телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Всё для дома -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:География, Экономическая география

СЭЗ в России

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
В январе 1996 года Президентом РФ был подписан закон «Об особой экономической зоне (ОЭЗ) в Калининградской области» (3). Подробный анализ опыта функционирования области в качестве СЭЗ или, позднее, ОЭЗ и прогноз последствий принятия нового закона, проведенный в (29), показывает, что, несмотря на наличие определенного потенциала области и на то, что преференциальный режим хозяйственной деятельности в ней был более стабилен, чем в других «старых» СЭЗ (в частности, режим беспошлинного, безлицензионного и безрегистрационного экспорта, а также беспошлинного импорта с одновременной отменой НДС и спецналога действовал в области на протяжении 16,5 месяцев - ситуация, не имеющая аналогов на территории России), дополнительные права и привилегии, предоставленные области в 1991-1995 гг., оказались малоэффективными для решения ее социально- экономических проблем. При этом: 1. годовая динамика роста доходов области оказалась практически нулевой; 2. зависимость области от бюджетных дотаций центра не только не ослабла, но и усилилась, причем - на фоне сокращения ее вклада в национальный доход страны; 3. довольно динамичное развитие сферы услуг (прежде всего, торгово- посреднических) не смогло уравновесить упадок производственной сферы и создать ощутимые заделы для постепенного экономического подъема в регионе; 4. положение с привлечением иностранных инвестиций оказалось хуже, чем у ряда других «старых» СЭЗ и регионов, не имевших льготного режима: область заняла лишь 18-ое место среди российских регионов по объему реально вложенных капиталов, а в расчете на душу населения ее показатели существенно меньше, чем в среднем по России; 5. ожидаемого усиления внешнеэкономического потенциала области не произошло: хотя по объему импорта на одного жителя она существенно (в полтора раза) превзошла среднероссийский уровень, подушевой объем ее экспорта оказался на 1/3 меньше, чем в среднем по России; 6. режим свободной торговли потребовал усиления административного контроля над экономической деятельностью в регионе, что было вызвано ростом контрабанды.

Режимная, или точечная концепция исходит из отождествления зоны с преференциальным режимом, который предоставляется определенному виду предпринимательской деятельности. При этом географическое местонахождение субъекта хозяйственных отношений не имеет значения. При режимном подходе образования СЭЗ в режиме зоны могут действовать отдельные конкретные предприятия, подпадающие под преференциальный режим, предоставляемый определенному виду зон. Цели создания свободных экономических зон варьируются в широких пределах в зависимости от экономических, социальных, иногда политических условий той или иной страны. В развитых капиталистических странах СЭЗ создаются, как правило, в застойных районах, страдающих безработицей, с недоразвитой инфраструктурой. Придавая таким районам статус зон, правительства этих стран не делают акцента на привлечении иностранных инвестиций, а стараются создать условия, максимально стимулирующие развитие имеющихся производств, интегрированных во внутренний рынок, а также обеспечения дополнительных рабочих мест. В новых индустриальных странах Азии зональная политика является элементом промышленной и направлена на создание отраслевых анклавов экономического роста (преимущественно экспортных и научно-технических). В развивающихся странах, имеющих невысокий уровень экономического развития при создании свободных экономических зон, ставятся задачи привлечения иностранного капитала, передовой технологии и управленческого опыта, стимулирования экспорта, улучшения его структуры, увеличения занятости и подготовки квалифицированных кадров, получения дополнительной валютной прибыли от сдачи в аренду земли, помещений, предоставления коммерческих и других услуг. В обобщенном виде создание СЭЗ направлено на достижение таких целей, как: 1. привлечение передовых, по отношению к национальным технологий; 2. активизация экономики путем привлечения иностранного капитала; 3. поступление валютных активов и таким образом увеличение валютных запасов; 4. насыщение внутреннего потребительского рынка; 5. повышение уровня занятости населения и квалификации рабочей силы; 6. создание современной рыночной инфраструктуры; 7. ускоренное развитие депрессивных районов; 8. приобретение мирового опыта в области управления экономикой, международного предпринимательства. Мировая практика предполагает два варианта создания СЭЗ. Вариант «сверху» означает, что образование зоны происходит по инициативе центральных властей и в рамках государственной программы (как, например, в Южной Корее). Вариант «снизу», - создание СЭЗ в порядке рыночной самоорганизации (Доминиканская республика, Польша). Более динамично развивается второй вариант, в том числе при смешанном частно- государственном финансировании. Предложения об учреждении свободной экономической зоны направляются в специально уполномоченный государственный федеральный или региональный орган, который после принятия решения об учреждении зоны включается в работу по формированию условий ее создания. Особое внимание при учреждении зон обычно уделяется таким критериям, как выбор места, формирование социальной и производственной инфраструктуры, отраслевая структура экономики региона. 2. Свободные экономические зоны в России. 2.1. Социально-экономическая сущность СЭЗ.

В рамках этой юридико-технической схемы требуется произвести работу по дополнению каждого из значимых для СЭЗ акта в форме подготовки пакета локальных актов. Отсутствие того или иного дополнения будет означать прямое действие акта законодательства России на территории СЭЗ. Необходимо очертить круг наиболее значимых для СЭЗ актов, соответствующие «дополнения» к которым могут быть приняты в корпус масштабного акта о СЭЗ. В свою очередь этот акт, как будет показано ниже, принимает компетентный орган государственной власти и, таким образом, заодно, утверждает конституирующий акт (к примеру, Положение) о ней. Иные нормативные акты РФ действуют на территории СЭЗ безусловно. Описываемый путь достижения экстерриториальности отвечает также требованиям полноты государственного суверенитета - верховенства законов РФ на всей ее территории - и, фактически, допускает юридическую экстерриториальность СЭЗ. В этом контексте проектирование правовых основ СЭЗ удовлетворяет двум «противоположным» требованиям: V выводит территорию СЭЗ из пространства прямого действия российского законодательства, путем создания своеобразного юридического «фильтра», эффективно редуцирующего российское и международное право для целей и особенностей СЭЗ; V согласовывает фактический правовой режим с требованиями суверенности РФ, с законодательными актами, регулирующими предпринимательскую деятельность. «Экстерриториальность» может быть организована и за счет делегирования значительного объема полномочий по обеспечению правового режима хозяйствования в СЭЗ органу местного самоуправления - Администрации области, района, для чего Конституция РФ (1) создает достаточно правовых оснований. Так, ст.130, 132 Конституции предоставляют возможности наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, что означает правовую свободу в организации правового режима СЭЗ. Часть полномочий, носящих особый характер - охрана государственной границы, охрана общественного порядка, таможня, иные специфические функции будут вправе осуществлять государственные органы, уполномоченные специальными актами, принятыми во исполнение актов, учреждающих СЭЗ. Эти органы будут действовать на основании законодательства о них, актов о СЭЗ, приказов и распоряжений вышестоящих органов. Условия применимости международного права на территории СЭЗ будут определены последовательной работой по дополнению актов разрабатываемых для СЭЗ принципами, конкретными нормами, правовыми обычаями, в целом создающими «климат» международно-правового регулирования. Выдвижение концепции правового обеспечения СЭЗ также означает решение следующих проблем. V Статутная - последовательное и систематичное проведение работы по разграничению компетенции органов СЭЗ, имеющих властные, распорядительные, координационные полномочия; определение правового положения резидента СЭЗ; определение правовых основ взаимодействия субъектов СЭЗ с третьими юридическими и физическими лицами и государством. V Правоприменительная - создание на основе и во исполнение конституирующих государственных документов актов о правилах и нормах процедурного, процессуального характера, обеспечение разграничения компетенций различных субъектов СЭЗ, системная увязка полномочий органов (субъектов) СЭЗ, имеющих субординационные, властные и распорядительные полномочия; правовое обеспечение структуры органов СЭЗ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 151 (43 1996)

Эта СЭЗ якобы не только позволит безболезненно отложить проблему определения статуса Чечни, но и создаст условия для ее самофинансирования, сняв тяжелое бремя с российского бюджета. Для всех, кто сколь-нибудь ориентируется в ресурсном положении республики и ситуации с рынком рабочей силы в ней, совершенно ясно, что единственный тип СЭЗ, который может быть создан в таких условиях — криминальный, в той или иной мере наследующий традиции криминальной оффшорной зоны 1991 — 1994 гг. Понятно, что подобный тип “миротворческой динамики” только вернет ситуацию на два года назад, с тем лишь прискорбным отличием, что тогда никому не приходило в голову кричать о новой Цусиме и Брестском мире, и на весь мир не транслировали победные крики сепаратистов: “Аллах над нами, Россия под нами!”. Ясно, что инерция подобного процесса сулит катастрофические результаты. Ясно, что отрабатывать ситуацию назад и приводить ее в конституционное русло придется неизбежно. Ясно и то, что процесс этот окажется крайне болезненным и для Чечни, и для всей России

скачать реферат Свободные экономические зоны в России

Проблема разумного ограничения начальных вложений на обустройство свободной зоны особенно актуальна для современной России, учитывая нынешнюю острейшую нехватку инвестиционных средств.В практике развития российских СЭЗ есть и другие проблемы, как общие (например, отсталость инфраструктуры), так и частные, но эти три рассмотренные - неурегулированность нормативно-правовой базы, отсутствие четко сформулированных целей и противоречия между сиюминутными интересами отдельных регионов и перспективами развития Федерации в целом и недостаток (и на федеральном, и на региональном уровне) средств на обустройство создаваемой зоны - являются, по моему мнению, основными факторами, тормозящими эффективную работу существующих и создание новых СЭЗ.В результате, как отмечено в , в настоящее время из 18 формально учрежденных в России СЭЗ можно, да и то с большими натяжками, можно назвать "работающими" лишь две зоны - в Калининградской области и Находке. Да и то не как экспортопроизводящие, ради чего, собственно, они и создавались, а, в основном, как экспортовывозящие, т.е. используемые российским и иностранным капиталом для вывоза из России стратегических товаров и сырья.Некоторые характеристики, преимущества и проблемы указанных зон приведены в следующем разделе. III. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА "СТАРЕЙШИХ" СЭЗ РОССИИ 3.1. Приморская "Находка"СЭЗ "Находка", первая в России, была образована в октябре 1990 года .

Палатка игровая "Полянка", 90х112 см.
Игровая палатка "Полянка" может понравиться детям своей практичностью и ярким дизайном. Палатка оснащена гибким каркасом,
1717 руб
Раздел: Без шаров
Качели детские "Классик".
Каркас качелей - деревянные планки. Шнур - капрон. В комплект входят кольца металлические - 2 штуки.
346 руб
Раздел: Качели
Ящик для игрушек на колесах (красный).
Ящик с крышкой идеально подойдет для хранения детских игрушек. Он имеет четыре колеса. Материал: пластик. Размер: 60х40х30 см.
796 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. I: Общая характеристика мира. Глобальные проблемы человечества

Они могут занимать территорию целого района, административной области, а в отдельных случаях и более крупного региона. Наконец, в шестую группу можно включить международные СЭЗ, которые стали возникать сравнительно не так давно. Такие зоны создаются в приграничных районах двух или нескольких стран с участием как частных фирм, так и соответствующих государств. Наиболее ярким примером международной СЭЗ может служить создаваемая на границе России, Китая и КНДР зона Туманган. Туманганский проект предусматривает создание в дельте р. Туманган (Тумэньцзян) особой международной экономической зоны площадью 1000Pкм2 с новым городом-портом. Для реализации этого проекта уже заключены соответствующие межправительственные соглашения. Для Китая этот проект выгоден, так как обеспечит ему создание новых рабочих мест и выход к Японскому морю. Перед КНДР, которая известна закрытостью своей экономики, он открывает возможность участвовать в многосторонних соглашениях. Россия благодаря ему может углубить свои экономические связи со странами АТР, причем на основе наукоемких производств и сферы услуг

скачать реферат Экономическая география 50 вопросов

Среди них есть «точечные» (городские) СЭЗ: С-Петербург, Выборг, Зеленоград, Шереметьево, Находка. Но преобладают более крупные по территории областные зоны — такие как «Янтарь» (Калининградская обл.), «Садко» (Новгородская обл.), «Кузбасс», «Алтай», «Горный Алтай», «Даурия» (Читинская обл.), «Ева» (Еврейская авт. обл.), «Сахалин». Поэтому их общая площадь уже достигла 1млн.км2, или 6% всей территории страны. Среди СЭЗ России преобладают произ.-экспортные и свободные таможенные зоны, но есть и технополисы, например, подмосковный Зеленоград. Как показывает мировой опыт, создание в России и др. странах СНГ СЭЗ разных видов может способствовать ускорению научно-технического прогресса, росту выпуска наукоемкой продукции и насыщению их внутреннего рынка.4. ЭКОНОМИЧЕСКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ (Центральная Россия (ЦР) Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный экономические р-ны. ЦР — экон. и полит. ядро страны. Здесь сконцентрирован огромный научно-технический потенциал. В Москве занято 45% всех научных работников страны. ЦР готовит кадры высшей квалификации, т.к. здесь сосредоточены институты Российской Академии наук и отраслевых академий, проектно-конструкторские организации, концентрируются наукоемкие (в том числе оборонные) и трудоемкие произ-ва.

 Международное частное право: конспект лекций

СЭЗ можно также разделить на два типа: замкнутый, или анклавный (полностью ориентированный на экспорт Китай); интеграционный, связанный не только с внешним рынком, но и с национальной экономикой (США). Наиболее важная задача СЭЗ – привлечь в экономику страны иностранный капитал, передовые технологии, управленческий опыт. Именно в СЭЗ для иностранных инвесторов создаются наиболее выгодные условия: льготы в сфере внешнеэкономической деятельности дополняются бюджетными кредитами на финансирование приоритетных объектов инфраструктуры. Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функционирования СЭЗ (США, Мексика, Румыния, Южная Корея, Венгрия, Великобритания, Колумбия, Болгария). Деятельность СЭЗ регулируется не только национальным законодательством, но и международным правом (Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур 1973 г., постановление Совета Европы 1988 г. «О свободных таможенных зонах и складах»). На территории России с начала 1990-х гг. было создано несколько СЭЗ – «Находка», «Янтарь» и др

скачать реферат Свободные экономические зоны России и перспективы их развития

СЭЗ России имеют много сходного как в преимуществах (в основном, обусловленных их выгодным экономико-географическим положением), так и в недостатках.

скачать реферат Особые экономические зоны

Осуществление планов создания и эффективной деятельности зоны "Янтарь" в значительной степени зависит от реализации соглашений России с Литвой и Польшей. В свободных экономических зонах действует законодательство соответствующего государства (гражданское, хозяйственное, трудовое и т.д.), за исключением тех изъятий, которые установлены законодательными актами об иностранных инвестициях, законами о СЭЗ (если они имеются) и положениями о конкретных зонах. Особое значение для регулирования хозяйственной деятельности в СЭЗ приобретает, естественно, законодательство о предпринимательской деятельности, налоговое законодательство, положения законодательства об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, антимонопольного законодательства, других актов, связанных с переходом к рыночной экономике. Что же касается органов хозяйственного управления, то на практике встречаются различные варианты решения этой непростой проблемы. В одних случаях (например, в зоне "Янтарь") был создан Комитет по развитию СЭЗ.

скачать реферат Налоговые правонарушения в России

Действующее налоговое законодательство РФ создает основы для существования на единой территории страны различных режимов налогообложения в различных регионах страны. Из-за разницы в количестве и размерах ставок местных налогов и сборов, взимаемых на определенной территории, организация с абсолютно одинаковыми исходными данными платит налогов больше, чем точно такая же организация, зарегистрированная на другой территории1. К сожалению, надо отметить, что часто СЭЗ используются не для привлечения внешних инвестиций, а для регистрации фирм-однодневок, которые не ведут никакой деятельности, но используются для снижения налогов, т. к. через них проводится масса товаров и операций. Кроме того, появились «лжеэкспортеры», которые пытаются возместить из бюджета НДС по фиктивным документам. Многие организации, зарегистрированные в СЭЗ, сдают нулевую отчетность, что при проверке оказывается полной фикцией. По имеющейся информации, в некоторых областях России скоро появятся особые территории. Находящимся там предприятия, соблюдающим определенные условия, будут предоставлены налоговые каникулы.

скачать реферат Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон как одном из направлений интеграции России в мировую экономику

Комплексные зоны - многопрофильны. Они формируются и на ограниченной территории, и в границах областей и других территориальных образований. В них создаются условия для привлечения крупного капитала с обязательным развитием необходимой инфраструктуры. К комплексным зонам может быть отнесена (по крайней мере, по замыслам их создателей) большая часть СЭЗ, создаваемых в России, в том числе - СЭЗ в Находке, Калининградской области, Санкт-Петербурге и др.). Внешнеторговые зоны обеспечивают валютные поступления, в том числе и за счет консигнационных складов, сдачи в аренду помещений, выставок, перевалки грузов и их транзита. К внешнеторговым зонам относятся, в частности, зона свободной торговли "Шерри-зон" (около аэропорта "Шереметьево"), свободные таможенные зоны "Московский Франко-Порт" (около аэропорта "Внуково"), "Франко-Порт Терминал" (на территории московского Западного речного порта. Отраслевые зоны (технологические парки, технополисы и др.) выполняют как народнохозяйственные, так и внешнеэкономические функции. Они, в частности, способствуют ускорению научно-технического прогресса в отдельных отраслях на основе активизации внешнеэкономического сотрудничества, внедрению результатов отечественной науки, а также разработке наукоемких технологий, новых видов готовой продукции и расширению экспорта.

Гибкий трек "Большое путешествие", светится в темноте, 102 детали.
Автотрек "Большое путешествие" от производителя 1 Toy заинтересует многих мальчиков. Представленный игровой набор включает в
1293 руб
Раздел: Треки без запуска
Палатка игровая "Грузовик".
Если у вас есть маленькие дети, то игровая палатка "Грузовик" незаменима для выездов на природу или поездок на дачу. Палатка
1678 руб
Раздел: Без шаров
Корзина для игрушек (45x50 см).
Корзина с веселым и ярким дизайном станет отличным украшением интерьера детской. Ребенок с удовольствием сложит игрушки, ведь теперь для
403 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Анализ инвестиционной привлекательности предприятий металлургического комплекса

В этом случае государство одновременно выполняет функции и депозитария и инвестора. Такое совмещение нецелесообразно из-за возможности использования в коммерческих целях конфиденциальной (неравнодоступной) информации. Наличие нескольких депозитариев в регионе создаст между ними реальную конкуренцию, что будет способствовать повышению качества соответствующих депозитарных услуг. Одним из многочисленных факторов, влияющих на инвестиционную активность в регионе, является наличие в нём специальных экономических зон. Классификацию СЭЗ (специальная экономическая зона) можно осуществить по четырём основным критериям: по характеру деятельности или функциональному назначению; по степени интегрирования в мировую и национальную экономику; по отраслевому признаку; по характеру собственности. По характеру деятельности и функциональному предназначению можно выделить четыре основных типа: зоны свободной торговли; экспортно- производственные зоны; научно-промышленные парки; оффшорные центры. В России свободные экономические зоны, к сожалению, пока не выполняют своей основной роли – очагов динамичного экономического роста, дающих импульс для развития других территорий.

скачать реферат Мировая экономика (шпаргалка)

ЗВР (обычно это центр. банки и/или мин-ва финансов). В России основ. часть офиц. ЗВР находится в распоряжении Центрального банка России, меньшая – распоряжении Мин-ва финансов РФ (преимущественно это монетарное золото). В случае нехватки фин. рес-сов в стране, в том числе из-за отриц. сальдо платежного баланса (т.е. когда страна переводит за рубеж больше средств, чем зарабатывает там), гос-во предпочитает не расходовать свои ЗВР, а заимствовать за рубежом ссудный капитал. Подобные заимствования сост-ют значит. часть МН движения капитала. Они осущ-ся на коммерческих или льготных условиях. В последнем случае говорят о фин. помощи (внешней помощи). К ней прибегают преимущественно развив. страны и гос-ва с переходной эк-кой, хотя фин. кризис конца 90-х гг. вынудил прибегнуть к такой помощи и новую развитую страну – Южную Корею.Вопрос 34. Специальные экономические зоны СЭЗ – территориальные комплексы с особо льготным режимом для иностранных инвесторов, существующие на юго-вост. побережье Китая. Экспортная направленность промышленности здесь сочетается с развитием с/х, фин. сектора, туризма и т.д.Вопрос 35. Портфельные зарубежные инвестиции.

скачать реферат Основные черты и особенности свободных /специальных/ экономических зон

Оффшорный бизнес концентрируется, как правило в банковском, страховом деле, морском судоходстве, операциях с недвижимостью в трастовой деятельности, во всех видах экспортно-импортных операций в консалтинге. Деятельность ОЗ специалистами оценивается весьма неоднозначно. Многие сходятся во мнение ,что оффшорные центры зачастую являются местом отмыва «грязных денег» и разного рода банковских афер. Многие Российские предприниматели создают офшшорные компании в названных ОЗ, пряча доход в твердой валюте на офшшорных счетах .Бороться с этим можно только путем создания льготного режима инвестирования и хранения валюты в России. В противном случае, в условиях либеризации внешнеэкономических связей валюта во все более возрастающих обьемах будет утекать за границу. К числу международных СЭЗ возникновение которых характеризует современный уровень развития международного разделения труда, интернационализации производства, отнести специальную экономическую зону Тугман. СЭЗ «Тумаган» создана на стыке границ России,Китая, КНДР. Проект рассчитан на 25-30 лет. В СЭЗ построен порт будут построены многочисленные промышленные предприятия с использованием китайской корейской рабочей силы.

скачать реферат Развитие оффшорного бизнеса в России

Также в бюджет зоны направлялся налог с оборота. В pаспоряжение местных советов также должны были поступать 50% средств, полученных за счет реализации государственного имущества. Не облагалась налогом часть прибыли российских предприятий и предприятий с иностранныыи инвестициями, где доля иностранного участника составляла менее 30%, реинвестируемая в pазвитие социальной инфраструктуры СЭЗ. Схема финансирования развития СЭЗ Находка могла бы быть достаточно эффективной для формирования современной инфраструктуры, что послужило бы дополнительным фактором привлечения иностранного капитала. Особый таможенный режим СЭЗ “Находка” пpедусматривал освобождение от оплаты таможенной пошлины товаров, импортируемых на территорию зоны и экспортируемых с этой территории. В случае вывоза с территории зоны товаров в другие районы России, таможенная пошлина должна была взиматься только с той части товаров, которая имеет иностранное пpоисхождение. Вывоз произведенных на территории СЭЗ “Находка” товаров освобождался от квот и лицензий. Предприятия рыбной промышленности получали пpаво самостоятельно реализовать на внешних рынках до 30% своей продукции.

скачать реферат Мировая экономика

Свободные экономические зоны (СЭЗ) – это географические территории, которым их политические центры предоставляют более льготный, по сравнению с общепринятым для данного государства, режим хозяйственной деятельности. Практика создания имеющихся и проекты будущих СЭЗ на территории России показывают, что в зависимости от целей и задач их можно разделить на следующие основные типы: комплексные зоны производственного характера; внешнеторговые (свободные таможенные зоны, в том числе зоны экспортного производства и транзитные); функциональные, или отраслевые (технологические парки, технополисы, туристические, страховые, банковские и др.). СЭЗ создаются в целях развития экспортного потенциала, увеличения поступлений в РФ валютной выручки от экспорта товаров, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития РФ и ее отдельных регионов на основе привлечения иностранных и российских инвестиций, новых техники, технологий, опыта управления СЭЗ. К СЭЗ на территории РФ относятся зоны экспортного производства, свободные таможенные зоны производственного и торгового типов, а также особые экономические зоны, технико-внедренческие зоны, зоны трансграничного оказания услуг, в том числе банковские оффшорные центры и туристско- рекреационные зоны.

Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
658 руб
Раздел: Автоаксессуары
Грызунок на прищепке "Жирафик".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
390 руб
Раздел: Силиконовые
Набор посуды "Mayer & Boch", 12 предметов (арт. 26037).
Набор посуды MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной нержавеющей стали с толщиной стенок 0,4 мм и усиленным индукционным дном. Этот
5190 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Свободные экономические зоны: виды и цели создания

К комплексным СЭЗ можно отнести пять специальных экономических зон Китая, "открытые районы" КНР, а также бразильскую зону "Манаус", территорию "Огненная Земля" в Аргентине, зоны свободного предпринимательства, создаваемые промышленно развитыми странами в депрессивных районах. В 90-е годы активизируются процессы по формированию международных свободных экономических зон. Так, подготовлен проект создания специальной экономической зоны Туманган (Туманцзян). Эта СЭЗ должна быть создана на стыке границ России, Китая и КНДР (см. рис. 1). Проект рассчитан на 20 лет, его стоимость на первом этапе — 90-— 110 млрд. долл. Создание этой зоны предполагает участие Японии, Южной Кореи, Монголии, Китая, КНДР и России. В свободной экономической зоне будет построен крупный порт, многочисленные промышленные предприятия с использованием китайской и корейской рабочей силы. Россия должна будет поставлять на эти предприятия сырье и материалы для переработки. Предприниматели, организовавшие производство в СЭЗ, будут пользоваться рядом льгот.

скачать реферат Специальные экономические зоны

Из стран Балтии законодательство о СЭЗ имеется в Литве. 12 марта 1993 г. было принято постановление Правительства Литовской Республики "О создании свободных экономических зон". До этого 28 мая 1992 г. было принято постановление Правительства Литовской Республики "О создании в г. Клайпеде территории свободного международного предпринимательства". Постановлением Правительства от 12 марта 1993 г. в это постановление были внесены изменения. В России Верховным Советом были приняты постановления от 14 июля 1990 г. и от 13 сентября 1990 г. "О создании зон свободного предпринимательства", а также постановление Правительства о мерах по развитию свободных экономических зон. Первой такой зоной, правовой статус которой был определен парламентом России, стала находящаяся на Дальнем Востоке зона в городе Находка. Специальное постановление о ней было принято Верховным Советом РСФСР 24 октября 1990 г. Позднее принимались документы о других зонах, в частности о зонах свободного предпринимательства г. Ленинграда и г. Выборга и о хозяйственно-правовом статусе свободной экономической зоны в г.

скачать реферат Свободные экономические зоны

Наибольший удельный вес в экспортных потоках как в целом, так и в страны СНГ занимает СЭЗ «Брест» (52,1%). Доля СЭЗ «Гомель-Ратон» в целом и в страны СНГ составила 28,8%, в страны вне СНГ-31,2%. Вклад СЭЗ «Минск» в экспорт в целом и в страны СНГ достиг 16,8%, а в страны вне СНГ- 17,2%. Импорт резидентов СЭЗ в 2001 г. увеличился по сравнению с 2000г. более чем в 1,7 раза. Большую часть (55%) всего импорта резиденты СЭЗ ввозили из стран дальнего зарубежья -Польши, Германии, Бельгии, Норвегии, США, Че-хии, Литвы, Австрии, Нидерландов, Италии, Португалии, России. Импорт из стран СНГ увеличился почти в 1,3 раза и формировался в основ-ном за счет поставок из России. Превышение темпов роста импорта над экспортом обусловило отрицатель- ное сальдо торгового баланса, которое увеличилось по сравнению с 2000 г. в 2,3 раза. Анализ экспортно-импортных потоков предприятий-резидентов СЭЗ респуб- лики в разрезе товарной номенклатуры свидетельствует об ее узком ассортиме-нте. В структуре экспорта еще незначителен удельный вес высокотехнологич- ной продукции. Оценка реального положения в производственной, инвестиционной, внеш- неэкономической деятельности действующих четырех СЭЗ отражает довольно скромный их вклад в экономику республики.

скачать реферат Свободные экономические и оффшорные зоны и их роль в экономике

Первый свободный порт возник в Генуе в 1595 г. В 1661 г. появляется подобный порт в Венеции, а в 1669 г. – в Марселе. В России – в Одессе (1817), Владивостоке (1862), Батуми (1878). В те времена не было возможности разработать официальные нормативно- правовые документы международного уровня. В настоящее время можно сослаться на конвенцию Киото (май 1973 г.), где было дано определение СЭЗ: ''Свободная экономическая зона – это часть территории единого государства, на которой ввезенные товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам и не подвергающиеся обычному таможенному контролю''. Именно такой подход первоначально был использован при создании СЭЗ на части территории морских портов, аэропортов, железнодорожных узлов, а затем и на территории примыкающих к ним районов. Впоследствии товары, поступающие в такие зоны, стали не только сортироваться, но и дообрабатываться. В дальнейшем все большее значение приобретает переработка товара.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.