телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Игры. Игрушки -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное регулирование экономики

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В результате страдают те, ради которых государство шло на превышение пределов разумного вмешательства в экономику. Тогда рано или поздно становится необходимым разгосударствление экономики, избавление ее от чрезмерной государственной активности. 2. Субъекты экономической политики. Субъектами экономической политики являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Носители хозяйственных интересов – это социальные группы, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: имущественному, по доходам, по видам деятельности при аналогичных доходах, по профессиям, отраслевым и региональным интересам. Это наемные рабочие и хозяева предприятий, фермеры и земельные собственники, мелкие и крупные предприниматели, государственные служащие и т.д. У каждой из этих групп есть свои интересы, обусловленные их социально - экономическим положением, а также принадлежностью к тому или иному региону, виду деятельности. Это первая линия связи хозяйственных интересов с государственной экономической политикой. Носители экономических интересов объединены в развитых странах рыночного хозяйства в многочисленные союзы, ассоциации : это профсоюзы, союзы предпринимателей и т.п. Некоторые их них насчитывают миллионы членов (профсоюзы, например), другие играют огромную роль в экономике страны из-за представляемых ими капиталов (союзы предпринимателей, банковских учреждений, торговые палаты). Есть и совсем малозначащие объединения, например ассоциация физических и юридических лиц, заинтересованных в приватизации какого- либо земельного участка, принадлежащего муниципалитету. Такие объединения являются выразителями хозяйственных интересов. Это вторая линия связи хозяйственных интересов с государственной экономической политикой. Исполнителями хозяйственных интересов – субъектами государственного регулирования экономики – являются органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, а также центральный национальный банк. Они и будут проводить в жизнь программу государственной экономической политики. В государствах с федеративным устройством (США, Канада, ФРГ, Испания, Бразилия и др.) существуют федеральные и местные парламенты и правительства, соответственно защищающие общегосударственные и местные экономические интересы. Заметна тенденция усиления роли центральных органов власти среди субъектов государственного регулирования экономики, все более независимыми в осуществлении государственного регулирования от законодательной власти становятся исполнительные органы. Это главная, третья линия трансформации частных экономических интересов в государственной экономической политике. Интересным с точки зрения изучения механизма государственного регулирования экономики является слияние субъектов государственной и частной экономической политики и возникновение в результате этого новых регулирующих органов, не вписывающихся теоретически в классическую схему парламентской или президентской республики. Например, создается орган из представителей профсоюзов, союзов предпринимателей и исполнительной власти для регулирования тарифных соглашений между предпринимателями и трудящимися.

Одно из важнейших экономических средств — прогнозирование и планирование. Рыночная экономика в отличие от экономики административно-командного типа является системой саморегулируемой, не требующей постоянного и всеобъемлющего внешнего вмешательства. Однако и эта система требует внешнего регулирующего воздействия с целью достижения пропорциональности в рамках общественного воспроизводства. Периодические кризисы, потрясавшие в XIX и XX веках капиталистическую экономику, привели к выводу о необходимости использования государственного регулирования в целях достижения стабильного и эффективного развития рынка. Прогнозирование и планирование и есть те инструменты, которые позволяют устранить отмеченные выше недостатки рыночной экономики, преодолеть ограниченность ее возможностей. И прогнозирование, и планирование — имманентно присущие любой экономике инструменты, способы достижения сбалансированности развития. Государственное прогнозирование социально-экономического развития государства представляет собой систему научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития страны, основанных на законах рыночного хозяйства. Планирование — деятельность государства в лице его органов управления, а также субъектов экономической деятельности по разработке планов, представляющих собой последовательность действий, согласованных по целям, ресурсам и направленных на достижение определенного конечного результата. Прогнозирование представляет собой предпосылку для планирования. Систему государственных прогнозов составляют прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Временной промежуток прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу колеблется в различных государствах по-разному. Обычно прогноз разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. На основе прогноза на долгосрочную перспективу разрабатывается концепция социально-экономического развития государства на долгосрочную перспективу, в которой конкретизируются варианты социально-экономического развития страны, определяются возможные цели социально-экономического развития, пути и средства достижения указанных целей. Обычно прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Первое после вступления в должность Президента Российской Федерации Послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. Документ содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития государства на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год. Различают государственное директивное и индикативное планирование. Директивное планирование предполагает обязательность и ответственность соответствующих субъектов за выполнение плановых показателей.

Таким образом, уровень, размер государственного регулирования экономики зависят от конкретной реальной ситуации на рынке, востребованности государства на данном этапе развития рыночных отношений. Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка. Так, возможно выделение максимального, среднего и минимального уровня государственного регулирования экономики. Максимальный уровень регулирования предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Максимальный уровень государственного регулирования установлен в отношении, например, естественных монополий в сферах железнодорожных перевозок, услуг общедоступной электрической и почтовой связи и др. Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью. Существует классификация видов государственного регулирования в зависимости от территории применения тех или иных средств воздействия. В связи с этим можно выделить государственное регулирование на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации. Каково же место предпринимательства во взаимоотношениях государства и экономики? Представляется, что предпринимательство, будучи самостоятельной категорией и предметом исследования, является сферой взаимодействия государства и экономики. По существу государство с помощью права регулирует отношения, возникающие при предпринимательской деятельности, и именно в рамках предпринимательской деятельности использует специфические средства, формы, в том числе правовые, воздействия на рыночную экономику. Специалисты в области административного права совершенно справедливо отмечают, что «между государственным управлением и государственным регулированием нет принципиальных различии по целевому назначению. Мало того, по своей сути, регулирование — непременный элемент государственно- управленческой деятельности, одна из ее функций. В самом обыденном смысле регулирование выражается в «подчинении определенному порядку, в упорядочении тех или иных действий». Однако трудно согласиться с выводами о том, что «налицо полное совпадение признаков регулирования и управления». Государственное управление предполагает прямое и непосредственное вмешательство органов государства в экономику с использованием административных методов регулирования, в то время как государственное регулирование позволяет использовать более широкий спектр средств и инструментов, в том числе методы и средства косвенного регулирования рыночных отношений, и с этой точки зрения понятие государственного регулирования более широкое, чем понятие государственного управления. Косвенные методы бесспорно являются основными в регулировании современной экономики, учитывая, что сам рынок представляет собой саморегулирующуюся систему. Однако это не предполагает отказ от непосредственно административных, прямых методов регулирования, свойственных государственному управлению. Необходимо также учитывать, что категория «государственного управления» в действующей Конституции РФ не используется и по существу заменена на категорию «исполнительная власть».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Типичной в этом отношении является история капитализма. Вызвав невиданный рост производительных сил в эпоху утверждения и расцвета строя, пришедшего на смену феодализму (середина XVIII - конец XIX веков), буржуазные производственные отношения затем все больше приходили в противоречие с общественным характером производительных сил. Две мировые войны, страшный экономический кризис конца 20-х - начала 30-х годов, отпадение России, а затем и многих других стран рельефно обозначили феномен, известный в марксистской литературе как общий кризис капитализма. Сегодня нередок вопрос типа "А был ли мальчик?": "А был ли общий кризис?". Как нам представляется, вопрос этот, апеллируя к нынешним успехам развитых стран Запада, Японии и других, конъюнктурен и начисто игнорирует принцип историзма. Если мы желаем получить истинную картину, вопрос должен быть поставлен иначе: "Каким образом удалось капитализму преодолеть этот общий кризис, оздоровить экономику, прийти к более высокому "качеству жизни?". И тогда, сопоставляя всевозможные факты и аргументы, мы поймем, что главная, генеральная причина лежит в русле оптимизации свойственных капитализму производственных отношений (осуществляемое в разумных пределах государственное регулирование экономики, социальное ориентирование рыночного хозяйства, создание массовидного собственника посредством акционирования капитала, внедрение так называемых "человеческих отношений" на предприятиях)

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

СодержаниеВведение 21.Монополизм и формы его проявления. 32.Зарубежный опыт. 53.Антимонопольное регулирование в РФ 10 3.1 Особенности возниконовения монополизма на российском 10 рынке 3.2 Законодательная база антимонопольного регулирования в РФ. 13 Заключение 17 Список литературы 20 "Государство должно вмешиваться в жизнь рынка только в той степени, в которой это требуется для поддержания работы механизма конкуренции или для контроля тех рынков, на которых условия вполне свободной конкуренции не осуществимы." Людвиг Эрхард В в е д е н и е Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
617 руб
Раздел: Штучно
 Письма и документы (1917-1922)

Организатор тайного общества "Народная расправа". Возможно, был автором "Катехизиса революционера" (по этому поводу высказываются разные мнения -- о совместном авторстве с Бакуниным, о личном авторстве, о присвоении авторства Нечаевым). Применял методы мистификации и провокации. В 1872 г. убил в Москве студента И.И. Иванова и скрылся за границу. В 1869 г. был выдан России швейцарскими властями. В 1873 г. приговорен к 20 годам каторги. Умер в Петропавловской крепости. Хотя "нечаевщину" отвергала русская революционная демократия, большевики, формально присоединившиеся к ее осуждению, фактически следовали многим ее догматам. 467 "Военный социализм" -- политика государственного регулирования экономики во время Первой мировой войны, возникшая в ряде европейских стран. Различные государственные органы и специальные комитеты устанавливали для предприятий объемы производства, виды продукции, сроки ее изготовления. В сельском хозяйстве вводились принудительные посевные площади и обязательные сдачи крестьянами урожая по продовольственной разверстке государству

скачать реферат Государственное регулирование в рыночной экономике

Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, т.е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и др.3.Цели государственного регулирования экономики (ГРЭ) Дерево целей. Генеральной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность, укрепление и совершенствование существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям. Дерево целей Наряду с генеральной существует большое количество более конкретных целей, подчиненных генеральной, служащих ей, без осуществления которых генеральная цель не может быть достигнута. Все эти цели в совокупности с генеральной образуют дерево целей (рис.1) тация его к изменяющимся условиям выравнивание экономического цикла 1 « Государственное регулирование экономики» Ю.П. Лубнев. 2 «Государственное регулирование экономики» Ю.П.Лубнев 1 «Государство и экономика» Шалихалов Ф.А.----------------------- укрепление строя адаптация его к изменяющимся условиям выравнивание экономического цикла совершенствование структуры народн. хозяйства стабилизация денежного обращения поддержание нормальной занятости поощрение конкуренции стабильность цен внешне- экономическое равновесие социальный мир защита, улучшение окружающей среды

 Агрессия и катастрофа

Одновременно шел процесс еще более тесного слияния руководителей монополий и вооруженных сил. Военный кризис 1941 г. стал главной мотивировкой монополистов для дальнейшего подчинения всей экономики Германии и оккупированных стран. Весной 1942 г. были всесторонне расширены государственно-монополистические основы "тотального военного хозяйства", хотя нацисты до начала 1943 г. воздерживались от открытого объявления "тотальной войны". Стремясь к еще большему усилению своего влияния в экономической, военной, политической сферах, руководители концернов в начале 1942 г. добились установления всеобъемлющей системы "государственного регулирования экономики", что означало дальнейшее расширение прав монополий. Могущественная группа высших представителей монополистической буржуазии обеспечила себе дальнейшую концентрацию экономической власти и через нее - еще большее усиление воздействия на государственный и военный аппарат. Начало 1942 года стало исходным пунктом нового этапа государственно-монополистического развития германского империализма

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

В большинстве стран Западной Европы на протяжении последних столетий существовала тенденция уменьшения прямого государственного регулирования экономики страны, что в конечном счете привело к появлению системы «конкурентного капитализма» или «свободного частного предпринимательства». Однако с конца XIX века начинает набирать силу обратный процесс, заключающейся в расширении на качественно новой основе экономических функций государства. И в настоящее время существует «смешанная» система свободного предпринимательства, которая контролируется экономически со стороны как общества, так и частных институтов. К анализу ситуации на рынке труда можно применить формулу Коуза: положительные и отрицательные побочные результаты не требуют государственного вмешательства тогда, когда четко определены права собственности, вовлечено небольшое число людей и стоимость сделки не слишком мала. При этом побочные эффекты- это издержки третьей стороны, не участвующей в сделке. Купля – продажа рабочей силы в отличии от других товаров не сопровождается сменой её собственника, поскольку она поступает в распоряжение покупателя не навсегда, а лишь на время труда.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ На тему: «Государственное регулирование экономики» Выполнила: студентка 2 курса Группы № 21 Зумберова Наталья Станиславовна Санкт-Петербург, 2003 год. Содержание:1. Сущность государственного регулирования экономики 32. Серы государственного регулирования 6 Государственное регулирование банковской деятельности 6 Государственное регулирование в сфере инвестиций 7 Государственное регулирование цен 9 Валютное регулирование 10 Государственное регулирование в сферах естественной монополии 113. Возможности и границы государственного регулирования экономики 124. Список использованной литературы 14 Сущность государственного регулирования экономики Любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании.

скачать реферат Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

Государственное регулирование экономики на Западе рассматривается в теории и на практике обычно в неразрывной связи с социальным, а точнее – социально-экономическим регулированием. Последнее предпринимается исключительно в целях обеспечения безопасности граждан, их здоровья, трудовой занятости и решения других социальных задач. Предпринимаются также попытки выделения «чисто» экономического регулирования, касающегося проблем себестоимости производимых товаров, их рыночных цен, проникновения на рынок товаров, конкуренции и пр. В зависимости от конкретных целей государственное регулирование экономики, а вместе с ней и социальной сферы в западных источниках классифицируется следующим образом. Экономическое регулирование. Оно подразделяется на регулирование с общими и частными целями. Экономическое регулирование с общими целями направлено на принятие антимонопольных мер, на предотвращение концентрации экономической мощи в одних руках, на недопущении недобросовестных торговых операций и т.д. Экономическое регулирование с частными целями направлено на решение таких относительно определенных задач, как поддержка приоритетных отраслей экономики, участие в нерентабельном производстве, поддержка мелкого бизнеса, защита сельскохозяйственного производства, рыболовства, развитие новых технологий и т.п. Социальное регулирование преследует цель страхования жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предотвращения нарушений общественного порядка, оптимизации рекламы как показателя соответствия стандарту качества продуктов (защита потребителя), усиления безопасности производства, стабилизации и развития системы переобучения рабочих кадров, содействия благосостоянию населения, и т.д. В зависимости от форм государственного регулирования в западной литературе выделяются два его вида: политическое регулирование и так называемое «законодательно-административное» регулирование.

скачать реферат Финансовая политика государства и механизм ее реализации

смотреть на рефераты похожие на "Финансовая политика государства и механизм ее реализации" Поволжская Академия Государственной Службы Кафедра экономики Курсовая работапо курсу: Государственное регулирование экономики на тему: Финансовая политика государства и механизм ее реализации Выполнил: студент 4 курса группы 402 Ы П. А. Проверил: Саратов 1998 Содержание Введение 3 I. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики 4 1. Цели и сущность финансовой политики 4 2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации 6 II. Проведение бюджетной политики в России 14Заключение 21 Список использованной литературы 22 Введение Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства.

Зеркальце карманное "Котик", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Коробка подарочная "Цветы и павлиньи перья".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
448 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Основные направления и цели макроэкономической политики государства, их взаимосвязь и противоречия 4 1.1. Что такое экономическая политика 4 1.2. Макроэкономическая схема функционирования хозяйства страны 6 1.3. Цели государственной экономической политики 8 2. Инструменты макроэкономического регулирования 13 2.1. Фискальная экономическая политика 13 2.2. Кредитно-денежная политика 17 2.3. Другие виды и формы государственной экономической политики 20 3. Модели государственного регулирования рыночного равновесия 22 3.1. Классическая школа 22 3.2. Кейнсианство 27 3.3. Неоклассицизм 30 Заключение 34 Используемая литература 35 Введение В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики"КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра: экономики и менеджмента Дисциплина: макроэкономика Курсовая работа На тему: «Государственное регулирование экономики»Студента факультета экономики и менеджмента 2 курса, 2 группы Веденьёва В.О. Руководитель: доцент кафедры экономики и менеджмента Кузнецова Марина ВладимировнаОценка Дата Курск-2002 Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7 1.1 Теоретические взгляды на государственное регулирование. 7 1.2 Генеральная цель и дерево целей 11 Глава 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 12 2.1 Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики 12 2.2 Антимонопольное регулирование 14 2.3 Политика макроэкономической стабилизации 16 2.4 Воздействие на размещение ресурсов и доходов 17 Глава 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 20 3.1 Фискальная политика 22 3.2 Налоги их функции 24 3.3 Государственный бюджет 35 Заключение 41 Приложения 46 Приложение 1.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики"(Это моя курсовая) План: .2 1. Государственное регулирование экономики с точки зрения теории. Эволюция представлений о роли государства в экономике.3 Причины и цели государственного регулирования экономики.5 Границы государственного регулирования экономики.8 Границы роста дохода Объекты государственного Средства государственного регулирования экономики.13 Государственное экономическое программирование.16 Возможные теоретические модели осуществления государственного .18 Механизм государственного регулирования политики цен.20 Наблюдение и воздействие на Установление фиксированных цен на товары и услуги.22 .22 Государственное 2. Реалии государственного регулирования экономики. Современные представления о государственном вмешательстве в экономические процессы в И снова о целях государственного Регулирование Российской экономики при переходе к рынку: ошибки и необходимые .26 Общие .27 .28 Список .29 Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

скачать реферат Формы государственного регулирования экономики

Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики. Государство использует методы прямого и косвенного воздействия на экономику. Использование указанных методов предполагает применение характерных для них приёмов, средств. Так, метод прямого воздействия реализуется средствами административного и экономического влияния. Конкретное выражение этих приёмов или средств регулирования представляет собой их формы. Особенностью административных средств регулирования экономики является, то что они: - не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации; - базируются на силе и авторитете государственной власти; - включают меры запрета, разрешения и принуждения; - предусматривают организацию управления предприятиями государственного сектора экономики, государственной собственностью. Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают использование: - государственного экономического прогнозирования; - государственного экономического программирования; - бюджетно – налоговой система; - денежно – кредитной политика; - валютной политики; - таможенной политики; Рассмотрим кратко основные инструменты и их роль в регулирования экономически государством.

скачать реферат Структура налоговых органов Российской Федерации

В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны. Целью данной работы является рассмотрение: структуры Налоговых органов Российской Федерации; создания первых налоговых органов и их реформирование; перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг. всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них; значимости в формировании бюджета; иерархии налоговых органов; взаимодействия с органами внутренних дел; проблем налоговых органов и путей их решения; Глава 1. Налоговые органы РФ. Основные положения 1.1 Общие правовые основы деятельности налоговых органов России.

Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
скачать реферат Таможенная стоимость

Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям. Особое место среди направлений государственного регулирования экономики традиционно занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции. Перечислим лишь некоторые наиболее распространенные меры подобного стимулирования: 1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции. 2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров. 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров. 4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров.

скачать реферат Мустафа Кемаль (Ататюрк)

В двадцатые годы правительство стремилось расширить использование сельскохозяйственных машин. С этой целью был принят ряд законов, которые предусматривали поощрительные меры для крестьян, использующих сельскохозяйственную технику. Правительство оказывало всемерную помощь кооперативам, снижало железнодорожные тарифы на перевозку фруктов, инжира, зерна и т.д. Любопытная форма поощрения правительством местной текстильной промышленности осуществлялась в соответствии с законом, принятым в декабре 1925 года. Государственные служащие обязаны были носить одежду, изготовленную из тканей отечественного производства, даже если эти ткани стоили на 10 процентов дороже, чем импортные. Разница в цене покрывалась государственными учреждениями и муниципалитетами. Однако когда грянул мировой экономический кризис, больно ударивший по Турции, Мустафа Кемаль обратился к политике государственного регулирования экономики. Эта практика получила название этатизма. Правительство распространило государственную собственность на значительные секторы промышленности и транспорта, а, с другой стороны, открыло рынки для иностранных инвесторов.

скачать реферат Великая Отечественная Война

Фашистская армия непрерывно штурмовала город. В первых числах октября враг захватил значительную часть города. Бои носили кровопролитный характер. Неоднократно переходил из рук в руки Мамаев курган, территории Тракторного завода и заводских поселков "Баррикады" и "Красный Октябрь", многие дома и улицы. Защитники Сталинграда стояли насмерть. Героическая оборона Сталинграда и Кавказа сорвала стратегические планы гитлеровской армии и позволяла Советскому командованию сосредоточить стратегические резервы для создания коренного перелома с ходе войны. V. НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО В ВОЕННЫЙ ПЕРИОД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ "Прошло почти три недели с тех пор, как фашистская Германия, оправ договор о ненападении, вторглась своими вооруженными силами в пределы нашей страны. Уже за это время гитлеровские войска потеряли около 100 тысяч человек, свыше тысячи самолетов, до полутора тысяч танков (50 процентов всех имевшихся в начале войны). Советские Вооруженные Силы, и особенно войска Западного фронта, понесли крупные потери, что серьезно отразилось на последующем ходе событий. Соотношение сил и средств на советско-германском фронте еще более изменилось в пользу врага.

скачать реферат Япония в 50-60е годы: японское "экономическое чудо"

Согласно японской конституции военные расходы не могут превышать 1% валового национального продукта. Они растут, потому что растёт сам национального продукта. Милитаризация в Японии запрещена конституцией, в которой сказано: «Японский народ навсегда отвергает войну как суверенное право нации и угрозу применения силы как средство решения международных вопросов. Право объявления страны в состоянии войны не будет признаваться». Наконец, объяснение высоких темпов роста японской промышленности было бы неполным без анализа особенностей государственного регулирования экономики. В Японии государству принадлежит более трети основных производственных фондов, 20% валового национального продукта производится по государственным заказам. Через государственный бюджет проходит 30% валового национального продукта.Экономическим планированием занимается орган, который так и называется - «Управление экономического планирования». В нём активно участвуют представители финансовых групп и корпораций. Парламент ни в разработке, ни в утверждении планов участия не принимает. Здесь считают, что планирование хозяйства должно быть делом тех, в чьих руках реально находится хозяйство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.