![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Словарь основных понятий | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мид «Иней на цветущей ежевике». Отправляясь в далекую экспедицию, культурантрополог, как пишет Мид, «должен освободить свой ум от всех предвзятых идей» и изучать культуру, стремясь ее понять без попыток сравнения с другими культурами. Подобный подход М. Мид иллюстрирует с помощью следующего примера: «Рассматривая некое увиденное жилище как большее или меньшее, роскошное или скромное по сравнению с жилищами уже известными, мы рискуем потерять из виду то, чем является именно это жилище в сознании его обитателей» (Мид, 1988, с. 12). Пример с жилищем понадобился американской исследовательнице из-за его простоты и наглядности, «жилище» можно заменить «поведением», «личностью» и т.п. Кстати говоря, и сама Мид изучала не жилища, а образ жизни народов бассейна Тихого океана. Можно перечислить основные особенности emic подхода в любой науке, изучающей какие-либо компоненты культуры: изучается только одна культура со стремлением ее понять; используются специфичные для культуры единицы анализа и термины носителей культуры; книги, написанные с этих позиций, как правило, даже содержат словарь основных понятий на языке изучаемой культуры; любые элементы культуры, будь то жилище или способы социализации детей, изучаются с точки зрения участника (изнутри системы)
Пособие содержит указание на необходимую для самостоятельной работы студента литературу, и способствует тем самым успешному освоению учащимся учебной программы первого семестра по курсу История психологии. Утверждено на кафедральном совещании кафедры Общей и Клинической Психологии протокол № 2 от 20 сентября 2008 года Учебно-Методической Комиссией по специальностям Социальная работа, Клиническая психология ВолГМУ протокол № 2 от 29.10.2008 г. Предисловие Настоящая Программа лекций и семинарских занятий рассчитана на два семестра и предназначена для студентов дневного отделения факультета психологии, обучающихся по специальности «Клиническая психология», а также для подготовки специалистов по другим гуманитарным специальностям. В программу включены ссылки на материал, позволяющий пропедевтически ознакомиться с основными этапами развития психологической науки. По каждой части читаются лекция и проводятся семинарские занятия. Пособие содержит программу учебной дисциплины, методологические рекомендации по изучению дисциплины, тематический план практических (семинарских) занятий, варианты контрольных заданий (тестов), а также контрольные вопросы для осуществления промежуточного и итогового контроля знаний, список рекомендуемой литературы, словарь основных понятий и терминов.
В конце курса лекций приведен библиографический список литературы, в той или иной мере использовавшейся автором, который окажет несомненную помощь студентам и слушателям в ходе самостоятельной работы над основными вопросами курса. В целом ряде лекций приведены тесты и опросники, специально подобранные в соответствии с содержанием изученного материала, а в последнем разделе книги даны «ключи» и интерпретация тестов. Завершает издание краткий словарь основных психологических терминов. Его задача – ввести емкие определения основных научных понятий курса и помочь студенту, слушателю в их усвоении. Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПСИХОЛОГИИ Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их
В связи с вышесказанным цель данной работы формулируется следующим образом: проанализировать к личности современного консультанта в процессе психологического консультирования. Для решения поставленной цели в представленной работе будут решаться следующие задачи: 1. Обзор теоретических основ к отношениям консультант-клиент в различных психологических направлениях. 2.Дать характеристику возможной модели личности консультанта. Непременными составляющими композиционной структуры данной работы выступают: введение, заключение и приложения, а также составлен словарь основных понятий по данной теме и список использованной литературы. Во введении представлена цели работы и её структура. В заключении приводится материал, полученный в результате воплощения поставленных целей. В приложении представлены материалы в виде таблиц и обобщений. 1. Совокупность подходов к отношениям консультант-клиент в разных психологических направлениях Мир современного психологического консультирования и психотерапии – это около пятисот разновидностей активной психологической работы и психологической помощи пациентам и клиентам.
Анализ основных понятий ТОЛКОВАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ПОНЯТИЙ В ОБЩЕЯЗЫКОВЫХ СЛОВАРЯХ, ТЕКСТАХ ЗАКОНОВ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Ниже описывается понимание и толкование важнейших понятий (терминов), связанных с рассматриваемой проблематикой. Излагаются лишь сводные результаты проведенного анализа. Для анализа были выбраны термины, наиболее часто встречающиеся в законодательстве, подзаконных актах и юридической литературе и получающие неясное или различное толкование. Анализируемые понятия естественно распадаются на три группы: 1.PОбъект воздействия честь, достоинство, (моральный) престиж, репутация. 2.PХарактеристика процесса и средств воздействия сведения, унижение (чести и достоинства), клевета, оскорбление, неприличная (форма), циничная (форма), нецензурные (выражения), порочащие (сведения). 3.PРезультат воздействия моральный вред, нравственные страдания. Объект воздействия Три понятия честь, достоинство и репутация весьма близки друг другу. При этом в текстах права два первых понятия обычно используются в составе единого словосочетания: защита чести и достоинства, унижение чести и достоинства
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал в г. Минске Кафедра психологии Контрольная работа по дисциплине «Методологические основы психологии» Выполнил: студент курса специальности (Фамилия, И.О.) Проверил: (должность) (Фамилия, И.О.) Минск, 2009 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ 1. Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение» ЗАДАНИЕ 2. Сравнительная характеристика ненаучного (житейского) и научного знания ЗАДАНИЕ 3. Таблица-схема «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в различных психологических школах ЗАДАНИЕ 4. Развитие методологических идей в науке (от философии Античности и Средних веков до современных методологчисеких исследований) ЗАДАНИЕ 5. Научное творчество и личность ученого в формировании научного знания ЗАДАНИЕ 6. Составить конспект 6.1 Виды теоретического знания: теория, концепция, учение 6.2 Эмпирическое и теоретическое обобщение в психологии 6.3 Объяснение и редукция в психологии ЗАДАНИЕ 7. Словарь основных понятий по курсу «Методологические основы психологии» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАДАНИЕ 1. Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение» Метод – (от греч. me hodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике.
Представленный краткий анализ точек зрения отечественных и западных лингвистов показывает, что суффиксальное словообразование в современном французском языке является жизнеспособным, продуктивным. Большинство лингвистов признают суффиксальное словообразование важным источником обогащения словаря французского языка. Таким образом, нужно признать, что французский язык имеет свою, как и другие языки, установившуюся словообразовательную систему, свой набор словообразовательных средств. Итак, язык представляет собой систему со своими правилами и закономерностями. Основными понятиями словообразовательного процесса являются: словообразовательный тип, словообразовательная модель, словообразовательная парадигма, словообразовательное гнездо, словообразовательный ряд. Такие морфологические способы словообразования, как: суффиксация, префиксация, словосложение и лексикализация, конверсия, заимствование, аббревиация, являются достаточно продуктивными и активными в современном французском языке. ГЛАВА 2. НОВОЕ В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА §1.
Лекция 11: лексикология Лексикология – раздел, изучающий словарный состав языка. Изучает значение слов, их происхождение (этимология), роль слов в процессе общения (активный и пассивный словарь). Основная единица – слово. Полисемия – многозначность слов. 1. Понятие графического слова – от пробела до пробела 2. словарное слово – самостоятельная словарная статья(«железная дорога» – одно словарное слово; «усталь» – самостоятельное слово статья, но употребляется «без устали»; анти-, ультра- часть слова, но самостоятельное слово статья) 3. Фонетическое слово: «Смог ли он» - одно фонетическое слово, так как обладает одним ударением (на слове «смог») 4. В морфологии два понятия слова: 1) флективные слова – комплекс из двух частей: одна – вещественное значение, другая для связи с другими словами. 2) Цельные слова – группа морфем, которые не могут быть переставлены или раздвинуты без явного нарушения их значения или связи между ними. С этой точки зрения предлоги – отдельные слова. Сложные слова – пишутся вместе, хотя составляющие существуют и отдельно. Универсального определения слова нет. Применяя разные критерии, получают разные сегменты текста.
Первое издание словаря включало 50000 слов. С тех пор словарь многократно переиздавался. После смерти С.И. Ожегова работу над новыми изданиями словаря продолжала Н.Ю. Шведова. Каждое слово в словаре получает краткое толкование, приводятся примеры употребления слова в речи, фразеологические сочетания, а также при всех словах даются основные грамматические и стилистические формы. Например: Красный, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно. В настоящем словаре, основные значения понятия «красный» сохраняются. Слово «красный» имеет значения «цвета крови, спелых ягод земляники, яркого цветка мака», «употребляется в народной речи и поэзии для обозначения чего-то хорошего, яркого, светлого», «употребляется для обозначения наиболее ценных пород, сортов чего-либо» и «относящийся к революционной деятельности, к советскому социалистическому строю, к Красной Армии» . Словообразовательное гнездо представлено огромным количеством лексем: краснеть, красно, красноармеец, краснобай (в значении – человек, склонный к краснобайству), краснобайство, краснокожий, краснуха, краснотал (в значении – кустарник или дерево семейства ивовых, красная верба) и другие.
В соответствии с таким делением процесса проектирования больших систем в теории систем рассматриваются методы, связанные с макропроектированием сложных систем. Основные понятия теории систем В первой главе изложены основные понятия и определения теории систем. Приведена классификация систем с различных точек зрения, рассмотрены ряд закономерностей и даны определения и сущность понятий «системный подход», «системный анализ» и «системные исследования». Терминология теории систем Определение понятия «система». В настоящее время нет единства в определении понятия «система». В первых определениях в той или иной форме говорилось о том, что система - это элементы и связи (отношения) между ними. Например, основоположник теории систем Людвиг фон Берталанфи определял систему как комплекс взаимодействующих элементов или как совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со средой. А. Холл определяет систему как множество предметов вместе со связями между предметами и между их признаками. Ведутся дискуссии, какой термин- «отношение» или «связь» - лучше употреблять. Позднее в определениях системы появляется понятие цели. Так, в «Философском словаре» система определяется как «совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой определенным образом и образующих некоторое целостное единство».
В словаре синонимов понятия «коммуникация» и «общение» характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентами. В отличие от предметно-практической деятельности, действие в коммуникации направлено на установление отношений между субъектами, а не на создание овеществленного результата. А.Б. Добрович выделяет четыре основные фазы в процессе осуществления коммуникации: 1) побуждение к действию; 2) уточнение ситуации действия; 3) само действие; 4) свертывание действия. Основной единицей коммуникации является речевой акт. Для того, чтобы понять природу коммуникации необходимо рассмотреть природу речи. Эта проблема была разработана в исследованиях отечественных педагогов и психологов Л.С. Выготского, Л.Р. Лурия, А.А. Монтьева, Л.А. Чистович и др. Наиболее активную работу в области речевой деятельности приводит А.А. Леонтьев. Он выделяет внутреннюю и внешнюю речь и определяет различие структур внешней и внутренней речи. Структура внутренней речи характеризуется эллиптичностью, предикативностью, технике речи свойственна свернутость, может быть эмоционально насыщена.
В ней использованы оригинальные алгоритмы сжатия словарных баз и поиска переводных эквивалентов, позволяющих транслировать "на лету" не только фрагменты текста, импортируемые из текстового редактора MS Word, но и Web-страницы. В словарях Re ra s Vis a хранятся миллионы понятий, к которым относятся не только традиционные устойчивые фразеологические обороты, но, прежде всего, словосочетания, используемые в повседневной речи. Кроме того, есть программа концептуального анализа, автоматически выделяющая из текста новые словосочетания и включающая их в словарь. Основные словари системы Re ra s Vis a содержат термины и фразеологические единицы по естественным и техническим наукам, экономике, бизнесу и политике. Объем политематического машинного словаря - около 3,4 млн. слов (1,8 млн. в русско-английской части, 1,6 млн. - в англо-русской), причем 20% из них являются словами, а 80% - устойчивыми словосочетаниями со средней "длиной" в 2,2 слова. Продукт Re ra s Vis a реализован на ПК с процессором, имеющим частоту от 166 МГц и ОЗУ от 32 Мб и выше и жестким диском от 170 Мб. Продукт работает под управлением ОС Wi dows 98/ /2000.
Но в силу своей назывной функции он воспринимается как представитель всей группы падежных форм, составляющих одно слово). "Формами следует, между прочим, считать такие сочетания слов, которые, выражая оттенок одного основного понятия, являются несвободными, т.е. в которых непеременная часть сочетания, выражающая оттенок, употреблена не в собственном значении. Здесь, как и везде в языке (в фонетике, в "грамматике" и в словаре), надо помнить, что ясны лишь крайние случаи. Промежуточные же в самом первоисточнике - в сознании говорящих - оказываются колеблющимися, неопределенными. Однако это-то неясное и колеблющееся и должно больше всего привлекать лингвиста, так как здесь именно подготовляются те факты, которые потом фигурируют в исторических грамматиках, иначе говоря, так как здесь мы присутствуем при эволюции языка" . О слове как системе или комплексе сосуществующих, функционально объединенных и соотносительных форм еще раньше учил проф. И.А. Бодуэн де Куртенэ. Он настаивал на том, что даже те формы слова, которым традиционно присваивается роль представителей всех других форм слова (им. пад. существительных и прилагательных, глагольный инфинитив), не могут существовать вне связи и соотношения с другими формами. "Нельзя говорить, - писал И.А. Бодуэн де Куртенэ, - что известная форма данного слова служит первоисточником для всех остальных и в них "переходит".
Рассмотрев основные теории объясняющие природу агрессивности, определим основные понятия. Р.Бэрон и Д.Ричардсон ( ), считают, что агрессия, в какой бы форме она не проявлялась,представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего всеоснования избегать подобного обращения с собой. Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения: 1. Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вредажертве; 2. В качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам; 3. Жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой (Р.Бэрон,Д.Ричардсон “Агрессия”). Под агрессией, по Э.Фромму, следует понимать любые действия, которые причиняют или имеют намерение причинить ущерб другомучеловеку, группе людей или животному, а также причинение ущерба вообще всякому неживому объекту. Агрессивность, по Р.С.Немову, понимается как враждебность - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлениемпричинить им неприятности, нанести вред. “Психологический словарь” под редакцией Зинченко предлагает следующее определение: Агрессия - мотивированное деструктивноеповедение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящеефизический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
В качестве языка-объекта могут выступать иностранные языки (английский, немецкий, французский), языки программирования (Basic, Pascal, C ), язык бизнеса (бухучет) и т.д. Семантика – это значение слов. А слово – это расстояние между двумя пробелами . Семантику языка-объекта удобно истолковывать через семантику метаязыка. Для выяснения семантики метаязыка (т.е. естественного языка) мы, в основном, используем толковые словари (для русского языка это словарь Ожегова ). Хотя, часто в специальных словарях мысль формулируется более точно. Ключевые формулы В наших формулах мы оперируем двумя основными понятиями – понятием “метод” и понятием “результат” (формулы 1 и 2): Более подробно можно прочитать об этих формулах у Ю.В.Ивлева . “Метод” определяется как “ путь, способ достижения определенных результатов ” . Чтобы лучше понять, что подразумевается под методом, можно воспользоваться классификацией В.Д. Паронджанова , который делит все знания на декларативные и технологические. В декларативных знаниях могут неявно содержаться технологические, и наоборот. Технологическое знание – есть метод достижения результата. Кроме того, необходимо разделять разрабатывание метода и применение метода.
Мне нечего добавить к мнению профессора. Остается только приложить усилия к тому, чтобы мой взгляд на проблему видообразования отличался «более высокой вероятностью или правдоподобностью». Глава 2. Мутации Начать изложение своих взглядов на проблему происхождения видов логичнее всего с определения основных понятий, главным из которых в эволюционных теориях является понятие мутации. Мутации – (от лат. mu a io – изменение), внезапные, естественные или вызванные искусственно наследственные изменения генетического материала, приводящие к изменению тех или иных признаков организма. (Биологический энциклопедический словарь) Несмотря на авторитетность определения, прежде чем двигаться дальше стоит повнимательнее «осмотреться в отсеках», и в первую очередь необходимо детализировать основное понятие приведенного определения: изменение генетического материала. Под генетическим материалом в дальнейшем предлагается понимать генно-хромосомный набор – геном – несущий в себе наследственную информацию о всех признаках, присущих данной биологической особи.
В словаре «Рыночная экономика» (М.,1993) дана интерпретация второго ключевого понятия: «рынок банковских услуг». В словаре говорится: « Рынок банковских услуг – это система экономических отношений, состоящая из совокупности существующих в стране различных видов банков и их институтов в их взаимосвязи, которые временно сосредоточивают свободные денежные средства (вклады), осуществляют денежные расчеты, ведут учет векселей, выпускают деньги и ценные бумаги, предоставляют кредиты, ссуды, организуют централизованные кругооборот наличных денег в стране». Теперь можно провести операционализацию основных понятий. Проведем структурную операционализацию понятия «население». Основным элементом понятия «население» является - социально –демографическая группа. Население Социально-демографическая группа школьники студенты работающие безработные пенсионеры (не учащиеся) до16 лет вузов на гос. Предпр ищущие работу работающие техникумов на смеш.предпр. домохозяйки не работающ. совмещение в частном секторе инвалиды образования постоянно не раб. с работой Далее проведем переход от структурной операционализации понятия «населения» к факторной: Население 1.по полу 2.по возрасту 3.по роду 4. по семейному 5. по уровню деятельности положению обеспеченностимужчина до 18 ученики неженат/не замужем высоко-обеспеченные женщина 18-21 средней школы 22-30 женат/замужем среднеобеспеченные 31-40 студенты 40-55 работающие граждан.
Также было осуществлено законодательное раскрытие понятий информационной безопасности и международного информационного обмена. Но в определенных случаях правоприменитель сталкивался с трудностями при реализации правовых предписаний. В связи с этим анализ законодательства, регулирующего информационные отношения, показал, что необходимо более детальное исследование правового содержания и сущности понятий, которые касаются одновременно и описания элементов информационных отношений и отношений, регулируемых уголовным законом . Российское законодательство определяет информацию как "сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их предоставления". Несмотря на кажущуюся простоту данного определения, уяснение сущности понятия "информация" - дело непростое, поскольку это понятие широко и не всегда однозначно используется и в законодательстве, и в литературе, и в обиходной речи. Например, в специализированном курсе "Информатика" утверждается, что термины "сообщение" и "информация" - основные понятия информатики, однако "содержание указанных понятий не может быть достигнуто с помощью определения, так как последнее лишь сводило бы эти понятия к другим не определенным основным понятиям" В "Толковом словаре по вычислительной технике и программированию" указано, что информация - одно из первичных, не определяемых в рамках кибернетики понятий.
![]() | 978 63 62 |