телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Экономика Южной Кореи

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Обострившиеся к тому же в результате массовых банкротств (к октябрю обанкротилось свыше 20 тыс. компаний) социальные проблемы и явное нежелание крупных ФПГ брать на себя часть бремени по осуществлению реформ вынудили правительство РК ужесточить госрегулирование экономическими процессами (концепция «неолиберального этатизма»). С сент., 1998 г. акценты в экономической политике администрации были сделаны уже на неокейнсианских методах стимулирования эффективного спроса за счёт дальнейшего снижения стоимости кредита, расширения бюджетного (дефицитного) финансирования, контролируемой эмиссии, ускоренной реструктуризации ФПГ, «рассасывания» безработицы и т.д. В результате процентная ставка в РК сократилась с 30% (в начале года) до 8-10% к концу года, расчетные показатели дефицита бюджета были увеличены до 5% ВВП, государство пошло на увеличение ассигнований в фонд занятости, социальных выплат, предоставление кредитов малому и среднему бизнесу. В рамках реформ в корпоративном секторе наиболее заметным событием стало соглашение между пятью крупнейшими ФПГ и правительством, которое предусматривает продажу чэболями нерентабельных дочерних компаний, перераспределение их сфер влияния в ключевых отраслях, а также комплекс мер, которые ФПГ должны осуществлять в целях улучшения своего финансового положения. Новая экономическая политика РК предполагает также использование до 70% бюджетных средств на финансирование госпрограмм в области строительства, НИОКР и образования. В организационно-правовом плане реформы правительства были сконцентрированы на следующих направлениях. 1. В мае 1998 г. были сняты ограничения на приобретение иностранцами местных компаний путем нежелательных «слияний и поглощений», в результате чего количество отраслей, полностью или частично закрытых для иностранных инвесторов, сократилось до 31. В нояб. в РК вступил в действие новый Закон о поощрении прямых иноинвестиций, предусматривающий налоговые и прочие льготы иноинвесторам. 2. В сент. в РК был принят Закон об операциях с иностранной валютой, определяющий порядок их либерализации в два этапа (с 1 апр. 1999 г. и до конца 2000 г.). Законом вводилась в действие новая система госмониторинга за операциями с валютой в целях предупреждения возможных негативных колебаний) на валютном рынке. 3. Приближение уровня управления предприятиями и компаниями к мировым стандартам. В фев. 1998 г. были внесены дополнения в законодательство о банкротстве, в марте — отменена практики предоставления взаимных гарантий по долговым обязательствам между дочерними компаниями. 4. Реформа финансово-банковской сферы. 96 финансовых институтов РК (по состоянию на окт. 1998 г.) были закрыты или приостановили свои операции. 5. Реформы в корпоративном секторе предусматривали расширение прав держателей акций, улучшение финансового положения корпораций, переход на международную систему отчетности, развитие кооперационных связей между крупным и мелким бизнесом. 200 крупных южнокорейских корпораций и 12 тыс. мелких и средних компаний взяли на себя обязательства представить до конца 1998 г. уполномоченным банкам программы по оздоровлению собственных финансов и реструктуризации. 6. Реформы в области трудовых отношении. В фев. 1998 г., после принятия нового Закона о труде, рынок рабочей силы стал более эластичным.

Доля южнокорейских судостроительных компаний в общемировом портфеле заказов также должна возрасти. В 1999 г. объем производства судов в РК и, соответственно, их экспорт увеличатся в среднем на 2,3% по сравнению с 1998 г., достигнув в 7,5 млрд.долл. Бытовая электроника. Производство бытовой электроники в РК в 1998 г. возросло на 6,6%. Однако объем продаж большинства товаров этой группы (телевизоров, видеомагнитофонов и др.) из-за падения покупательной способности населения сократился на 40-60% (в 1998 г. стиральных машин было продано на 40% меньше, чем в 1997 г., холодильников — на 9%). Экспорт электротехнических изделий в 1998 г., даже в условиях девальвированной воны, сократился на 13% (телевизоров — на 22%). Вместе с тем экспорт микроволновых печей и холодильников увеличился на 6% и 0,7% соответственно. Сократились объемы экспорта южнокорейской бытовой электроники в странах ЮВА, СНГ и Лат. Америки. А экспорт этой категории товаров в США возрос в 1998 г. на 23% (видеомагнитофонов и микроволновых печей на 60 и 30% соответственно). В период экономического кризиса южнокорейские компании прилагали максимум усилий для диверсификации рынков сбыта, усовершенствования маркетинговых технологий. Особо агрессивная политика проводилась на рынках Бл. Востока и Сев. Америки, что вызвало антидемпинговые меры со стороны США (они касались корейских телевизоров высокой четкости изображения и проекционных телевизоров). В первой половине 1999 г. ожидалось увеличение экспорта бытовой электроники, за которым должно последовать увеличение её производства. Вместе с тем, такие факторы, как высокие цены на импортные комплектующие, финансовая нестабильность развивающихся рынков и низкие цены на электронику на мировом рынке (особенно производимую развивающимися странами), будут оказывать сдерживающее влияние. С учетом этого южнокорейские товаропроизводители концентрируют усилия на экспорте высокотехнологичных товаров (например, цифровых электробытовых приборов) на рынки развитых стран. В 1999 г. не ожидается увеличения спроса на бытовую электронику и в самой РК, поскольку новые виды товаров (цифрового формата) пока лишь начали появляться на рынке. Производство полупроводников. В июне 1998 г. экспорт полупроводников сократился на 27,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В последующем тенденцию к снижению экспорта этой категории товаров удалось переломить, и общий объем поставок полупроводников по итогам года сократился лишь на 3,2%. Производство полупроводников увеличилось в 1998 г. на 35,4%, стоимость «чипов» (DRAM) на протяжении того года продолжала оставаться на низшей отметке, отмеченной в июне. Эти обстоятельства, а также неясные перспективы мирового рынка полупроводников вынуждают южнокорейские компании сокращать (почти на треть) объемы инвестиций в производство полупроводников как внутри страны, так и за рубежом — три основные производителя полупроводников в РК были вынуждены сократить объемы производства из-за низких мировых цен на выпускаемую продукцию. Невысокая норма прибыли в этой отрасли вынуждает южнокорейские компании идти также на реструктуризацию производств, особенно с учетом того, что цены на продукцию падают быстрее, чем затраты на ее производство.

В общем объеме экспортных отгрузок РК в США указанные товары составляют около 10%. В то же время американцы настойчиво требуют от Сеула принятия мер по открытию рынков строительных работ, кинопродукции, мяса, отказа от господдержки производителей стали. Так, в фев. 1999 г. РК посетили две американские торговые делегации с требованиями об увеличении квоты импорта мяса из США, снижения тарифов на него, изменения системы продажи импортного мяса внутри страны. Переговоры проходили жестко, корейская сторона ответила отказом на все требования, несмотря на угрозы со стороны американцев передать этот вопрос на рассмотрение ВТО (что они и сделали по окончанию переговоров). Признавая слабость своих позиций и аргументации, корейские официальные лица не сомневаются в том, что решение ВТО будет неблагоприятным для РК. Однако арбитраж позволит ослабить давление американцев (рассмотрение таких дел в ВТО длится 15 мес. и столько же времени разрешается затем готовиться к введению решения в действие) до янв. 2001 г., когда РК будет обязана открыть рынок с/х продукции для импорта по принятым перед ВТО обязательствам. Другим беспокоящим Сеул обстоятельством является требование конгресса США резко увеличить вклад РК в финансовую поддержку расположенного на ее территории американского воинского контингента (в то время как Япония тратит в год по 100 тыс.долл. на каждого американского военнослужащего, РК платит только по 10 тыс.) В этой связи в ходе 30-й встречи министров обороны была достигнута договоренность провести переговоры между министерствами обороны и финансов РК, и руководством американской военной группировки по переоценке реального вклада корейцев в ее содержание. В то время как прямые выплаты РК составили 363 млн.долл. в 1997 г., 310 млн. — в 1998 г. (должны были заплатить 399 млн., но США сделали «скидку» на кризисную ситуацию), минобороны считает, что фактически РК платит ежегодно еще по 1,8 млрд.долл. в виде непрямых выплат за пользование американцами землей и освобождение их от различных налогов (1,5 млрд. и 247 млн. соответственно). Американские военные исчисляют эту сумму значительно ниже, оценивая пользование землей только в 270 млн.долл. Данный вопрос, наряду с другими экономическими проблемами, обсуждался с лидерами конгресса группой депутатов Национального собрания РК, выехавших в США в начале фев. 1999 г. для переговоров об ослаблении давления на РК в области торговли. Названные противоречия, при всей их значимости для РК, не имеют чрезмерно острого характера и не воспринимаются сторонами как влияющие на уровень их взаимоотношений в целом. В июне и нояб. 1998 г. состоялся обмен визитами президентов двух стран, что придало дополнительный импульс сотрудничеству на госуровне. Так, в конце июля 1998 г. было подписано соглашение о возобновлении корейских программ ОПИК, предусматривающих финансирование американских компаний путем предоставления льготных кредитов и кредитных гарантий, поддержки частных инвестиционных фондов и страхования от политических рисков. В сент. 1998 г. «Эксимбанк» США объявил о выделении 2 млрд.долл. помощи корейским компаниям в закупке товаров американского производства и оказания услуг, не считая 750 млн.долл. программы аккредитивов. В окт. 1998 г. состоялся визит Миссии по торговле и инвестициям шт.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 No Logo. Люди против брэндов

Дороги отвратительны, питьевой воды не хватает, улицы завалены мусором. Многие рабочие живут в барачных поселках на окраине города или в близлежащих деревнях. Другие, в частности, самые молодые, ютятся в общежитиях, этом нагромождении цементных бункеров, отделенных от анклава зоны одной только толстой стеной. На самом деле это бывшая ферма, и некоторые комнаты в ней, по словам рабочих, — реальные свинарники с накинутыми на них крышами. Филиппинский опыт «индустриализации в скобках» ни в коей мере не уникален. Нынешнее всеобщее помешательство на модели ЗЭП вызвано успехом так называемой экономики «азиатских тигров», в частности, экономики Южной Кореи и Тайваня. Когда свободные экономические зоны были лишь в небольшом числе стран, в том числе в Южной Корее и на Тайване, заработная плата там стабильно росла, действительно осуществлялась передача современных технологий, постепенно вводились налоги. Но, как не упускают отметить критики зон, конкуренция в глобальной экономике стала гораздо жестче с тех пор, как эти страны совершили переход от низкооплачиваемых отраслей к отраслям, требующим более высокой квалификации

скачать реферат Корея

В сущности экономика Южной Кореи представляет наиболее гармоничное сочетание пла­нового и рыночного способов ведения хозяйств. Если очень коротко говорить, то именно формирование и умелое использование такого механизма и позволило Южной Ко­рее в относительно сжатые сроки преодолеть барьер слаборазви- тости и занять достойное место в мировой цивилизации. ЗАИМСТВОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наряду с привлечением иностранных инвестиций, начиная с 80-х годов экономическая политика Южной Кореи была направлена на привлечение из-за рубежа современных технологий. хотя в си­лу различных причин объемы заимствований в области технологий были не столь значительными, как в сферах заемных средств и прямых капиталовложений, ее роль в переводе южнокорейской эконо- мики на современные рельсы и в приобщении страны к достижениям НТР была тем не менее достаточно высока. Для широкого внедрения современных технологических процес сов необходимо было и приобретать соответствующую технику. Среди закупаемой техники, непосредственно не связанной с производстенными процессами, преобладающее место занимали транспортное оборудование и подвижной состав, электроприборы и аппаратура.

Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
 Вперед, в СССР-2!

О таких вещах, как пособие по безработице в 80 процентов заработка или рождественская месячная надбавка к жалованью, в большинстве стран Азии и слыхом не слыхивали. Стремительно взлетает экономика Южной Кореи, и теперь ее товары, как когда-то японские, завоевывают американский и европейский рынки. В 1978-м начинаются реформы в Китае, и он врывается на мировой рынок с многосотмиллионной массой квалифицированной рабсилы и теплым климатом. * * * Оказывается, Маркс и Ленин были правы. Век назад они предсказывали, что западный капитализм превратится в мрачный Метрополис: кучка сверхбогачей-диктаторов, живущих в роскошных дворцах на одном полюсе, а на другом миллионы и миллионы бесправных, нищих людей, вынужденных работать на фабриках-казармах за жалкие гроши. Маркс и Ленин думали, что в такой мрачный мир превратятся Европа и Америка, что год от года богатые будут становиться богаче, а бедные беднее. Они только не предвидели такого вот процесса глобализации рынка и того, что беднейшие массы пролетариата-трудящихся будут образовываться не в самих западных странах, а за их пределами, в Третьем мире

скачать реферат Иностранные инвестиции в России

Так, для развития экономики Южной Кореи характерны крайняя скудость природных ресурсов и узость внутреннего рынка. В то же время Россия является мировым экспортером сырья, обладающим потенциально обширным рынком. Россия достигла мирового уровня в фундаментальных научных исследованиях, аэрокосмических технологиях, металлургии и химической промышленности. В свою очередь, Республика Корея преуспела в прикладных технологиях, производстве потребительских товаров длительного пользования, судо- и автомобилестроении, строительстве, имеет немалый опыт в области приватизации, менеджмента и маркетинга. Кроме того, следует иметь в виду такой немаловажный для развития двусторонних связей фактор, как географическая близость двух стран. Первые совместные российско-корейские предприятия: «Джиндо-Рус» (производство и продажа меховых изделий), «Светлая» с участием «Хенде», совместное предприятие по реконструкции гостиницы «Спорт» в Москве с участием корпорации «Самсунг». На четыре крупнейшие корейские группы («Самсунг», «Хенде», «Дэу», «ЛГ») приходится 21 % разрешенных инвестиционных проектов на территории России и 25% фактических проектов.

 Гнев орка

О таких вещах, как пособие по безработице в 80 процентов заработка или рождественская месячная надбавка к жалованью, в большинстве стран Азии и слыхом не слыхивали. Стремительно взлетает экономика Южной Кореи, и теперь ее товары, как когда-то японские, завоевывают американский и европейский рынки. В 1978-м начинаются реформы в Китае, и он врывается на мировой рынок с многосотмиллионной массой квалифицированной рабсилы и теплым климатом. Оказывается, Маркс и Ленин во многом были правы. Век назад они предсказывали, что западный капитализм превратится в мрачный Метрополис: кучка сверхбогачей-диктаторов, живущих в роскошных дворцах на одном полюсе, а на другом миллионы и миллионы бесправных, нищих людей, вынужденных работать на фабриках-казармах за жалкие гроши. Маркс и Ленин думали, что в такой мрачный мир превратятся Европа и Америка, что год от года богатые будут становиться богаче, а бедные беднее. Они только не предвидели такого вот процесса глобализации рынка и того, что беднейшие массы пролетариата будут образовываться не в самих западных странах, а за их пределами, в Третьем мире

скачать реферат Экономическое развитие Южной Кореи

В современном рыночном хозяйстве государство стало фактически основным “мозговым центром”, который регулирует формирование рыночной среды и обеспечивает динамизм и устойчивый экономический рост. Ведущая роль государства в экономике Южной Кореи была отражена в ее конституции: “Государство регулирует и координирует экономическую жизнь”, что фактически закрепило государственное вмешательство во все без исключения сферы народного хозяйства.         Госпланирование в Республике Корея началось с так называемого плана Натана, разработанного в 1954 г. с привлечением экспертов ООН. 2.3 Усиленная поддержка экспорта: 1962-1971 гг. Пришедшее к власти новое правительство в 1962 г. страны начало разработки серии пятилетних планов экономического развития. Для реализации этой политики было учреждено Министерство экономического планирования(МЭП). Основой разработанной стратегии экономического развития стали ориентация промышленности на внешние рынки, стимулирование и государственная поддержка экспорта. Практические меры включали в себя: выделение прямых экспортных субсидий, налоговые и таможенные льготы производителям экспортной продукции, обеспечение упрощенного порядка прохождения таможенных процедур и др.

скачать реферат Регулирование предпринимательской деятельности административными и экономическими методами

В этой связи, на мой взгляд, опыт Южной Кореи оказывается как нельзя кстати. Эта страна черпала новейшие идеи управления и в Японии, и в США. Наибольшее родство в программах государственного регулирования экономик наблюдается между двумя восточными странами: Японией и Южной Кореей. Конечно тот подход в организации управления, который исповедует сегодня японский и корейский менеджмент, во многом противоположен как американскому, так и германскому. Но рассмотрим все по порядку. И начнем с общей характеристики экономики трех стран: Японии и Южной Корее, а также Германии. Выделим основные направления развития этих стран: 1. В отличие от других новых индустриальных государств Южная Корея сделала ставку на всемерную концентрацию капитала. Большой бизнес всецело доминирует в экономике Южной Кореи: на пять крупнейших конгломератов приходится примерно половина национального продукта. Причина такой организации промышленности проста: капиталоемкие отрасли могут быть прибыльными только в условиях крупномасштабного производства, большой его серийности, что требует концентрации капитала.

скачать реферат Мировые экономические системы

Эти и многие другие факторы во многом определили быстрые темпы развития экономики Республики Корея. Что касается фактора экспортной политики, то было бы справедливо считать его наиболее весомым фактором, служившим движущей силой роста корейской экономики. О роли государства т. к. этот фактор является одним из определяющих факторов быстрого темпа развития экономики Кореи. Что касается роли заимствованных технологий, то этот фактор не был определяющим, однако обращение к зарубежным технологиям явилось естественным следствием экспортной модели развития экономики Кореи, поэтому нельзя не оценить роль этого фактора в формировании современной экономики Кореи и приобщении страны к мировым достижениям НТР. Также этот фактор недостаточно широко освещен в русской литературе по сравнению с другими факторами, но тем не менее на мой взгляд он представляет интерес для изучения, а может быть и частичного применения (естествен но в адаптированном к местным условиям виде) в России. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЮЖНОЙ КОРЕИ. Одним из факторов, объясняющих стремительный рост экономики Южной Кореи, явилось сильное и эффективное руководство в лице авторитарных правительств, отложивших демократические и политические преобразования в пользу экономического развития.

скачать реферат Корея

Совместные предприятия, созданные при участии государства и иностранного капитала, заняты производством минеральных удобрений и нефтепродуктов. Государству принадлежало также большинство банков, пока не произошла их массовая приватизация в 1980-х годах. В 1960–1970-х годах бизнесменам предоставлялись субсидии и различные льготы в соответствии с целями пятилетних планов, которые предусматривали стимулирование экспортных отраслей. Власти тесно сотрудничали с крупными экспортерами в вопросах принятия решений о новых капиталовложениях, источниках финансирования, квотах на вывоз продукции за рубеж и ценах. Огромную роль в экономике Южной Кореи играют национальные финансово-промышленные группы (чэболь). Многие из них сегодня входят в число крупнейших компаний мира – «Самсунг», «Хёндэ», «Дэу», «LG». Национальный продукт. В 1997 валовой внутренний продукт (ВВП) Южной Кореи составил более 10 тыс. долл. на душу населения. В течение ряда лет экономика страны развивалась исключительно быстрыми темпами (рост ВВП часто составлял более 10% в год).

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
скачать реферат Государство и рыночная экономика

Программы бывают обычные и чрезвычайные. Обычные среднесрочные программы составляются, как правило, на пять лет с ежегодной корректировкой и продлением на один год (скользящее программирование). Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, например, в условиях кризиса, массовой безработицы, опасной инфляции; они, как правило, краткосрочные. В инструментарии их осуществления заметное место занимают средства административного регулирования. Уровень развития государственного программирования в отдельных странах различен. Практически во всех странах рыночной экономики осуществляются целевые программы. Одна из самых старых - регионально-энергетическая целевая программа по освоению бассейна реки Теннесси в США, программа развития ядерной энергетики во Франции, хозяйственного развития юга Италии. Известны общенациональные чрезвычайные программы по восстановлению экономики Южной Кореи после войны, по структурной перестройке и приватизации новых земель (Восточной Германии) после присоединения ГДР к ФРГ.

скачать реферат Развитие Демократии и демогогии в Южной Корее

Южная Корея: какая инфраструктура обеспечит эффективное государственное управление ДОНГСУНГ КОНГ факультет политологии Государственного университета г. Сан-Хосе (США) • Перед страной стоит двуединая задача - укрепление демократии преобразование бюрократического аппарата • Компоненты эффективной инфраструктуры - профессионализм, политическая нейтральность, репрезентативность, инновационный климат, взаимодействие культур Быстрая индустриализация Южной Кореи привлекает широкое внимание. Многие исследователи считают, что успех был бы невозможен без активного участия сильного бюрократического аппарата. Страна смогла столь быстро развивать экономику не только благодаря адекватному политическому руководству, но и участию бюрократов, которые выступили в роли "агентов изменений". Однако в настоящее время возникли сомнения относительно дальнейших возможностей развития страны. Некоторые полагают, что экономика Южной Кореи уже достигла пика. Естественным следствием стремительного роста является ряд проблем, которые были проигнорированы вначале и теперь тормозят дальнейший прогресс.

скачать реферат Южнокорейские чеболь

Однако, с другой стороны, чрезмерная диверсификация приводит к потере конкурентноспособности и ухудшению качества производимой продукции. Хотя в случае с чеболь, не следует забывать, что это финансовые группы, а не одно предприятие, и каждая компания, входящая в чеболь может специализироваться в определённой сфере. Специализация каждой компании в отдельности и диверсификация всей группы, по моему мнению, не приведет к потере конкурентноспособности. Другое дело, что взаимовливания между членами группы и финансовая поддержка нерентабельных компаний может привести к ослаблению конкуренции. Вероятно, поэтому политика товарной диверсификации, проводимая чеболь, активно критиковалась администрацией президента Ким Ён Сана. Чеболь обвинялись в чрезмерной монополизации производства и, как следствие, снижении международной конкурентноспособности экономики Южной Кореи. В июле 1993 г. вышло постановление правительства, предписывающее приостановить развитие планов производственной диверсификации и опредилить три (для десяти крупнейших чеболь) и две (для всех остальных) отрасли и компании, функционирующие в этих отраслях, на которых будет сконцентрировано основное внимание чеболь.

скачать реферат Экономический рост Южной Кореи

Особо стоит отметить,  что  льготы,  предоставляемые государством, привели к образованию высокомонополизиро- ванной производственной, особенно экспортной структуры. В первой поло-вине 80-х годов доля 30 крупнейших южнокорейских конгломератов в  обрабатывающей  промышленности достигла  1/3,  а   в экспорте превысила 1/2.    Видя сильное влияние государства на  экономику  Южной  Кореи, возникает вопрос:  можно  ли рассматривать корейские частные фирмы как самостоятельные единицы.  Этот вопрос можно поставить на основании следующих факторов:          1. высокая зависимость деятельности частного сектора от     привлечения заемных средств          2. под контролем государства находится качество продукции  в     важнейших экспортных  отраслях. Государство  добивалось, чтобы цены     на товары,  импорт которых запрещался или  ограничивался  не     превышали условно среднемировые.          3. каждый  месяц  проводились  совещания  по   вопросам     экспорта под  руководством  президента  страны,  на  которых     устанавливались ориентировочно  экспортные  задания  крупным     конгломератам.          4. государство жестко контролировало рабочее  движение,  что     избавило предпринимателей  от  каких-либо  серьезных проблем     помимо "капитал-труд".

скачать реферат Экономика Южной Кореи

1. Место в рейтинге ВВП на душу населения Экономика Южной Кореи по состоянию на 2006 год является 14-й в мире по валовому внутреннему продукту (по паритету покупательной силы) и 10-й в мире по номинальному ВВП. Валовый национальный продукт на душу населения вырос со 100 долларов США в 1963 году до более чем 20 000 долларов США в 2005 году. 2. Индексы вовлеченности в мировую экономику Индекс вовлеченности в мировую экономику (глобализированности, информационное пространство, международные дела) ежегодно замеряется журналом «Foreig Policy» по 62 странам, в которых проживает 85 процентов населения Земли. Индекс глобализации высчитывается по 14 показателям, которые раскладываются в четыре корзины. Первая — это уровень экономической интеграции в мировую экономику, где принимаются во внимание развитие торговли, инвестиции, движение капитала и пр.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Глобализация: миф или реальность?

За последние 15 лет доход на душу населения понизился в более чем 100 странах, потребление на душу сократилось в более чем 60. Около 150 млн. человек, население равное совокупному населению Франции, Нидерландов и скандинавских стран впало в нищету после развала Советского Союза. Среди 4,4 млрд. людей, живущих в развивающихся странах, три пятых находятся в условиях, не соответствующих минимальным санитарным требованиям, одна треть лишена нормальной питьевой воды, одна пятая не доедает. Вопрос распределения преимуществ является одним из важнейших в процессе глобализации мировой экономики. Вторая проблема связана с потенциальной региональной или глобальной нестабильностью из-за взаимозависимости национальных экономик на мировом уровне. Локальные экономические колебания или кризисы в одной стране могут иметь региональные или даже глобальные последствия. Такая возможность носит не только теоретический характер, а является вполне реальной, что подтверждает финансовый кризис в Азии, начавшийся летом 1997 г. в Таиланде, а затем перекинувшийся на другие страны Юго-Восточной Азии, дойдя и до Южной Кореи.

скачать реферат Контрольная работа по основам экономической теории

Государственными приоритетами все больше становятся денежная, валютная, кредитно-финансовая и налоговая политика, антимонопольные меры. И в условиях происшедшего в 70-х гг. неоконсервативного сдвига в макроэкономической политике во Франции, ФРГ, Испании, Японии, Южной Корее и других странах государство проводит активную политику в сфере НИОКР и структурных сдвигов. Во всех странах со смешанной экономикой, даже в тех, где политика дерегулирования осуществляется наиболее последовательно (США, Великобритания), важнейшей функцией государства остается «социальное корректирование», социальная защита. Современное рыночное хозяйство регулируется косвенными (экономическими) и прямыми (административными) методами. При этом безусловно преобладающими являются экономические регуляторы, которые органично вписываются в рыночную систему, не разрушая ее структуру. Причем следует особо подчеркнуть, что проведенное разграничение методов регулирования довольно условно. экономический регулятор несет в себе элементы администрирования: он контролируется той или иной государственной службой, которая изменяет его после принятия соответствующего политического решения - например снижение ставки налога на добавленную стоимость с 28 до 20%.

скачать реферат Цель, задачи и проблемы формирования холдинговых компаний. Становление холдинговых компаний в России (на примере ВПК)

Сэйнсбери" находятся соответственно 7, 10, 15, 24 и 65% голосующих акций (пункт №2 с.л. стр. 42). Холдинговые компании во Франции играют активную роль в быстро развивающемся процессе слияния банковского капитала с промышленным. Организационной формой функционирования финансового капитала являются финансовые группы, руководство которыми осуществляется через холдинговые компании. Такие финансовые группы, как "Париба", "Союз", группы Ротшильдов и Ампен-Шнейдеров, охватывают практически всю французскую экономику, а более половины их активов размещены за пределами страны (пункт №2 с.л. стр. 45). В Японии (как и в Южной Корее) холдинговые компании пока запрещены. Однако этот запрет в ближайшее время, похоже, будет снят. На уровне японских комиссий по справедливой торговле и корпоративному законодательству достигнуто понимание преимуществ холдинговой формы в решении таких проблем, как привлечение зарубежных инвестиций, повышение роли стратегического менеджмента, оперативность и гибкость в реагировании на изменения внешней среды (пункт №4 с.л. стр. 47). Можно сделать вывод: какие бы корпоративные отношения не были между зарубежными компаниями, они, более или мене, поддержаны и обоснованы правовой базой той страны. 1.1.2. Первый отечественный опыт.

скачать реферат Лекции по политэкономии 2 семестр 1 курс

Западноевропейские государства и Япония в большей степени, чем США зависят от поставок сырья из освободившихся стран, не имеют такого мощного военного давления, как США, поэтому они взяли курс на некоторые компромиссы. Так, Япония и ФРГ стали выступать инвесторами на рынках развивающихся стран, готовы идти на частичные уступки «Югу» для создания там собственных сфер влияния. Именно эти страны выступают за модернизацию международного разделения труда между развитыми и развивающимися странами. Основной смысл этой идеи нового международного разделения труда заключается в новой отраслевой направленности развивающихся стран. Им предлагается ориентироваться на производство трудоемких, материалоемких, стандартизированных изделий на экспорт. По этой концепции предполагается, что развитые страны сосредоточивают свое внимание на тех отраслях экономики, где велика доля высококвалифицированной рабочей силы и особенно интенсивно протекает НТП. В отраслевой структуре прямых инвестиций иностранного капитала в развивающиеся страны быстро растет доля отраслей обрабатывающей промышленности - это происходит в Аргентине, Бразилии, Мексике, Сингапуре, Южной Корее и на Тайване.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.