оснований их возникновения и категории жилого фонда. Регулирование жилищных отношений должно осуществляться в целях обеспечения указанных выше конституционных прав граждан, которое повлечет укрепление законности в области жилищных отношений. W 3. Источники жилищного права Жилищное законодательство это совокупность нормативных правовых актов, система правовых норм, с помощью которых государством устанавливаются, изменяются или отменяются соответствующие жилищно-правовые нормы. То есть именно посредством законов, подзаконных актов, входящих в систему жилищного законодательства, осуществляется регулирование жилищных правоотношений. Таким образом, систему жилищного законодательства образуют различные законы, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения (источники жилищного права)

скачать реферат Правоведение - курс лекций

В наименьшей степени государство и право связаны с экономикой в странах с либеральной рыночной экономикой. 2. Основные направления, формы, методы правового регулирования рыночной экономики. Можно выделить следующие основные направления воздействия права на рыночную экономику: 1. Установление целей экономического развития. 2. Закрепление равноправия и защита всех форм собственности. 3. Создание равных условий для деятельности субъектов рыночной экономики (борьба с монополизмом и коррупцией). 4. Установление номенклатуры и величины налогов, а также других источников государственного бюджета. 5. Определение недопустимых форм и видов экономической деятельности. 6. Установление юридической ответственности за правонарушения в экономической сфере. Правовое регулирование экономики осуществляется методами прямого и косвенного воздействия.Прямое воздействие осуществляется путем установления определенных правил поведения участников рыночных отношений в виде норм права.Косвенное воздействие осуществляется путем установления различных налоговых льгот.Государственное регулирование осуществляется в правовой и в организационной формах.Правовая форма – это различные нормативно-правовые акты, регулирующие экономические отношения, а также различные индивидуальные акты применения права (например,лицензия) .Организационная форма – это различные совещания, информационные сообщения и прочие мероприятия.ЧАСТЬ 2.ОСНОВЫ ОТРАСЛЕЙ СИСТЕМЫ ПРАВА РОССИИЛЕКЦИЯ 15.ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО(ГОСУДАРСТВЕННОГО) ПРАВА РОССИИ1.Понятие,источники конституционного права (КП) России КП занимает ведущее положение в системе права любого государства и является юриди- ческим фундаментом для всех других отраслей права.Это определяется предметом правового регулирования КП.

 Гражданский процесс

Если в самом нормативном правовом акте установлена дата вступления его в силу, но в отношении нормативных правовых актов, регулирующих данный вид общественных отношений, предусмотрены специальные правила вступления их в силу (в частности, в отношении актов налогового, таможенного законодательства), суд проверяет соблюдение этих правил при определении даты вступления в силу оспариваемого акта. Например, порядок вступления в силу нормативного правового акта, принятого законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, вводящего налог, необходимо признавать нарушенным, если такой акт вступил в силу ранее 1 января года, следующего за годом принятия акта, и ранее одного месяца со дня его официального опубликования, поскольку в данном случае не были соблюдены специальные правила вступления в силу актов законодательства о налогах, установленные абз. 3Pп. 1Pст. 5PНК РФ. Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суд проверяет, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Поскольку согласно ч. 3Pст. 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу

скачать реферат Трудовое право и трудовые отношения

Система трудового права изменяется и совершенствуется с развитием общества, трудовых отношений. Сформировались новые институты: обеспечения занятости, социального партнерства. В отдельных институтах, в частности в сфере оплаты труда, трудовых споров, происходят эволюционные процессы, что также свидетельствует об изменениях в системе трудового права. 2. Охарактеризуйте источники трудового права Источниками трудового права являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. Если нормы трудового права, которые содержатся в нормативно-правовых актах, имеющих низшую юридическую силу, противоречат Трудовому кодексу, то применяются нормы Трудового кодекса. Как правило, под термином «источник права» понимается та внешняя форма, в которой выражается объективное право (совокупность всех норм права, система права). В этом смысле источниками права являются: правовой акт, правовой обычай, судебный прецедент, правовая доктрина, нормативный договор. Правовой обычай — обычай, включённый государством в систему правовых норм и признаваемый источником права.

скачать реферат Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате

Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов. По своей сути механизм реализации социальной политики представляет собой сложную систему институциональных и неинституциональных субъектов социальной жизни, взаимодействие которых позволяет теоретически осмыслить и оформить социальные интересы граждан, социальных групп, населения в целом, разработать социальную стратегию государства и социальные программы и организовать скоординированную предметно-практическую деятельность государственных органов, институтов гражданского общества, граждан по их реализации на основе имеющейся нормативно-правовой базы . Механизм реализации социальной политики в России сориентирован на решение важнейших социальных проблем. Главный смысл и содержание их изложены, например, в Послании Президента РФ Федеральному Собранию (1998) и нацелены на гармонизацию общественных отношений, обеспечение политической стабильности и гражданского согласия. Механизм реализации социальной политики имеет сложную структуру: субъект социальной политики - государство в совокупности всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений; политические партии; общественно-политические движения и другие институты гражданского общества; объект социальной политики - социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления; системы нормативно-правовых актов, регулирующие взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики; Данная структура является обобщенной и при решении конкретных задач социальной политики дополняется и другими элементами .

скачать реферат Государственная служба в Украине

С принятием Закона Украины «О государственной службе», не имеющего аналогов в отечественной правотворческой практике, создана национальная система государственной службы. В законе легализированы ключевые понятия, относящиеся к институту государственной службы, такие как «государственная служба», «должность», определены основные принципы, на которых строится государственная служба в Украине. На основании Конституции Украины и Закона Украины «О государственной службе» принято большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственной службы. На сегодняшний день встает задача по дальнейшему повышению эффективности функционирования государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих. Несомненно, что дальнейшее развитие института государственной службы должно основываться на накопленном за последние годы опыте правового регулирования и функционирования государственной службы, теоретического его осмысления, разрешения ряда возникших проблемных вопросов.

скачать реферат КЗОТ и меры ответственности за несчастные случаи

Постановление Правительства РФ "О системе содействия предприятиям в развитии персонала на производстве"; 2. Федеральная целевая программа содействия предприятиям в подготовке персонала на производстве на 1998 - 2000 гг.; 3. Постановление Правительства РФ "О совершенствовании системы профессионального обучения безработных граждан". Субъекты Российской Федерации могут значительно улучшить положение наемных работников, в отличие от федерального законодательства, принимая местные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения. В этих актах можно повысить гарантии трудовых прав, установить дополнительные льготы с учетом региональной специфики. Каждая организация может установить дополнительные льготы и социальные гарантии сверх установленных КЗоТом в рамках, например, коллективного договора. Устанавливая трудовые отношения в коллективе, работодатель должен помнить и исполнять ст. 7 Конституции РФ, которая провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Социальная политика: сущность, направления, механизмы реализации, особенности в современном российском обществе

Все действия государства по осуществлению данной задачи принято называть социальной политикой. Важнейшей задачей социальной политики государственного сектора является достижение определенного уровня равновесия в общественной жизни через: а) предоставление государственных гарантий предотвращения максимальных негативных последствий стихийных бедствий, голода, болезней, глобальных процессов; б) перераспределение материальных ресурсов, согласование организационных усилий, направленных на обеспечение и повышение достигнутого данной страной уровня жизни через налоги, развитие благотворительности, предпринимательства в сочетании с репрессивными средствами . Обычно социальная политика реализуется через различные формы социальной работы, крупные разовые государственные решения и мероприятия, а также через социальные программы (специализированные и комплексные). В свою очередь, на выполнение целей и задач социальной политики ориентирован весь сложный механизм ее реализации, который структурно представлен следующим образом: субъект социальной политики – государство, представленное совокупностью всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений; политические партии, общественно-политические движения и другие институты гражданского общества; объект социальной политики – социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления; система нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики; предметно-политическая деятельность по решению задач социальной политики на различных стадиях, включая и оценку эффективности реализации социальных программ .

скачать реферат Конституционное право России

1 Источники конституционного права России 1. Какова Ваша /почка зрения о составе и иерархии источников конституционного права? Источники конституционного права — как правило, нормативные правовые акты, регулирующие конституционные отношения. Источникам права, в том числе и конституционного, присущи следующие качества: определенность, общеобязательность и общеизвестность. Требование определенности означает, что должны быть четко и ясно сформулированы права и обязанности возможных участников правоотношения. Общеобязательность есть охраняемая возможность государственного принуждения для тех, кто станет уклоняться от выполнения предписаний нормативного акта. Общеизвестность — предполагает особый порядок публикации нормативных актов и введения их в действие для сведения всех, кому они адресованы. Особенностью источников конституционного права является то обстоятельство, что они имеют разную юридическую силу и находятся в своего рода иерархической подчиненности. Система источников существенно зависит от формы государственного устройства. Федеративная природа российского государства имеет важное значение для построения системы источников российского конституционного права (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ). 2. Какова специфика системы источников конституционного права России, в чем выражается множественность их форм, приоритетность и нетрадиционность? Отличительной особенностью источников конституционного права является и то, что в их систему все чаще стали входить и «нетрадиционные» регуляторы, такие как правовой обычай и договор.

скачать реферат Место актов органов судебной власти в банковском законодательстве и банковской деятельности

Исследуемая в настоящей публикации проблема системно никем не исследовалась, хотя и имеет большое практическое и теоретическое значение. Банки в Республике Беларусь являются субъектами гражданского оборота и в своей деятельности не могут не учитывать складывающуюся судебную практику, в том числе нормативные правовые акты органов судебной власти. Кроме того, банки нередко выступают в качестве стороны в гражданском, конституционном и хозяйственном судопроизводстве. В связи с изложенным, рассматривая обозначенную проблему, нужно ответить как минимум на два вопроса: 1. Какая роль принадлежит нормативным постановлениям органов судебной власти в системе банковского законодательства? 2. Каково влияние судебной практики на банковское законодательство и банковскую деятельность? Роль постановлений органов судебной власти в системе банковского законодательства Банковский кодекс Республики Беларусь (далее - БК) устанавливает, что банковское законодательство - это система нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении банковской деятельности, и устанавливающих права, обязанности и ответственность субъектов и участников банковских правоотношений.

скачать реферат Общая характеристика трудового законодательства

Общая характеристика трудового законодательства Русецкий Александр Евгеньевич Труд – целенаправленная деятельность человека, реализующего свои физические и умственные способности для получения определенных материальных и духовных благ, именуемых продуктом труда, продуктом производства. Существующая в данном обществе и государстве связь между людьми в процессе совместного труда, включающая их отношения по собственности производства и к продукту труда именуется общественной организацией труда. Это определенные социальные связи между людьми в процессе общего труда. Предметом трудового права является не вообще всякий труд, а лишь трудовые отношения в общественной организации труда и примыкающие, производные от них отношения, т.е. целый комплекс общественных отношений по труду на производстве (производство – любое место работника). Отношение работника с работодателем по использованию его способностей к труду (его рабочей силы) в общем процессе конкретной организации представляет собой трудовое отношение. Законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения, называются источниками трудового права, а их совокупность – трудовым законодательством.

скачать реферат О порядке определения и способе установления ставок платы за землю поселений

К числу основных нормативных актов, можно отнести прежде всего Конституцию Республики Узбекистан, Гражданский Кодекс Республики Узбекистан, Законы РУз. «О банках и банковской деятельности» от 25.04.96г., «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» от 25.05.2000г., « О валютном регулировании» от 7.05.93г., Инструкцию о банковских счетах, открываемых в банках Республики Узбекистан от 6 октября 2001 г. 25/4 1 (зарегистрирована в Министерстве Юстиции за № 1080 от 10.11.2001г), ряд указов Президента и Постановлений Правительства республики. Несмотря на многочисленность нормативно-правовых актов регулирующих расчётные отношения, проведя анализ вышеуказанных источников можно сделать вывод об отсутствии в законодательстве раскрытия лексико-правового содержания, смысла и значения таких ключевых понятий как «расчёт» и «расчетный счет». Действующее законодательство также не содержит юридического описания данных дефиниций. В случаях, когда гражданские отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон, применяется норма гражданского законодательства, регулирующая сходные отношения (аналогия закона).

Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

Если в прошлые годы наркоманы чаще всего использовали маковую солому, то в настоящее время - такие высококонцентрированные наркотические средства, как героин, опий, синтетические наркотики, а также психотропные вещества. Признавая необходимость в международном сотрудничестве с целью пресечения незаконного оборота наркотических средств и его серьезных последствий, были подписаны: Конвенция ООН от 20.12.1988 г. «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ», «Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года», «Протокол о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года», Конвенция «О психотропных веществах» (Заключена в г.Вене 21.02.1971 г.), одной из участниц которых является Республика Беларусь. Законодательство Республики Беларусь о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах состоит из Закона «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» от 22.05.2002 г. №102-З и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту.

скачать реферат Основы трудового права

Контрольная работа Тема: Основы трудового права СодержаниеЗАДАНИЕ 1 Дать определения следующим понятиям: источники трудового права; правовая норма трудового права; перевод на другую работу работника; трудовой кодекс РФ; коллективный договор. ЗАДАНИЕ 2 Раскрыть по существу правовую особенность, содержание теоретических вопросов: 1 Трудовое правоотношение (понятие, сущность, субъекты, содержание, виды; основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения) 2 Правовая особенность срока трудового договора (понятие, правовая особенность срочного и бессрочного трудового договора) ЗАДАНИЕ 3 Задача Список использованной литературы ЗАДАНИЕ 1 Дать определения следующим понятиям. 1. Источником трудового права являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений . Источник трудового права является результатом нормотворческой деятельности уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления и социальных партнеров. В то же время он служит основой правоприменительной деятельности в сфере труда различных органов, должностных лиц и работодателей. Если нормы трудового права, содержащиеся в иных нормативно-правовых актах, противоречат ТК РФ, то применяются нормы ТК РФ.

скачать реферат Понятие убийства по российскому уголовному праву

Результаты исследования станут обоснованием необходимости совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в данной сфере. Практическая значимость может быть выражена в совокупности рекомендаций и предложений по совершенствованию уголовного законодательства в рассматриваемой сфере. Методы исследования. При проведении исследования использовались методы социально-правового, историко-правового, статистического и логико-юридического исследования, диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка источников и литературы. ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ НОРМ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА УБИЙСТВО §1.1 Ответственность за убийство в дореволюционном правеПреступления против жизни на протяжении столетий и тысячелетий приковывали к себе внимание не только специалистов-правоведов, но и философов, священнослужителей, историков, да и обычных граждан.

скачать реферат Правовое регулирование деятельности органов безопасности РФ

Проанализировав изученный материал, можно сделать вывод о том, что Служба внешней разведке является центральным звеном в системе специальных органов обеспечения безопасности, обеспечивающих защиту от внешних угроз. В наличии имеется стройная система нормативно–правовых актов, регулирующих разведывательную деятельность. Законодатель определил понятие внешней разведки, цели деятельности органов внешней разведки, принципы их деятельности (включены как общеправовые, так и специальные), определены силы и средства. Достижение целей разведывательной деятельности обеспечено предоставлением органам внешней разведки определенных полномочий, причем для более рационального достижения целей каждому органу внешней разведки, входящему в систему различных федеральных органов исполнительной власти определена своя сфера осуществления разведывательной деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цель выпускной квалификационной работы достигнута – осуществлено комплексное структурно-логическое исследование организации управления в специальных органах обеспечения безопасности Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.