телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Особенности неоклассической теории совершенной конкуренции. Комментарий

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Особенности неоклассической теории совершенной конкуренции. Комментарий М.Л. Зейналова, доцент кафедры "Экономическая теория", декан по работе со студентами 1 курса Фундаментальная экономическая теория долгое время рассматривала конкуренцию как силу, которая способствует идеальному решению проблемы экономической и информационной эффективности. Однако в настоящее время мало кто из экономистов возьмется утверждать, что неоклассическая теория совершенной конкуренции представляет собой хотя бы приближенное описание функционирования современной экономики. Так же во времена господствования "классиков" политической экономии монополия осуждалась за разрушение идеального конкурентного рынка. Еще А. Смит говорил, что каждый индивид стремится к своей собственной выгоде, и в этом, как и во многих других случаях, им движет невидимая рука, обеспечивающая результат, о котором он и не думал. "Невидимая рука провидения" А. Смита - это и есть конкуренция. Конкуренция в понимании А. Смита характеризуется долговременными тенденциями, которые могут соблюдаться, несмотря на краткосрочные отклонения. Причем эти тенденции будут настолько длительными, насколько это необходимо для перемещения ресурсов из отраслей с низкими прибылями в отрасли с прибылями более высокими. Однако в данном анализе ситуации отсутствует реальная возможность существования барьеров для перемещения ресурсов. Экономисты, принадлежащие к новым направлениям экономической теории, конечно же, изменили свои представления о конкуренции. Современная теория скорее представляет собой попытку определить сферу применимости гипотезы, согласно которой "невидимая рука" рынков и цен вполне достаточна для того, чтобы направлять экономику в состояние эффективности. Но вернемся к истории. 20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставлено под вопрос. В Америке, Европе и Японии быстрыми темпами шел процесс концентрации капитала и роста монополий, от военного времени сохранилась тенденция глубокого государственного вмешательства в экономику. В послереволюционной России централизованное планирование стало всеохватывающим. Казалось, свободный рынок дышит на ладан, а при выборе между государством частных монополий и государственной монополией экономические преимущества отдавались последней как более "рациональной и контролируемой". Кризисная ситуация заставила западных экономистов заново обратиться к анализу базиса рыночного механизма, и прежде всего "чистой", т.е. совершенной конкуренции. Первые попытки критики существующей модели конкуренции предпринял английский экономист итальянского происхождения П. Сраффа .(Пьеро Сраффа (1898-1983) - профессор Кембриджского университета, с 1954 г. член Британ-ского королевского общества. Известен своей критикой неоклассической экономической теории конкуренции) Работы П. Сраффы, к числу которых относятся монография "Производство товаров посредством товаров" и статья "Законы доходности в условиях конкуренции", имели целью зародить сомнение относительно непогрешимости господствующей неоклассической теории. П. Сраффа замечал, что характерной особенностью положения экономической науки является единодушное согласие, достигнутое экономистами относительно теории конкурентной стоимости.

Потребность в подобного рода информации вынуждает одну из сторон или обе стороны осуществлять поиск, связанный с определенными трансакционными издержками. Следовательно, опять возникает неэффективность, которую следует преодолевать в очередной раз экономическим агентам. Однако вернемся к главным допущениям совершенной конкуренции и прокомментируем их. Однородность продукции, т.е. атомистическая структура рынка. Совершенная конкуренция, об этом упоминал, кстати, и Э. Чемберлин, способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Между тем в обществе, достигшем высокого уровня потребления, развиваются разнообразные вкусы. Потребители не только учитывают утилитарное назначение вещи, но и обращают внимание на ее оформление, дизайн, возможность приспособить ее к своим индивидуальным особенностям. Все это возможно лишь в условиях дифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства. И. Фишер указывал (Ирвинг Фишер (1867-1947) - американский экономист и статистик), что небольшое снижение цен, произведенное одним бакалейщиком, не подорвет окончательно торговлю другого бакалейщика находящегося в иной части того же города, так как рынок не является для них обоих абсолютно единым. У каждого есть такая сфера сбыта, которая лишь отчасти доступна другому - не только из-за пространственной отдаленности, но и вследствие того, что у каждого имеется собственная "клиентура", которая не станет переходить от одного бакалейщика к другому только потому, что между их ценами образовалась незначительная разница. Это значит, что теория совершенной конкуренции не может быть применена к процессу производства и продажи тех товаров, которые удовлетворяют не одну потребность человека (например, продукты питания), а комплекс потребностей. Причем с развитием науки и технологии этот комплекс потребностей неуклонно возрастает (например, автомобили, появившиеся как средство передвижения, со временем стали удовлетворять потребности в комфорте, безопасности, престиже). Малость и множественность субъектов рынка. Совершенная конкуренция не предусматривает производство общественных благ, которые хотя и приносят удовлетворение потребителям, однако не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности. Это относится к таким общественным благам, как национальная оборона и т.д. Совершенная конкуренция, предполагающая огромное количество фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения научно-технического прогресса. Это прежде всего касается фундаментальных исследований, которые, как правило, бывают убыточными, наукоемких и капиталоемких отраслей. То есть в условиях совершенной конкуренции можно забыть о научном прогрессе и каком бы то ни было совершенствовании или модификации товаров (услуг), производящихся на предприятиях. Свобода входа и выхода. Кроме всего прочего это означает мобильность производственных ресурсов, свободу их перетока из одной отрасли в другую, туда, где их альтернативная ценность выше.

Здесь разрабатывается национальная промышленная политика и система индикативного планирования, которые призваны помочь скоординировать деятельность фирм путем предоставления им общей информации в качестве основы для формирования ожиданий. Но вернемся к критике конкурентной среды Э. Чемберлином. Он полагает, что "чистая" конкуренция является нежизненной, искусственной абстракцией и не может рассматриваться как исходная база для описания реальности. Даже при любом большом количестве производителей и продавцов данного вида товаров каждый из них предлагает покупателям, по существу, свой особый, дифференцированный продукт. Дифференциация продукта вытекает из многих условий: особенности конструкции, форма и окраска, упаковка, оригинальная реклама, просто особая торговая марка; особый набор услуг, сопровождающий реализацию данного продукта, персональные свойства продавца; конкретное местоположение торгового предприятия По существу, каждый продавец товара или услуг формирует свой собственный круг покупателей, свой собственный субрынок, на котором он выступает как частичный монополист, регулирующий рынок. При этом объем предложения товара окажется несколько ниже, чем при условной "чистой" конкуренции, а уровень цены - несколько выше. Выше ли будет совокупный доход частичного монополиста по сравнению с гипотетическим участником "чистой" (совершенной) конкуренции? Возможно, но не обязательно. Во-первых, дифференциация продукта, равно как и услуг, требует дополнительных затрат, так что уровень издержек повышается. Во-вторых, хотя цена и выше, однако объем продаж ниже. Поэтому "монопольный выход" фирмы оказывается в итоге сомнительным, он имеет тенденцию уменьшаться до уровня доходов при совершенной конкуренции. Тогда в чем же смысл дифференциации продукта? В том, что, создавая свой особый субрынок, фирма обеспечивает себе известную стабильность, устойчивый сбыт своей продукции. Поэтому дифференциация - это естественная реакция на конкурентов, естественное проявление самой конкуренции. Если "классическое" понимание поведения конкурентов состояло в том, что они стремятся понизить цены на свою продукцию, чтобы расширить сбыт, то по Э. Чемберлину наоборот. Каждый из них старается дифференцировать свой продукт от продукции конкурентов, ограничить выпуск и повысить цену. Отсюда следует парадоксальный вывод, который и сейчас звучит достаточно неожиданно, а тогда, в 20-е и 30-е годы ХХ столетия, мог быть расценен просто как скандальный. Именно потому, что конкуренция по самой своей природе изначально является монополистической конкуренцией, она сохраняется вопреки угрозам со стороны концентрации и монополизации. Иначе говоря, мелкий либо средний производитель и торговец потому и в состоянии выдерживать состязание с крупным, что он сам является частичным монополистом и способен контролировать свой частичный рынок. Более того, у крупных производителей всегда существует стимул раздробить свое производство на филиалы, чтобы приспособить его к местным рынкам. Так конкуренция сама себя воспроизводит. И чем глубже и шире дифференциация продукта (услуг), чем больше данный рынок раздроблен между частными монополистами, тем более он устойчив против поглощения группой олигополистов либо абсолютной монополией.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Индивидуализм

Вся организация рынка служит прежде всего потребности в распространении информации, на основании которой должен действовать покупатель. Своеобразие допущений, с которых начинает теория конкурентного равновесия, проступит особенно отчетливо, если спросить, какие виды деятельности, к которым обычно прилагается глагол конкурировать окажутся еще возможны, если все эти условия будут удовлетворены. Стоит, вероятно, вспомнить, что, по д-ру Джонсону, конкуренция есть старание получить то, что кто-то другой старается получить в это же самое время. Так сколько же средств, служащих этим целям в повседневной жизни, еще останется продавцу на рынке, где господствует так называемая совершенная конкуренция? Я убежден, что ответ ровно ни одного. Реклама, сбивание цен и улучшение (дифференциация) производимых товаров и услуг -Pвсе это исключено по определению; совершенная конкуренция и в самом деле означает отсутствие всякой конкурентной деятельности. Особенно примечательно здесь явное и полное исключение из теории совершенной конкуренции всех личных отношений, существующих между участниками[66]

скачать реферат Теория конкуренции

Обобщающим в его теории стал «закон рынков», постулирующий тенденцию равновесного состояния при полной занятости. Дж. С. Милль объяснил, каким образом естественные цены в долгосрочном равновесии сочетаются с принципами децентрализованного управления и как последние способствуют развитию капиталистической экономии: «Принимая во внимание то, что конкуренция является единственным регулировщиком цен, заработной платы и ренты, она сама по себе является законом, который устанавливает правила этого регулирования». Им был сделан существенный вклад в теорию конкуренции: разработано уравнение международного спроса, выделены конкурирующие группы на рынке, дана тройственная классификация эластичности спроса, разработаны понятия экономии на масштабах, альтернативные издержки. Карл Маркс подробно описал принципы эксплуатации государственными монополиями экономик развивающихся стран, дополнил теорию совершенной конкуренции с позиции закона стоимости. Неоклассическая школа, расцвет которой пришелся на 19 век, еще более точно и полно представила влияние совершенной конкуренции на ценовую систему.

Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
 Экономическая теория

В зависимости от того, что включается в состав издержек, экономисты различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская прибыль это разница между валовыми доходами и внешними издержками производства. Экономическая прибыль это разница между валовыми доходами и всеми издержками. Именно она и является предметом исследования экономической теории. Если валовые доходы фирмы равны ее издержкам, то экономическая прибыль оказывается «нулевой», или «нормальной». (Напомним, что в издержки неоклассики включают прибыль.) «Нормальная» прибыль это основное понятие прибыли в неоклассической модели «совершенной конкуренции». Считается, что «нормальная» (у Маркса «средняя») прибыль это доход фирмы настолько высокий, чтобы удержать ее «в деле». В условиях несовершенной конкуренции, если фирма обладает монопольным положением на рынке, она получает монопольную прибыль, которая может возникать также при естественной монополии. Важным для фирмы источником дохода является учредительская прибыль, которая образуется как разница между суммой, полученной от продажи акций по открытой подписке, и реальным капиталом, помещенным в предприятие

скачать реферат Монополия и конкуренция в условиях рыночного хозяйства. Антимонопольное регулирование: проблемы и опыт реализации в России.

Новые теории всего лишь смоделировали новые конфигурации равновесия, основанные, как и теория совершенной конкуренции, на заданных и известных кривых спроса и предложения, отличающиеся от прежней теории только формой, приписываемой этим кривым. При попытке объяснить такие рыночные явления, как дифференциация качества, реклама или рынки с небольшим количеством производителей, новые теории пришли к заключениям, которые совершенно неверно истолковывают значение этих явлений. 1.5. Конкуренция в функциональной трактовке. Четвертый подход к определению конкуренции, который мы рассматриваем в контексте данной работы является функциональным. Он описывает роль, которую конкуренция играет в экономике. Й.Шумпетер, в частности, в рамках своей теории экономического развития определял конкуренцию как соперничество старого с новым. Нововведения скептически принимаются рынком, но если новатору удается их осуществить, именно механизм конкуренции вытесняет с рынка предприятия, использующие устаревшие технологии. Ф. фон Хайек («В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и, тем не менее, бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа.», «Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей») рассматривал конкуренцию совсем с другой стороны, называя ее «процедурой открытия».

 Индивидуализм

Однако это совершенно отличается от требований тех, кто считают, что надо пренебречь разнообразием людских вкусов и пресечь непрекращающееся экспериментирование с усовершенствованиями, дабы обрести преимущества совершенной конкуренции. Очевидно, что не произошло бы никакого улучшения, если бы все дома стали строить в точности одинаковыми, чтобы создать совершенный рынок жилья; то же верно и в отношении большинства других сфер, где различия между отдельными продуктами не дают конкуренции возможности вообще когда-либо стать совершенной. 3 Вероятно, мы больше узнаем о природе и смысле конкурентного процесса, если забудем на время об искусственных допущениях, лежащих в основе теории совершенной конкуренции, и спросим, будет ли конкуренция менее важна, если бы, например, никакие два товара никогда не были полностью одинаковыми. Если бы не сложности анализа подобной ситуации, стоило бы подробно рассмотреть случай, когда разные товары нельзя было бы легко расклассифицировать по отдельным группам и мы должны были бы иметь дело с непрерывным рядом близких заменителей, где каждая единица несколько отличалась бы от другой, но без каких-либо заметных разрывов в этом ряду

скачать реферат История экономических учений 22 вопроса

Реклама смещает кривую спроса вправо, тем самым, увеличивая его. Издержки сбыта включают все издержки по создания рынку сбыта и эти затраты весьма велики.19. Экономическая теория Дж. Робинсона Англичанка Джоан Робинсон (1903-1983. Она рассматривала монополию как антиконкурентный фактор, препятствующий действию рыночного механизма, он проанализировал рыночную систему в эпоху монополий в работе «Теория несовершенной конкуренции». Она считала, что в эту эпоху происходит концентрация капиталов и производств, в экономике нет огромного числа независимых производителей и это ограничивает применение теории совершенной конкуренции. Монополии воздействуют на сбыт и цены в свою пользу, в результате цены оказываются выше, а сбыт ниже, чем при совершенной конкуренции. Много работал в области исследования издержек производств. Затраты предприятия на производство продукции называются издержками производства. Существуют два подхода к изучению издержек предприятия: марксистский; немарксистский или современная концепция издержек (А.Маршалл, Дж.Робинсон). Современная экономическая концепция издержек учитывает взаимосвязь между издержками и объемом производства, а также между издержками и ценой на данный вид товара.

скачать реферат Отраслевое предложение фирм в условиях совершенной конкуренции

Понятие совершенной конкуренции Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. В экономической теории совершенной конкуренцией называют такой тип организации рынка, при котором исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Совершенная конкуренция представляет собой научную абстракцию, идеальный тип рыночной структуры, служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур. Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки: а) множество мелких продавцов и покупателей; б) однородность продукции, т. е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаменяемы; в) свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм); г) совершенная информированность (совершенное знание продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информация распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит); д) продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность; е) мобильность производственных ресурсов.

скачать реферат Формы организации бизнеса

Слияние с некоей независимой фирмой неизбежно приведет к изменению условий функционирования подобного конгломерата, вероятной экономической недобросовестности, на которые придется реагировать усилиями контроля, повышая непроизводственные затраты и понижая степень независимости подразделений. В многоступенчатой корпо- ' рации влияние мощных стимулов существенно меньше, нежели в независимой компании. Материнская фирма в этом случае была, есть и будет владельцем основного капитала. Особенно сложен вопрос реализации новаций. Администрация нескольких огромных корпораций утверждает, "то они успешно справляются с этим процессом, но, уверен, далеко не многим это удается. Масштаб производства, сфера деятельности и непроизводственные затраты в неоклассической теории Неоклассическая теория предпринимательства в рамках фирмы, вопрос о размере фирм освещает в несколько усеченном виде. Рассмотрение производственных затрат играет решающую роль в таком подходе. На рынке с совершенной конкуренцией любая фирма должна производить в масштабе, соответствующем минимуму на временной кривой средних издержек, взятых за некий длительный период.

скачать реферат Труд как фактор производства: спрос и предложение

Теория убывающей производительности не является универсальной, но действует лишь в рамках приостановки технического прогресса.Глава 2. Особенности установления заработной платы в процессе конкуренции. 2.1. Равновесие на рынке труда в условиях совершенной конкуренции. Закон убывающей производительности, согласно неоклассической теории, осуществляется лишь в условиях совершенной конкуренции, для которой характерны нижеследующие черты: 1) взаимодействие на рынке труда только двух типов экономических субъектов: предпринимателей и наёмных работников; 2) неограниченная конкуренция между многочисленными нанимателями за привлечение более квалифицированной и дешёвой рабочей силы; 3) неограниченная конкуренция между работниками за более высокооплачиваемые рабочие места; 4) все решения на рынке труда принимаются автономными и полностью информированными индивидами. На рынке совершенной конкуренции предприниматели предъявляют спрос на труд и нанимают работников, стремясь к максимизации прибыли. Наём работников продолжается до тех пор, пока объём дополнительнойвыручки от привлечения ещё одного работника не сравняется с дополнительными издержками фирмы на его наём.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
скачать реферат Инфляция, ее сущность и проявление

Некоторые российские ученые добавляют к этому перечню еще и золото, придавая ему по- прежнему роль всеобщего эквивалента. Причины инфляции Что же можно отнести к действительно инфляционным причинам роста цен? Во-первых, это диспропорциональность, или несбалансированность государственных расходов и доходов, выражающаяся в дефиците госбюджета. Во-вторых, инфляционный рост цен может происходить, если финансирование инвестиций осуществляется аналогичными методами, Особенно инфляционно опасными являются инвестиции, связанные с милитаризацией экономики. В-третьих, общее повышение уровня цен связывается различными школами в современной экономической теории с изменением структуры рынка в XX веке. Эта структура все меньше напоминает условия совершенной конкуренции, когда на рынке действует большое число производителей, продукция характеризуется однородностью, перелив капитала не затруднен. Современный рынок - это в значительной степени олигополистический рынок. В-четвертых, с ростом "открытости" экономики той или иной страны увеличивается опасность импортируемой инфляции.

скачать реферат Теории инфляции

Применительно к денежной теории - в условиях совершенной конкуренции экономика стремится к состоянию, когда выполняется равенство MV=P . Это и есть равенство Сэя, согласно которому избыточное предложение товаров или избыточный спрос на деньги имеют тенденцию к саморегулированию. Третий этап - это неоклассический период развития количественной денежной теории. Основной вклад на этом этапе сделали Фишер, Викселль, Кейнс, Фридмен. Особое внимание на этом этапе уделяется краткосрочным периодам, нестабильности скорости денежного обращения, а не пропорциональности количества денег и цен в долгосрочном периоде, как это было раньше. Это означает, что во многом основным предметом изучения стали «переходные периоды», в течение которых меняются и Q, и V. Три направления внутри количественной денежной теории Три направления современной количественной теории денег отличаются скорее тонкостями и деталями, а не общими положениями. Три направления количественной денежной теории: трансакционная теория, описанная в работе Фишера «Покупательная способность денег»; теория, основанная на категории кассовых остатков, развитая Маршаллом, Вальрасом, Викселем; и теория, основывающаяся на категории дохода, которую развивали Робертсон и Кейнс.

скачать реферат Теория и практика фискальной политики в развитых странах и России

Крайне неустойчивое, медленное с частыми спадами и высоким уровнем инфляции развитие экономики ряда ведущих западных стран в 60-70-е годы породило кризис кейнсианского регулирования. В начале 80-х годов Рейган в США и Тэтчер в Великобритании в корне изменили государственную экономическую политику, сделав ставку на взгляды и рекомендации представителей неоклассического, либерального направления в экономической теории. Данное направление получило название экономики теории предложения. Теория экономики предложения базируется на принципах неоклассической теории о внутренней устойчивости капиталистической системы, основанной на совершенной конкуренции. В качестве движущей силы экономического роста сторонники этой теории выдвигают на первое место норму чистой прибыли на капитал, т.е. прибыли за вычетом налогов. В центр анализа они помещают индивидуума, экономическая деятельность которого определяется его предпочтениями, субъективными мотивами и стимулами. Теория предложения в отличие от кейнсианского подхода к фискальной политике рассматривает последствия влияния мероприятий государства на предложение факторов производства, а не на совокупный спрос.

скачать реферат Лекции по экономической теории

После кризисов 20— 30-х гг. и особенно Великой депрессии 1929—1933 гг. не замечать влияния монополий на ценообразование было уже нельзя. В 1933 г. выходят "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономика несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон, в которых исследуется механизм монополистического ценообразования. Однако подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. "Общая теория занятости, процента и денег" Джона Мейнарда Кейнса (1883—1946). С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли — кейнсианства, поставившего в центр внимания проблемы макроанализа. Такой подход не только способствовал более глубокому отражению объективной реальности в экономической теории, но и в значительной мере поставил нормативный аспект в зависимость от позитивного. Кейнс отказывается от некоторых основных постулатов неоклассического учения, в частности от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма. Рынок, с точки зрения Кейнса, не может обеспечить "эффективный спрос", поэтому стимулировать его должно государство посредством кредитно-денежной и бюджетной политики.

скачать реферат Проблемно-тематический курс по макроэкономике

Динамическая сбалансированность спроса и предложения определяется динамикой капитальных вложений, которые образуют новые мощности и новые доходы. Однако, модель Домара базируется на использовании мультипликатора, а модель Харрода – на теории акселератора. Здесь наблюдается некая разница во взглядах. Для различных норм роста Харрод выдвигает следующее положение: система свободного предпринимательства (к которой идет наша страна) будет эффективно функционировать, если доходы будут расти ускоренными темпами. Инвестиции должны предвосхищать динамику потребительского спроса. Равновесие по этой модели весьма неустойчиво. Отсюда следует, что необходимо вмешательство государства через финансовую политику. И здесь возникает вопрос. А сможет ли государство своим вмешательством создать равновесие? Неоклассические модели. Неоклассическая модель, описывая механизм долгосрочного экономического роста, выделяет технический прогресс как единственную основу роста благосостояния. Рост ВНП становится возможным за счет различных комбинации производственных факторов. Но эффект эта модель может дать лишь при совершенной конкуренции, хотя представители модели рассматривают и отклонения от нее.

Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Инфляция: особенности, закономерности в России

Но не всякий рост цен - инфляция, и среди названных выше причин роста цен важно выделить действительно инфляционные. Что же можно отнести к действительно инфляционным причинам роста цен? Во-первых, это диспропорциональность, или несбалансированность государственных расходов и доходов, выражающаяся в дефиците госбюджета. Во-вторых, инфляционный рост цен может происходить, если финансирование инвестиций осуществляется аналогичными методами, Особенно инфляционно опасными являются инвестиции, связанные с милитаризацией экономики. В-третьих, общее повышение уровня цен связывается различными школами в современной экономической теории с изменением структуры рынка в XX веке. Эта структура все меньше напоминает условия совершенной конкуренции, когда на рынке действует большое число производителей, продукция характеризуется однородностью, перелив капитала не затруднен. Современный рынок - это в значительной степени олигополистический рынок. А олигополист (несовершенный конкурент) обладает известной степенью власти над ценой.

скачать реферат Особенности монополизации в США

Условиями же, порождающими монополию, по мнению ученого, являются патентные права, репутация фирмы, невоспроизводимые особенности предприятия, естествен-ная ограниченность предложения. Из вышесказанного видно, что за пределами анализа Чемберлина оста-лась монополия, возникшая на основе высокого уровня концентрации произ-водства и капитала. Эта сторона процесса монополизации была рассмотрена Дж.Робинсон. Дж. Робинсон - английский экономист, представительница кембридж-ской школы политэкономии. В работе «Экономическая теория несовер-шенной конкуренции» (1933 год) Робинсон ставит вопрос о поведении круп-ных компаний, для которых характенен высокий уровень концентрации производства, которую Робинсон связывала с экономией фирмы на масшта-бах, так как постоянные издержки с ростом объема производства умень-шаются. Сравнивая поведение компаний в условиях совершенной и несо-вершенной конкуренции, Робинсон показала, что крупные компании имеют возможность поддерживать более высокую цену, чем могли бы иметь в условиях совершенной конкуренции.

скачать реферат Институциональное направление в экономической теории

За образ своих мыслей многими идеологами того времени он воспринимался как. американский Маркс. И причиной тому было не только и не столько то, что Т. Веблен — в прошлом студент самого Дж. Б. Кларка — стал противником экономической теории своего учителя, придерживавшегося «чистой экономической науки», сколько острая критическая оценка последствий того, к чему привели национальные экономики различных стран проповедники абсолютизации смитианских идей экономического либерализма, саморегулируемости и бескризисности народного хозяйства, «естественного» совпадения в условиях свободного предпринимательства личных интересов «экономического человека» с общественными. Вот почему в своих рассуждениях о «теологии» и «апологии» он «решительно возражал против центрального тезиса неоклассической теории благосостояния, согласно которому совершенная конкуренция при некоторых ограничениях ведет к оптимальным результатам», и почему эволюционная наука для него — это «исследование происхождения и развития экономических институтов и взгляд на экономическую систему как на «кумулятивный процесс», а не «самоуравновешивающийся механизм». Т.к. Веблен находился под сильным влиянием идей К.

скачать реферат Коллоквиум

Современными экономистами широко используется и модифицируется разработанные Маршаллом теории «эластичности» спроса и предложения, совершенной конкуренции, квазирентного дохода и др. Идеи кембриджской школы господствовали в экономической науке вплоть до начала 30-х г. нынешнего столетия. Только возникновение кейнсианского макроэкономического учения заметно ослабило ее влияние. Однако идеи английской школы маржинализма по-прежнему входят составной частью в различные направления современной экономической мысли. Артур С. Пигу Занимался исследованием множества экономических проблем, включая проблемы тарифной политики, циклических колебаний промышленного производства, занятости, государственных фининсов. Разработка Пигу концепции «экономики благосостояния» способствовала утверждению в буржуазной экономической науке цели о необходимости вмешательства государства в экономическую жизнь. Буржуазная сущность экономических взглядов Пигу особенно четко проявлялась в его подходе к проблеме безработицы, которую он считал следствием якобы слишком высокого уровня заработной платы трудящихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.