![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Классификация фирм в рыночном хозяйстве и их особенности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В определенной мере они отвечают интересам рядовых потребителей товаров и услуг, а также мелких и средних предпринимателей. Задачи, стоящие перед антитрестовским законодательством, в разных странах решаются неодинаково. Сейчас условно различают две основные системы антитрестовского законодательства американскую и европейскую. Первая руководствуется доктриной юридического запрета на создание объединений с целью монопольного господства в том или ином секторе рыночного хозяйства, вторая доктриной юридической проверки деятельности фирм в целях пресечения их монополистических злоупотреблений. В этом отношении показателен британский закон 1976Pг. В связи с образованием Европейского экономического сообщества антитрестовское законодательство западноевропейских стран стало более унифицированным, чем в других регионах мира. Но везде это законодательство, особенно его применение, нестабильно и тем более не препятствует возникновению крупных компаний, включая транснациональные. WP3. Изменения в семейном праве Основные черты развития
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Направления совершенствования финансового менеджмента Управление финансами стало важнейшей сферой деятельности любого субъекта социально-рыночного хозяйства, особенно предприятия и акционерного общества, ведущие производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свертывание объемов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчетах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые изменения спроса, ужесточение ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевания новых рыночных ниш, возрастание рисков при проведении операций) будут лежать в основе возрастающей роли специфических финансовых вопросов управления (рис. 4.1.1). Правовое и нормативное обеспечение системы управления финансами компании Управляющая подсистема Организационна Персонал Финансо Финансо Информация Технические я структура финансовог вые вые финансовог средства управления о инструм методы о управления финансами подразделе енты характера финансами ния Объект управления Источники Финансовые Финансовые финансовых ресурсы отношения ресурсов информационный денежны денежный поток й поток поток Производство Бюджет Собственники Контрагенты информационный поток Рынок денежный поток информационный поток Рис. 4.1.1. Структура механизма финансового менеджмента Анализ состояния финансового менеджмента на ЗАО "Хольстер" указал на слабые и сильные моменты в деятельности организации.
Счёт «задействованным» в них научным работникам пошел на многие тысячи, на десятки тысяч. В 1979 г., когда была завершена работа над второй Комплексной программой (до 2000 г.), эту деятельность ввели в систему: первые три года каждой пятилетки – работа над Комплексной программой, продлеваемой на следующие пять лет (2005, 2010 и т.д.), четвертый год – работа над основными направлениями (на следующие 10 лет), последний, пятый год – работа собственно над завершением пятилетнего плана. Эта система явилась одним из основных базовых элементов перестройки № 4 – проектов реформ управления, выработанных в 1979 г. к XXVI съезду КПСС (1981 г.), но так и оставшихся проектами. После перестройки № 5 (попытка реформ начатых в 1983 г. преемником Брежнева – Ю.В. Андроповым, вскоре умершим и смененным К.У. Черненко, который полностью восстановил брежневское статус кво) эта система была достроена учреждением Института народохозяйственного прогнозирования АН СССР, призванного координировать работу над Комплексной программой. В таком виде она просуществовала до 1990 г., когда была фактически упразднена за ненадобностью, с весьма туманными перспективами «перестройки» этой деликатной области «социалистического планирования», особенно в условиях курса на «регулируемое рыночное хозяйство»
Поскольку обязательными признаками подавленной инфляции являются те или иные способы административного регулированияцен,ей неизбежно сопутствует деформация рыночных механизмов. Вовсе не следует,что административный контроль над ценами -абсолютное зло и вообще не имеет права на жизнь.Без него вряд ли можно обойтись в период формирования современного рыночного хозяйства,особенно если к нему начинает движение такая сверх монополизированная экономика как наша. Одно из ведущих звеньев механизма подавленной инфляции связано с неизбежным возникновением рвзрыва между административно установленными ценами и другими(куда более высокими),выравнивающими предложение с инфляционным спросом.Появляется мощный экономический стимул,вызывающий перемещение товарных масс из официальной экономики в теневую,образуется дыра в которую проваливается многое из того ,что создано трудом народа. Подавленная инфляция лишает изготовителей столь необходимых им ценовых стимулов,что препятствует развертыванию инвестиционного процесса,расширению производства и предложения.Поскольку зависимость цен от спроса заметно ослабевает(а то и вовсе исчезает),становится совершенно неясным,в каких именно товарах и услугах нуждается население,куда направлять потоки капитоловложений.
И хотя неизбежная в условиях резкого роста рыночного хозяйства инфляция съела часть этого выигрыша, значительная доля его все же осталась и продолжает возрастать. Нечто подобное, хотя и более замедленными темпами, происходит и в китайском городе, где бурное развитие частного и коллективного приватизированного секторов хозяйства радикально изменило образ жизни людей, особенно в сфере обслуживания. Соответственно сильно видоизменился и весь общий стандарт существования. В стране проявились слои зажиточных крестьян и горожан, работающих на рынок. Промышленность в значительной мере тоже обратилась лицом к внутреннему рынку, о чем, в частности, гидетельствует переход автотракторного и автомобильного производства к изготовлению многих сотен тысяч мелких тракторов и грузовичков, приобретаемых в собственность, обеспечивающих механизацию работ на полях и регулярное снабжение городов производимой в деревне продукцией. Ликвидация громоздких и экономически не заинтересованных в плодах своего труда многочисленных посреднических организаций, служб и контор привела к налаживанию прямых связей между заинтересованными сторонами на рыночной и договорной основе
Это невозможно без развития малого бизнеса в стране. Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия. Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства. Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, организационно-правовой форме, размерам, территориальной принадлежности, отношению к закону, используемым технологиям, отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.
В то же время нельзя сказать, что государство не ищет пути для выхода из создавшейся ситуации. Путем введения льгот для предприятий, государство предпринимает попытки снизить налоговое давление. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение льгот не в чистом виде, а в сочетании с другими приемами, организационными, финансовыми, бухгалтерскими. Большинство отечественных предприятий систематически испытывают колоссальные финансовые трудности. Российское налоговое законодательство не отличается либеральным подходом к предприятиям, испытывающим финансовые затруднения. На первый взгляд, в условиях рыночного хозяйства государство не должно делать налоговых скидок для компаний и фирм, которые не сумели правильно организовать свой бизнес и в результате этого оказались неплатежеспособными. Однако, учитывая массовый характер неплатежей в российской экономике, причины происхождения этого явления, следует с особенной осторожностью применять общие нормы налогового законодательства к конкретным предприятиям.
У инвестиционных фондов есть возможность воспользоваться привлечением средств населения. Существуют два пути формирования финансово-промышленных групп (ФПГ). Один, объединение самых крупных фирм; это и есть образование собственной ФПГ. Другой связан с тем, что вокруг крупной фирмы формируются ряд мелких и средних; это создание так называемых предпринимательских групп. Они представляют собой сеть имущественных и контрактных отношений между крупной фирмой олигополистического типа и мелкими и средними компаниями. Для предпринимательских групп характерно преобладание вертикальных связей; для ФПГ наибольшее значение имеют горизонтальные связи. Экономической основой координации действий предприятий, входящих финансово-промышленную группу могут вступать: организации холдинговой компании; взаимное владение акциями; концентрация пакетов акций банком или трастовой компанией. VI. Особенности предпринимательства в переходной экономике. Рыночные отношения предполагают деятельность субъектов рыночного хозяйства, выполняющих предпринимательские функции. В принципе любой агент рыночных отношений может рассматриваться как предприниматель.
смотреть на рефераты похожие на "Фирма как субъект рыночной экономики"МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы» Шифр работы Студентка Руководитель Работа допущена к защите (дата, подпись) Работа принята с оценкой (дата, подпись) 2004 г. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3 1. ФИРМА, ЕЕ ДВИЖУЩИЕ МОТИВЫ, МЕСТО И ЦЕЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4 1.1. Фирма как субъект современного рыночного хозяйства 4 1.2. Организационно - правовая классификация фирм 7 1.3. Цели деятельности фирмы 13 1.4. Жизненный цикл фирмы 16 2. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ФИРМЫ 24 2.1. Понятие и показатели эффективности работы фирмы 24 2.2. Факторы повышения эффективности работы фирмы 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ВВЕДЕНИЕ В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя.
Первая руководствуется доктриной юридического запрета на создание объединений с целью монопольного господства в том или ином секторе рыночного хозяйства, вторая — доктриной юридической проверки деятельности фирм в целях пресечения их монополистических злоупотреблений. В этом отношении показателен британский закон 1976 г. В связи с образованием Европейского экономического сообщества антитрестовское законодательство западноевропейских стран стало более унифицированным, чем в других регионах мира. Но везде это законодательство, особенно его применение, нестабильно и тем более не препятствует возникновению крупных компаний, включая транснациональные. 3. Изменения в семейном праве Основные черты развития. Законодательство 60—70-х годов XX в. радикально гуманизировало и демократизировало важнейшие институты семейного права. Об этом свидетельствуют законы 1968 г. (Великобритания), 1970 г. (США и Франция), 1976 г. (Германия). В основном утвердилось юридическое равенство супругов в области семейных отношений, включая имущественные отношения.
Договор как инструмент организации взаимосвязей участников имущественного оборота. Свобода договоров и договорная дисциплина при переходе к рыночному хозяйству. Виды договоров и их классификация в гражданском праве. Содержание договора и классификация его условий. Условия договора и обычаи делового оборота. Стадии и способы заключения гражданско-правовых договоров. Заключение договора на торгах и аукционах. Изменение и расторжение гражданско-правового договора. Толкование договора. Публичные договоры в гражданском праве. Договоры присоединения. Предварительный договор. Биржевые договоры (контракты). Смешанные и нетипичные договоры в гражданском праве. Понятие, содержание и виды договора купли-продажи. Купля-продажа недвижимого имущества. Особенности купли-продажи предприятия. Правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договора купли-продажи. Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества. Договор международной купли-продажи товаров. Договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей в торговом обслуживании. Понятие и содержание договора поставки. Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки. Исполнение договора поставки.
Создавались акционерные общества (АО), предприятия, финансово-кредитные структуры. Особенностью развития предпринимательства и рыночного хозяйства в России являлась ориентация не столько на экономические, сколько на административные методы. Это предполагало государственное вмешательство в экономику и государственное регулирование. Отсюда жесткая подчиненность предпринимательской деятельности не только погоне за прибылью, но и более общим задачам развития экономики. Государство сохраняло административный надзор и всевозможную регламентацию предпринимательской деятельности. При этом оно опиралось на мощную финансовую систему во главе с Госбанком и мощный государственный сектор. Российское предпринимательство развивалось в пореформенный период главным образом через вытеснение крепостного вотчинно-дворянского хозяйства, кустарных и мануфактурных предприятий частной фирмой - фабрикой. Основными организационными формами предпринимательства, согласно российскому законодательству, были: единоличные (частно-индивидуальные) фирмы; торговые дома; акционерно-паевые общества (частно-групповые или частно-коллективные).
Содержание1. Предмет и метод экономической теории. Основные школы экономической теории и их эволюция 2. Факторы производства и их развитие 3. Классификация форм организации бизнеса 4. Принципы и функции рынка 5. Рыночные спрос и предложение, влияющие на них факторы 6. Труд и трудовые отношения в экономике. Равновесие на рынке труда. Формы безработицы 7. Цели и функции фирмы. Теории фирмы 8. Основные и оборотные средства фирмы, их функциональная роль в процессе производства 9. Конкурентоспособность товара, фирмы, национального хозяйства: основные подходы. Теории конкурентных преимуществ 10 .Вертикальная интеграция и диверсификация бизнеса 11. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения 12. Цикличность как форма развития рыночной экономики 13. Инфляционные процессы н антиинфляционная политика в национальной экономике 14. Государственный бюджет и бюджетная политика в национальной экономике 15. Принципы и функции налогообложения 16. Денежно-кредитная система и политика в национальной экономике России 17. Уровень и качество жизни. Основные подходы. Социальная политика государства 18. Теория экономической безопасности.
Смешанность экономики характеризует не только наличие разнообразных структурных элементов в ее составе, но и образование конкретных форм их сочетания в реальной экономике. Примером этого могут служить частно - государственные акционерные предприятия, контрактные соглашения государственных органов с частными фирмами, социальное партнерство и т. д. Сегодня смешанная экономика является целостной системой, выступающей адекватной формой современного развитого общества. Её элементы опираются на такой уровень производительных сил и на такие тенденции социально-экономического развития, которые объективно требуют дополнения рынка государственным регулированием, частнохозяйственной инициативы — социальными гарантиями, а также включения в экономическую структуру общества постиндустриальных начал. Смешанная экономика не является конгломератом, хотя и уступает «чистым» системам в степени однородности составляющих ее элементов. В разных странах и регионах складываются различные модели смешанной экономики. Друг от друга отличающиеся своими «национальными коэффициентами смешения» и зависящие от особенностей многих факторов: уровня и характера материально-технической базы, исторических и геополитических условий формирования общественного устройства, национальных и социокультурных особенностей страны, влияния тех или иных социально-политических сил и т.п. Германская модель — это модель социального рыночного хозяйства, которая расширение конкурентных начал увязывает с созданием особой социальной инфраструктуры, смягчающей недостатки рынка и капитала, с формированием многослойной институциональной структуры субъектов социальной политики.
На основе законодательства зарубежных стран в работе рассматриваются договорные отношения в сфере посреднической деятельности при совершении экспортно- импортных операций. Для раскрытия данной темы ставились задачи: . изучение особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях, их основные направления и виды посредничества; . выявление общих принципов и систем товародвижения; . анализ широкого спектра логистических услуг в сфере материальных и информационных потоков и инфраструктуры товарных каналов. В условиях становления и развития рыночного хозяйства в Беларуси исключительно важное значение для наших поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной сбытовой сети. Поэтому, предметом исследования дипломной работы является деятельность торгово- посреднических фирм при организации эффективного товародвижения. Объектом данной работы выступают торгово-посреднические фирмы. Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить при организации сбыта на нашем отечественном рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом посредничества могут воспользоваться как белорусские промышленные фирмы и организации, так и импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников имеющий не малый потенциал рынок Беларуси.
Московский Государственный Институт Международных Отношений (Университет) МИД Российской Федерации Кафедра экономической теории Хозяйствующие формы бизнеса. Их достоинства и недостатки курсовая работа студентки 1-ой группы 1 курса факультета МЭО Дерябиной М.З. Научный руководитель к.э.н., доцент Стрелец И.А. Москва - 2000 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3Глава 1. Основные типы хозяйствующих форм бизнеса 7 1. Индивидуальное владение как характерная для стран развитой рыночной экономики хозяйственная форма бизнеса. Преимущества и недостатки. 7 2. Партнерство – особенности с точки зрения «пучка прав собственности». Преимущества и недостатки. 10 3. Корпорация как наиболее сложная и значимая хозяйствующая форма бизнеса. Ее характеристика с точки зрения теории организаций. Понятие акций и дивидендов. Преимущества и недостатки. 12 4. Бесприбыльные фирмы 17Глава 2. Развитие предпринимательства в Российской Федерации 19 Заключение: 23 Введение Современная экономическая наука уделяет главное внимание не собственности на капитал, а его хозяйственным формам, в которых он выступает как субъект рыночного хозяйства.
Они различаются мотивами и методами хозяйственной деятельности, пониманием выгоды. Те преимущества, которые получает капиталистически организованное производство в силу больших масштабов, нивелируется недостатками самого типа предприятия. В частности, наемный труд всегда, а в сельском хозяйстве особенно, менее производителен, чем труд работающего на себя труженика-хозяина. Обосновав таким образом устойчивость крестьянского хозяйства при разложении натурального строя деревни и утверждении рыночных отношений, Чаянов показывает далее, что для отдельных процессов в этом хозяйстве «крупная форма дает сразу непосредственную большую выгоду». Крестьянские хозяйства легко выделяют из своего организационного плана отдельные технические или экономические процессы, объединяя их с такими же процессами соседних хозяйств и организуя для их выполнения кооперативное предприятие любого требуемого рационального размера. В то же время те стороны крестьянского хозяйства, для которых мелкое семейное производство предпочтительнее, не разрушаются. А.В. Чаянов построил универсальную систему классификации кооперативных форм.
Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП. Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией. Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются: Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок; Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.); Участие фирм в контроле над рыночной ценой.
![]() | 978 63 62 |