![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Международное сотрудничество регионов Европейского Севера с зарубежными государствами региона Баренцево моря | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В тот период были установлены дипломатические отношения между Советским Союзом и Канадой, а также нормализованы отношения с рядом стран Латинской Америки. Одновременно многие правительства западноевропейских стран — большинство из них находилось в то время в изгнании в Лондоне — искали пути сближения с Советским Союзом и установления с ним деловых отношений. Советская сторона приветствовала этот процесс, создававший предпосылки для формирования после войны мира, основанного на международном сотрудничестве, на базе мирного сосуществования государств с различными общественными системами. Нормализация отношений с Советским Союзом теми странами, которые раньше по разным причинам отказывались «признать» существование социалистического государства, объективно означала и укрепление позиций антигитлеровской коалиции, способствовала росту авторитета ведущих держав этого военного союза, в сохранении которого их народы видели залог надежного послевоенного устройства. Между тем нельзя не отметить, что руководящие политические круги Англии и США весьма ревниво относились к готовности других стран нормализовать отношения с Советским Союзом и в ряде случаев старались помешать такому процессу
ЦБС уделяет много внимания информации о своей деятельности, привлечению читатлей в библиотеки, освещению своей работы в отечественной и зарубежной профессиональной печати, с удовольствием делится достижениями и изучает передовой опыт коллег. Совершенствуется работа специализированных библиотек, развивается система платных услуг, вводятся новые формы библиотечного обслуживания. Новую окраску приобрела финансово-экономическая политика ЦБС. Разумное планирование и использование бюджетных ассигнований, заработанных ЦБС средств, спонсорских взносов – все это заставляет финансовые органы ЦБС работать собранно, с использованием новых компьютерных технологий, с соблюдением действующих налоговых нормативов и положений. Достижением работы является активное осуществление международного сотрудничества с коллегами других стран и регионов. Совместное осуществление многих программ по формированию фондов, информационное обеспечение профессиональной деятельности и многое другое приносит удовлетворение. Обмен сотрудниками, взаимопосещение библиотек обеспечивает профессиональный рост библиотекарей. Надо быть уверенным в том, что экономическое развитие страны обеспечит процветание библиотек, но в свою очередь надо делать все, чтобы приблизить этот момент, потому что библиотека – это наш мир, наш раз и навсегда сделанный выбор.
Ведь царское правительство не разрешало иностранцам вкладывать деньги в коренные российские территории (например, Нечерноземье) и регионы стратегического значения (Дальний Восток, побережье Баренцева моря и др.). Поэтому основная доля иностранного капитала в 18801914 годы приходилась именно на южных соседей России по нынешнему СНГ. Сумма внешнего долга, который на сегодняшний день должна выплачивать Россия всем своим зарубежным партнерам, составляет 130 миллиардов долларов. Она складывается из 108 миллиардов советского долга, который Россия взяла на себя как правопреемница СССР (замечу, что сюда входят все деньги, которые получали страны нынешнего СНГ и Прибалтики в бытность свою советскими социалистическими республиками), а также 22 миллиарда, которые она уже успела назанимать за последние годы. В связи с этим не прибавляет, мягко говоря, оптимизма навязываемый нам вариант оплаты еще и «царских» долгов наших нынешних партнеров по СНГ. Ведь только по процентам Россия должна ежегодно выплачивать порядка 9 миллиардов долларов
Это устройство в большинстве случаев носит сугубо консервативный характер. Оно обычно редко подвергается конкретной ломке, не испытывает на себе серьезных изменений даже в условиях принятия новых конституций и конституционных законов, затрагивающих другие аспекты в организации государства. Административно-территориальное деление страны складывалось, как правило, под влиянием чисто географических факторов с учетом экономической, социальной и демографической ситуаций. Изменение этих факторов, особенно в условиях научно-технического прогресса, конечно, оказывает влияние на перестройку административно-территориального устройства страны, но касается это больше промышленных регионов. В крупнейших зарубежных государствах (США, ФРГ, Испании, Швейцарии и других) основы современной системы административно - территориального деления сложились еще в XIX веке, а в Великобритании эти основы восходят к эпохе раннего феодализма. Поэтому в системе административно - территориального деления зарубежных стран до сих пор могут сохраняться явно устаревшие территориальные единицы, небольшие по территории, потерявшие экономическую, а иногда демографическую основу для своего существования.
Решение проблемы о делах, относящихся к внутренней компетенции государств, на практике часто вызывает споры. С развитием международного сотрудничества увеличивается число вопросов, которые государства на добровольной основе подвергают международному регулированию, но это не означает автоматического изъятия всех таких вопросов из сферы внутренней компетенции государств. Концепция невмешательства не означает, что государства могут произвольно относить к своей внутренней компетенции любые вопросы. Международные обязательства государств, в том числе и обязательства по Уставу ООН, являются критерием, который позволяет правильно приходить к решению этого вопроса. 9. ПРИНЦИП ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВ СОТРУДНИЧАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ Идея международного сотрудничества государств независимо от различий в их политическом, экономическом и социальном строе в различных сферах международных отношений в целях поддержания международного мира и безопасности является основным положением в системе норм, содержащихся в Уставе Организации Объединенных Наций
Созданный на основе Европейских сообществ, Европейский Союз строится прежде всего на экономической интеграции государств-членов. Политическое сотрудничество, заложенное Маастрихтским договором 1992 г. в области внешней политики и политики в области безопасности, до сих пор остается прерогативой государств-членов. Лишь сотрудничество судов и полиции в уголовно-правовой сфере постепенно стало приобретать наднациональные черты. Однако в целом это не уменьшает признаваемые всеми успешность и эффективность европейских интеграционных процессов. Понимание разграничения компетенции между государствами-членами и ЕС является ключевым при выборе правильного контрагента для ведения переговоров как на межгосударственном уровне, так и для осуществления коммерческой деятельности с партнерами из государств – членов ЕС. Список литературы: Бартенев С.А. Принцип передачи компетенции в праве Европейского Союза // Международное, публичное и частное право. – 2007. – № 2. Бартенев С.А. Правовые проблемы определения исключительной компетенции Европейского сообщества // Московский журнал международного права. 2008. - № 1. Барышников М.Ю. Генезис принципа лояльного сотрудничества в Европейском праве // История государства и права. – 2007. - № 1. Витвицкая О., Горниг Г. Право Европейского союза. СПб.: Питер, 2009. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Европейская интеграция и эволюция.
Международные договоры Российской Федерации классифицируются в зависимости от уровня государственного органа, заключившего такой договор: межгосударственный, когда договор заключен от имени Российской Федерации, межправительственный, заключаемый от имени Правительства Российской Федерации, договор межведомственного характера, заключаемый от имени федерального органа исполнительной власти. Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры подлежат официальному опубликованию. Следует отметить, что в таможенной сфере находят применение все три вида международных договоров, указанных выше. Международное сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами подразделяют на сотрудничество со странами ближнего зарубежья (Содружества Независимых Государств) и со странами дальнего зарубежья. Сотрудничество Российской Федерации с другими странами строится на основе двусторонних и многосторонних договоров, при участии в международных экономических образованиях: зоне свободной торговли, таможенном союзе. 1.1 Таможенные союзы в мировой истории Международное право, политику и экономику трудно представить вне связи с явлениями объединения наций.
Дифференциация регионов по этому показателю также весьма значительна. В Республике Тыва, Чукотском и Корякском АО величина прожиточного минимума превышала размер душевых денежных доходов населения. Таким образом, наиболее устойчивой финансовой базой для экономического роста располагают сырьевые регионы: Республики Коми, Саха (Якутия), Ханты- Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные регионы. Но их финансовый потенциал основан на высокой экспортной ориентированности, для поддержания этого потенциала требуются значительные инвестиции. Регионы Европейского Севера – Республика Карелия, Архангельская и Мурманская области – располагают самыми лучшими среди северных регионов потенциальными условиями для развития высокоэффективных производств, т.е. «точками роста», но собственный финансовый потенциал для их реализации недостаточен. Активизация имеющегося производственного потенциала в перспективе позволит свести к минимуму значимость чисто северных проблем, решение многих из них будет посильно самим субъектам РФ. Республика Тыва, Ненецкий, Таймырский, Эвенкийский, Чукотский и Корякский автономные округа не располагают собственными финансовыми ресурсами для решения своих северных проблем.
Согласно этим принципам, зондирование иностранных территорий из космоса правомерно и государства должны содействовать развитию международного сотрудничества в данной области. Зондирующие государства должны предоставлять зондируемым государствам первичные данные и обработанную информацию, относящиеся к территориям последних. Зондирующие государства должны вступать в консультации с государствами, территория которых зондируется, по просьбе последних. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Принципы, касающиеся использования ядерных источников энергии в космическом пространстве. Этот документ исходит из практической целесообразности использования ядерных источников энергии на борту космических объектов. При этом государства должны прилагать усилия для защиты людей и биосферы от радиологических опасностей. Ядерные источники энергии могут использоваться в ходе межпланетных полетов и на достаточно высоких орбитах, а на низких околоземных орбитах - при условии хранения отработавших объектов на достаточно высоких орбитах.
К ним относятся: оборона страны от нападения извне, международное сотрудничество и т.д. Функции государства осуществляются в определённых формах и определёнными методами. Формы осуществления функций характеризует связь государства с правом, как одним из основных средств — властвование. Различают три формы осуществления функций : — правотворческая государственная деятельность, заключающаяся в разработке и принятии юридических норм путём издания нормативных актов; — правоисполнительная государственная деятельность, выражающаяся в принятии по исполнению норм права путём издания властных правовых актов. — правообеспечительная государственная деятельность, которая заключается в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применении принудительных мер к их нарушителям. Методы осуществления функций государства — те средства, с помощью которых решаются задачи государства. Государственные функции реализуются с помощью государственного аппарата.Глава 3. Исторический тип государства. Это очень важное понятие, так как конкретная форма государства предопределяется историческим типом государства. Что же такое исторический тип государства.
Документы и материалы", М., "Международные отношения", 1989 год. 4 Конвенция о статусе беженцев Преамбула Высокие Договаривающиеся Стороны, принимая во внимание, что Устав Организации Объединенных Наций ( 995 010 ) и Всеобщая декларация прав человека ( 995 015 ), принятая Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года, установили принцип, согласно которому все люди должны пользоваться основными правами и свободами без какой бы то ни было в этом отношении дискриминации, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций неоднократно проявляла свой глубокий интерес к судьбе беженцев и прилагала усилия к тому, чтобы обеспечить беженцам возможно более широкое пользование указанными основными правами и свободами, принимая во внимание, что желательно пересмотреть и объединить заключенные ранее международные соглашения о статусе беженцев и расширить область применения этих договоров и предоставляемую таковыми защиту путем заключения нового соглашения, принимая во внимание, что предоставление права убежища может возложить на некоторые страны непомерное бремя и что удовлетворительное разрешение проблемы, международный масштаб и характер которой признаны Организацией Объединенных Наций, не может поэтому быть достигнуто без международного сотрудничества, выражая пожелание, чтобы все государства, признавая социальный и гуманитарный характер проблем беженцев, приняли все меры к предотвращению трений между государствами в связи с этой проблемой, отмечая, что Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по делам беженцев поручено наблюдение за выполнением международных конвенций по защите беженцев, и признавая, что эффективность координации мер, принимаемых для разрешения этой проблемы, зависит от сотрудничества государств с Верховным комиссаром, заключили нижеследующее соглашение: Глава I Общие положения Статья 1 - Определение понятия "беженец" A.
Характерно, что Конституция Кабардино-Балкарии (ст. 66) в отличие от Конституции Бурятии все же выделяет два различных участника внешнеэкономической деятельности и международных связей: субъекты Федерации и зарубежные государства. Многие конституции необоснованно относят правовое регулирование в сфере гражданства к своему ведению. Статьи 6, 71 Конституции однозначно подтверждают принцип единого гражданства, относя соответствующие полномочия к исключительному ведению федеральных органов. Тем не менее предписания, закрепляющие статус республиканского гражданства, либо предусматривающие различия в правовом режиме республиканского и федерального гражданства, закреплены конституциями Бурятии, Дагестана, Ингушетии, Карелии (ст. 13, 15), Северной Осетии — Алании (ст. 60), Татарстана (ст. 19) и др. В последнем случае различия федеральной и республиканских конституций совершенно очевидны. Глава III Конституции Татарстана, озаглавленная «Гражданство Республики Татарстан», определяет статус гражданина Татарстана, а правовое регулирование в этой сфере, включая и принятие республиканских законов, относит к ведению Республики.
Содержание понятия "дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства" изменялось с развитием международного права. В процессе такого развития становится все больше дел, которые в определенной степени (и, как правило, не непосредственно, а через внутреннее право государств) подпадают под международно-правовое регулирование, следовательно, перестают относиться исключительно к внутренней компетенции государств. Например, положение индивидов, которое до недавнего времени полностью регулировалось внутригосударственным правом, подпадает теперь под международно-правовое регулирование. Хотя оно в основном продолжает входить во внутреннюю компетенцию государств. Решение проблемы о делах, относящихся к внутренней компетенции государств, на практике часто вызывает споры. Следует помнить, что с развитием международного сотрудничества увеличивается число вопросов, которые государства на добровольной основе подвергают международному регулированию. Это, однако, не означает автоматического изъятия всех таких вопросов из сферы внутренней компетенции государств. Концепция невмешательства не означает, что государства могут произвольно относить к своей внутренней компетенции любые вопросы.
содержание. Введение.3 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ5 2. ИЗОБРЕТЕНИЯ КАК ОБЕКТ ПС10 3. ПОЛЕЗНЫЕ МОДЕЛИ20 4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ27 5.Фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование мест происхождения товаров.31 6. НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА52 7.Фирменное наименование54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ55 Введение. Вена. 1873 год. Правительство Австро-Венгерской империи организовало международную выставку изобретений. Однако, многие зарубежные государства отказались от участия в этой выставке, не желая показывать свои технические новинки из-за отсутствия правовой охраны изобретения. Поэтому в 1883 году в Париже была созвана дипломатическая конференция заинтересованных государств, на которой была подписана Парижская конвенция промышленной собственности. Парижская конвенция действует и в настоящее время и объединяет в своих рядах более 40 государств мира, в том числе из стран АТР: Австралия, КНДР, Россия, США, Республика Корея, Япония. Понятие , 1993. - 24 с. Фейгельсон В.М. Защита производственно- коммерческой деятельности от нарушения прав интеллектуальной собственности. - М.: ВНИИПИ, 1995. - 39 с. Финкель Н.К. Правовая охрана полезных моделей. - М., 1992. - 49 с. Шершеневич.Г. Ф. Учебник торгового права.
После трагедии 1935 года создали лавинную службу (А. Горелов, 1980). Но до сих пор лавины уносят жизни людей. На начало 2000 года сошло уже две смертоносные лавины. Одна убила двух мальчиков, которые катались на санках со склона около города. Ровно через две недели в горах сошла еще одна лавина. Ее спустила туристская группа из Северодвинска, которая поднималась на перевал Южный Рисчорр. Одного человека разорвало на части; его голову до сих пор не нашли (ред. И. Минзарь, 2000). Страшная статистика Уже давно было решено поставить памятник жертвам лавин. Но это еще не осуществили, отчасти потому, что обвалы еще повторяются и уносят жизни. 2.3. Водные ресурсы На севере Кольский полуостров омывается Баренцевым морем, с запада: Мотовским, Кольским, Святоносским заливами. На юге и востоке - Белым морем с далеко вдающимся в сушу Кандалакшским заливом. Прибрежные участки Баренцева и особенно Белого моря неглубоки. Наибольшие глубины находятся в Кандалакшском и Мотовском заливах. Речная сеть Кольского полуострова густая (она составляет 63 тыс. км), ведь, как известно, реки – это продукт климата. Главная водораздельная линия области проходит с запада на восток.
Другой интересной областью является расширение контактов обменов между научными и медицинскими центрами в регионе. Часть средств на это предоставляется центральными правительствами, существуют также связи с межправительственными финансовыми институтами, такими как ЕБРР и Северный инвестиционный банк. Трое членов Баренцева совета одновременно входят в ЕС, и на проекты Баренцева региона распространены различные программы ЕС. Необходимо подчеркнуть ценность контактов на региональном уровне. Деятельность Баренцева совета заложила основу для укрепления связей между народами Севера, в частности представителями коренного населения. В рамках деятельности Совета государств Баренцева моря, созданного 5-6 марта 1992 года в Копенгагене, членом которого является Россия, особое внимание уделяется формированию тенденций по решению таких приоритетных вопросов, как развитие морских портов, участков транспортных коридоров, создание Балтийской энергетической системы. Созданием Арктического совета, по существу завершилось формирование сети региональных международных организаций сотрудничества, сфера действия которых охватывает северные и северо-западные районы России, и большинство граничащих с ними зарубежных стран.
К основным задачам коммерческой географии как самостоятельного научного направления социально-экономической географии можно отнести: исследование влияния различных социально-экономических факторов на территориальную организацию и функционирование производства и рынка товаров и услуг (к таким факторам, на наш взгляд, следует относить экономико-географический, включая рыночное положение; населенческий, включая демографическую характеристику и занятость; природно-ресурсный; инфраструктурный, включая спрос на товары и услуги и др.); обоснование границ региональных рынков (рыночных зон) тех или иных видов товарной продукции и товарных групп; выявление особенностей и тенденций формирования и функционирования отраслевых и региональных рынков Российской Федерации сравнительно с зарубежными государствами; изучение территориальной организации внутренней торговли, сферы услуг, финансово-банковской и инвестиционной деятельности; выявление современных тенденций в развитии мирового рынка (товаров и услуг, рабочей силы, капитала) и оценка места России в международном разделении труда; изучение содержания и форм международного торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с другими государствами и региональными группировками стран, в том числе СНГ, экономически развитыми и развивающимися странами Европейского экономического союза, Азиатско-Тихоокеанского региона и др.
ПАГАДНЕННЕ АБ СТВАРЭННі ТРАНСГРАНічНАГА САЮЗА ЕўРАРЭГіёН “НёМАН” 64 ПРИЛОЖЕНИЕ №3. СТАТУТ ТРАНСГРАНічНАГА САЮЗА ЕўРАРЭГіёН “НёМАН” 66 ПРИЛОЖЕНИЕ №4. ЕВРОПЕЙСКАя РАМОчНАя КОНВЕНЦИя ПО ПРИГРАНИчНОМУ СОТРУДНИчЕСТВУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИЛИ ВЛАСТЕЙ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ №5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ К ОБЩЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ О МЕЖГРАНИчНОМ СОТРУДНИчЕСТВЕ МЕЖДУ СООБЩЕСТВАМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ВЛАСТяМИ 82 ПРИЛОЖЕНИЕ №6. РАЗяСНИТЕЛЬНЫЙ РАПОРТ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОТОКОЛУ ЕВРОПЕЙСКОЙ РАМОчНОЙ КОНВЕНЦИИ О ТРАНСГРАНИчНОМ СОТРУДНИчЕСТВЕ МЕЖДУ СООБЩЕСТВАМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ. 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОчНИКОВ 96 ВВЕДЕНИЕ. Целью данной дипломной работы является систематизация опыта организации приграничного/трансграничного сотрудничества в Европе и определение наиболее эффективной его формы для регионов Республики Беларусь. В работе дана оценка перспектив приграничного сотрудничества в Европе, отношений к вопросам европейской интеграции Республики Беларусь на 1997 год и возможностей привлечения внешней помощи зарубежных государств, международных организаций для реализации совместных проектов в рамках приграничного/трансграничного сотрудничества.
![]() | 978 63 62 |