![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономико-математическое моделирование |
Основные проблемы и задачи планирования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все происходит автоматически. В человеке как бы заложен механизм, фиксирующий препятствия, отклонения от намеченного курса, возвращающий путника на заранее выбранный путь. В человеческом организме существует огромное количество рефлексных механизмов, создающих обратные связи. Они, подобно автопилоту, помогают преодолевать мелкие помехи, освобождая интеллект человека от решения отдельных текущих задач. Вот и народное хозяйство не может обойтись без подобного своеобразного "автопилота". Механизм планирования рещает только основные проблемы нашей хозяйственной деятельности - он выбирает путь. А все остальное должно решаться автоматически - должны срабатывать обратные связи, присущие народнохозяйственному организму. Они призваны снять с плановых органов обязанность решать отдельные частные задачи. К сожалению, лишь совсем недавно ученые начали писать о проблеме "хозяйственного автопилота", который мы условимся называть народнохозяйственным механизмом. А ведь очевидно, что при проектировании механизмов формирования программ и планирования одновременно должны изучаться и принципы формирования механизмов хозяйственного управления! На то у нас и плановая экономика! Конечно, эта работа непрерывно велась и ведется сегодня; без хозяйственных механизмов экономика просто не может существовать, но велась она в основном практиками и не была освящена "высокой наукой"
Таким образом, эти ситуации являются проявлением риска недостаточности капитала банка. Основные методы и значения финансового анализа. Следует, однако, отметить, что банки, очевидно, всегда будут соблюдать нормативы достаточности капитала, поскольку невыполнение их связано с соответствующими санкциями со стороны регулирующих органов. Поэтому основной проблемой при планировании капитала банка, или, иначе говоря, определении его целесообразного значения, является выбор приемлемого соотношения собственных средств (капитала) банка и его обязательств в области допустимых значений, обеспечивающих выполнение нормативов регулирующих органов. Такая задача является одной из основных задач, рассматриваемых в теории финансового анализа. Важность ее обусловлена тем, что, с одной стороны, чем больше такое отношение, тем больше финансовая независимость фирмы или степень надежности банка, с другой стороны, чем больше доля заемных средств (привлеченных) в общей сумме средств фирмы или банка, тем при прочих равных условиях будет больше прибыльность собственного капитала.
Основной проблемой, с которой сталкивалось планирование операций на левом крыле Сталинградского фронта (т.е. к югу от города), была слабость дорожной сети. Железные дороги, подходившие по заволжским степям к Сталинграду с востока, с трудом справлялись со снабжением обороняющей город 62-й армии. Попытки сажать на эти же транспортные капилляры крупную ударную группировку были бы чистым авантюризмом. 51 и 57-я армии могли быть лишь незначительно усилены и могли решать вспомогательную задачу. Главная ударная группировка советского контрнаступления могла опираться только на развитую дорожную сеть к северу и северо-западу от Сталинграда. Т.е. там, где был, очевидно, слабый фланг противника, нельзя было создать группировку для сокрушительного удара на большую глубинуP ее нельзя было бы нормально снабжать. «Иные решения» снизу. Следующим этапом в планировании контрнаступления стал обмен проектами с командующими фронтами. 6 октября командование Сталинградского фронта направило в Ставку документ, излагающий основную идею контрнаступления
Значение статических оптимизационных межотраслевых моделей не ограничивается тем, что они могут использоваться как самостоятельный инструмент плановых расчетов. Статические модели для отдельных временных отрезков являются составными частями моделей, объединяющих условия развития народного хозяйства за ряд лет. Поэтому построение и анализ статических моделей – это неизбежный этап разработки более сложных динамических моделей. Вывод: Основная проблема экономического планирования состоит в необходимости распределить ограниченное число необходимых ресурсов каждому предприятию (отрасли) так, чтобы они выполняли производственные планы, и избегать возникновения «узких» мест в экономике. Таким образом теория межотраслевого баланса, выведенная в условиях планово-директивной экономики и предназначенная для тотального государственного регулирования экономики, может найти своё применение и в рыночной экономике. Построение оптимизационных моделей межотраслевого баланса позволяет в условиях ограниченности ресурсов находить наиболее эффективные комбинации ресурсов для максимизации конечного продукта. Литература: А.Г.Гранберг «Математические модели в социалистической экономике», Москва 1978. 1 Задача исчисления оптимальных оценок в рамках рассматриваемой модели относится к тому редкому классу экстремальных задач, оптимальный план которых не зависит от коэффициентов целевой функции. - 44 -
Необходимо учитывать, что система бюджетов использует данные, предоставляемые бухгалтерской службой предприятия. Весомым фактором является то, что бюджетирование не требует создания многочисленной плановой службы: в подразделениях с функциями планирования обычно вполне справляются менеджеры подразделений. И наконец, успешное внедрение невозможно без автоматизации. Уже существует рынок систем автоматизации бюджетирования, на котором имеется много предложений. Поэтому систему необходимо выбирать исходя из особенностей бизнеса и программного обеспечения, используемого в компании. Есть целый набор как методологических, так и ИТ-требований, в соответствии с которыми можно производить выбор системы. Подробное описание этих требований требует отдельного рассмотрения и выходит за рамки данной статьи. Выделим основные проблемы, на которые необходимо обратить внимание при постановке бюджетирования. К ним в первую очередь можно отнести отсутствие четких стратегических целей и неверное определение решаемых задач. Большой урон процессу наносит неправильный выбор менеджера проекта
Приведем пару таких задач: 1) В столовую в первую неделю привезли 4 одинаковых мешка крупы, а во вторую – 5 катких же мешков. Всего за эти две недели привезли 540 кг крупы. Сколько килограммов крупы привезли в каждую неделю? 2) В столовую за две недели привезли 9 одинаковых мешков крупы. В первую неделю привезли 240 кг крупы, а во вторую – 300 кг. Сколько мешков крупы привезли в каждую неделю. Записав каждую задачу кратко, ученики легко установят, в чем их сходство и в чем различие. После решения этих задач дети должны установить сначала сходство решений (обе задачи решаются четырьмя действиями, два первых действия одинаковые), а затем – различие (в первой задаче два последних действия – умножение, а во второй – деление). Заметим, что пары таких задач включены в учебник. До ознакомления с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям важно предусмотреть специальные подготовительные упражнения, с помощью которых раскрывается основная проблема задачи. После подготовительных упражнений можно перейти к ознакомлению с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Здесь, как и при ознакомлении с задачами на пропорциональное деление, можно использовать различные пути: можно сначала составить задачу на нахождение неизвестных по двум разностям, преобразовав знакомую задачу на нахождение четвертого пропорционального, а можно сразу предложить готовую задачу.
Під алгоритмізацією методу ГЕО розуміється формалізація процедури експертизи в строгому проходженні рекомендаціям відповідних Гостів . З урахуванням викладених вище специфічних особливостей експертного методу сформулюємо алгоритм проведення педагогічної експертизи ШУ і перерахуємо основні проблеми і задачі, що виникають при цьому (більш докладно алгоритм і окремі його процедури описані в на с. 15–18, 22–24). Алгоритм експертизи ШУ містить 4 або 5 етапів: підготовчий, етапи роботи робочої, експертної і технічної груп, завершальний (при невеликому об'ємі роботи робоча і технічна групи можуть бути з'єднані). На підготовчому етапі директивною організацією (міністерством, відомством, видавництвом, НІІ, вузом і т.д., наприклад МНО РРФСР, КГНО СРСР, «Освіта», НІІ педагогіки союзної республіки, головним педвузом) ухвалюється рішення про проведення експертизи ШП (див., наприклад, наказ Мінпроса СРСР від 28.10.86 №216), яка призначає установу (НІІ АПН СРСР, вуз, кафедру, лабораторію і т. п.), відповідальну за організацію і проведення експертизи ШУ, формулює мету експертизи; створює робочу і технічну групи, складає план-графік її проведення.
На передний план выдвигается идея саморазвития личности, для которой определяющими становятся морально-этические принципы и законы духовного развития. К основным морально-этическим принципам Назаренко относит принцип гармонии, принцип любви, принцип золотой середины, принцип оптимизма. Принцип гармонии проявляется на всех уровнях бытия: духа, души и тела. Гармония мысли, слова и дела (Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело) определяет три вселенских начала, лежащих в основе нашего мира, согласно богословскому его пониманию. В экологическом образовании следование этому принципу абсолютно обязательно. Назаренко утверждает, что необходимо новое мировоззрение, в формировании которого важную роль будет играть учитель. И основной его задачей становится научение ребенка любить Творца, жизнь, природу. Назаренко говорит о том, что учебный экологический проект — перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно. Максимум самостоятельности и творчества, полная возможность самореализации. Выполнение учебного проекта предполагает такие этапы, как: наблюдение и восприятие, определение проблемы и описание ее, анализ и объяснение причин, прогнозирование и оценка последствий, принятие решений, индивидуальная оценка этих решений, индивидуальная реакция на принятие решений, планирование последующей деятельности.
Существуют количественные параметры характеристики должности. Измерения выполняются с помощью «Анкеты характеристики административных должностей». Такие анкеты служат для определения места работника на служебной лестнице и описания рабочей должности (208 пунктов). Вопросы, связанные с задачами и обязанностями менеджеров, разделены на 10 характеристик: - общая информация; - процесс принятия решений; - планирование; - контроль и проверка; - консультации и введение перемен; - наблюдение за ходом дел; - общие оценки; - ноу-хау; - структура организации; - контакты. ВОПРОС №50.ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БУМАГ. ДОКУМЕНТ - ИНФОРМАЦИя, ФИКСИРУЕМАя НА БУМАГЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ. Документы: входящие, исходящие, внутренние, личные. Основная проблема при работе с любыми документами: большое количество, сложность систематизации, труднодоступность впоследствии. Все поступающие документы требуют систематизации и делятся на 3 категории: а) разнообразные проекты, т.е. документация, связанная с разработкой каких-либо дел, проблем в ближайшее время; б) документы), связанные со встречами, переговорами, беседами; в) вся корреспонденция, т.е. письма и другие документы, требующие просмотра и принятия решения; г) документы для чтения (докладные записки, внутренние документы).
Информация при передаче ее по звеньям цепи управления искажается, что приводит к ошибкам, как в эксплуатации, так и при планировании развития и модернизации станции. Сама же система автоматизированного управления все еще раздроблена и ориентирована на решение локальных задач управления отдельными сооружениями, но не на управление производственным процессом в целом. Коренная модернизация АСУ ТП потребует качественного изменения схемы управления. Переориентация на централизованную систему автоматизированного управления предприятием в настоящее время недоступна, как из-за слабой интеграции отдельных компонентов системы АСУ, так и из-за, действующей прежней схемы управления и эксплуатации оборудования. Для того чтобы реализовать иную схему, необходимо разрешить две основные проблемы.Во-первых, должна быть создана единая среда автоматизированного управления станции. Т.е должна быть реализована возможность управления всем оборудованием из любого места системы с достаточной надежностью и скоростью реакции на происходящие события производственного процесса.
Практический опыт показал, что согласование бюджетирования с другими инструментами управления в несколько раз повышает эффективность его и все системы управления. 3. Для успешного планирования необходимо стандартизировать данные и наладить их совместное использование всеми бизнес единицами предприятия. 4. На предприятии должны быть четко структурированы все процессы, распределены функции и определены лица, ответственные за конкретные процессы. Соблюдение этого условия позволяет автоматизировать все необходимые для этого операции и в итоге существенно упростить процесс бюджетирования. Одним словом перед руководителями стоит сложная задача – грамотно начать внедрение системы бюджетирования, одновременно решая две основные проблемы – организационную и техническую. Таким образом, можно выделить следующие этапы реформирования системы финансов предприятия: - анализ существующей системы учета, планирования, документооборота; - разработка технологии формирования бюджета в условиях нестабильности и неполноты информации; - апробация механизма бюджетирования в условиях промышленного предприятия; - распределение обязанностей по подготовке отдельных документов для составления бюджета между структурными подразделениями и конкретными исполнителями, определение форматов предоставляемых документов, сроков их подготовки и внедрения системы документооборота; - разработка сводного бюджета предприятия на основе предоставленной информации и результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом поставленных целей развития; - разработка методики контроля выполнения бюджета, процедур текущих корректировок бюджета при изменениях внешних и внутренних условий.
При наличии ограничений и на основной капитал в структуре цены появляется норма процента. Трактовка модели и ее категорий ведется с позиции неоклассической теории производительности факторов производства при отсутствии взаимозаменяемости между ними. Работа Л. В. Канторовича «Математические методы организации и планирования производства» (Ленинград, 1939г.) положила начало новому направлению в математической экономии – методам линейного программирования, метода математического программирования. Канторович в результате анализа некоторых задач планирования производства сформулировал новый важный для экономики класс математических задач, получивших название задач линейного программирования. В линейном программировании рассматривается вопрос о поиске среди всех допустимых решений, удовлетворяющих системе линейных равенств или неравенств, наилучшего (оптимального) решения, доставляющего максимум (минимум) некоторому линейному критерию. Его работа «Экономический расчет наилучшего использования ресурсов» вышла двумя изданиями в 1959 г. и 1960 г. и была переведена на французский, английский, испанский и другие языки. Работы В. В. Новожилова, в частности «Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании», обосновали решающую роль ценообразования, механизма распределения капиталовложений, согласования народнохозяйственных и хозрасчетных интересов для оптимизации всего общественного производства. Работа В. С. Немчинова «Экономико-математический методы и модели» (1962) имела важное научное, учебное и методологическое значение для развития экономико-математических исследований в нашей стране.
Частично мы говорили об этом на прошлой лекции: вспомните пример с устройством печати. У нас может быть несколько процессов, каждый из которых имеет в качестве своего ресурса устройство печати и в каждый момент времени может обратиться к этому ресурсу с заказом на печать какой-то информации. Синхронизация работы процессов на примере устройства печати иллюстрировала нам одну из функций ОС, заключающуюся в управлении функционированием процессов. Давайте посмотрим, что понимается под управлением процессом. Управление процессами: Управление использованием времени центрального процессора. Управление «подкачкой» и буфером ввода. Управление разделяемыми ресурсами. Основные проблемы управления процессами. Первое - управление использованием времени центрального процессора (ЦП), или эту проблему иногда называют планированием ЦП, то есть управление тем, в какой момент времени какая из задач или какой из процессов будет владеть активностью ЦП: на какой из процессов будет работать ЦП. Второе - управление «подкачкой» и буфером ввода. Предположим ситуацию, когда большое количество людей, например весь курс, сидит за компьютерами, и все одновременно запустили какие-то задания в виде процессов.
При всех отмеченных недостатках, система работоспособна в определенном диапазоне задач и, будучи правильно настроена и внедрена, способна серьезно поднять производительность труда по сравнению с окладным подходом. (Хороший результат из опыта автора - примерно в 2 раза за год при прочих неизменных условиях). Привязка к плановому результату. На данный момент это "верхняя ступень эволюции" систем заработных плат. Кроме привязки к результату предыдущего метода, она имеет также привязку к динамике рынка, что позволяет решать более масштабные и разноплановые задачи. Основной проблемой практического применения является необходимость адекватного планирования (которое само по себе ставится на предприятии "с нуля" примерно за год). Привязка к результату сотрудников выполняется аналогично предыдущей схемы. Однако в данном случае учитывается не абсолютный результат в цифрах дохода или прибыли, а плановый - в процентах выполнения плана по доходу или прибыли. При неизменности самой системы, она позволяет учесть и изменение цен на товар, и промо-акции, и рекламу, и реальную эффективность обработки рынка.
Следует понимать, что MRP – это методология, на практике представляющая собой компьютерную программу. Целью данного курсового проекта является рассмотрение теоретического аспекта АСУП и одной из систем управления предприятием. Задачи: Рассмотреть общие сведения АСУП, состав и принципы построения. Рассмотреть основные задачи и проблемы АСУП. Рассмотреть практическое внедрение систем MRP и ERP АСУП. Рассмотреть одну из систем деценрализованного управления. Общие сведения АСУП Автоматизированная система управления предприятием (АСУП) — комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и действий квалифицированного персонала, предназначенный для решения задач планирования и управления различными видами деятельности предприятия. Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых других кадровых служб предприятия. Специалисты утверждают, что управление предприятием при помощи автоматизированных систем способствует росту конкурентоспособности любой компании.
Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования. Древние греки уделяли особое внимание вопросам организации и управления производственными процессами, заботились о четкой специализации рабочих. У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач. Линейная структура управления государством получила выражение в системе управления Римской империей. Ее основной проблемой был сбор налогов со всех ее частей, значительно удаленных друг от друга. Прямое правление из Рима осуществить было крайне трудно. Изменение структуры управления позволило укрепить могущество Римской империи. В практике управления существуют примеры организаций, возникших в глубокой древности и успешно функционирующих и в настоящее время благодаря созданию рациональной структуры управления. К их числу относится римская католическая церковь, имеющая наиболее простую структуру управления: папа, кардинал, архиепископ, епископ и приходской священник.
Вопросы бизнес-планирования в литературе освещены довольно широко, хотя главным образом в изданиях учебно-методического характера, в том числе составленных на базе зарубежных публикаций. Следует отметить авторов, работы которых помогли в проведении исследования: Л.П. Кураков, С.И. Ляпунов, Х.Х. Мингазов, В.М. Попов, Дэвид Г. Бэнгз, А.С. Пелих, Э.А. Уткин и др3. Наибольшую сложность представляла проблема управления риском с учетом особенностей российской переходной экономики. Она оказалась наименее разработанной, но и имеющиеся немногочисленные публикации помогли соискателю при проведении исследования. Необходимо отметить работы следующих авторов: Е.С. Васильчука, Н.А. Рухмановой, Е. Раевневой, А. Михайлова, И.Д. Сердюковой, Е.А. Телегиной4. Цель исследования. Цель настоящего исследования – разработка основных принципов бизнес-планирования и определение путей эффективного управления в условиях экономики переходного периода на примере ООО «Бетон сервис». Этот набор средств представляет собой инструментарий бизнес-планирования, т.е. методический аппарат разработки бизнес-плана. Задачи исследования. 1. Выяснить особенности построения бизнес-плана в соответствии с современной российской экономической ситуацией. 2. В рамках бизнес-плана осуществить выбор форм и методов экономического управления, необходимых для эффективной деятельности предприятий и роста их устойчивости.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические вопросы состава, структуры персонала предприятия, планирование и основные проблемы кадровой политики на предприятии, а также разработка рекомендаций по настоящей теме. Объектом исследования является АО НК «КазМунайГаз». Методология работы. Основываясь на изучении документальных материалов, по данной теме использованы работы: Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников. В заключении представлен анализ и выводы и перспективы развития по настоящей теме, а также список использованной литературы. Объем работы составляет 84 страницы. Объектом исследования является персонал предприятия. 1 Теоретические аспекты управления персоналом 1.1 Принципы формы и методы управления персоналом Одной из самых многогранных, острых и сложных проблем перехода казахстанского общества к рыночным отношениям, бесспорно, является подготовка новых управленческих кадров. По вполне понятным причинам, особый интерес у современных психологов представляют исследования той части экономического поведения, которая связана с кадровыми службами.
![]() | 978 63 62 |