![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Ялтинская конференция и ее место в развитии международной дипломатии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Между тем перед союзниками по антигитлеровской коалиции с 1943 г. (Тегеранская конференция) остро встал вопрос как после победы обеспечить восстановление и стабильное экономическое развитие послевоенного мира? Важнейшую роль здесь должна была сыграть, в дополнение к собственно ООН, ее «финансовая сестра»: какую валюту сделать международной платежной единицей, какие международные инструменты для ее успешного функционирования учредить, кто будет «командовать» этой «финансовой ООН»? При этом Рузвельт мыслил включить в эту «финансовую ООН» и СССР, причем соглашался, что «командование» в послевоенном мире будет поделено между Москвой и Вашингтоном. Впервые основные наметки этого плана, развивающие проект Витте, Рузвельт изложил Сталину при их личных встречах 28 ноября 1 декабря 1943 г. в Тегеране. Рузвельт говорил о своем финансовом плане Сталину на Крымской (Ялтинской) конференции союзников 4-11 февраля 1945 г. Сталин тогда, в 1943-1945 гг. весьма сочувственно отнесся к этому проекту. Позднее, когда из-за смерти Рузвельта в апреле 1945 г. и отказа его преемника вице-президента Гарри Трумэна от плана создания «финансовой ООН» (он был заменен с 1948 г. на «план Маршалла») началась «холодная война», о проекте Рузвельта в США забыли, а в СССР его сознательно замолчали
Во второй половине 1943 года состоялись совещания представителей СССР, США и Англии, явившиеся подтверждением возможности и необходимости международного сотрудничества государств в решении вопросов ведения войны и послевоенного устройства мира. В Москве 19-30 октября 1943 года состоялась конференция министров иностранных дел СССР. США и Англии. В Москву были направлены правительственные делегации: американскую возглавил К.Хэлл, английскую – А.Иден. Им в помощь прикомандировывались военные миссии. Советская делегация возглавлялась Молотовым В.М. На конференции в Москве главное внимание было уделено вопросу о военном сотрудничестве трех великих держав. СССР настаивал на сокращении сроков войны против Германии и ее сателлитов. Правители США и Англии не смогли выдвинуть каких-либо аргументов против советских предложений. Кроме того конференция признавала необходимым развитие международного сотрудничества и после войны. Большое место в переговорах заняли вопросы о Восточной Европе. По указанию Черчилля Иден пытался заручиться согласием СССР и США на английское вторжение в Юго-Восточную Европу с участием Турции. СССР заявил, что стремление к вторжению диктуется целями, не имеющими ничего общего с интересами народов.
Предлагаемое вниманию читателей второе издание книги «Тегеран – Ялта – Потсдам» дополнено записями нескольких бесед И. В. Сталина с Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем, состоявшихся в 1943 году в Тегеране. Эта книга выпускается в знаменательном 1970 году, когда советский народ и все миролюбивые люди отмечают 25-летие разгрома фашистской Германии. Представленные в Сборнике документы красноречиво говорят о той колоссальной работе, которую вели КПСС и Советское правительство в области внешней политики и дипломатии в целях обеспечения полной победы над врагом и установления справедливого и устойчивого мира. * * * Большой интерес к публикуемым документам объясняется тем, что Тегеранская, Крымская (Ялтинская) и Потсдамская конференции руководителей Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании занимают особое место в истории дипломатии, в истории второй мировой войны. Материалы встреч «большой тройки» свидетельствуют о том, что конференции в значительной мере способствовали объединению усилий стран антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистской Германии и милитаристской Японии
Также не признают Палестинскую автономию Бразилия, Перу, республики Прибалтики – Эстония, Латвия, Литва, Мексика, Уругвай, большинство стран Микронезии, Тайланд и Мьянма13. Кроме того, Палестинская автономия явялется полноправным членом таких межгосударственных организаций, как14: - Лига Арабских государств; - Международная исламская конференция; - Исламский банк развития, - Международный олимпийский комитет, имеет статус наблюдателя при: - Всемирной организации здравоохранения; - Всемирной торговой организации; - Всемирного банка реконструкции и развития. Основные тенденции развития международных отношений Палестины и задачи ее внешнеполитического ведомства, можно свести к нескольким пунктам: - приоритетом для Палестинской Автономии были и остаются отношения с арабскими государствами15; - важное место в системе международных отношений Палестины занимают Россия и Китай – постоянные члены Совета безопасности ООН, которые в большинстве случаев поддерживают инициативы организации объединения палестины в
Вместе с тем накануне войны С. допустил определённый просчёт в оценке сроков возможного нападения гитлеровской Германии на СССР. 6 мая 1941 он был назначен председателем СНК СССР (с 1946 — председатель Совета Министров СССР), 30 июня 1941 — председатель Государстсвенного комитета обороны, 19 июля — наркомом обороны СССР, 8 августа — Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами СССР. В качестве главы Советского государства принимал участие в Тегеранской (1943), Крымской (1945) и Потсдамской (1945) конференциях руководителей трёх держав — СССР, США и Великобритании. В послевоенный период С. продолжал работать Генеральным секретарём ЦК партии и председателем Совета Министров СССР. В эти годы партия и Советское правительство провели огромную работу по мобилизации советского народа на борьбу за восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства, осуществляли внешнеполитический курс, направленный на укрепление международный позиций СССР, мировой социалистической системы, на сплочение и развитие международного рабочего и коммунистического движения, на поддержку освободительной борьбы народов колониальных и зависимых стран, на обеспечение мира и безопасности народов во всём мире. В деятельности С. наряду с положительными сторонами имели место теоретические и политические ошибки, отрицательно сказывались некоторые черты его характера
Центры «офф – шор» - это небольшие государства и территории, расположенные в основном на морских побережьях и в местах развитого международного туризма и проводящие политику привлечения иностранных кредитных (старое название – ссудных) капиталов, и в отличие от налоговых гаваней, предоставляющие налоговые и другие льготы только для финансово – кредитных операций с иностранными резидентами в иностранной валюте. К наиболее известным центрам «офф – шор» относятся Белиз, Панама, Либерия, Кипр, Мальта, Сингапур, Гибралтар, Штат Делавэр в США и др. Вести коммерческую деятельность на территории страны регистрации оффшорной компании, как правило, запрещено. Центы «офф – шор» принципиально отличаются от зон свободной торговли. Зоны свободной торговли предоставляют налоговые и прочие льготы всем предприятиям, действующим внутри зоны, а центры «офф – шор» - только предприятиям (оффшорным компаниям), ведущим деятельность вне их территории. Центры «офф – шор» имеют определенную специализацию, в основу которой положены различные типы юрисдикции. Юрисдикции бывают банковские, трастовые (доверительные), страховые.
Согласно Женевской конвенции об открытом море 1958 г. , принцип свободы открытого моря наряду с другими свободами содержит и свободу полетов над ними. Это означает, что воздушные суда всех государств, как прибрежных, так и неприбрежных, вправе свободно летать в воздушном пространстве над открытым морем. При полете над открытым морем воздушное судно должно иметь национальные знаки отличия и регистрационный номер не более чем одного государства. международные организации гражданской авиации - (ИКАО) - была создана в 1944 году на Чикагской конференции по вопросам гражданской авиации. В настоящее время это крупнейшая международная организация в области гражданской авиации, насчитывающая в своем составе более 150 государств. Главная (общая) цель ИКАО, согласно Чикагской конвенции 1944 года, заключается в обеспечении безопасности и упорядоченного развития международной гражданской авиации. Место нахождения - г. Монреаль (Канада). Помимо ИКАО, являюшейся универсальной организацией, имеется ряд региональных международных организаций и органов, действующих в сфере гражданской авиации. международное космическое право. - отрасль международного права, регулирующая отношения между его субъектами в связи с их деятельностью по исследованию и использованию космического пространства, включая небесные тела. предмет регулирования, объекты и субъекты.
Каждая из разновидностей статьи отличается собственным содержанием и демонстрирует профиль издания, где она опубликована. Научный стиль реализуется преимущественно в письменной форме речи. Однако с развитием средств массовой коммуникации, с ростом значимости науки в современном обществе, с увеличением числа различного рода научных контактов, таких как конференции, симпозиумы, научные семинары, возрастает роль устной научной речи. Основными чертами научного стиля и в письменной, и в устной форме являются точность, абстрактность, логичность и объективность изложения. Именно они организуют в систему все языковые средства, формирующие этот функциональный стиль, и определяют выбор лексики в произведениях научного стиля. Для этого функционального стиля характерно использование специальной научной и терминологической лексики, причем в последнее время здесь все больше места занимает международная терминология (сегодня это особенно заметно в экономической речи, например менеджер, менеджмент, квотирование, риелтор и т. д Лексический состав научного стиля характеризуется относительной однородностью и замкнутостью, что выражается, в частности, в меньшем использовании синонимов.
В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации/ Среди них ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка (ВБ), организованные на основе Бреттонвудского соглашения стран-участниц международной конференции. МВФ и группа ВБ имеют общие черты. Они организованы по аналогии с акционерной компанией. Поэтому доля взноса в капитал определяет возможность влияния страны на их деятельность. Принцип «взвешенных» голосов определяет количество голосов каждой страны-члена. Развитые страны (их 24), составляя 14% количества членов МВФ, имеют почти 60% голосов, в том числе США - 17,7%, страны ЕС - 26,2%. В ВБ США располагают 17% всех голосов, т.е. столько, сколько 140 развивающихся стран в совокупности. Штаб-квартира МВФ и группы ВБ находится в Вашингтоне - столице страны, имеющей наибольшую квоту в их капиталах. Группа ВБ включает Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала . Формирование ресурсов МВФ и МБРР различно. Квоты стран-членов МВФ и МБРР различаются.
Торговля стала важнейшим фактором мирного сосуществования. Из этого вытекает, что международное право должно во все большей мере ориентироваться на проблемы международного торгового и экономического сотрудничества. Конференция ООН по торговле и развитию – ЮНКТАД: место и роль в регулировании 1964 года Создана, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи, в 1964 г. в качестве специального постоянного органа ООН. Это представительная многосторонняя торгово-экономическая организация. Первая сессия Конференции состоялась в Женеве в 1964 г. (Швейцария). Членство в ЮНКТАД открыто для любого государства-члена ООН, специализированных учреждений ООН и Международного агентства по атомной энергии. В дальнейшем сессии ЮНКТАД проводились каждые четыре года. Последняя сессия состоялась в Мидранде (ЮАР) в мае 1996 г. Следующая Х сессия в 2000 г. и прошла в Таиланде. Членами ЮНКТАД являются 186 государств – членов ООН, включая Россию и 3 члена представляют специализированные агентства. Цели ЮНКТАД: · содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся странах; · установление принципов и политики, касающейся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии; · рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития; · принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли; · согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования.
Как кредиторов и заемщиков выступают частные предприятия (банки, фирмы), государственные учреждения, правительства, международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации. 2. Виды, организационно-правовые формы МКО, их задачи 2.1 Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка (ВБ)В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации. Среди них ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка (ВБ), организованные на основе Бреттонвудского соглашения стран-участниц международной конференции. СССР не ратифицировал этого соглашения в связи с , 2002. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. Кругман П.Р., Обсфельд М. Международная экономика. Теория и политика. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2001. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/ Под ред. Красавиной Л.Н. - М.: Финансы и статистика, 2001. Мойсейчин Г.И., Прокопенко Л.В., Коленчиц Е.Ю. Внешний государственный долг и его обслуживание. // Белорусский экономический журнал. №3, 2000. Общая теория денег и кредита: Учебник для вузов.3-е изд., перераб. и доп. / Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. Общая теория денег и кредита: Учебник для вузов/Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. Орловский Э.И. Основы внешнеэкономических связей в РФ: Учеб. пособие. - СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник. - М., 2002. Супрунович Б.П. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Знание, 2002 Шмырева А.И., Колесников В.И., Климов А.Ю. Международные валютно-кредитные отношения. - СПб: Питер, 2002.
Двусторонние отношения до 1990гг. Международные отношения МНР до 1990гг. определялись интересами национальной безопасности, необходимостью поддерживать внешненолитический курс СССР и социалистического лагеря. “Холодная война”, которая по меткому выражению У.Черчилля пришла на смену глобальным военным схваткам держав (активное неприятие идеологических и политических установок друг друга, экономическое и другие виды противостояния) вовлекла в конфронтацию все другие страны мира, в том числе и МНР. Установление дипломатических отношений между МНР и Великобританией подразумевало подписание в 1945 году Ялтинской конференции, где была признана независимость МНР тремя сверхдержавами: Советским Союзом, США и Великобританией. После Второй Мировой Войны мир был поделён на два блока, а также ”холодная война” не способствовала развитию отношений. МНР была принята в ООН 27 Октября 1961 года, что явилось большим вкладом в укрепление международного положения страны и независимости МНР. Вслед за этим стало возможным установление дипломатических отношений между Монголией и Великобританией с 23 января 1963 года1 .
Дополнительный базис для развития экономики округа может составить добыча и переработка ресурсов Каменск-Шахтинского золотоносного месторождения и Северо-Кавказской золоторудной провинции, охватывающей территории северокавказских республик - Адыгеи, Северной Осетии-Алании, Кабардино-Балкарии и частично Дагестана, Тырныаузского месторождения вольфрама в Кабардино-Балкарии, титано-циркониевых месторождений Ставропольского края, месторождений антрацита в Ростовской области, месторождений поваренной соли в Краснодарском крае. Развитие транспортной системы округа связано, прежде всего, с повышением ее связности и наращиванием пропускной способности всех видов транспортных коммуникаций. Необходимо завершить создание единой опорной автодорожной сети без разрывов и «узких мест», восстановить международное и межрегиональное морское, речное и воздушное сообщение, что имеет принципиальное значение для развития мощного туристско-рекреационного комплекса округа. Реализация транзитного потенциала транспортной системы округа и увеличение внешнеторгового грузооборота связаны с повышением пропускной способности железнодорожного транспорта и переходом к скоростному движению, организацией взаимодействия морского и железнодорожного видов транспорта с образованием крупных транспортных узлов на базе логистических центров и терминалов, развитием системы морских портов на Азово-Черноморском и Каспийском побережьях, Таманском полуострове, водно-транспортного сообщения между Каспийским и Черным морями и водных путей на участках международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Дунай-Дон-Волга», а также создания авиахаба на базе аэропорта г. Ростов-на-Дону. Литература Зотова А.И. Усиление финансовой самостоятельности субъектов Южного федерального округа // Материалы VII научно-практической конференции. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007.
Реферат На тему: Мюнхен - преддверие войны 1938 г. занимает особое место в предыстории второй мировой войны. Именно во второй половине этого года произошло резкое нарастание политического кризиса в Европе и возникла реальная угроза агрессии со стороны фашистских государств, которые, пользуясь попустительством правящих кругов Франции и Англии, приступили к реализации своих экспансионистских замыслов. Центральным драматическим событием стала конференция в Мюнхене. 29 сентября в «Доме фюрера» на Королевской площади главы правительств Франции, Англии, Германии и Италии подписали соглашение о расчлении Чехословакии. Судетская область суверенного Чехословацкого государства передавалась во владение фашистского рейха. Представители Чехословакии не были допущены на конференцию, на которой решалась судьба страны. Конференция в Мюнхене явилась заключительным этапом развития чехословацкого кризиса в сложных и противоречивых международных отношений в Европе. В отечественной историографии проблемы, связанные с развитием международных отношений накануне и после Мюнхена, нашли отражение в коллективных работах и монографиях историков.
Общепризнанные принципы международного права являются критерием правомерности регулирования любой сферы межгосударственных отношений, включая отношения по поводу охраны окружающей среды и рационального природопользования. К указанной категории относятся принципы: • уважения государственного суверенитета, • суверенного равенства всех государств, • взаимной выгоды, • невмешательства во внутренние дела другого государства, • добросовестного выполнения международных обязательств, • мирного разрешения споров и некоторые др. В процессе формирования и развития международного права окружающей среды были выработаны собственные, или специальные, принципы данной отрасли. Особую роль в их формулировании сыграли конференции ООН в области окружающей среды 1972 и 1992 г. В частности, именно в материалах конференций был определен эколого-правовой статус человека, место окружающей среды как неотъемлемой части процесса устойчивого развития и др.
Очевидно, российская экономическая политика также должна основываться на системе приоритетов, ведущих звеньях экономики, отраслях-локомотивах. Такими приоритетными отраслями российской экономики могут стать лесопромышленный, нефтегазовый комплексы, а также наукоемкие отрасли, отрасли высоких технологий (в том числе военных) и некоторые другие. Вхождение в мировое рыночное хозяйство не будет легким. Промышленно развитым странам не нужен новый сильный конкурент. За свое место на международном рынке России придется активно побороться, одновременно отбивая тайные и явные попытки «прибрать Россию к рукам» со стороны ведущих мировых держав. В этой связи весьма актуальной для нашей страны на пути интеграции в мировое хозяйство становится проблема экономической безопасности. Обеспечение экономической безопасности заключается в сведении к минимуму всего того ущерба, который может быть нанесен российской экономике в результате действия факторов мировой хозяйственной конъюнктуры, международной конкуренции, неэффективными действиями российских экономических субъектов на мировых рынках.Россия в системе международного разделения труда Поиск своей ниши в системе МРТ независимой Россией происходит достаточно сложно, противоречиво и во многом стихийно.
В систему также включаются и специализированные учреждения: Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Международная ассоциация развития, Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации, Международная организация труда, Международный союз электросвязи, Всемирный почтовый союз, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Всемирная метеорологическая организация, Международный фонд сельскохозяйственного развития, Международное агентство по атомной энергии. Каждая из вышеперечисленных структур ООН занимает свое место в регулировании отдельных областей международных отношений. В иерархии органов ООН главенствующее место занимает Генеральная Ассамблея, которая состоит из представителей всех государств – членов Организации и играет роль своего рода Парламента.
Международная финансовая политика отдельных государств, как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала. Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В соответствии с этим применяется система таможенных платежей или конкретный таможенный режим. Основная цель таможенной и валютной политики – сохранение и увеличение золотовалютных резервов государства. Государство защищает свои интересы и содействуя росту авторитета страны, участвуя в деятельности международных организаций, принимая участие в формировании финансовых фондов этих организаций и в финансировании совместных программ. Финансовая политика международных финансовых организаций направлена на оказание финансовой помощи государствам, переживающим финансовый кризис или испытывающим финансовые трудности.
![]() | 978 63 62 |