![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Развитие и размещение транспортного комплекса РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Необходим международный инвестиционный суперпроект "Сибирь и Дальний Восток" под эгидой правительства России. Это наиболее приемлемый вариант, и его реализация должна стать важнейшим приоритетом деятельности Государственной Думы и нового Президента России. 3.5. Считается аксиомой, что в ХХI веке более тесная интеграция Сибири и Дальнего Востока как на внутрироссийском экономическом пространстве, так и в сфере внешнеэкономических связей будет базироваться на "трех китах" будущего социально-экономического процветания этого региона - нефтегазодобывающем, электроэнергетическом и транспортном комплексах. 3.6. Форсированное развитие прежде всего должен получить нефтегазодобывающий комплекс Западной и Восточной Сибири, обладающий мощным интеграционным потенциалом. Оценивая экспортную составляющую этого потенциала, следует учитывать, что, по имеющимся оценкам, потенциальная потребность стран АТР в импорте российского газа в 2010 г. оценивается в 45-80 млрд. куб. м. Если к этому добавить, что в Японии, Южной Корее и некоторых странах АТР существуют планы создания межнациональных и региональных систем энергоснабжения, то становится совершенно очевидной геополитическая значимость для России ускоренного развития эффективной газодобывающей промышленности в Восточной Сибири и на Севере. 3.6.1
5 1. Структура транспортного комплекса России . 7 2. Роль железнодорожного транспорта в экономике страны 8 3. Роль автомобильного транспорта в экономике страны .8 4. Роль водного транспорта в экономике страны .9 5. Роль трубопроводного транспорта. . .10 6. Роль воздушного транспорта в экономике страны .10 Глава 2. Размещение транспортного комплекса России .12 2.1 Размещение железнодорожного транспорта России .12 2.2 Размещение автомобильного транспорта России .15 2.3 Размещение водного транспорта России 17 2.3.1 Размещение морского транспорта 17 2.3.2 Размещение внутреннего речного транспорта 18 2.4 Размещение трубопроводного транспорта России .19 2.5 Размещение воздушного транспорта России .20 Глава 3. Проблемы и перспективы развития транспорта
Исследования в области профилактики и лечения профессиональных заболеваний в нефтяной и химической промышленности позволили резко снизить заболеваемость рабочих ведущих отраслей промышленности Б. Значительного развития достигли общественные науки — история, филология, литературоведение, экономика, археология, этнография. Заметный вклад в науку внесли работы археолога К. В. Сальникова, этнографа Р. Г. Кузеева, филологов Д. Г. Киекбаева, К. З. Ахмерова, А. И. Харисова и др. Представители экономической науки применяют математические методы и ЭВМ при разработке вопросов развития и размещения промышленных комплексов, оптимального планирования производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов, а также ведут исследования по общеэкономическим проблемам. Для дальнейшего развития научных исследований в республике и координации работ в отдельных отраслях науки организованы 14 научных советов. С. Р. Рафиков . Печать, радиовещание, телевидение. В 1968 в Б. была издана 241 книга и брошюра тиражом 1658 тыс. экземпляров; выходило 112 изданий газет (без многотиражных) на русском, башкирском, татарском, марийском, чувашском и удмуртском языках, разовым тиражом 966 тыс. экземпляров
Создано приложение – пять листов. Содержание I) Газовая промышленность: Вступление 1) 2.1.) Значение отрасли 5 2) 2.3.)Экономическая оценка сырьевой базы отрасли 6 3) 2.4.) Современная оценка состояния отрасли 7 4) 2.6.)Научно – технический прогресс в отрасли 8 5) 2.7.) Размещение отрасли на территории России 10 6) 2.8.)Экономические особенности отрасли 11 7) 2.9.) Основные направления развития отрасли 15 II) Ярославская область: 1) Территория и состав субъекта Федерации 18 2) Население и трудовые ресурсы 19 3) Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства 21 4) Промышленность субъекта федерации 22 5) Транспортный комплекс субъекта Федерации 24 6) Агропромышленный комплекс субъекта Федерации 24 Заключение III) Список использованных источников IV) Приложения: Приложение карта промышленности России 31 Приложение А 32 Приложение Б 33 Приложение В 34 Приложение Г 35 Приложение Д 36 Введение Данная курсовая работа состоит из двух разделов. Она посвящена анализу значения и перспектив развития газовой промышленности Российской Федерации, а также характеристике экономического состояния Ярославской области.
Комбинация Комбина'ция (от позднелат. combinatio — соединение), 1) взаимообусловленное сочетание, соединение, расположение нескольких предметов или составных частей (элементов) одного предмета. 2) Совокупность приёмов для осуществления сложного замысла, например шахматная К. 3) Ухищрение, уловка, заранее обдуманный маневр для достижения корыстной или другой неблаговидной цели (коммерческая К., политическая К.). 4) Предмет женского белья (сорочка). Комбинирование в промышленности Комбини'рование в промы'шленности, прогрессивная форма организации общественного производства, основанная на технологическом и организационном соединении в одном предприятии различных производств. К. в п. находится во взаимной связи с концентрацией, специализацией и кооперированием промышленного производства, способствует повышению эффективности производства, рациональному размещению производительных сил и развитию территориальных промышленных комплексов. По определению В. И. Ленина, комбинирование есть «... соединение в одном предприятии разных отраслей промышленности, представляющих собой либо последовательные ступени обработки сырья (например, выплавка чугуна из руды и переделка чугуна в сталь, а далее, может быть, производство тех или иных готовых продуктов из стали), — либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой (например, обработка отбросов или побочных продуктов; производство предметов упаковки и т.п.)» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27, с. 312). Примитивные формы К. в п. появились на ранней стадии капиталистического производства
Также присутствует краткая историческая справка. При описании промышленности Ивановской области рассматриваются основные отрасли хозяйства и кратко характеризуется агропромышленный комплекс региона. В курсовой работе приведено четыре круговых диаграммы, один график, а также карта Ивановской области, показывающая её административное деление. Общий объем работы – двадцать пять листов. Использовано двадцать семь источников литературы. Содержание Введение 4 1 Характеристика нефтяной промышленности 5 1.1 Значение отрасли 5 1.2 Структура отрасли 5 1.2.1 Разведка нефтяных месторождений (нефтеразведка) 5 1.2.2 Добыча нефти 6 1.2.3 Транспортировка нефти 7 1.2.4 Нефтепереработка 7 1.3 Экономическая оценка сырьевой базы отрасли 7 1.4 Современная оценка состояния отрасли 8 1.5 Научно – технический прогресс в отрасли 8 1.6 Размещение отрасли на территории России 9 1.7 Экономические особенности отрасли 10 1.8 Основные направления развития отрасли 11 2 Характеристика Ивановской области 14 2.1 Территория и состав субъекта Федерации 14 2.2 Население и трудовые ресурсы 16 2.3 Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства 17 2.4 Промышленность субъекта федерации 18 2.5 Транспортный комплекс субъекта Федерации 19 2.6 Агропромышленный комплекс субъекта Федерации 19 Заключение 20 Список использованных источников 22 Приложение А 25Введение Данная курсовая работа состоит из двух частей.
Главные районы приморского туризма - Флорида, Калифорния и Гавайи, горного - штаты Запада, особенно в пределах Скалистых гор, приозерного - штаты Приозерья. В США 50 национальных парков, которые ежегодно посещают более 50 млн. туристов. Наиболее известные из них - Йеллоустонский, Йосемитский, Секвойя, Глейшер, Большой каньон, Колорадо на Западе и Грейт-Смоки-Маунтинс в Аппалачах. Кроме национальных парков, заповедников и природных резерватов, система туристско-рекреационных территорий в США включает такие категории, как "национальный памятник", "национальный мемориал", "национальный исторический парк", "национальное поле битвы" и т.д. Транспортный комплекс. Внутренняя торговля. США располагают наиболее развитым в капиталистическом мире транспортным комплексом, играющим важную роль в экономической и социальной жизни страны. Развиваясь под воздействием производства, транспорт, в первую очередь, сам оказывает влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. Развитие транспорта, в особенности автомобильного, оказало существенное влияние на системы расселения, породив бурный процесс субурбанизации, а также отразилось на уровне и самом образе жизни американцев, резко повысив мобильность населения вплоть до появления прослойки постоянно живущих в передвижных домах - трейлерах.
Институт Бухгалтерского учета и Аудита факультет Бухучет и Аудит Курсовая работа по дисциплине: выполнил: студент Абрамова Н.С. проверил: зач ведомость№ оплачено до 08.11.2000 второе высшее образованиеМосква 1999 год Оглавление. Введение. Природно-ресурсный потенциал региона. Население и трудовые ресурсы. Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства. 3.1. Машиностроение и металлообработка. Химическая отрасль. Легкая промышленность. Полиграфическая промышленность. Агропромышленный комплекс. Транспортный комплекс. Заключение. Список литературы. Введение. В современных условиях становления рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ особое значение приобретает региональная экономика – область научных знаний о размещении производительных сил, экономике регионов. При региональной направленности экономических реформ необходимы меры по пространственной интеграции экономике России, проведению жесткой федеральной налоговой политики, укреплению общероссийского рынка наряду с развитием региональных рынков.
. ПЛАН Вступление3 1. Основные направления развития мирового транспорта5 2. Транспортный комплекс России10 3. Развитие сотрудничества в области транспорта между Россией и Евросоюзом16 4. Развитие транспортных коридоров по территории России22 Заключение31 Список использованной литературы32 Вступление Транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста. Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях. С помощью транспорта углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом.
" ВВЕДЕНИЕ На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях. Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
Учет закономерности пропорционального размещения продукта даст возможность фактически выравнивать уровни экономического развития регионов, более равномерно развивать производительные силы экономических районов. Особая роль закономерности состоит в установлении территориальных пропорций, которые характеризуют территориальную структуру народнохозяйственного комплекса, уровень хозяйственного развития районов, экономические связи между различными регионами страны. Закономерность размещения производственных сил воплощается в жизнь действием принципов выравнивания уровней экономического развития районов, территориального сближения обрабатывающей промышленности с добывающей, рационализацией межрайонных экономических связей. Территориальные пропорции в развитии хозяйства можно классифицировать по таким группам: . пропорции в региональном распределении природных ресурсов; . социально-экономические региональные; . территориальные пропорции промышленности; . АПК; . транспортного комплекса. Применяя методы анализа территориальной организации хозяйства экономических районов, определяют, прежде всего, экономическую оценку природных ресурсов; уровень обеспечения собственными трудовыми ресурсами; территориальное распределение населения как потребителя материальных благ; соотношение между специализированными и вспомогательными отраслями, между ввозом и вывозом продукции; обеспечение хозяйства экономными энергоресурсами, продовольствием собственного производства; уровень транспортного обслуживания как важнейшей предпосылки совершенствования территориальных пропорций.
В 90-х годах отрасли химического комплекса, как и вся экономика страны, оказались в глубоком кризисе, что привело к неплатежеспособности потребителей химической продукции, нехватке средств обращения у предприятий для закупки сырья, материалов, полупродуктов; к чрезмерному налоговому давлению; ограничению в поставках энергоносителей при высокой энергоемкости производств; спаду инвестиционной деятельности и трудностям сбыта продукции из-за ограниченности внутреннего рынка. Следствием этого стало снижение производства химической продукции, но, как уже отмечалось в предыдущей главе, в начале XXI века отрасль стала показывать положительные тенденции – ежегодный прирост производства превышает 6%. Немаловажное значение в этом сыграл полный либо частичный переход химических предприятий под контроль частного капитала. На размещение и эффективное развитие производств химического комплекса влияют разнообразные факторы: природные, экономические, социальные, организационные. Наибольшее влияние оказывают такие: сырьевой, топливно-энергетический, потребительский. Также немаловажное значение имеют: наличие трудовых ресурсов, развитая транспортная система, экологическая безопасность.
Значение расселения определяется не только тем, что в населенных пунктах размещается наиболее активная часть производительных сил общества - человек, но и его организующей ролью, экономическим и социальным значением. Расселение в значительной степени влияет на развитие и размещение хозяйственного комплекса страны и ее регионов. Это влияние реализуется через исторически сложившиеся и современные тенденции развития населенных мест, особенности размещения поселений, их количество, функции, людность, транспортные и иные взаимосвязи, концентрацию производства и степень социального развития населенных пунктов. Городские и сельские населенные пункты являются разномасштабными первичными звеньями территориального размещения производства и комплексного развития регионов страны. В зависимости от таких критериев, как людность, занятость в сфере промышленности или сельского хозяйства, население подразделяется на городское и сельское.3. Половозрастная структура населенияСпецифическая демографическая ситуация складывается в России, где почти три десятилетия не обеспечивалось простое воспроизводство населения.
Главная его особенность - это тесная связь с лесным хозяйством. Основное направление сельского хозяйства в Финляндии - это животноводство, преимущественно молочное. В сельском хозяйстве используется около 9% территории (пашни и луга), и почти все земли обрабатываются. Подавляющая часть крестьянских хозяйств - мелкие. В северных районах развито также оленеводство. Лесное хозяйство - старейшая отрасль экономики Финляндии. Под лесом занято 57% территории страны, что составляет около 19 млн. га. Около 2/3 лесов находится в частном владении. Транспортный комплекс Протяженность железных дорог Финляндии - около 6 тыс. км. Более важную роль играет автотранспорт: длина шоссейных дорог составляет более 40 тыс. км. Автотранспортом перевозится более половины всех грузов. Большая часть пассажирского и грузового сообщения с другими странами осуществляется морским путем. Главные морские порты - Хельсинки, Турку, Котка. Благодаря ледоколам морская навигация осуществляется круглый год. Социально-экономические районы В социально-экономическом отношении на территории Финляндии условно выделяют три части. Юго-западная часть страны (примерно 25% площади) обладает наиболее благоприятными природными условиями.
Субъекты Российской Федерации, в частности, входящие в Ассоциацию «Черноземье», активно участвуют в работе по созданию соответствующей нормативной базы. Размещение машиностроительного комплекса отличается крайней неравномерностью и сосредоточено, в основном, в Воронежской области, также выделяются машиностроительные центры: Липецк, Курск, Белгород, Тамбов, Елец, Данков, Мичуринск, Железногорск и другие. Недостаточно в районе развито машиностроение для пищевой промышленности. Промышленность строительных материалов имеет общероссийское значение. Это относится к производству огнеупоров (Семилуки Воронежской области). Мощность завода 1500 тыс.т, продукция — глина огнеупорная, потребители: металлургические, огнеупорные, шамотные и цементные заводы. Строительная промышленность Черноземья базируется на комплексном использовании вскрышных пород при разработке железных руд курской магнитной аномалии, наличии крупных ресурсов сырья и использовании шлаков металлургического производства. В состав Оскольского металлургического комбината входит Объединение строительных материалов и бытовой техники, которое включает четыре завода и является одним из самых мощных комплексов Европы по выпуску изделий из керамики.
Разрабатывается техническое задание на методы и методики проведения лабораторных н клинических исследований, разработку новых сложных комплексов электронной аппаратуры. На основе комплексных исследований устанавливаются комплексные нормативы (подлежащие затем уточнению в плане : развития исследований и совершенствования технологии производства) и составляется техническое задание на разработку мероприятий защиты производственного персонала и окружающей среды от действия производственных факторов. Комплекс этих мероприятий включает разработку прогнозов действия факторов (рост мощности предприятия, развитие отрасли, совершенствование ее структуры и т. д.). Методы защиты включают организационные мероприятия. (размещение технических комплексов и технологических установок, последовательность и режимы их работы и др.), инженерно-техннческие (коллективная, локальная и индивидуальная защита) и медицинские (профилактика, лечение профзаболеваний). На основании прогноза развития производственно- технологических факторов, защитных и медицинских мероприятий разрабатывается техническое задание на соблюдение медико-биологических и экологических требований в проектируемой аппаратуре и технических процессах.
Это вближайшем будущем осложнит развитие автомобильного транспорта. Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. На долю автомобильного транспорта приходятся все объемы перевозокполезных ископаемых от мест их добычи до пунктов их переработки или перевалки длядальнейшей транспортировки другими видами транспорта. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортомогромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны, а объемыавтомобильных грузоперевозоксоставляют более 70%от общих объемовгрузоперевозок всех видов транспорта. Растет доляроссийских автоперевозчикови в экспортно-импортном грузообороте страны. Трудно переоценить значение автомобильного транспортав обеспечении обороноспособности и экономической безопасности страны, его влияние на все сферыэкономическойи социальной жизни России. Четкая бесперебойная работа автотранспорта во многом определяет устойчивое функционирование предприятий большинства отраслей народного хозяйства и смежных видов магистрального транспорта, жизнедеятельность городов и других населенных пунктов, обеспечивает деловые и культурные потребностивсех граждан России.10 Важнейшую роль играет автомобильный пассажирский транспорт и в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего объема перевозок пассажиров всех видов пассажирского транспорта.
Транспорт – источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения безопасности движения организуется специализированный контроль. В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в первую очередь осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, несущие ответственность за состояние и развитие подведомственных им сфер деятельности. В этих целях создаются специальные контрольно-надзорные службы или подразделения. Применительно к наземным видам транспорта в качестве надзорного органа функционирует Российская транспортная инспекция, имеющая свои территориальные подразделения. Положение о ней было принято Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002г.13 Основными задачами Российской транспортной инспекции в этой сфере являются: 1) осуществление в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность транспортного комплекса; 2) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий субъектами транспортного комплекса, осуществляющими деятельность, лицензирование которой возложено на Министерство транспорта Российской Федерации; 3) лицензирование отдельных видов деятельности в транспортном комплексе Российской Федерации, отнесенных Министерством транспорта Российской Федерации к ее компетенции; 4) осуществление транспортного контроля за выполнением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах, создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.14 При Минтрансе России действует также Российский речной регистр, осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река--море) плавания.
![]() | 978 63 62 |