телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Д. Боттезини. Творческий портрет

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Неизвестно, приезжал ли в эти годы Боттезини в Россию. Возможно первый приезд состоялся только в 1866 г. Начало 1866 г. в Санкт-Петербурге было насыщено концертами. В это время выступают виртуозы: скрипачи Ф. Лауб, Ф. Давид, О. Буль и Г. Венявский, виолончелисты отец и сын Серве, К. Давыдов, арфисты Цабель и Балота, гитарист Петтолети. И, наконец, в этом сезоне Петербург услышал знаменитого контрабасис- та. Выступление солиста-контрабасиста было редкостью. Старшее поколение любителей-меломанов еще помнило рассказы о концертных выступлениях в Петербурге контрабасистов-виртуозов Йозефа Кемпфера, и Доменико Франца Даль’Окка. Концерты Боттезини развеяли сомнения скептиков. Газета “Голос” писала: “ Инструмент Боттезини – контрабас; он играет на нем как Поганини на скрипке, певучие мелодии льются из под пальцев, смычок поет и баритоном и тенором, флажолеты льются соловьем. Каждая из пьес обладает своим характером и трудно представить, что контрабас предназначенный для одного только оркестра, мог заключать в себе столько сокровищ, мелодий и так лелеять слух ” Известно также, что Боттезини приезжал в Россию и во второй раз, в 1872 г. Он посетил уже не Петербург, а Одессу. Культурная жизнь в этом городе была достаточно активна. Одесский оперный театр ставил такие оперы как “Макбет”, “Трубадур”. Концерт Боттезини состоялся 8 мая 1872 г. В программе концерта, опубликованной в газете “Odessauer Zei u g” значились следующие произведения: фантазия “Сомнамбула”, “Элегия”, “Тарантелла”. В конце программы Боттезини и скрипачи Консоло и Фельдау исполнили “Анданте” из трио доминор Ф. Мендельсона. На “бис” Боттезини сыграл “Венецианский карнавал”. Участники концерта Фельдау и Консоло были хорошо известными в Одессе музыкантами. Рудольф Фельдау был одним из самых известных одесс-ких пианистов. Фредерико Консоло успешно выступал как скрипач в европей-ских странах. Возможно, Боттезини выступал не только в Одессе, но и в других городах расположенных по пути из Каира в Одессу. 4. Роль Джованни Боттезини в развитии исполнительного искусства Новые приемы открытые Боттезини в его виртуозных пьесах позволили превратить контрабас в солирующий инструмент, расширить исполнительские возможности, открыли новые краски в контрабасовом искусстве. В отличие от своих современников-контрабасистов Боттезини сочинял не просто виртуозные произведения, а сочинения, которые звучат как подлинные шедевры. Например, Тарантелла является как раз таким сочинением, котрое отражает народный итальянский характер, благодаря удачно найденному раз- меру на шесть восьмых, использованию натуральных флажолетов, пассажей на струне “ре”, с одновременно звучащей струной открытой “соль”. Яркая вступи- тельная каденция танцевальная тема и средний раздел Me o Mosso — где характер меняется. Оживленное движение сменяется распевной кантиленой. Далее вновь звучит танцевальная музыка. Эта пьеса выгодно отличается от тогдашних контрабасовых сочинений (19в.), в которых стремительные пассажи были только самоцелью. В Тарантелле автор использовал новые технические приемы. В частнос-ти, впервые в столь быстром движении применяются форшлаги, флажолеты, двойные ноты. Тарантелла — одно из самых эффектных произведений концерт-ного контрабасового репертуара.

Его сочинения – пример правильного со- отношения между показом и развитием темы. Виртуозный блеск в частности его концертов в сочетании с чисто итальянской напевностью делают их значительнейшими, национально-самобытными концертными образцами в контрабасовой литературе. Концерт ля мажор носит характерное название “Бравурный концерт”. Это достаточно развитый трехчастный цикл. Первая часть состоит из ряда разно-образных по характеру музыки и темпу, подчас речитативных эпизодов. А вторая часть, так же как и ряд других произведений Боттезини, пронизана сплошной инструментальной колоратурой. В «Венецианском карнавале» написанном Боттезини для контрабаса, автор отдаёт дань великому скрипачу Н. Паганини, одноимённое произведение которого было в то время символом романтизма в инструментальной музыке. Тем самым Боттезини как бы подчеркивает свою приверженность к романти- ческому направлению в исполнительности. Интересно отметить совпадение основных тональностей вариаций у Паганини и Боттезини — си-бемоль мажор. Но у Паганини эта тональность достигается за счет поднятия строя скрипки на полтона вверх, а Боттезини достигает той же тональности за счет поднятия строя контрабаса не на тон выше, как это он делал обычно, а на малую терцию. Партия солирующего инструмента написана в интродукции в довольно высоком регистре и основана на одной теме. В конце интродукции из бравурных пассажей солиста образуется каден- ция.Тема, как и ее сопровождение, в основном совпадает с темой “Венецианс- кого карнавала” Н. Паганини. В вариациях привлекают внимание разнообразные фактуры и обилие флажолетов.“Венецианский карнавал” Боттезини известен не только тем, что в нем автор блестяще использует возможности инструмента, но и оригинальным развитием темы. Чисто инструментальная трудность этого сочинения требует очень высо- кого уровня исполнительного мастерства, поэтому после смерти Боттезини оно исполняется не часто. А другое яркое произведение —Тарантелла уже при жизни автора завоёвывает прочное место в концертном репертуаре контрабасистов. Тарантелла неоднократно издавалась во всем мире, а в1975 году она стала обязательным произведением в программе I-го международного конкурса контрабасистов в Марлойкирхеле. В 19 в. популярность Тарантеллы была настолько велика, что в 1859 году появилось её переложение для скрипки. Другой популярной пьесой является Элегия ре мажор, близкая по духу ноктюрнам Шопена, её поэтичность ставит это сочинение в число лучших произведений мировой контрабасовой литературы. Следует отметить и другие произведения Боттезини: Вариации на тему Паизелло «Прекрасная мельничиха», пьесы: Мелодия, Старый Робин Грей, а такжеБольшой концертный дуэт для скрипки и контрабаса, Фантазия на темы оперы Беллини «Сомнамбула»,Фантазия на темы оперы «Лючия де Ламермур». Д. Боттезини – автор 10 концертов для контрабаса с оркестром, из которых известны концерты ля мажор, фа-диез минор, си-минор. Кроме произведений для солирующего контрабаса известны дуэты для двух контрабасов. К раннему периоду относятся три «Больших дуэта», посвященные профессору Луиджи Росси.

Из сочинения Боттезини известны также пьесы для фортепиано, органа, скрипки, альты, виолончели и для духовых инструментов. Можно еще отметить вокальные произведения. Одно из ранних вокальных произведений Боттезини является мелодия, написанная в 1844 г., а среди последних речитатив и романс написанный в в1884 г. в Мадриде для Анджело Мазини. Боттезини сочинил несколько альбомов таких вокальных произведений (“Ночи востока”, два альбома “Воспоминания о Неаполе”, “Шесть пьес”) множество романсов, арий, песен, баллад и т. д. Беглый обзор творческого наследия композитора убеждает в том, что он серьезно и плодотворно работал во многих жанрах, сделав большой вклад в развитие итальянской музыки 19 в. Очевидно, что его оперное, симфоническое и вокальное наследие нуждается в более глубоких и серьезных исследованиях. Своим современникам Боттезини был известен не только как контрабасист и композитор, но и как дирижер. Боттезини успешно управлялся с обязанностями оперного дирижера в Гаване, Париже, Палермо, Барселоне, Лондоне, где он жил несколько лет. Боттезини выезжал в разные города Европы и Америки где руководил и дири- жировал постановкой своих произведений. Оперный театр предъявляет к дирижеру большие требования — ведь в его руках находятся не только мастерство и слаженность громадного коллектива, включающего в себя солистов, хор и оркестр, но и во многом успех спектакля, нередко определяю- щий его дальнейшую судьбу. Особое значение имеет работа Боттезини связанная с постановкой оперы Дж. Верди “Аида”. Боттезини пришлось начать работу в Каире над “Аидой” в сложной обстановке. В процессе постановки несколько раз менялись солисты, так как менялись сроки постановки. В процессе репетиции происходят измене- ния. Несмотря на все это Боттезини прекрасно провел премьеру “Аиды” 24 декабря 1871 г. Как оперный дирижер Боттезини ставит не только итальянские оперы, такие как “Норма”, “Лючия”, “Севильский цирюльник”, “Риголетто”, “Травиата”, но и такие, как “Фауст”, “Дон Жуан”, “Мефистофель”, “Лоэнгрин”. Есть также сведения о том, что Боттезини помогал Берлиозу дирижиро- вать в 1855 г. на Всемирной Выставке. В репертуаре Боттезини-дирижера были “Героическая” и “Пасторальная” Бетховена, реквием Верди, малая месса Россини. Все эти сведения дают нам возможность судить о профессиональной дирижерской деятельности этого выдающегося музыканта. IV. Заключение В контрабасовом искусстве 19 в. среди многих исполнителей Джованни Боттезини выделялся своим разносторонним дарованием. Контрабасист-солист, покоривший своей игрой весь мир — все это дало основание современникам поставить Боттезини в один ряд с великими музыкантами-романтиками: Паганини, Листом и Вьетаном. Еще при жизни контрабасиста имя Боттезини стало нарицательным. Французского виртуоза Ахилло Гуффе критики называли французским Боттезини, а русским Боттезини нередко называли Сергея Кусевицкого. Многочисленные выступления Боттезини в качестве солиста, успешно проходившие в течение полувека во многих странах мира, доказали, что контрабас может соперничать с другими инструментами на концертной эстра-де.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Для читателя-современника (Статьи и исследования)

К истине приходят нередко тернистым путем возможных ошибок, временных срывов, конечных достижений. У разного типа исследователей может быть разный подход к изучению проблемы. Это может быть и масштабное исследование, которое невозможно без постулатов и теорем, без формулировок основных положений и обобщающих выводов. Но и при умозрительном установлении закономерностей важно не утерять чувство конкретности. А оно приобретается и укрепляется путем опыта, микроанализом экспериментальных срезов, накоплением фактов и примеров. К выяснению закономерностей развития можно прийти и в результате проверки рабочих гипотез, догадок, далеких аналогий, смелых сопоставлений, намеренных заострений. Иными словами: можно определить абстрактные координаты места, занимаемого данным автором в литературном процессе. Можно дать словарь его языка или свод отличительных признаков его поэтики, роднящих его с другими авторами. Можно показать его творческое лицо, наметить творческий портрет, может быть еще только гипотетический и подлежащий проверке

скачать реферат В.А.Моцарт - Биография и анализ творчества

Композитор нередко обходился без предварительных эскизов. Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, а детали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, его мастерство постоянно обогащалось поисками новых приёмов, композиции. С мифом о М. — беспечном, наивном художнике, гении, творящем без усилия и раздумья, жреце “чистого” искусства — связан особый, эстетский тип творчества, которому без оснований присвоено наименование “моцар-тианство”. Творчество М. изображали в музыковедческой литературе и интерпретировали в исполнительском искусстве как безоблачно ясное, безмятежное, “аполлоническое”, или жеманно-изящное (“рококо”), или, наоборот, романтическое и “демоническое”. Современное музыковедение утверждает М. как одного из величайших творцов, выразившего в своём гениальном творчестве прогрессивные общественные и эстетические идеи своей эпохи и раздвинувшего горизонты всего мирового музыкального искусства. Список использованной литературы Аберт Г. “В.А.Моцарт” Москва 1978 г. Вудфорд П. Иллюстрированные Биографии Великих Музыкантов : Моцарт Издательство “Урал L d.” 1999 г. Справочник “Творческие портреты композиторов” Москва 1990 г. Чичерин Г.В. “Моцарт. .” Ленинград 1973 г. Энциклопедия для детей т.3 “Музыка. Театр. Кино.” ч.3 Издательство “Аванта ” Москва 2001 г.

Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Зоя Федорова

Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать. И актриса поверила этому. Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова. Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ. Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными. Назову лишь самые известные из них: "Взрослые дети" (1961, 7-е место в прокате - 28,7 млн. зрителей), "Пропало лето" (1964), "Свадьба в Малиновке" (1967, 2-е место в прокате - 74,64 млн. зрителей). В 1965 году Зое Федоровой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР. В следующем году свет увидел сборник "Актеры советского кино" № 2, в котором был помещен творческий портрет актрисы. В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория (самые удачные фильмы с ее участием: "До свиданья, мальчики" (1966), "О любви" (1971), который получил приз на Московском международном кинофестивале)

скачать реферат Пьявко Владислав Иванович

Владислав Пьявко является первым исполнителем его знаменитого цикла "Отчалившая Русь" на стихи Сергея Есенина, который он записал вместе с циклом "Деревянная Русь" на пластинку. Партию фортепиано в этой записи исполнял выдающийся русский пианист Аркадий Севидов. Всю жизнь неотъемлемой частью творчества Владислава Пьявко являются песни народов мира - русские, итальянские, украинские, бурятские, испанские, неаполитанские, каталонские, грузинские. С Академическим оркестром русских народных инструментов Всесоюзного радио и телевидения под управлением Народного артиста СССР Николая Некрасова он гастролировал во многих странах мира и записал две сольные пластинки испанских, неаполитанских и русских народных песен. В 1970-1980-х годах на страницах газет и журналов СССР по просьбе их редакций Владислав Пьявко печатал рецензии и статьи на музыкальные события Москвы, творческие портреты своих коллег-певцов: С. Лемешева, Л. Сергиенко, А. Соколова и других. В журнале "Мелодия" за 1996-1997 годы была опубликована одна из глав его будущей книги "Хроника прожитых дней" о работе над образом Гришки Кутерьмы. Много времени В.И.Пьявко уделяет общественно-просветительной деятельности.

 Шекспировские Чтения, 1978

В ролях: Спенсер Трэси, Роберт Вагнер, Джин Питере, Ричард Уидмарк, Кэти Юрадо, Хью О'Брайэн, Эдвард Франц, Ирл Холлимэн, И. Дж. Маршалл, Карл Бептон Рейд. Осовремененная версия. 1954 "КОРОЛЬ АКТЕРОВ" (см. с. 313). В ролях: Реймонд Масей (Юний Брут Бут - Лир). Включает фрагмент из "Короля Лира". 1957 "КОРОЛЬ ЛИР", Англия, "Чарлз Дин" ("Мировая сцена"), 13 мин., 16-мм. К. - Роналд Хоуард. Представление 4-й сцены I действия пьесы. III 1970 "ОДИН ЧАС С ГРИГОРИЕМ КОЗИНЦЕВЫМ, ИЛИ СЕМЬ МНЕНИЙ ОБ ОДНОМ РЕЖИССЕРЕ", СССР, "Ленинградское телевидение", 57 мин., тф., док. С. - Майя Туровская, Юрий Ханютин, р. - Александр Стефанович, о. Георгий Коновалов, з. - Ю. Чумаков, м. - Н. Медведева. Муз. - Дмитрий Шостакович. Творческий портрет Григория Козинцева. Включает кадры, показывающие работу над "Королем Лиром", и интервью с Козинцевым о концепции его фильма. 1972 "КОРОЛЬ ЛИР"-ШУТ" ("KING LEAR"-THE FOOL"), Англия, "Опен Юниверсити", 25 мин., 16-мм. К. - Сисели Хэвели. В ролях: Колин Блейкли, Питер Джеффри, Гайдн Джонс. Из серии "Ренессанс и Реформация"

скачать реферат Константин Паустовский

Характеризуя в одном из творческих портретов некоторые особенности Пришвина - художника, писатель очень верно формулирует также и собственные принципы изображения героя: “Пришвин пишет о человеке, как бы чуть прищурившись от своей проницательности. Его не интересует наносное. Его занимает та мечта, что живет у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый ученый”. Благодаря сосредоточенности Паустовского на “самом заветном” в его героях, отпадает необходимость их подробного и детализированного изображения. Портрет приобретает сжатость, не теряя выразительности. Таким способом писатель достигает своей цели: разнообразие портретируемых им индивидуальностей в совокупности с чертами самого повествователя создает в читательском представлении собирательный образ положительного героя в творчестве Паустовского. Повествователь в зрелом творчестве Паустовского приобретает значение типического лица не только в области его отношений с окружающими, но и в том, как он проявляет себя, будучи поставлен лицом к лицу с природой.

скачать реферат Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного музыкального училища имени С.С. Прокофьева

Возможно, эта скромная работа достигнет желаемой цели. Реферат состоит из следующих разделов: введения. главы I. Исторического очерка о дирижёрско-хоровом отделе 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева. главы II. Описания учебного процесса 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева: содержание, профессиональные установки и изучаемые дисциплины. главы III. Творческие портреты специалистов, преподающих ныне на дирижерско-хоровом отделе 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева. заключения. приложения, куда включены: Фотоматериалы. Концертные программы. Дипломы. Грамоты. Методическая справка о ГОУ СПО МО 2-е МОМУ имени С.С.Прокофьева. Рабочий учебный план специальности 0503 «Хоровое дирижирование» 2. Исторический очерк о дирижерско-хоровом отделе 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева. 2-ое МОМУ имени С. С. Прокофьева в городе Пушкино открылось в 1964 году как филиал Коломенского училища. Спустя два года оно становится самостоятельным. В первый год его существования на все отделы было принято сорок восемь человек; при этом хоровой отдел состоял всего из десяти учащихся.

скачать реферат «За столом семи морей»

А ты с закрытыми очами спишь под фанерною звездой. Вставай, вставай, однополчанин,. бери шинель. пошли домой. Стихи Окуджавы невозможно не петь. Даже если бы поэт не был музыкантом, его строки нашли бы себе другого композитора. В них звучит скрытая музыка, содержится уже заданная ритмом, рифмами, повторами мелодия. Булат Окуджава воспринимает действительность музыкально — как гармоническое единство звуков, слов, смысла:. Продолжается музыка возле меня. Я играть не умею. Я слушаю только» или:. И ветры с грустною истомой. все дуют в дудочку души». Цитировать можно бесконечно, но главное, что поэт слышит не просто напевы дождя или звон весенней капели. «Надежды маленький оркестрик под управлением любви» — вот во что выпиваются эти нестройные звуки, вот что томит и волнует душу, наполняя ее верой в то, что «главная песенка», «самая лучшая на этой земной стороне», все-таки будет спета:. Сквозь время, что нами не пройдено, сквозь смех ваш короткий и плач. я слышу: выводит мелодию какой-то грядущий трубач. («Главная песенка»). Умение прощать, «тихая щедрость», грусть, всегда соседствующая с любовью, а главное — атмосфера сердечности и теплоты, которая разлита во всех стихах и песнях,— будь они о мире или о войне. о живых или мертвых. о взрослых или детях,—окрашивают творческий портрет Булата Окуджавы в неповторимо светлые тона.

скачать реферат Марджани

Марджани, где он учился в считавшемся лучшим в то время медресе "Ширдар". Как и в Бухаре, он занимался в библиотеках, чередуя свои занятия переписыванием книг и преподаванием, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Как свидетельствует отрывок из письма Багаутдина к своему сыну, Ш. Марджани от родителей получал небольшую помощь. В библиотеках Самарканда будущий историк знакомился с трудами Ал-Фараби (ок. 870-950), Ибн Сины (ок. 980-1037), Ал-Бируни (973-1048), Ибн Рошда (1126-1198) и делал из них выписки, а также увлекался изучением наследия таких выдающихся поэтов Востока, как Абу ал-Касим Фирдоуси (984-1020), Омар Хайям (ок. 1040-1123), Муслихиддин Саади (1184-1291), Алишер Навои (1441- 1501), от произведений которых веяло духом рационализма и гуманизма. В своих исторических трудах Ш. Марджани очень высоко отзывался об этих ученых и поэтах Средней Азии. Например, в его "Мукаддима." имеются интересные сведения об Ибн Сине, Ал-Фараби, Ал-Бируни, Насред-дине ат-Туси и др., а в "Вафийат ал-аслаф.", где материал расположен по системе некролога, автор дал довольно подробные биографии и творческие портреты этих ученых и поэтов. Из "Вафийат ал-аслаф." явствует, что научно-философская мысль среднеазиатских народов опиралась не только на древнегреческую мудрость, ставшую доступной благодаря интенсивным переводам, но и на доисламскую теолого-философскую традицию, восходящую к дуалистической космологии Авесты.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат История горного дела

Огромную роль в развитии науки, техники и культуры в целом сыграло книгопечатание. На развитие горной промышленности Западной Европы оказали влияние и географические открытия. Например, введение в эксплуатацию богатых месторождений золота и серебра в Америке привело к некоторому упадку горного дела в Западной Европе, где разработка месторождений осуществлялась на более глубоких горизонтах, что значительно затрудняло и удорожало ведение работ. В связи с общим ростом потребления металлов исключительное развитие получило обогащение руд. В мануфактурный период стали широко применяться основные, известные еще с древних времен, операции обогащения: обжиг, дробление, ручная сортировка, грохочение, измельчение, промывка и амальгамация. Получило развитие в качестве основного метода гравитационное обогащение. К одному из деятелей эпохи Возрождения, чьи труды были посвящены горному делу и металлургии, относится Ванноччо Бирингуччо (1480-1539) - итальянский ученый и инженер. В течение долгого времени он изучал горнозаводское дело в Италии, Чехии, Германии и Австрии. В 1540 г. вшила его книга . 2000. - 442 с. В.А. Чантурия, Т.В. Глембоцкая. Творческий портрет ученого (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента И.Н. Плаксина) // Вестник ОГГГГН РАН, № 4 (14) 2000 // h m#begi

скачать реферат Литературно-библиографическая информация в СМИ

Она способна расширить представление читателя о художественной литературе, поддержать его интерес к ней, нацеливать на расширение кругозора, активное отношение к узнаваемому, указывать пути приобретения – через печатные материалы – знания о современной литературе. В этом смысле ЛБИ служит образованию, самообразованию, пропаганде знаний. Принципы подхода литературной критики, литературоведения и библиографии к художественной литературе имеют свои специфические отличия, исходящие из целей их деятельности, из общественного бытования и функционирования. Объектом литературоведения является литературный процесс, его явления и закономерности; литературная критика более всего ориентирована на оценочную деятельность; литературная библиография имеет задачей точные и полные отражения всех документов, относящихся к отрасли. Близость ЛБИ и литературно-критической информации заметна при рассмотрении их жанров и форм. Три опорных жанра критики – это рецензия, творческий портрет, статья. Из-за распространённости и многоликости рецензия занимает одно из первых мест среди жанров литературной критики. Отличительная черта рецензии на художественное произведение – его анализ и оценка.

скачать реферат Технологии качественного обучения в рамках нестандартного урока

Кроме того, использование игровых технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запомнить материал, а также «раскрепощает» сознание и мышление ученика. Нестандартные уроки на основе различных форм игровой деятельности могут применяться на всех этапах усвоения знаний: формирование, закрепление, повторение, обобщение, систематизация, оценка и контроль. В этом их универсальность. Это далеко не все возможности и преимущества использования в образовательном процессе нестандартных форм уроков. Я сравнительно недавно занялась изучением этой проблемы, поэтому еще многое предстоит открыть. В дальнейшем я планирую освоить и включить в свою работу элементы таких образовательные технологии, как, например, «Дебаты», технология проектной деятельности, технология «полного усвоения». На следующей неделе мной будет дан открытый урок-семинар «Творческий портрет Владимира Высоцкого». Использованная литература Бондаренко С.М. Урок – творчество учителя. М.: Знание, 1974. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Воронеж, 2006. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Воронеж, 2006. Литература. 9-11 классы: уроки-исследования/ авт.-сост. И.Д. Бережная. Волгоград: Учитель, 2008.

скачать реферат Бельгия

Герцог давал юноше и дипломатические поручения. Вернувшись в 1608 г. в Антверпен и основав мастерскую, Рубенс начал здесь свою блестящую карьеру. Из его мастерской вышло невероятное число произведений, из которых сам маэстро создал не менее 600 работ. В его мастерской, помимо учеников, работали Антонис Ван Дейк, Якоб Иордане и Ян Брейгель, прозванный Брейгелем Бархатным. С непревзойденной легкостью Рубенс разрабатывал почти все мыслимые сюжеты и жанры: пейзажи, портреты, библейские, мифологические, исторические сцены. Свою универсальность он приобрел в Италии, где помимо картин Тициана, Микеланджело и Леонардо да Винчи, смог познакомиться с произведениями античного искусства. Знал он и творчество своих нидерландских современников. Грандиозные исторические полотна Рубенса исполнены солнечного колорита и бурного жизнелюбия. Одновременно он создавал нежные интимные портреты-миниатюры своих современниц. Еще при жизни признанный гением, знаменитейший живописец, рядом с роскошным дворцом часто изображавший сельскую хижину, Питер Пауэл Рубенс в наши дни считается воплощением творческой мощи и щедрости барокко.

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

Высокие достоинства брюлловской копии признал Стендаль, отметив ее в своей книге «Путешествие по Риму». «Мы сразу схватили все оттенки лиц на этой картине,— писал он,— благодаря копии одного русского художника. блестящие краски этой копии были для нас как бы прекрасным комментарием, с которым мы полностью поняли текст старого мастера». Так в осуществлении многообразных творческих замыслов проходили первые годы самостоятельного творческого пути художника. Портрет 1820-х и первой половины 1830-х годов Какие бы темы ни волновали Брюллова— портрету он отдавал лучшие минуты своего вдохновения. Продолжая традиции русских художников с их обостренным вниманием к духовной жизни человека, Брюллов сказал в области портрета новое слово. Как истинный новатор, он отважился преступить границы, за которыми по устоявшимся понятиям начиналась область исторического живописца, жанриста или пейзажиста. Эта особенность портретной деятельности художника была обусловлена не одним лишь желанием обогатить композиционный замысел дополнительными мотивами, а стремлением приобщить искусство портрета к живой действительности.

Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
849 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Образ Мадонны в мировом искусстве

Поэты посвящают ему и его мадоннам стихи и песни.Говорят, за эту немыслимую популярность, а может быть, еще и за эту напористость, настырность коллеги по ремеслу не очень-то жалуют художника Алексея Кузьмича, а закупочные комиссии при Министерстве культуры, которым выделяются деньги из бюджета, не торопятся приобретать работы популярного художника. А в том, что это явление, я думаю, сегодня уже мало кто сомневается. Алексей Кузьмич. Сегодня это имя чаще других встречается на страницах периодических изданий. Репродукции картин художника украшают большие и малые журналы. Ему позируют писатели и артисты, кинорежиссёры и общественные деятели. Известность, слава. Они пришли к Алексею Кузьмичу на втором десятке лет творческой жизни, когда начал проясняться её общий замысел, неведомый поначалу и самому художнику. По мере создания, картина за картиной, как страница за страницей, складывается книга творческой жизни живописца. В первой её части художественный мир Алексея Кузьмича конкретен, ощутима тяга к портрету, тематической картине.

скачать реферат Альбрехт Дюрер

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого  тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики(циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди:  “Всадник, смерть и дьявол” (1513) - образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; “Меланхолия” (1514) - воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Св.Иероним” (1514) - прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.   К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

скачать реферат Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель

Питер Брейгель Старший (Около 1525-1569) Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по духу лиц не знал друзей. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой. Cвою творческую деятельность Брейгель начал как график. Жил в Антверпене, Брейгель учился здесь у Питера Кука ван Алста, затем создавал рисунки для издателя гравюр Иеронимуса Кока. В 1551-1552 годах молодой художник совершил путешествие в Италию, после чего жил в Антверпене, затем в Брюсселе. Уже в ранних, исполненных с натуры рисунках и акварелях (1552-1553), изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений.

скачать реферат Леонардо да Винчи

Неутомимый ученый - экспериментатор Леонардо да Винчи остался в традиции личностью - символом эпохи. Прошли столетия с того времени, как были созданы картины великого венчианца, но они пленяют, облагораживают в нас, соприкоснувшихся с его творчеством, и, стало быть причастных возвышенному. Ценители прекрасного в благоговейном трепете замирают в Эрмитаже перед "Мадонной Бенуа" и "Мадонной Литта", в течение многих часов ждали встречи с "Женским маленьким портретом", известным под именем "Джаконды". Об этом портрете хорошо сказал исследователь творчества Леонардо М. Гуковский: портрет "обладает такой удивительной притягательной силой; почему однажды внимательно вглядевшись в него, уже никогда не забудешь, и изображенная на нем не слишком молодая и не слишком красивая женщина в темных вдовьих одеждах становится не в ряд многих увиденных на картинах персонажей, а в число близких знакомых, людей, о которых много знаешь и которых любишь". Благодаря издателям и полиграфистам многие работы Леонардо стали доступны нам по альбомам и монографиям. Да, немало замыслов Леонардо да Винчи не удалось воплотить, но то, что сделано им, говорит о титанической устремленности творческой личности, поднявшей искусство на новую ступень, открывшей эру Высокого Возрождения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.