телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Австрийская школа маржинализма

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Здесь можно отметить, что этот аргумент является обоснованным только в ситуации экономического роста. б) Люди склонны недооценивать будущие потребности. Поэтому настоящие блага для них ценнее, чем будущие, и, следовательно, за отказ от настоящих благ они требуют положительной ставки процента. Такой подход указывает на недальновидность, «близорукость» людей. Подобное поведение не вполне согласуется с принципом полной рациональности. в) Из теории капитала О. фон Бем-Баверка известно, что окольные методы производства являются более производительными, чем «неокольные». Следовательно, сегодняшний отказ от настоящих благ означает, что их нельзя вложить в капитал и, поэтому, получить больший объем благ в будущем. Отсюда опять-таки возникает основание в пользу положительности ставки процента. Этот аргумент можно критиковать за то, что он в значительной мере дублирует первый аргумент. Данную теорию процента развил и обобщил И. Фишер в своей работе «Теория процента» (1930). С его точки зрения, процент возникает вследствие желаний и возможностей людей изменить временную структуру своих доходов через предоставление и получение кредитов. Таким образом, ставка процента определяется взаимодействием субъективных норм временных предпочтений и (предельной) производительности капитала, т.е. процессами сбережения и инвестирования (см. раздел 9.2).   4. Основные элементы учения Ф. фон Визера  Основные работы: «Естественная ценность» (1889); «Теория общественного хозяйства» (1914)   Наиболее полно учение австрийской школы маржинализма оказалось представленным в работах Ф. фон Визера. Его научные заслуги заключаются прежде всего в систематизации и обобщении этого учения. Но и ему удалось создать и нечто новое в экономической теории.   4.1. Концепция общей полезности блага  Как и О. фон Бем-Баверк, Ф. фон Визер занимался проблематикой определения общей полезности блага. Он предложил иную концепцию - «мультипликативную». Согласно данной концепции, общая полезность блага должна рассчитываться как произведение предельной полезности последней единицы блага и количества его единиц.   4.2. Концепция ценности производственных благ  Ф. фон Визер уточнил также подход К. Менгера к анализу определения ценности средств производства. Дело в том, что последний не принимал во внимание тот факт, что одно и то же производственное благо может участвовать в изготовлении нескольких предметов потребления. Согласно концепции Ф. фон Визера, при учете данного обстоятельство, ценность производственного блага должна определяться в виде суммы предельных полезностей всех предметов потребления, которые могут быть произведены при помощи этого производственного блага.   4.3. Теория вменения  Предложенная Ф. вон Визером теория вменения отвечает на вопрос о том, какую долю вознаграждения должен получить каждый фактор производства. Иными словами, Ф. фон Визер - один из основателей маржиналистской теории распределения доходов. Более конкретно, термин «вменение» означает «приписывание»: в рамках этой теории решается проблема, какой доход «приписать» каждому из факторов производства при их взаимодействии.

Именно это значение и определяет субъективную ценность блага. Анализ таблицы показывает, что субъективная ценность зависит не только от того, насколько в принципе важно для индивида данное благо, но и от количества единиц этого блага, которые имеются в распоряжении у индивида. Например, предположим, что благо I - это пища, а благо V - табак. Ясно, что пища более важна для удовлетворения физиологических потребностей индивида, чем табак. Но, как следует из таблицы, субъективная ценность табака превысит субъективную ценность пищи, если, например, индивида обладает шестью единицами пищи и только одной единицей табака. Это указывает на то, что в теории К. Менгера ценность (пусть и неявно) дана через идею убывающей предельной полезности блага.   2.3. Концепция ценности производственных благ (средства производства)  К. Менгер выделяет блага низшего и высшего порядка. Блага низшего порядка - это предметы потребления, блага высшего порядка - средства производства. Нововведение К. Менгера в сфере анализа производственных благ состоит не в новой терминологии, а в идее, согласно которой их ценность определяется ценностью предметов потребления (благ низшего порядка), выпускаемых с помощью этих средств производства. Точнее говоря, ценность блага высшего порядка определяется предельной полезностью блага низшего порядка, которое изготовляется благодаря этому средству производства. Это указывает на то, что ценность благ высшего порядка носит ожидаемый характер. К. Менгеру принадлежит также идея о взаимозаменяемости и взаимодополняемости благ высшего порядка. Эта идея получила дальнейшее развитие в современной микроэкономике.   2.4. Теория денег и способности к обмену  К. Менгер также является автором эволюционной теории денег. По его мнению, деньги представляют собой экономический феномен, возникающий спонтанно. Их появление не зависит от каких-либо сознательных действий отдельных хозяйствующих субъектов или групп таких субъектов. Для описания фундаментальных причин возникновения денег К. Менгер обращается к анализу особенностей обменных отношений. В ходе осуществления обменных операций их участники склонны накапливать у себя те товары, которые обладают большей «способностью к обмену», «реализуемостью» . Ведь такие товары можно обменять на большинство всех остальных благ. В результате товары с большими «способностями к обмену» начинают играть роль посредников при осуществлении обменных сделок. Постепенно среди этих товаров выделяется товар с наибольшей способностью к обмену. Такой товар как раз и представляет собой деньги. Эта идея о спонтанном возникновении денег оказала огромное влияние на формирование взглядов Ф. А. фон Хайека, Л. фон Мизеса и других представителей неоавстрийской школы - направления современного экономического анализа, развивающего традиции «старой» австрийской школы. В частности, предложенная Ф. А. фон Хайеком концепция «расширенного порядка» вряд ли появилась бы без теории денег К. Менгера.   3. Основные элементы учения О. фон Бем-Баверка  Основные работы: «Основы теории ценности хозяйственных благ» [«Gru dzuge der heorie des wir schaf liche Gu erwer s»] (1886); «Позитивная теория капитала» (1889)   Многие теоретические аспекты, только намеченные К.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории экономических учений

Действуя так же, как и при исследовании спроса, А. Маршалл отождествлял предельные издержки с той минимальной ценой(ценой предложения), по которой предприниматель еще готов поставлять свой товар на рынок. Теоретики кембриджской школы видели в предельных издержках сумму доходов, достающихся владельцам определенных факторов производства. Сюда включили заработную плату, процент на денежный капитал и предпринимательский доход. 46. УЧЕНИЕ К. МЕНГЕРА Карл Менгер (1840–1921) – ученый-экономист, глава австрийской школы маржинализма. Наиболее известный экономический труд – «Основания политической экономии». «Основания политической экономии» К. Менгера способствовали тому, что на всем протяжении первого этапа «маржинальной революции» из трех общеизвестных родоначальников маржинальной экономической теории наибольшее признание имел именно он. Связано это с тем, что в отличие от методологии У. Джевонса и Л. Вальраса менгеровская методология исследования сохранила отдельные ключевые позиции методологии классиков: 1) отсутствие в экономическом анализе средств математики и геометрических иллюстраций; 2) использование принципа исходной (базовой) категории, которой считается стоимость (ценность) с той только разницей, что последняя, по Менгеру, должна определяться не в связи с измерением издержек производства (или затрат труда), а в связи с субъективной характеристикой – предельной полезностью; 3) в отличие от классиков К

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Маржиналисты сделали упор на статических задачах, характерных для краткосрочных периодов, в которые величины не успевают измениться. При этом анализируются различные способы использования ресурсов для удовлетворения потребностей, для выбора наилучшего (оптимального) - целевая функция. 33. Карл Менгер (1840 - 1921) - основоположник австрийской школы маржинализма, профессор кафедры политической экономии Венского университета. В 1871 году он опубликовал книгу «Основания политической экономии», где исследовал нарушение физиологического равновесия человека как результат неудовлетворения желаний и стремлений. Методология исследования К. Менгера сводится к микроэкономическому анализу. Автор «Оснований политической экономии» считал, что экономические процессы следует изучать через «.их причинную связь и законы, которыми они управляются». Критерий экономического характера благ он определял из отношения между надобностью в благах и количеством благ. Сходство менгеровской методологии с классической проявилось в отсутствии применения математических методов.

Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
498 руб
Раздел: Горшки обычные
Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
 Шпаргалка по истории экономических учений

На этом этапе среди представителей маржинальной теории большее признание получил К. Менгер, ставший во главе «австрийской школы» маржинализма. Его школа выступала против исторического и социологического подходов в экономической теории, заступаясь за «чистую экономическую науку». При этом ставшая на данном этапе центральной теория предельной полезности товара объявлялась школой главным условием определения его ценности, а сама оценка полезности товара признавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека. Поэтому первый этап маржинализма принято называть «субъективным направлением» политической экономии. Характеризуя этот этап можно выделить ряд недостатков: 1) полезность товара рассматривается как функция количества этого товара, не зависящая от количеств других потребляемых товаров; 2) «объяснение» поведения потребителя полезностью сталкивается с двойной оппозицией (одна из них утверждает, что теория полезности исходит из психологии, а другая – что психологические аспекты потребительского поведенияне имеют отношения к объективному развитию экономического процесса, который от индивидуальных ощущений не зависит); 3) «благосостояние» сводится к сумме количественных, поддающихся измерению полезностей для всех индивидов (домохозяйств) общества, и оптимальным считается такое распределение ресурсов, которое максимизировало бы благосостояние

скачать реферат Австрийская (Венская) школа школа экономических учений

Госсена был ему неизвестен). В то же время его идеи практически предопределили развитие австрийской школы маржинализма (хотя широкую известность они получили в обработке Бём-Баверка и Визера), так что основное идейное содержание теорий австрийской школы заключается, хотя и не всегда в достаточно развитом виде, в книге Менгера «Основания учения о народном хозяйстве». Карл Менгер (1840—1921) изучал юриспруденцию в Пражском и Венском университетах и лишь в 1867 г. приступил к занятиям экономической теорией. Его ставшая классической работа «Основания учения о народном хозяйстве» (1871) была представлена в Венский университет как обоснование для того, чтобы быть принятым на должность приват-доцента. В течение 30 последующих лет (до 1903 г.) деятельность Менгера была связана с Венским университетом, где он стал первым в истории заведующим отдельной кафедры экономической теории. «Основания.» были задуманы как первый том исследований Менгера в области экономической теории, но, увлекшись методологической полемикой с представителями немецкой исторической школы, Менгер посвятил свою вторую книгу «Исследование о методе общественных наук и политической экономии в особенности» (1883) исключительно методологическим проблемам.

 Современный Энциклопедический словарь

Кассирер) и баденская (В. Виндельбанд, Г. Риккерт). В основе этики неокантианства — противопоставление бытия и долженствования; социализм трактуется как недостижимый идеал, что послужило основанием «этического социализма». НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ политэкономии, возникло в 70-х гг. 19 в. Представители: К. Менгер, Ф. Визер, Э. Бем-Баверк (австрийская школа), У. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа). Неоклассическое направление исследует поведение так называемого экономического человека (потребителя, предпринимателя, наемного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа — предельные величины (смотри Маржинализм). Экономисты неоклассического направления разработали предельной полезности теорию и теорию предельной производительности, теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния, принципы которой положены в основу современной теории государственных финансов (П. Сэмюэлсон)

скачать реферат Немецкая историческая школа

Именно государство создает значительную часть хозяйственного этоса (особенно то, что связано с правовой системой). Во всем учении о хозяйственном этосе можно усмотреть зачатки концепций старого и особенно нового институционализма. Так, само понятие хозяйственного этоса близко неоинституциональному термину «институциональная среда» (см. раздел 8.2.1), а описание роли государства похоже на трактовку некоторых новых институционалистов этого учреждения как организации, отвечающей прежде всего за спецификацию и защиту прав собственности. Большую известность Г. Шмоллер получил и как участник «спора о методе» с представителем австрийской школы маржинализма К. Менгером (его взгляды описаны в разделе 5.3.2) в 1883-1884 гг. Г. Шмоллер отстаивал  конкретно-исторические методы исследования и значимость индукции, приоритет социального целого, культуры, социума над действиями отдельных людей, в которых неистребимо ценностное, этическое начало. Он противопоставлял все эти аспекты приоритету дедукции, принципу методологического индивидуализма и идее об универсальности человеческой природы - эти тезисы отстаивались К. Менгером.   4.2. Концепция стадий хозяйственного развития Карла Бюхера К.

скачать реферат Коллоквиум

Вместо этого на ранней стадии своего развития маржинализма акцент был перенесен на сферу потребления. з) Акцент на применении дедуктивных методов исследования в противоположность историзму и индукции. и) Восприятие рыночной экономики как равновесной системы (хотя последнее было не характерно для австрийской школы маржинализма). Эта равновесность неразрывна связана с рациональным оптимизирующим поведением, поскольку неравновесные состояния экономики - т. е. те состояния, которые не удовлетворяют рациональных хозяйствующих субъектов - корректируются их действиями и приводятся к равновесию. Анализ общей характеристики маржинализма позволяет предположить, что в какой-то степени маржинализм явился реакцией на теорию классической школы и, в первую очередь, на ее подход к теории ценности; согласно классическим теориям ценности (как трудовой теории ценности, так и теории факторов производства), ценность того или иного блага определялась почти исключительно объективными факторами, а именно издержками его производства.

скачать реферат Зарождение экономической мысли в эпоху Античности и Средневековья

Сторонники первого возьмут за основу тезис Аристотеля о том, что справедливый обмен должен отражать соотношение работ – отсюда выросли такие концепции цены товара, как «теория издержек производства» и «трудовая теория стоимости» (Ф. Аквинский, А.Смит, Д. Рикардо, Дж.Ст. Милль, К. Маркс). Сторонники второго течения будут опираться на тезис о потребности как общей мере при обмене. Отсюда ведут свою родословную различные теории, выводящие цену из полезности благ (Г. Госсен, представители австрийской школы маржинализма, П. Самуэльсон и др.). Если афинские мыслители оставили после себя философию, оказавшую глубокое влияние на этические и экономические теории последующих поколений, то римляне создали учреждения (институты), оказавшие столь же глубокое влияние на законодательство и политику (в том числе экономическую). Идеи римских юристов (Цельс, Гай, Юлиан – II в. н.э.; Модестин, Папиниан, Павел, Ульпиан – III в. н.э.) относительно собственности был узкоиндивидуалистичен: они отошли от семейно-клановой группы как общественной единицы, как это было у греков, и заменили общность имущества, существовавшую в ней, ясно определенными частными правами.

скачать реферат А. Маршалл – основоположник неоклассической экономической теории

В свершении «маржинальной революции» в экономической литературе выделяют обычно два этапа. Первый этап охватывает 70–80-е годы XIX в., когда возникли обобщения идей маржинального экономического анализа в трудах австрийца К. Менгера и его учеников, а также упомянутых выше англичанина У. Джевонса и француза Л. Вальраса. На этом этапе среди представителей маржинальной теории большее признание получил К. Менгер, ставший во главе «австрийской школы» маржинализма. Его школа, в которой активно сотрудничали также Ф. Визер, О. Баверк и другие ученые, выступала против исторического и социологического подходов в экономической теории, ратуя, как и «классическая школа», за «чистую экономическую науку». При этом, ставшая на данном этапе центральной, теория предельной полезности товара объявлялась «школой» главным условием определения его ценности, а сама оценка полезности товара признавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека. Поэтому первый этап маржинализма принято называть «субъективным направлением» политической экономии. Характеризуя этот этап, М. Блауг указывает на ряд недостатков, которых не избежали «все три основателя (К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас.) теории предельной полезности».

Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Австрийская школа маржинализма

Реферат по курсу «История экономики» «Австрийская школа маржинализма» Содержание Введение 1. Маржиналистская революция и основные черты теории предельной полезности 2. Особенности австрийской школы маржинализма Заключение Литература Введение У каждого человека есть свой собственный особый порядок ранжирования преследуемых целей. Мало кто может (если вообще кто-нибудь может) знать о шкале предпочтений ближнего, а в полной мере она не бывает известна даже ему самому. Усилия миллионов людей в разных ситуациях, с разной собственностью и разными желаниями, имеющих доступ к разной информации о средствах достижения целей, знающих мало или не знающих ничего о конкретных потребностях друг друга, стремящихся достичь целей, ранжированных по индивидуальным шкалам, координируются в рамках системы обмена. По мере того как отношения взаимообмена объединяют индивидов, обретает существование никем не задуманная система высшего порядка сложности, и создается не иссякающий поток товаров и услуг. Благодаря этому сбываются ожидания очень значительного количества участвующих индивидов и подтверждаются ценностные представления, которыми они руководствовались в своей деятельности.

скачать реферат Новая (молодая) историческая школа

Большую известность Г. Шмоллер получил и как участник «спора о методе» с представителем австрийской школы маржинализма К. Менгером (его взгляды описаны в разделе 5.3.2) в 1883-1884 гг. Г. Шмоллер отстаивал конкретно-исторические методы исследования и значимость индукции, приоритет социального целого, культуры, социума над действиями отдельных людей, в которых неистребимо ценностное, этическое начало. Он противопоставлял все эти аспекты приоритету дедукции, принципу методологического индивидуализма и идее об универсальности человеческой природы - эти тезисы отстаивались К. Менгером.  Карл Бюхер Бюхер (B?cher) Карл (16.2.1847, Кирберг, - 12.11.1930, Лейпциг), немецкий экономист, историк народного хозяйства и статистик, представитель новой (молодой) исторической школы в политической экономии. Профессор политэкономии в Лейпцигском университете (1892-1917), основатель (1917) и руководитель Института газетоведения при нём. В главном труде "Возникновение народного хозяйства" (1893, русский перевод 1923) предложил трёхступенчатую схему развития хозяйства ("домашнее хозяйство", "городское хозяйство", "народное хозяйство").

скачать реферат Экономические взгляды представителей австрийской школы маржинализма

Министерство образования Украины Харьковская государственная академия городского хозяйства Кафедра экономической теории Реферат по курсу: "История экономических учений" на тему: "Экономические взгляды представителей австрийской школы маржинализма" Студентки 2 курса группы ЭСП – 1 факультета ЭиМ Дахно Н.В. Преподаватель: Тимофеева С.Б. Харьков – 1999 СодержаниеВведение 31. Общая характеристика маржинализма 42. К. Менгер – основоположник австрийской школы маржинализма 63. Экономические воззрения О. Бем-Баверка и Ф. Визера 113.1. Ойоген фон Бем-Баверк (1851-1914) 113.2. Фридрих фон Визер (1851-1926) 15Заключение 18Список литературы 19 Введение В течение последних тридцати лет XIX в. классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая теория. В значительной степени эта смена стала следствием огромного прогресса в науке, особенно в ее естественных и гуманитарных отраслях, и экономике, которая все более обретала признаки монополистического типа хозяйствования. Основная идея маржинализма – исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы в масштабе фирмы, отрасли, а также в масштабе всего народного хозяйства.

скачать реферат Основное содержания и история возникновения учения одного из представителей австрийской школы маржинализма Ойгена фон Бем-Баверка

Абашеев Михаил Александрович финансово-экономический факультет первый курс На тему: “Основное содержания и история возникновения учения одного из представителей австрийской школы маржинализма Ойгена фон Бём-Баверка.” Москва, 1999 год

скачать реферат Капитал и его вещественное содержание

На товарной стороне - тоже две группы величин: количество обмениваемых товаров Т и цены этих товаров, или общий уровень цен Р. Уравнение обмена таково: MV = P . Оно выражает потребность в деньгах для обслуживания на рынке всех сделок. Уравнение Фишера является вариантом неоклассической теории денег (наряду с маршаллианским). Теория регулирования цикла Викселля Основателем шведской неоклассической школы был Кнут Викселль (1851- 1926) - создатель теории кредитно-денежного регулирования цикла. Его главные труды - "Ценность, капитал и рента" (1893), "Процент и цены" (1898). Они интересны прежде всего виртуозным использованием математических методов анализа теории ценности и теории распределения в духе австрийской школы маржинализма. Викселль доказал математически, что распределение доходов обусловлено вменением каждому фактору производства той доли продуктов, которая способствует предельной производительности этого фактора. Однако он считал, что по мере накопления капитала его производительность снижается, и доля прибыли в совокупном продукте также будет падать, увеличивая долю зарплаты и ренты.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Лекции по истории

Маржинализм имеет два национальных течения: 1. Австрийская школа предельной полезности; 2. Английская школа; В них масса сходства и отличия. Основателем Австрийской школы был Карл Менгер (1840-1921 гг.). Его учеником стал Визер (1851-1926 гг.). Наиболее видным деятелем этой школы был Евгений Бем-Баверк (1851-1919 гг.). ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ "Теория предельной полезности". Еще Сэй предлагал определять ценность вещи ее полезностью, т.е. потребительной стоимостью. Карл Менгер вводит в это определение понятие редкости или изобилия благ. "Чем больше насыщена потребность, тем меньшую необходимость человек в ней испытывает, следовательно ценность этого блага снижается". Исходным пунктом для экономической теории, по мнению Австрийцев, являются человеческие потребности. Человеческие потребности это разновидность неудолетворенных желаний или неприятных ощущений, связанных с нарушением физиологического равновесия. У индивида есть большое число потребностей, но его ресурсы и возможности для удовлетворения этих потребностей ограничены. Главная задача для индивидуума - удовлетворить по максимальной возможности свои потребности при ограниченности ресурсов. Один из трудов К.Менгера - "Основания политэкономии" в 1871.

скачать реферат Синтез основных положений классической и субъективно - психологической школ в исследованиях А.Маршалла

Категорию издержек австрийцы трактовали чисто субъективно: как ценность наилучшей упущенной альтернативной возможности, от которой пришлось отказаться в процессе выбора. Субъективизм проявлялся также в том, что Австрийская школа решала вопрос о ценности производительности благ, которая полностью выводилась из субъективных оценок потребительских благ. Строгий методологический индивидуализм. То, что происходит в экономике следует объяснять только как равнодействующую индивидуальных предпочтений и решений. На макроуровне с точки зрения австрийцев, нет никаких субъектов, которые могли бы вести себя целенаправленно и рационально. Дискретность анализа. В отличие от других направлений маржинализма австрийцы обращают внимание на то, что блага не могут быть бесконечно делимыми. Поэтому в австрийской теории не может быть непрерывных функций спроса и предложения. Австрийский маржинализм – чисто словесный. Без формул и диаграмм. Рассмотрение экономики как процесса, происходящего в реальном времени. 3. Кембриджская школа (А.Маршалл) А.Маршалл англичанин, основатель кембриджской школы в политической экономии.

скачать реферат Общая и предельная полезность. Законы Госсена

На первом этапе маржиналистской революции преобладала австрийская школа. Взгляды видных представителей австрийской школы весьма тесно связаны и дополняют друг друга. Так, Менгер разработал основы теории предельной полезности применительно к индивидуальным актам обмена. Визер, которым был введен в обиход сам термин «предельная полезность», использовал эту теорию для оценки стоимости издержек производства. Бем-Баверк развил далее взгляды своих предшественников. Формирование цен на рынках потребительских товаров австрийская школа определяла субъективными оценками отдельных индивидуумов в отношении предельной полезности соответствующих товаров. Эти субъективные оценки назывались «субъективной стоимостью» (или «Ценностью») и из них «выводились объективные стоимости» («или ценности»), т.е. меновые пропорции, которые складывались на рынке. Важной особенностью австрийской школы является последовательный субъективизм: все категории экономической науки австрийцы стремились вывести толь»ко из отношения экономического субъекта к вещи, его предпочтений, ожиданий, познаний. 3.3 Стоимость и маржинализм.

скачать реферат Австрийская школа и ее представители

Это также отличает австрийскую школу от других направлений маржинализма (за исключением Маршалла). Глава третья - центральная во всей книге, она содержит теорию субъективной ценности. В отличие от других маржиналистов Менгер определял ценность благ не по количеству приносимой ими пользы, а по важности удовлетворяемых ими потребностей. Это, казалось бы, незначительное различие на самом деле играет важную роль. Оно свидетельствует о том, что Менгер: 1) разрабатывает теорию, которая позднее получила название ординалистской версии маржинализма: нужность каждого блага не имеет абсолютной величины, а выражается лишь в сравнении с полезностью другого блага (цифры в его таблицах носят условный характер и выражают не величину, а иерархию потребностей); 2) не связывает в отличие от Джевонса свою теорию ценности с гедонистическим толкованием природы человека, восходящим к Бентаму (за это маржиналистам, претендовавшим на объяснение "психологии" хозяйствующего субъекта, сильно досталось от современников-психологов [См. подробнее: Автономов В. С. Поиски новых путей//Истоки. 1990. ¦ 2. С. 187-188]). Надо сказать, что Менгер вообще не использовал при построении своей теории термина "полезность".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.