телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Всё для хобби -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государство и экономика

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Содержание:Глава I. Государство в экономике. Теория. 2 a) Причины государственного вмешательства 2 b) Роль государственного регулирования экономики 3 c) Функции государственного регулирования экономики 3 d) Методы государственного регулирования экономики 8Глава II. Роль государства в условиях рынка на практике. Примеры развитых индустриальных стран. 11 Экономически эффективное государство: американский опыт. 11 a) Обеспечение национальной экономической безопасности 11 b) «Правила игры» в рыночной среде 12 c) Государственное воздействие – количественные параметры 13 Французское индикативное планирование 14Глава III. Правительство России и финансовый кризис 1998г. 17 a) Российское правительство – виновник или жертва обстоятельств 19 b) Угрозы в среднесрочной перспективе 22Глава IV. Выводы по I. Государство в экономике. Теория. Рынок представляет собой хорошо отлаженный, несмотря на свой спонтанный характер, механизм, способный решать экономические задачи, стоящие перед обществом. Это, однако, не отрицает той роли, которую призвано играть государство. О роли государства и правительства в экономике спорят давно. Вплоть до нынешнего века господствовало мнение, что чем меньше правительство «правит», тем лучше и для него, и для экономики. Однако видные экономисты и политики отводили государству некую роль – то «ночного сторожа» капитализма (А. Смит), то «констебля в условиях анархии» (Т. Карлейль), то «попечителя общественного интереса» (Т. Джефферсон). Но, пожалуй, лишь в нынешнем столетии оно повсюду стало необходимой частью самой хозяйственной системы. Целесообразно рассмотреть причины государственного вмешательства в экономику и некоторые его формы. Причины государственного вмешательства в экономику. Еще в 18 в. А. Смит определил следующие функции правительств: > обеспечение национальной обороны; > отправление правосудия; > организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; > образование юношества; > сбор налогов для оплаты нужд государства. По сей день никто не оспаривает необходимость этих функций, кроме того, к ним добавились и новые. Произошло это и потому, что появились такие проблемы, решить которые не в состоянии ни один даже самый крупный предприниматель. Как быть с загрязнением окружающей среды, массовой безработицей, инфляцией, циклическими колебаниями экономического роста? Борьбу с этими «макроэкономическими видами зла» все чаще возлагают на государственные органы. Но что особенно показательно, центральные органы вмешиваются сегодня даже в «святая святых» рынка – процесс ценообразования. Конечно, в условиях рыночной экономики они не устанавливают прямо цен на отдельные товары, как при центральном планировании. Но, регулируя, скажем, процент, взимаемый банками за кредит, они могут ускорять или замедлять общий темп роста цен. Спрашивается, зачем государство берет на себя такие экономические функции, которые в теории «идеально» должен решать рынок? Реальный рынок далек от абстрактной модели совершенной конкуренции, а значит, и от самого совершенства. Поэтому государство вынужденно «вмешиваться». Стоит оговориться, что среди экономистов нет единого мнения о том, в какой мере и в какой форме государству следует это делать.

Вспомним, что указанные расходы – это издержки предприятий, но представляют они заработанную плату, ренту, процент и доход (прибыль) домохозяйств. 3 – й и 4 – й потоки изображают потребительские расходы домохозяйств на приобретение товаров и услуг, производимых предприятиями. Попытаемся тщательно рассмотреть многочисленные модификации, которые возникают в результате подключения правительства к экономическому процессу. Потоки от 5 – го до 8 – го показывают, что правительство производит покупки, как на рынке продуктов, так и на ресурсном рынке. 5 – й и 6 – й потоки представляют закупки правительством у частных предприятий. 7 – й и 8 – й потоки изображают правительственные закупки ресурсов. Федеральное правительство выплачивает жалованье конгрессменам, оплачивает содержание личного состава вооруженных сил, юристов в министерстве юстиции, разного рода сотрудников бюрократического аппарата и т. д. Местные органы власти содержат штат учителей, водителей автобусов, полицейских и пожарников. Федеральное правительство может также арендовать или приобретать земельные участки для расширения какой – нибудь военной базы, а муниципалитеты могут приобретать земельные участки для строительства. Правительство предоставляет также общественные блага и услуги, как домохозяйствам, так и предприятиям, что изображают потоки 9 – й и 10 – й. Финансирование общественных благ и услуг требует налоговых платежей со стороны предприятий и домохозяйств, это показывают 11 – й и 12 – й потоки. Последние налоги мы обозначим как чистые налоги, поскольку они включают также «налоги наоборот» в форме трансфертных платежей домохозяйствам и субсидий предприятиям. Так, 11 – й поток представляет не только налоги на доходы корпораций, на продажи, акцизный сбор, поступающие правительству от предприятий, но также и различные правительственные субсидии фермам, судостроителям и некоторым авиакомпаниям. Большинство субсидий предприятиям «спрятаны» в форме низких процентов на ссуды, гарантий займов, налоговых льгот или предоставления государственных услуг по ценам ниже их себестоимости. Правительство облагает также налогами (на личные доходы, на заработанную плату) непосредственно домохозяйства и вместе с тем производит им трансфертные платежи (пособия по социальному обеспечению), что показывает 12 – й поток. Наша расширенная модель кругооборота позволяет более четко понять, как правительство может изменять перераспределение доходов, осуществлять перераспределение ресурсов и регулировать уровень экономической активности. Структура налогов и трансфертных платежей способна оказать существенное влияние на распределение дохода. Скажем, 12 – й поток показывает, что структура налогов, которая черпает налоговые поступления главным образом у состоятельных домохозяйств и которая сочетается с системой трансфертных платежей домохозяйствам с низкими доходами, приводит в результате к большему равенству в распределении доходов. 6 – й и 8 – й потоки подразумевают такое распределение ресурсов, которое отличается от их распределения в чисто частной экономике. Правительство покупает товары и рабочую силу, отличающиеся от тех, какие покупают домохозяйства. Например, если в экономике существует безработица, увеличение правительственных расходов при сохранении неизменными налогов и трансфертных платежей должно привести к увеличению совокупных расходов, объема производства и занятости.

Если в стране существование и развитие той или иной формы собственности определяются экономическими причинами, а не чисто административными ограничениями, то снимаются предпосылки для нелегального бизнеса, и любой предприниматель может рассчитывать при необходимости на защиту государства, которому он платит налоги. Очевидно, с этой точки зрения государство может считаться экономически эффективным только тогда, когда в стране сохраняется возможность для эффективного функционирования любого вида предпринимательства в рамках существования хозяйственного законодательства. «Правила игры» в рыночной среде. В рыночной среде критерием эффективности служит прибыльность любого бизнеса. Однако по мере развития американской экономики и общества все отчетливее стали проявляться сферы, где прибыль не может выступать единственным или идеальным критерием эффективности. В ряде случаев вообще невозможно говорить об эффективности, измеряемой прибылью, скажем, в таких важных для современного общества сферах, как образование, фундаментальная наука, защита окружающей среды и т. д. Здесь «невидимая рука» рынка оказывается бессильной в том, чтобы определить значимость подобных сфер для общества. В XXI веке роль «нерыночных» сфер будет расти, но господствующими по- прежнему останутся «правила игры», которые свойственны рыночной экономике в целом. При таких обстоятельствах роль государства усложняется. С одной стороны, государство – своеобразный гарант рыночной системы, с другой, - оно не может не поддерживать те сферы жизнедеятельности общества, где рыночная мотивация «пробуксовывает». Отсюда следует, что государство по характеру своей экономической деятельности становится одновременно и составляющим элементом рыночного устройства, и стабилизирующим фактором общества в целом. И здесь необходимо еще раз остановиться на так называемом «вмешательстве» государства в рыночную экономику. Действительно, если государство стремится подменить или даже в определенной мере заменить рынок и конкуренцию, то тут налицо реальное вмешательство. Но в случае, когда государство выступает лишь гарантом «правил игры», гарантом рынка и конкуренции, то в этой части оно органично вписывается в рыночные принципы поведения. Государственное воздействие – количественные параметры. Если говорить об экономической и социальной роли государства, то для ее определения наиболее существенными являются два показателя – масштаб государственной собственности и доля государственных расходов в ВВП страны. Так как в США государственная собственность мало связана с хозяйственной деятельностью, в экономической литературе приоритет отдается доле государственных расходов в ВВП. Приведем некоторые сравнительные данные. В конце XIX века среднемировой уровень государственных расходов в ВВП составил 8,3%, в то время как в США – 4%. Но уже в 20х гг. средний показатель по развитым странам возрос до 15,4%, а в 60х гг. – до 27,9 и в начале 80х гг. – до 42,6%. Причем ни в одной из индустриальных стран эта доля не опускалась ниже 30%, в том числе и в США, где в 1993 г. удельный вес совокупных расходов федеральных властей и властей штатов в ВВП ровнялся 38,7%.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия открытого мира

Это и есть главный плод представления о разноосновности экономики и политики. А из ошибок в макрорегулировании плюс рыночного безразличия к проблемам населения и складывается бездушие социальной политики государства. Характерно, что вице-премьер и министр финансов А. Кудрин признал, что правительство, хотя и вынужденно, но, проводит политику социального цинизма. В действующей Конституции народ прописан как субъект власти, но не как ее объект, а следовательно, не зафиксирован тот договор между народом и государством, о котором так модно сейчас стало говорить. В Конституции нет понятия национальной идеи, не отражены обязательства государства по отношению к народу как целому: обеспечение его неприкосновенности (внешняя функция государства), его сохранения и воспроизводства (внутренняя функция). 7.5. Потеря управляемости и необходимость изменения экономического курса Гибель в августе 2000 г. лучшего подводного корабля российского военного флота и пожар на Останкинской телебашне - это лишь вершина айсберга, показатель того, в каком состоянии находится вся страна, насколько неподвластны воле государства экономика и социальная сфера

скачать реферат Государственный бюджет

Именно в рамках данной системы заключен процесс финансового обращения внутри самого государства, выражающийся в специфических финансовых кругооборотах бюджетных денежных ресурсов между их источниками (юридическими и физическими лицами), органами власти и субъектами присвоения ресурсов. Бюджетный федерализм выступает неким посредником обмена в системе “экономика - государство - экономика”, где государство само по себе является целой системой субъектов.Принято разделять бюджетный федерализм на две сферы: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя сфера выполняет функции централизации, распределения и перераспределения бюджетных средств между уровнями государственной власти. Внешняя же сфера выражает конечную предназначенность бюджетных отношений, осуществляя “обслуживание” государством общества. При этом чем оно получается дешевле, тем эффективнее система бюджетного федерализма.Одной из центральных проблем бюджетного федерализма является бюджетное выравнивание, которое подразделяется на вертикальное и горизонтальное (эти понятия пришли к нам из зарубежной практики).

Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Рюкзак для начальной школы, "стеганый" "Кадет", 14 литров, 29x17,5x40 см.
Рюкзак для начальной школы, "стеганый". 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая вентилируемая
1155 руб
Раздел: Без наполнения
 Политические эссе

Данные Института Стратегических Исследований говорят, что четыре лидера в мировом экспорте оружия: США, Англия, Франция и Россия. Так уж вышло, что именно эти четыре страны (плюс Китай), имеют право вето в Совете Безопасности ООН. Говоря просто: право вето означает иметь возможность принимать решения. Генеральная Ассамблея ООН, где собираются представители других стран, только вырабатывает рекомендации. Ассамблея говорит или молчит, Совет Безопасности делает или не делает. Таким образом выходит, что четыре государства, экономики которых существенно зависят от мировых войн, в то-же время управляют курсом большой международной политики. В соответствии со своим уставом, ООН заботится о поддержании мира, защите прав человека, дружбы и сотрудничества между народами. Результат неудивительный. На каждый доллар, потраченный ООН на миссии мира, мир вкладывает две тысячи долларов на военные цели. Теодор Рузвельт в 1897-м сказал: "Никакой мирный триумф не сравним с высшим триумфом войны", в 1906-м ему дали Нобелевскую премию Мира. перевод с испанского, К.Л.М. * Театр Добра и Зла * La Jornada, пятница 21 сентября 2001 В борьбе Добра и Зла жертвами всегда являются люди

скачать реферат Политическая мысль в средние века

Политическое учение Фомы Аквинского XIII в. – век наивысшего могущества Римской церкви. В это время происходит окончательное становление средневековой религиозной догматики. Этим церковь обязана Фоме Аквинскому, который помимо богословия и философии трактовал проблемы права, морали, государства, экономики. Фома Аквинский родился под Неаполем, принадлежал к аристократическому роду. Фома – первый схоластический учитель церкви («князь философии»). Учился в Кельне, Болонье, Риме, Неаполе. С 1279 г. признан официальным католическим философом, который связал христианское вероучение с философией Аристотеля. Его политические взгляды изложены в работе «О правлении государей», в комментариях к «Политике» и «Этике» Аристотеля. Одна из частей главного произведения «Сумма теологий» специально посвящена законам. В 1323 г. причислен к лику святых. В своих политических воззрениях Фома отвергал общественное равенство и утверждал, что разделение на сословия установлено Богом. Все виды власти на земле – от Бога. «Государственное сообщество, - писал он, - является приготовлением к высшему сообществу – государству Бога.

 Идентификация и инсценировка

Человек перестает отражаться в зеркале социального мира. Такое состояние порождает чувство неуверенности, психосоматические синдромы, острые депрессии и психозы. С точки зрения структурной утрата идентификации проявляется как несоответствие поведения нормативным требованиям среды. Идентификация, сформированная в процессе социализации, может быть утрачена по двум основным причинам: 1. В результате кардинальных психических изменений. 2. В результате быстрых и значительных изменений в окружающей социальной среде. Как правило, идентификацией институционализированы, т. е. связаны с основными институтами, такими как семья, государство, экономика, образование и др., и проявляются через соответствие поведения институциональным требованиям и соответствующую реакцию институтов. Поэтому разрушение или резкое содержательное изменение институтов, в которых были социализированы индивиды, вызывает массовую утрату идентификации, значимую в масштабах всего общества. Решающим признаком деиндентификации является утрата биографии

скачать реферат Военно-технические и экономические основы Военной доктрины

Что же касается недостатков социальной структуры и злоупотреблений властью, то это результат нашего настоящего несовершенства и спустя несколько тысячелетий всё исторически измениться в пользу человека. Армия – сила государства, экономика – её жизнь. Эти два института неразрывно связаны самими условиями существования государства. Обеспечить неприкосновенность территорий и защиту своих интересов в условиях «закона джунглей» без силовой поддержки затруднительно. Создать атмосферу для соблюдения прав каждого индивида и сохранения крепкости складывающихся общественных отношений без денежных средств маловероятно. Ни одно государство не может пренебречь своей обороной как залогом существования и экономической деятельностью как условием сохранения и развития имеющихся достижений. Отношения с другими странами определяются тенденциями в экономике и корректируются военной обеспеченностью. В Конституции Российской Федерации внешняя политика вместе с международными отношениями и вопросы войны и мира стоят в одном подпункте .

скачать реферат Пётр I

Церковь стала частью государства. . Экономика (создание мануфактур и флотостроения); Решающий рывок в развитии был сделан в первой четверти XVIII века при Петре I. Появилось около 200 мануфактур. Экономические преобразования проводились не по ранее заготовленному плану, а стихийно, т.к. были вызваны Северной войной и д.б. удовлетворять интересам армии. Государство должно было развивать тяжёлую и текстильную промышленности. Главным Металлургическим районом страны стал Урал, оттеснивший на второе место Олонецкий и Тульский центры. 1698- Невьянский металлургический комбинат, 1702-1707 ещё 11 заводов, что позволило удовлетворить потребности страны в железе. Уральское железо долгое время оставалось лучшим в мире. Равзиались и предприятия лёгкой промышленности: построены Хамовный(полотняный), Канатный, Портупейный, кожевенный дворы открыты пуговичные, стекольные, хлопчатобумажные, силикатные и др. заводы. Все они принадлежали казне и строились за казённый счёт. 1719—Берг привилегия. Все российские подданный получили право на разработку недр и строительство заводов. В частные руки стали продаваться казённые заводы, однако зачастую они были малопроизводительные и казенные.

скачать реферат Непрямое налогообложение в Украине

1. Непрямое налогообложение, его значение 4 2. НДС 9 3. Акцизный сбор 18 4. Государственная пошлина .23 5. Пути усовершенствования налогообложения в Украине 29 Заключение .32 Список использованной литературы 33 Введение Налоги для тех, кто их платит, – признак не рабства, а свободы. Адам Смит Налоги возникли с появлением государства как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции (т.е. неналоговыми доходами) государство покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму. Таким образом, налоги как экономическая категория имеют исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства. Современное государство, экономика которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений.

скачать реферат Косвенное налогообложение

Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму. Таким образом, налоги как экономическая категория имеют исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства. Современное государство, экономика которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включается: необходимость удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение правопорядка, безопасность, социальные расходы и т.п.); необходимость регулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования, наносящих вред окружающей среде; долгосрочные капиталовложения и переложение повышенных рисков с экономических субъектов на государство (например, освоение космоса). Решение этих задач и обеспечивается через налогообложение. В Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91г. указано: «Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами».

Этикетки самоклеящиеся, А4, 65 этикеток, 38х21,2 мм, 100 листов.
Размер этикетки: 38х21,2 мм. 65 этикеток на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
607 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
392 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
337 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Социально-психология характеристика преступных общностей

Вместе с тем уже сейчас можно с большой долей вероятности утверждать, что законы в области социальной психологии имеют иерархический, субординационный, нелинейный и замкнутый характер, что социально-психологические явления относительно независимы (автономны) и к объяснению их природы подход типа «S-R» (стимул-реакция) неприемлем. При этом следует подчеркнуть, что социально-психологические явления возникают и проявляются на разных уровнях (макро-, среднем и микро-), в разных сферах (государства, экономики, общества, отдельной личности) и условиях (нормальных, осложненных и экстремальных). Один из недостатков социальной психологии в том, что она пытается определить закономерности социально- психологических явлений независимо от уровня, сферы и условий их возникновения и проявления. Так, долго не учитывалось, что формирование общественного мнения в нормальных условиях подчиняется одним закономерностям, а в экстремальных – совершенно другим. В качестве основного механизма возникновения социально- психологических явлений выступает общение. В результате его формируется личность, образуются малые группы и психология более широких общностей, а также происходят изменения различной степени сложности.

скачать реферат Хищение в уголовном праве

Многие преступники, причинившие значительный имущественный и моральный вред гражданам, обществу, государству, экономики, избегают уголовной ответственности, но это – издержки правоприменительной практики, а не законодательства. В любом случае эффективная уголовно-правовая защита собственности как основы экономической системы общества возможна только при постоянном совершенствовании как законодательства, так и правоприменительной практики. Список нормативных актов и официальных разъяснений по вопросам судебной практики Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, 25 декабря. Уголовный кодекс РФ. С последующими изменениями и дополнениями. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. 30 ноября 1994 года, № 52-ФЗ. С последующими изменениями и дополнениями. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 30 декабря 2001 года, № 194-ФЗ // Российская газета, 2001, 31 декабря. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях С последующими изменениями и дополнениями. Федеральный закон «О введении в действие Уголовного кодекса РФ» С последующими изменениями и дополнениями. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» С последующими изменениями и дополнениями.

скачать реферат Бюджетное устройство России

Текущие же законодательные функции осуществляет однопалатный парламент - Совет народных представителей (500 депутатов). Растущий процесс дифференциации развивающихся государств, обусловленный законом неравномерности экономического развития, привел к выделению особой группы стран и территорий - “новых индустриальных стран” (НИС), или “новых индустриальных экономик” (НИЭ). К этим странам принято относить прежде всего Южную Корею, Тайвань, Гонконг (Сянган), Сингапур - четыре “азиатских тигра”, а также Малайзию, Тайланд, Индонезию. Филиппины, Мексику, Бразилию, Аргентину. Сегодняшняя ситуация в Индонезии определяется прежде всего стабильностью как в экономической, так и политической жизни страны при устойчивых темпах роста. При первом же президенте, Сукарно, Индонезия была типичным чиновничье-бюрократическим государством. Экономика страны, и без того подорванная войной и революцией, была заброшена и полностью обанкротилась. Новый правитель Индонезии генерал Сухарто пригласил к управлению страной сторонников рыночной экономики, индонезийских экономистов - выпускников калифорнийского университета в Беркли, которые заняли ключевые посты в правительстве.

скачать реферат Структура и сущность рынка труда

Это обеспечивает хотя и малоэффективную, но почти полную управляемость людскими массами. Свободный рынок труда в таких условиях просто не нужен, более того, он был бы серьезной помехой, хотя его антипод - распределение рабочей силы, обслуживающее дефицитную по своей природе, принадлежащую государству экономику тоже называется рынком труда. Национальный рынок труда охватывает все общественное производство - через него каждая отрасль получает необходимые ей кадры не только заданного профессионально - квалификационного состава, но и определенных культурных и этико - трудовых достоинств, адекватных требованиям экономики. На рынке труда реализуется возможность: - свободного выбора профессии, отрасли и места деятельности, поощеряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и т. д.); - найма и увольнения при соблюдении норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты; - независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально - квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение ус­ловий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению рынков высококачественного жилья, потребительских товаров  культурных и духовных ценностей; - свободного движения заработной платы и других доходов при сохранении приоритета квалификации и образования, соблюдении установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулировании верхнего предела доходов через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале.

скачать реферат Гос регулирование экономики – как необходимая часть политики государства

В переходный период перед Россией наиболее актуальной является проблема конкретизации направлений государственной экономической политики и регулирования экономической сферы в настоящий период. Для этого рассмотрим следующие способы контролирования государством экономики. Объекты и цели ГРЭ. Объекты ГРЭ - это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности. Основные объекты ГРЭ это: экономический цикл; секторальная, отраслевая и региональная структура хозяйства; условия накопления капитала; занятость; денежное обращение; платежный баланс; цены; условия конкуренции; социальные отношения, социальное обеспечение; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда; внешнеэкономические связи. Суть государственной антициклитической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессий стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость.

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
363 руб
Раздел: Прочее
Обогреватель керамический "Delta" D-2003, 2000 Вт.
Параметры: Максимальная мощность: 2000 Вт. Описание: Корпус из высококачественного пластика. Керамический нагревательный элемент. Пульт
1890 руб
Раздел: Обогреватели
скачать реферат Доходы от предпринимательства. Прибыль на промышленный капитал

Стихийное передвижение капиталов из одних отраслей в другие, возможно лишь тогда, когда вход в высокоприбыльную отрасль не заблокирован. Однако в современных условиях одной из форм движения капитала стала свободная купля и продажа ценных бумаг, акций на фондовых биржах.   Если в обществе возникают отношения, ограничивающие конкуренцию, становится неизбежным подрыв механизма образования средней нормы прибыли. Плановая система, утвердившаяся в нашей стране, свела на нет механизм конкуренции. До каждой отрасли доводились плановые задания по выпуску продукции, нормативы затрат материальных ресурсов, численность занятых работников, фонд заработной платы, отпускные цены на продукцию с включением в них показателей по прибыли. Свободный вход и выход предприятий в отрасли был закрыт. Это привело к тому, что одни отрасли работали с прибылью в 20-30, другие - в 70-100 процентов, а многие были планово-убыточными и жили на дотации от государства. Экономика государства оказалась деформированной. Предприятия стали делить продукцию на выгодную и невыгодную, из рыночных отношений вымывался ассортимент дешевых товаров.

скачать реферат Штрихи к портрету М.С. Горбачева

Он вынужден был сдавать одну позицию за другой, не смея признаться, что делает это не столько по своей воле, сколько под натиском обстоятельств. И отражение этого периода представляет важный фрагмент в общей картине разрушения Советского Союза. Ново-Огаревский процесс, выработка нового Союзного договора, способствующего расчленению страны, всколыхнула силы, выступающие против такого хода дел. Настала пора открытой критики действий президента СССР, который не мог или боялся отстаивать свою позицию. Горбачев оказался в политическом тупике и изоляции. Иногда он сомневался в своих действиях, но безвольно плыл по течению, понимая, что новый Союзный договор лишает его сколько-нибудь серьезной самостоятельной власти, а мощное давление российского руководства делает проблематичным само президентство Горбачева. Поэтому всеми своими словами и действиями он подталкивал руководителей силовых министерств, партии к крайним мерам – введению чрезвычайного положения в основных регионах страны. Не был он удивлен и приездом известных ему людей, которые довели до его сведения мнение большинства членов Совета Безопасности о необходимости взять на себя ответственность за пресечение развала государства, экономики, армии.

скачать реферат Социальные институты в социальной структуре общества. Институт семьи

Семья подразумевает реализацию ряда социальных функций (например, воспитание детей), включает совокупность общественных ценностей, являющихся переплетением статусов и ролей. 2. Признаки социальных институтов. Семья Образование Государство Экономика Религия I. Кодекс устный и письменный. Нормы: некоторые семейные запреты и допущения учебное расписание, Госстандарт, правила учащихся конституция Статусы: жена, ребёнок, теща Студент, преподаватель, декан президент, политический лидер II.Социальные установки и образцы поведения (роли) - общая ориентация человека на какой-либо социальный объект. привязанность, лояльность, ответственность, уважение, любовь. любовь к знаниям, карьерная ориентация получение прибыли, расчетливость, бережливость III. Идеология - система идей санкционирующих нормы. дом, индивидуализм, романтическая любовь идеология академической свободы, равенство при обучении право на труд, свободная торговля. IV. Символы - знаки, комплексы знаков, создание образа института. брачные ритуалы эмблемы, атрибуты факультетов, студенческие песни, флаг фабричная марка V. Материальные условия. дом, мебель аудитории, библиотеки, оборудование. производственные отношения и оборудование 3.

скачать реферат Государственные ценные бумаги: сущность и значение

Важную роль в эффективном использовании сбережений для инвестиций играет соответствие их структуры структуре инвестиционного спроса. Если сбережения носят в основном краткосрочный характер, а экономика нуждается в долгосрочных капиталовложениях, необходимо принимать меры по повышению доверия населения к власти, национальной валюте, банкам и фондовому рынку. Однако для достижения оптимального экономически и социально приемлемого соотношения между уровнем инфляции и степенью занятости населения также важна роль государства. Экономика сама по себе не может обеспечить полную занятость работоспособного населения и стабильность цен. Рыночные механизмы должны быть дополнены государственными стабилизирующими мероприятиями, важными из которых являются сбор налогов) и кредитно-денежные мероприятия. При этом полностью исключить экономические колебания невозможно, однако можно ослабить резкие колебания цен и занятости. Роль государства в странах с развитыми рыночными отношениями заключается в том, что оно воздействует на экономику, оптимизируя уровень инфляции и обеспечивая наиболее полную занятость.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.