телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Историческая школа Германии

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
План. 1. Формирование исторической школы. 2.Критическое переосмысление идей классической политэкономии предшественниками и представителями исторической школы Германии; 3.Какую «нишу» в области предмета и метода экономической науки восполнили научные изыскания авторов немецкой исторической школы. 4. Методологические особенности исторической школы Германии. 5. Туган-Барановский считал Л.Брентано представителем «наиболее прогрессивной группы социал-политиков». 6.Значение для творчества современных экономистов неоклассоформационного историзма. В период объединения Германских земель в единое государство, т.е. в середине XIX в., возникло еще одно альтернативное классической политической экономии направление экономической мысли, получившее название «историческая школа Германии» или, что одно и то же, «немецкая историческая школа». Эта школа по сути олицетворяет не столько историческое, сколько социально- историческое направление, потому что ее авторы, в отличие от классиков, включили в поле исследований политической экономии {предмет изучения) наряду с экономическими и неэкономические факторы, впервые начав тем самым одновременное рассмотрение в историческом контексте всего многообразия социально-экономических проблем, всей совокупности общественных отношений. В своей критике немецкие авторы единодушны в том, что классики чрезмерно увлекаются абстракциями и обобщениями и недооценивают значение фактов и наблюдений, связанных с прошлым и настоящим. Они также обвиняют классиков за абсолютизацию принципов экономического либерализма, приверженность некой универсальной экономической науке и узость индивидуалистских доктрин и настаивают на целесообразности исследования реального, а не мнимого изображения конкретной действительности. О характерной особенности исторической школы Германии свидетельствует то обстоятельство, что ее главные идеи были сформулированы теоретическими предшественниками данного направления экономической мысли — А.Мюллером и Ф.Листом. А суть этих идей, вытекающая из сочинений Адама Мюллера под названием «Основы искусства управления государством» (1809) и Фридриха Листа под названием «Национальная система политической экономии» (1841), сводится к таким положениям, как: особая и значительная роль для экономической науки исторического метода; характеристика политической экономии не как универсальной, а национальной науки; учет влияния на национальное хозяйство не только экономических, но и природно-географических, национально-исторических и других неэкономических предпосылок; признание общественного интереса нации выше личного интереса индивидуума. Экономические воззрения А. Мюллера и Ф.Листа близки друг другу в тех аспектах, в которых оба они критикуют классиков за их абстракции и либерализм, ратуют за сохранение протекционизма в хозяйственной политике государства и явно преувеличивают роль исторического метода анализа в экономической науке. В то же время их взгляды существенно расходятся, когда речь идет об идеале общественного устройства и роли экономической науки в его достижении. Так, А.Мюллер склоняется к идеализации хозяйственных отношений времен средневековья, потому что принципы на его взгляд, не могут соответствовать национальным, в том числе хозяйственным, традициям континентальных стран.

Как известно, у классиков историзм проявляет себя прежде всего через критерий выделения на различных этапах эволюции народов и государств так называемых высших и низших, главных и неглавных классов общества. Немецкие же авторы, обосновывая фазы, этапы и схемы экономического развития общества на всем протяжении исторического пути нации, классовому критерию противопоставили сугубо хозяйственный. В этой связи Н.Д.Кондратьев, например, пишет, что именно предшественнику исторической школы Ф.Листу принадлежит «первая по времени попытка, если не считать еще более ранних зачатков, дать схему эволюции хозяйственных ступеней народов», в соответствии с которой «человечество последовательно проходит пять ступеней: а) период дикости, б) пастушеский, в) земледельческий, г) земледельческо-промышленный и д) земледельческо- промышленно-торговый период». И, сравнивая данную схему еще с одной, он уточняет: «Представитель собственно исторической школы Б.Гильдебранд дал иную схему, в основу которой было положено различие в состоянии обмена. Он различал: натуральное, денежное и кредитное хозяйство» Благодаря неклассоформационному историзму, как важнейшему инструменту для научных изысканий и обновления экономической науки, немецкая историческая школа достигла несомненных позитивных результатов. Подтверждение тому — не просто сам факт издания ее авторами ряда крупных фундаментальных историко- экономических монографий, а скорее то, что результаты этих исследований вызвали в дальнейшем весьма полезные дискуссии по многим актуальным социально-экономическим проблемам. Одновременно следует подчеркнуть, что новизна исторического метода немецких авторов из-за их оторванности от уже достигнутых в ту пору научных основ экономической теории так и не позволила исторической школе Германии занять лидирующее место в мировой экономической науке и опровергнуть основные теоретико-методологические упущения классической политической экономии. Последнее стало возможным лишь на рубеже XIX—XX ни., когда появились вначале маржинальные концепции субъективистов и неоклассиков,а затем социально ориентированные концепции американских институцианалистов. Литература: 1Я.С.Ядгаров «История экономических учений». 2 Л.П.Горкина «Нариси з історії політекономії в Україні”. 3.Самуэльсон П. «Экономика». 4.Хейне П. «Экономический образ мышления». 5.Чепурин М.Н. «Курс экономической теории».

Отдельные от марксистских выводы делает из своей теории разделения М.Туган-Барановский.Четко определяя два основных фактора,от которых зависит зароботная плата ( увеличение продуктивности общественного труда,как фактор экономический и социальная сила рабочего класса, как фактор социальный), ученый считал первым основным. Именно на этой основе увеличения продуктивности общественного труда, объективную предпосылку для которой составляет прежде всего научно-технический прогресс, происходит возростание национального дохода и размера доли в нем рабочего класса. Это одна из объективных тенденций развития капиталистического хозяйства, заостряет внимание ученый. Что ж до социального фактора – силы рабочего класса, действие его профсоюзных организаций он определяет конкретный уровень, на котором устанавливается средняя зароботная плата.Этот уровень тоже проявляет стойкую тенденцию к повышению.Ученый обращает внимание на то,что такое повышение зароботной платы имеет положительное оборотгое влияние на повышение продуктивности общественного труда, обеспечивая солидарность интересов рабочих и предпринимателей.Этим определяется значение регулирования взаимоотношений между трудом и капиталом.Основными субъектами такого регулирования выступают организации предпринимателей, рабочих и государство. Но к идее солидарности между рабочими и предпринимателями сам Туган- Барановский относился скептически, как к далекой еще от той «гармонии», которую имел в виду Л.Брентано.Этого известного немецкого профессора ученый считал представителем «наиболее прогрессивной группы социал-политиков» защитником стремлений к демократии, сторонником свободного развития общественной самодеятельности, рабочих союзов и др.Отмечая как одно из наиболее весомых убеждений Л.Брентано,что»технический прогресс есть основа социального» М.Туган-Барановский вместе с тем видел слабость его позиции «в надмерном экономическом и социальном оптимизме».»Классовый антогонизм продавцов и покупателей рабочей силы,-писал по этому поводу М.Туган- Барановский,- коренится в самом евстве наемного труда и поэтому исчезнуть никогда не может. Особенности методологии социально-исторического направления экономической мысли сложились еще на этапе «старой исторической школы». По мнению Н.Д.Кондратьева, это обстоятельство свидетельствует о том, что «само формирование исторической школы в противовес классической было фактом огромного значения для развития методологии социальной экономии. То формирование, — продолжает он, — происходившее под знаком оппозиции классикам, потребовало по существу. впервые отчетливого и критического осознания самой проблемы метода экономического исследования»5. В самом деле, немецкие авторы, поставив во главу угла проблему метода экономического исследования, по существу выдержали научный спор с классиками и внесли в методологию политической экономии новые позитивные элементы, которые легли в основу методологических особенностей зародившегося благодаря им социально-исторического направления экономической мысли. Суть же этих особенностей методологии может быть сведена к следующим трем положениям: 1) учет влияния на экономическое развитие страны, социальной среды, в том числе «человеческого фактора»;. 2) выявление взаимосвязи и взаимообусловленности экономических и неэкономических факторов и категорий; 3) определение места и роли неклассовых критериев :в. исследовании фаз и этапов развития общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

По выходе в отставку, уже в 40-х гг., И. вышла замуж за второстепенного актера Екунина. См. "Дуэль Завадовского с Шереметевым" (в "исторических очерках и разсказах" С.Н.Шубинского, СПб. 1893) и в "Русской Старине" (1874), в биографии Грибоедова, бывшего секундантом Завадовского. Также "Воспоминания" Вигеля (ч. 5-ая) и Головачевой-Панаевой (стр.20 - 21, изд. 1890 г.) и альманах Булгарина: "Талия" (1825). Историческая школа права - научное направление в юриспруденции, возникшее в начале истекающего столетия в Германии, оказавшее огромное влияние на развитие правоведения нашего века и до сих пор остающееся господствующим. Возникновение школы и основы ее учения. Под влиянием отчасти национального возбуждения, охватившего Германию после войны за освобождение, отчасти общего стремления к кодификации, характеризующего конец ХVIII и первую четверть XIX века, и в Германии возникла мысль о создании гражданского уложения, которое объединило бы немецкий народ на почве одного национального права, уничтожило бы господство римского права и парализовало бы усиливавшееся влияние французского кодекса

скачать реферат Основы экономической теории

Роль государства в экономике – лишь поддержание законо и порядка, защита прав собственности, поддержание конкуренции, обеспечение существования рыночной экономики.        Лозунг – “Деньги имеют значение”.        Главной посылкой в теории монетаризма является прямая связь между денежной массой и национальным до-ходом.        Фридман вводит понятие “портфель активов”.        Сторонники экономики предложения (А.Лаффер, М.Эванс) обращают особое внимание на необходимость стимулирования деятельности корпораций; теория рациональных ожиданий (Дж.Мут, Р.Лукас) аппелирует к спо-собности субъектов адаптироваться к реалиям рыночного хозяйства; теория общественного выбора (Дж.Бьюкенен, М.Олсон) обращается к принципу индивидуализма, как основе принятия общественных решений, тем самым пытаясь преодолеть слабости регулирования экономики государством.        Ядром взглядов исторической школы (Ф.Лист, В.Рошер, Б.Гильдебранд) служила теория национальной эко-номики, разработанная Фридрихом Листом в работе “Национальная система политической экономии” (1842 г.) Ф.Лист утверждал, что хозяйство каждой конкретной страны развивается по собственным законам, которые зави-сят от ее истории, традиций, законодательства.        “Историки” считали активную государственную политику необходимым условием хозяйственного прогресса в противоположность невмешательству государства в экономику у “классиков”.        Интересным направлением исследований исторической школы стали более или менее удачные варианты пе-риодизации всеобщей экономической истории. Так, Ф.Лист выделял в ней пять стадий: дикости, пастушескую, земледельческую, земледельческо-мануфактурную, земледельческо-мануфактурно-коммерческую.        Новая историческая школа (Г.Шмоллер, Л.Брентано, К.Бюхер) поставила задачу объяснить хозяйственную жизнь исходя из детального анализа реальной хозяйственной жизни, тесной взаимосвязи экономики, этики, психо-логии.        Основные положения Новой исторической школы Германии: 1.

Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
 Энциклопедический словарь (С)

Потехина («Виноватая» и др.), Тургенева («Месяц в деревне», «Провинциалка»), Лопе-де-Вега («Собака садовника»), Шекспира («Укрощение строптивой»). Современные. иностранные драматурги (Ибсен, Зудерман и др.) нашли в ней тоже прекрасную исполнительницу; многие из современных русских писателей обязаны главным образом ей успехом своих произведений. Отличительные черты таланта С.P поэтическая женственность, искренняя веселость наряду с глубоко трогающим драматизмом, развитая до высокой степени совершенства мимика. Ср. М. Карнеев, «Мария Гавриловна Савина и критики ее сценической игры» (СПб., 1894). П. В. Савиньи Савиньи (Фридрих Карл von Savigny, 1779-1861) знаменитый юрист, основатель исторической школы права; происходил из старинного лотарингского дворянского рода, один из представителей которого в 1630 г., в эпоху гонений на протестантов, переселился в Германию. С. посещал университетские лекции в Марбурге, где на него оказал влияние чтением пандект Вейс, образованный философски и литературно юрист «элегантной»

скачать реферат Экономическое учение Дж. Б. Кларка

смотреть на рефераты похожие на "Экономическое учение Дж. Б. Кларка" Экономическое учение Дж.Б.Кларка Джон Бейтс Кларк (1847-1938) — основатель «американской школы» маржинализма, внесший заметный вклад в формирование неоклассической экономической теории конца XIX в. Он родился в г. Провидено штата Род-Айленд в США. После окончания Амхертского колледжа (США) учился в европейских университетах Гейдельберга (Германия) и Цюриха (Швейцария), хотя при этом дважды был вынужден прерывать обучение, чтобы помочь вести дела на принадлежавшем семье предприятии. Своим учителем и наставником по политической экономии считал преподававшего в Гейдельберге профессора Карла Книса — одного из родоначальников «исторической школы» Германии. - По возвращении в США Дж.Б.Кларк занимался в основном преподавательской деятельностью вначале (1872—1895) в качестве профессора экономики в ряде американских колледжей, в том числе в Карлтонском колледже (Миннесота), где среди его студентов был крупный впоследствии ученый-экономист Т.Веблен, затем (1895—1923) — в том же качестве в Колумбийском университете.

 Идеология и утопия

Пророческая безапелляционность хилиазма сменяется неуверенностью и колебанием, пиетистской оторванностью от практического действия. «Историческая школа» в Германии с ее квиетизмом и отсутствием масштабности может быть адекватно понята, только если исходить из ее связи с пиетизмом. Все то, что для деятельного человека является спонтанно изживающей себя, не фиксирующей на себе внимание фазой, здесь акцентируется и превращается в проблему. «Решение» воспринимается как самостоятельная, перегруженная проблемами фаза деятельности, и это сознательное разъединение акта деятельности и «решения» еще увеличивает неуверенность, а не устраняет ее. Внутренний свет пиетизма не способен дать ответ на большинство вопросов повседневности, а если внезапно возникает необходимость совершать действия исторической значимости, то исторические события рассматриваются как указания на предвещаемое Богом спасение. Отсюда проистекают многочисленные религиозные толкования истории[174], цель которых - устранить внутреннюю нерешительность в политической деятельности

скачать реферат Мировые экономические идеи 20-80-х годов: неолиберализм, социальное рыночное хозяйство В. Ойкена и А. Эрхарда

При этом допускали государственное воздействие на экономику лишь спорадически, в исключительных случаях, когда эти случаи порождались действием внешних факторов (политика, стихийные бедствия и т.п.). В планы ордолибералов не входило ни огосударствление монополий, ни их разукрупнение, ни любое другое посягательство на крупную капиталистическую собственность . 1.5 Теория западногерманского неолиберализмаФундаментальные идеи западногерманского неолиберализма коренятся в работах представителей «новой» исторической школы Германии — Л. Брентано, К. Бюхера, В. Зомбарта, Г. Шмоллера и др. (конец ХIХ — начало ХХ в.). Для нее, как во многом и для «старой» немецкой исторической школы (Б. Гильдебранд, К. Книс, В. Рошер), были характерны трактовка социально-экономического развития как постепенной эволюции, учет факторов экономической истории, понимание необходимости государственного регулирования рыночных отношений. Западногерманский неолиберализм как важнейшее звено европейской и мировой экономической мысли и теоретическая основа социального рыночного хозяйства окончательно сформировался в первое десятилетие после второй мировой войны.

скачать реферат Школы экономической науки XIX века. Институционализм

Основным противоречием считал несоответствие между ростом населения и территорией государства, считая, что растущий народ нуждается в новых землях (т.е. необходим выход за пределы страны) и первоначально выступал за внутреннюю колонизацию (т.е. за захват земель ещё не занятых), а при недостатке земель – и к внешней колонизации. Именно это направление буржуазной мысли сыграло важную роль в теоретическом обосновании претензий германского империализма на мировое господство, обоснование подготовки и ведения первой и второй мировых войн. Институционализм Институционализм – направление в экономической мысли, исходящее из постулата, что общественные обычаи регулируют хозяйственную экономическую деятельность. Определяющая роль принадлежит групповой психологии, а не индивидам (классическая политэкономия). В этом выражается единство с исторической школой Германии. Институционализм – одно из ведущих направлений современной экономической науки, сформировавшееся в первые десятилетия 20 в., как альтернатива неоклассической школе.

скачать реферат Лекции по истории

ДАЛЬHЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОБУРЖУАЗHОЙ КРИТИКИ КАПИТАЛИЗМА 25 ЗАРОЖДЕHИЕ ВУЛЬГАРHЫХ ЭКОHОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ВО ФРАHЦИИ И В АHГЛИИ. 26 ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАНИИ: ОППОНЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 27 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ 28 АHГЛИЙСКИЙ РАHHИЙ СОЦИАЛИЗМ. 29 ФОРМИРОВАHИЕ МАКСИСТСКОЙ ЭКОHОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 29 HОВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАHИИ. СОЦИАЛЬHОЕ HАПРАВЛЕHИЕ, КАК РЕАКЦИЯ HА ВОЗHИКHОВЕHИЕ МАРКСИЗМА. 32 СОЦИАЛЬHОЕ HАПРАВЛЕHИЕ В ГЕРМАHИИ 33 ФАШИСТКИЕ ЭКОHОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ 33 ВОЗHИКHОВЕHИЕ МАРЖИHАЛИЗМА (Маржинал-предельный). 35 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ 35 А.МАРШАЛЛ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ 36 КЕЙНСИАНСТВО И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ 38 ТЕОРИЯ Дж. М. КЕЙНСА 38 КЕЙНСИАНСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ Э.ХАНСЕНА 40 ФРАНЦУЗСКИЙ ДИРИЖИЗМ. Ф.ПЕРРУ. 41 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 42 ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЕ ИДЕИ Д.ГЭЛБРЕЙТА. 42 Р.ХЕЙЛБРОНЕР О БУДУЩЕМ КАПИТАЛИЗМА 43 ЭВОЛЮЦИЯ НЕОКЛАССИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 44 АМЕРИКАНСКИЙ МОНЕТАРИЗМ 44 ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Развитие хозяйства с глубокой древности сопровождалось стремлением объяснить явления и формы экономической деятельности, дать картину экономической реальности.

скачать реферат История экономических учений (краткие ответы на вопросы)

Свойства: - потребительская стоимость (качество) - меновая стоимость (способность обмениваться на др. товары) Свойства труда: - конкретный - абстрактный 6) Рикардо исследовал ценообразование на с/х продукцию, и пришел к определениям РЕНТА и ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РЕНТА. 6 Историческая школа Германии. 1) С.19в – новая стадия капитализма с основным машинным производством (для чего необходимы были некоторые условия, в том числе и наличие больших территорий). Поэтому в ряде стран Европы происходит процесс объединения. 2) 40-50е гг 19в – объединение Германии – Германская историческая школа. 3) Эк. Законы существуют в реальности, но они конкретны и особенны для каждой страны. 4) Классификация общества: - дикость - пастушество - земледельческо-мануфактурное - пастушеско-земледельческое - земледельческо-мануфактурно-коммерческое 7 Эк. учение марксизма. 1) С.19в – кризисы, разрозненность общества. Появление нового класса – пролетариата, который вынужден продавать свой труд. В результате возникают два течения в защиту этого класса: А) Реформаторы Лосаль, Прудон Б) Революционеры Маркс и Энгельс2) Считали несправедливым и ошибочным обогащение одних людей (собственников) за счет других (пролетариат).

Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Теории инфляции

Первоначально натуралистическую форму кредита обосновали английские экономисты А. Смит и Д. Рикардо. Этой теории придерживались также представители так называемой исторической школы Германии и Австрии, французские экономисты Ж. Сэй., Ф. Бастия и американский Д. Мак-Куллох. Основные постулаты экономистов натуралистической теории заключались в следующем: 1. объектом кредита являются натуральные, т.е. не денежные вещественные блага; 2. кредит представляет собой движение натуральных общественных благ, и поэтому он есть лишь способ перераспределения существующих в данном обществе материальных ценностей; 3. ссудный капитал тождественен действительному, следовательно, накопление ссудного капитала есть проявление накопления действительного капитала, а движение первого полностью совпадает с движением производительного капитала; 4. поскольку кредит выполняет пассивную роль, то коммерческие банки являются лишь скромными посредниками. Таким образом, представители натуралистической школы давали искаженное объяснение сущности кредита и его роли в капиталистической экономике. В результате они трактовали кредит как способ перераспределения материальных ценностей в натуральной форме, тогда как на самом деле кредит - движение ссудного капитала.

скачать реферат Историческая школа Германии

Министерство Высшего Образования Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет Факультет Экономики и менеджмента Кафедра Мировой экономики Реферат по истории экономических учений Тема: «Историческая школа Германии (Ф. Лист, Л. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс)». Санкт-Петербург 2002 Оглавление 1. Оглавление 2 2. Введение 3 3. Фридрих Лист — экономист-геополитик 6 4. Немецкая историческая школа 12 5. Происхождение и развитие исторической школы 14 6. Критические идеи исторической школы 18 7. Заключение 23 8. Список использованной литературы 27 Введение Германия, в отличие от Англии и Франции, в рассматриваемый период (середина XIX века) была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства вплоть до 70-х годов XIX века. Поэтому развитие экономической науки в Германии имеет свои особенности. Немецкая политическая экономия формировалась под влиянием английских и французских теорий, в частности учений Мальтуса и Бастиа. Немецкая политическая экономия не приняла идеи единства экономической теории для различных стран, но ввела национальную политэкономию. Историческое направление в политической экономии пыталось наметить третий путь между крайностями экономического либерализма и утопического социализма.

скачать реферат Праворадикальные партии и движения Европы в 90-е годы

Из этого ясно, что политика этой организации – использование гитлеровской MACH POLI IK, политики силы. Также делают и другие организации, например, A IO ALE LIS E. Они хотят восстановления немецких границ Прусской Империи, прежде всего, присоединения Калининграда (Кенигсберга). Многие из праворадикальных организаций, не только Германии, но и всей Европы, копируют с SDAP почти все : атрибутику, символику, лозунги, иерархию, и, конечно, политические действия и программы. Неонацистские организации имеют прочные международные связи с историческими ревизионистами, что доказано Центром Симона Везенталя. Исторический ревизионизм – распространенная историческая школа, отрицающая массовое уничтожение евреев во время правления Гитлера. Эти люди пытаются подкрепить антисемитизм псевдонаучными доказательствами. В 1976 году Артур Буц (AR HUR BU Z) опубликовал ревизионистскую работу под названием “Мистификация Двадцатого Века”. Почти как “Миф Двадцатого Века” А. Розенберга – идеологического учителя Гитлера. Работа Буца пытается представить себя как серьезную работу с претензией на научность, заканчивается большой научной библиографией, многочисленными ссылками на известных историков Холокоста, как например, Люси Давидович (Lucy Dawidowicz) и Геральд Ретлингер ( Gerald Rei li ger), сносками на университетские монографии.

скачать реферат Теории происхождения государства

По мнению английского парламентского деятеля Э. Бёрка: «Государственная жизнь определяется не абстрактными схемами и договором, а историей и традициями. Поэтому революция неправомерна. Реформа, основанная на началах национальной традиции, – вот правильный путь. Политическая свобода – не абсолютное, а относительное понятие. Равенство граждан – фикция». Представитель исторической школы права Ф. Савиньи (1779–1861), и другие ее сторонники (основоположник исторической школы права Г. Гуго (1764–1844), Г. Пухта (1798–1846) и др.) утверждали, что право появляется самопроизвольно в результате исторического выражения народного духа. Оно не создается законодателем, который всего лишь фиксирует состояние народного духа. Право исторически возникает, растет и умирает вместе с данным народом, аналогично развитию народных нравов, обычаев, языка. Государство, по мнению Савиньи, представляет собой «естественное целое, телесное выражение духовной общности народа, органическое проявление народа, продукт закономерного исторического развития». 2.5 Психологическая теория Эта теория получила распространение в начале XX столетия в Германии, Франции, России.

скачать реферат Этико-политические идеи Эразма Роттердамского

Особое внимание хотелось бы обратить на монографию известного советского историка М.М. Смирина  «Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии». Основное внимание в данной работе уделено анализу проблемы свободы воли, излагаемой в произведениях Эразма Роттердамского. Кроме того, именно из этой монографии можно почерпнуть немало сведений о том, как на протяжении веков менялось отношение исследователей к личности и деятельности Эразма Роттердамского. Кроме того, в подготовке реферата были использованы вступительные статьи, предварявшие публикации произведений мыслителя, как то статья В.В. Соколова «Философское дело Эразма из Роттердама» и работа Б. Пурищева «Немецкий и нидерландский гуманизм» . Основной задачей нашего реферата, таким образом, становится описание основных этико-политических идей Эразма Роттердамского с точки зрения исследователей российской (советской) исторической школы второй половины XX века.             2. Эразм Роттердамский и  его место среди гуманистов. Как известно, возникший в XIV веке в Италии, гуманизм к концу XV века утверждается и в других европейских странах, в том числе в Германии и Нидерландах.

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Проблема истины в философии Древней Греции

Такое значение гносеологическая проблема получила только начиная с XVII в. и только в некоторых учениях и направлениях философии. Учение Платона о познании неотделимо от его учения о бытии, от его психологии, антропологии, от его космологии и мифологии, от его диалектики. Рассматривать Платона как гносеолога в немецком или английском вкусе XVIII в. - вроде Юнга или Канта — означало бы утрату или отсутствие строгого исторического чутья. Отсутствием этого чутья отличаются работы по интерпретации Платона и платонизма, написанные, например, неокантианцами марбурской школы — Германом Когеном, Паулем Наторпом. Конечно, у Платона имеется ряд учений, и прежде всего зародыши последующего гносеологического и логического идеализма, которые могут быть истолкованы как предвосхищение не только теории врожденных идей Декарта, но даже трансцендентального априоризма Канта. Но все эти учения в крайнем случае составляют только трансцендентальный момент или аспект философии Платона и могут быть поняты только в связи с другими существенными ее моментами.

скачать реферат Лекции по экономической теории

Его истоки восходят к идеям исторической школы в Германии (Ф. Лист, К. Книс, Б. Гильденбрандт, В. Рошер, Г. Шмолер, В. Зомбарт, М. Вебер). Новая историческая школа критиковала экономистов (марксистов, маржиналистов и др.) за чрезмерное увлечение голыми абстракциями, пропагандируя необходимость эмпирических исследований, основанных на богатом историческом материале. Представители исторической школы определяли национальную (политическую) экономию как науку о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечении ими средств существования и их использовании. До развертывания НТР это течение не пользовалось на Западе заметным влиянием; взрыв его популярности в 70—80-е гг. был связан с концепциями "постиндустриального", "информационного", "сервисного" общества, теориями конвергенции различных социально-экономических систем. На базе институционализма в конце 60-х гг. возникла "радикальная политэкономия", представители которой (Г. Шерман, Т. Вайскопф, Э. Хант и др.) в своей критике капитализма используют ряд теоретических положений К. Маркса. На вызов традиционного институционализма представители неоклассического экономикса (основного течения современной экономической науки) ответили развитием неоинституциональных исследований.

скачать реферат Характеристика Исторической школы права

Характеристика Исторической школы права. В самом конце XVIII в. в Германии зародилось и в первой половине XIX в. сделалось весьма влиятельным в изучении права особое направление исследовательской мысли. В центр своих теоретико-познавательных интересов оно поставило вопрос  о том, как право возникает и какова его история. Основоположником направления в юриспруденции, получившего  наименование исторической школы права, является Г. Гуго (1764--1844) --профессор Геттингенского университета, автор “Учебника естественного права, как философии позитивного права, в особенности -- частного права”. Виднейшим представителем  этой школы был К. Савиньи (1779--1861), изложивший свои взгляды в книге “Право владения”, в брошюре “О призвании  нашего времени к законодательству и правоведению” и в 6-томном сочинении “Система современного римского права”. Завершает эту группу представителей исторической школы права Г. Пухта (1798--1846), основные произведения которого -- “ Обычное право” и “Курс институций”. Естественно-правовую доктрину и вытекавшие из нее демократические  и революционные выводы историческая школа права  избрала главной мишенью для своих нападок.

скачать реферат Направления в изучении истории первоначального христианства

Крупнейшим представителем исторической школы этого периода был исследователь А. Луази во Франции, отлученный от церкви за свои взгляды. В его трудах "Синоптические евангелия", "Возникновение христианства", "Происхождение Нового Завета" содержится вывод, что Евангелие от Марка является самым древним. Однако в теперешнем виде - это не первичная работа синоптика, а компиляция, подобная Евангелиям от Матфея и Луки. Ссылаясь на евангелическую литературу, Луази считал Иисуса Христа просто человеком, одним из иудейских проповедников. Одновременно с Луази протестантский богослов А. Гарнак в Германии разрабатывал основные принципы исторической школы. В своих книгах "Сущность христианства", "Церковь и государство вплоть до установления государственной церкви", "История догматов" он отстаивал реальность существования Иисуса Христа: "Важнее всего постоянно напоминать человечеству, что среди него жил когда-то человек, которого звали Иисус Христос" (Гарнак А. Сущность христианства. М., 1907. С. 1). Гарнак признавал многослойность Евангелий, утверждая, что в основе Евангелий от Матфея и Луки лежит Евангелие от Марка, а также речи Иисуса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.