телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное вмешательство в ценообразование

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Во второй главе рассматривается государственное воздействие на цены, а в частности меры, методы, способы воздействия и последствия государственного вмешательства в ценообразование. Третья глава рассматривает систему государственного регулирования цен в развитых странах и в Республике Казахстан. При написании курсовой работы были использованы монографии зарубежных и отечественных авторов, журнальные и газетные статьи казахстанских экономистов, а также законы о ценообразовании. ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. Классическая политическая экономия рассматривала свободно складывающиеся на рынке цены как главный элемент механизма поддержания равновесия между спросом и предложением. Однако в действительности идеальной всеобщей и полной свободы ценообразования никогда не было. Весь спрос в степени и формах ограничения свободной игры цен. Даже если абстрагироваться от возможностей сговора производителей или продавцов, на протяжении всей истории капитализма можно проследить воздействие государства на цены. Тарифы на услуги государственных железных дорог, почты, телеграфа, государственные монопольные цены на "акцизные" товары, продажа продовольствия из государственных запасов в неурожайные годы, таможенная политика и косвенное налогообложение, существенным образом воздействующее на внутренние цены, - вот далеко не полный перечень мер государственного регулирования цен за последние 100-150 лет. Первая мировая война, а также начавшиеся вслед за ней депрессия и кризис послужили переломным моментом в истории государственного регулирования цен. Германский экономист Х. Мюллер писал по этому поводу, что политические и экономические потрясения в государстве и обществе вызвали осознание того, что в интересах лучшего функционирования хозяйства, более равномерного распределения и избежания опасности революционного переворота было бы целесообразно, чтобы государство взяло на себя заботу по регулированию хозяйственного процесса и поддержанию справедливых цен. Попытки регулировать цены в условиях инфляции и кризиса путем внешнеторговой политики оказались несостоятельными. К середине 30-х годов во многих развитых странах с рыночной экономикой были приняты законы, предоставляющие государству полномочия по воздействию на цены вплоть до их замораживания; государственные мероприятия по воздействию на цены стали составным элементом государственного регулирования экономики. Государственные мероприятия по регулированию цен может носить законодательный, административный и судебный характер. Принятые парламентами законы создают правовую основу отношений между хозяйственными субъектами, а также между нами и государством в сфере ценообразования. Комплекс этих законов представляет собой ценовое право, входящее составной частью в гражданское право. На основе этого права уполномоченные государственные органы осуществляют административную деятельность по регулированию цен. Законопроекты по ценам, как и по другим хозяйственным вопросам, вносятся в парламент партийными фракциями, независимыми депутатами или правительством; мероприятия по регулированию цен осуществляют непосредственно министерства экономики, финансов и центральный банк.

Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары. Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Один из видов таких субсидий - ценовые - предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или потребителю. Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства. Правительственные органы, являясь постоянными покупателями или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм, устанавливают по договоренности с партнерами "контрактные цены", которые затем становятся базовыми для отрасли. Эффективным средством регулирования цен является НДС. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены. Особым направлением государственной экономической политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта, освобождение экспортеров от налогов (возврат налогов), а в некоторых странах экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом рынке. В настоящее время используется достаточно широкий набор форм и методов государственного регулирования цен, которые можно разделить на прямые и косвенные. При помощи прямых методов государство непосредственно воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентированнее порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничние нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары. К косвенным относятся методы, при помощи которых государство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует сам порядок, способы определения цены и ее уровень. Такие методы лежат в основе различных нормативных актов, направленных на формирование конкуретной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений между государством и предпринимателями о "разумной" политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Сюда же относится декларирование цен, изменение налоговых ставок в зависимости от цены, осуществление инвестиций с целью снижения издержек и цен на государственных предприятиях. Вместе с тем, государство использует и такие косвенные методы, как "цены вмешательства", "цены поддержания", введение количественных ограничений на импорт, установление "рекомендательных" цен, проведение закупок и буферные запасы во время спада цен и распродажа товаров из запасов в периоды роста цен и др. Государственное регулирование цен осуществляется в различных формах на основе "социального партнерства". Одной из таких форм является контроль за ценами на потребительские товары, входящие в базовую корзину.

Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют правила ценообразования, которые оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен. В развитых странах с рыночной экономикой государственными органами выработаны общие принципы, методы и нормативы установления цен. Кроме принятия решений по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию установления конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики и решающее значение. Опыт зарубежных стран показывает, что наряду с прямым установлением и регулированием цен, государственные органы осуществляют и контроль за ценами. В развитых странах со смешанной экономикой сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 ло 30% общего объема выпускаемой продукции. Государственное регулирование цен в странах с рыночной экономикой является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер. Государственное регулирование заключается в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов. Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть как прямыми (путем установления определенных правил ценообразования), так и косвенными (через такие экономические рычаги, как финансово-кредитный механизм, оплата труда, налогобложение и др.). На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние национальные и климатические факторы, сырьевые и политические условия, место страны в мировом разделении труда. Рассмотрим, с помощью каких мер и какими методами осуществляется государственное регулирование цен в ряде стран с рыночной экономикой. Заметное ускорение темпов роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке США в 70-х годах, перерастание умеренной инфляции в галопирующую привели к необходимости модификации экономической стратегии страны. Первой наиболее естественной реакцией государства стала попытка победить инфляцию с помощью методов прямого регулирования цен. В августе 1971 г. по инициативе администрации Р. Никсона в США впервые в послевоенные годы был установлен централизованный контроль над ценами. Хотя президент Р. Никсон и был против установления прямого контроля над ценами и заработной платой, сложное экономическое положение в стране и давление общественного мнения вынудили пойти его на крайние меры. Этому способствовало и то обстоятельство, что в сложившейся экономической ситуации снижение уровня инфляции могло вызвать крайне болезненные последствия, прежде всего увеличить масштабы безработицы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Макроэкономика: конспект лекций

Одной из самых необходимых для экономического анализа моделей, построенной на сопоставлении потоков, является модель кругооборота доходов и расходов. Выражаясь экономическим языком, данная модель включает два движущихся навстречу потока: денежный и натурально-вещественный. Если экономика представляет собой замкнутую систему, что сегодня маловероятно, поскольку любая страна так или иначе вовлечена в мирохозяйственные отношения, то модель имеет в наличии четыре экономических субъекта. Это фирмы, домашние хозяйства, рынок факторов производства, на котором фирмы закупают для производства необходимые ресурсы, и рынок товаров и услуг, который является пунктом реализации произведенной продукции. Как правило, примитивная схема в любом случае включает еще один важный субъект государство. Сегодня, несмотря на склонность экономистов утверждать, что «невидимая рука рынка» якобы полностью регулирует его механизм, это утверждение не может быть полностью обоснованным. Дело в том, что в экономике существует ряд сфер, которые просто не входят в зону действия рынка, кроме того, рынок сам не может бороться с возникновением монополий это прерогатива государства, да и порой сам механизм ценообразования не может быть отрегулирован без государственного вмешательства

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары. Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Один из видов таких субсидий - ценовые - предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или потребителю. Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например, в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства. Правительственные органы, являясь постоянными покупателями или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм, устанавливают по договоренности с партнерами “конкретные цены”, которые становятся затем базовыми ценами для отрасли. Эффективным средством регулирования цен является налог на добавленную стоимость. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.

Корзина "Лягушонок", 45х45 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
322 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Набор полотенец Whitex Mimicoco "Лошадки", цвет: черный, 2 штуки.
Подарочный набор оформлен вышивкой лошадок, напоминающих имбирные пряничные фигурки. Полотенца, изготовленные из высококачественного
352 руб
Раздел: Наборы
Инвертор автомобильный Pitatel "KV-M120Smart.12" (12 В/220 В, модифицированный синус, 120 Вт).
Инвертор Pitatel KV-M120Smart.12 предназначен для обеспечения качественного электропитания, он отличается простотой эксплуатации и
1103 руб
Раздел: Прочее
 Рынок продовольственных товаров

В результате повышается средний уровень устойчивости хозяйств в целом. Необходимы определенные условия функционирования рынка продовольственных товаров: право собственности хозяйствующих субъектов на средства производства, землю, произведенные продукты, доходы; свобода выбора видов и форм деятельности для любого хозяйствующего субъекта; равноправие субъектов различных форм собственности; свобода ценообразования, при которой цена на продукцию, работы, услуги формируется на основе соглашения между продавцом и покупателем при минимизации государственного вмешательства; самофинансирование: каждый субъект рыночных отношений, обретая экономическую самостоятельность, должен сам покрывать финансовые расходы на свое существование и развитие; конкуренция: в рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе хозяйственного поведения возникают и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы; создание рыночной инфраструктуры: товарных бирж, системы оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций, фондовых и валютных бирж, финансовых институтов и т.Pд. 1.2

скачать реферат Экономика

Принцип соответствия спроса и предложения Регулирование экономики Саморегулирование индивидуальных капиталов на основе свободного рынка при слабом вмешательстве государства жесткий контроль централизованным государством, полностью монополизировавшим экономику и власть. Активное государственное регулирование национальной экономики для стимулирования потребительского спроса и предложения, предотвращения кризисов и безработицы и т.д. Конкуренция Есть Нет Есть Теневая экономика Отсутствует Присутствует Только на запрещенный государством товар (наркотики) Координация Роль координации действий экономических субъектов и размещения благ в экономике выполняет рыночный механизм, и, прежде всего, система цен. Правила и параметры экономического поведения, и соответствующее размещение благ определяются воздействием командующей (управляющей) подсистемы, которой является, государство роль координации действий экономических субъектов и размещения благ определяется и рыночным механизмом и государственным регулированием. Ценообразование ориентируется на предотвращение спада в производстве. Государство устанавливает постоянные (фиксированные) цены гибкие цены Заработная плата устанавливается в процессе конкуренции при соотношении спроса и предложения на рынке труда административное установление заработной платы устанавливается в процессе конкуренции при соотношении спроса и предложения на рынке труда, но государство устанавливает минимальную заработную плату.

 Шпаргалка по истории экономических учений

На волне этой критики в 60-70 гг. сложилось и получило научное признание так называемое посткейнсианство. По мнению американских экономистов, различия между учением Дж. Кейнса и неоклассической концепцией более глубокие, чем их представляли его Р. Клауэр, а затем А. Лейонхуфвуд, которые квалифицировали кейнсианство как теорию неравновесия, как макроэкономическую теорию приспособления к нарушению экономического равновесия. Критика кейнсианских мер как в области бюджетной, так и в области кредитно-денежной политики велась исходя из общих предпосылок вредности государственного вмешательства в производство, ценообразование. Критиковалась также и то, что: 1) приоритетом экономической политики является бюджетная, в частности государственные расходы для стимулирования совокупного спроса; 2) государственное регулирование не дает свободно развиваться институту предпринимательства, а также лишает рынок возможности саморегулирования, т.е. установления стихийных цен, вызванных соотношением спроса и предложения. Посткейнсианство как особая школа кейнсианского учения сформировалось в результате соединения двух идейных потоков – американского неортодоксального кейнсианства, представителями которого являлись Р. Кауэр, П. Девидсон, А. Дейонхуфвуд, Х

скачать реферат Лекции по экономической теории

Так как равновесная цена значительно превышает издержки у тех производителей, затраты которых ниже средних, то она способствует перераспределению ресурсов от худших производителей к лучшим, повышая эффективность функционирования национальной экономики в целом. Дефицит и излишки. Тем не менее потребители далеко не всегда полагают, что существующие цены оптимальны. Дело в том, что несовершенство общественной структуры производства на поверхности выступает как несовершенство системы цен. Общественное недовольство существующими равновесными ценами образует плодотворную почву для государственного вмешательства в рыночное ценообразование. На практике это выливается в установление максимальных или минимальных цен. Если установленная государством максимальная цена (потолок цены) находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит, если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (так называемая субсидируемая цена), то образуется излишек (см. рис. 3.12). Фиксация цен означает отключение механизма рыночной координации.

скачать реферат Государственное регулирование ценообразования

Для этой страны характерны постепенность и этапность в либерализации цен. Еще в 1970 году, 25 лет после начала реформ, треть цен в Германии находилась под контролем государства, а требование обмена экспортерами валютной выручки на национальную валюту было отменено еще четыре года спустя. Греция. Государственными органами регулируется примерно 20% наименований потребительских товаров и услуг. Существует специализированный орган, ведающий вопросами ценообразования, — Межминистерский комитет по ценам и доходам. Правовой основой государственного вмешательства в ценообразование является Кодекс рыночного регулирования (Указ президента, 1989 г.). Согласно Кодексу, все товары и услуги, подлежащие ценовому регулированию, подразделены на две группы: первая группа включает товары и услуги, цены на которые регулирует Межминистерский комитет по ценам и доходам, последний возглавляет министр национальной экономики. Этот орган регулирует цены на пшеницу, табак, изюм, тарифы на электроэнергию, общественный транспорт, связь и почтовые отправления, авиапассажирские перевозки, каботажное плавание и др.

скачать реферат Спрос и предложение, основные ценообразующие факторы

Размер уплачиваемого налога равняется заштрихованной на графике области АЕРЕРА. Это вычет из торговой выручки от продаваемых товаров и вычет из доходов покупателей. Но главный отрицательный эффект – общее снижение производства и недопотребление обществом товаров. 5.2. Контроль над ценами. Ценовое вмешательство, или контроль над ценами, осуществляет государство на законодательной основе, но его способны осуществлять и другие монопольные структуры. Вмешательства такого рода способны блокировать рыночный механизм конкурентного ценообразования на основе равновесия спроса и предложения. Любой контроль над ценами не только нарушает, но и разрушает механизм рыночного ценообразования на основе законов спроса и предложения. Примером этого является командная модель экономики, а также любые способы принудительного установления цены, принимаемые монопольными силами со стороны государства ил отдельных, явных или скрытых, экономических структур. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование чаще всего сводится к принудительному установлению цены на уровне ниже рыночного равновесия.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары. Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Один из видов таких субсидий - ценовые - предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или потребителю. Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна (военные отрасли промышленности, ряд подотраслей строительства). Правительственные органы, являясь постоянными покупателями или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм, устанавливают по договоренности с партнерами «контрактные цены», которые затем становятся базовыми для отрасли. Эффективным средством регулирования цен является налог на добавленную стоимость. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.

Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Роль государства в экономике

Целесообразно рассмотреть причины государственного вмешательства в экономику и некоторые его формы. Причины государственного вмешательства в экономику. Еще в 18 в. А. Смит определил следующие функции правительств: > обеспечение национальной обороны; > отправление правосудия; > организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; > образование юношества; > сбор налогов для оплаты нужд государства. По сей день никто не оспаривает необходимость этих функций, кроме того, к ним добавились и новые. Произошло это и потому, что появились такие проблемы, решить которые не в состоянии ни один даже самый крупный предприниматель. Как быть с загрязнением окружающей среды, массовой безработицей, инфляцией, циклическими колебаниями экономического роста? Борьбу с этими «макроэкономическими видами зла» все чаще возлагают на государственные органы. Но что особенно показательно, центральные органы вмешиваются сегодня даже в «святая святых» рынка – процесс ценообразования. Конечно, в условиях рыночной экономики они не устанавливают прямо цен на отдельные товары, как при центральном планировании.

скачать реферат Теория неолиберализма

Но в отличие от первого варианта потребители могут здесь вносить коррективы в распределение выделяемых предметов потребления путем обмена»); в) «централизованно управляемая экономика со свободным потребительским выбором» (потребительский выбор благ свободен, но, как правило, из тех, которые намечает для производства «центральная инстанция»). 3. Роль государства в «социальном рыночном хозяйстве» Осознавая невозможность автоматического функционирования «свободного рыночного хозяйства», В.Репке и Л.Эрхард признавали необходимым противопоставить любому проявлению анархии производства соответствующие меры государственного вмешательства, которые обеспечивали бы «синтез между свободным и социально обязательным общественным строем». Роль государства, согласно образной иллюстрации Репке—Эрхарда, сравнивается с положением судьи (арбитра) на футбольном поле, который строго наблюдает за действиями футбольных команд в соответствии с определенными правилами, но не имеет права непосредственно участвовать в игре. Другими словами, государство для поддержания условий существования «социального рыночного хозяйства» как «идеального типа» свободного рыночного хозяйства должно следить за соблюдением «правил» свободной конкуренции («честной игры»), контролировать условия ценообразования и пресекать попытки установления монопольных цен, гарантировать охрану и приоритетное значение частной собственности в товарно-денежном хозяйстве без монополий. В 60—70-е гг. концепция неолибералов о создании и функционировании модели «социального рыночного хозяйства» во многом была созвучна возникшей в тот период модели институционалистов об «обществе всеобщего благоденствия», поскольку и в той, и другой отвергаются положения об эксплуатации человека человеком и классовом антагонизме.

скачать реферат Ценообразование в условиях совершенной и не совершенной конкуренции

Более конкретно это достигается путем действия относительно высоких или низких цен, с помощью включения или, наоборот, не включения в цену налогов (налог на доставленную стоимость, акциз и т.д.), путем установления системы разных уровней цен для различных потребителей (при государственном вмешательстве в ценообразование, ценовой дискриминации) на одну и ту же продукцию, например, для промышленных потребителей и для населения (как в энергетике), для предприятий различных форм собственности (госсектора и частного). При установлении окончательной цены на товары и услуги она продолжает трансформироваться под воздействием изменений, происходящих на рынке, и здесь очень важны инициативные изменения цен. Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, постоянно испытывают необходимость в снижении или повышении своих цен для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Поэтому часто происходит инициативное снижение цен. На мысль о снижении цен специалистов фирмы могут натолкнуть ряд обстоятельств. Одно из них - недогрузка производственных мощностей.

скачать реферат Экономическая роль государства в рыночном хозяйстве

Принуждения, если оно расширительно используется государством, сводит на нет все преимущества свободного предпринимательства, основанного на конкуренции и рыночном ценообразовании. 4.Теоретические взгляды на государственное регулирование Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах её становления и развития. В период формирования рыночных отношений в XVII-XVIII вв. господствовавшая экономическая доктрина – меркантилизм – основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования, для развития в стране торговли и промышленности. С развитием рыночных отношений набравший силу класс предпринимателей начал рассматривать государственное вмешательство и связанные с эти ограничения как помеху в своей деятельности. Не удивительно, что пришедшие в конце XVIII в. на смену меркантилизму идеи экономического либерализма, которые негативно оценивали государственное вмешательство, сразу нашли огромное число горячих поклонников. Вне зависимости от господствующих экономических доктрин, никто и никогда не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны.

скачать реферат Государственное регулирование цен

Перераспределение доходов через цены осуществляется через уровень цен, их структуру, соотношения цен на различные виды продукции добывающих и обрабатывающих отраслей, продукции сельского хозяйства и промышленности. Более конкретно это достигается путем действия относительно высоких или низких цен, с помощью включения или, наоборот, невключения в цену налогов (налог на добавленную стоимость, акциз и т. д.), путем установления системы разных уровней цен для различных потребителей (при государственном вмешательстве в ценообразование, ценовой дискриминации) на одну и ту же продукцию, например, для промышленных потребителей и для населения (как в энергетике), для предприятий различных форм собственности (госсектора и частного). Особенно сильно было влияние цен на экономику союзных республик до распада СССР. Россия финансировала другие республики примерно до $50 млрд в год в виде льготных цен. Россия продавала нефть на мировых рынках по $140 за т, а союзным республикам по $2-3 за т. Это была колоссальная субсидия. Для Казахстана это составляло примерно $ 11 млрд в год, Украины — примерно 6, Беларусии — 3, Грузии — примерно $3,5 млрд. ' Перераспределительное ценообразование не есть явление, характерное только для планово-регулируемой экономики, или условие существования регулируемых цен.

Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Государственное регулирование цен

Заметим также, что такой контроль над ценами осуществляет государство на законодательной основе. Но он имеет вид вмешательства, нарушающего механизм рыночного ценообразования по законам спроса и предложения. Подобное вмешательство, или контроль над ценами, способны осуществлять и любые другие монопольные структуры. В любом случае вмешательства такого рода способны блокировать рыночный механизм конкурентного ценообразования. Любой контроль над ценами не только нарушает, но и разрушает рыночную систему. Примером этого является командно-административная модель экономики с централизованным плановым способом принудительного установления цены. Следствием такой модели ценообразования стали разрушение рынков и тотальные дефициты абсолютно всех видов товаров. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование чаще всего сводится к принудительному установлению цены на уровне ниже рыночного равновесия спроса и предложения. Мотивацией такого вмешательства выступают, как правило, социальные проблемы: ограниченный доступ к ресурсам или потребительским благам; неравенство в доходах и т.д. Однако никогда еще не удавалось решить хотя бы одну из этих проблем методом вмешательства в механизм ценообразования.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Дефицит был отличительным качеством плановой экономики. В варианте государственного монополизма в управлении экономикой оказывается блокированным конкурентный механизм, которому рыночная экономика прежде всего и обязана своей эффективностью. В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например, в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным. Принуждение, если оно расширительно трактуется государством, сводит на нет все преимущества свободного предпринимательства, основанного на конкуренции и рыночном ценообразовании. Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах ее становления и развития. В период формирования рыночных отношений в XVII и XVIII вв. господствовавшая тогда экономическая доктрина - меркантилизм - основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования для развития в стране торговли и промышленности.

скачать реферат государственное регулирование экономики России

Таким образом, представители классической школы не видели большого значения государства в регулировании экономических процессов, так как считали, что рынок сам способен себя регулировать с помощью конкуренции. В 30-е года прошлого века, после глубочайшего спада экономики США, Джон Кейнс в своей книге “Общая теория занятости, процента и денег” выдвинул свою теорию, в которой он опроверг, взгляды классиков на роль государства. Концепция, выдвинутая и отстаиваемая Кейнсом, предусматривает активное вмешательство государства в экономическую жизнь. Он не верил в саморегулирующийся рыночный механизм и считал, что для обеспечения нормального роста и достижения равновесия необходимо вмешательство в процесс экономического развития извне. Но кейнсианское государственное регулирование имело целью сохранение рыночной экономики (конкуренции и свободного ценообразования), то есть не порывала с классической традицией . В середине 70-х гг. и эта теория оказалась несостоятельной, причиной стало чрезмерное государственное вмешательство в экономику.

скачать реферат Сельскохозяйственные рынки

Типичным поведением покупателя является удовлетворение своих потребностей по возможно более низкой цене. Чем ниже цена, тем больше покупатель готов купить товара. Акт купли-продажи не состоится, пока не установится взаимоприемлемая цена, которую называют равновесной, так как она уравновешивает спрос и предложение. 4. Регулирующую. Благодаря взаимодействию спроса и предложения рынок дает ответ на вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? 5. Санирующую. С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и дает простор более предприимчивым и эффективным. В результате повышается средний уровень устойчивости хозяйств в целом. Необходимы определенные условия функционирования рынка: право собственности хозяйствующих субъектов на средства производства, землю, произведенные продукты, доходы; свобода выбора видов и форм деятельности для любого хозяйствующего субъекта; равноправие субъектов различных форм собственности; свобода ценообразования, при которой цена на продукцию, работы, услуги формируется на основе соглашения между продавцом и покупателем при минимизации государственного вмешательства; самофинансирование: каждый субъект рыночных отношений, обретая экономическую самостоятельность, должен сам покрывать финансовые расходы на свое существование и развитие; конкуренция: в рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе хозяйственного поведения возникают и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы; создание рыночной инфраструктуры: товарных бирж, системы оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций, фондовых и валютных бирж, финансовых институтов и т.д. При классификации рынков выделяют рынки рабочей силы, финансовый, средств производства, товаров (продуктов и услуг), технологий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.