![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
География отраслей машиностроительного комплекса РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Например, прибыль «Volkswagen» уменьшилась более чем на 56P%, что вызвано всеобщим экономическим спадом, низким уровнем продаж, затратами на реконструкцию и запуск новых моделей, а также «сильным» евро, затрудняющим экспорт европейских товаров. Весьма непросто развивается в Западной Европе судостроение. В основном это связано с изменением характера морских перевозок Меняется и география отрасли Старые центры судостроения (например, верфи Великобритании) теряют свое значение Основное производство судов перемещается в Японию и Республику Корея. Большую роль в машиностроительном комплексе играют авиационно-космические производства. В мировой авиационной промышленности господствуют США и страны Западной Европы. После поглощения американской компании «McDonnel Douglas» корпорацией «Boeing» с середины 90-х годов XXPв. вPмировом авиастроении главенствуют два авиастроительных гиганта: американский «Boeing» и европейский аэрокосмический концерн «EADS», который владеет 80P% акций консорциума «Airbus Industrie» (акционеры Франция, Германия, Великобритания, Испания)
Ледовый режим и длительность навигации. Использование природных ресурсов морей России. Экономическая и социальная география России и ближнего зарубежья Геополитическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. Сухопутные и морские границы. Экономическое влияние России. Население. Численность и размещение населения. Исторические особенности заселения и освоения территории. Различия в плотности населения. Формы расселения и типы населенных пунктов. Городское и сельское население. Расселение и урбанизация. Функции поселений. Городские агломерации. Расселение в сельской местности. Воспроизводство населения. Миграции. Демографическая ситуация. Рынок труда и занятость населения. Этногеографическое положение России и стран ближнего зарубежья. Разнообразие культурных миров. Национальный и религиозный состав. Экономика России. Цикличность развития. Особенности и место экономики России в системе стран ближнего зарубежья и мира. Понятие рыночной экономики. Структурные особенности хозяйства России. Основные направления реформ. Важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли. Машиностроительный комплекс России Роль машиностроения в ускорении научно-технического прогресса. Отраслевой состав. Специализация и кооперирование производства.
Крупнейшими производителями синтетических моющих средств являются Франция, Великобритания, Германия и США. С химическим комплексом теснейшим образом связано производство резинотехнических изделий. Поскольку основным их потребителем является автомобильная промышленность, география отрасли совпадает с географией автомобилестроения. В 20012002Pгг. производство автомобильных шин составляло (в млн т): Основные центры производства автопокрышек и других резинотехнических изделий располагаются во Франции, Германии, Великобритании, Италии, США и Японии. Французский концерн «Michelin» занимает 1-е место в мире по выпуску шин (20P% мирового производства). ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Долгое время изготовление лекарственных средств было неотделимо от самого искусства врачевания. Только в Средние века оно стало приобретать черты производства. Большинство старейших европейских фармацевтических компаний возникло именно на основе таких производств. Но формирование мощного химико-фармацевтического производства относится к XXPв
Ежегодно хозяйствами реализуется 600 тыс. штук норки, 40 - песца, 10 тыс. штук серебристо-черной лисицы. Республика располагает потенциалом расширения производства пушнины и повышения ее конкурентоспособности. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Промышленность Белоруссии специализируется на машиностроении, химической и нефтехимической промышленности. Ведущая отрасль машиностроительного комплекса — автомобилестроение. В конце 1980-х гг. 11 предприятий этой отрасли входили в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ»: Минский, Белорусский, Могилевский заводы выпускали автомобили и автопоезда, сверхтяжелые самосвалы для горнодобывающей промышленности, тягачи и автопоезда для земляных и подземных работ, а остальные предприятия специализировались на выпуске деталей (Минский рессорный, Барановичский агрегатный, Гродненский карданных валов, завод тяжелых штамповок в Жодино и т. д.). Важное звено комплекса — тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. Ведущие предприятия входят в ПО «Минский тракторный завод». Они выпускают комплекты деталей, агрегатов и узлов и расположены, кроме Минска, в Витебске и Бобруйске.
Потребности стран Евросоюза в цветных металлах постоянны. Например, Франция ежегодно импортирует более 600Pтыс. тPмеди, примерно 300Pтыс. тPцинка, 200Pтыс. тPсвинца. Поэтому интерес европейского капитала к российской цветной металлургии растет. В 1994Pг. французская компания «Chreder finance holding» выиграла международный тендер на право разработки совместно с АО «Нижнеамурзолото» золоторудных месторождений на севере Хабаровского края. Французская сторона взяла на себя обязательства по финансированию Хакандиенского горно-металлургического комбината, созданию инфраструктуры, выделению средств на экономические программы. Проблемы машиностроения. Достижения в авиационной и ракетно-космической промышленности Машиностроительный комплекс играет важную роль в российской экономике. На долю машиностроения приходится около 20P% всей выпускаемой промышленной продукции и примерно 25P% основных промышленно-производственных фондов. В ходе реформ российское машиностроение уступило лидирующее положение отраслям, производящим топливо, сырье и полуфабрикаты
Падение выручки от экспорта в иеновом выражении в отраслях машиностроительного комплекса не было компенсировано соответствующим снижением цен на импортируемое сырье, топливо и полуфабрикаты. Например, Япония вывозит 89% видеомагнитофонов, 88% копировальных машин, 87% часов, 86% кассовых аппаратов, 79% микроволновых печей, 77% - электронных калькуляторов. В целом на продукцию машиностроения приходится коло 80% японского экспорта. При такой высокой экспортной квоте японское машиностроение чутко реагирует на изменения валютных курсов. В экспорториентированых отраслях значительно повысились издержки производства, снизился уровень прибыльности, появились трудности сбыта продукции. В результате в целом по обрабатывающей промышленности резко упали частные инвестиции в машины и оборудование (особенно в черной и цветной металлургии, судостроении, общем и транспортном машиностроении, текстильной промышленности). Серьезный спад деловой активности затронул и такие недавно процветавшие отрасли, как электротехническая и полупроводниковая промышленность. Высокий курс иены в наибольшей степени ударил по экономическим интересам мелких и средних промышленных фирм, реализующих значительную часть выпускаемой продукции на внешних рынках (около 60% таких фирм зафиксировали убытки по итогам 1986 г.). Правительству Японии пришлось ввести чрезвычайные планы помощи мелким и средним предприятиям, пережившим период массовых банкротств.
Рост валютных доходов НИС от экспортного бума дал им реальную возможность расширить импорт товаров и услуг и использовать их для стимулирования экономики. С 1079 по 1986 год импорт НИС возрос в 9 раз и достиг 169 млрд. дол. В отличие от других развивающихся государств, НИС смогли наиболее рационально использовать импорт товаров для ускорения экономического развития, о чем свидетельствует структура их закупок. В номенклатуре импорта НИС уже на протяжении многих лет преобладали машины, оборудование и транспортные средства. При этом импорт уже не замещает производство данной продукции в НИС, а, наоборот, дополняет его. Второй по значимости статьей импорта НИС являются обработанные изделия, прежде всего полуфабрикаты для филиалов ТНК и местных фирм, использующих иностранную технологию; электронные компоненты, отдельные узлы и детали для быстро развивающихся в НИС электронной и электротехнической промышленности. Сюда же включается и импорт сборных комплектов для автомобильной промышленности и других отраслей машиностроительного комплекса. Так же, как и экспорт, импорт НИС ориентирован в основном на развитые страны, где к середине 80-х годов закупалось уже до 65% необходимых товаров.
Отраслевое воздействие повышения курса иены проявилось по разному, что связано с вертикальным типом участия Японии в международном разделении труда (импорт преимущественно сырья и материалов и экспорт готовых изделий). Падение экспортной выручки в иеновом выражении в отраслях машиностроительного комплекса не было компенсировано соответствующим снижением цен на импортируемое сырье, топливо и полуфабрикаты. Дело в том, что если экспортная квота японской экономики в целом составляет 17 %, то в промышленности — около 35 %, а в ударном экспортном звене, машиностроении, еще выше. Например, Япония вывозит 89 % видеомагнитофонов, 88 % копировальных машин, 87 % часов, 86 % кассовых аппаратов, 79 % микроволновых печей, 77 % — электронных калькуляторов. В целом на продукцию машиностроения приходится коло 80 % японского экспорта. При такой высокой экспортной квоте японское машиностроение чутко реагирует на изменения валютных курсов. В экспорториентированых отраслях значительно повысились издержки производства, снизился уровень прибыльности, обострились трудности сбыта продукции.
Современное транспортное машиностроение стран зарубежной Европы: тенденции развития и внутрирегиональные различия А.В.Кулаков Транспортное машиностроение является одной из важных отраслей машиностроительного комплекса стран зарубежной Европы. Выделение из всего машиностроительного комплекса его транспортной подотрасли произведено на основе отраслевой классификации, применяемой в зарубежных статистических и профессиональных источниках. Согласно этой классификации в машиностроительном комплексе выделяются четыре основные подотрасли — общее машиностроение, включающее в себя производство научного и измерительного оборудования, электронное и электротехническое машиностроение, транспортное машиностроение и металлообработку. Транспортное машиностроение занимает одно из ведущих мест в структуре машиностроительного комплекса стран зарубежной Европы. На его долю приходится 25% (1995 г.) от общего объема производства. За последние десять лет, с 1985 по 1995 год, наблюдается неуклонный рост удельного веса отрасли в общей структуре комплекса. Этот показатель составляет 0,6% при среднем росте 0,48%.
Тяжелое машиностроение включает в себя производство металлургического, горного и подъемно – транспортного оборудования, энергетических блоков (паровых котлов, атомных реакторов, турбин и генераторов), а также других крупногабаритных и металлоемких изделий. Для тяжелого машиностроения характерны предприятия полного цикла (заготовка – механическая обработка – сборка) с выпуском продукции небольшими сериями и даже индивидуального назначения. В связи с необходимостью решения задач по техническому перевооружению всех отраслей народного хозяйства необходимо реконструировать машиностроительный комплекс и, прежде всего производство станков, другого технологического оборудования и приборов, снизить материалоемкость, производительность труда и фондоотдачу. Таблица № 1 Глава II. Факторы и особенности, определяющие развитие и особенности размещения тяжелого машиностроения. Развитие и размещение отраслей машиностроительного комплекса базируется на тех же принципах, что и всех отраслей единого народнохозяйственного комплекса.
Отраслевое воздействие повышения курса иены проявилось по разному, что связано с вертикальным типом участия Японии в международном разделении труда (импорт преимущественно сырья и материалов и экспорт готовых изделий). Падение экспортной выручки в йеновом выражении в отраслях машиностроительного комплекса не было компенсировано соответствующим снижением цен на импортируемое сырье, топливо и полуфабрикаты. Дело в том, что если экспортная квота японской экономики в целом составляет 17%, то в промышленности - около 35%, а в ударном экспортном звене, машиностроении, еще выше. Например, Япония вывозит 89% видеомагнитофонов, 88% копировальных машин, 87% часов, 86% кассовых аппаратов, 79% микроволновых печей, 77% - электронных калькуляторов. В целом на продукцию машиностроения приходится коло 80% японского экспорта. При такой высокой экспортной квоте японское машиностроение чутко реагирует на изменения валютных курсов. В экспорт-ориентированых отраслях значительно повысились издержки производства, снизился уровень прибыльности, обострились трудности сбыта продукции.
Отраслевое воздействие повышения курса иены проявилось по разному, что связано с вертикальным типом участия Японии в международном разделении труда (импорт преимущественно сырья и материалов и экспорт готовых изделий). Падение экспортной выручки в иеновом выражении в отраслях машиностроительного комплекса не было компенсировано соответствующим снижением цен на импортируемое сырье, топливо и полуфабрикаты. Дело в том, что если экспортная квота японской экономики в целом составляет 17%, то в промышленности около 35%, а в ударном экспортном звене, машиностроении, еще выше. Например, Япония вывозит 89% видеомагнитофонов, 88% копировальных машин, 87% часов, 86% кассовых аппаратов, 79% микроволновых печей, 77% электронных калькуляторов. В целом на продукцию машиностроения приходится коло 80% японского экспорта. При такой высокой экспортной квоте японское машиностроение чутко реагирует на изменения валютных курсов. В экспорториентированых отраслях значительно повысились издержки производства, снизился уровень прибыльности, обострились трудности сбыта продукции.
Особенно высок уровень его развития в Приволжском, Северо-Западном и Центральном федеральных округах. В отличие от других отраслей промышленности на размещение отраслей машиностроительного комплекса в наименьшей степени влияют природные факторы (наличие полезных ископаемых, обеспеченность водными ресурсами) и весьма существенно воздействие экономических факторов, таких, как обеспеченность территории трудовыми ресурсами, наличие устойчивых транспортных связей, близость потребителей, специализация и кооперирование производства, высокий научно-технический и трудовой потенциал. В машиностроении потребительский фактор оказывает большее влияние на размещение производства, чем сырьевой. Специализация производства предполагает сосредоточение основной производственной деятельности на изготовлении одного продукта, части продукта или выполнение только отдельных операций при его производстве. Развитие специализации выражается не только в обособлении отдельных производств и отраслей, но и в четком разделении труда между отдельными предприятиями одной отрасли.
Дли предприятий инвестиционных отраслей промышленности с низкими адаптационными возможностями к нестабильному спросу на продукцию подобное развитие ситуации имело долгосрочные негативные последствия, привести к более длительному периоду по стабилизации экономики . Анализ кризисных явлений и уровня использования производственных мощностей промышленных предприятий показывает, что в наиболее сложном положении оказались инвестиционные отрасли, в первую очередь отрасли машиностроительного комплекса. Углубление инвестиционного кризиса и вызванное им падение спроса на машины и оборудование привели к значительному снижению загрузки производственных мощностей машиностроительных предприятий по основному профилю. Снижение загрузки производственных мощностей связано, в первую очередь, с изменением спроса на различные виды продукции, а также с такими факторами, как сокращение госзаказов по ВПК, падение спроса на инвестиционные товары, главным образом, продукцию машиностроения и сопряженных с ним отраслей, усиление на внутреннем рынке конкуренции со стороны импортной продукции.
Регион хорошо обеспечен трудовыми ресурсами . Отраслевая структура промышленности Поволжья является весьма сложной , отраслями специализации выступают нефтяная , химическая и нефтехимическая промышленность, электроэнергетика, машиностроительный комплекс , стройиндустрия и пищевая промышленность На протяжении долгого времени район занимал первое место по добыче нефти в стране . Послевоенный период характеризовался быстрым ростом ее добычи , что было связано с открытием и освоением новых крупных месторождений и внедрением в практику прогрессивных методов добычи. Первое место в добыче топлива занимает Татарстан. На втором месте находится Самарская область. Небольшое количество нефти добывается в Волгоградской и Саратовской областях. Нефть и нефтепродукты экспортируются из Поволжья в другие районы России, страны Европы и СНГ Перспективы газодобывающей отрасли связаны с освоением Астраханского газоконденсатного месторождения. Основу электроэнергетики района составляет Волжско-Камский каскад ГЭС, крупнейшими из которых являются Волгоградская (мощность 2,5 млн. кВт). Машиностроительный комплекс Поволжья производит 35% промышленной продукции Ведущая отрасль машиностроительного комплекса - транспортное машиностроение .
ОглавлениеВведение География отраслей хозяйственного комплекса Территориальная организация хозяйства Заключение Литература ВведениеУральский экономический район расположен на стыке территорий двух частей света — Европы и Азии. В его состав входят: республики Башкортостан и Удмуртская и Курганская, Оренбургская, Пермская с Коми-Пермяцким автономным округом, Свердловская, Челябинская области. Площадь района 824 тыс. км2, или 4, 8% территории России. Это один из важнейших индустриальных районов страны. В межрайонном разделении общественного труда район выделяется тяжелой промышленностью. Главные отрасли его рыночной специализации — черная и цветная металлургия, химическая и нефтяная промышленность, разнообразное машиностроение (особенно тяжелое), лесная, целлюлозно-бумажная промышленность и индустрия строительных материалов (производство асбеста, цемента, огнеупорного кирпича). Уралу принадлежит не последнее место в производстве зерна (на юге) и животноводческой продукции. Вокруг крупных городов и промышленных центров развито овощеводство.
О сложной обстановке на производственном объединении «Счётмаш» свидетельствует и то, что здесь самая низкая средняя заработная плата во всём машиностроительном комплексе города Курска, она в 1998 году составляла 506 рублей в месяц. Постоянно снижается количество работающих на производстве. Так, за 1997-1998 годы численность работников сократилась с 4802 человек до 4294 человек, то есть на 10,5% (Таблица №6). Производство металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования. В Курске производство металлорежущих станков представлено станкостроительным заводом, кузнечно-прессовых машин - заводом кузнечно-прессового оборудования. Объём произведённой продукции в фактических отпускных ценах здесь самый низкий из всех ранее рассмотренных отраслей машиностроительного комплекса города. Общие объёмы производства металлорежущих станков в городе измеряются десятками (Таблица №7). Рекордным по количеству произведённых станков является 1995 год, тогда их было выпущено 24, что в два раза больше чем в 1991-1992 годах. За тем также отмечается спад до 17 станков в 1996 году и 14 в 1997 году. Кузнечно-прессовые машины всё реже отправляются из Курска в другие регионы страны.
Население и хозяйство 13/2 Восточная Сибирь. Ресурсы и развитие. 14/2 Дальневосточный регион. Проблемы развития. 15/2 Сотрудничество России и стран СНГ. 16/2 Государства Прибалтики. Особенности развития и перспективы сотрудничества. 17/2 Белорусия. 18/2 Молдавия. 19/2 Украина. 20/2 Государства Закавказья - Грузия, Армения, Азербайджан. 21/2 Государства Средней Азии - Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия. 22/2 Казахстан. 1/1 Географическое положение и границы России 2/1 Численность и естественный прирост населения России 3/1 Национальный и религиозный состав населения России 4/1 Миграции. Их виды и значение. 5/1 Особенности расселения населения по территории России. 6/1 Городское и сельское население. Урбанизация. Формирование городских агломераций. 7/1 Природно-ресурсные основы России. 8/1 Традиционная, командная и рыночная системы в истории развития России. 9/1 Структура экономики России. Межотраслевые производственные комплексы. 10/1 Развитие военно-промышленного комплекса. Конверсия. 11/1 География Российской науки. 12/1 Характеристика машиностроительного комплекса России 13/1 Характеристика топливно-энергетического комплекса России 14/1 Характеристика комплекса отраслей по производству конструкционных матриалов и химических веществ. 15/1 Металлургический комплекс России. 16/1 Характеристика химико-лесного комплекса России. 17/1 Агропромышленный комплекс России 18/1 Инфраструктурный комплекс России 19/1 Развитие транпортного комплекса России. 20/1 Рекреационные ресурсы России.
![]() | 978 63 62 |