телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

История русской музыки

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Монолог Скупого в его одноим. опере - первый в истории рус. музыки законченный образец драматич. сцены, построенный на свободном чередовании речитатива и мелодич. пения. П. создал первую рус. сказочную оперу "Февей" (1786; текст Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др.); написал к драм. представлению "Начальное управление Олега" женские хоры в 3-м действии, поэтически отображающие нар. свадебный обряд (1790; текст Екатерины II, увертюра и антракты написаны К. Каноббио, муз. 5-го действия Дж. Сарти); сочинил комич. оперу "Федул с детьми" (совм. с комп. В. Мартин-и-Солер, 1791); переработал комич. оперу "Санктпетербургский Гостиный двор" Матинского (пост. 1792 под назв."Как поживёшь, так и прослывёшь"). Лит.: Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, т. 2, М.-Л., 1929; Келдыш Ю., История русской музыки, ч. 1, М.-Л., 1948. См. также лит. при ст. Матинский М.А. ПАЩЕНКО, Андрей Филиппович [p.3(15).VIII. 1885] - рус. сов. композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957)

скачать реферат История русской музыки

Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных композиций. Наряду с еще одним выдающимся композитором XVIII века М. С. Березовским Бортнянский создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и другие камерно-инструментальные произведения Бортнянского, среди которых выделяются квинтет (1787), концертная симфония (1796), - первые образцы крупной циклической формы в русской музыке.1 Музыкальная культура XIX века Историко-культурное значение XIX века в развитии русской культуры XIX век в России связан с крупнейшими политическими и социальными изменениями, и большую роль в этом играла война 1812 года и отмена крепостного права. В литературе, поэзии, музыке, живописи ярко обострилась тема социального неравенства. Но Россия все еще не имела в области словесности, театра, музыки, архитектуры произведений, равных знаменитым европейским образцам. Уже в первой половине XIX века русская художественная культура достигает блестящего, ослепительно яркого расцвета. Освобождаясь от элементов подражательности, она находит оригинальные и самобытные формы выражения для разнообразнейшего, широчайшего по охвату содержания и создает великие непреходящие ценности общечеловеческого значения.

Ранец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
Ранец школьный, индивидуализация съемными аппликациями серии «Российская техника», 5 съемных аппликации на липучке. На ранце -
2816 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для ножей овальная AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
Размеры: 16x6,5x22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: цветное полипропиленовое волокно. Цвет: зеленый. Предназначена для
723 руб
Раздел: Подставки для ножей
Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
 Театральная Энциклопедия

ПРОКОФЬЕВ, Всеволод Александрович [31. III (12. IV). 1898 - 17. III. 1942] - рус. сов. музыковед, историк музыки. В 1923 окончил ф-т истории музыки Петрогр. ин-та истории иск-в. С 1922 вёл науч. работу, занимался исследованием истории рус. оперы конца 18-1-й пол. 19 вв., творчества композиторов этого периода (А. Н. Титова, М. А. Матинского, О. А. Козловского, В. А. Пашкевича и др.). Работал над составлением партитур и фп. переложениями старинных опер и муз. водевилей. Умер в Ленинграде во время блокады. Соч.: Из истории русского просвещенного музыкального дилетантизма. "К материалам о семье Титовых". Алексей Николаевич Титов (1769-1827), в сб.: "De Musica. Временник отдела истории и теории музыки", 1927, вып. 3. с. 97-116; Михаил Матинский и его опера "Санктпетер-бургский Гостиный Двор", в кн.: Музыка и музыкальный быт старой России, т. 1, Л., 1927, с. 58-69; Клавираусцуг увертюры и монолога. Orfeo e Euridica. Melodrama. Posto in musica da E. I. Fomi-ne, в кн.: История русской музыки в нотных образцах, т. 1, Л.- М., 1940, с. 320-46

скачать реферат Золотой век русской культуры

Демократическое искусство утверждало себя в борьбе с салонным, безыдейным направлением в живописи и скульптуре, развивавшимся под эгидой Академии художеств. В 1863 г. 14 окончивших Академию учеников во главе с И. Н. Крамским (1837—1887), отказавшись выполнять программы на заданную тему, объединились в артель художников, чтобы иметь возможность служить своим искусством интересам общества. В 1870 г. возникло Товарищество передвижных художественных выставок, сгруппировавшее вокруг себя лучшие творческие силы. В противовес официальной Академии художеств «передвижники» поддерживали все передовые художественные начинания, сыграв огромную роль в развитии реалистического русского искусства. Художественное движение 60-х годов подготовило почву для расцвета искусства в 70—80-е годы. Русская музыка. Девятнадцатый век—блестящая пора в истории русской музыки. Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева—автора первой русской оратории «Минин и Пожарский», Д. Н. Кашина, С. И. Давыдова, И. А. Козловского. На основе народных мелодий вырастает богатая и многообразная песенная лирика, глубоко выразившая мир чувств простого человека.

 Театральная Энциклопедия

ЧЕЧОТТ, Виктор Антонович [6(18).VI.1846-XI. 1917]-рус. муз. критик и композитор. С 1875 - сотрудник "Музыкального листка", затем "Музыкального обозрения" (1885-88) и мн. др. периодич. изданий. С 1883 жил в Киеве. Выступал по вопросам муз. т-ра. Перевёл ряд статей о Ш. Гуно, А. Тома, К. Вебере. Соч.: Двадцатипятилетие Киевской русской оперы (1867-1892 гг.), Киев, 1893; А. П. Бородин, СПБ, 1890; Н. А. Римский-Корсаков, в кн.: Иллюстрированный сборник Киевского литературно-артистического общества, Киев, 1900; Музыка и публика в провинции, "Артист", 1889, кн. 1; К 25-летию композиторской деятельности А. К. Глазунова, "В мире искусств", 1907, JsTa 1-3, и др. А. Ив. ЧЕШЙХИН, Всеволод Евграфович [6(18).II.1865- 1934] - рус. сов. муз. критик, историк музыки. В 1887 окончил Петерб. ун-т. Был лит. и муз. критиком, писал статьи о т-ре и музыке во мн. периодич. и эн-циклопедич. изданиях. Перевёл на рус. язык либр. опер "Тристан и Изольда", "Парсифаль" (1899) Вагнера, пьесу "Школа злословия" Шеридана (1931). Автор сказочной пьесы "И зверьё добро любит" (1920). Соч.: История русской оперы. 1735-1900, СПБ, 1902; История русской музыки с древнейших времен по 1903 год и позже в эволюции родов музыкального творчества, т. 1, История русской оперы (с 1674 по 1903), СПБ, 1905; Отголоски оперы и концерта

скачать реферат Музыкальная культура Киевской Руси

Каждое поколение вносило нечто свое, новое; в древнерусских рукописях отразились путь развития русского профессионального певческого искусства и вся история русской средневековой музыки, ее распевов, нотаций, творчество средневековых композиторов-распевщиков. Русская музыкальная медиевистика (от лат. medius — средний) — наука о русском музыкальном искусстве средневековья — опирается на исследование этих рукописей. Древние музыкальные рукописи, сохранившиеся начиная от рубежа XI—XII вв., красочно свидетельствуют об истории русской музыки эпохи Средневековья 11. Эти рукописи дают прочный фундамент истории русской музыки древнего периода. Однако работа с ними вызывает немало трудностей, поскольку большинство из них не датировано, не имеет указаний на место создания и не расшифровано. Особенно сложна в этом отношении работа с наиболее древними рукописями, которые не поддаются расшифровке. Задачи по атрибуции рукописей, их расшифровке стоят перед одной из исторических дисциплин, называемой палеографией (от греческих слов палайос — древний и графо — пишу), которая занимается исследованием памятников древней музыкальной письменности.

скачать реферат Музыкальная культура России XVIII века

Последняя треть XVIII века занимает рубежное положение в истории русской музыки. В это время в России укладывается и созревает своя, национальная композиторская школа. Наступает первый расцвет молодой светской музыкальной культуры, подготовленный реформами Петра I и всем предшествующим развитием музыкально-общественной жизни. Выдвигается группа талантливых композиторов, завоёвывающих известность не только в России, но и за рубежом. Березовский, Бортянский, Пашкевич, Фомин, Хандошкин утверждают самостоятельное значение молодой русской композиторской школы. Это не было случайным явлением. Блестящими достижениями отмечен в конце XVIII века весь путь русского искусства. Особенно крупными сдвигами ознаменовался этот период в русской литературе, представленной именами Фонвизина, Новикова, Крылова, Державина, Карамзина. Её идейной вершиной явилось творчество Радищева, определившее великое историческое значение этой переломной эпохи. К передовому направлению русской литературы близко примыкает русская композиторская школа.

скачать реферат Никольская улица

Еа ней были расположены “амбары” (конторы) виднейших фабрикантов Москвы и Подмосковья, гостиницы (Калязинское, Чижовское подворья и др.), ресторан “Славянский базар”, памятный встречей здесь 21 июня 1898 г. К.С.Станиславского с В.И. Немировичем-Данченко, во время которой решался вопрос об основании Московского Художественного театра. Никольская улица и “Славянский базар” упоминаются в произведениях А.П.Чехова “Мужики” и “Дама с собачкой”. В гостинице “Славянский базар” (дом № 17) останавливались, приезжая в Москву, писатель Г.И.Успенский, композиторы П.И.Чайковский, Н.А. Римский- Корсаков и др. Во владении Шереметевых, находившемся на месте дома № 10, жил их крепостной, замечательный русский композитор С.А.Дегтярев. Он был главным дирижером крепостного оркестра, хормейстером шереметевского театра. В историю русской музыки Дегтярев вошел как автор первой русской оратории “Минин и Пожарский, или освобождение Москвы”, впервые исполненной в 1811 году с огромным успехом. В 1871 г. на месте двора, принадлежавшего в XVIII веке Шереметевым, а в XIX в. - купцу С.М. Третьякову (одному из основателей Третьяковской картинной галереи), был сделан Третьяковский проезд.

скачать реферат Oпера Русалка

Лучшим из этих замыслов оказалась опера «Каменный гость». Написанная на текст одной из «маленьких трагедий» Пушкина, эта опера явила собой необычайно смелый творческий поиск. Вся она написана речитативом, в ней нет ни одной арии и лишь две песни – будто островки среди речитатив- ных монологов и ансамблей. Оперу «Каменный гость» Даргомыжский не закончил. Предчувствуя близкую смерть, композитор поручил закончить её своим молодым друзьям Ц.А.Кюи и Н.А.Римскому-Корсакову. Ими она и была завершена а затем и поставлена в 1872 году, уже после смерти композитора. Роль Даргомыжского в истории русской музыки очень велика. Продолжив начатое Глинкой утверждение в русской музыке идей народности, реализма, он своим творчеством предвосхитил достижение последующих поколений русских композиторов XIX века – членов «Могучей кучки» и П.И.Чайковского. Опера «Русалка» Вынашивая замысел оперы «Русалка», композитор внимательно изучил всё значительное, что было в литературе того времени, - образцы устной народной поэзии, описания народного быта, обрядов.

Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Александр Александрович Алябьев

Возвратившись в Москву, А. продолжал в Москве пользоваться большой известностью. К нему нередко обращались с просьбами принять участие в благотворительном вечере или написать по какому-нибудь случаю романс или хор. Опера "Аммалат-Бек" на сюжет повести А.А. Марлинского вовсе не увидела света рампы. Опера "Кавказский пленник" также, по-видимому, относится к позднему периоду творчества А.; она издана Юргенсоном в 1898 году, вместе с романсами А. Значение Алябьева в истории русской музыки, главным образом,в его романсах. В своих романсах А. обнаружил несомненный мелодический дар. Мелодии его красивы и задушевны. В романсах А. отразился дух времени. Большая их часть написана в миноре. Первое издание романсов А. выпущено в Москве у Ю. Грессера в 1859 году в двух частях: в первой 58, во второй - 12 романсов. Второе издание П. Юргенсона (1898 - 99, Москва) заключает в четырех томах 111 романсов, в том числе шесть малороссийских песен, вошедших в сборник, изданный еще в 1833 году (М.А. Максимович, "Голоса украинских песен", в аранжировке А., Москва) и оперу "Кавказский пленник".

скачать реферат Оперы Чайковского и развитие музыкального театра

Чайковский с мастерством художника-психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и реалистически отражает его в музыке; средствами своего искусства он раскрывает душевную жизнь людей и создает обобщенные образы героев, типичных для своей эпохи. В содержании произведений и в творческом методе Чайковского можно найти общее с содержанием творчества великих писателей, его современников. Подобно Тургеневу, он в своих операх создал целый ряд поэтических женских образов, воспел любовь и верность русских женщин. Подобно Толстому, он показал душевную жизнь героев в развитии, в постоянном движении. Как и Толстого, Чайковского глубоко привлекала идея любви как высшей жизнеутверждающей силы, противостоящей смерти. Подобно Островскому, создавшему в "Грозе" образ Катерины, которая предпочла смерть подневольной жизни, Чайковский воплотил в музыке стремление людей к счастью, к свободе, борьбу человека против зла и коварства. И поэтому он вошел в историю русской музыки прежде всего как художник-гуманист. Но в эпоху гонения на передовые освободительные идеи попытки протеста и борьбы против насилия и угнетения нередко приводили к трагической гибели тех, кто восставал против реакционных сил.

скачать реферат Как зарождалась культура Руси

И повеле благочестивый царь и великий князь в своем полку под своим знаменем молебныя пети, о победе.". В целом именно XVI век явился в определенной мере переломным для истории древнерусской музыки, причем отнюдь не только в исполнительском певческом искусстве. Именно с того времени можно говорить о зарождении в России "теоретического музыкознания", первыми результатами которого были многочисленные певческие азбуки18. А XVII век-это период уже своеобразного расцвета отечественного музыкознания. Достаточно назвать здесь имена таких авторов, как Николай Дилецкий, Александр Мезенец, Тихон Макарьевский. Они заслуживают специального рассмотрения тем более, что следующая эпоха в истории русской музыки - эпоха партесного пения - связана уже с сугубо профессиональными музыкально-теоретическими памятниками отечественной культуры. Основой любой древней культуры является письменность. Мощный толчок к распространению письменности дало крещение Руси. При церквях и монастырях переводили и переписывали византийские священные книги, открывали первые школы.

скачать реферат Орбелян Константин Гарриевич

Успех оркестра и небывалое в истории назначение его дирижером и художественным руководителем уроженца Сан-Франциско маэстро Константина Орбеляна свидетельствует о высочайших художественных достижениях между нашими великими державами.". Константин Орбелян является основателем и музыкальным руководителем двух музыкальных фестивалей в России. С 1991 года под управлением Константина ежегодно проходит международный фестиваль камерной музыки "Дворцы Санкт-Петербурга", на который съезжаются музыканты и камерные исполнители многих стран мира и выступают в великолепных дворцах Санкт-Петербурга и пригорода. В 1996 году в Оружейной палате Московского Кремля состоялся первый концерт из серии "Музыкальные сокровища в музеях Кремля", также возглавляемый Константином Орбеляном и получившим поддержку мэра города Москвы Ю.М.Лужкова. Помимо этого, Константин Орбелян является приглашенным дирижером и членом попечительского совета Российско-американского молодежного оркестра, а также преподает историю русской музыки в Стэнфордском университете.

скачать реферат Балакирев Милий Алексеевич

Оркестром управлял Карл Шуберт. Знакомство с А.С. Даргомыжским, особенно взгляды последнего на правду выражения в вокальной музыке, оказало большое влияние на романсное творчество Балакирева. В 1858—1859 гг. им написаны и изданы 14 романсов, представляющих вместе с лучшими романсами Глинки и Даргомыжского большой шаг вперед в русской вокальной музыке по характерности и выразительности вокальной партии, в полно;, соответствии с текстом. В свою очередь, Балакирев и его кружок вдохнули новые силы в творчество Даргомыжского, создавшего в последние годы своей жизни “Каменного гостя ”. Одновременно с романсами Балакирев сочинил “Увертюру на три русские темы” (1857—1859), в которой впервые проявился его стиль в обработке русских народных песен, и музыку к “Королю Лиру” Шекспира (Увертюра, “Шествие”, антракты), законченную к 1860 г., но вновь переработанную впоследствии и изданную только в 1890-х гг. Громадное значение для истории русской музыки имело знакомство с молодыми музыкантами Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргским, Н.А. Римским-Корсаковым и А.П. Бородиным, а также с В.В. Стасовым. Более опытный музыкант, чем его юные товарищи, очень начитанный в музыкальной литературе, обладавший уже большими практическими знаниями, необыкновенной музыкальной памятью, критической способностью, оригинальным творческим даром, проницательным умом и сильной волей, Балакирев стал главою кружка, получившего название “балакиревского”, новой русской музыкальной школы или “кучкистов” (главным образом у врагов кружка, подхвативших выражение Стасова: “могучая кучка русских композиторов ”).  Музыкальным евангелием их был Глинка и особенно его опера “Руслан и Людмила”.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат А.К.Лядов

В последние годы жизни Лядов увлекался некоторыми новыми эстетическими веяниями в литературе и живописи начала XX века.1 В то же время, однако, он резко выступал против новых течений в музыке. Творчество большинства композиторов - младших современников - он отвергал, за исключением отчасти Скрябина, влияние которого ощутимо в нескольких поздних сочинениях Лядова. Сформировавшийся как композитор на основе классических традиций, Лядов в конечном счете вошел в историю русской музыки как их верный хранитель и продолжатель.

скачать реферат Лекции по культурологии

В числе наиболее ярких новаторских проявлений – появление светских учебных заведений, обмирщение литературы, рождение светских жанров в живописи и музыке, возникновение театра. Крупнейшее событие, имеющее историко-культурный смысл – освоение Сибири. Территория России гигантски выросла, тем самым значительно усложнив русский хронотоп. Таким образом, длительное господство в средневековой Руси представлений о единой “культуре-вере” сменилось в XVII в. столкновением двух противоборствующих культур – “веры”, в значительной мере отмежевавшейся от светских знаний, и культуры, по преимуществу секуляризованной, модернизованной. В это же время возникло и иное противопоставление двух культур: “мужичья” (но своя) культура “светлой Руси” и ученая (но чужая) культура “барокко”. Это противопоставление во многом предвосхитило оппозицию, которая утвердилась в русской культуре с началом петровских реформ, – “исконно русское – западное, европейское”. ЛитератураВагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII вв. М., 1993. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVII в. М., 1983. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1993-1995. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 1977. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (любое издание).Тема 6. Культура средневекового Запада Основные вопросы темы1.

скачать реферат Поэзия природы: средства изобразительности и функции

Эволюция пейзажа в лирике Пушкина Когда-то Достоевский сказал: "Красота спасет мир". Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых неурядиц, не замкнуться в самом себе. Поэты чутко понимали, что душу можно разбудить только тогда, когда человек сможет радоваться каждому мигу жизни, сумеет найти поэзию в любом проявлении земных радостей. Музыка, природа, стихи - это радостно всем. В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщая ее к прекрасному мигу осознания себя частицей всей Вселенной. Пушкин, Лермонтов, Тютчев и многие другие поэты оставили прекрасное наследие. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием - не губите красоту вокруг себя. Сейчас, как никогда, очень остро стоит вопрос экологии, вопрос - будет ли жизнь на земле, а если будет, то какая. Патриотизм всегда являлся национальной чертой русских поэтов, они могли в незаметной, внешне застенчивой русской природе находить смысл, природа всегда была для них источником вдохновения, источником живительной силы одаренной русской души. Значение А.Пушкина в истории русской пейзажистики - не только открытие новых тематических областей, сколько соединение ранее открытых мотивов в стройную систему национального поэтического восприятия природы.

скачать реферат Влияние христинство на развитие русской культуры и искусства

ТЕМА «ВЛИЯНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА» ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПИСЬМЕННОСТЬ. ЛИТЕРАТУРА. ЛЕТОПИСЬ 5 2. ПРОСВЕЩЕНИЕ 8 3. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 9 4. АРХИТЕКТУРА 9 5. ЖИВОПИСЬ. ИКОНОПИСЬ. 11 6. МУЗЫКА 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ. Начало формирования русской культуры восходит к древнейшим временам истории русского народа, т.е. IX-X вв. В этот период в восточнославянских землях происходят кардинальные исторические сдвиги. На огромных пространствах Восточной Европы от Приладожья до Черного моря и от Предгорьев Карпат до бассейна Волги рушится первобытнообщинный строй, складываются классовое общество и государство. Эти явления были закономерным результатом длительного многовекового процесса социально-экономического развития восточного славянства. В Х веке продолжалось постепенное формирование русской государственности. С одной стороны необходимо было решать вопросы, связанные с расширением влияния киевских князей "внутри" Руси, приводя к покорности еще разрозненные славянские племена, с другой стороны, внешняя угроза требовала большого напряжения только начавшего складываться молодого феодального государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.