телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное регулирование экономических отношений

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В процессе написания работы использовались материалы периодической печати, экономическая литература. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и двух приложений. 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 1. Необходимость государственного вмешательства в экономику. Вопрос о роли государства в регулировании экономических отношений носит весьма проблематичный характер. Одни ученые-экономисты считают необходимым жестокое государственное регулирование всех отношений в сфере экономики, другие же – отбрасывают необходимость такого регулирования вообще. Отрицательными являются последствия как чрезмерного регулирования государством экономических отношений, так и полного невмешательства его в сферу экономики. Мировой опыт экономической практики доказывает, что нет, и не может быть эффективной социально ориентированной рыночной экономики, основывающейся на современных научно-технических достижениях, без активной регулирующей роли государства. Реальная рыночная экономика никогда, даже на первых этапах ее становления не обходилась без вмешательства государства. Менялись лишь задачи, формы, инструментарии такого вмешательства и его масштабы. Экономическая роль государства еще в начале ХХ века была предельно ограниченной. Положение изменилось в период первой мировой войны, когда вначале в Германии, а затем в странах Антанты государство начало активно вмешиваться в хозяйственную жизнь с целью мобилизации ограниченных ресурсов для достижения военной победы. Отмеченные меры носили, однако, чрезвычайный, военно-мобилизационный характер, а потому с окончанием войны государственное вмешательство в хозяйственную жизнь сошло на нет. К началу 30-х годов среди западных экономистов господствовало мнение о том, что экономические спады (кризисы) объясняются случайными причинами, что механизм рыночного саморегулирования в принципе обеспечивает соответствие между совокупными спросом и предложением, следовательно, и автоматический выход экономики из кризиса и последующий ее подъем на базе обновления основного капитала и ликвидации нерентабельных предприятий. Однако во время глубокого кризиса и затяжной депрессии 30-х годов стало очевидно, что механизм рыночного саморегулирования не справляется со своими функциями, не обеспечивает автоматический выход из кризиса, что требует перехода к активному государственному регулированию экономики. Такое регулирование на практике стало осуществляться в США с 1933г. командой президента Ф.Д. Рузвельта, разработавшей и реализовавшей так называемый «Новый курс». Теория государственного регулирования была создана Дж.М. Кейнсом и его последователями. Кейнс сделал справедливый вывод о том, что выход из глубокого кризиса, рост объемов производства и уровня занятости невозможны без активного участия государства. На современном этапе в преобладающем большинстве стран мира функционирование народного хозяйства характеризуется, в первую очередь, ростом регулирующей роли государства по отношению как к государственному сектору экономики, так и к частному, и к их взаимодействию, что обусловлено определенным уровнем осознания необходимости не только разграничения частных и публичных интересов в обществе, но и поддержания оптимального баланса между ними.

В-третьих, рыночная экономика создает почву для углубления неравенства в доходах между различными социальными слоями населения. Особенно велик этот разрыв в развивающихся странах, вступивших в стадию активного становления рыночных отношений. Так, в Мексике в начале 90-х гг. такой разрыв составлял 13,5 раз, в Зимбабве – 15,6, Кении – 18,3, Бразилии – 25,7, а в Панаме – даже 30 раз. Это создает напряженность в обществе и нередко является причиной политической нестабильности и конфликтов. В индустриальных странах с развитой системой перераспределения доходов через бюджет такой разрыв значительно меньше. В США он составляет 9,4 раза, Англии – 5,6, Канаде – 5,2, Бельгии – 3,6 раза. Увеличение роли «человеческого капитала» обусловлено и увеличение расходов государства на здравоохранение. В США заметный сдвиг в этой области произошел во второй половине 60-х гг., когда доля государственных ассигнований на здравоохранение повысилась с 1,5 до 6-7%, а к настоящему времени достигла почти 20%. В других индустриальных странах доля здравоохранения в государственных расходах заметно ниже, чем в США. Но это не значит, что там государство игнорирует проблемы здоровья населения. Дело в том, что в разных странах общие расходы на эти цели распределяются между бюджетом и внебюджетными фондами неодинаково. Если в Англии и Франции 86- 88% этих расходов берет на себя государство, то в США и Японии эта доля составляет 73-74%, а в Австрии – 64% в принципе, объем таких расходов на одного жителя определяется общим уровнем благосостояния страны. Расходы на образование тесно связаны с повышение качества «человеческого капитала» и потому имеют тенденцию к росту. Если раньше средний уровень грамотности и образованности населения обеспечивался преимущественно заботами семьи, благотворительных и религиозных организаций, то в ХХ веке по мере усложнения технологий производства он постепенно стал одним из важнейших условий повышения конкурентоспособности национальной экономики и соответственно стратегической задачей национальных правительств. Особенно заметно возросла роль квалифицированных кадров во второй половине нашего столетия в результате автоматизации производства и информатизации всех сфер экономики. 3. Поддержание международной конкурентоспособности и оптимальной структуры производства Хотя в рыночной экономике структура капиталовложений определяется главным образом частными предпринимателями, государство не снимает с себя ответственности за поддержание наиболее рациональных для данной страны отраслевых пропорций производства и экспорта, равно как и за сбалансированность развития ее регионов. Поскольку в последние десятилетие происходит глобальная либерализация внешнеторговых режимов и постоянное снижение тарифных и других барьеров, внутренние рынки оказываются все более открытыми для иностранных экспортеров. С 1948г., когда начало действовать Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), по 1990г. средний уровень тарифной защиты индустриальных стран понизился в 6,4 раза – с 40 до 6,3%, а нетарифные барьеры постоянно регламентируются в рамках международных соглашений.

Современные методы, средства и инструменты государственного регулирования, при условии умелого их использования, позволяют законодательным и исполнительным структурам государственной власти успешно осуществлять рыночное регулирование в направлении преодоления кризисов, ускорения экономической стабилизации, перевода экономики в фазу возрастающей цикличности. Законодательная неурегулированность, отсутствие надлежащего правового воспитания, уважения к государственным законам расширяют сферу противоправных действий – коррумпированности, мошенничества и преступности. Отсюда и соответствующая трансформация структуры и характера самого общества, что угрожает национальной безопасности страны. Самую большую финансовую опасность таит в себе законодательная неурегулированность действия фондовых рынков, рынков ценных бумаг и денег. Их развитие пропагандируется как панацея от финансового неблагополучия. Однако именно эти рынки создают иллюзорные представления о возможностях роста доходов от сугубо бумажных операций, которые вследствие инфляционных процессов неминуемо отрываются от эквивалентно сбалансированного фондооборота. Дело нередко доходит до торговли пустыми бумажками – это все равно что торговать воздухом. Товарооборот искусственно вздувается до размеров большого мыльного пузыря, который в конце концов лопается, и наступает финансовая катастрофа. Заметим, что эту практику активно инициируют международные мошенники н спекулянты, паразитирующие на конъюнктуре валютных курсов денег и ценных бумаг, подрывая национальные валюты, а вместе с ними и экономическое состояние целых государств и даже огромных регионов мира – именно тех, которые в эйфории дерегуляции не противостоят активно формированию так называемой «экономики мыльного пузыря». Финансы, основанные на торговле квазиценными бумагами, на механизме создания «финансовых пирамид», непременно несут в себе инфляционные патологии, подрывающие стабильность национальной валюты. Первоочередная функция современного государства – обеспечение надежного финансово- экономического регулирования и контроля, создание соответствующих законодательных предпосылок действий банковско-финансовой системы, ориентирование ее на развитие национального товаропроизводства и рыночной инфраструктуры. При этом необходимо осуществлять мониторинг денежно- финансовых и кредитных потоков, согласуя их с потоками товарно-материальных ресурсов в макро воспроизводственном кругообороте. Чтобы укрепить банковскую систему государства, теперь как никогда прежде нужно сосредоточить усилия всех ее структур на овладении новейшими методами организации и управления банковским делом, умением стимулировать и максимально привлекать в банковско-кредитное обращение теневой капитал, деньги запаса юридических и физических лиц, соблюдать жесткую кредитную дисциплину, в частности, в отношении своевременного возврата кредитов. Необходимо восстановить доверие людей к банкам, гарантированно страховать банковские взносы, разрабатывать и внедрять новые автоматизированные системы, резко ограничивающие или совершенно исключающие непосредственные контакты армии банковских чиновников с деньгами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История экономики: конспект лекций

Перспективной задачей является формирование политического объединения в виде конфедеративного или федеративного типа. На базе ЕС действуют различные комитеты, например Всеобщий комитет сельскохозяйственного сотрудничества, Федерация союзов фермеров, Комитет постоянных представителей и др. Руководящий орган ЕС Совет министров; административный Комиссия ЕС; действует суд ЕС и Европейский парламент из 518 парламентариев, который является консультативным и рекомендательным органом (за исключением бюджета, который утверждается Европарламентом). В этот период формирование рыночной системы перешло на новую стадию. Государственное регулирование экономических отношений в качестве главной цели остановило свой выбор на поддержке системы конкуренции. Огромная сила рыночно организованной экономической системы объединилась с огромной силой государства. Экономика окончательно стала сферой государственной политики. Произошли качественные видоизменения в социальной структуре общества в индустриально развитых странах. Сближение различных слоев общества пошло по пути образования массового слоя собственников

скачать реферат Ликвидация последствий первой мировой войны в ведущих странах мира

В ином ключе трактуют неизбежность возникновения системы государственного регулирования экономических отношений весьма популярные в то время доктрины: итальянский корпоративизм, германский национал – социализм, многочисленные социалистические концепции и т.д. , что свидетельствуют о повсеместности данного процесса. Наибольший промежуток послекризисного состояния экономики 1934- 1939гг. не отмечен, как это было в 20-е годы, отказом от этатизма в большинстве ведущих стран. Причины этого кроются прежде всего в крайне неустойчивом состоянии национальных экономик, которые испытывали последствия недавнего мирового кризиса. Можно с уверенностью утверждать, что практически наблюдается дальнейшее развитие системы государственного репрессирования экономики в основе которой – тенденция к милитаризации в условиях подготовки стран ко второй мировой войне. К началу Первой мировой войны США были крупнейшей мировой индустриальной страной мира, на долю которой приходило 35%промышленного производства. Благодаря развитию сельского хозяйства, природно- экономическим условиям, близость к неисчерпаемому Южноамериканскому континенту и удаленности от конфликтующей Европы, США уже в начале 20 века серьезно потеснили своих конкурентов, сделав заявку на мировое лидерство.

Пароварка-блендер "Avent".
Пароварка-блендер "Avent" - это уникальное устройство 2 в 1, позволяет готовить на пару и измельчать пищу в одном контейнере в
11274 руб
Раздел: Блендеры
Набор эмалированной посуды "Луговые цветы", арт. 3КА021М.
Двойной слой эмалевого покрытия. Корпус и крышка хорошо сохраняют тепло. Эмалированная посуда не выходит из моды со дня своего
1847 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Череп".
Игрушка "Fidget Cube" — это уникальный куб-антистресс, на каждой грани которого расположены разные кнопки. Игрушка представлена
460 руб
Раздел: Антистрессы
 История русского народа в XX веке

Только высокоразвитая промышленная держава могла освоить железнодорожное строительство такими гигантскими темпами, отражавшими стремительный рост русской экономики. Еще за 1815-1861 годы число фабрик и заводов России увеличилось в три с половиной раза, а число рабочих — в три раза.9 За 1860-1880 годы продукция промышленности увеличилась в 2,5 раза.10 Однако настоящий рывок в развитии российской промышленности произошел в 1880-1913 годы, характеризуясь гигантскими темпами роста промышленности и коренными качественными изменениями в технике и технологии. За 1885-1913 годы промышленная продукция России выросла в 5 раз, превысив темпы промышленного роста наиболее развитых стран мира, заметно повысилось качество продукции, снижались цены на промышленные товары. В царствование Александра III промышленная политика правительства, основанная ранее на принципах свободной конкуренции, либеральной таможенной политики, «свободы» отношений между предпринимателями и рабочими, сменяется политикой государственного регулирования экономических и социальных отношений

скачать реферат Сельскохозяйственная кооперация

В первую очередь, ввести государственное регулирование экономических отношений в сферах производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, особенно в части восстановления паритета цен. За последние 8 лет цены на промышленную продукцию и услуги возросли в 9,4 тыс. раз, тогда как на сельскохозяйственную - в 1,9 тыс. раз. Потери села только от ценового диспаритета составили 350 млрд. руб. 2. Для оздоровления экономики сельскохозяйственных организаций провести реструктуризацию задолженности по кредитам сельскохозяйственных товаропроизводителей, что обеспечит компенсацию части потерь финансовых ресурсов села вследствие диспаритета цен. 3. Ввести гарантированные цены на 60-70 % производимой товарной продукции: продовольственное зерно, сахарную свеклу, семена подсолнечника, мясо, молоко, шерсть. 4. Пересмотреть порядок использования лизингового фонда (аренда имущества) с учетом интересов сельских товаропроизводителей. 5. Ввести для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый земельный налог. 6. Коренным образом изменить внешнеэкономические отношения. 7. Пересмотреть политику проведения аграрных преобразований, предусматривающих разработку моделей совершенствования внутрихозяйственных отношений, развитие кооперации, интеграции процессов в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.

 Экономическая теория: конспект лекций

Уровень рентабельности определяется как отношение полученной предприятием прибыли к сумме основных и оборотных фондов или к полным издержкам производства. Пути повышения рентабельности предприятия следующие: 1) обновление основных фондов; 2) рост производительности труда; 3) экономия сырья и материалов; 4) повышение качества продукции; 5) ликвидация нерациональных перевозок; 6) улучшение работы транспорта; 7) систематическое снижение издержек производства. Существуют следующие основные направления снижения издержек: 1) использование достижений НТП; 2) совершенствование организации производства и труда; 3) государственное регулирование экономических процессов. Лекция 5. Макроэкономика 1. Общие понятия о макроэкономике. Основные макроэкономические показатели Макроэкономика представляет собой самостоятельный раздел экономической науки, который исследует не только национальные хозяйства отдельных стран, но и все мировое хозяйство. Рассмотрим экономику как единое целое в масштабах страны, как национальную экономику

скачать реферат Государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Анализ правовых проблем

Во-вторых, нужна эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений. Ныне действующий порядок ориентирован не столько на содержание, сколько - на форму. В-третьих, нужно, наконец, провести анализ ныне реализуемых государственных функций, исключить излишние, дублирующие функции и сохранить только необходимые1. Решение поставленных задач позволит повысить эффективность функционирования системы государственного регулирования экономических отношений и, как следствие, станет основой развития рыночных механизмов во всех отраслях национальной экономики. Государственное регулирование является элементом общей системы регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Система регулирования профессиональной деятельности представляет собой совокупность элементов внешнего и внутреннего регулирования. Внутреннее регулирование – это подчиненность деятельности организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам внутреннего контроля, иным внутренним документам. Внешнее регулирование – это подчиненность деятельности организации нормативным актам государства, правилам саморегулируемых организаций, международным соглашениям.

скачать реферат Основы конституционного строя

Государство должно не просто гарантировать эту свободу, но и регулировать ее использование, придавая экономике социальную ориентацию. Свобода предпринимателя, например, не должна порождать произвол в создании условий труда для работников, нарушать права потребителей и социальную справедливость в обществе. Таким образом, провозглашение свободы экономической деятельности не только не исключает, но предполагает детальное и системное государственное регулирование экономических отношений. Собственность Отношение к вопросу о собственности в решающей степени определяет реальный статус свободы личности, экономическую и политическую систему любого общества. В тоталитарном государстве господствует государственная и кооперативная форма собственности, что ставит человека в зависимости от бюрократии, принуждает к работе в коллективе, обрекает на безынициативность и слепое подчинение официальным структурам. Современное же гражданское общество позволяет человеку владеть всем, что он способен произвести или приобрести в соответствии с законом. Это общество вовсе не отторгает государственные и коллективные формы собственности, оно только следит за тем, чтобы они не стали принудительными, а человек не был лишен права на индивидуальную инициативу.

скачать реферат Государство и экономика

Причем не всегда в интересах монополий, как это упрощенно преподносилось у нас некоторое время назад. Антимонопольное законодательство, социальное законодательство, большинство социальных программ буржуазных правительств во многом удовлетворяли интересы профсоюзов и рядовых тружеников. Было, например, явной натяжкой объявлять законы о минимальной заработной плате выражением воли господствующего класса - буржуазии. Делались попытки планирования, но ни государственные инвестиции, ни контрольные меры правительства не устраняли систему частного предпринимательства. Более того, в последние годы правительства Рейгана, Тэтчер и другие ориентировались на свертывание государственной активности и отход от принципов государства всеобщего благоденствия. Неоконсерваторы подсчитали, что программы помощи со стороны государства не способствуют социальной активности граждан.Поскольку западная модель отвергает активное государственное регулирование экономических отношений, то возникает вопрос: насколько же велика в таком случае роль закона и иных средств юридического воздействия? Ответ однозначен - она огромна.

скачать реферат Публичный договор

Итак, появление в нашем законодательстве специального института публичного договора обусловлено необходимостью защиты интересов потребителей как экономически слабой стороны. В наибольшей степени интересы потребителей обеспечиваются с помощью добросовестной конкуренции. В тех сферах, где она по тем или иным причинам отсутствует, потребитель нуждается в особой защите, а предприятия - в продуманной системе регулирования. Публичный договор применяется и в том, и в другом случае. Поэтому его можно рассматривать как составную часть системы государственного регулирования экономических отношений в России. Примечания.1. Естественная монополия и ее сферы определены в Указе Президента РФ от 28 февраля 1995 года № 220. 2. Подробнее см.: Тотьев К. Государственная и естественная монополии // Закон, 1995, № 4, с. 60-63.

Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1164 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Книга-сейф "Остров Сокровищ".
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
1285 руб
Раздел: Копилки
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
348 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Налоговая политика

Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость. В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

скачать реферат Функции государства

Здесь государство само выступает собственником средств производства производителем материальных благ и услуг Методы его влияния на экономические отношения, складывающиеся в этом секторе экономики, принципиально не отличаются от общих методов государственного регулирования экономических процессов в стране. 2.1.2 Социальная функция государства призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. В правовом государстве распределение материальных благ осуществляется и помимо свободного эквивалентного обмена между производителями и потребителями. Его социальная политика предполагает, во-первых, распределение социальных благ независимо от трудового вклада в целях обеспечения достойного уровня жизни для тех, кто в силу различных объективных причин не может полноценно трудиться (больным, инвалидам, пожилым людям, студентам, детям). Во-вторых, государство выделяет необходимые средства на здравоохранение, культурный отдых, просвещение, строительство, строительство жилья, четкую работу транспорта и связи.

скачать реферат Государственный бюджет Республики Беларусь и его доходы

Все это позволяет определять бюджет как систему специфических финансовых отношений, связанных с формированием и использованием бюджетного фонда для обеспечения функций государства на определенных этапах общественного развития. Бюджетные отношения сопровождают движение множества денежных потоков, связанных с образованием и использованием бюджетного фонда. Управляя этими потоками, государство выстраивает бюджетные отношения в соответствии с проводимой бюджетной политикой, т.е. придает им определенные формы: налоги, сборы, трансферты и др. Бюджет становится важным элементом в системе государственного регулирования экономических и социальных процессов. Современное государство использует бюджет для воздействия на производство, накопление, потребление и другие стороны воспроизводства. Это создало предпосылки для всеобъемлющего изучения роли бюджета. Однако такого не произошло по следующим причинам. Прежде всего, ряд экономистов, по- прежнему применяли односторонний подход к бюджету как объекту исследования, акцентируя внимание на расходных функциях бюджета.

скачать реферат Переходная экономика

Данные направления и элементы характеризуют лишь основные пути преобразований. Приведенный выше их перечень не может охватить всю сложность и многообразие конкретных направлений при формировании смешанной экономики. Последующий анализ реальных экономических отношений переходной экономики позволяет рассмотреть все многообразие форм и методов формирования новой экономической системы РБ. 4. Соотношение функций государства и рынка в переходной экономике Одним из главных условий перехода к рыночной экономике является изменение роли государства как регулятора хозяйственных процессов. В плановой экономике государственное управление играло решающую роль в определении всех экономических пропорций, тогда как в рыночной экономике основным регулятором хозяйственных пропорций является рынок. Поэтому в переходный период, с одной стороны, происходит уменьшение степени государственного вмешательства в экономику и государственное регулирование экономических процессов теряет всеобъемлющий характер. С другой стороны, меняются формы и методы государственного регулирования, ибо прежние, сложившиеся в эпоху тоталитаризма, непригодны для регулирования экономики в переходный период.

скачать реферат Экономическая роль государства

Сокращение кредитной массы способствует снижению инфляции. Темпы роста денежной массы должны быть ограничены долгосрочными темпами роста национального дохода. При таком условии достигается стабильность денежных отношений и устойчивость экономического роста.   Государственное регулирование кредитных отношений выполняет еще одну важную функцию стабилизации рыночной экономики - защиту накоплений предприятий и населения. Однако в странах СНГ эта задача не решается. Список литературы

Копилка-раскраска "Снеговик".
Копилка-раскраска "Снеговик" представляет собой глиняную фигурку всеми любимого новогоднего персонажа, которую необходимо
422 руб
Раздел: Копилки
Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
467 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Международные экономические договоры

Рассуждения о пользе международного права или сомнения в его необходимости сменяются всеобщим признанием этой правовой системы в качестве объективной реальности ,которая существует и развивается независимо от субъективной воли людей. Генеральная Ассамблея ООН приняла в 1989 году резолюцию 44/23 “Десятилетие международного права Организации Объединенных Наций". В ней отмечается вклад ООН в содействие "более широкому принятию и ува- жению принципов международного права" и в поощрение "прогрессивного развития международного права и его кодификации". Признается,что на данном этапе необходимо укреплять главенство права в международных отношениях,для чего требуется содействовать его преподаванию,изучению,распространению и более широкому признанию. Период 1990-1999 годов провозглашен ООН Десятилетием международного права,в течении которого должно произойти дальнейшее повышение роли международно-правового регулирования в международных отношениях. Предложенная ниже тема - "международные экономические договоры" - интересна тем,что позволяет наглядно понять и проследить принципы экономического сотрудничества между народами, имеющими различные обычаи, традиции, религии, государственное устройство и т.п. Глава 1 «Международный договор – основная правовая форма регулирования международных экономических отношений» В международно–правовом регулировании экономических отношений государств первостепенную роль играют основные общепризнанные принципы международного права и специальные принципы экономического сотрудничества государств.

скачать реферат Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследования российской практики

Иными словами, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Итак, корпоративное управление - это не модный термин, а вполне осязаемая реальность. В странах с переходной экономикой ей свойственны весьма существенные особенности (как, впрочем, и другим атрибутам рынка), без понимания которых невозможно эффективное регулирование деятельности компаний. Рассмотрим специфику российской ситуации в сфере корпоративного управления. Результаты исследования Осенью 2002 г. компания I erac ive Research Group в сотрудничестве с Ассоциацией независимых директоров провела специальное исследование практики корпоративного управления в российских компаниях. Исследование осуществлялось по заказу Международной финансовой корпорации (I er a io al Fi a ce Corpora io , член Группы Всемирного банка), при поддержке Государственного секретариата экономических отношений Швейцарии (SECO) и агентства Se er I er a io aal Министерства экономики Нидерландов5. В опросе приняли участие высшие должностные лица 307 акционерных обществ, представляющих широкий спектр отраслей и действующих в четырех регионах России: Екатеринбурге и Свердловской области, Ростове-на-Дону и Ростовской области, Самаре и Самарской области, Санкт-Петербурге.

скачать реферат Право Интернета в зарубежных странах: концепции налогообложения субъектов электронной коммерции

Вместе с тем, глобальная компьютерная сеть Интернет достигла такого уровня развития и в такой степени способна оказывать воздействие на жизнь общества, который предполагает неминуемый переход от саморазвития к государственному регулированию деятельности, связанной с этой глобальной сетью, и в первую очередь – регулированию экономических отношений в сети. Например, по оценкам специалистов неучтенные обороты по реализации товаров, работ и услуг только в российском сегменте глобальной компьютерной сети Интернет в 2000 г. составили порядка 0,5 млрд. долл. . Решение проблемы налогообложения результатов экономической деятельности, осуществляемой с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, осложняется во всем мире тем, что действующее национальное налоговое законодательство всех стран ориентированно на регулирование традиционных правоотношений. Поэтому при использовании в качестве инструмента извлечения прибыли глобальных компьютерных сетей большинство его норм оказываются не применимыми. Кроме того, необходимо решать проблему юрисдикции, которая обусловлена, прежде всего, экстерриториальностью сети Интернет, что не позволяет в полной мере осуществлять налоговый контроль в пределах конкретного государства.

скачать реферат Внутренние и внешние функции государства

Во-вторых, создание наиболее благоприятных условий хозяйствования в приоритетных отраслях экономики, развитие которых дает наибольшую выгоду обществу в целом. Экономическая деятельность современного правового государства имеет следующие направления: Во-первых, государственное воздействие на экономическую жизнь общества в целом, что выражается в формировании государства бюджета и контроле за его расходованием; в составлении программ экономического развития в масштабе страны; в финансировании программ промышленных и научных исследований; в выдаче субсидий производителям материальных благ для стимулирования производства. В государственном регулировании экономических процессов участвуют высшие и местные органы государственной власти, а также специализированные учреждения. Например, такими учреждениями в США являются Административно-бюджетное бюро, Совет экономических консультантов, Национальное управление трудовых отношений, Федеральная резервная система и другие. Они входят в аппарат президента страны. Стимулирующее воздействие на экономику оказывают и местные органы государства. Они обеспечивают приток капитала и развитие бизнеса на подопечной территории с целью получения больших средств для местного бюджета.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.