телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Разное -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Экономическая мысль античности: Древний Рим

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Несмотря на предлагаемую им более «глубокую» коммерческую ориентацию рабовладельческого имения, Варрон не смог до конца отказаться от натурально-хозяйственных принципов организации производства. Он по существу выделял два типа рабовладельческого хозяйства: пригородные имения и отдаленные поместья. Рыночная ситуация могла сложиться так, что «невыгодно иногда даже разводить что-нибудь у себя в имении, хотя бы ты (хозяин.— Авт.) и мог это сделать». Поэтому идея Варрона о доходе «от излишка» сочеталась с мыслью о влиянии рынка на организацию хозяйства. Касаясь средств, «которыми возделывают землю», Варрон выделял «орудия говорящие, бессловесные и немые». «Говорящие орудия»— это рабы, «бессловесные»— волы, рабочий скот, а «немые»— телеги, грабли, корзины и т. д. Трактат Варрона был написан после восстания Спартака: хозяину приходилось организовывать малоэффективный рабский труд в новых условиях. Поэтому Варрон считал, что «рабы не должны быть ни робки, ни дерзки». Он отговаривал рабовладельцев использовать бич, если желаемого можно добиться словом. Варрон рекомендовал применять более гибкие методы принуждения к труду. По его мнению, «не следует покупать много рабов одной и той же народности». Варрон советовал даже совещаться с прилежными рабами. Рабы лучше работают, если «хозяин щедрее оделяет их пищей, не скупится на одежду, позволяет отдохнуть и дает некоторые льготы, например, разрешает в имении пасти свою скотину и т. д.». Перед нами уже не катоновский образ раба с относительно скудными нормами довольствия, а раб сытый, экипированный и обладающий некоторым имуществом. Варрон советовал помимо вилика найти среди рабов грамотного и сведущего в хозяйстве распорядителя, которого следовало «наградить» рабыней. Как рачительный хозяин, Варрон задумывался и над проблемой естественного воспроизводства рабов. В трактате он намекал на возможность появления у рабов семей, потомство которых будет привязано к поместью. По мнению Варрона, на больших сельскохозяйственных работах — сбор винограда, жатва — лучше использовать труд наемных работников. Римский ученый хорошо понимал ограниченные возможности рабского труда. Эффективность работы рабовладельческого хозяйства зависела от его внутреннего устройства. В этой связи Варрон подверг критике катоновские нормы соотношения культурной площади и ее рабской обслуги. По его мнению, количество рабов нужно определять в соответствии с характером местности, агрикультуры и размером имения. Большое значение при этом имел опыт предков и практика. Варрон указывал, что обычная величина обширных имений (латифундий) — это 200 югеров земли. Ученый скептически отнесся и к катоновским нормам тяглового скота на единицу площади. Он подчеркивал необходимость содержания домашних животных, «которые обычно даются в собственность рабам, чтобы им легче жилось и они были бы прилежнее». За счет смягченных форм рабства Варрон стремился решить многие проблемы организации рабовладельческого хозяйства. Определенная натурально-хозяйственная ориентация поместья просматривалась и при решении проблемы воспроизводства «немых» орудий труда.

Вершиной творчества Цицерона стал его последний трактат — «Об обязанностях», представляющий собой оригинальное сочетание политико-правовых, философских и экономических идей. В нем автор пытался нарисовать образ идеального гражданина Рима безотносительно к его сословной принадлежности. По мнению Цицерона, любой области деятельности соответствуют свои обязанности, исполнение которых и является нравственным смыслом жизни. Высшее благо не имеет отношения к удобствам, и только нравственно-прекрасное должно стать предметом стремлений гражданина. Цицерон считал нравственно-прекрасными четыре основные добродетели: познание истины, справедливость - благотворительность, величие духа и умеренность. С экономической точки зрения интерес представляет «двуединая» добродетель: справедливость-благотворительность. Понятие «справедливость» было одним из стержневых в концепции государства Цицерона: именно на ее основе достигается искомое «согласие сословий». Цицерон подчеркивал, что «первая задача справедливости — в том, чтобы никому не наносить вреда, если только тебя на это не вызвали противозаконием; затем — в том, чтобы пользоваться общественной собственностью как общественной, а частной — как своей». Цицерон обратил внимание на то, что частной собственности от природы не бывает, что она — результат оккупации свободных земель вследствие побед в войнах или посредством законов, соглашении, жеребьевок. А поскольку «частная собственность каждого из нас образуется из того, что от природы было общим,— пусть каждый владеет тем, что ему досталось; если кто-нибудь другой посягнет на что-нибудь из этого, он нарушит права человеческого общества». Идея Цицерона о «справедливости» собственности основана на неравенстве распределения последней. Он оправдывал захватнические войны, оккупацию государственных земель знатью, «законное» поглощение крупным землевладением мелких парцелл крестьян. В то же время интересы людей как частных земельных собственников определенным образом связывали разные сословия в единое гражданское общество. Цицерон ближе всех из римских мыслителей подошел к пониманию этой существенной черты античного полиса. Но в мире, по убеждению Цицерона, была и несправедливость. Она проявлялась в страхе, корыстолюбии, жажде славы. Забота о своем имуществе, если она не вредит другому, вовсе не порок. Таким образом, высшая справедливость, которой должен следовать гражданин,— это неприкосновенность собственности. Поэтому его первейшая обязанность — охрана этой неприкосновенности. Вот почему Цицерон всегда оставался ярым противником всяких аграрных законов, кассаций долгов и любых вторжений в «священное царство» собственности. Цицерон полагал, что справедливость необходима и по отношению к рабам. Поэтому «правы те, кто советует обращаться с ними как с наймитами: требовать от них труда, предоставлять им все положенное». Рассуждая о рабстве, Цицерон отмечал, что противозаконие совершается либо в результате насилия, либо с помощью обмана. Тем самым он косвенно разоблачал рабовладение. Он сомневался и в справедливости рабского состояния работников, советуя предоставить им статус свободных наемников. Другой важной чертой добродетельного гражданина, по мнению Цицерона, должна быть благотворительность.

Эта противоречивость воззрений Катона на характер организации средней рабовладельческой виллы была очень типична для начала II в. до н. э., когда специализация поместий только начиналась. Катон давал рекомендации и по организации подневольного труда. Каждый раб получал в поместье «задание»- работу определенного вида и ее объем. Подобные «уроки» были стандартными и варьировались в зависимости от местности и личных качеств раба. По данным римских агрономов, раб обрабатывал мотыгой от 1/4 до 3/4 югера в день, косил 1 югер, пахал по тяжелой земле югер за три дня, а по легкой — двое суток. Система «уроков» позволяла рабовладельцу установить, как шла работа в его отсутствие. Рабы должны были работать в дождь и даже по праздникам. Катон советовал подыскивать среди рабов надзирателя (вилика) и ключницу. Вилик должен вести расчет «уроков», разбирать тяжбы рабов и наказывать виновных. У хорошего вилика рабы всегда в работе. Он «первым встанет с постели и последним ляжет в постель». Вилик должен отчитываться перед хозяином. Работая, он узнает, что у рабов «на уме, и они будут покладистее в работе». Катон устанавливал даже сезонные нормы натурального довольствия рабам, рассчитывал норму соли, определял образцы одежды. Практика ведения рабовладельческого хозяйства показывала, что, непрерывно занимая рабов, необходимо было сокращать и нормы их довольствия. Помимо рабов Катон предусматривал использование работников, нанятых за деньги или долю урожая. Они могли собирать упавшие маслины и виноград, косить сено. Однако вилику давалась инструкция не задерживать наемных работников в поместье более одного дня. Как экономист-практик, Катон пытался установить оптимальные пропорции «элементов» производства специализирующихся рабовладельческих хозяйств. По его мнению, оливковую виллу в 240 югеров могли обслуживать 13 работников (вилик, ключница, 5 работников, 3 пахаря, погонщик ослов, свинопас и овчар). Катон скрупулезно перечислял весь набор инструментов и предметов домашнего обихода, вплоть до лоскутных одеял рабов. В винодельческом хозяйстве в 100 югеров может трудиться 16 работников. При этом средства производства и предметы быта представлены гораздо шире, чем в других виллах. Виноградарство было более интенсивным типом агрикультуры. Значительное внимание Катона к набору средств производства и даже бытовых предметов объясняется стремлением автора повысить доходность имения. Пригородное имение, по его мнению, хозяин «должен устроить и засадить так, чтобы оно было как можно прибыльнее». Катон первым в экономической мысли Древнего Рима поставил проблему эффективности рабовладельческого хозяйства, связав ее с организацией производства и обмена. Уже в самом начале трактата Катон предостерегает землевладельца от «большого оборудования». Катон стремился достичь соответствующего эффекта через регламентацию не только средств труда, но и самого процесса производства. Огромная роль отводилась хозяину поместья, который должен хорошо знать календарь земледельческих работ и все необходимые агротехнические приемы. Таким образом, рентабельность подневольного труда ставилась в зависимость от множества факторов. В трактате Катона просматривается идея видеть рабовладельческое поместье не просто формой натурального хозяйства, а организацией производства с определенной рыночной ориентацией. 2.Экономические воззрения Марка Тёренция Варрона.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории экономических учений

Вместе с тем Мэн-цзы был против ужесточения рабовладельческого гнета, ратовал за восстановление общинного землевладения, выступал в защиту общины, экономических интересов крестьян. С критикой конфуцианства выступили Мо-цзы и его сторонники (моисты). Они проповедовали природное равенство людей, отрицали сословность, привилегии знати. Моисты обосновывали необходимость всемерного развития производства для удовлетворения потребностей всего населения, всеобщего участия людей в физическом труде, развития свободной инициативы мелких производителей. Одним из знаменательных памятников истории экономических идей в Китае является трактат «Гуань-цзы» (IV–III вв. до н. э.). Проявляя заботу о крестьянстве, авторы предлагали ограничить их обязательную трудовую повинность, оградить от спекулянтов и ростовщиков. В целях укрепления экономического положения крестьян авторы трактата предлагали изменить систему налогов, повысить цены на хлеб. Заботу об улучшении благосостояния народа они возлагали на государство, которое должно было активно вмешиваться в экономические дела, устранять причины, мешающие благополучию народа, создавать запасы зерна для стабилизации цен, принимать меры по преодолению неблагоприятных природных условий и т. д. 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Успехи Древнего Рима в умножении материального богатства основывались на рабском труде

скачать реферат Экономические взгляды Сенеки

Экономическая мысль в Древнем Риме отразила очередную ступень эволюции, новые формы организации рабовладельческих хозяйств. Она характеризовалась более жесткой эксплуатацией рабов. Важнейшей проблемой древнеримской литературы оставалась проблема рабства, его оправдания, организации и методов крупный рабовладельческих хозяйств. По этим вопросам выступали Катон Старший, Варрон, Колумелла, Сенека. Луций Анней Сенека жил в первой половине первого века нашей эры. Он нажил огромное состояние, пользуясь часто самыми неблаговидными средствами, участвовал во всех придворных интригах того времени. Много и плодотворно занимался философией, проповедовал стоицизм. Экономические взгляды Сенеки отразились в его знаменитых “Нравственных письмах к Луциллию”. В них он советовал людям избирать такую линию поведения, которая обеспечит ему “блаженную жизнь”. В условиях рабовладельческого строя Сенека отстаивал идею духовной свободы всех людей. По его представлениям, можно поработить только телесную оболочку человека, но не его душу, разум. Так, Сенека утверждал, что все люди по природе равны, поэтому осуждал рабство. Он писал: “Они рабы. Но они люди”. Свободный дух раба неподвластен купле-продаже, как его тело.

Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
 Большая Советская Энциклопедия (РИ)

Римского-Корсакова, 2 изд., М., 1969; Кунин И., Н. А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество в воспоминаниях, письмах и критических отзывах, Л., 1974.   О. Б. Степанов. Н. А. Римский-Корсаков. Римский-Корсаков Николай Петрович Ри'мский-Ко'рсаков Николай Петрович [21.11(2.12).1793, Петербург, — 31.10(12.11.)1848, там же], русский военно-морской деятель и педагог, вице-адмирал (1848). Окончил Морской кадетский корпус (1807). Участник Отечественной войны 1812. С 1816 на службе в военном флоте. Совершил ряд морских походов, в 1823—26 участник кругосветного плавания под командованием О. Е. Коцебу. Участник русско-турецкой войны 1828—1829. С 1842 помощник директора, с 1843 директор Морского кадетского корпуса. Усилил практический характер учебного процесса, содействовал пополнению музея корпуса. Именем Р.-К. назван остров в Тихом океане.   Лит.: Кротков А., Морской кадетский корпус, СПБ, 1901. Римское право Ри'мское пра'во, наиболее развитая система рабовладельческого права, сложившаяся в крупнейшем государстве античности — Древнем Риме

скачать реферат Экономический образ мышления

Взгляды древнегреческих мыслителей – Ксенофонта, Платона, Аристотеля, можно охарактеризовать как теоретические исходные пункты современной науки. Они рассматривали правила ведения домашнего хозяйства и земледелия в рабовладельческом хозяйстве. Аристотель первым выделил отдельные категории экономической теории, поставил вопросы о сравнимости всего, что «подвергается обмену», стремится найти закон образования и изменения (активная деятельность) и производство (продуктивная деятельность), высказал идеи о полезности как об основе хозяйственных благ, правильном обмене хозяйственных благ как об обмене эквивалентов. Считается, что сам термин «экономика» появился в древней Греции. Это соединение двух слов: «ойкос» (дом, хозяйство) и «номос» (знаю, закон), что дословно означает искусство, знание, свод правил ведения домашнего хозяйства. Экономические взгляды мыслителей Древнего Рима, таких как Варрона, Катона Старшего, Сенеки, Лукреция, живших в III – II вв.до н.э., являлись своего рода продолжением экономической мысли Древней Греции.

 История экономических учений: конспект лекций

Некоторые из законов выглядели приблизительно так. 1.PСамый большой процент по денежной сумме 20%, а по натуральной немного больше 33%. 2. Тот, кто посягнул на чужую собственность, даже на раба, сам может стать рабом или быть осужденным на смертную казнь. 3. Если царские воины или граждане Вавилона несвоевременно платили налоги, по новому закону их лишали земельных наделов. 4. Если кто-то попадал в долговое рабство, то не мог быть оставлен в рабах дольше, чем на три года, а после отбывания наказания в качестве раба долг прощали. Из подобных примеров возможно увидеть, что уже в очень древних странах, существовавших еще до нашей эры, уже начинали появляться первые «ростки» экономической мысли и законов об устройстве этого общества. Хотя в каждой цивилизации были свои нюансы, но в общих чертах их развитие совпадало, пусть даже одни цивилизации опережали в развитии другие. 2. Экономическая мысль в Древней Индии Об экономической мысли в Древней Индии тоже имеется недостаточное количество данных. Много интересного хотелось бы узнать историкам об этой удивительной стране. «Артхашастра» («артха» «учение», «шастра» «доход», т. е. если переводить дословно, то получится «учение о доходах») один из самых ярких документов Древней Индии в IV III вв. до н. э

скачать реферат Римско-италийское рабовладельческое хозяйство во II-I вв. до Р.Х

История развития римско-италийского рабовладельческого хозяйства в целом, и во II-I вв. до Р.Х. в частности, разрабатывалась наряду с другими аспектами социально-экономических отношений в древнем Риме и ей уделялось большое внимание, особенно в отечественной историографии советского периода. Но на нынешний день интерес к данной теме несколько угас. Ушли из жизни те корифеи античной науки, кто занимался изучением экономического развития древнего Рима. А многие оставили изучение рассматриваемой нами темы. Разрабатывается множество других аспектов в античной истории, которые были не исследованы или малоисследованны до недавнего времени. Но не стоит забывать и вопросы развития античного рабовладельческого хозяйства, развитие которого было неразрывно связано с социально-политической историей античного общества в целом и римского государства (об экономических аспектах которого пойдет речь в данной работе) в частности. Но не все вопросы, связанные с развитием римского рабовладельческого хозяйства и рабовладения до сих пор разрешены до конца. Даже не смотря на большую литературу, которая посвящена истории римско-италийского рабовладельческого хозяйства, многие аспекты истории его развития были изучены не до конца.

скачать реферат Правовые и политические учения в Древнем Риме

Содержание: 1. Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме. 2. Учение Цицерона о государстве и праве. 3. Политико-правовые воззрения римских стоиков. 4. Учение римских юристов о праве. 1. Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме. История древнеримской политической и правовой мысли охватывает целое тысячелетие и в своей эволюции отражает существенные изменения в социально-экономической и политико-правовой жизни Древнего Рима. Историю Древнего Рима принято делить на три периода: царский (754 - 51О гг. до н. э.), республиканский (509 - 28 гг. до н. э.), императорский (27 г. до н. э. - 476 г. н. э.). Причем единая Римская империя в 395 году н. э. была окончательно разделена на Западную (столица - Рим) и Восточную (столица - Константинополь) империи, и последняя (Восточно-римская, Византийская империя) просуществовала до 1453 года. Политико-правовые институты и воззрения в Древнем Риме развивались на протяжении его долгой истории в условиях острой борьбы между различными слоями населения - патрициями и плебеями, нобилитетом (из патрициев и богатых плебеев) и неимущими, оптиматами (приверженцами верхов общества) и популярами (сторонниками свободных низов), свободными и рабами.

скачать реферат Экономические теории древнего мира

Однако для более обстоятельной и полной характеристики эволюции экономической мысли Древнего мира необходимо обособленное рассмотрение особенностей хозяйственной жизни восточного рабства и классического (античного) рабства и основных идей и воззрений в дошедших до нас памятниках экономического мышления цивилизаций Древнего Востока и античных государств. 1. Экономическая мысль цивилизаций Древнего Востока Главная особенность восточного рабства заключается, как известно, в масштабных хозяйственных функциях государства, обусловленных отчасти и объективными предпосылками. Так, создание ирригационной системы и контроль над ней требовали безусловного участия государственных органов в этой деятельности, в том числе в части правовых мер. Однако чрезмерная государственная опека (регулирование) натурального по сути хозяйства посредством регламентации сферы ссудных операций, торговли и долговой кабалы и ведущая роль в национальной экономике собственности государства стали теми критериями, в соответствии с которыми хозяйство восточных цивилизаций нередко называют азиатским способом производства. Древний Египет. На примере этой страны человечество располагает двумя самыми ранними памятниками экономической мысли за всю историю самоорганизации в рамках государственных образований.

скачать реферат Этапы становления экономической мысли

Федеральное агентство по образованию РФ Северо-Восточного государственного университета Кафедра экономики и финансов КУРСОВАЯ РАБОТА по экономической теории на тему: Этапы становления экономической мысли Выполнил: студентка группы БУА-71 Зайцева Юлия Олеговна 074396 Проверил: О. В. Акулич к.э.н., доцент Магадан 2008 СодержаниеВведение Глава 1. Основные этапы развития экономической науки 1.1 Экономические учения эпохи до рыночной экономики 1.2 Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики 1.3 Экономические учения эпохи регулируемой рыночной экономики Глава 2. Становление экономических учений в эпоху до рыночной экономики 2.1 Экономическая мысль цивилизаций Древнего Востока 2.2 Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме 2.2.1 Древняя Греция 2.2.2 Древний Рим 2.3 Экономическая мысль средневековья 2.4 Эпоха меркантилизма как переходный период от феодализма к капитализму 2.5 Становление российской экономической мысли Глава 3. Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики 3.1 Экономическое учение физиократов 3.1.1 Ф. Кенэ — основоположник школы физиократов 3.1.2 Теоремы и реформы А. Тюрго 3.2 Английская классическая школа 3.2.1 Классическая экономическая теория — истоки.

Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
скачать реферат Лекции по истории

Ученые конфуцианцы требовали отмены государственных монополий на соль и железо, аргументируя это требование тем, что основным принципом государства должно быть поощрение добродетели и подавление порока, но это невозможно, когда государство начинает заниматься хозяйственными делами. Леггисты: монополия государства - укрепление финансов, внутреннее спокойствие государства, преодоление власти торговцев. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Раннее рабовладельческое общество (VIII, преимущественно VII-VI вв. до н.э.). В начале первого этапа в истории экономической мысли античной Греции нужно выделить период формирования рабовладельческого строя. Экономический подъем городов и образование полисов обостряли экономические противоречия Греции. Общинный строй разлагался, крестьянское хозяйство оказалось под угрозой, самому крестьянину угрожало порабощение. Экономические воззрения находили свое отражение лишь в произведениях и материалах, мало связанных с экономикой. Это относится к греческому эпосу, в частности представленного в "Илиаде" и "Одиссее".

скачать реферат Шпаргалки

Налоговая сис- ма была реформирована т.о., что предельная ставка налога на доходы состоятел. налогоплательщиков упала почти в 2 р. Обычно считается, что осн. компонентой рейганомики явл-ся исп-е сокращения налогов в качестве антиинфляционной меры. 2. Экономическая мысль в Др. Риме (Катон, Гракхи, Варрон, Колумелла). Катон. В 3 веке до н.э. возвысилось Римское гос-во, в кот-м наряду с крупными латифундиями существовали рабовладельческие хоз-ва, тесно связанные с рынком. Защитником последних выступал Катон. (Осн-й труд – “Земледелие”). Из всех видов хоз-й деят-ти К выше всего ставил анятие , связаннное с с/х-вом. .Прибыль К рассматривал как избыток над стоимостью, кот-ю он ошибочно сводил к издержкам произ-ва. К был против применения наемного труда, он стремился обеспечить доход за счет рабов и уделял много внимания организации их труда. К требовал предельной загрузки и регламентации рабочего дня рабов. Опасаясь согласия в их среде К требовал поддерживать между ними ссоры и изнурять их трудом. Однако рабский труд в земледелии был малопроизводителен, и К выступил впоследствии за пастбищное хоз-во, а затем стал оправдывать торговлю и ростовщичество.

скачать реферат Политические и правовые учения в древнем мире

Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса Институт Заочного и Дистанционного Обученияпо теме: «Политические и правовые учения в Древнем мире» студентка: факультет: дистанционного обучения шифр адрес: г. Южно-Сахалинск,г. Владивосток 1999 г. ПЛАН:Глава 1. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока 3 § 1. У истоков политико-правовой мысли .3 § 2. Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Глава 2. Политические и правовые учения в Древней Греции . .6 Глава 3. Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме . 12 § 1. Учение Цицерона о государстве и праве .13 § 2. Политико-правовые воззрения римских стоиков .20 § 3. Учение римских юристов о праве . .22 Во всемирной истории политических и правовых учений сконцентрирован большой политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследователей проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот опыт оказывает заметное влияние на современные политические и правовые воззрения. Глава 1. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока § 1.

скачать реферат Экономика Древней Индии

Индийский раб мог обладать собственностью, имел право на получение наследства, право самовыкупа за счёт своего имущества. В «Артхашастре» подробно описывалось состояние экономики страны, основные занятия населения. Главной отраслью являлось земледелие, зависевшее во многом от орошения. Наряду с тем развивались ремесла, торговля. Большую роль трактат отводил строительству, поддержанию оросительных систем, которые квалифицировались как основа урожая. Ущерб, наносимый оросительной системе, рассматривался как тяжкое злодеяние. «Артхашастра» содержит богатые сведения об общественном разделении труда и обмене. Учение о торговле составляло в ней неотъемлемую часть всего учения о ведении народного хозяйства. «Артхашастра» уделяла большое внимание толкованию экономической роли государства. В ней проводилась типичная для толкования экономической мысли стран Древнего Востока идея об активном вмешательстве государства в экономическую жизнь, в регламентацию общественных отношений. Более того, трактат непосредственно возлагал на царскую власть заботы о выполнении многих хозяйственных дел, включая колонизацию окраин, поддержание ирригационных систем, строительство колодцев, создание новых деревень, организацию прядильно-ткацкого производства с привлечением специфического контингента работников (вдовы, сироты, нищие, инвалиды, отрабатывающие штраф и т.д.). Подробно описывалась экономическая политика царской администрации, налоговая система, ведение царского хозяйства, основные источники доходов и т.д. Трактат «Артхашастра» дает представление о том, как индийская экономическая мысль трактовала основные вопросы социально-экономических отношений, хозяйственной жизни типичного для стран Древнего Востока раннерабовладельческого общества.

скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Конструкция храма свидетельствует о расцвете архитектурной мысли в Древнем Риме. Красота его в гармоничном сочетании четких объемов: цилиндра ротонды, полусферы купола и параллелепипеда портика. Пантеон вмещает более двух тысяч человек. При строительстве его широко применялся бетон. Стены ротонды покоятся на бетонном фундаменте глубиной 4,5 м и толщиной 7,3 м. Толщина стен — 6,3 м. Купол Пантеона пролетом 43,2 м не превзошли купола храмов средневековья, Возрождения, Нового времени, вплоть до конца XIX века. Верхняя зона купола — особенно ответственная его часть — создана из пемзобетона, чтобы уменьшить вес купола. В одной средневековой легенде рассказывалось, что этот гигантский купол был построен на огромной куче мусора, нагроможденной внутри барабана. А чтобы эту кучу быстро разгребли, когда купол будет завершен, Адриан будто бы велел разбросать под ней куски золота. Та строительная техника, которая применялась в действительности, отличалась не меньшей хитроумностью: вокруг деревянных кессонных форм постепенно заливались слои бетона.

Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
скачать реферат Политические и правовые учения в Древнем Риме

Политико-правовые учения Древнего Рима имели много общего с политическими учениями античной Греции. Сходство политической мысли древних греков и римлян определялось не только тем, что идеологические концепции в этих странах формировались на основе однотипных социально-экономических отношений, но и глубокой преемственностью в развитии их культуры. Древний Рим, долгое время остававшийся на периферии Античного мира, вынужден был подтягиваться до уровня передовых полисов Греции, перенимать ее культуру. Завоевание Римом греческих полисов положило начало эллинизации римского общества, т.е. широкому распространению греческой культуры среди римлян. В эпоху империи эти процессы переплетались с процессами взаимовлияния греческих, восточных и собственно римских культурных традиций. Политико-правовые учения в Древнем Риме формировались на основе философских направлений, которые были перенесены из Греции. В своих наставлениях по философии римские мыслители обычно воспроизводили греческие учения, изменяя и приспосабливая их применительно к римским условиям.

скачать реферат Развитие экономической мысли

Он защищал интересы родовой знати, позиции которой сильно пошатнулись. 2.1        Экономическая мысль Древней Греции. Она выражается в её ориентации на натуральное хозяйство и на защиту аристократических форм государственного устройства. Эти тенденции проявлялись в экономических взглядах Ксенофонта, Платона и Аристотеля. 2.2        Экономическая мысль Древнего Рима. В отличие от Древней Греции, в которой рабы эксплуатировались в сфере ремесла и торговли, в Древнем Риме противоречия рабовладельческого способа производства достигли наибольшей остроты и привели к возникновению колоната. Идеологом римских рабовладельцев был Катон Старший. 3.1        В крупных странах Востока феодальные отношения стали формироваться в III – VIII вв. н.э. Происходило дальнейшее смягчение рабовладельческих отношений. Важной предпосылкой феодализации стали мероприятия государственной власти по раздаче земель в частное владение и пользование. 4.1        В эпоху феодализма в развитии экономической мысли Западной Европы был сделан шаг вперед по сравнению с античностью.

скачать реферат Политэкономические школы и направления

В Древнем Риме экономическая мысль была ориентирована в основном на решение аграрных проблем, рациональную организацию вилл и латифундий. А почти четыре века назад, наряду с экономикой появилась новая наука «политэкономия», предметом которой является исследование экономических законов и категорий, позволяющих наиболее рационально организовать общественно производство в масштабе государства. Ввел это понятие Антуан де Монкретьен, который в 1615г. написал книгу «Трактат о политэкономии» (от греч. «полис»-государство, «ойкос»-введение, «номос»-закон). Предметом изучения политэкономии являются отношения между людьми в производстве; распределении, обмене и потреблении материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах, что пораждает конкуренцию. Объект политэкономии – это экономические явления, так как любое общество решает три вопроса: что производить? как производить? для кого производить? ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ 1.1. Меркантилизм – первая научная школа.Первая попытка научно систематизировать экономическую деятельность была сделана меркантилистами (от итал. merka e купец, торговец).

скачать реферат Полемика Ломоносова и Сумарокова

Окуджавы: «Каждый пишет, как он дышит »  Понятно, что любимец императриц и знатных вельмож Ломоносов и осмеиваемый теми же вельможами Сумароков по-разному «дышали» в императорском Петербурге, и это различие проявлялось в их творчестве.   Ломоносов ценил в людях твердый характер, «упрямку славную», в истории его привлекали прежде всего герои, их подвиги и победы. Хорошо известны его стихи: Мне струны поневоле Звучат геройский шум. Не возмущайте боле, Любовны мысли, ум; Хоть нежности сердечной В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен. В этих словах весь Ломоносов, убежденный государственник, полагавший, что интересы государства и вообще государственная идея, как он ее понимал, должны превалировать над всеми прочими интересами и стремлениями. Здесь истоки его спора с древнегреческим лириком Анакреоном (VI-V вв. до н.э.), который вдохновенно воспевал любовь и земные радости, создав культ легкой, безмятежной и счастливой жизни. В «Разговоре с Анакреоном» античному певцу любви противостоит государственный деятель Древнего Рима Катон Младший (I в. до н.э.). Этому суровому республиканцу Ломоносов отдает все свои симпатии: Анакреон, ты был роскошен, весел, сладок, Катон старался ввесть в республику порядок Ты жизнь употреблял как временну утеху, Он жизнь пренебрегал к республики успеху Этот цикл стихотворений, написанный Ломоносовым, интересен не только образцовыми переводами Анакреона, но и тем, что в нем нашло отражение поэтическое кредо самого Ломоносова.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.