телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -20% Книги -20% Электроника, оргтехника -20%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Калининградский регион России в условиях экономических реформ 90-х годов

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Рыбная промышленность до 1992 года развивалась как социально ориентированная отрасль, имевшая мощную государственную поддержку, прежде всего, в виде выделения капитальных вложений на постройку дорогосоящего флота и создания береговой инфраструктуры. В течении последних 45 лет вплоть до 1992 года создавался мощный океанический рыбохозяйственный комплекс общероссийского значения, что обусловливалось устойчивыми потребностями населения России в пищевой рыбопродукции, наличием незамерзающих портов, близостью Калининграда к богатым промысловым районам в Атлантике и Тихом океане. К 1990 году рыбопромышленный комплекс включал в себя 25 крупных предприятий и организаций, образующих единую технологическую цепь: рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие, машиностроительные, судоремонтные и транспортные предприятия, научные учреждения и высшие учебные заведения. Промышленность располагала около 300 крупно- и среднетоннажными рыболовными, обрабатывающими, транспортными и обслуживающими судами. Производственные мощности комплекса с учетом доступной для рыболовства сырьевой базы в Атлантике и Тихом океане позволяли добывать ежегодно 800 тыс. тонн рыбы и выпускать 500-600 тыс. тонн пищевой продукции. По состоянию на ночало 1997 года в рыбопромышленном комплексе насчитывалось 214 различных судов промыслового, транспортного и вспомогательного флота. При этом малое предпринимательство имело в своем распоряжении 69 судов. В период с 1990 года по 1997 год включительно списано 77 судов. Основные показатели производственной деятельности предприятий рыбопромышленного комплекса в 1991-1996 гг. приведены в таблице №2. Темпы сокращения улова рыбы, морепродуктов в Калининградской области более высоки, чем в среднем по Российской Федерации. Снизилось и значение области в общих объемах улова рыбы, морепродуктов с 9,8 (1991 г.) до 6,4% в 1996 году. До 1992 года Калининградская область имела один из самых мощных рыбодобывающих флотов в бывшем СССР. В связи с резким подорожанием топливно-энергетических ресурсов, разрушением централизованного материально-технического снабжения, прекращением государственной финансовой поддержки рыбной отрасли эксплуатация мощного флота в отдаленных районах лова стала практически неэффективна. За счет нелегального экспорта морских биологических ресурсов в последние годы государству нанесен ущерб в размере 35 млрд. долларов США (в целом по Российской Федерации). Бюджеты всех уровней не получают соответствующих налоговых поступлений. В портах Норвегии треска с российских судов принимается по цене 1700 долларов за тонну, а с норвежских судов – 3000 долларов. Россия подписала договор с Норвегией, согласно которому норвежская сторона представляет России полную информацию обо всех российских судах, осуществляющих выгрузку рыбной продукции в портах этой страны. Объемы добычи трески в Балтийском море незначительны из-за слабой технологической оснащенности флота и несовершенства орудий лова. Так, в 1997 году в российской экономической зоне пятью шведскими судами за две недели было выловлено 200 тонн трески. Тридцать калининградских судов добыли 111 тонн. Шведские суда оснащены мощными траловыми лебедками и добывают треску на глубинах от 100 до 50 метров, а калининградские – могут работать на глубинах от 4 до 50 метров.

В хозяйствах населения ( без крестьянских хозяйств) в 1996году произведено 46% мяса, 51% молока, 26% яиц от общего объема производства по области в целом. По состоянию на 1 января 1997 года в области имелось четыре тысячи крестьянских хозяйств. Крестьянскими хозяйствами произведено 1,5 тысяч тонн мяса, около 8 тысяч тонн молока. Постановлением губернатора области в начале 1997 года была утверждена региональная целевая программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000гг. По оценке администрации области, в результате реализации программы объемы производства сельскохозяйственной продукции в 2000 году возрастут более чем в четыре раза. Основной целью развития сельского хозяйства области должно стать повышение эффективности производства и обеспечения продуктами питания всего региона. Важное значение приобретает государственное регулирование, главная задача которого – поддержка производителей сельскохозяйственной продукции при неблагоприятной конъюнктуре рынка товаров. Не меньшую роль играет и стимулирование крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан за счет предоставления техники, кредитного обеспечения и т.д. 3.6 Лесопромышленный комплекс. Лесопромышленный комплекс после рыбной промышленности и машиностроения занимал ведущее положение в экономике области. Лесные ресурсы Севера и Северо-запада России позволяют обеспечить потребности целлюлозно-бумажной промышленности Калининградской области в полном объеме. До 1992-1993гг. древесина в область поставлялась в основном из Архангельской и Вологодской областей, республики Коми. Однако в связи с резким ростом транспортных расходов на доставку древесины из указанных областей, потенциальными поставщиками древесины следует рассматривать Литву, Латвию, Белоруссию, Польшу. В настоящее время древесина поступает в область в основном из Литвы, Латвии и северо-западных регионов России. Изменчивость конъюнктуры рынка мирового рынка и, прежде всего, европейского, на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности оказывает первостепенное влияние на динамику развития промышленности области. Это обусловливается тем, что большая часть продукции предприятий поставляется в зарубежные страны. Конъюнктура цен на товарную целлюлозу, бумагу и картон изменяется в соответствии с изменением циклов делового развития целлюлозно-бумажной промышленности. Основные факторы, влияющие на цены, - баланс спроса и предложения, степень использования мощностей промышленности, состояние запасов продукции (прежде всего в странах Скандинавии). Деревообрабатывающая промышленность в области не получила широкого развития и потому ассортимент выпускаемой продукции неширокий – пиломатериалы, фанера клееная. Наиболее развито производство деревянной и картонной тары, которая поставляется для рыбоперерабатывающей промышленности. Развитие предприятий деревообработки, прежде всего тарных и мебельных, должно обеспечить внутренние потребности области: рыбопромышленного и строительного комплексов. Такой подход целесообразно сохранить и при рассмотрении перспектив развития мебельного производства. 3.7 Строительный комплекс В настоящее время в области работает 775 подрядных строительных организаций, в том числе 623 – малых.

Большая часть Калининградских СП специализируется на торговле 126 СП из 311, в сфере промышленности занятно всего 20% предприятий. Для Калининградской области характерна, кроме того, и более тесная, чем для большинства других регионов, зависимость развития совместного предпринимательства от наличия либо отсутствия льготного режима хозяйствования, так как при прочных равных условиях хозяйствования с другими регионами страны эксклавный регион будет менее привлекателен для иностранных инвесторов, поскольку он отрезан от большей части рынка границами с другими государствами, что приводит к дополнительным трудностям и затратам как при снабжении предприятия, так и при сбыте готовой продукции. 4.6 Интеграция и кооперация хозяйственного комплекса области Хозяйственный комплекс области до 1992 года развивался в тесной взаимосвязи с экономикой бывшего СССР. Функционирование основных отраслей промышленности машиностроения, рыбного, и целлюлозно-бумажного комплекса, а также сельского хозяйства практически полностью зависело от вывоза, поставок в область различных материально-технических товаров, энергетических ресурсов, лесов, метала, нефтепродуктов. После распада СССР область оказалась территориально изолированной от Российских регионов. В результате с 1992 года произошли значительные изменения в поставках в область и вывоза из области продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления. Уровень интеграции с регионами России в 1992-1996 годах сократился при одновременном его росте с Прибалтийскими государствами, Польшей и Белоруссией. В настоящее время область поставляет в регионы России в основном продукцию рыбной и легкой промышленности, отчасти целлюлозно-бумажной. Внешнеэкономическая деятельность 1992-1996 годах характеризовалась устойчивым ростом. По уровню внешнеторгового оборота область занимает одно из ведущих мест среди регионов Российской Федерации. Доля внешнеторгового оборота области в общероссийском обороте увеличилась с 0,2 (1992) до 0,9 (1996 год). В настоящее время Польша является одним из самых активных зарубежных партнеров калининградской области. В 1996 году товарооборот Польши и области составил около 200 млн. долларов. Открыто регулярное железнодорожное и автобусное движение между Калининградом и польскими городами. Расширяются связи и со странами Северной Европы. В 1994-1996 гг. Швеция, Дания и Финляндия начали занимать ведущие позиции среди внешних экономических районов. Швеция и Дания финансировали разработку проекта по структурной перестройке экономики области “Калининград-2000”. Дания сотрудничает в области энергетики, экологии, в подготовке кадров. В мае 1997 года Калининградский государственный университет провел международную научно-практическую конференцию “Роль Калининградской области в развитии экономических связей между Россией и странами европейского союза ”. 4.7 Актуальные проблемы и главные пути развития региона После распада СССР в целях смягчения кризисных явлений в экономике и социальной сфере области, Президентом и Правительством РФ принимаются ряд решений.Принят федеральный закон « Об особой экономической зоне в Калининградской области» (ОЭЗ).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь против Хазарии.

В конце концов, национальный суверенитет не был такой уж великой идеей». Реализация этой цели десуверенизации США и других стран мира и есть стержень тех перемен, которые пообещал Обама и ради которых он был приведен к власти. Это самым непосредственным образом касается и России и постсоветского пространства, зоны ее традиционных интересов, где для обеспечения нашего суверенитета и безопасности требуется пророссийская ориентация. Кавказ здесь является одним из самых уязвимых и нестабильных регионов. В июле 1997 года исполнявший на тот момент обязанности госсекретаря Строб Тэлбот в своей программной речи, провозглашающей политику США в кавказском регионе, заявил, что «независимость, благосостояние и безопасность» являются взаимодополняющими целями для всех стран региона и что в интересах правительства США поддержать эти устремления. Тэлбот выделил четыре приоритета в регионе: укрепление демократии, экономическая реформа на основе свободного рынка, мир и сотрудничество между государствами региона и их интеграция в мировое сообщество (Strobe Talbott, «A Farewell Flashman: American Policy in the Caucasus and Central Asia» - речь, произнесенная 21 июля 1997 г. в Институте Центральной Азии при отделении углубленных международных исследований (Paul H

скачать реферат Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности: — принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств; — систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования экономического и социального развития. Роль прогнозирования в деятельности МВД Государственное прогнозирование экономического и социального развития страны осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ.

Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Накладка мягкая на унитаз "Мишка".
Детское сиденье на унитаз с забавным рисунком, поможет малышу привыкнуть к пользованию взрослым унитазом. Мягкое гигиеничное моющееся
605 руб
Раздел: Сиденья
Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
 Лужков. Итоги-2

Проблемы экономического неравенства населения Москвы // Экономика мегаполисов и регионов. — 2008. — №3. 11 Регионы России. Социально-экономические показатели: сб. ст. // Росстат. 12 О численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне в январе — сентябре 2009 года // Росстат. 13 Рейтинг городов России по стоимости квартир // РБК-Рейтинг. 14 Эту фразу доклада Лужков хотел опровергнуть, однако Замоскворецкий районный суд г. Москвы, а затем и Московский городской суд оставили его требование без удовлетворения. 15 Социологи сдали взятки // Коммерсантъ. — 23.09.2008. — №171 (398). 16 Этот тезис Лужков и правительство Москвы требовали опровергнуть в своем иске к Б. Немцову. Однако Замоскворецкий районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении мэру Москвы и его правительству. 17 Москвичи о своем мэре // Левада-Центр. — 10.12.2009 ( 18 Результаты опроса, проведенного 16–19 октября 2009 года // Левада-Центр. 19 Москвичи о коррумпированности Юрия Лужкова // Левада-Центр. — 01.02.2010 ( 20 Глава «Интеко» заработала больше мэра Москвы//Коммерсантъ. — 08.07.2009. 21 22 23 При подготовке материала использованы данные публикаций: Моя Москва // Forbes. — 2006 (декабрь); В. Спасибо

скачать реферат Возможность использования программных механизмов в России

Возможность использования программных механизмов в России Уткин Э. А. Денисов А. Ф. В настоящее время в России уже функционирует свой “программный” механизм в виде целевых программ развития регионов. В данных программах активно принимают участие организации федерального уровня и уровня субъектов Федерации. Например, к 1997 году было 28 программ, в которые входят три “комплексных программы” относительно социально-экономического развития территорий: для Курильских островов, Республики Саха и Тверской области. Другие же подобные программы включают в себя решение более частных задач (развитие малых и средних городов в условиях экономической реформы и т.д.). Разработка любой целевой программы происходит по стандартной процедуре: обоснование необходимости целевого подхода к данной проблеме, а затем вырабатывается программа ее решения (цели, задачи, предлагаемые мероприятия и их внедрение, финансирование, ожидаемый результат и механизмы контроля и наблюдения). К сожалению, региональные целевые программы имеют много недостатков, например, отсутствие серьезного обоснования их необходимости для наиболее нуждающихся территорий, трудности бюджетного финансирования и т.п. Несмотря на это, они также имеют потенциальные преимущества как для регионального, так и для федерального уровней в России, потому что данные программные механизмы способны решить социально-экономические проблемы развития территорий, а также являются базисом для создания эффективных инструментов политики, особенно для регионального развития.

 Большая Советская Энциклопедия (ЗА)

В связи с переходом к нэпу В. И. Ленин подчёркивал, что «чем больше мы входим, в условия, которые являются условиями прочной и твердой власти, чем дальше идет развитие гражданского оборота, тем настоятельнее необходимо выдвинуть твердый лозунг осуществления большей революционной законности...» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 44, с. 329). Разъясняя мысль В. И. Ленина, ЦК ВКП (б) указывал, что «вопрос о революционной законности вовсе не случайно был выдвинут жизнью, ибо революционная законность вызывается хозяйственной необходимостью» («КПСС в резолюциях...», 8 изд., т. 4, 1970, с. 131). Эти положения остаются актуальными в условиях экономической реформы, осуществляемой в СССР (начиная с 1965), поскольку социалистическая экономика может наиболее успешно развиваться как единое хозяйство только при условии строжайшей плановой и договорной дисциплины, строжайшей З. как в отношениях между органами управления и предприятиями, так и между самими хозяйственными органами (см. также Дисциплина государственная ).   Многие нарушения З. при социализме — результат буржуазных и иных пережитков в сознании граждан, поэтому особо важное значение приобретает задача искоренения правонарушений, ликвидации наиболее вредных проявлений пережитков несоциалистической идеологии, психологии и морали в сознании и поведении отдельных людей.   Объективные основы существования и незыблемости социалистической З. составляют социалистический общественный и государственный строй, исключающие эксплуатацию, частную собственность и произвол

скачать реферат В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора К.А.Титова

В марте 1990 года Константин Титов был избран депутатом городского Совета народных депутатов, стал его председателем и одним из сторонников создания Союза российских городов. 31 августа 1991 года Указом Президента РФ Б.Н.Ельцина К.А.Титов был назначен главой администрации Самарской области. В 1992 году Титов опубликовал свою программу под названием «В реформах есть место каждому», в которой четко заявил о своей приверженности к частной собственности, либеральным рыночным реформам ради достойной жизни человека. «Работу - сильным, адресную помощь – слабым», - девиз работы администрации, возглавляемой губернатором К.А.Титовым. И эта политика дала свои плоды - Самарская область сегодня по всем основным показателям стабильно входит в пятерку лучших регионов России. В декабре 1993 года К.А.Титов был избран в Совет Федерации. С 1996 года по 2002 год он бессменно возглавлял Комитет СФ по бюджету, налоговой политике, финансовому, таможенному, регулированию, банковской деятельности. Константин Титов - кандидат экономических наук, «Заслуженный экономист России», действительный член Российской Академии естественных наук. Жена - Наталья Борисовна и сын Алексей Константинович - экономисты по образованию.

скачать реферат «Великая дидактика» Я.А.Каменского

Пребывание премьер-министра в Киеве началось с оскорблений - ему явно давали понять, что он здесь лишний и его не ждали. Столыпину не нашлось места в автомобилях, в которых следовали царь и его свита. Ему не дали даже казенного экипажа. Председателю Совета министров пришлось искать извозчика. Политическая смерть Столыпина наступила гораздо раньше, чем Д.Г.Богров смертельно ранил его 1 сентября 1911 года в Киевском оперном театре. Трагедия Столыпина состояла в том, что они не захотели иметь "приказчика, превосходящего их по личным качествам",- с этими заключительными словами трудно не согласиться. История повторяется. Как неудивительно, подобная ошибка была совершена значительно позже и совсем в иных исторических условиях. Экономическая реформа провалилась у нас, как мне кажется, точно по той же причине: ее хотели осуществить вне демократии и без демократии. Результат известен и вывод очевиден: не повторять ошибок истории. Список литературы: “История России в портретах” Архипов И. Л., Блохин В. Ф., Ветошко А. Н., Карпиленко Ю. С. 1997г. “Выстрел в Россию” 2003г. “П. А. Столыпин как государственный деятель” Новикова Л. И. 2001г. “Аграрная реформа Столыпина” Михайлец Г. 2002г. “П. А. Столыпин: Аграрная реформа и Сибирь” Рогачевская М. 2002г. “Агрономический аспект Столыпинской земельной реформы” Ефременко А. В. 1996г. “Аграрная реформа Столыпина” Анфимов А. М. 1997г. “Из истории Аграрной реформы Столыпина” Бородин А. 1994г. “Слишком запоздалая реформа: Столыпинская аграрная реформа и её последствия” Дякин В. С. 1991г.

скачать реферат Социально-экономические последствия безработицы и пути их преодоления

смотреть на рефераты похожие на "Социально-экономические последствия безработицы и пути их преодоления " Содержание Введение Глава I. Безработица как социально-экономическое явление. 1. Сущность безработицы 2. Формы безработицы и их специфика 3. Причины безработицы в переходной экономике 4. Социально-экономические последствия безработицы 5. Пути преодоления безработицы Глава II. Проблемы безработицы в России 1. Экономические реформы и рынок труда 2. Особенности безработицы в России 3. Основные демографические группы безработицы в регионах России 4. Особенности безработицы в Челябинской области 5. Государственная защита населения в условиях безработицы ЗаключениеСписок литературы Введение Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально- экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии.

скачать реферат Регулирование предпринимательской деятельности административными и экономическими методами

И хотя дома состоятельные корейцы и могут позволить себе импортный табак, на публике этого обычно никто не делает. 2.2. Проблемы формирования эффективной системы государственного управления деятельностью предприятий в условиях экономических реформ в России На мой взгляд, российскую историю последних лет уходящего века можно разделить на два периода: время до августовского кризиса 1998 года и после него. Рассматривая экономическую политику российского правительства, невольно вспоминается высказывание советских руководителей: "Мы создаем трудности, чтобы потом их разрешать". Прошло более полувека с тех пор, когда этот лозунг был в ходу, но история показывает, что с тех пор почти ничего не изменилось: число проблем все увеличивается, но разрешать их, похоже, некому. Этот "воз" проблем тянется еще с того докризисного периода, о котором теперь мы вспоминаем с наслаждением. Вот почему, говоря о трудностях, связанных с государственным регулированием деятельности предприятий, нельзя не сказать о тех, до сих пор не разрешенных, с которыми столкнулась Россия в злополучном 1998 году.

Подставка под кухонные приборы "Лавандовый букет".
Подставка предназначена для хранения столовых приборов. Очень практичная и функциональная подставка займет достойное место на вашей кухне
319 руб
Раздел: Подставки для столовых приборов
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
скачать реферат П.А.Столыпин

Пребывание премьер-министра в Киеве началось с оскорблений - ему явно давали понять, что он здесь лишний и его не ждали. Столыпину не нашлось места в автомобилях, в которых следовали царь и его свита. Ему не дали даже казенного экипажа. Председателю Совета министров пришлось искать извозчика. Политическая смерть Столыпина наступила гораздо раньше, чем Д.Г.Богров смертельно ранил его 1 сентября 1911 года в Киевском оперном театре. Трагедия Столыпина состояла в том, что они не захотели иметь "приказчика, превосходящего их по личным качествам",- с этими заключительными словами трудно не согласиться. История повторяется. Как неудивительно, подобная ошибка была совершена значительно позже и совсем в иных исторических условиях. Экономическая реформа провалилась у нас, как мне кажется, точно по той же причине: ее хотели осуществить вне демократии и без демократии. Результат известен и вывод очевиден: не повторять ошибок истории. С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы 1. " Нам нужна великая Россия " П.А.Столыпин полное собрание речей в государственной Москва думе и государственном совете 1906-1911 1991 2. " П.А.Столыпин и судьбы реформ в России " А.Я.Аврех Москва 1991 3. " О Петре Аркадьевиче Столыпине " В.В.Казарезов Москва 1991 4. История СССР. Москва 1984 под редакцией Кузнецова 5. История СССР. Москва 1987 под редакцией Федосова 6.

скачать реферат АПК Cеверного Кавказа

Острая проблема развития, возникшая в условиях экономических реформ и длительного кризисного развития АПК - неразвитость рынка средств производства. Это способствовало прогрессирующему износу оборудования (в перерабатывающих отраслях он достигает 75%), снижению использования минеральных удобрений (за 1990-е годы на один гектар пашни их внесение сократилось более чем в 10 раз), сокращению парка автомобильной, тракторной техники и сельскохозяйственного оборудования (за указанный период - почти в три раза). Сельское хозяйство - главное звено АПК. Оно дает более половины всей продукции АПК, концентрируя около 70% его производственных основных фондов. Сельское хозяйство состоит из двух групп отраслей - растениеводство (земледелие) и животноводство. Его основная особенность заключается в том, что главное средство производства здесь - земельные угодья. В общей земельной площади России (1707,5 млн. га) сельскохозяйственные угодья составляют 208 млн. га (13% территории страны), в том числе площадь пашни 126 млн. га (59% площади сельскохозяйственных угодий).

скачать реферат Аграрная реформа П.А.Столыпина

Главный же крах реформ Столыпина состоит в том, что он хотел осуществить реорганизацию вне демократическим путем и вопреки ему Струве писал:" Именно его аграрная политика состоит в кричащем противоречии с его остальной политикой. Он изменяет экономический фундамент страны, то время как вся остальная политика стремится сохранить в возможно большей неприкосновенности политическую "надстройку" и лишь слегка украшает ее фасад. Конечно же Столыпин был выдающимся деятелем и политиком, но при существовании такой системы, которая была в России, все его проекты "раскалывались" о непонимание или о нежелание понять всю важность его начинаний. Надо сказать, что без тех человеческих качеств, таких как: смелость, целеустремленность, напористость, политическое чутье, хитрость - Столыпину вряд ли удалось сделать хоть какой вклад в развитие страны. История повторяется. Как неудивительно, подобная ошибка была совершена значительно позже и совсем в иных исторических условиях. Экономическая реформа провалилась у нас, как мне кажется, точно по той же причине: ее хотели осуществить вне демократии и без демократии.

скачать реферат Управление природопользованием

Согласно действующему законодательству в РК ведутся кадастры природных ресурсов - земельный, водный, лесной и месторождений полезных ископаемых. За последние годы в Казахстане произошли коренные перестройки в структуре управленческого природоохранного аппарата. В 1988 г. в соответствии с Постановлением бывших ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» в республике был создан Государственный комитет Каз ССР по охране природы (Госкомприрода). В его состав входили в то время пять управлений: экономики и организации природопользования, научно-технического прогресса, пропаганды экологических знаний и внешних связей, контрольно-инспекционного управления и главной экологической экспертизы. В 1992 г. в соответствии с указом Президента РК от 7 февраля 1992 года «О совершенствовании организации и деятельности органов государственного управления РК в условиях экономической реформы», а также Постановления Кабинета Министров в республике на базе Государственного Комитета по охране природы было образовано Министерство экологии и биоресурсов Республики Казахстан, куда вошли также Комитет лесного хозяйства, главное управление по охране рыбных запасов и контролю за природопользованием на рыбохозяйственных водоемах, Главное управление по охране животного мира и Государственное научно- производственное объединение промышленной экологии «Казмеханобр».

скачать реферат Региональная политика России

Основ- ные "поставщики" доходов в федеральный бюджет - области, края и республики, образующие "узкий пояс", который охватывает Сибирь, Урал и центр России, а также два автономных округа, где в больших масштабах добывается нефть. При этом на Тюменскую область и г.Москву приходится свыше 19% всех поступлений в федеральный бюд- жет. Анализ дезинтеграционных факторов показывает, что существует достаточно тесная связь между низкими темпами приватизации в ре- гионах и высоким уровнем получаемых ими дотаций из федерального бюджета. Мощным фактором "выбивания" ресурсов из центра служит угроза развития сепаратистских движений. Как правило, значительные федеральные бюджетные выплаты до настоящего времени получали те регионы, где высок уровень урбани- зации и имеются достаточно большие запасы природных ресурсов. Прослеживается и такая закономерность - чем более консервативен регион в проведении экономических реформ, тем выше уровень полу- чаемых из центра бюджетных субвенций и дотаций. При решении вопроса о выделении регионам финансовых ресурсов их федерального бюджета в виде субвенций и дотаций, не следует забывать, что наличие жесткого финансово-бюджетного ограничения со стороны федеральных органов в отношении регионов не только нормализует систему финансово-бюджетных трансфертов и способству- ет ускорению реформ, но и является серьезным стратегическим фак- тором обеспечения целостности российского экономического прост- ранства. V. Рационализация разделения бюджетов Мощным фактором сдерживания инфляционных процессов и объеди- нения регионов в едином движении за тяжелый рубль могло бы стать существенное сокращение доли в доходах бюджетов территорий именно инфляционных налогов.

Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
Папка для труда с ручками "Истребитель", А4.
Папка для труда с ручками. Формат: А4. Размер: 350х265х45 мм. Материал: ткань.
309 руб
Раздел: Папки для труда
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Задачи и функции маркетинга

Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга. Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.

скачать реферат Волго-вятский экономический район

Волго-Вятский регион имеет недостаточно развитую внешнеэкономическую деятельность. Главным экспортером региона выступает Нижегородская область, на долю которой приходится 58% всех экспортных поставок региона. Активному выходу региона на международные рынки препятствуют такие факторы, как невысокий уровень научно-технического развития производства, несовершенство форм и методов включения хозяйства региона во внешнеэкономические связи. Почти половина экспортных поставок региона приходится на машиностроение, что соответствует структуре его промышленного производства. Вместе с тем, выпускаемая продукция машиностроительных предприятий региона в большинстве случаев имеет невысокое качество и не отвечает требованиям мировых стандартов. В настоящее время создается новый механизм участия республик, краев и областей в международном разделении труда, более полно учитывающий местные особенности и интересы в увеличении экспорта и рассчитанный на широкое использование местных ресурсов во внешнеторговом обороте России. Проведение экономических реформ и формирование рыночных отношений, предоставление большей самостоятельности областям и республикам требуют учета региональной спецификации по всем направлениям общеэкономического и социального развития регионов.

скачать реферат Правовая реформа в 1990-х годах

Бюджетный и Градостроительный кодексы появились только в 1998 году. В Государственной Думе рассматриваются и другие проекты кодексов, в том числе и ранее неизвестные отечественному законодательству. В 1993 году Президент РФ утвердил Общероссийский классификатор отраслей права. С 1995 года Президент неоднократно издает указы о проведении работ, направленных на формирование Свода законов РФ. В 1998 году, судя по указам Президента, завершён учет действующих нормативных правовых актов и начата их систематизация. 33. Соотношение экономической реформы и правовой реформы. Основная задача экономической реформы – формирование многоукладной экономики. Сущность экономической реформы – либерализация. Ликвидированы государственная монополия на средства производства, планово-распределительная система и государственное регулирование цен. В условиях экономической реформы возникают новые экономические отношения и необходимость их правового урегулирования. Если смотреть глубже, то экономическая реформа во многом обусловила необходимость правовой реформы.

скачать реферат Реформирование сельского хозяйства

Торговое обслуживание Основными задачами в сфере торгового обслуживания сельского населения являются : - обеспечение доступности сельским жителям торгового обслуживания, включая общественное питание, независимо от места жительства; - сближение условий реализации денежных доходов городского и сельского населения на основе расширения сети торговых предприятий и укрепления их материально-технической базы, увеличение парка передвижных средств розничной торговли и их технической модернизации, повышения качества обслуживания; - создание условий для реализации сельским населением сельскохозяйственной продукции, изделий народных промыслов и ремесел, другой продукции, изготовляемой сельскими жителями. Бытовое обслуживание Основными задачами в сфере бытового обслуживания сельского населения являются : -создание новой организационной структуры и системы управления отраслью; - восстановление базовых производственных мощностей в райцентрах и других поселениях по ремонту бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры, химической чистке одежды и стирке белья, ремонту и строительству жилья по индивидуальным заказам населения; - восстановление стационарной приемной сети бытового обслуживания в сельских поселениях и возобновление выездных форм обслуживания сельского населения городскими предприятиями; - удовлетворение платежеспособного спроса жителей села на основные виды бытовых услуг, включая услуги, связанные с ведением личного подсобного хозяйства; - обеспечение доступности (льготных тарифов) наиболее насущных видов бытовых услуг пенсионерам и другим наиболее социально уязвимым группам сельского населения.1.3. Особенности формирования социальной инфраструктуры в связи с переходом к рыночным отношениям.Проводимые в России социально-экономические реформы привели к радикальным переменам в жизни общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.