![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
История Башкортостана | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Причем речь не шла об одних лишь «националах», как кто-то может подумать. Противоречащие общероссийской Конституции положения отыскались не только в Конституциях Башкортостана и Татарстана, но и в Региональном уставе исконно славянской Тульской области Иные регионы Дальнего Востока, как обнаружилось, в иных своих решениях вели себя настолько вольно, что это противоречило межгосударственному пограничному договору между Россией и Китаем. Министерство юстиции проверило сорок четыре тысячи региональных законодательных актов (законы, указы губернаторов и т. д.) после чего оказалось, что около половины из них не соответствуют Конституции и федеральному законодательству. Все это было звоночком крайне опасным: мировая история пестрит примерами, когда после слишком долгого увлечения такими играми дело кончалось гражданской войной или распадом. То, что дело порой происходило стодвести лет назад, не является ни смягчающим обстоятельством, ни поводом для благодушия В. Путин писал в книге «От первого лица»: «А вообще Россия с самого начала создавалась как суперцентрализованное государство
Для осуществления этих задач необходимо использовать следующие типы учебного материала: 1) изучая конкретный грамматический материал, необходимо использовать тематические дидактические тексты, способствующие воспитанию выше указанных чувств школьников; 2) на уроках также необходимо использовать исторические, краеведческие материалы, в частности, из истории Башкортостана и из истории совместного созидательного труда народов нашей Отчизны; 3) очень важно обращать внимание учащихся и на факты взаимовлияния языков и культур народов Российской Федерации друг на друга при этом осознание школьниками роли русского языка в нашей стране как языка межнационального общения народов РФ также способствует воспитанию уважения, любви к родному и I русскому языку и языкам народов дальнего и ближнего зарубежья; 4) но при этом необходимо подчеркнуть, что одно из проявлений патриотизма — это любовь к родному языку. Еще в свое время К.Д.Ушинский писал о том, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа.
Это же можно сказать о мордовском, чувашском, башкирском и других народах Поволжья. Шел процесс взаимного проникновения и завоевания. П.Н. Милюков отмечал: «Русское внедрение и здесь не совершалось мирно. Первые шаги, еще до татарского нашествия, носили характер форменного завоевания. Сын Юрия Долгорукого Константин в 1227Pг. отогнал мордву от Нижнего Новгорода и разорил ее зимовья, разрешив русским селиться, где захотят на мордовских землях по Оке, Волге и Кудьме. Сам Юрий в следующем 1228Pг. сжег мордовские посевы, перебил скот и захватил пленных в ближайшей «Пургасовой» области, среди эрзи. Поход повторился в 1232Pг. сPучастием рязанских и муромских князей; но в 1239Pг. пришли татары и не только захватили мордовские земли, а и сожгли Муром и воевали по течению Клязьмы». Подмосковье. Москва-река Многие представители упомянутых народов уже на раннем этапе истории работали руку об руку с нами. Так, о Башкорт-хане Г. Хусаинов пишет: «Род князя Олега (Ольговичи) породнился с Башкорт-ханом. В 1135Pг. Киевом правил Ярополк из рода Мономаха
Население края добровольными пожертвованиями оказало значительную помощь армии и населению освобожденных от французских захватчиков районов России. Башкиры всегда гордились своим массовым участием в Отечественной войне 1812 г., где, по их словам «доказали преданность и усердие Отечеству». В боях за свободу крепла боевая дружба народов России. Список использованной литературы Акманов И.Г. и др. Рассказы по истории Башкортостана. Учебник для 5 класса. – Уфа: Китап, 2005. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина в прошлом. Беседы по истории России для 3 класса. 2001. История Башкортостана с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах Т.1. – Уфа: Китап, 2004. Рахимов Р. Отечественная война 1812 г. в современном сознании.- Уфа. Ватандаш.-2000.-№3. Хрестоматия по истории Башкортостана. Часть первая. – Уфа: Китап, 2005. «Татарская газета» Журнал «Российская Федерация сегодня» , №19,2002. 25
В частности, музей-заповедник может стать объектом обязательного посещения учащимися средних школ, гуманитарных вузов республики, здесь будут проходить практику историки башкирских вузов. Эта территория может стать базой привлечения специалистов-археологов не только из Башкортостана, но и из различных районов России и со всего мира. 6. Важной функцией музея-заповедника будет также организация туристского обслуживания. В этой сфере будут решаться задачи формирования специализированных научных туристских программ для ученых-археологов и для других специалистов, занимающихся исследованиями истории, культуры и природы Башкирии, и задачи организации экскурсионных поездок для взрослых и детей. 7. Музей-заповедник Ирендык может стать ключевым участком своеобразного Золотого кольца Башкортостана, проходящего через Уфу, Стерлитамак, Баймак, Белорецк и соединяющего другие интересные объекты на этом маршруте к востоку и западу от Уральских гор. Администрацию музея-заповедника было предложено разместить в исторической части города Баймака, создав здесь научную базу (с первичным хранилищем археологических материалов, лабораторией, научным архивом и библиотекой и пр.), а также историко-этнографический музейный комплекс Старый Баймак
Так, в 1861 году в крае проживало 1 млн. 712 тыс. 700 человек. Из них около половины составляли русские, затем шли башкиры – 497тыс. 616 человек, тептяри и бобыли – 346 тыс. 753 (по этнической принадлежности татары, чуваши, мари и др.), мишари – 94 тыс. 743, казахи – 78-80 тыс. человек. По правовому положению население края делилось на военнослужилое и податное сословия. В соответствие с этим управление было разделено на 2 части: специальное (или военно-кантонное) и общегосударственное (или гражданское). Господствующий класс края был представлен русскими и нерусскими феодалами, владевшими крепостными людьми и огромным количеством людей. Горнозаводская промышленность Башкирии носила ярко выраженный крепостнический характер. К середине века половина крепостного населения принадлежало 43 наиболее богатым русским феодалам . Последняя четверть XVIII века – переломный момент в истории Башкортостана. Хронологические рамки этого периода совпадают с двумя крупнейшими событиями башкирской истории: 1) крестьянской войной 1773 – 1775 г.г. под предводительством Е.И. Пугачёва; 2) введением в 1798 году системы кантонного управления Башкортостаном .
В горном Башкортостане и в Восточном Зауралье была принята обувь с суконными голенищами на твердой (kата) и мягкой (сарыk) подошве. Низкую меховую обувь из конской или коровьей шкуры (kынйыраk) с небольшим холщовым верхом надевали зимой охотники на Северо-востоке Башкортостана. В качестве летней и осенней рабочей обуви на севере Башкортостана распространились лапти (сабата). Головные уборы демонстрировали возрастное, семейное, социально-имущественное положение человека. Женские головные уборы, особенно праздничные, отличались яркой декоративностью, разнообразием нашивок из кораллов, монет, серебряных блях. В истории 18-19 вв. описываются богатые уборы кашмау (kашмау) и калябаш (кэлэпуш, башкейем), сплошь покрытые серебром и кораллами. Калябаш в виде высокой шапочки с широким наспинником и спускающейся на плечи и грудь сетки вышел из употребления в 1-й пол. 19 в. Несколько десятилетий назад в ряде мест молодые невесты носили покрывало - кушъяулык (kушъяулыk), украшая его вышивкой, а подбородную тесьму - монетами, бисером.
Варшавской консерватории - из числа уч-ся медресе были созданы хор и оркестр, участвовавшие в лит.-муз. вечерах. Начиная с 20-х гг. 20 в. муз, культура Башкортостана вступает в новую стадию развития: активно развивается проф. музыка и художественная самодеятельность, формируется сеть муз. уч. заведений (см. Музыкальное образование). Силами проф. музыкантов и худ. самодеят-сти проводятся многочисл. концерты и муз.-театр. вечера. Башкирский передвижной театр, наряду с показом спектаклей, дает концерты агитационно-худ. плана. В муз. оформлении спектаклей Башкирского академического театра драмы участвовали баш. композиторы Х.К.Ибрагимов, М.М.Валеев, кураисты Ю.М.Исянбаев, Х.Б.Ахметов, Г.Г.Ушанов. Становление исполнит. иск-ва в Башкортостане связано с деят-стью выдающихся баш. музыкантов - певца Г.С.Альмухаметова и кураиста Исянбаева, с успехом гастролировавших в России и за рубежом. На науч. гос. основу ставится собирание и изучение нар., в т.ч. и муз.-поэтич. творчества. При Об-ве по изучению быта, истории и культуры Башкирии создается искусствоведч. секция, в к-рую входили И.В.Салтыков, Альмухаметов, С.Х.Габяши, А.С.Ключарев. Они внесли большой вклад в изучение баш. муз. фольклора, в развитие жанров проф. музыки 20-х гг. (см. Вокальная музыка, Камерно-инструментальная музыка, Хоровая музыка).
Такие предания приходится реконструировать из книжных источников. Но специальных работ, решающих эту задачу, пока еще нет. В советское время опубликовано не более двадцати таких преданий-легенд. Целью нашего сообщения является необходимость обратить внимание на важность дальнейшего собирания и изучении преданий о происхождении башкир. Поскольку история и фольклор башкирского народа развивались в тесном взаимодействии с историей и устным творчеством других народов Урала, весьма актуальным является сравнительное исследование уральских этногенетических преданий. ЭТНОНИМ «БАШКОРТ». Само название башкирского народа — башкорт. Казахи называют башкир истэк, иштэк. Русские, через них многие другие народы, называют башкир. В науке существует более тридцати версий происхождения этнонима “башкорт”. Наиболее распространенными являются следующие: 1. Этноним “башкорт” состоит из общетюркского баш (голова, главный) и тюркско-огузского корт (волк) и связывается с древними верованиями башкир. Если учесть, что у башкир существуют легенды о волке-спасителе, волке- проводнике, волке-прародителе, то, несомненно, что волк был одним из тотемов башкир. 2. По другой версии, слово “башкорт” также разделяется на баш (голова, главный) и корт (пчела).
Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра истории Отечества и культурологии КРЕСТЬЯНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1773-1775 гг. Принял: Кропачев А.И. Уфа-2002 КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОИНА1773-1775 ГГ. ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ Е.И.ПУГАЧЕВА НА ТЕРРИТОРИИ БАШКОРТОСТАНА § 1. Начало Крестьянской войны. Боевые действия в Башкортостане на первом этапе народного движения (17 сентября 1773—март 1774 гг.) Причины восстания. Крестьянская война 1773—1775 гг. под предводительством Е. И. Пугачева была самым мощным вооруженным выступлением трудовых масс феодальной России против режима крепостнической эксплуатации и политического бесправия. Она охватила обширную территорию на юго-востоке страны (Оренбургскую, Сибирскую, Казанскую, Нижегородскую, Воронежскую, Астраханскую губернии), где проживало 2 млн. 900 тыс. жителей мужского пола, в своей массе состоящие из крестьян различных категорий и национальностей '. Восстание было следствием углубления кризисных ситуаций в социально-экономической жизни страны, сопровождавшихся усилением феодального и национального угнетения трудовых масс и обострением классовых отношений.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «История государства и права Башкортостана» Тема № 1 Выполнил: студент 2-го курса заочного отделения группа № Проверил: проф. Искужин Т.С. Уфа - 2008г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства (политико-правовая характеристика) 2. Правовое положение население Башкортостана. Политика царского правительства в крае 3. Система царской колониальной администрации и местное башкирское самоуправление 4. Система права 5. Судоустройство и судопроизводство ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Рассматриваемая мною тема очень актуальна, так как она затрагивает истоки и начало формирования многовековой дружбы и сотрудничества между великой Россией и суверенным Башкортостаном. Изучая данную тему, раскрывая сущность поставленных вопросов я, попытаюсь понять, как, каким образом, Россия сумела привлечь на свою сторону башкирский народ и объединить в своем государстве великое множество и других народов.
У других народов, отдаленных на тысячи километров на запад и на восток. Встречаются элементы, характерные Для искусства большинства народов Евразии. Это свидетельствует о том, что культура башкирского народа зарождалась в едином русле развития мировой культуры, в процессе активных контактов с племенами тюркского Востока и финно-угорским населением. В этом - причина сложности, многогранности изобразительного языка башкирского народа, повествующего об истории развития его культуры ЗАКЛЮЧЕНИЕ Башкирский орнамент очень древний, но и сейчас не потерял своей актуальности. Если пройти по городу, или какому- либо селу можно увидеть на домах, плакатах, башкирский орнамент. Многонациональный народ Башкирии высоко чтут традиции края и любят свою культуру- культуру наших предков. И также башкирский орнамент будет передаваться из поколения в поколения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.Очерки по культуре народов Башкортостана. Сост. Бенин В.Л. Уфа, изд-во: Китап, 1994 г. 2.История и культура Башкортостана: Учеб. Пособ.- Уфа: УГНТУ, 2001.- 107ст. 3.Хисаметдинов Ф.Г История и культура Башкортостана: Учеб. пос. для учащ. ср. спец.уч.з.-2-е изд. и доп.- Уфа: Галем 2003.-280 ст. 4.Культура народов Башкортостана: история и современность: Материалы регион. Науч. Конференц. посвящённая памяти Д.Ж.Валеева/ отв. ред. З.Я Рахматуллина,- Уфа: РИО БашГУ 2003-282ст. 5.Каримов К.К «Культура Башкортостана(1917-2000)» Уфа: Галем,2006
СодержаниеВведение 1. История возникновения Национального музея Республики Башкортостан 2. Фонды, созданные в Национальном музее Республики Башкортостан 3. Филиалы Национального музея Республики Башкортостан Заключение Использованный материал ВведениеНациональный музей Республики Башкортостан один из старейших музеев в России. В фондах музея хранится около 190 тысяч экспонатов - подлинных памятников материальной и духовной культуры народов Башкортостана. Экспозиция музея расположена в 34 залах. Здесь можно проследить хронику исторических событий с древнейших времен до современности, ознакомиться, проделать увлекательное путешествие по залам музея и ознакомиться с богатым животным и растительным миром, уникальными памятниками природы, интересными археологическими и палеонтологическими находками, с материальной и духовной культурой народов, проживающих в республике. Национальный музей, основанный 23 апреля 1864 года при Статистическом комитете Оренбургской губернии при активном участии губернатора Г.С. Аксакова, стал сегодня научно-методическим центром музееведения республики.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Реферат на тему: «История развития нефтяной и химической промышленности Башкортостана на примере ОАО «Уфанефтехим»» Выполнил: студент группы БТП-07-01 Галлямов А.Г. Проверила: профессор Рольник Л.З. Уфа 2010 СодержаниеВведение История компании Выпускаемая продукция Экологическая политика Политика в области качества Список использованной литературы Введение Нефтеперерабатывающие заводы АНК «Башнефть» – одни из самых передовых в стране с точки зрения технической оснащенности, глубины переработки и качества выпускаемых нефтепродуктов. Модернизация существующих производственных мощностей, ввод новых установок – это серьезный вклад в повышение конкурентоспособности и одно из приоритетных направлений деятельности компании. Только в 2009 году на модернизацию нефтеперерабатывающих заводов уфимской группы было выделено 6,3 млрд. рублей. За 9 месяцев 2009 года на НПЗ переработано 15,3 млн. тонн нефти, что составляет 100,6% к соответствующему периоду 2008 года.
Филоненко приводит сведения средневековых арабских авторов Ибн-Даста, Ибн-Фадлана, Масуди, Эль-Балхи, Идриси, Якута, Ибн-Саида, Казвини, Димешки, а также европейских путешественников Гильома де Рубрука, Плано Карпини и Юлиана и делает выводы: 1) в начале X в. башкиры уже находились в занимаемых ими ныне местах; 2) они и тогда были известны под настоящим своим названием «башкорт», «башкурт» и т.д.; 3) башкиры и венгры — одного и того же происхождения; 4) башкиры в настоящее время — тюрки. В середине 1950-х годов в поддержку угорской теории выступила Н.П.Шастина. В примечании к «Истории монголов» Плано Карпини пишет, что под «баскарт» надо понимать башкиров. Между средневековыми башкирами Приуралья и венграми существует племенное родство. Под напором кочевых народностей часть башкир ушла на запад и осела в Венгрии, оставшиеся же башкиры смешались с тюрками и монголами, потеряли свой язык и в конце концов дали совсем новую этническую народность, называющуюся также башкирами. Среди венгерских ученых доктор Д.Дьерффи придерживается угорской гипотезы и считает, что основным ядром в складывании башкирского народа являлись оставшиеся на Волге мадьярские племена юрматы и еней.Интересное мнение о башкиро-венгерских этнических связях высказал выдающийся башкирский языковед Джалиль Киекбаев.
Башкирский народ выдвинул из своей среды целый ряд талантливых ученых, внесших определенный вклад в развитие науки. Широко известны в республике и в стране имена доктора геолого- минералогических наук К. Р. Тимергазина, профессоров-лингвистов Дж. Киекбаева и К. Ахмерова, члена-корреспондента АН СССР С. Рафиков, доктора исторических наук Р.Г.Кузеева, доктора биологических наук М. Бурангуловой, докторов сельскохозяйственных наук В.Г. Гирфанова и С. Тайчинова, врача- офтальмоголога профессора Г. Х. Кудоярова, профессоров-филологов А. Н. Харисова, А. Н. Киреева, Г. Б. Хусаинова и др. В настоящее время в Башкирии насчитывается более 80 научно- исследовательских институтов, конструкторских и проектных организаций. В них трудится 33тыс. человек, в том числе 7 тыс. научных сотрудников. Среди них два члена корреспондента, 170 докторов и 2500 кандидатов наук. Из истории науки Башкортостана. Сложением шести и единицы Десятки, как ни бейся, не добиться, Смещеньем стрелок время не ускорить Без помощи наук мечтам не сбыться.
Теперешние войны экологов с "вредителями", это стремление оставить будущим поколениям остатки хотя бы той природы, которую нашему поколению оставило предыдущее поколение. Без разрушения и ущерба невозможно никакое вмешательство человека в жизнь дикой природы. Но надо стараться свести неблагоприятные последствия к минимуму. Человек, обращаясь с природой как с колхозной телегой, ухудшает условия для своего же существования (странно, почему это не доходит до некоторых.). В принципе все, что происходит на земле это естественный ход геологической истории, человек является лишь катализатором геологических процессов. Земля как планета, в любом случае останется, в ней будут дальше происходить различные процессы и тд., а человек при таком варварском отношении с природой, останется лишь как руководящая форма кайнозоя. ЛИТЕРАТУРА.1. Киричок Елена РАССЛЕДОВАНИЕ GREE PEACE, «Правительству Башкирии закон не писан». 2. В.А. Абраменко "Крокодиловы слезы, воды не прибавят." "Известия Башкортостана" 2 ноября 2000г. 3. Меньков О.В. «Река Белая в опасности!»,© Клуб "Дорога"; 4. «ОГОНЕК», «Последняя стройка коммунизма»j22, 26 июля 1999; 5.
Классической моделью механизмов политических репрессий отличаются страны Латинской Америки. Режим Аугусто Пиночета, например, даже узаконил некоторые виды пыток. "Эскадроны смерти" в Сальвадоре, "красные кхмеры" в Камбодже и другие структуры этих государств, проводили репрессивную политику в отношении граждан своей страны. Проблемы исторической обусловленности, целей и масштабов сталинских репрессий до сих пор остаются спорными в отечественной историографии, в том числе в исторической науке республики. Сложность проблемы определяется тем, что народы Башкирии, как и все население С.С.С.Р. стали жертвой целенаправленной политики репрессий, проводимой сталинским правительством. Выявление общих и особенных компонентов данной политики в истории нашей республики представляется актуальной задачей историографии Башкортостана. Масштабы и характер того явления, которое имело место в истории нашей страны в конце 20-х и в последующее десятилетие, - назовем ли мы его катастрофой, трагедией, геноцидом или еще как-нибудь, - уже не окутаны тайной.
![]() | 978 63 62 |