телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Кокурентоспособность на международном рынке один из важнейших факторов роста национальной экономики

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:- необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер;- универсальное общепринятое понятие конкурентоспособности отсутствует;- к числу основных параметров, которые определяют уровень конкурентоспособности, относятся многослойность, относительность и конкретность;- конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их продуктов;- сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности. Термин "конкурентоспособность" - это:- многовариантность, которая приводит к тому, что ряд исследователей под конкурентоспособностью понимают лишь некоторые технические характеристики продукции, фирмы или отрасли;- относительность, которая проявляется в том, что конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособен на других;- различие подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях: уровне товара, предприятия, отрасли и, наконец, на уровне национальной экономики в целом. В другом случае качество продукции отождествляется с набором технических характеристик товара. Конкурентоспособность изделия определяется в процессе сопоставления затрат, понесенных покупателем, и результата, достигнутого покупателем с использованием приобретенного изделия. Другие экономисты определяют конкурентоспособность как ".свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке". Ко множеству объектов, обладающих свойством конкурентоспособности автор относит помимо продукции еще и нормативные акты, научно-методические документы, проектно-конструкторскую документацию, технологию, производство (очевидно, по нашему мнению не процесс, а активный оганизационно- технологический субъект экономики), персонал ("рабочий", "специалист", "менеджер" по выражению автора), ценные бумаги, инфраструктуру (окружающую среду), информацию. В другой работе вопросы конкурентоспособности продукции исследуются с точки зрения математического моделирования и применительно к конкуренции на мировых рынках. При рассмотрении различных аспектов конкурентоспособности продукции указывается, что главными факторами, определяющими конкурентоспособность, являются качество и цена. Достижение оптимального соотношения между качеством изделия и издержками производства определяется как цель управления конкурентоспособностью. Однако далее понятие конкурентоспособности определяется как совокупность мероприятий, осуществляемых в ходе разработки, производства, сбыта и послепродажного обслуживания продукции в целях обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности. Представляют интерес подходы к решению проблемы конкурентоспособности, изложенные другими авторами. К сожалению, детализируя методики решения отдельных задач, авторы не останавливаются на анализе специфики, присущей исследуемому ими материалу.

Каждая потребность, независимо от того, относится ли она к сфере производства, или к сфере личного пользования, характеризуется совокупностью параметров, описывающих область ее существования и содержание необходимого полезного эффекта. Для того, чтобы рассматриваемый вид продукции был пригоден для удовлетворения данной потребности и представлял интерес для покупателя, он также должен обладать комплексом соответствующих параметров. Можно считать идеальным случай, когда совокупности параметров товара и параметров потребностей совпадают. Поэтому для изготовления конкурентоспособной продукции продуцент должен стремиться максимально точно прогнозировать потребности потенциального покупателя;- для покупателя товара исключительно важное значение имеет величина затрат, необходимых для удовлетворения соответствующих потребностей. При этом в случае наукоемкой продукции покупатель обычно несет затраты как при приобретении товара, так и при его эксплуатации. Общую сумму затрат при анализе конкурентоспособности называют "ценой потребления";- доля фирмы на рынке зависит от ее доли в предыдущий период и потенциала конкурентоспособности товара в данный момент времени: высокий потенциал способен нарушить существующее на рынке равновесие или изменить характер протекания переходных процессов перераспределения в свою пользу; низкий потенциал не способен оказать влияние на рыночные процессы.Как уже отмечалось, в литературе можно встретить трактовку конкурентоспособности как синонима качества продукции. Из приведенного выше определения следует некорректность такого отождествления понятий даже в первом приближении.Во-первых, конкурентоспособность любого товара определяется совокупностью только тех его свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие показатели, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны, т.е. показатели продукции, отражающие ее эффект для изготовителя, часто не представляют интерес для потребителя. Таким образом, в наиболее общем случае можно утверждать, что потребителя не интересуют условия проектирования, производства и транспортировки товара до поступления его на рынок, а непосредственную ценность представляют лишь потребительские свойства, каким бы путем они ни были достигнуты. Например, если при тех же всех прочих характеристиках изготовителю удалось снизить материалоемкость и трудоемкость производства датчика, то качество данного изделия безусловно возрастет, но привлекательность с точки зрения потребителя не изменится, если не снизятся цена изделия вследствие уменьшения производственных издержек и масса в связи с уменьшением расхода материалов.Во-вторых, необходимым элементом определения уровня качества продукции является сравнение с базой, выбор которой бывает достаточно проблематичным. Если же говорить о конкурентоспособности, то для ее оценки необходимо сравнить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным запросами и предпочтениями покупателя, а затем сравнить полученные показатели.В- третьих, с позиции качества можно сравнивать лишь однородные объекты с точки зрения не только назначения и области применения, но и основных конструктивных и технологических особенностей.

Для ответа на поставленные вопросы попытаемся выделить в ситуации конкуренции ее основные компоненты. Известно определение конкуренции, приведенное в Законе РФ "О конкуренции": это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Одним из центральных понятий, рассматриваемых в законе, является определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов (ХС)на рынке. Под доминирующим положением понимается исключительное положение ХС на рынке определенного товара/услуги, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим ХС или иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности. Обладание доминирующим положением - решающий признак, по которому устанавливается противоправность действий или соглашений на рынке. Определение доминирующего положения на рынке предполагает три возможные ситуации: доля ХС на рынке определенного товара не превышает 35%. При такой доле положение ХС не может быть признано доминирующим; доля ХС превышает 65%. В таком случае положение ХС признается доминирующим, если ХС не докажет обратного; доля ХС на рынке определенного товара превышает 35%, но меньше 65%. Положение такого ХС может быть признано доминирующим на основании других критериев, таких как: возможность субъекта оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок других ХС либо иным способом ограничивать их деятельность. Рыночная конкуренция или конкуренция в самоорганизующейся экономической системе - это борьба фирмы за ограниченный объем платежеспособного спроса со стороны потребителей, ведущаяся фирмами на доступном им сегменте рынка. Против ожидания приведенные определения не дают возможности каким-либо образом вывести особенности конкурентоспособности как исследуемой категории. Очевидно, требуется проведение анализа на иных основах. Мало найдется экономических понятий, относительно которых разногласия носили бы столь выраженный характер. Понимая, что свойство конкурентоспособности изделий объективно существует, и в то же время, ощущая отсутствие единства взглядов в этом вопросе, очень многие исследователи стремятся оперировать релевантной терминологией, не объясняя, что же они, собственно, имеют в виду. В качестве примера можно привести публикацию. Более того, отдельные авторы (например, проф.Ю.Кормнов) утверждает, что универсального определения конкурентоспособности нет и быть не может, а все зависит от того, применительно к какому объекту (предмету) или субъекту оно относится. К сожалению, автор ограничивается указанным утверждением, хотя очевидно, что оно не может претендовать на абсолютный характер, а требует хотя бы минимальной типологизации экономических объектов.Положение усложняется еще и тем, что конкурентоспособность может оказаться непосредственным или вспомогательным сосредоточием исследовательских интересов во многих областях знаний, начиная от вполне традиционных, бесспорно входящих в концепцию маркетинга, до относительно новых для нас, скажем, сферы образования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по мировой экономике

Подача патентной заявки за рубежом не зависит от ее успеха в своей стране. Критерии патентоспособности в разных странах имеют различия. Парижская конвенция избавляет от необходимости подавать заявку одновременно в каждой стране, где нужно обеспечить охрану интеллектуальной собственности. Если же изобретатель решит не добиваться охраны патента в других странах, любое лицо может изготовлять, использовать или продавать там это изобретение. 61. ТУРИЗМ КАК ОТРАСЛЬ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА Международный туризм – одна из трех крупнейших отраслей в мире, уступает лишь автомобилестроению и нефтедобывающей промышленности. В настоящее время индустрия туризма – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы услуг мирового хозяйства. В соответствии с международной статистикой туристом считается любой человек, посещающий другую страну с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране. Иностранный туризм для многих государств является важнейшим фактором роста национальной экономики и существенным источником поступлений от экспорта

скачать реферат Мировые тенденции в развитии телекоммуникационной отрасли

Основная роль в его осуществлении принадлежит крупнейшему государственному телекоммуникационному холдингу – ОАО « Связьинвест ». 5. Перспективы российской индустрии связи Телекоммуникации становятся одним из ключевых факторов развития России в 21 веке. Предстоит создать основы нового информационного общества, обеспечить интеграцию страны в глобальную инфотелекоммуникационную инфраструктуру и реализацию прав граждан на доступ к достижениям цивилизации, в том числе к мировым информационным ресурсам, дистанционному образованию, телемедицине, мировому рынку труда, электронной коммерции, культурным ценностям. Создание российской информационно – телекоммуникационной инфраструктуры следует рассматривать как важнейший фактор подъёма национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета страны в глобальном масштабе. Опережающее развитие телекоммуникаций – необходимое условие развития инфраструктуры бизнеса, формирования благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, решения вопросов занятости населения.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
837 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Политическая экономия

Производительность труда работников социалистического производства быстро возрастает в результате внедрения новейшей техники во все отрасли производства (включая сельское хозяйство), улучшения организации труда и производства, роста квалификации рабочих, колхозников и интеллигенции, систематического повышения благосостояния трудящихся, развития социалистического соревнования. Рост производительности общественного труда требует планомерного и рационального использования материальных и трудовых ресурсов и в частности экономии средств производства. Экономия средств производства уменьшает ту часть совокупного общественного продукта, которая идёт на возмещение потреблённых средств производства. Это даёт возможность повысить другую часть совокупного общественного продукта, которая составляет национальный доход. Важным фактором роста национального дохода является увеличение численности работников, запятых в отраслях материального производства. В социалистическом обществе, где в отличие от капитализма нет эксплуататорских классов и их многочисленной челяди, отсутствует безработица, нет чрезмерного отвлечения рабочей силы в сферу обращения и т. д., значительно большая часть взрослого работоспособного населения занята в отраслях "материального производства, создающих совокупный общественный продукт

скачать реферат Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений /Украина/

Добрая воля стран СНГ, направленная на развитие стабильных торговых отношений между ними, ( залог успеха в решении этого жизненно важного для вопроса. Заключение. Важным фактором развития национальной экономики являются внешнеэкономические связи. Для некоторых стран внешняя торговля - это единственная возможность получить тот или иной товар, отсутствующий в ее пределах. Но благодаря международному разделению труда каждая страна может сосредоточиться на производстве тех товаров, которые она может производить эффективнее и дешевле по сравнению с другими странами. Опора на собственные силы? Это - политика, при которой какое-либо государство стремится не допускать превышения импорта над экспортом, жестко контролируя движение товаров и услуг или капиталов через свою границу. Такой политики, как правило, придерживаются тоталитарные страны, политические режимы которых пытаются максимально ограничить внешние контакты своих граждан. Нередко опора на собственные силы находит своих приверженцев среди определенной части населения, считающей, что слаборазвитая страна может попасть в зависимость от высокоразвитой и не будет ограничивать себя, исходя из имеющихся ресурсов.

 Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)

Всего за годы войны капитальные вложения составили 94,6 млрд. руб. Важнейшей особенностью экономики СССР в период Великой Отечественной войны явилось развертывание по мере освобождения от врага советской территории восстановления разрушенного гитлеровцами народного хозяйства. Благодаря огромным усилиям Коммунистической партии и советского народа быстро возрождалась индустрия, сельское хозяйство. В связи с этим в 1944 г. общий объем капитальных вложений в народное хозяйство СССР увеличился по сравнению с 1943 г. в 1,4 раза. В целом по стране только за три года (19421944) было введено в действие новых и восстановленных производственных мощностей общей стоимостью 77 млрд. руб.1 Важнейшим фактором роста национального дохода СССР явился систематический рост численности трудящихся, занятых в сфере материального производства. Решающим фактором роста национального дохода был подъем производительности труда. В годы войны производительность труда повысилась в 1,5 раза, а в военной промышленности еще больше. Рост производительности

скачать реферат Современный инвестиционный процесс и его опосредование ценными бумагами

Заключение Инвестиционный процесс, опосредуемый ценными бумагами, является важнейшим фактором воспроизводства национальной экономики. Развитие инвестиционного процесса, вовлечение денежных ресурсов населения может представлять собой один из выходов в условиях ограничения инвестиционных ресурсов, вызванного кризисом неплатежей. В данном случае воволечение населения посредством ценных бумаг в инвестиционный процесс позволяет предприятиям получить долгосрочные, практически ничем не ограниченные инвестиции. Любой инвестор, вкладывая средства в ценные бумаги, учитывает экономическую цену времени: отказываясь от потребления в настоящий момент, он расчитывает в будущем удовлетворить свои потребности в возросшем объеме. Таким образом, инвестиции - это вложение денежных средств в различные активы с целью увеличения их стоимости, получения дохода. Акции, как важнейший тип ценных бумаг, является удобным и привлекательным объектом для инвестиций в силу их двойственной природы. В акциях наиболее ярко выражаются качества ценных бумаг как инвестиционных товаров. Потребительная стоимость инвестиционных товаров заключается в том, что они приносят доход, способны удовлетворять будущие потребности.

скачать реферат Основы национальной экономики

Иностранный туризм не связан с вывозом из страны невозобновляемых ресурсов, а «экспорт впечатлений» в отличие от любого другого вида продукции практически неиссякаем. Туризм представляет собой экологически чистое производство, активно способствует сохранению исторических, культурных и природных памятников и превратился в наиболее массовую форму общения людей. Усилилось его влияние на социальную, политическую культурную жизнь общества. Являясь одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей, туризм обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка планеты. На сферу туризма приходятся около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 15-е, а в Юго-Восточной Азии, Северной Америке и Западной Европе — каждое 13-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Эксперты полагают, что туризм к 2007 г. станет бесспорным лидером среди экспортных групп мирового хозяйства. Наращивание экспорта услуг для России является также одним из основных факторов роста национальной экономики.

скачать реферат Современное состояние в научной и инновационной сфере

Сотни мелких и десятки крупных предприятий по сборке компьютеров, разработке прикладных программ, интеграции компьютерных систем развиваются очень активно, используя в том числе импортное оборудование и комплектующие. По некоторым оценкам , в 2004 г. компьютерный парк России увеличился по сравнению с предыдущим годом на 24%. Количество регулярно пользующихся Интернетом жителей страны возросло на 42% и достигло 6,7 млн. человек. Объем отечественного компьютерного рынка вырос на 10,5% и превысил 4,8 млрд. долл. , что вполне сопоставимо по масштабам с рынком ряда развитых стран. Есть все основания рассчитывать на сохранение существующих темпов роста в 2005 г. ¤¤¤¤¤ Процесс адаптации России к мировым тенденциям научно-технологической и промышленной интеграции находится на начальной стадии, хотя сейчас совершенно ясно, что интеграция в глобальную инновационную сферу стала важнейшим фактором развития национальных отраслей высоких технологий. Международное научно-техническое и технологическое сотрудничество способствует повышению конкурентоспособности предприятий, продвижению современных передовых технологий на внутренний рынок.

скачать реферат Применение системного подхода в управлении качеством продукции

В В Е Д Е Н И Е Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами).

Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730016).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
403 руб
Раздел: Занавески
Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
346 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Валютный курс и его роль в экономике

На валютный курс влияет степень использования валюты на мировых рынках. В частности, преимущественное использование доллара США в международных расчетах и на международном рынке капиталов вызывает постоянный спрос на него поддерживает его курс даже в условиях падения его покупательной способности или пассивного сальдо платежного баланса США. Кроме указанных факторов, на валютный курс могут оказывать воздействие различные политические, спекулятивные, психологические факторы. Уровень валютного курса существенно влияет на внешнюю торговлю, конкурентоспособность национальной продукции на мировом рынке, движение капиталов, состояние денежного обращения и весь воспроизводственный процесс. Снижение курса национальной валюты, как отмечалось, может быть вызвано инфляцией. Но оно само выступает важным фактором роста цен и падения покупательной способности денег по отношению к товарам и услугам. Дело в том, что национальный импортер компенсирует потери от снижения курса национальной валюты, повышая цены на импортные товары на внутреннем рынке. Рост цен на импортные товары приводит к общему росту цен в стране.

скачать реферат Сертификация систем управления качеством продукции /BACO/

НЛГ - Нормы лётной годности. ОАСУП - отдел автоматизированной системы управления производством. ОК - отдел кадров. ОТК - отдел технического контроля. ОТО - отдел технического обучения. ООЭК - особо ответственные элементы конструкции. ОЭР - отдел эксплуатации и ремонта. ОКБ - опытно-конструкторское бюро. ПДКК - постоянно действующая комиссия по качеству. ПКТиП - показатели качества труда и продукции. ПЗ - представитель заказчика. ОН - отдел надёжности. СТП - стандарт предприятия. ТУ - технические условия. ЦЗЛ - центральная заводская лаборатория. В В Е Д Е Н И Е Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В структуре экспорта народного хозяйства нашего государства продукция машиностроения составляет сравнительно небольшую величину, то есть наш экспорт до сих пор имеет сырьевую направленность.

скачать реферат Технологические и организационно-экономические особенности энергетического производства

Рассмотрим принцип действия электрических станций на примере АЭС. 2.1.Общие сведения об АЭС: На все более конкурентном и многонациональном глобальном энергетическом рынке ряд важнейших факторов будет влиять не только на выбор вида энергии, но также и на степень и характер использования разных источников энергии. Эти факторы включают в себя: оптимальное использование имеющихся ресурсов; сокращение суммарных расходов; сведение к минимуму экологических последствий; убедительную демонстрацию безопасности; удовлетворение потребностей национальной и международной политики. Для ядерной энергии эти пять факторов определяют будущие стратегии в области топливного цикла и реакторов. Цель заключается в том, чтобы оптимизировать эти факторы. Хотя достижение признания со стороны общественности не всегда включалось в качестве важнейшего фактора, в действительности этот фактор является жизненно важным для ядерной энергии. Необходимо открыто и достоверно ознакомить общественность и лиц, принимающих решения, с реальными выгодами ядерной энергетики. 2.1.1.Технологический процесс: Ядерная энергетика обеспечивает сейчас около 20% мирового производства электроэнергии с развитой сырьевой и производственной базой для дальнейшего развития отрасли.

скачать реферат Использование электроэнергии

Такая специализация характеризуется следующими важными признаками: . широким распространением информационной технологии в материальном и нематериальном производстве, в области науки, образования, здравоохранения и т.д.; . наличием широкой сети различных банков данных, в том числе общественного пользования; . превращение информации в один из важнейших факторов экономического, национального и личного развития; . свободной циркуляцией информации в обществе. Такой переход от индустриального общества к "информационной цивилизации" стал возможен во многом благодаря развитию энергетики и обеспечению удобным в передаче и применении видом энергии - электрической энергией. ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ Современное общество невозможно представить без электрификации производственной деятельности. Уже в конце 80-х годов более 1/3 всего потребления энергии в мире осуществлялось в виде электрической энергии. К началу следующего века эта доля может увеличиться до 1/2. Такой рост потребления электроэнергии прежде всего связан с ростом ее потребления в промышленности.

скачать реферат Характеристика ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАН

До сих пор американские компании преобладают на многих рынках в мировой торговле, ссудного и предпринимательского капитала. ФАКТОРЫ МИРОВОГО ВЛИЯНИЯ США На современном этапе мирового развития размер и уровень национального рынка выступают важным фактором мирового влияния. Высокая степень обеспеченности США собственными ресурсами относительно сдерживает рост зависимости от внешних источников и дает макроэкономической политике США достаточную степень свободы. От спроса на крупнейшем в мире американском национальном рынке зависит сбыт товаров и услуг многих стран, особенно это относится к готовым изделиям и тем видам сырья, которыми хозяйство США в большей степени снабжается за счет импорта (20% мирового импорта топлива). Позиции в мировой торговле. Изменения в американской экономике и условий доступа на американский рынок оказывают существенное влияние на положение экспортеров. Например, располагая самым развитым машиностроением, США одновременно выступают крупнейшим импортером машинотехнических изделий, принимая примерно одну пятую мирового экспорта машин и оборудования, проводя закупки практически по всем видам техники.

Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Проблемы экономической безопасности

Важны пороговые значения – предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области экономической безопасности. Однако нет однозначного ответа на вопрос, – какими должны быть эти пороговые значения. Мировая практика показывает, что даже при существенном несоблюдении пороговых значений экономика некоторых стран стабильно развивается, причём темпами, превосходящими те страны, где эти пороговые значения соблюдаются гораздо жёстче. Все эти критерии и показатели должны коррелировать друг с другом, и прежде чем браться за соблюдение данных пороговых значений хорошо бы выяснить, как именно они взаимодействуют между собой. Обобщая выше сказанное, можно сказать, что экономическая безопасность - это способность экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей на национальном и международном уровнях. Иными словами, экономическая безопасность представляет собой совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамическому росту национальной экономики, её способности удовлетворять потребности общества, государства, индивида, обеспечивать конкурентоспособность на внешних и внутренних рынках, гарантирующую от различного рода угроз и потерь.

скачать реферат Мировая экономика

Кроме того, важной особенностью экономических отношений в рамках мирового хозяйства является отсутствие единой денежной системы, и каждая страна использует свою валюту. Наконец, на мировом рынке иначе действуют механизмы конкуренции и ценообразования, поскольку степень международной мобильности факторов производства – труда, капитала и т.д. – значительно меньше, чем в масштабах отдельных национальных хозяйств. Изучение теории мировой экономики приобретает особую актуальность в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Экономические спады, финансовые и валютные кризисы, первоначально возникнув в отдельных странах или регионах, неизбежно приобретают глобальный характер. Учет этого обстоятельства является необходимым условием проведения эффективной макроэкономической политики. Более того, сегодня становится все более очевидным, что ни одна из стран не может успешно решать экономические проблемы, не координируя свою национальную политику с политикой, проводимой другими странами.

скачать реферат Системы управления качеством продукции на ОАО "Фармстандарт Лексредства"

Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В структуре экспорта народного хозяйства нашего государства производство лекарственных средств составляет сравнительно небольшую величину, то есть наш экспорт до сих пор имеет сырьевую направленность. Основной причиной крайне малых объёмов экспорта продукции лекарственных средств является её недостаточная конкурентоспособность, а усугубляет эту причину ужесточающаяся на мировых рынках конкуренция. Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.

скачать реферат Управление качеством и конкурентоспособность продукции

Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса. Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.