![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Музыка |
Российские композиторы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
МОЛУККСКИЕ ОСТРОВА (Moluccas - Maluku), восточная часть Малайского арх. в Индонезии. 83,7 тыс. км2. Основные острова: Хальмахера, Серам, Буру. Гористы. Высота до 3019 м. Осадков местами св. 4000 мм в год. Экваториальные леса. Земледелие (рис, пряности). Главный город и порт Амбон. МОЛУККСКОЕ МОРЕ - межостровное море Тихого ок., в Малайском арх., между о-вами Минданао, Сулавеси, Сула, Молуккские и Талауд. Площадь 274 тыс. км2. Наибольшая глубина 4970 м. МОЛЧАНОВ Александр Алексеевич (1902-85) - российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1968). Труды по естественному возобновлению и экологии лесов, их гидрологической и водоохранной роли. МОЛЧАНОВ Кирилл Владимирович (1922-82) - российский композитор, заслуженный деятель искусств России (1963). Оперы: "Неизвестный солдат" ("Брестская крепость", 1967), "Русская женщина" (1969), "Зори здесь тихие" (1973) и др., балеты "Макбет" (1980), телебалет "Три карты" (1983), песни: "Солдаты идут", "Сердце, молчи", "Помни" и др. МОЛЧАНОВ Михаил Андреевич (? - 1611) - дворянин, выдвинулся при Борисе Годунове, участник убийства царя Федора Борисовича, приближенный Лжедмитрия I
К таким художникам, безусловно, относятся: Ге,Перов. Его возникновению предшествовал опыт Артели художников. Первая выставка состоялась в 1871 году. Периодом расцвета ТПХВ были 1870-е - 1880-е годы. Объединение просуществовало до 1923 года, когда состоялась последняя его выставка. Позднее многие из членов ТПХВ вошли в Ассоциацию художников революционной России.«Могучая кучка», творческое содружество российских композиторов, сложившееся в кон. 1850-х нач. 1860-х гг.; известно также под названием Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа. Наименование «Могучая кучка» дал кружку его идеолог критик В. В. Стасов. В «Могучую кучку» входили: М. А. Балакирев (руководитель), А. П. Бородин, Ц. А.Кюи, М.П.Мусоргский и Н. А. Римский- Корсаков,Глазунов,Даргомыжский,Чайковский. К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. 35.Переломный век в культуре России(18 век). История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУ III столетия.
Языки индийской группы. Верующие в основном индуисты. ПАХЕЛЬБЕЛЬ (Pachelbel) Иоганн (1653-1706) - немецкий композитор и органист. Один из предшественников И. С. Баха. Магнификаты, мессы, хоралы, духовные концерты, органные токкаты, фуги, фантазии, клавирные сюиты. ПАХЕР (Pacher) Михаэль (ок. 1435-98) - австрийский живописец и скульптор. В расписных створках резных деревянных алтарей (в Санкт-Вольфганге, 1471-81) Пахер под влиянием А. Мантеньи впервые в южнонемецком искусстве использовал научно обоснованные перспективные построения. ПАХМУТОВА Александра Николаевна (р. 1929) - российский композитор, народная артистка СССР (1984). Балет "Озаренность" (1975), вокальный цикл "Созвездие Гагарина" (1971), песни ("Песня о тревожной молодости", "Геологи", "Нежность", "Мелодия" и др.). Государственная премия СССР (1975, 1982). ПАХОВЫЙ КАНАЛ - щелевидное пространство между мышцами в нижней части брюшной стенки у большинства млекопитающих и человека. Через паховый канал у мужчин проходит семенной канатик, у женщин - круглая связка матки. ПАХОМИЙ ВЕЛИКИЙ (ок. 290-346) - христианский монах
В Русской церкви используется церковно-славянский язык - искусственный язык- интерлингва, созданный на основе южнославянских говоров и диалектов IХ века, который иногда ошибочно отождествляется со старославянским и древнерусским. Перевод на церковно-славянский язык литургических текстов и богослужебных книг был выполнен в 60-х годах IX века святыми Кириллом и Мефодием - создателями славянской азбуки (кириллицы). Получив первоначальное распространение в Болгарии, тексты славянского богослужения после принятия христианства попали на Русь. Попытки перевода православного богослужения на современный русский язык предпринимались неоднократно, но были малоуспешными. В православном богослужении используется хоровое пение без музыкального сопровождения, в котором ранее принимали участие все молящиеся (данный обычай сохранился у старообрядцев). Впоследствии появились специальные церковные хоры и чтецы (псаломщики). Первые специализированные вокалы церковных служб были составлены в VIII веке И. Дамаскином и Ф. Студитом. Среди российских композиторов, оставивших значительное наследие духовной музыки, наиболее известны П.
ПОЛОВАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ - соотношение числа мужчин и женщин в населении; в большинстве стран мира в целом по населению примерно одинаково. По оценкам ООН на 1990, во всем мире на 100 женщин приходится в среднем 101 мужчина. ПОЛОВАЯ ХОЛОДНОСТЬ (фригидность) - снижение или отсутствие у женщины полового влечения, возбудимости, оргазма. ПОЛОВЕЦКАЯ ЗЕМЛЯ - древнерусское название степей между рр. Волга и Дунай в 11-13 вв., в которых кочевали половцы; западная часть Дешт-и-Кипчака. ПОЛОВЕЦКИЙ ПОХОД ИГОРЯ СВЯТОСЛАВИЧА 1185 - в союзе с другими князьями. В первом бою русские князья разбили половцев, но, углубившись в степи, потерпели поражение и были пленены. Отражен в "Слове о полку Игореве". ПОЛОВИНКИН Леонид Алексеевич (1894-1949) - российский композитор, дирижер. С 1924 секретарь Ассоциации современной музыки. С 1926 заведующий музыкальной частью и дирижер Московского театра для детей (ныне Центральный детский театр). Опера "Сказка о рыбаке и рыбке" (1935), балет "Негритенок и обезьяна" (1927), оперетты "Сирокко" (1928), "Даже в трикотаже" (1931), 9 симфоний (1924-44) и др
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ Выполнил: ученик 8 “б” класса МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 Белореченск 1999 г. Введение Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Михаил Иванович Глинка - российский композитор, родоначальник русской классической музыки. Оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842) положили начало двум направлениям русской оперы народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Симфонические сочинения, в т. ч. «Камаринская» (1848), «Испанские увертюры» («Арагонская хота», 1845, и «Ночь в Мадриде», 1851), заложили основы русского симфонизма. Классик русского романса. «Патриотическая песня» Глинки стала музыкальной основой государственного гимна Российской Федерации. Детство Глинки Михаил Иванович Глинка родился 20 мая 1804 года, утром на заре, в селе Новоспасском, принадлежавшем его отцу, капитану в отставке, Ивану Николаевичу Глинке.
Введение Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Михаил Иванович Глинка - российский композитор, родоначальник русской классической музыки. Оперы “Жизнь за царя” (“Иван Сусанин”, 1836) и “Руслан и Людмила” (1842) положили начало двум направлениям русской оперы народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Симфонические сочинения, в т. ч. “Камаринская” (1848), “Испанские увертюры” (“Арагонская хота”, 1845, и “Ночь в Мадриде”, 1851), заложили основы русского симфонизма. Классик русского романса. “Патриотическая песня” Глинки стала музыкальной основой государственного гимна Российской Федерации. Детство Глинки Михаил Иванович Глинка родился 20 мая 1804 года, утром на заре, в селе Новоспасском, принадлежавшем его отцу, капитану в отставке, Ивану Николаевичу Глинке.
Бородин - один из создателей русской классической симфонии (2-я, «Богатырская», 1876, открывшая героико- эпическое направление в русском симфонизме; симфоническая картина «В Средней Азии», 1980), русского классического струнного квартета. Мастер вокальной лирики («Для берегов отчизны дальной»); ввел в романс образы богатырского эпоса, воплотил освободительные идеи 60-х гг. 19 в. («Спящая княжна», «Песня темного леса»). Также он является автором многих трудов по органической химии. Петр Ильич Чайковский и его роль в русской музыкальной культуре XIX века Петр Ильич Чайковский (1840-93) родился 25 апреля 1840 г., в Камско- Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его, российский композитор. В 1845 г. Чайковский начал учиться игре на фортепьяно, а через три года читал ноты не хуже своей учительницы. Год спустя Чайковский играл на фортепьяно как взрослый. Способность фантазировать за фортепьяно проявилась у Чайковского в 50-х годах. Во время своего пребывания в училище правоведения, Чайковский не проявлял среди товарищей своих особых стремлений к музыке. В 1859 г. Чайковский, окончив курс, поступил на службу в департамент Министерства юстиции.
Интересы России в данной организации отстаивает Государственный Комитет Российской Федерации по Стандартизации и Метрологии I er a io al Co federa io of Socie ies of Au hors a d Composers (CISAC) - Международная Конфедерация Обществ Авторов и Композиторов. CISAC - неправительственная организация со штаб-квартирой в Париже (Франция) была основана в 1926 году. В настоящее время членами CISAC являются 180 обществ по коллективному управлению авторскими правами из 95 стран мира. Основной целью деятельности CISAC является всемирная защита прав и интересов авторов музыкальных произведений. Интересы российских композиторов, авторов текста и музыкальных издателей в CISAC отстаивает Российское Авторское Общество. he I er a io al Federa io of he Pho ographic I dus ry (IFPI) - Международная Федерация Фонографической Индустрии как международная некоммерческая организация была зарегистрирована в Швейцарии в 1933 году. Штаб-квартира IFPI находится в Лондоне (Великобритания). Так на территории США ISRC используется Агентством Гарри Фокса, являющимся обществом по коллективному управлению авторскими правами в сфере «механического» воспроизведения музыкальных произведений.
Исправление первой из фраз вполне возможно: "Оказавшись на вилле, мы увидели.", во второй фразе лучше обойтись без оборота: "Во время проведения таких фестивалей случается много ". Исправление третьей фразы скорее всего потребует создания сложного предложения: "Когда (музыканты) закатывали после концерта вечеринку, из окон занимаемого ими отеля летело что попало". Мы уверены: надо учить школьников видеть ошибки и исправлять их, добиваясь правильного построения фраз. Исправив неверную фразу, найдя правильное её построение, школьники будут внимательнее относиться к своим письменным работам. 4. Какой язык мы будем учить в наступающем учебном году? На учебниках для школы написано "Русский язык". Это наш государственный язык, носителями которого являются и русские, и представители других национальностей - граждане России. Однако наше государство называется Россия, а прилагательное от "Россия" - "российский". Замена "русский" на "российский" становится все более популярной и привлекает внимание всех, кто интересуется русским языком. В Форуме портала "Грамота.Ру" на обсуждение была вынесена такая фраза: "Андрей Кончаловский модернизирует "Щелкунчика", российская балетная классика, упакованная в голливудский глянец, должна пользоваться спросом на международном кинорынке" (BBC Russia , 21.07.07). Предложившие на Форуме тему единогласно решили, что "нет такого понятия - российская балетная классика, а есть русская" и что нельзя "Чайковского называть великим российским композитором".
При этом к учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки; 21) работ (услуг) по производству кинопродукции, выполняемых (оказываемых) организациями кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма; 22) услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание; 23) работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка; 24) услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств, а также по изготовлению или ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий, перечисленных в пп.1, услуги по оказанию протезно-ортопедической помощи.
Он убедил отца Прокофьева отдать его в консерваторию для развития музыкального таланта и защищал право Шостаковича на получение стипендии. В 30-е годы Прокофьев, Шостакович и другие попали в немилость за идеологические недостатки и в течение нескольких лет все их работы были запрещены и не исполнялись перед публикой. Другие композиторы XIX века получили широкую известность и международную популярность: Арам Хачатурян, чьи работы включают симфонию, концерты на фортепиано, скрипке, виолончели. Одна из самых знаменитых работ — балет «Спартак».F Французы, Мариус Петира, основоположник русского танца, оказал влияние на развитие русского балета XIX века. Петира совместно работал с Чайковским над «Спящей красавицей». Он создал 57 балетов и руководил восстановлением 17 постановок. В 1909 году русский балет неожиданно появился в Европе, когда Сергей Дягилев, блестящий постановщик и Михаил Фокин, ведущий хореограф взяли танцевальную группу Имперской школы Петербурга в Париж. Их русский балет был замечательно поставлен с использованием красочных декораций лучших российских художников таких, как Александр Беноис и Лев Бакст, но грандиозного успеха добился мужской балет, Вацлав Нижский и Сергей Лифар.
Удалось ли это ему - судить нам, слушателям. Но, устраиваясь поудобнее в кресла перед прослушиванием музыки Шнитке, сможем ли мы забыть о трагических обстоятельствах его биографии?В начале 90-х Венская опера изменила устоявшейся традиции и впервые за долгие годы заказала сочинение современному композитору. Альфред Шнитке взялся передать посредством оперной формы историю из жизни великого композитора эпохи Ренессанса дона Карло Джезуальдо, князя Венозы. Венская премьера "Джезуальдо" состоялась в мае 1995 года (режиссер – Карло Леви, дирижер – Мстислав Ростропович), но композитор присутствовать на ней не смог: в то время он после очередного инсульта пребывал в московской больнице и руководил постановкой по телефону. Российской премьеры нам пришлось ждать пять лет. И вот в прошлый четверг силами Симфонической капеллы Валерия Полянского и многочисленных солистов (главные партии исполнили Олег Шагоцкий, Людмила Кузнецова и Андрей Сальников) на сцене БЗК была осуществлена концертная постановка этого сочинения.В основу оперного либретто положены реальные события 1586 – 1590 годов, происходившие в городе и королевстве Неаполь.
Перед булгаро-татарской нацией открываются широкие перспективы. Но мечтам не дано было сбыться. За годы Советской власти булгаро-татары потеряли ценностей из сокровищницы своей духовной культуры больше, чем за все века вхождения в Российскую империю. Хотя нет худа без добра, в лоне русской культуры они заняли достойное место среди других народов, дав России ученых, композиторов, художников, писателей, политиков, руководителей всех рангов, офицеров и военачальников. Булгаро-татары стоят на пороге возрождения своей государственности в составе России, культуры и языка. Но продвижение булгаро-татарского народа в будущее, где он займет достойное место среди других наций как равный среди равных, без знания своей действительной этнической истории и истории культуры, а не придуманной и навязанной ему, невозможно. Философско- методологической основой изучения и описания реальных процессов этногенеза и культурогенеза булгаро-татар, как и других народов, вполне могут служить принципиальные выводы из последних достижений и учение об этноноосфере.
И мы воскликнули в задоре: “ Кто устоит в неравном споре?» Которые ж из двух? Кто победит? Кто лучших правил? Кто уважать себя заставил Базаров ли, Кирсанов Павел, Ласкающий наш слух. В его лицо вглядитесь строже: Какая нежность, тонкость кожи! Как снег, бела рука В речах, в приемах такт и мера Величье лондонского “сэра”,- Ведь без духов, без несессера И жизнь ему тяжка. А что за нравственность! О боги! Он перед Фенечкой в тревоге, Как гимназист, дрожит: За мужика, вступаясь в споре, Он иногда при всей конторе, Рисуясь с братом в разговоре “Du calme du calme”-твердит Спокойствие,спокойствие. Свое, испытывая тело, Он дело делает без дела, Пленяя старых дам; Садится в ванну, спать ложится, Питает ужас к новой расе, Как лев, на Брюлевской террасе Брюлевская терраса в Дрездене. Гуляя по утрам. Там гулял Павел Петрович. Вот старой прессы представитель. Вы с ним Базарова сравните ль? Едва ли, господа! Героя видно по приметам, И в нигилисте мрачном этом С его лекарствами, с ланцетом, Геройства нет следа. Он в красоте лишь видит формы, Готов уснуть при звуках “Нормы”,Опера итальянского композитора Он отрицает и . Беллини. Кто ж нам милей: старик Кирсанов, Любитель фресок и кальянов, Российский Торенбург? Рыцарь Торенбург-благородный герой Баллады Ф.Шиллера, из- Ответ готов: ведь мы недаром вестный в переводе Жуковского Имели слабость к русским баром- Несите ж им венцы! И мы, решая все на свете, Вопросы разрешили эти Кто ж нам милей отцы иль дети? Отцы! Отцы! Отцы! Для глубокого понимания текста я задавала классу несколько вопросов.
По последним сведениям, полученным от одного из организаторов гастролей, концерты все-таки состоялись с опозданием на один день. Художественный руководитель Лиссабонского оркестра, португальский дирижер Мигел Граса Моура дал в России несколько концертов с российскими оркетсрами. 6 ноября в Конгресс-Холле Центра международной торговли Мигел Граса Моура продирижировал Симфоническим оркестром Министерства Обороны России. Гастроли Мигеля Граса Моуры организованы Росинтерфестом при участии Министерства культуры. Также 2-го ноября завершился музыкальный фестиваль “Панорама Музыки”, приуроченный к Седьмому съезду композиторов России, почетным гостем которого был Моура. Дмитрий Хворостовский выступил с гастролями в Сан-Францизско с 20 ноября по 5 декабря 1995 года. Также Хворостовский вместе с Михаилом Аркадьевым выступил 5 декабря в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Стержнем гастрольной программы были произведения Георгия Свиридова. Вернувшись в Россию музыканты приняли участие в фестивале музыки выдающегося русского композитора, которому исполнилось 80 лет.
Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Огромную роль в российской истории сыграл царь Пётр I. Личность Петра и его эпоха волновали воображение писателей, художников, композиторов многих поколений. От Ломоносова до наших дней тема Петра не сходит со страниц художественной литературы. К ней обращались Пушкин, Некрасов, Л.Толстой, Блок и др. Правда надо отметить, что не все историки оценивали и оценивают Петра I одинаково. Одни , восхищаясь им , отодвигают на второй план его недостатки и неудачи, другие , наоборот, стремятся выставить на первое место все его пороки , обвинить Петра в неправильном выборе и преступных деяниях. Рассматривая жизнь и деятельность Петра , нельзя забывать о том , что он творил в условиях внутренней и внешней борьбы: внешняя- постоянные военные действия , внутренние- это оппозиция .
Во второй половине века выдающийся ученый- самоучка И.И. Ползунов на 20 лет раньше англичанина Д. Уатта создал паровую машину. Однако в условиях крепостничества это изобретение не получило практического использования и было забыто. В нищете закончил свои дни еще один замечательный изобретатель ( И.П. Кулибин, чей проект одноарочного 300- метрового моста через Неву и диковинные изделия до сих пор поражают воображение людей. Театр. Первый русский профессиональный театр возник в 1750 г. по инициативе купца Ф.Г. Волкова в Ярославле. Спустя два года театр переехал в Петербург, а в 1756 г. царским указом был преобразован в Российский театр (ныне Академический театр драмы им. А.С. Пушкина). В стране насчитывалось более 100 крепостных оркестров. В XVIII в. было положено начало балетному искусству в России: в 1738 г. в Петербурге открылась первая балетная школа. В этом же столетии были написаны и поставлены также первые русские опорные спектакли: «Анюта», композитором которой считают В.А. Пашкевича, «Маленький- колдун, обманщик сват» М.М. Соколовского, «Ямщики на поставе» Е.И. Фомина; создавал свои произведения композитор Д.С. Бортнянский. Одним из важнейших результатов развития русской культуры в XVIII столетии был процесс складывания русской нации.
![]() | 978 63 62 |