![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Системы и структуры Франции, Германии и Молдовы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таких блоков, способных реально претендовать на государственную власть, преодолев пятидесятипроцентную планку, всего два (3), из которых в настоящий момент наверху находится блок ХДС/ХСС и свободных демократов. В итоге политическая структура ФРГ с должными оговорками и поправками несмотря на видимую многопартийность, может быть описана теми же значениями, что и США: m = 2. n = З. По образцу США, целенаправленная и преемственная деятельность правительств по обращению общественного внимания прежде всего на экономику, по выращиванию среднего класса привела социальную структуру Германии к той же трехсоставности: богатый, средний и бедный классы, г = 3 (4). Предметом настоящей работы, однако, не является анализ «нормальных» стабильных и управляемых массовых социумов в связи "правилом Гиббса". Мы хотим обратить внимание как раз не на типичные, а на особенные случаи, которыми представляются, в частности, европейские политические системы со значительным коммунистическим компонентом, т.е. системы послевоенной Франции и Италии
Наследственное право стран с континентальной системой права (Франция, Германия) рассматривает наследование как «универсальное преемство, вследствие чего права и обязанности умершего переходят непосредственно к наследникам»30. В Великобритании же при наследовании имеет место не преемство в правах и обязанностях, а ликвидация имущества наследодателя: осуществляется сбор причитавшихся ему долгов, оплата его долгов, погашение его налоговых и иных обязанностей и т.д. Наследники же получают право на чистый остаток. Все это осуществляется в рамках особой процедуры именуемой «администрированием» и протекающей под контролем суда. Таким образом, здесь наследники в принципе; не являются преемниками прав и обязанностей наследодателя. Имущество последнего превращается; в особую разновидность доверительной собственности ( rus ) и в этом качестве поступает сначала к судье, от него к назначаемому им специальному лицу (администратору) либо к лицу, назначенному наследодателем в завещании (исполнителю), а уже от них, после завершения процедуры и соответствующего решения суда; оставшееся имущество передается наследникам31. Согласно ст. 1111 ГК РФ закреплено, что наследование осуществляется по завещанию и по закону.
Это одна из самых быстро развивающихся наук, которая постепенно ликвидирует пробелы в наших знаниях об обществе и социальных отношениях, догоняет ушедшие вперед национальные социологические школы США, Великобритании, Франции, Германии, других развитых стран. Таким образом, в России социология как самостоятельная наука возникла в первой трети XIXPв. и имеет более чем 160-летнюю историю. Это сравнительно молодая, но уже достаточно оформившаяся наука, имеющая различные подходы к предмету исследования (объективный и субъективный) и направления исследования. Основные направления в истории социологии: позитивизм, материалистическое направление (марксизм), антипозитивизм (неокантианство), господствовавший в 18801920Pгг., психологическое направление и, наконец, неопозитивизм. Вопросы для самоконтроля Что представляет собой объект социологии? Чем отличаются подходы М. Вебера и Э. Дюркгейма к предмету социологии? Сформулируйте понятие предмета социологии. Какова структура социологии? Какое место занимает социология в системе наук? Каковы функции социологии в обществе? Какие методы использует наука об обществе? Когда и как зародилась социология? В чем сущность закона трех состояний О
А здесь создайте свой титульный лист. Удачной защиты! Тема. Социально-юридическая система немецкого фашизмаОглавлениеВведение 3 1. Предпосылки прихода фашизма к власти 4 2. Победа Гитлера. Реорганизация экономической, политической и правовой структуры Германии 9 3. Концепции немецкого фашизма в истории права 18 Заключение 22 Список литературы 22 Введение Новый тип правого экстремизма – фашизм – отпочковался от традиционно консервативных сил, В странах с давними демократическими традициями, прочными буржуазными институтами власти и, отработанной многовековым опытом, системой права (Франция, Великобритания, США и др.) тоталитарные тенденции проявлялись слабо и не имели значительного влияния. Наиболее благоприятные предпосылки для фашизма складывались в Италии и Германии – государствах, имевших некоторые общие черты в культурно- экономическом и правовом развитии. Они с запозданием, лишь в последней трети XIX века, обрели политическое единство. В Германии объединение произошло «сверху», при сохранении политического господства консервативных сил, а буржуазия не имела опыта пребывания в правительстве и не стремилась к нему.
Нация подразумевает сплав двух компонентов: объединенной политической системы и объединенной экономики. Национальные восстания, вызванные промышленным переворотом в Соединенных Штатах, Франции, Германии и других странах Европы, можно рассматривать как приложение усилий, чтобы поднять уровень политической интеграции на отметку, которой достигла экономическая интеграция, сопутствующая Второй волне. И именно приложение сил, а не поэтические или мистические влияния, привело к тому, что мир оказался разделенным на особые национальные образования. Золотой костыль Когда правительство стремится расширить свой рынок и укрепить свою политическую власть, ничто не препятствует ни языковые различия, ни культурные, социальные, географические и стратегические барьеры. Транспорт, средства связи и энергетические запасы все это ограничивает размеры территории, которой может эффективно управлять единая политическая структура. Разработанность систем учета, бюджетный контроль и способы управления также определяют, насколько далеко может продвинуться политическая интеграция
За основу были взяты законы Пруссии, Баварии и Саксонии. Большое влияние на развитие законодательства оказали Прусское земельное уложение 1794 года и Баварский уголовный кодекс 1813 года. На оккупированные в своё время Наполеоном территории государств, вошедших впоследствии в состав Германской империи огромное влияние оказал Гражданский кодекс Франции. При подготовке проектов обще германских законов их составители учитывали также нормы общего права, ведущих своё происхождение от римского, канонического права и правовых обычаев древних германцев. Определяющее значение в системе действующего законодательства Германии имеет конституция ФРГ 1949 года. В этом документе подробно регулируются взаимоотношения федерации и всех входящих в её состав 16 земель, а также определена система и структура органов власти. В законодательной сфере решающая роль принадлежит федерации, а на долю земель остаётся регулирование вопросов в соответствии со своей компетенцией, относящейся к культуре, к образованию и т.д. При толковании законов в Германии в отличие от многих других стран большое значение придаётся материалам комиссий по подготовке соответствующих актов.
Власть и влияние внутри политической системы разделены, структура ролей в этой группе политических систем глубоко дифференцирована, чётко выражена, организована и бюрократизирована. 2. Континентально-европейские системы отличаются фрагментарностью политической культуры, имеющей в целом общие корни и общее наследие. Для них характерно сосуществование старых и новых культур. Политические системы такого типа существуют прежде всего во Франции, Германии, Италии. Страны Скандинавии и Бенилюкса занимают промежуточные позиции между континентально-европейской и англо-американской системами. 3. Доиндустриальные и частично индустриальные политические системы имеют смешанную политическую культуру. Трудности коммуникации и координации, резко расходящиеся политические ориентации, слабая степень диверсификации ролей всех звеньев системы порождают необходимость в применении насилия. 4. Политические системы тоталитарного типа. Тоталитарная политическая культура создаёт принудительный тип политической активности. В ней отсутствуют добровольные объединения, а политическая коммуникация контролируется монолитной партией. Ж. Блондель делит политические системы мира на пять категорий: 1) либеральные демократии с опорой на либерализм в принятии решений; 2) коммунистические системы с приоритетом равенства социальных благ и пренебрежением к либеральным средствам его достижения; 3) традиционное государство, обычно управляемое олигархией и консервативное по своему характеру, поскольку распределение социальных и экономических благ как правило, весьма неравномерно; 4) популистские системы, сложившиеся в развивающихся странах в послевоенные годы и стремящиеся к большому равенству в области экономических и социальных благ.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Франция, Германия, Англия – это мировые державы с огромной вековой историей развития. В правовых системах данных стран велико было значение римского права. Феодальный путь развития Англии, Франции, Германии был различным, обусловленный традициями и особенностями каждого государства в отдельности. Социально-классовая структура государств была во многом похожа одна на другую. Государство, в котором главное место занимали правящие классы, обладающие большей правоспособностью, нежели неимущие. Процесс формирования, процесс феодализации, в целом, у данных стран схож, различия лишь во временных рамках завершения этих процессов. Однако, можно сделать выводы, что парламент возник в Англии как важнейшая часть государственной организации, с определенными полномочиями и правилами деятельности. Напротив, во Франции генеральные штаты складывались медленно, по мере того, как у королевской власти возникала необходимость в них. Ни регламента, ни правил, ни порядка созыва генеральные штаты, в отличие от английского парламента, так и не получили.
Имеется перечень стран, где коэффициент достаточно высокий, например, в США, Германии, Швейцарии соотношение средней пенсии к средней зарплате составляет 60%, в Дании 62%, в Нидерландах 70% . В промышленно развитых странах системы государственного софинансирования пенсии отличаются друг от друга как по структуре, масштабам и характеру охвата, так и по условиям участия в них и размерам пенсионных выплат. Например, во Франции, Германии действует программа софинансирования пенсии, на основе договорных отношений работодателей (и их объединений) и коллективов работников частная профессиональная пенсионная система, в рамках которой работодатели обязуются застраховать своих работников и уплачивать для этого страховые взносы. Добровольная индивидуальная пенсионная система для организации индивидуальных пенсионных программ наемных работников (граждан) уже несколько поколений реализуются и в таких странах как Австралия, Канада, Чили, Япония. В западных странах коэффициент замещения высокие, потому что пенсия формируется не только за счет государства, но и сами граждане активно участвуют в формировании своей будущей пенсии.
Для примера я взял Францию, Германию и Испанию.1. Понятие разгосударствления и приватизации В развитии человеческой цивилизации, экономических систем, становлении и развитии товарного производства наряду с разделением труда решающую роль играет собственность. Отношения собственности составляют основу любой экономической системы. Истории человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности, из которых наибольшее значение имеют государственная и частная собственность. В современном мире нет ни одной страны, где бы государство активно не занималось хозяйственной деятельностью. Преобладание государственной формы собственности в экономике страны ведет к возникновению государственной монополии, которая пагубна для развития экономики, для потребителя, населения и чрезвычайно выгодна производителю. Огосударствление всей общественной жизни означает, что государство занимает монопольное положение, а сама система общественной жизни выступает в качестве авторитарно-бюрократического государства. Гипертрофированное огосударствление экономики приводит к мономорфизму собственности, окостенению предпринимательских структур, препятствует функционированию рыночных механизмов.
На рынке услуг преобладают промышленно развитые страны: 88% - экспорт, 84% - импорт. Среди 30 стран мира можно выделить 8, доля которых в мировом экспорте составила 50%: США, Великобритания, Франция, Германия. Доля развивающихся стран не превышает 8%, доля РФ – около 1%.7. Субъекты мирового хозяйства. Под субъектом МХ принято понимать экономико-географически обособленное хозяйство, социально-экономические системы, а также структуры более или менее жестко управляемые из единого центра. Субъекты: - национально-государственные хозяйства, их региональные или континентальные объединения, организационные объединения национальных хозяйств по признаку уровня экономического развития м/н ТНК и ТНБ (банки)8. Иностранный капитал в России. По состоянию на конец марта 2003 г., накопленный иностранный капитал в экономике России составил 43,0 млрд. долл., что на 25% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.) - 51,8 % (на конец марта 2002г. - 46,2%). Доля прямых инвестиций составила 45,5 % (49,9 %), портфельных - 2,7 % (3,9%).Основными странами-инвесторами, постоянно осуществляющими значительные инвестиции, остались по-прежнему Германия, США, Кипр, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия.
Это явилось прямым результатом неоднократной девальвации песеты, принятия системы мер по стимулированию промышленного экспорта, растущего спроса со стороны стран - членов ЕС на повысившие свою конкурентоспособность испанские товары. В структуре экспорта по-прежнему выделяется группа полуфабрикатов (40% стоимостного объема вывоза), а также группа промышленных товаров, темпы роста которой начиная с 1994 г. в среднем ежегодно превышали 20%. Далее в экспорте выделяются автомобили, тракторы, мопеды, машины и электробытовые приборы; за ними следуют продукция черной металлургии и химической промышленности, ткани и обувь, фрукты и овощи; важное место занимают рыба, оливковое масло и вино. Увеличение экспорта сопровождалось ростом импорта, динамика и доля которого в ВВП свидетельствует о высокой зависимости экономики страны от ввоза энергоресурсов и полуфабрикатов. Импорт потребительских товаров рос более медленными темпами. За период с 1990 по 1998 гг. 68,7% экспорта направлялось в ЕС (главным образом во Францию, Германию, Италию, Великобританию и Португалию), 4,9- в США, 1,3 - в Японию, 16,9%- в развивающиеся страны.
Во главе ее находится Конституция, состоящая из одного закона (как во Франции, Германии, Швеции) или ряда основных законов (как во Франции периода Третьей Республики или в современной Финляндии). Конституции в данной семье являются писаными. В них определяют основы государственного и общественного строя, структура и компетенция органов государственной и судебной власти, а также исполнительных органов. Разработана особая процедура принятия Конституции (обычно квалифицированным большинством голосов не от числа присутствующих на заседаниях высшего представительного органа, а от общего количества его депутатов). Существуют специальные органы, призванные ее охранять (например, Конституционный совет во Франции, Конституционный суд в России и т. д.), и особая процедура ее изменения и отмены. Особенно это касается так называемых «жестких конституций». Все это должно предупредить необдуманность и поспешность при принятии решения об изменении Основного закона. По своему значению в регулировании различных общественных отношений, охватываемых целыми отраслями права, по универсальному характеру регулирования, по закреплению основополагающих принципов регулирования правовой отрасли в этих законах, по пандектному или же институционному построению среди законодательных актов выделяются кодексы. В XIX в. они преобладали в романо-германской системе.
Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы показать быт женщины-дворянки в определённый исторический период, а именно – вторая половина 19 века – начало 20 века. Для этого совершим краткий исторический экскурс и вспомним, что же произошло в XIX столетии. Итак, во второй половине XIX столетия достоянием человечества стали два открытия: – электрическая энергия, которая начала использоваться в двигателях, средствах связи (телеграф и телефон), для освещения; – двигатель внутреннего сгорания (1860 г.), благодаря чему появился автомобиль (1885–1886 гг.). Использование электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания внесло существенный вклад в развитие производительных сил общества. В XIX веке Европу потрясли буржуазно-демократические революции (во Франции, Германии, Австро-Венгрии и Италии) и войны. К концу XIX века завершился раздел мира между крупнейшими капиталистическими державами. Сформировалась колониальная система, ставшая одним из важнейших источников получения прибыли. В XIX столетия в странах Романо-германской цивилизации сложилась новая социальная структура.
Несмотря на то, что в лице Рады БНР и Народного секретариата была создана определенная политическая структура, выступавшая как законодательная и исполнительная власть, она не была признана германской оккупационной администрацией. Тем более ее не признали правительства ведущих стран мира - США, Англии, Франции, Германии и др. Акт самоопределения БНР не поддержало в основной своей массе и население Беларуси. Не было армии, отсутствовала финансовая система, не сформировались органы власти на местах. Функции правительства БНР ограничивались урезанными полномочиями его представителей при германской оккупационной администрации и решениями задач в культурно-образовательной сфере, а также в области развития местной промышленности, торговли. В силу неблагоприятных для БНР внешнеполитических и внутренних обстоятельств, вдобавок к тому из-за непреодолимой изолированности ее деятелей от широких народных масс, увлеченных идей советской государственности, БНР так и не смогла стать независимым, суверенным белорусским государством.
Это англо-американская, континентально-европейская, доиндустриальная и частично индустриальная, тоталитарная система. Данная типология опирается на различные политические культуры. Англо-американская система характеризуется гомогенной политической культурой. Она гомогенная в том смысле, что политические цели и средства их достижения разделяют практически все. Для данной политической культуры свойственна специализация политических отношений (партий, групп интересов и др.) на выполнении особых функций. Власть и влияние внутри политической системы разделены, структура глубоко дифференцирована, четко выражена, организована и бюрократизирована. Континентально-европейские системы отличаются фрагментарностью политической культуры, имеющей в целом общие корни и общее наследие. Для них характерно сосуществование старых и новых культур. Политические системы такого типа существуют, прежде всего, во Франции, Германии, Италии. Страны Скандинавии и Бенилюкса занимают промежуточные позиции между континентально-европейской и англо-американской системами. Доиндустриальные и частично индустриальные политические системы имеют смешанную политическую культуру.
В реализации принятого плана значительная роль отводиться программе "Факел", которая предусматривает создание по всей стране районов и центров по развитию новых технических и наукоемких технологий. Это специально выделенные районы крупных научных и промышленных центров, площадью несколько квадратных километров, на их территории размещаются НИИ, соответствующие промышленные предприятия, компании и фирмы по освоению и внедрению новой техники и наукоемких технологий. Со времени принятия программы (август 1990 года) такие районы были созданы в Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Шеньяне, Ухане, Нанкине (более 30 районов). (2,3,4) Сельское хозяйство. В 1949 году в структуре общественного производства и национального дохода Китая на сельское хозяйство приходилось около 70%. За годы послереволюционного развития относительное значение сельского хозяйства уменьшилось, но его положение как базовой отрасли экономики сохранилось, оно остается главным поставщиком сырья для легкой промышленности (70%). Число занятых в сельской местности составляет 313 млн. человек, а с членами семей около 850 млн. человек, что в 6 раз больше чем в России, Японии, Англии, Франции, Германии, Италии, Мексики вместе взятых.
Содержание1. Понятие «планирование». Общие подходы к планированию .32. Функции планирования в системе государственного управления .43. Типы планирования в системе государственного управления 74. Список литературы . 14В начале XX века западная общественная мысль отрицала возможность планирования национальной экономики, полагая, что рынок способен спонтанно устраивать все настолько хорошо, насколько это возможно. В постиндустриальную эпоху прогнозирование, программирование и индикативное планирование вышли за рамки предприятий и приобрели общегосударственное значение. Государственное регулирование в конце ХХ века становится неотъемлемой частью рыночного хозяйства, а различные формы прогнозирования и программирования – широкой практикой. Индустриализация развитых стран вызвала необходимость в национальных энергетических программах, в программах урбанизации и образования, в национальных транспортных программах и т.д. (США, Япония, Франция, Германия, Швеция ). Понятие «планирование». Общие подходы к планированию. Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
![]() | 978 63 62 |