телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для дома -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Она носит название фискальной политики. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны (в том числе и Россия) в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты). Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения и т.д. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Конечно, можно твердо сказать, что наконец мы вошли в период роста, но это вполне может оказаться кратковременным. Поэтому нужно все подробнее изучать приоритеты для экономических реформ. Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело особую актуальность. Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение государственного долга (его типы, причины возникновения, способы погашения и т.д.). 1. Государственный бюджет. Проблема сбалансированности. Прежде чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии.

Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансирующих за счет федерального бюджета. Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета. Таким образом, вновь созданная система позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджетных назначений и сумм платежей. Заключительным этапом бюджетного процесса является составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти. Вся работа по составлению отчетов возложена на Министерство финансов РФ и его финансовые органы, Государственную налоговую службу и налоговые инспекции, Государственный таможенный комитет и его органы. Эти отчеты направляются соответствующим органам государственной власти. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному Собранию РФ, которое его утверждает. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета существует Счетная палата, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом. Мы довольно подробно рассмотрели бюджетную систему России, так как без этого просто не обойтись для лучшего понимания следующей главы. 1 1.2 Бюджетная сбалансированность (Бюджетный федерализм) Развитие демократических принципов в государственном устройстве и управлении, происходящее в последние годы в России, сделало обязательным компонентом системы государственного управления органы местного самоуправления, наделенные народом управленческими и финансово-бюджетными правами. Резко возросла и продолжает расти роль территориальных финансов в общегосударственной финансовой системе. Соответственно, возрастает и роль местных бюджетов. Величина местных финансов растет во многих странах: они становятся превалирующей частью финансовых ресурсов государства. Но здесь же возникает множество проблем. Как осуществить справедливое распределение доходов и расходов между бюджетами различных уровней? Как определить приоритетность целей бюджетного регулирования, проводимого на одном из уровней? И главное - как добиться одинаковой направленности бюджетной политики всех уровней? Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации.

Эти расходы превышали размеры иностранных частных капиталов и внешнеэкономической помощи, которую Россия получает от иностранных банков и международных финансовых организаций. Существенной проблемой для бюджетной системы становится также практически неуправляемый и неконтролируемый рост объемов облигационных займов субъектов Федерации. Последствия этого могут превзойти аналогичные тенденции роста ГКО, поскольку территориальные займы выпускаются в основном под залог имущества и земли. Одной из “детских болезней” российской экономики времен переходного периода стал непомерно возросший внутренний долг, как внешний, так и внутренний. Однако ни для кого не секрет, что многие высокоразвитые западные страны, члены Парижского и Лондонского клубов, являются не только кредиторами, но и крупнейшими должниками, в первую очередь, конечно же, речь идет о внутренней задолженности, и наиболее классическим примером здесь являются Соединенные Штаты. Поэтому, на мой взгляд не следует так уж драматически и болезненно воспринимать проблему относительно высокого уровня государственной задолженности как это делают некоторые особо ретивые российские политики, обвиняя реформаторов в том, что они “продали Родину за кредиты МВФ, выданных на проведение преступных реформ антинародного режима” (справедливости ради полагаю необходимым отметить, что большая часть внешнего долга России - это наследство СССР, а именно, бездарной экономической политики правительств Рыжкова-Павлова в 1985-1990 годах. Ведь именно правительству Рыжкова мы обязаны уменьшением золотого запаса, обретением гигантской скрытой инфляции, тотальному дефициту и т.д. возвращаясь же непосредственно к проблеме государственного долга хотелось бы подчеркнуть, что данную проблему невозможно подробно разобрать в рамках нескольких докторских диссертаций, не говоря уже об одной курсовой. 2.1 Из истории вопроса Кредитная история России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась. На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало строительство железных дорог, а также выкупало в казну частные линии. Стремясь сгладить влияние экстраординарных расходов на структуру бюджета, оно разделяло бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников доходов (налоги, акцизы и пр.), доходную часть второго на 90% составляли средства полученные от внутренних и внешних займов. Именно заемные средства шли на финансирование строительства железных дорог, ведение войн и борьбу со стихийными бедствиями. При благоприятном положении часть чрезвычайного бюджета шла на покрытие расходов по долгосрочной оплате государственных займов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бюджетная система РФ

РФ; 3)Pустановление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ; 4)Pопределение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ; 5)Pустановление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов РФ; 6)Pустановление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; 7)Pпредоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; 8)Pустановление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; 9)Pосуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ; 10)Pдетализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ; 11)Pвременное осуществление отдельных

скачать реферат Бюджетное устройство Российской Федерации и проблемы его совершенствования

А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики. Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть неразрывную связь, существующую между названными аспектами проблемы. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на собственно финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
1024 руб
Раздел: Классические игры
Качели подвесные детские.
Изготовлены из полипропилена. Для детей старше 3 лет, весом до 25 кг. Перед использованием необходимо убедиться в надежном закреплении
452 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Философия истории

В течение многих лет бремя государственных расходов превышало 60% валового внутреннего продукта. Но известно, что чем интенсивнее государственное регулирование, чем значительнее перераспределение национального продукта через государственный бюджет, чем выше размеры государственного потребления, тем ниже темпы экономического роста. Распределительный социализм породил в Швеции тяжелейшую депрессию и поставил страну в группу аутсайдеров среди развитых стран. Те, кто предлагает «шведскую модель», умалчивают об этом обстоятельстве. Если внимательно присмотреться к различным формам социализма, то может оказаться, что и выбирать особенно будет не из чего. Все формы, тяготеющие к конкуренции, неустойчивы, и если держаться за них достаточно долго, неминуем глубокий экономический спад. Формы, ориентированные на монополию, ведут в конечном счете к деспотизму и тоталитаризму. Кроме того, есть основания полагать, что в условиях современной экономики они неустойчивы[533]. Россия с трудом и с огромными потерями в темпах своего развития ушла от сталинского социализма

скачать реферат Государственный бюджет. Функции и структура

Административно-управленческие расходы (содержание милиции, юстиции) Платежи по государственному долгу Доходы: Налоги Неналоговые поступления (доходы от государственной собственности, государственной торговли) Взносы в государственные фонды Действенность государственного регулирования с помощью бюджетных расходов зависит от: относительных размеров расходуемых сумм структуры этих расходов эффективности использования каждой единицы расходуемых средств Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств. Превышение расходов над доходами ведёт к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами – внутренними и внешними. Сбалансированность государственного бюджета. Проблема государственного долга. Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета превосходят доходы, то налицо бюджетный дефицит . Дефицит бюджета – это сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает определённые изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Причин бюджетного дефицита может быть достаточно много: спад общественного производства рост предельных издержек общественного производства оборот «теневого» капитала в огромных масштабах непроизводительные расходы и другое Государственный долг-это сумма накопленных в стране за определённый период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это же время положительных сальдо бюджета.

 Большая Советская Энциклопедия (БЮ)

Это обеспечивает связь государственного бюджета с народно-хозяйственным планом, планом каждого предприятия, организаций, учреждения, создаёт необходимую определённость бюджетным ассигнованиям, способствует контролю за соблюдением государственной финансовой дисциплины.   Бюджетные ассигнования носят строго целевой характер, причём при выделении средств учитываются эффективность и степень использования ранее предоставленных бюджетных средств, а также размер произведённых предприятием или организацией платежей в доходы бюджета. В процессе формирования государственного бюджета в соответствующих органах государственного управления (Совет Министров СССР и министерство финансов СССР, Советы Министров союзных республик и министерства финансов республик и т.д.) рассматриваются в зависимости от подчинённости основные показатели каждого бюджета (республики, края, области и т.п.), а также расчёты по бюджетам всех министерств, ведомств, отделов исполкомов и т.д., с тем чтобы возможно полнее учесть потребности и ресурсы каждой республики, области, района, всех отраслей народного хозяйства

скачать реферат Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Всероссийский заочный финансово-экономический институт Филиал в г. Архангельске Кафедра финансов и кредита Курсовая работа на тему №22 «Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации»Выполнила студентка 4 курса группы «периферия» потока №1 Лукина Мария Александровна Проверил преподаватель Матвиенко Ирина Ивановна Архангельск -2010 СодержаниеВведение Глава 1 Перспективы развития налоговой системы РФ 1.1 Укрепление налоговой базы Архангельской области местных и региональных бюджетов в условиях кризиса 1.2 Региональные финансы. Региональный бюджет 1.2.1 Доходы городского бюджета 1.2.2 Страховые взносы в Фонд ОМС 1.2.3 Доходы областного бюджета Глава 2 Анализ доходов местного, регионального и федерального бюджетов, в том числе налоговых доходов 2.1 Анализ доходов федерального бюджета РФ 2.2 Анализ доходов местного бюджета Архангельской области Глава 3 Современные проблемы налогообложения и пути их решения 3.1 Проблемы налогового законодательства 3.2 Проблемы налоговых рисков 3.3 Пути решения проблемы налоговой системы РФ Заключение Литература Введение Важнейшей задачей экономической политики является стабилизация финансовой системы страны за счет централизации резервных финансовых ресурсов и усиления контроля за их расходованием, своевременного пополнения государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Уже в ближайшее время важно скорректировать проводимую правительством политику стабилизации, нацеленную на уменьшение дефицита государственного бюджета и снижение размера государственного долга. Следует учитывать, что задачи развития науки, здравоохранения, поддержания обороноспособности страны более важные по сравнению с текущей сбалансированностью бюджета и снижением инфляции24. Наиболее острой является проблема дезинтеграции, которая проявляется в нарушении сложившихся экономических связей отдельных субъектов Федерации и ведёт к одностороннему использованию преимуществ от экспорта природно-сырьевых ресурсов, удержанию налоговых поступлений в пределах своей территории, установлению административных цен на продукцию и запретов на её вывоз. Основные факторы экономической дезинтеграции, такие как рост транспортных тарифов, усиление дифференциации экономического положения регионов, недостаточно чёткое разграничение прав и полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации и другие, продолжают действовать, а значит, сохраняется угроза экономического распада России.

скачать реферат Экономическая сущность и роль государственного бюджета

смотреть на рефераты похожие на "Экономическая сущность и роль государственного бюджета " Министерство образования и науки Республики Казахстан Алматинский Университет Технологии и Бизнеса Факультет: «Экономики и Технологии» Кафедра: «Финансы» Курсовая работа на тему: «Экономическая сущность и роль государственного бюджета» Выполнил: студент 3-го курса очного отделения специальности Финансы и Кредит – 99 отделения Банковское Дело Зелих Егор Руководитель: к.э.н. проф. Надиров М.Н. Алматы 2001 год Содержание Введение 3Глава I. Экономическая сущность и роль государственного бюджета. 5 1.1 Государственный бюджет как экономическая категория 5 1.2 Роль бюджета в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода 10 1.3 Функции бюджета 13Глава II. Проблемы сбалансированности и несбалансированности государственного бюджета 14 2.1 Дефицит бюджета 15. 2.2 Разные теоретические подходы к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики 16 2.3 Государственный долг 18 2.4 Избыток бюджета 19 2.5 Мультипликатор сбалансированного бюджета 20Глава III.

скачать реферат Государственный долг и его особенности в РФ

Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственной долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путём: (1) налогов, (2) дополнительной эмиссией денег или (3) выпуском и реализации государственных обязательств. Существуют экономические последствия государственного долга: это, во-первых, при том что правительство (1) должно только рефинансировать ( а не погашать ) долг, (2) имеет право взимать налоги и (3) имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится. Во-вторых, государственной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Более серьёзные проблемы связанные с государственным долгом, заключаются в следующем: а) выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; б) выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов; в) выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж; г) заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование. Глава 1. Государственный бюджет 1.1. Структура государственного бюджета Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет.

Табурет "Плетенка" складной (большой).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 445 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
450 руб
Раздел: Стульчики
Шкатулка-фолиант "Книга Соломона", 21x13x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из кожзаменителя. Такая шкатулка послужит оригинальным, а
677 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Кресло детское мягкое "Мяу-Мяу".
Кресло-игрушка "Мяу-Мяу" (Кошечка) - яркое и оригинальное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной
1442 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Финансовая политика государства

Представляется маловероятным изменение данных тенденций в 1998 году. Та ситуация, которая характерна для исполнения бюджета 1997 г., прежде всего — недопоступление доходов в федеральный бюджет, сказалась на формировании бюджета 1998. Одна из серьезнейших проблем, накладывающих отпечаток на принятый бюджет, — проблема задолженности за 1997. Долги по зарплате только по предприятиям и организациям промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства составили на 1 декабря 1997 года 47.596 млрд. деноминированных рублей. Эта сумма со всей своей тяжестью ляжет на бюджет 1998. Изучая далее бюджет 98 года, можно заметить, что большая часть государственных расходов идет на финансирование промышленности. Эта правильная тенденция существует и в бюджетах других стан. Однако хотелось бы выделить направления, по моему мнению, обеспечивающие наиболее эффективное инвестирование финансовых ресурсов: 1) льготное финансирование технического перевооружения предприятий, благодаря которому создаются принципиально новые машины и устройства, получает развитие компьютерное оснащение производств; 2) финансирование затрат, связанных с профессиональной подготовкой кадров, повышением их квалификации, переориентации работающих на новые виды производств; 3) последовательная реализация программ, направленных на обеспечение сдвигов в отраслевой и территориальной структурах общественного производства, совершенствование народохозяйственных пропорций в соответствии с современными потребностями.

скачать реферат Бюджетные дефициты: виды, причины образования, способы финансирования

Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость бюджетов и включает в себя: o классификацию доходов бюджетов РФ; o функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; o экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; o классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов РФ; o классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; o классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ; o классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ; o ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. 2. ФОРМЫ (ВИДЫ) ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. Полностью сбалансированный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически. Но, как я уже упомянула, не всегда бюджетный дефицит является негативным явлением. Еще Дж. М. Кейнс в целях взбадривания экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. Дефицит бюджета может возникнуть и в результате чрезвычайных обстоятельств – войн, стихийных бедствий, катаклизмов, – когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода.

скачать реферат Финансы. Денежное обращение. Кредит

По договору государственного займа заемщиком выступает РФ, субъекты РФ, а заимодавцами — граждане или юридические лица. Государственные займы являются добровольными и изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Активность государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его финансов. Чем больше объем позаим-ствований, тем хуже обстоит дело с государственным бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже кризис финансов государства. Огромный государственный долг России как внутренний, так и внешний свидетельствует о кризисе финансов страны. В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный долг и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

скачать реферат Сущность гос. кредита

По договору государственного займа заемщиком выступает РФ, субъекты РФ, а заимодавцами — граждане или юридические лица. Государственные займы являются добровольными и изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Активность государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его финансов. Чем больше объем позаимствований, тем хуже обстоит дело с государственным бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже кризис финансов государства. Огромный государственный долг России как внутренний, так и внешний свидетельствует о кризисе финансов страны. В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный долг и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

скачать реферат Основные проблемы, изучаемые макроэкономикой

Контрольная работа По дисциплине: «Макроэкономика» Вариант - 32 (для Ш) Санкт-Петербург 2008 – 2009 уч. год Содержание1. Введение 2. Экономический рост и занятость. Кривая Филлипса 3. Задача 4. Теоретическая задача. Экономическая роль государства в современной рыночной экономике 5. Заключение 1. Введение Макроэкономика - отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции. Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы; общий уровень цен и проблема инфляции; уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики. Все эти проблемы невозможно решить с позиций микроэкономического анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли.

Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
Цветные акварельные карандаши "Lyra Osiris Aquarell", 24 цвета.
Цветные акварельные карандаши, треугольные с кистью, диаметр грифеля 3,3 мм.
753 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подушка детская Dream Time.
Приятная на ощупь подушка сделан из материала, который отличается надежностью, прочностью и легкостью ухода. В качестве наполнителя
698 руб
Раздел: Подушки для детей
скачать реферат Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления

Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный Инженерно-Экономический университет Филиал СПбГИЭУ в г. АпатитыКафедра «Финансов и банковского дела»Работа допущена к защите: заведующий кафедрой к.э.н. проф. Вербиненко Е.А. Дипломная работа на тему Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления Студента 5-го курса группы 00581 финансово-экономического факультета Климова Александра Александровича Руководитель: к.э.н. доц. Башмакова Е. П. Рецензент: к.э.н. Николаева А.Б. г. Апатиты 2003 Оглавление Введение 3 1. Теоретические и законодательные аспекты государственного долга 6 1. Внешний и внутренний долг 6 2. Классификация государственных займов 12 3. Управление государственным долгом 15 2. Займы международных организаций 24 1. Задолженность РФ 24 2. Еврооблигации и облигации внутреннего валютного займа 30 2.3 Отношение России с международными организациями 33 3. Основные направления политики Правительства РФ в области внешнего государственного долга. 55 3.1 Стратегия управления государственным внешним долгом Российской Федерации 2003 – 2005 года. 55 3.2 Общие направления стратегии в области государственного долга на период до 2008 года 67 Заключение 73 Список литературы 77 Введение Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования.

скачать реферат Бюджет, его роль в развитии экономики и социальной сфере

Министерство образования Российской Федерации Саратовский государственный социально-экономический университет. Кафедра финансов. КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Бюджет, его роль в развитии экономики и социальной сфере» Исполнитель: студент 3 курса, 3 группы ФКФ Гордиенко Д.В. Научный руководитель: К.Э.Н., доцент Каменева Е.А. Саратов 2004 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА . . . . .5 1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации . .5 1.2 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения . 10 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ: роль и значение в экономике страны . . 16 2.1 Федеральный 16 2.2 Бюджеты субъектов и местные бюджеты . 24 3. Внебюджетные фонды . . 29 4. Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения .35 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА СОВРЕМЕННОМ .48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .50 ВВЕДЕНИЕ Тема «Бюджет, его роль в развитие экономики и социальной сферы», мне интересна, потому что в настоящие время, это наиболее важная и актуальная проблема для нашей страны.

скачать реферат Франция в международном разделении труда

Известно, что эта система финансируется за счет выплат предпринимателей и взносов трудящихся. В 1990 - 1993 гг. резкий рост расходов и сокращение поступлений из-за безработицы довели дефицит системы до 56,4 млрд. фр. (1993 г.) против 0,4 млрд. в 1989 г.      В 1993 г. по решению правительства Э. Балладюра, накопленный дефицит системы социального страхования был присоединен к государственному бюджету и включен в государственный долг для централизованного погашения. Состояние системы социального страхования стало признанным барометром болезней национального хозяйства.      В мае 1995 г., после президентских выборов, кабинет министров возглавил А. Жюппе. В тяжелой экономической ситуации новое консервативное правительство продолжило курс на выполнение условий Маастрихтского соглашения. Проблемы дефицитов оно пыталось частично решить путем сдерживания расходов и структурных реформ.      Расширение внутреннего спроса в 1995 - 1996 гг. было слабым и скачкообразным и составило соответственно 2 и 1,1% (3% в 1994 г.). Суммарный объем производственных капиталовложений предприятий увеличился в 1995 - 1996 гг. на 3,9 и 0,4% (в 1994 г. - на 0,5%). В промышленности инвестиции, снизившиеся за 1991 - 1994 гг. на 33,5%, в 1995 -1996 гг. выросли на 16%. Более заметным это оживление было в металлургии, производстве промышленного оборудования, текстильной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной отраслях, базовой химии.

скачать реферат Бюджет и бюджетная система Российской Федерации

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. 3. Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения Доходы федерального бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счет: . доходов от уплаты федеральных налогов и сборов; . единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.