![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Калининградский регион России в условиях экономических реформ 90-х годов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В конце концов, национальный суверенитет не был такой уж великой идеей». Реализация этой цели десуверенизации США и других стран мира и есть стержень тех перемен, которые пообещал Обама и ради которых он был приведен к власти. Это самым непосредственным образом касается и России и постсоветского пространства, зоны ее традиционных интересов, где для обеспечения нашего суверенитета и безопасности требуется пророссийская ориентация. Кавказ здесь является одним из самых уязвимых и нестабильных регионов. В июле 1997 года исполнявший на тот момент обязанности госсекретаря Строб Тэлбот в своей программной речи, провозглашающей политику США в кавказском регионе, заявил, что «независимость, благосостояние и безопасность» являются взаимодополняющими целями для всех стран региона и что в интересах правительства США поддержать эти устремления. Тэлбот выделил четыре приоритета в регионе: укрепление демократии, экономическая реформа на основе свободного рынка, мир и сотрудничество между государствами региона и их интеграция в мировое сообщество (Strobe Talbott, «A Farewell Flashman: American Policy in the Caucasus and Central Asia» - речь, произнесенная 21 июля 1997 г. в Институте Центральной Азии при отделении углубленных международных исследований (Paul H
Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности: — принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств; — систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования экономического и социального развития. Роль прогнозирования в деятельности МВД Государственное прогнозирование экономического и социального развития страны осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ.
Проблемы экономического неравенства населения Москвы // Экономика мегаполисов и регионов. — 2008. — №3. 11 Регионы России. Социально-экономические показатели: сб. ст. // Росстат. 12 О численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне в январе — сентябре 2009 года // Росстат. 13 Рейтинг городов России по стоимости квартир // РБК-Рейтинг. 14 Эту фразу доклада Лужков хотел опровергнуть, однако Замоскворецкий районный суд г. Москвы, а затем и Московский городской суд оставили его требование без удовлетворения. 15 Социологи сдали взятки // Коммерсантъ. — 23.09.2008. — №171 (398). 16 Этот тезис Лужков и правительство Москвы требовали опровергнуть в своем иске к Б. Немцову. Однако Замоскворецкий районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении мэру Москвы и его правительству. 17 Москвичи о своем мэре // Левада-Центр. — 10.12.2009 ( 18 Результаты опроса, проведенного 16–19 октября 2009 года // Левада-Центр. 19 Москвичи о коррумпированности Юрия Лужкова // Левада-Центр. — 01.02.2010 ( 20 Глава «Интеко» заработала больше мэра Москвы//Коммерсантъ. — 08.07.2009. 21 22 23 При подготовке материала использованы данные публикаций: Моя Москва // Forbes. — 2006 (декабрь); В. Спасибо
Возможность использования программных механизмов в России Уткин Э. А. Денисов А. Ф. В настоящее время в России уже функционирует свой “программный” механизм в виде целевых программ развития регионов. В данных программах активно принимают участие организации федерального уровня и уровня субъектов Федерации. Например, к 1997 году было 28 программ, в которые входят три “комплексных программы” относительно социально-экономического развития территорий: для Курильских островов, Республики Саха и Тверской области. Другие же подобные программы включают в себя решение более частных задач (развитие малых и средних городов в условиях экономической реформы и т.д.). Разработка любой целевой программы происходит по стандартной процедуре: обоснование необходимости целевого подхода к данной проблеме, а затем вырабатывается программа ее решения (цели, задачи, предлагаемые мероприятия и их внедрение, финансирование, ожидаемый результат и механизмы контроля и наблюдения). К сожалению, региональные целевые программы имеют много недостатков, например, отсутствие серьезного обоснования их необходимости для наиболее нуждающихся территорий, трудности бюджетного финансирования и т.п. Несмотря на это, они также имеют потенциальные преимущества как для регионального, так и для федерального уровней в России, потому что данные программные механизмы способны решить социально-экономические проблемы развития территорий, а также являются базисом для создания эффективных инструментов политики, особенно для регионального развития.
В связи с переходом к нэпу В. И. Ленин подчёркивал, что «чем больше мы входим, в условия, которые являются условиями прочной и твердой власти, чем дальше идет развитие гражданского оборота, тем настоятельнее необходимо выдвинуть твердый лозунг осуществления большей революционной законности...» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 44, с. 329). Разъясняя мысль В. И. Ленина, ЦК ВКП (б) указывал, что «вопрос о революционной законности вовсе не случайно был выдвинут жизнью, ибо революционная законность вызывается хозяйственной необходимостью» («КПСС в резолюциях...», 8 изд., т. 4, 1970, с. 131). Эти положения остаются актуальными в условиях экономической реформы, осуществляемой в СССР (начиная с 1965), поскольку социалистическая экономика может наиболее успешно развиваться как единое хозяйство только при условии строжайшей плановой и договорной дисциплины, строжайшей З. как в отношениях между органами управления и предприятиями, так и между самими хозяйственными органами (см. также Дисциплина государственная ). Многие нарушения З. при социализме — результат буржуазных и иных пережитков в сознании граждан, поэтому особо важное значение приобретает задача искоренения правонарушений, ликвидации наиболее вредных проявлений пережитков несоциалистической идеологии, психологии и морали в сознании и поведении отдельных людей. Объективные основы существования и незыблемости социалистической З. составляют социалистический общественный и государственный строй, исключающие эксплуатацию, частную собственность и произвол
В марте 1990 года Константин Титов был избран депутатом городского Совета народных депутатов, стал его председателем и одним из сторонников создания Союза российских городов. 31 августа 1991 года Указом Президента РФ Б.Н.Ельцина К.А.Титов был назначен главой администрации Самарской области. В 1992 году Титов опубликовал свою программу под названием «В реформах есть место каждому», в которой четко заявил о своей приверженности к частной собственности, либеральным рыночным реформам ради достойной жизни человека. «Работу - сильным, адресную помощь – слабым», - девиз работы администрации, возглавляемой губернатором К.А.Титовым. И эта политика дала свои плоды - Самарская область сегодня по всем основным показателям стабильно входит в пятерку лучших регионов России. В декабре 1993 года К.А.Титов был избран в Совет Федерации. С 1996 года по 2002 год он бессменно возглавлял Комитет СФ по бюджету, налоговой политике, финансовому, таможенному, регулированию, банковской деятельности. Константин Титов - кандидат экономических наук, «Заслуженный экономист России», действительный член Российской Академии естественных наук. Жена - Наталья Борисовна и сын Алексей Константинович - экономисты по образованию.
Пребывание премьер-министра в Киеве началось с оскорблений - ему явно давали понять, что он здесь лишний и его не ждали. Столыпину не нашлось места в автомобилях, в которых следовали царь и его свита. Ему не дали даже казенного экипажа. Председателю Совета министров пришлось искать извозчика. Политическая смерть Столыпина наступила гораздо раньше, чем Д.Г.Богров смертельно ранил его 1 сентября 1911 года в Киевском оперном театре. Трагедия Столыпина состояла в том, что они не захотели иметь "приказчика, превосходящего их по личным качествам",- с этими заключительными словами трудно не согласиться. История повторяется. Как неудивительно, подобная ошибка была совершена значительно позже и совсем в иных исторических условиях. Экономическая реформа провалилась у нас, как мне кажется, точно по той же причине: ее хотели осуществить вне демократии и без демократии. Результат известен и вывод очевиден: не повторять ошибок истории. Список литературы: “История России в портретах” Архипов И. Л., Блохин В. Ф., Ветошко А. Н., Карпиленко Ю. С. 1997г. “Выстрел в Россию” 2003г. “П. А. Столыпин как государственный деятель” Новикова Л. И. 2001г. “Аграрная реформа Столыпина” Михайлец Г. 2002г. “П. А. Столыпин: Аграрная реформа и Сибирь” Рогачевская М. 2002г. “Агрономический аспект Столыпинской земельной реформы” Ефременко А. В. 1996г. “Аграрная реформа Столыпина” Анфимов А. М. 1997г. “Из истории Аграрной реформы Столыпина” Бородин А. 1994г. “Слишком запоздалая реформа: Столыпинская аграрная реформа и её последствия” Дякин В. С. 1991г.
смотреть на рефераты похожие на "Социально-экономические последствия безработицы и пути их преодоления " Содержание Введение Глава I. Безработица как социально-экономическое явление. 1. Сущность безработицы 2. Формы безработицы и их специфика 3. Причины безработицы в переходной экономике 4. Социально-экономические последствия безработицы 5. Пути преодоления безработицы Глава II. Проблемы безработицы в России 1. Экономические реформы и рынок труда 2. Особенности безработицы в России 3. Основные демографические группы безработицы в регионах России 4. Особенности безработицы в Челябинской области 5. Государственная защита населения в условиях безработицы ЗаключениеСписок литературы Введение Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально- экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии.
И хотя дома состоятельные корейцы и могут позволить себе импортный табак, на публике этого обычно никто не делает. 2.2. Проблемы формирования эффективной системы государственного управления деятельностью предприятий в условиях экономических реформ в России На мой взгляд, российскую историю последних лет уходящего века можно разделить на два периода: время до августовского кризиса 1998 года и после него. Рассматривая экономическую политику российского правительства, невольно вспоминается высказывание советских руководителей: "Мы создаем трудности, чтобы потом их разрешать". Прошло более полувека с тех пор, когда этот лозунг был в ходу, но история показывает, что с тех пор почти ничего не изменилось: число проблем все увеличивается, но разрешать их, похоже, некому. Этот "воз" проблем тянется еще с того докризисного периода, о котором теперь мы вспоминаем с наслаждением. Вот почему, говоря о трудностях, связанных с государственным регулированием деятельности предприятий, нельзя не сказать о тех, до сих пор не разрешенных, с которыми столкнулась Россия в злополучном 1998 году.
Пребывание премьер-министра в Киеве началось с оскорблений - ему явно давали понять, что он здесь лишний и его не ждали. Столыпину не нашлось места в автомобилях, в которых следовали царь и его свита. Ему не дали даже казенного экипажа. Председателю Совета министров пришлось искать извозчика. Политическая смерть Столыпина наступила гораздо раньше, чем Д.Г.Богров смертельно ранил его 1 сентября 1911 года в Киевском оперном театре. Трагедия Столыпина состояла в том, что они не захотели иметь "приказчика, превосходящего их по личным качествам",- с этими заключительными словами трудно не согласиться. История повторяется. Как неудивительно, подобная ошибка была совершена значительно позже и совсем в иных исторических условиях. Экономическая реформа провалилась у нас, как мне кажется, точно по той же причине: ее хотели осуществить вне демократии и без демократии. Результат известен и вывод очевиден: не повторять ошибок истории. С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы 1. " Нам нужна великая Россия " П.А.Столыпин полное собрание речей в государственной Москва думе и государственном совете 1906-1911 1991 2. " П.А.Столыпин и судьбы реформ в России " А.Я.Аврех Москва 1991 3. " О Петре Аркадьевиче Столыпине " В.В.Казарезов Москва 1991 4. История СССР. Москва 1984 под редакцией Кузнецова 5. История СССР. Москва 1987 под редакцией Федосова 6.
Острая проблема развития, возникшая в условиях экономических реформ и длительного кризисного развития АПК - неразвитость рынка средств производства. Это способствовало прогрессирующему износу оборудования (в перерабатывающих отраслях он достигает 75%), снижению использования минеральных удобрений (за 1990-е годы на один гектар пашни их внесение сократилось более чем в 10 раз), сокращению парка автомобильной, тракторной техники и сельскохозяйственного оборудования (за указанный период - почти в три раза). Сельское хозяйство - главное звено АПК. Оно дает более половины всей продукции АПК, концентрируя около 70% его производственных основных фондов. Сельское хозяйство состоит из двух групп отраслей - растениеводство (земледелие) и животноводство. Его основная особенность заключается в том, что главное средство производства здесь - земельные угодья. В общей земельной площади России (1707,5 млн. га) сельскохозяйственные угодья составляют 208 млн. га (13% территории страны), в том числе площадь пашни 126 млн. га (59% площади сельскохозяйственных угодий).
Главный же крах реформ Столыпина состоит в том, что он хотел осуществить реорганизацию вне демократическим путем и вопреки ему Струве писал:" Именно его аграрная политика состоит в кричащем противоречии с его остальной политикой. Он изменяет экономический фундамент страны, то время как вся остальная политика стремится сохранить в возможно большей неприкосновенности политическую "надстройку" и лишь слегка украшает ее фасад. Конечно же Столыпин был выдающимся деятелем и политиком, но при существовании такой системы, которая была в России, все его проекты "раскалывались" о непонимание или о нежелание понять всю важность его начинаний. Надо сказать, что без тех человеческих качеств, таких как: смелость, целеустремленность, напористость, политическое чутье, хитрость - Столыпину вряд ли удалось сделать хоть какой вклад в развитие страны. История повторяется. Как неудивительно, подобная ошибка была совершена значительно позже и совсем в иных исторических условиях. Экономическая реформа провалилась у нас, как мне кажется, точно по той же причине: ее хотели осуществить вне демократии и без демократии.
Согласно действующему законодательству в РК ведутся кадастры природных ресурсов - земельный, водный, лесной и месторождений полезных ископаемых. За последние годы в Казахстане произошли коренные перестройки в структуре управленческого природоохранного аппарата. В 1988 г. в соответствии с Постановлением бывших ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» в республике был создан Государственный комитет Каз ССР по охране природы (Госкомприрода). В его состав входили в то время пять управлений: экономики и организации природопользования, научно-технического прогресса, пропаганды экологических знаний и внешних связей, контрольно-инспекционного управления и главной экологической экспертизы. В 1992 г. в соответствии с указом Президента РК от 7 февраля 1992 года «О совершенствовании организации и деятельности органов государственного управления РК в условиях экономической реформы», а также Постановления Кабинета Министров в республике на базе Государственного Комитета по охране природы было образовано Министерство экологии и биоресурсов Республики Казахстан, куда вошли также Комитет лесного хозяйства, главное управление по охране рыбных запасов и контролю за природопользованием на рыбохозяйственных водоемах, Главное управление по охране животного мира и Государственное научно- производственное объединение промышленной экологии «Казмеханобр».
Основ- ные "поставщики" доходов в федеральный бюджет - области, края и республики, образующие "узкий пояс", который охватывает Сибирь, Урал и центр России, а также два автономных округа, где в больших масштабах добывается нефть. При этом на Тюменскую область и г.Москву приходится свыше 19% всех поступлений в федеральный бюд- жет. Анализ дезинтеграционных факторов показывает, что существует достаточно тесная связь между низкими темпами приватизации в ре- гионах и высоким уровнем получаемых ими дотаций из федерального бюджета. Мощным фактором "выбивания" ресурсов из центра служит угроза развития сепаратистских движений. Как правило, значительные федеральные бюджетные выплаты до настоящего времени получали те регионы, где высок уровень урбани- зации и имеются достаточно большие запасы природных ресурсов. Прослеживается и такая закономерность - чем более консервативен регион в проведении экономических реформ, тем выше уровень полу- чаемых из центра бюджетных субвенций и дотаций. При решении вопроса о выделении регионам финансовых ресурсов их федерального бюджета в виде субвенций и дотаций, не следует забывать, что наличие жесткого финансово-бюджетного ограничения со стороны федеральных органов в отношении регионов не только нормализует систему финансово-бюджетных трансфертов и способству- ет ускорению реформ, но и является серьезным стратегическим фак- тором обеспечения целостности российского экономического прост- ранства. V. Рационализация разделения бюджетов Мощным фактором сдерживания инфляционных процессов и объеди- нения регионов в едином движении за тяжелый рубль могло бы стать существенное сокращение доли в доходах бюджетов территорий именно инфляционных налогов.
Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга. Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.
Волго-Вятский регион имеет недостаточно развитую внешнеэкономическую деятельность. Главным экспортером региона выступает Нижегородская область, на долю которой приходится 58% всех экспортных поставок региона. Активному выходу региона на международные рынки препятствуют такие факторы, как невысокий уровень научно-технического развития производства, несовершенство форм и методов включения хозяйства региона во внешнеэкономические связи. Почти половина экспортных поставок региона приходится на машиностроение, что соответствует структуре его промышленного производства. Вместе с тем, выпускаемая продукция машиностроительных предприятий региона в большинстве случаев имеет невысокое качество и не отвечает требованиям мировых стандартов. В настоящее время создается новый механизм участия республик, краев и областей в международном разделении труда, более полно учитывающий местные особенности и интересы в увеличении экспорта и рассчитанный на широкое использование местных ресурсов во внешнеторговом обороте России. Проведение экономических реформ и формирование рыночных отношений, предоставление большей самостоятельности областям и республикам требуют учета региональной спецификации по всем направлениям общеэкономического и социального развития регионов.
Бюджетный и Градостроительный кодексы появились только в 1998 году. В Государственной Думе рассматриваются и другие проекты кодексов, в том числе и ранее неизвестные отечественному законодательству. В 1993 году Президент РФ утвердил Общероссийский классификатор отраслей права. С 1995 года Президент неоднократно издает указы о проведении работ, направленных на формирование Свода законов РФ. В 1998 году, судя по указам Президента, завершён учет действующих нормативных правовых актов и начата их систематизация. 33. Соотношение экономической реформы и правовой реформы. Основная задача экономической реформы – формирование многоукладной экономики. Сущность экономической реформы – либерализация. Ликвидированы государственная монополия на средства производства, планово-распределительная система и государственное регулирование цен. В условиях экономической реформы возникают новые экономические отношения и необходимость их правового урегулирования. Если смотреть глубже, то экономическая реформа во многом обусловила необходимость правовой реформы.
Торговое обслуживание Основными задачами в сфере торгового обслуживания сельского населения являются : - обеспечение доступности сельским жителям торгового обслуживания, включая общественное питание, независимо от места жительства; - сближение условий реализации денежных доходов городского и сельского населения на основе расширения сети торговых предприятий и укрепления их материально-технической базы, увеличение парка передвижных средств розничной торговли и их технической модернизации, повышения качества обслуживания; - создание условий для реализации сельским населением сельскохозяйственной продукции, изделий народных промыслов и ремесел, другой продукции, изготовляемой сельскими жителями. Бытовое обслуживание Основными задачами в сфере бытового обслуживания сельского населения являются : -создание новой организационной структуры и системы управления отраслью; - восстановление базовых производственных мощностей в райцентрах и других поселениях по ремонту бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры, химической чистке одежды и стирке белья, ремонту и строительству жилья по индивидуальным заказам населения; - восстановление стационарной приемной сети бытового обслуживания в сельских поселениях и возобновление выездных форм обслуживания сельского населения городскими предприятиями; - удовлетворение платежеспособного спроса жителей села на основные виды бытовых услуг, включая услуги, связанные с ведением личного подсобного хозяйства; - обеспечение доступности (льготных тарифов) наиболее насущных видов бытовых услуг пенсионерам и другим наиболее социально уязвимым группам сельского населения.1.3. Особенности формирования социальной инфраструктуры в связи с переходом к рыночным отношениям.Проводимые в России социально-экономические реформы привели к радикальным переменам в жизни общества.
![]() | 978 63 62 |